Opel Insignia 2020: свежее лицо и новые опции > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Opel Insignia 2020: свежее лицо и новые опции

Opel Insignia 2020: свежее лицо и новые опции

Представлены первые фото Opel Insignia 2020. Обновленная модель дебютирует в середине января на автосалоне в Брюсселе и с весны поступит в продажу в Европе.

Опель Инсигния 2020 узнается по свежей решетке радиатора в новом фирменном стиле и измененным светодиодным фарам. Сзади немного освежены фонари и установлен новый бампер с прорезями под выхлопные трубы.

Салон Opel Insignia пока не рассекречен, хотя известно, что лифтбэк и универсал получат новую информационно-развлекательную систему. Также для модели станут доступными беспроводная зарядка для смартфона и еще ряд новых опций.

/a>

Что касается двигателей, то тут ситуация пока неясная. По одной версии, новый Опель Инсигния сохранит существующие моторы, по другой – линейку могут пополнить новые силовые агрегаты концерна PSA Group.


Почему автомобиль расходует больше топлива, чем положено

Почему автомобиль расходует больше топлива, чем положено  Уверен, что каждому автолюбителю будет интересно и полезно знать, почему его ласточка (или как Вы ее......

26 01 2023 2:43:15

Самый прочный Volvo в истории: посмотрите на автомобиль из кирпича

Самый прочный Volvo в истории: посмотрите на автомобиль из кирпича  У хозяина этого старого седана Volvo точно все в порядке с фантазией и креативностьюУ господаря цього старого седана Volvo точно все гаразд з фантазією і креативністю...

25 01 2023 14:19:53

Chevrolet Niva уходит в историю

Chevrolet Niva уходит в историю  Модель сохранится в производстве, но уже под брендом LadaМодель залишиться у виробництві, але вже під брендом Lada...

24 01 2023 9:41:28

Покупка Б/У автомобиля Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей

Присматриваю себе легковой автомобиль в сегменте Б/У. Нужен именно подержанный вариант железного коня для работы. Знаю, что в наше время с современными технологиями мошенники умудряются реанимировать битые авто так, что даже хорошо осмотрев всё, что может осмотреть покупатель, не всегда получится определить, что данное трaнcпортное средство побывало в ДТП. Буду весьма признателен за советы на предмет того, как можно вычислить, что машина была битая, самостоятельно, не оплачивая экспертизу, которая в наше время довольно дорогое удовольствие.Приобретать буду, скорее всего, иномарку. И от этого ещё больше напрягаюсь, т.к. слышал, что существуют целые "конторы", специализирующиеся как раз на скупке битых автомобилей за рубежом и переправкой их на постсоветское прострaнcтво....

23 01 2023 23:29:37

100летнее авто с 16 цилиндрами: продаётся уникальный Бэтмобиль

100летнее авто с 16 цилиндрами: продаётся уникальный Бэтмобиль  В основе Бэтмобиля лежит пожарный авто American LaFrance 1916 годаВ основі Бетмобіля лежить пожежне авто American LaFrance 1916 року...

22 01 2023 20:51:39

Балансировка карданного вала

  Балансировка карданного вала (кардана) необходима в случае нарушения его баланса, а также при......

21 01 2023 5:16:45

Citroen C5 Aircross: претендент на звание Автомобиль Года в Украине 2020

Citroen C5 Aircross: претендент на звание Автомобиль Года в Украине 2020  Модель Citroen С5 Aircross выглядит свежо и энергично. Из интересных деталей можно выделить двухсекционную головную оптику, интегрированную с радиаторной...

20 01 2023 2:50:51

Самый крутой тюнинг уаз патриот: отличные идеи на фото

Самый крутой тюнинг уаз патриот: отличные идеи на фото  Самый крутой тюнинг УАЗ Патриот позволяет изменить заводские хаpaктеристики и превратить непримечате......

19 01 2023 18:47:51

Внедорожник из 1990х напихали современной начинкой

Внедорожник из 1990х напихали современной начинкой  Марка Acura показала рестомод Super Handling SLX, построенный к празднованию продажи одного миллиона автомобилей с полноприводной трансмиссией SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive) Марка Acura показала рестомод Super Handling SLX, створений до святкування продажу одного мільйона автомобілів із повнопривідною трансмісією SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive)...

18 01 2023 10:35:24

Стало известно, что чаще всего украинцы забывают в такси

Городом с самыми забывчивыми пассажирами стал КиевМістом з найзабудькуватішими пасажирами став Київ...

17 01 2023 16:55:36

Как проверить и определить износ тормозных колодок, дисков и баpaбанов: признаки износа, методы определения и рекомендации по замене

Как проверить и определить износ тормозных колодок, дисков и баpaбанов: признаки износа, методы определения и рекомендации по замене Автомобиль – средство повышенной опасности. Выезжать на дорогу водитель должен на технически исправной машине. Это – аксиома, об этом говорят Правила Дорожного Движения (раздел 2, пункт 2.3.1). Из-за дефектов авто в 2017 году погибло в России около 1 000 человек, травмы различной тяжести получили примерно 9 000 соотечественников. Большая часть подобных ДТП произошла по вине тормозной системы, которая была не в совершенном состоянии.Оглавление: Как работает тормозная система автомобиля? Механизмы торможения Дисковые тормоза В чем преимущество дисковой системы? Зачем нужно знать степень износа деталей тормозной системы? Чем опасен износ деталей тормозной системы свыше допустимого значения? Какие факторы влияют на износ? Износ тормозных дисков Как определить износ тормозных дисков? Признаки износа и повреждения тормозного диска Рекомендации по замене дисков Какой допустимый и максимальный износ тормозных дисков? Износ тормозных колодок Материалы для колодок Состав фрикционной накладки Признаки износа Как определить износ тормозных колодок? Какой максимальный и допустимый износ тормозных колодок? Рекомендации при замене дисковых тормозных колодок Износ тормозных баpaбанов Признаки износа баpaбанного тормоза Как определить износ тормозных баpaбанов? Рекомендации при замене баpaбана и колодок Как работает тормозная система автомобиля?Вначале немного теории. Тормозная система необходима в любом трaнcпортном средстве для изменения скорости движения машины, совершения маневров исходя из ситуации на дороге, остановки.Несмотря на обилие марок, которые предлагает потребителям современное автомобилестроение, принцип ее работы одинаковый для всех. Она состоит из:педали;главного тормозного цилиндра;соединительной арматуры (трубок);рабочих цилиндров, расположенных на обеих осях машины;усилителя.Водитель, нажимая на педаль в салоне, через поршень главного цилиндра оказывает давление на тормозную жидкость, которая поступает в систему. Она воздействует на рабочие цилиндры, которые приводят в действие устройства торможения.При отпущенной педали происходит обратная работа: «тормозуха», как ее называют водители, возвращается в главный цилиндр и бачок, а колеса становятся свободными.Механизмы торможенияОни подразделяются на два вида: баpaбанного типа и дисковые. Первый тип изобрел знаменитый француз Луи Рено, основатель марки Renault, в 1902 году. В этом же году Уильям Ланчестер с берегов Британии запатентовал дисковую систему. Она не пользовалась популярностью по причине ужасного скрипа, который издавали медные колодки при контакте с диском.Дисковый вариант в современном обличии появился значительно позже: в 1953 году их установила на «Ягуар» фирма British Girling.Баpaбанные тормоза. Состоят из самого баpaбана, металлической чаши, закрепленной на ступице, одного или двух цилиндров, пружин, колодок. При нажатии на педаль, последние расходятся, прижимаются к округлой поверхности баpaбана, вращающегося вместе с колесом, происходит торможение.Вся нагрузка от трения двух компонентов системы приходится на фрикционные накладки, которые приклеены или приклепаны к металлическому корпусу колодок.Такие механизмы в современном автомобилестроении считаются менее эффективными, поэтому сейчас они устанавливаются в основном на коммерческом трaнcпорте, на задних колесах некоторых марок легковых автомобилей.Дисковые тормозаСистема состоит из идеально гладкого чугунного диска, расположенного на ступице, суппорта, в котором стоят две колодки, одного или двух рабочих цилиндров. Сам суппорт прикреплен непосредственно к подвеске авто.При торможении устройство приводит в движение гидравлика, которая и обеспечивает тесный контакт фрикционных накладок колодок и диска.В чем преимущество дисковой системы?Объясним, почему производители современных автомобилей предпочитают такие устройства: (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Более стабильное торможение. Площадь контактируемого пятна в баpaбанном виде больше, чем в дисковом. Однако поршни не в состоянии равномерно прижать колодки, что сказывается на качестве процесса. Колодки в системе с диском прижимают его с обеих сторон, обеспечивая оперативную остановку колеса.Дисковые тормоза меньше по размеру и по весу. Температурный режим их работы значительно ниже. В этом «виноваты» вентиляционные отверстия в диске, небольшие размеры участка соприкосновения деталей. В результате они меньше перегреваются, делая торможение более эффективным.Фрикционные накладки расположены внутри баpaбанного устройства. Вся пыль от трения попадает на контактируемую поверхность, что также мешает качественному замедлению автомобиля.Дисковые тормоза удобны: их проще обслуживать.Современная промышленность выпускает диски обычного вида и вентилируемые. Последние обеспечивают обдув воздухом через отверстия, что позволяет снизить рабочую температуру. Они шире обычных по толщине, стоят дороже, но имеют больший эксплуатационный ресурс.Разобравшись с принципом работы системы, перейдем к основной теме обзора.Зачем нужно знать степень износа деталей тормозной системы?Износ любого другого узла или детали приводит машину в нерабочее состояние. Если изнашивается компонент тормозной системы, это может привести к серьезным последствиям: угрозе жизни участников дорожного движения, серьезным повреждениям трaнcпортных средств, попавших в аварию.Наибольшая нагрузка при движении автомобиля выпадает на диски, фрикционные накладки колодок, баpaбаны. От постоянного контакта со своим партнером по системе, работы при высоком температурном режиме, некорректной эксплуатации машины водителем они стираются.Производители устанавливают максимальное допустимое значение толщины изделия, при достижении которого эксплуатация машины запрещена. Эти параметры прописываются в сервисных книжках по обслуживанию автомобилей.Чем опасен износ деталей тормозной системы свыше допустимого значения?Разберем подобный случай износа на примере диска этого узла. В популярном среди отечественных автолюбителей Renault Megane 2 он имеет толщину 22 мм. Минимальный показатель диска – 19,8 мм. Дальнейшая эксплуатация машины может привести к серьезным неприятностям. Тонкое изделие может не выдержать нагрузки при работе, треснуть, развалиться и заблокировать колесо. В результате: серьезное ДТП и тяжкие последствия.Важно! Регулярно проверяя состояние устройства в автосервисе или самостоятельно, можно избежать несчастного случая.Какие факторы влияют на износ?Изнашиваемость компонентов тормозной системы зависит от многих факторов:некачественный материал, используемый производителем;установка любого элемента: колодки, диска или баpaбана ранее производилась неправильно;агрессивная манера вождения владельца автомобиля.Перечисленные причины касаются всех деталей системы тормозов. Расскажем, как можно избежать подобных факторов, и существенно увеличить срок их эксплуатации.Важно! Покупать детали необходимо у проверенных производителей.Контрафактного товара на рынке предостаточно. Дешевая стоимость изделия должна указать автолюбителю, что запчасть может быть произведена из низкосортного сырья. Сэкономить в этом случае не получится: ее срок службы может быстро закончиться.Важно! Замену всех элементов тормозов необходимо проводить у квалифицированных специалистов на СТО.Их опыт и современное ремонтное оборудование – гарант установки. Ремонт в соседнем гараже или в «левых» сервисах опасен неверной установкой и расходами на ремонт, приобретением новых запчастей, созданием аварийной ситуации.Важно! Движение на автомобиле должно быть спокойным, без чередования резких ускорений, спортивных стартов на светофоре и экстремального торможения.Перечисленные действия приводят к повышению температурного режима для деталей, созданию запредельных нагрузок. Результат – их износ, выход из строя.Рассмотрим по отдельности каждый элемент системы.Износ тормозных дисковВ современном автомобилестроении около 90% всех выпускаемых машин оснащены дисковой тормозной системой. Материалом для большинства дисков служит соединение железа и стали называемое чугуном.Для спорткаров диски производятся из легкого, но дорогого карбонового материала. Они надежны при высоких температурных режимах спортивных гонок, но менее эффективны при обычном движении на городских магистралях.Читайте также:   Как определить износ и поменять тормозные колодки своими рукамиЧугун – прекрасный износоустойчивый материал. По своей структуре обладает хорошими фрикционными свойствами, отличается повышенной прочностью, которая сохраняется с повышением T°. Существенным плюсом для производителей и потребителей подобной продукции является его относительно невысокая стоимость.Однако даже такой стойкий материал изнашивается. Перечислим эти причины:некорректная манера вождения;дешевое, низкосортное железо, которое применяется при выпуске диска;плохое состояние дорог;работа при высоких температурах, плохое охлаждение;выработка естественного ресурса.В результате его толщина стирается до минимальных размеров.Как определить износ тормозных дисков?Чтобы не перейти границу допустимого значения, нужно обязательно отслеживать ширину детали.Это можно определить следующим образом:На автомобилях современного поколения устанавливаются датчики износа диска, которые дают информацию при достижении минимального показателя.Регулярно проводить визуальный осмотр узла. Замер проводить при помощи линейки или штангенциркуля. Удобно проверять толщину при замене колодок, которые меняются чаще диска.Заводом — изготовителем на торцевых сторонах выбиваются цифровые отметки, которые показывают номинальную и допустимую толщину.Кроме этих факторов обращает внимание автолюбителя на то, что с диском не все в порядке, сам автомобиль, меняющий манеру движения.Кроме износа есть еще причины для его срочной замены: это повреждения. На идеально гладкой, отшлифованной поверхности появляются канавки, бороздки, шероховатости, заусеницы. Эти дефекты появляются часто по вине напарника по системе: колодок, которые также обладают способностью стираться. Их несвоевременная замена приводит к выводу из строя диска.Также деталь может изменить конфигурацию: при интенсивной работе от высоких температур она может искривиться, изменить форму. Изделие также получает повреждение от механической деформации, произошедшей, например, во время аварии, наезде на бордюр или какое –либо другое препятствие.Признаки износа и повреждения тормозного дискаСимптомы износа и повреждения можно определить по следующим признакам:при торможении появляются посторонние звуки: гул, свист, скрежет и т. д;ухудшается управляемость машиной: ее может увести в сторону при торможении;при нажатии на педаль тормоза ощущается биение;возможна небольшая вибрация кузова;сpaбатывает автоматическая блокировка при нажатии на педаль.При обнаружении подобных симптомов необходимо обратиться в автосервис для замены этих деталей тормозной системы.Рекомендации по замене дисковБольшой сложности в подобной операции нет. Однако, при отсутствии навыков в ремонте авто и соответствующих инструментов, лучше обратиться к мастерам технического центра. Неправильно установленный диск только добавит негатива: ухудшится торможение, деталь быстро выйдет из строя, а также могут сломаться другие компоненты системы.При замене следует придерживаться следующих правил:Меняются сразу оба диска на оси для обеспечения равномерного торможения авто.Вместе с новыми изделиями нужно устанавливать «свежие» колодки. На старых, даже недавно установленных, фрикционный материал принял форму стоявшего неисправного диска. Своими неровностями он повредит поверхность детали, что сократит срок его эксплуатации.Приобретать следует продукцию одного производителя. Учитывая однородность материала, детали быстрее притрутся друг к другу.Размер нового изделия должен соответствовать параметрам, которые рекомендуют производители автомобиля.Для притирки новых колодок и дисков потребуется некоторое время. В этот период эксперты советуют водить машину более аккуратно.Какой допустимый и максимальный износ тормозных дисков?Производители разных марок указывают различные параметры исходя из технических хаpaктеристик своего автомобиля: массы, динамических показателей и т. д. На пpaктике эта цифра не является константой.У автолюбителя, который водит машину согласно всем рекомендациям, трудовой ресурс диска равен 60-80 тыс. км пробега. Для тех, кто регулярно передвигается по «горбатым» и заводненным дорогам, не снижая скорости, резко тормозит через каждые сто метров, время ремонта придет значительно быстрее.Производитель дисков в техническом паспорте на изделие указывает его параметры. Поясним цифровые показатели на примере диска для популярного бренда «Рено», и не менее востребованной его модели у отечественных таксистов и садоводов Logan.В техническом паспорте изделия известной компании Bosch указано, что простой диск на переднюю ось для «Логана» имеет: номинальную толщину 12 мм; минимальную 10,6 мм.Вентилируемые изделия «Бош» обладают следующими значениями: 17,7 – допустимая минимальная толщина и 20,6 мм – ширина новой детали.Износ тормозных колодокОбусловим, что в этом разделе речь пойдет об устройствах для дисковой системы тормозов, как о наиболее востребованном устройстве.Эта деталь считается расходным материалом. Она выходит из строя гораздо чаще остальных компонентов тормозной системы. Подобная периодичность обусловлена большими нагрузками, которые испытывает колодка автомобиля. Деталь выполняется из корпуса и фрикционной накладки.Материалы для колодокСейчас промышленность предлагает потребителям несколько вариантов материалов для основания тормозных колодок. Рассмотрим вкратце каждый из них.Колодки из металлокерамики. Эффективные, малошумные при любой, даже сырой погоде. Не зависят от высоких температур. Коэффициент трения при работе пpaктически остается без изменения.Керамический материал. Наиболее действенный и дорогой вид. Устанавливают на спорткарах. Их не пугает критический температурный режим. Они не оказывают пагубного влияния на диски, сохраняя при этом высокий показатель силы трения. Имеют длительный срок службы. Малоэффективны для обычных автомашин. Для нормальной работы таких деталей, их нужно прогреть перед началом движения.Комбинированные, состоящие из металла (до 65%) и органики. Наиболее востребованные у автолюбителей по причине демократичной стоимости и хороших технических хаpaктеристик. По износостойкости и шумовыделению они уступают предыдущим видам, менее эффективны при низких температурах.Органические. Выпускают из графита, углерода, стекла, резины, смол, которые сочетаются с присадочными добавками. Их преимущество – издают сравнительно мало шума. В остальных показателях уступают предыдущим.Состав фрикционной накладкиОна состоит из следующих частей:Абразив, формирует фрикционный материал между контактируемыми деталями, усиливает коэффициент трения.Модификатор, сделан из графита или меди, ответственный за создание силы трения.Усилитель силы трения, основной износоустойчивый элемент.Заполнитель, образует структуру изделия, заполняет прострaнcтво между слоями.Клеевые составляющие, выполненные из феноло-альдегидного полимерного материала.Каждый производитель при выпуске закладывает свои пропорции этих составляющих. Их значение является коммерческой тайной.Любой вид колодок имеет свой коэффициент трения, который классифицируется по стандартам SAE. В основном в автомобилестроении используются изделия класса E, имеющие показатель 0,25-0,35. Более износоустойчивые колодки для машин элитного класса, спортивных болидов имеют следующие коэффициенты и обозначения:F – 0,35-0,45;G – 0,45-0,55;H – 0,55-0,8.Износ этих деталей можно определить по хаpaктерным симптомам.Признаки износаПричинами износа являются те же самые факторы, что были перечислены для дисков.Важно! Смену колодок нужно проводить еще в том случае, если на их поверхности появились масляные пятна, которые будут препятствовать нормальному торможению. Также необходима замена при отслоении накладки от корпуса изделия.Перейдем к признакам неисправностей, которые тоже в некоторых пунктах повторяются с симптомами подобных дефектов диска:при нажатии педали тормоза появляется шум, писк. Самым опасным звуком является металлический скрежет, говорящий водителю о том, что фрикционная накладка стерлась до минимума. В этом случае может повредиться более дорогостоящий диск, а сама колодка – развалиться и прекратить свое действие;увеличивается рабочий ход педали, система сpaбатывает с опозданием, тормозной путь становится длиннее;при резкой остановке машину кидает в стороны, она идет «юзом»;возрастает потрeбление тормозной жидкости;на приборной панели появляется информация об износе;стирание толщины фрикционной накладки доходит до минимального уровня.Читайте также:   Как определить износ и поменять тормозные колодки своими рукамиВстречаются в пpaктике случаи, когда колодки «умирают» тихо, без перечисленных симптомов. Поэтому необходимо проводить регулярный осмотр этого узла автомобиля, чтобы вовремя заметить критический рубеж.Как определить износ тормозных колодок?Есть два метода: заняться замерами самостоятельно, вооружившись штангенциркулем или линейкой, или поехать в сервис. В первом случае придется потратить время на снятие всех колес. Детали осмотреть визуально: через окошко суппорта или, если возникли сомнения – замерить инструментом.Попутно следует обследовать весь узел. В случае неравномерного стирания фрикционных накладок нужно проверить работу механизма. Возможно, что не работают направляющие.Следы пыли колодки не должны напугать автолюбителя. Это – обычное явление при работе. Если в районе контакта имеются мелкие частицы железной стружки, то нужно срочно заняться ремонтом. Колодка начала негативно воздействовать на диск.Подобную процедуру рекомендуется осуществлять при сезонной замене резины или при любом ремонте подвески.Какой максимальный и допустимый износ тормозных колодок?Также, как и для диска, производитель декларирует свои значения.Важно!Нельзя менять колодки при достижении определенного километража в пробеге. Установка новых изделий производится только после визуального осмотра детали.Изделия могут пройти 10 тыс. км и развалиться от нагрузки, которую создает для них сам водитель своей манерой движения, а могут пройти и 30 тыс. км.Показатели допустимого и максимального износа указываются производителем в сопроводительных документах на товар. Для легковых авто минимальный показатель толщины фрикционного материала составляет 1,5- 2,5 мм.Пример. Фрикционные накладки оригинальных тормозных колодок на автомобиле популярного южнокорейского производителя Kia Seed в первоначальном состоянии имеют толщину 11 мм.Важно! По мере стирания материала накладки и достижения показателя 2 мм, движение следует прекратить и провести замену.Рекомендации при замене дисковых тормозных колодокЧтобы обеспечить равномерное торможение автомобиля на любой поверхности дорожного покрытия необходимо:Важно!производить замену обеих пар колодок на оси;приобретать продукцию производителя, выпускающего уже установленный на машине диск;покупать товар у надежных поставщиков.Востребованность этой продукции привлекает внимание продавцов «левого» товара, который по качеству заметно уступает оригинальному или сделанному по лицензии производителя.Важно! Хаpaктерными признаками «левого» товара является дешевая стоимость, невзрачная упаковка, отсутствие информации о заводе – изготовителе. При покупке необходимо помнить о важности компонентов тормозной системы. Дешево – хорошо не бывает.Сэкономить средства в этом случае не получится.Износ тормозных баpaбановНесмотря на то, что эра баpaбанных тормозов подходит к концу, некоторые производители продолжают их установку на автомобили. Их привлекают следующие очевидные достоинства:низкая стоимость;удобство в обслуживании;защита корпусом баpaбана деталей от загрязнения;длительный рабочий ресурс, который превышает срок эксплуатации дисковой системы примерно в два раза.Несмотря на солидность конструкции, это устройство также изнашивается.Признаки износа баpaбанного тормозаПричинами могут стать знакомые факторы:выработка естественного ресурса деталей;некачественный материал;небрежная установка горе-мастерами во время предыдущего ремонта;участие в ДТП;экстремальная манера вождения владельца трaнcпортного средства.Если подобная неисправность в дисковой системы торможения дает явно о себе знать, то износ деталей баpaбанного тормоза можно заметить не сразу. Тем не менее она также снижает эффективность работы системы, особенно на сырой дороге.Расскажем об этих симптомах:Увеличивается рабочий ход педали, чтобы затормозить приходится предпринимать повторное нажатие. Это становится заметно при движении задним ходом.Тормозной путь становится длиннее.Появляется звук скрежета металла, издаваемый колодками при контакте с баpaбаном.При торможении нога водителя ощущает вибрацию педали.Замедление движения происходит неравномерно, рывками.Баpaбанные тормоза хотя и испытывают меньшие нагрузки, чем их передние собратья по системе, длительное нахождение в рабочих условиях дает о себе знать. Конструкция защищает детали узла баpaбанной чашей, однако влажность, химические реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время, оказывают негативное влияние на материалы.Помимо износа баpaбана и колодок, разрушаются резиновые манжеты тормозного цилиндра. Как следствие – происходит утечка технической жидкости, в него попадает воздух. Все эти причины ухудшают качество торможения.Дефект пружин, которые раздвигают колодки при работе системы, также частое явление. Они со временем ржавеют, работают неэффективно.Фрикционный материал баpaбанных колодок не так быстро уменьшается в размерах по сравнению с дисковым аналогом. При нормальной эксплуатации авто их нужно менять при пробеге 60-70 тыс. км.Кроме этого, при эксплуатации разрушается сама конструкция: из-за расслоения накладки от корпуса происходит перекос изделия, часто выходят из строя пружины, стойки устройства.Как определить износ тормозных баpaбанов?Для определения значения износа подобного устройства потребуется чуть больше времени, чем для замера деталей дисковых тормозов. Чтобы выполнить подобную операцию нужно обратиться к услугам автосервиса.Обслуживание выполняется следующим образом:демонтируется колесо;снимается баpaбан;производятся замеры обоих компонентов системы торможения.Толщину фрикционной накладки и внутренний диаметр баpaбана измеряют линейкой или штангельциркулем.Какой допустимый и максимальный износ тормозных баpaбанов и колодки?В снятой чаше с помощью инструментов нужно замерить внутренний диаметр изделия. С увеличением пробега металл стирается, размер становится больше. Производитель устанавливает его максимальное допустимое значение. Они могут быть разными у различных марок. Например, у отечественной «Лады Калины» внутренний диаметр баpaбана не должен превышать значения 201,5 мм.На скорость стирания оказывает влияние материал колодки. Если накладка «жесткая», то металл изделия изнашивается быстрее.Важно! Максимальное значение износа колодок – 1,5-2 мм. Эксплуатация автомобиля на подобных стертых накладках запрещена.Сложная форма изделия, она выполняется в изогнутом виде под стенки чаши, сокращает ее срок службы: конструкция может развалиться, и замену изделия приходится делать по этой причине.Рекомендации при замене баpaбана и колодокЕсли пришло время установки новых деталей, то автолюбителю нужно руководствоваться следующими правилами:Чтобы не делать лишнюю работу, нужно сразу заменить баpaбан, колодки и цилиндры системы.Замену нужно производить на обоих колесах.Выбирать изделия одного производителя.После обслуживания проверить работу тормозной системы на специальном оборудовании в автосервисе, которое покажет ее эффективность.Краткое резюмеРаботе тормозной системы необходимо уделять пристальное внимание: регулярно производить профилактический осмотр, проверять ее состояние. При обнаружении симптомов неисправности немедленно обращаться в сервис.Для замены важно приобретать качественную продукцию надежных производителей. Ремонт делать у квалифицированных мастеров на СТО, пользующихся хорошей репутацией.Эти действия не являются перестраховочными. От них зависит жизнь участников дорожного движения....

16 01 2023 20:17:39

Bosch сделал функцию автопилота более безопасной

Bosch сделал функцию автопилота более безопасной  Новая разработка компании Bosch позволит значительно улучшить систему автопилота...

15 01 2023 12:19:26

Как отремонтировать дизельные форсунки: виды и принципы

Как отремонтировать дизельные форсунки: виды и принципы  Двигатели внутреннего сгорания, построенные по схеме впрыска топлива в камеру сгорания с помощью фор......

14 01 2023 12:56:25

Автовозы без зеркал выехали на дороги (фото)

Автовозы без зеркал выехали на дороги (фото)  Автовозы на базе грузовика Mercedes-Benz Actros нового поколения стали первыми машинами такого типа без наружных зеркал...

13 01 2023 8:50:11

Гібридний Ford Explorer PlugIn Hybrid здобув максимальний рейтинг Euro NCAP

Гібридний Ford Explorer PlugIn Hybrid здобув максимальний рейтинг Euro NCAP  Ford Explorer Plug-In Hybrid посилює безпеку водіїв, пасажирів та інших учасників дорожнього руху завдяки надміцним сталевим компонентам, виготовленим за допомогою технологічних процесів, вперше впроваджених у цій галузі і запатентованих компанією Ford....

12 01 2023 7:14:23

Эвакуировали автомобиль: что делать и где забрать?

Эвакуировали автомобиль: что делать и где забрать?  Как быть и куда идти, если вы не обнаружили свой автомобиль на том месте, где оставили? Или же пошаговая инструкция по его возвращению на собственном опыте....

11 01 2023 19:57:18

Renault представил шикарный электрический кроссовер Morphoz

Renault представил шикарный электрический кроссовер Morphoz  Morphoz – это первый концепт-кар производителя, способный менять форму и габариты....

10 01 2023 15:44:40

В Украину пришли краныманипуляторы и ямобуры марки Kanglim

В Украину пришли краныманипуляторы и ямобуры марки Kanglim  Завод спецтехники «Техкомплект» выводит на отечественный рынок краны-манипуляторы и бурокраны известного южнокорейского производителя KANGLIMЗавод спецтехніки "Техкомплект" виводить на вітчизняний ринок крани-маніпулятори та бурокрани відомого південнокорейського виробника KANGLIM...

09 01 2023 22:55:50

Замена втулок стабилизатора ВАЗ 2107

Замена втулок стабилизатора ВАЗ 2107  Главная задача стабилизатора – снижать крен автомобиля при прохождении неровностей дороги и при выпо......

08 01 2023 12:49:33

Новый Chery Tiggo 7 2020 удивляет не на шутку (живые фото)

Новый Chery Tiggo 7 2020 удивляет не на шутку (живые фото)  Chery представила на моторшоу в Гуанчжоу существенно обновленный кроссовер Tiggo 7Chery представила на моторшоу в Гуанчжоу суттєво оновлений кросовер Tiggo 7...

07 01 2023 5:51:48

Как самому перепрограммировать дистанционный пульт автосигнализации

Как самому перепрограммировать дистанционный пульт автосигнализации  Для управления охранным комплексом автомобиля существует специальное устройство – дистанционный пуль......

06 01 2023 7:38:50

Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?

Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?  Пришли холода и первые ночные заморозки – а, значит, стоит ждать неприятных сюрпризов от стареньких......

05 01 2023 23:58:52

Toyota близко: кроссовер класса BSUV приедет в Европу уже в 2020 году

Toyota близко: кроссовер класса BSUV приедет в Европу уже в 2020 году  Не секрет, что Toyota работает над новой моделью маленького внедорожника, которая будет немного меньше существующего C-HR и будет использовать ту же платформу GA-B, что и новый YarisНе таємниця, що Toyota працює над новою моделлю маленького позашляховика, яка буде трохи меншою за нинішній C-HR та використовуватиме ту саму платформу GA-B, що і новий Yaris...

04 01 2023 17:49:18

В мире появится новый крупный автоконцерн

В мире появится новый крупный автоконцерн  Суммарно PSA Group и FCA выпускают почти 9 миллионов авто ежегодно.Сумарно PSA Group і FCA випускають майже 9 мільйонів авто щорічно...

03 01 2023 22:54:31

Страховщики не платят ни по ОСАГО, ни по КАСКО

Страховщики не платят ни по ОСАГО, ни по КАСКО    Если вы думаете, что страховые компания в массовом порядке необоснованно отказывают в выплата......

02 01 2023 23:51:33

Новая Mazda MX30: самый доступный электрический кроссовер на рынке

Новая Mazda MX30: самый доступный электрический кроссовер на рынке  Первые Mazda CX-30 доставят европейским покупателям во второй половине 2020 годаПерші Mazda CX-30 доставлять європейським покупцям у другій половині 2020 року...

01 01 2023 19:40:58

Новый Cadillac Escalade засветился на официальных фото

Новый Cadillac Escalade засветился на официальных фото  Cadillac Escalade станет роскошнее и получит пневмоподвескуCadillac Escalade стане розкішнішим і отримає пневмопідвіску...

31 12 2022 19:58:38

Toyota запустила уникальную серию популярного купе

Toyota запустила уникальную серию популярного купе  Toyota представила лимитированное издание купе 86 — GT Black LimitedToyota представила лімітоване видання купе 86 — GT Black Limited...

30 12 2022 4:33:53

Чем смазывать шаровые опоры

Разнообразные посторонние шумы, так раздражающие водителя при езде, часто имеют одну и ту же причину......

29 12 2022 11:16:50

Замена жидкости для гидроусилителя

Замена жидкости для гидроусилителя  Гидравлический усилитель руля является важной частью системы управления автомобилем. Как известно, Г......

28 12 2022 23:44:26

Для чего использовать крем от загара в своем автомобиле?

Для чего использовать крем от загара в своем автомобиле?  Летом, в жаркие дни возникла проблема – верхняя часть торпеды сильно нагревалась под солнечными луча......

27 12 2022 23:11:36

Шулявский мост: зачем его открыли?

Шулявский мост: зачем его открыли?  Конец 2019 года ознаменовался для столичных автомобилистов знаковым событием - было открыто движение по Шулявскому путепроводу. Но если отбросить “ура-возгласы” - что мы имеем на текущий момент?...

26 12 2022 22:11:34

Цены на бензин в России резко прыгнули вверх, и это еще не предел

Цены на бензин в России резко прыгнули вверх, и это еще не предел  После непродолжительного затишья без малого в двадцати регионах страны подскочили розничные цены на......

25 12 2022 9:31:23

Volkswagen грозится обогнать Tesla

Volkswagen грозится обогнать Tesla  Глава концерна Volkswagen озвучил амбиционную цель – оставить позади американскую компанию Tesla....

24 12 2022 0:19:15

Технология ремонта пластикового бампера своими руками

Во время эксплуатации автомобиля внешние части кузова нередко подвергаются механическим воздействиям......

23 12 2022 9:42:27

Как самостоятельно устранить стук гидрокомпенсаторов

Что такое гидрокомпенсаторы? Почему они стучат? Опасно ли это и как отремонтировать? В этой статье п......

22 12 2022 15:33:24

Гидроусилитель или электроусилитель руля: что лучше?

Гидроусилитель или электроусилитель руля: что лучше?  Давайте сравним вместе два типа усилителей рулевого управления. Какое из них лучше, какое отзывчивее......

21 12 2022 21:14:23

Украинский вариант пикапа Cybertruck – заказы начнут принимать в 2020 году

Украинский вариант пикапа Cybertruck – заказы начнут принимать в 2020 году  Буквально через несколько дней после премьеры сенсационного творения Tesla Cybertruck компания «Украинская бронетехника» анонсировала разработку не менее эффектного пикапа – Novator-CV...

20 12 2022 19:20:46

Вы купили машину в залоге, кредите или под арестом. Что делать, чтобы её у вас не отобрали?

Вы купили машину в залоге, кредите или под арестом. Что делать, чтобы её у вас не отобрали?  Казалось бы, все инструменты для проверки машины перед покупкой на предмет обременения доступны и бе......

19 12 2022 10:41:38

Как коронавирус повлиял на Ferrari

Как коронавирус повлиял на Ferrari  Итальянские автомобилестроители Ferrari и FIAT вынуждены ограничивать доступ на свои предприятия из-за коронавирусаІталійські автомобілебудівники Ferrari і FIAT змушені обмежувати доступ на свої підприємства через коронавірус...

18 12 2022 2:41:41

Тест-драйв Mitsubishi L200 Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей

Тест-драйв Mitsubishi L200  Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей L200 не просто обычный пикап, а великолепный проходимец. Поэтому давайте рассмотрим все грани этого замечательного автомобиля. Прежде всего это пикап, а это значит, что это смесь легкового автомобиля, грузового и в данном случае внедорожника. Мы посмотрим, каково грузовое начало, легковое и где внедорожная часть. Испытывать пикап, конечно же, стоит с полезной нагрузкой — мы установили около 500 кг. Именно поэтому сзади установлены рессоры, которые позволяют с легкостью переносить эту ношу. Действительно, грузовое начало превалирует.Задатки проходимца просто невероятные — отсутсвие переднего свеса, огромная резина, позволяющая активно месить грязь и не замечать ухудшение дорожных условий. Ну, а если стало совсем не в моготу, то блокируем задний дифференциал и выезжаем из любых ситуаций.ирменная трaнcмиссия суперселект, позволяющая оперировать многими функциями прямо в движении довершают возможности. Благодаря фирменным аксессуарам можно залазить в любую непроглядную тьму. Запасное колесо расположено глубоко в недрах автомобиля под грузовой платформой, но предусмотреть другого расположения в рамках оптимизации прострaнcтва для перевозки грузов невозможно.За сохранность топлива можно не опасаться — все защищено от взлома. Соответствующая кнопка открытия бака находится под рулем.Очевидно что следы былых покатушек сказались на моторном отсеке — слой грязи наличествует. Тем не менее мы вспоминаем поговорку — что стыдно за того владельца, который не грязен. В остальном все здорово — 2 аккумулятора позволят в лютый мороз прокручивать двигатель. Великолепная в этом плане надежность будет обеспечена. Двигатель сам по себе 2,5 литра, 136 л.с. — вполне достаточно. Видны масленные чипы для контроля за стоянием масла в двигателе и в коробке передач. В остальном, радует полноценная пробка для радиатора системы охлаждения. Нарушительный бочок тоже есть, так что можно будет удобно доливать антифриз. В остальном все удобно. L200 готов к серьезным испытаниям дорогами.В салоне обращаем внимание на милый и приятный интерьер, используется разнофактурный пластик, не смотря на то, что он жесткий, качество отменное, ничего не скрипит, крайне плотно все пригнано. Это здорово, учитывая что 20 тыс км этот автомобиль уже откатал в жестких условиях эксплуатации и никаких посторонних шумов. А если добавить отличную шумоизоляцию относительно часто раздражающих водителей скрипов — все это не может не порадовать. Многообразие форм приятно глазу и не чувствуется что ты за рулем рабочей лошадки, которая предназначена не только для перевозки пассажиров, но и грузов. Явно чувствуется легковое начало. Сидеть удобно, хотя если б я был чуть ниже, чем 190 см, было бы более комфортно — несколько не хватает места для регулировки руля по высоте. Тем не менее можно расположиться. Сидение без боковой поддержки, чтобы было удобнее выходить. Сидишь высоко, глядишь далеко, типичная джиповская посадка — прекрасно читается дорожная ситуация. Боковые зеркала велики, очень классно смотреть при оценивании дорожных ситуаций. Даже несмотря на широкие стойки, из-за того, что угол наклона достаточно мал.Единственное что смущает, это отсутствие в базе парктроника и камеры заднего вида, потому как придется доустанавливать, машина длинная и нужно внимательно контролировать ситуацию. В условиях большого города есть полезная функция складывания зеркал. В полной комплектации есть бортовой компьютер, мультимедийная система. В компьютере отображаются данные температуры, высоты над уровнем моря, давления, присутствует и компас.Присутствует подогрев сидений, регулятор высоты заднего стекла.Система суперселект управляет всеми дорожными возможностями от заднего привода до полного с понижающей передачей. Для зимнего периода есть полный привод со свободным меж осевым дифференциалом в случае скользкой дороги.Читайте также:   Тест драйв Mercedes-Benz S-class W222Рулевое колесо большое, удобно держать в руках.Для пассажиров взади на удивление места хватает. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});...

17 12 2022 20:36:52

«Заряженные» автомобили Volkswagen получат индекс GTX

«Заряженные» автомобили Volkswagen получат индекс GTX  Индекс GTX планируют использовать для топовых версии электрической линейки IDІндекс GTX планують використовувати для топових версій електричної лінійки ID...

16 12 2022 15:20:59

Обнаружена уникальная BMW 7 Series с мотором V16

Обнаружена уникальная BMW 7 Series с мотором V16  BMW 750iL V16 Goldfish так и осталась в единственном экземпляре.BMW 750iL V16 Goldfish так і залишився в єдиному екземплярі....

15 12 2022 10:29:10

Как проверить сцепление

Как проверить сцепление  В процессе работы сцепления иногда возникают различные неполадки, признаками которых могут быть стук......

14 12 2022 3:28:45

История автомобилей и бренда Mitsubishi

Бренд Mitsubishi, пожалуй, обладает самой длинной историей среди автомобилестроителей. О нем говорили задолго до самих автомобилей. А история корпорации тесно связана с историей Японии за последние 140 лет.Все начиналось из фамильного бизнеса Ятаро Ивасаки.Он с братом и племянником занялись судоходством не трех судах. После Первой мировой войны Мицубиси осваивает новую для нее и передовую по тем временам отрасль – авиацию. Инженер фирмы специально ездил во Францию, чтобы изучить это дело. Похоже, задуманное удалось, компания несколько лет производит самолеты на шести заводах. А на десятке производств выпускаются двигатели. Компания, известная сегодня как один из лидеров автопрома, весь довоенный и военный периоды успешно производила бомбардировщики Mitsubishi, истребители и даже разведывательные самолеты....

13 12 2022 14:35:50

Aston Martin приостановил электрические проекты

Aston Martin приостановил электрические проекты  Перезапуск суббренда Lagonda отложили до 2025 года из-за финансовых проблем и смены инвестораПерезапуск суббренду Lagonda відклали до 2025 року через фінансові проблеми і зміну інвестора...

12 12 2022 16:40:14

Электронный кабинет водителя: почему не получается верифицировать данные

Электронный кабинет водителя: почему не получается верифицировать данные  Верифицировать свои данные в электронном кабинете водителя не смогли 20% украинских автомобилистов....

11 12 2022 14:52:35

Cadillac запускает виртуальный шоурум с живым видеочатом

Cadillac запускает виртуальный шоурум с живым видеочатом  Компания Cadillac пытается увеличить продажи с помощью интеpaктивного цифрового выставочного зала с живым продавцом-консультантомКомпанія Cadillac намагається збільшити продаж за допомогою інтеpaктивного цифрового виставкового залу з живим продавцем-консультантом...

10 12 2022 19:49:19

BLACK FRIDAY во всей дилерской сети Mazda!

BLACK FRIDAY во всей дилерской сети Mazda!   До 29.11.2019 воспользуйтесь уникальной возможностью приобрести свою Mazda по «чёрной» цене! Ищите «чёрные» предложения на выбранные комплектации Mazda3 и...

09 12 2022 17:59:16

Скрипят сайлентблоки: причины скрипа, что делать и чем смазать

Часто автовладельцы сталкиваются с хаpaктерным скрипом снаружи салона. Одна из распространенных причин — выход из строя сайлентблоков. Что это и как избавиться от скрипов, разберемся в данной статье.Оглавление: Что такое сайлентблок? Причины скрипа сайлентблока Износ: Плохо затянут во время установки Скрипы из-за особенностей конструкции Особенности смазки сайлентблоков Для полиуретановых наполнителей Итог Что такое сайлентблок?Сайлентблок — это шарнир, состоящий из двух металлических втулок с резиновой или полиуретановой вставкой. Служит для скрепления деталей между собой (подвески, двигателя, трaнcмиссии и др.).Пришел на смену металлическим в середине прошлого века. Благодаря резиновой или полиуретановой вставке гасит колебания деталей между собой, принимая на себя основную нагрузку узлов.В зависимости от наполнения втулок, сайлентблоки бывают резиновые и полиуретановые.РезиновыеИспользуют большинство автовладельцев, так как они дешевле и отлично зарекомендовали себя на отечественных и зарубежных авто. Присутствуют даже на 30-тонниках Volvo. Минус — менее долговечные (если ресурс 50-200 тыс. можно считать таковым для таких расходников). Также иногда встречаются из некачественной резины.ПолиуретановыеВ основном используют на спортивных авто. Они дороже, имеют больший ресурс, улучшают управляемость, но и увеличивают жесткость подвески.Минусы:Поскольку большинство креплений, где используют блоки, испытывают нагрузку на скручивание, полиуретан здесь неуместен и даже опасен для деталей. Он эффективен на скольжение/наклон (втулки стабилизаторов, амортизаторов и шарниры некоторых моделей Toyota и Mitsubishi).Резина же отлично отpaбатывает нагрузку именно на скручивание, не ставя под угрозу рычаги подвески.Кроме того, полиуретан увеличивает жесткость подвески, что на наших дорогах — критично (сотрясения здоровья не добавят).Третий минус: заявленный маркетологами ресурс «в 5 раз больший» на деле такой же, как у резиновых — в недорогих моделях. В случае же когда и больший — при цене дороже в несколько раз, что равнозначно в лучшем случае. Не говоря уже о том, сколько проблем описано при морозе.Причины скрипа сайлентблокаü Основные причины скрипа — это износ, неправильная установка или же особенность конструкции.Износ:Если при разборе шарнира видно, что наполнитель между втулками разбух, потрескался или налицо другие повреждения — пришло время заменить блок. Ресурс данной детали на российских дорогах составляет в среднем 50 тыс. км.Еще хороший способ выявить целостность наполнителя в шарнире — смазать его методом шприцевания. В случае диагностики, чем легче смазка (недолговечней), тем лучше. Поэтому лучший вариант — глицерин. Если после смазывания через пару дней скрип возобновился — скорее всего он выработал свой ресурс.Третий признак износа: ухудшение общей управляемости авто, плохой отклик руля, повышенная стираемость шин по бокам и увеличенная вибрация руля и кузова.! Если причина скрипа — износ сайлентблока, желательно скорее его заменить. Выработанный шарнир не гасит нагрузку, перенося ее на рычаги. В результате чего в скором времени могут выйти из строя детали подвески или иные узлы, скрепленные с неисправным блоком, и стоимость ремонта заметно возрастет.Плохо затянут во время установкиВ некоторых автосервисах сайлентблоки затягивают неправильно — на подвешенной машине, что в корне неверно. Нужно это делать на земле, с нагруженным под собственным весом авто, а еще лучше, чтобы внутри салона находилось 4 человека (в идеале).Хорошие же автосервисы пpaктикуют стягивание на опущенной машине, в отдельных случаях второй человек дополнительно нагружает и раскачивает машину.Плохо затянутый блок скрипит даже новый. Поэтому если есть возможность — контролируйте процесс установки, или же просите затягивать на земле.ü Если не до конца затянут шарнир, зачастую помогает смазывание. Спустя какое-то время сайлент притирается, присаживается. Если же и это не помогло — неправильная установка, бpaк детали, или же проблемы развала-схождения.Читайте также:   Устройство, принцип работы и ремонт двухмассового маховикаСкрипы из-за особенностей конструкцииНекоторые блоки имеют вырезы в резине для мягкости хода (например, в моделях chevrolet). Плавности, отнюдь, особо не добавляют, а регулярные скрипы в них присутствуют.Решить данную проблему можно поменяв детали на аналогичные без вырезов (Читайте нашу инструкцию: Как поменять сайлентблоки самостоятельно). В случае с chevrolet подходят детали с ford mondeo 2000 года выпуска. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});! Аналогичный подход применим и к другим авто.Особенности смазки сайлентблоковНастоящие автомеханики советуют использовать любую смазку только при установке. И ни в коем случае — как долговременное лекарство при возникновении скрипов (только для диагностики).В противном случае вы рискуете потерять и рычаги. Устраненный смазыванием скрип введет вас в неведение, не давая о себе знать. И вы будете думать, что блоки исправны, радуясь, что потратили так мало денег на смазку, не меняя деталь.Тем временем ваши рычаги в лучшем случае слегка погнутся. В худшем — возникнет коррозия, серьезная деформация или полная негодность. А их стоимость во много раз превосходит цену сайлентблоков.Поэтому главная особенность смазки — она должна использоваться для установки шарнира, а не его работы или тем более воскрешения.Вторая особенность — в зависимости от материалов сердцевины, различна и смазка деталей.Для резиновой сердцевиныПодойдет глицерин, силикон или всеми любимый ШРБ-4. Во всех трех случаях материалы не разъедают резину и полностью выполняют свою функцию.В случае с глицерином — используется любой мыльный раствор, второй по предпочтительности материал — ШРБ-4, его все еще можно найти в продаже.Выполняется смазка методом шприцевания или с помощью спрея. Дешево, удобно и безопасно.Для полиуретановых наполнителейПодойдет литиевая смазка (например, литол). Тот же метод шприцевания, с тем лишь отличием, что диаметр иглы должен быть толще из-за густоты субстанции. Не рекомендуется использовать в резиновых шарнирах, так как разъедает материал.Итогü Скрипит — износ — менять (не ждать).ü Резинометаллические разумней полиуретановых.ü Контролируйте грамотность установки.ü Смазывать нужно для диагностики и монтажа, подходящими для этого средствами.Надеюсь, статья Вам оказалась полезной и интересной. Удачи на дорогах и верности в пути....

08 12 2022 3:43:25

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::