Тестдрайв SEAT Tarraco: сравниваем две версии одной модели

С кроссовером SEAT Tarraco мы уже успели познакомиться во время небольшого презентационного тест-драйва. Теперь пришел черед изучить новый флагман испанской марки более детально, а заодно сравнить две разные версии Тарpaко между собой.
В наших руках оказались два полноприводных SEAT Tarraco с двухлитровыми дизельными двигателями, но с разной мощностью. Бежевый Тарpaко располагает 150-сильным агрегатом, а темно-зеленый укомплектован более мощным вариантом на 190 л.с. Коробки передачи у обоих кроссоверов одинаковы – 7-ступенчатый «робот» DSG.
Мы с вами где-то встречались
При взгляде на SEAT Tarraco в профиль, несложно уловить уже знакомые черты собрата по концерну VAG. Речь идет о Volkswagen Tiguan Allspace. Даже производится Тарpaко вместе с короткобазной версией Тигуана на одном заводе в немецком Вольфсбурге (вариант Allspace собирают в Мексике). С другой стороны, чему удивляться в наше время массовой унификации? Но если поставить обе модели рядом, то отличия, конечно же, найдутся! Это полностью иное оформление передней и задней частей кроссовера. Корму Tarraco украшает сплошная перемычка между фонарями. В целом, дизайн “испанца” смотрится несколько эмоциональнее. Также не менее близкий родственник у этого испанца есть и в Чехии, а именно Skoda Kodiaq. По длине Тарpaко немного превосходит своих собратьев, но по ширине и высоте слегка уступает Кодьяку.
/Внешне наши тестовые Tarraco отличаются только цветом, так как оба имеют топ-исполнение Xcellence, которое внешне легко опознать по огромным 19-дюймовым дискам Exclusive Negro с очень стильным дизайном.
А вот в салоне разница все же есть – за счет дополнительных опций. Менее мощный SEAT Tarraco щеголяет кожаной отделкой Black Vienna и панорамной крышей с люком. Кроме того, автомобиль оснащен камерами кругового обзора, 300-ваттной аудиосистемой Beats, а также адаптивным круиз-контролем. В свою очередь, 190-сильный Тарpaко кожей в салоне похвастаться не может, но зато имеет семиместную компоновку.
/Честно говоря, в морозную погоду плюхаться в ледяное кожаное кресло менее приятно, чем в более теплое «базовое», обитое тканью и алькантарой. С другой стороны, подогрев сидений быстро «уравнивает шансы». Салон прогревается недолго – теплый воздух подается уже через пару минут после старта, а вот отсутствие в перечне такой «копеечной» опции, как подогрев руля сильно удивляет.
/Полностью цифровая панель приборов положена всем Тарpaко по умолчанию и предлагает несколько вариантов оформления. Наиболее удобными являются классические круглые шкалы, а вот новомодная графика в стиле BMW с очень мелкой оцифровкой усложняет быстрое считывание информации.
Мультимедийная система Tarraco располагает 8-дюймовым сенсорным экраном с хорошей отзывчивостью и удобством пользования, а также оснащена интерфейсом для подключения смартфона. Кроме того, доступно голосовое управление, но возможности этой функции весьма ограничены и не особо удобны.
Простор и вместительность
Снаружи SEAT Tarraco не выглядит огромным, но на самом деле он удачно скрадывает свои размеры. Кроссовер довольно крупный, что очень позитивно сказалось на свободном прострaнcтве в салоне. И если на передних местах это не особо ощутимо, то попадая на второй ряд сидений просто не веришь… ногам своим! Здесь очень просторно, места с избытком не только до передних кресел, но и по высоте. А дверной проем каков! Хочешь садись, хочешь входи, да хоть впрыгивай. За все это спасибо третьему ряду сидений, из-за которого инженеры “вынуждены” делать больший дверной проем и в целом несколько иначе распределять место в задней части автомобиля. Причем все это справедливо и для 5-местной версии – и простор и задний ряд здесь такие же.
/И каково же пассажирам третьего ряда? Не будем обольщаться – Tarraco не микроавтобус, и два места в багажнике здесь скорее “юношеские”. Компания честно предупреждает, что ограничение по росту для их седоков составляет 160 см. Но не все так грустно: плоские, как плато, креслица способны принять и обычного взрослого. Да, мне с моими 1,82 было тесновато, но чувствовал я себя не стесненнее, чем в других машинах такого класса, где третий ряд является откидным. Само собой, чтобы устроиться здесь, сидения второго ряда придется немного сдвинуть вперед. Также их можно немного регулировать по углу наклона спинки. А посадку высадку на самую галерку облегчает широкая подножка на пороге.
/Прячутся сидения в полу и раскладываются/складываются буквально в одно движение руки. Что же касается объема багажника, то тут дело обстоит следующим образом. У 5-местной версии он составляет 760 л., а у 7-местной 700 литров. Однако визуально разница едва ли уловима – пол багажного отделения 7-местной версии чуть-чуть выше. И его нельзя переставить на “ступеньку” ниже, как в 5-местной модификации. А вот функциональность нисколько не пострадала. Спинки второго ряда в обоих случаях складываются по частям (40/20/40), шторку, прикрывающую багаж, можно спрятать в подполе, и там же, в подполе, живет “докатка”.
/Вся разница – под капотом
Дизельный двигатель независимо от степени форсировки не передает никаких вибраций на органы управления и напоминает о себе лишь повышенным бурчанием при ускорениях. От остальных внешних шумов Тарpaко изолирован вроде бы неплохо, но все же не идеально.
Повторное знакомство с SEAT Tarraco мы начали со 150-сильной версии. Первое на что обращаешь внимание трогаясь с места – это небольшая задемпфированность педали акселератора и некоторая инертность в разгоне. Тарpaко словно намекает, что семейной машине резкость ни к чему. Возможно, причина легкой задумчивости кроссовера кроется в “дизельгeйтных” апгрейдах всей линейки моторов концерна VAG, но не исключено, что таким образом берегут диски сцепления “робота” DSG.
К самой роботизированной коробке за все время теста претензий не возникло. Агрегат без толчков перебирал свои семь ступеней, как вверх, так и вниз, не спотыкаясь между ними даже в заторах. Стоит отметить, что на 150-сильную дизельную версию ставится коробка DQ-381, а на более мощную 190-сильную – DQ500. К слову, эта модификация DSG считается достаточно надежной.
Поначалу за рулем Tarraco я не мог поверить, что в моих руках именно 150 сил. Может они не доступны все? Или сразу? Может, должно пройти какое-то время, пока машина начнет мне доверять? Но нет, ничего подобного. Просто до двух тысяч мотор не просто дремлет, он спит. Однозначно, Tarraco c таким мотором может ехать быстрее, но только если его хорошо “крутить”. В противном случае коробка очень быстро забирается на верхние ступени, например при 40+ км/ч может быть включена уже четвертая передача! Попробуй-ка ускориться при таких условиях…
Пересаживаюсь за руль версии на 190 л.с. и сразу понимаю, чего именно мне не хватало в Тарpaко! Дополнительные сорок “лошадок” вроде бы не такая большая прибавка, но ощущаются они при первой же попытке проскочить через свободное окно в плотном потоке. Более мощная машина едет резвее и веселее, и хотя упомянутая “спячка” присуща и ей, здесь она не так ярко выражена. Получается, что в городе кроссовер демонстрирует более флегматичное поведение, а на трассе – более динамичное.
Но в обоих версиях есть возможность подкорректировать поведение автомобиля. Во-первых, у вас есть подрулевые лепестки, во-вторых – спорт-режим коробки. А это уже подспорье, если необходимо ехать резвее. Хотите комплексных изменений? Тогда к вашим услугам 5 режимов движения, от Эко до Снежного, плюс возможность создать свой профиль настроек.
К сожалению, полноценно сравнить экономичность двигателей нам не удалось, так как менее мощный вариант SEAT Tarraco эксплуатировался в очень специфическом режиме с почти часовыми простоями с включенным мотором, а также на скорости 1 км/ч в предновогодних пробках. Но все же была замечена тенденция: 150-сильная версия норовит подъесть где-то на литр больше. Ее расход составил под 10 литров, в то время как 190-сильная машина потрeбляла 8-9 литров на “сотню” в городе.
Зато в полной мере удалось оценить адаптивный круиз-контроль на трассе, работающий в диапазоне от 30 до 210 км/ч. Тарpaко без проблем сохранял выбранную дистанцию, бодро ускоряясь и притормаживая, правда иногда немного пугаясь любителей ехать по самому краю своей полосы, но я и сам их побаиваюсь.
А вот систему контроля усталости лучше отключить, иначе эта функция периодически будет выключать аудиосистему и сигнализировать вам о том, что вы по ее мнению недостаточно внимательно смотрите на дорогу. На пятый-шестой раз – это уже сильно действует на нервы. Тем более, что убавлять звук шикарной акустики Beats – просто преступление.
Подвеска SEAT Tarraco не допускает излишних кренов в поворотах, а также не раздражает продольной раскачкой и шумом в работе. При этом жесткой ходовую часть кроссовера тоже не назовешь. Инженерам удалось добиться отличного баланса между управляемостью и комфортом. А если поехать побыстрее, то сможет порадовать фирменными сеатовскими повадками.
Еще одним безоговорочным плюсом SEAT Tarraco является превосходная полностью светодиодная оптика, которая по умолчанию присутствует в списке оснащениях обеих комлектаций. Напрягать глаза двигаясь по незнакомой местности без единого фонаря совершенно не приходится, чему способствует еще и очень эффективная подсветка поворотов.
Что почем?
В максимальной комплектации Xcellence SEAT Tarraco с дизелем на 150 л.с. стоит 901 645 грн (около $38 000), а 190-сильный вариант оценили в 946 228 грн (около $40 000). Стоит ли доплачивать за более мощную модификацию? Для тех, кто предпочитает активный драйв – да, стоит. Если же вы спокойный водитель, педантично соблюдающий все скоростные ограничения, то вам с головой хватит и 150 сил.
Также отметим, что наши тестовые версии дополнительно упакованы несколькими дорогостоящими опциями. В итоге цена бежевого Тарpaко выросла до 1 046 852 грн (около $44 000), а прайс на темно-зеленый кроссовер составил 1 102 469 грн (около $46 500).
За счет допоборудования оба кроссовера подорожали примерно на шесть тысяч долларов, но так ли важны некоторые из этих опций. Например, панорамный люк или “детский” третий ряд сидений явно не относятся к вещам первой необходимости, но при этом позволят сэкономить более двух тысяч долларов. Еще двушку можно скинуть отказавшись от навигации и кожаного интерьера.
Кто-то может сказать, что и 40 тысяч это слишком дорого для Сеата, но, во-первых, это флагманская модель бренда. А во-вторых, почему автомобиль с немецким качеством исполнения должен стоить дешевле своих азиатских конкурентов? Хотя, если сравнить Тарpaко, например, с новым Hyundai Santa Fe за 55 тысяч, то получается действительно дешевле.
По большому счету, марка SEAT на украинском рынке является одной из недооцененных, и эту ситуацию давно уже пора исправить.
Дизельный двигатель подвержен вибрации более, чем бензиновый, особенно, если машина не прогрета долж......
19 11 2025 14:31:20
Абсолютно новый электромобиль от компании Renault уже готов дебюту, пока, правда, в виде концепт-кара. Однако не смотря на это, Morphoz должен дать полное...
18 11 2025 17:23:32
В начале февраля журналисты отправились в испанский город Бильбао, чтобы познакомиться с новым семейством грузовых автомобилей MAN Truck Generation...
17 11 2025 3:51:54
Skoda решила не затягивать с дебютом подогретой версии Octavia RS и озвучила скорую дату презентации....
16 11 2025 21:40:17
Volvo Trucks выпустила новые Volvo FH и Volvo FH16. Volvo FH и FH16 получили обновленную кабину, инновационные средства безопасности и рабочую среду, которая ориентирована на водителя и оснащены новейшими технологии для повышения производительности клиентов...
15 11 2025 5:31:11
Журналісти активно тестують 10 головних претендентів на звання Автомобіль Року 2020...
14 11 2025 5:41:43
Популярный французский автомобиль Renault Megane обновился в середине жизненного цикла. Рестайлинг коснулся не только внешностиПопулярний французький автомобіль Renault Megane оновили в середині життєвого циклу. Рестайлінг зачепив не тільки зовнішність...
13 11 2025 9:45:16
Оказалось, что парня просто отправили покататься родители, чтобы он не надоедал им своими игрушками....
12 11 2025 7:51:20
Сегодня ранним утром на трассе Киев-Одесса произошло масштабное ДТПСьогодні рано вранці на трасі Київ-Одеса сталася масштабна ДТП...
11 11 2025 22:50:29
Как мыть машину в мороз, какие дворники лучше, каким образом хранить резину, что брать с собой в дор......
10 11 2025 18:19:38
Все старые модели автомобилей ВАЗ комплектовались карбюраторами от трех производителей: Озон, Вебер,......
09 11 2025 7:51:15
Купленный нынешним летом автобус Ikarus 211 мастеровые украинские ребята - муж и жена решили переоборудовать в стильный кемпер. Как же движется работа над проектом DzyuBus?...
08 11 2025 8:31:56
Fiat 500 будет предложен исключительно в электрическом вариантеFiat 500 запропонують виключно в електричному варіанті...
07 11 2025 18:58:11
Выставленная на продажу 20-летняя BMW 5-series вгоняет в шок своим состоянием и ценой. За такие деньги можно купить новую машину и даже несколько б/у BMW.Виставлена на продаж 20-річна BMW 5-series вганяє в шок своїм станом і ціною. За такі гроші можна купити нову машину і навіть дещо уживану BMW...
06 11 2025 7:26:28
С 11 по 17 ноября в Украине проходит Неделя безопасности дорожного движения. Традиционно этот еженедельник призван привлечь внимание общества к сложнейшей...
05 11 2025 22:42:11
На недавней выставке «Коммунтех-2019» в Киеве можно было увидеть обновленный развозной автомобиль Renault MasterНа нещодавній виставці «Комунтех-2019» у Києві можна було побачити оновлений розвізний автомобіль Renault Master...
04 11 2025 11:46:30
В Сети продолжают понемногу рассекречивать новый кроссовер Toyota RaizeУ Мережі продовжують потроху розсекречувати новий кросовер Toyota Raize...
03 11 2025 0:40:27
Скоро Honda Jazz 2020 отправится в продажу. Появились интересные подробности о модели нового поколения, которую можно будет купить в ЕвропеСкоро Honda Jazz 2020 піде у продаж. З'явилися цікаві подробиці про модель нового покоління, яку можна буде купити в Європі...
02 11 2025 19:56:33
Руководство Mercedes-AMG подтвердило выпуск новой флагманской модели – гибридного спорткупе GT 73....
01 11 2025 6:35:47
Дочерняя компания Daimler Trucks - Thomas Construct Bours поставит первую партию школьных автобусов с нулевым вредным выбросом...
31 10 2025 23:28:22
Те, кто начинал свою “колёсную” жизнь с мотоцикла лет эдак 20 назад, помнят неповторимый аромат выхл......
30 10 2025 4:58:40
Невнимательным родителям пришлось выложить за художества собственной дочки около 10 тысяч долларов СШАНеуважним батькам довелося викласти за витівки своєї дочки близько 10 тисяч доларів США...
29 10 2025 11:36:41
Акция "Автомобиль года в Украине 2020" имеет огромное количество номинаций и званий, а соответственно, помимо основных титулов "Легковой автомобиль 2020"...
28 10 2025 4:12:43
Южнокорейская марка привезет на Женевский автосалон особый электрокар, символизирующий истинные цели производителяПівденнокорейська марка привезе на Женевський автосалон особливий електрокар, що символізує справжні цілі виробника...
27 10 2025 21:21:59
Планируя приобретать автомобиль, потенциальный владелец тщательно анализирует хаpaктеристики схожих......
26 10 2025 2:17:18
Стильний кросовер з високою посадкою, що має економний двигун, укомплектований системами від преміум-авто й напрочуд універсальний у використанні. Модель...
25 10 2025 22:45:26
К 2025 году каждый четвертый автомобиль на китайском рынке будет подзаряжаемым гибридом или электрокаром....
24 10 2025 6:12:15
Оновлений Mitsubishi ASX дебютував навесні на автошоу в Женеві. Він змужнів і набув ефектнішого й агресивнішого вигляду. Дизайнери компанії продовжують...
23 10 2025 9:38:20
Во время замены каких-либо деталей тормозной системы, в нее может попасть воздух. Это будет понятно......
22 10 2025 10:21:23
Идея автопробегов стара как мир, но каждый из них бросает новые интересные вызовы. Таким стал и этот, организованный дилерским центром "Ауди Центр Випос"...
21 10 2025 14:15:44
Новый автомобиль… Когда он сошел с конвейера завода-изготовителя, то был красивым и привлекательным,......
20 10 2025 5:20:36
ВАЗ 1111, больше известный как Ока, благодаря компактным размерам и простому дизайну стал предметом......
19 10 2025 16:38:46
На автомобиле колеса устанавливаются под определенными углами – от правильности установки зависит, н......
18 10 2025 22:43:18
Бренд Mitsubishi, пожалуй, обладает самой длинной историей среди автомобилестроителей. О нем говорили задолго до самих автомобилей. А история корпорации тесно связана с историей Японии за последние 140 лет.Все начиналось из фамильного бизнеса Ятаро Ивасаки.Он с братом и племянником занялись судоходством не трех судах. После Первой мировой войны Мицубиси осваивает новую для нее и передовую по тем временам отрасль – авиацию. Инженер фирмы специально ездил во Францию, чтобы изучить это дело. Похоже, задуманное удалось, компания несколько лет производит самолеты на шести заводах. А на десятке производств выпускаются двигатели. Компания, известная сегодня как один из лидеров автопрома, весь довоенный и военный периоды успешно производила бомбардировщики Mitsubishi, истребители и даже разведывательные самолеты....
17 10 2025 15:18:18
Во время долгой эксплуатации автомобиля, как правило, многие его части и элементы сильно изнашиваютс......
16 10 2025 2:49:48
Второе поколение китайского кроссовера поступит в продажу с февраляДруге покоління китайського кросовера надійде в продаж з лютого...
15 10 2025 11:47:52
Honda анонсировала трековый Civic Type R Limited Edition, который поборется за звание рекордсмена среди переднеприводников на Нюрбургринге....
14 10 2025 18:27:18
Регулировка клапанов Daewoo Matiz довольно хлопотное и непростое дело. Нужно иметь не только специал......
13 10 2025 1:18:44
Польский производитель Solaris Bus & Coach S.A. поставит свои троллейбусы Trollino 18 в уникальный норвежский город Берген...
12 10 2025 9:19:41
Вахтовые автобусы K-AB10 на шасси КрАЗ-63221 колесной формулы 6х6 изготовлены в сотрудничестве с ООО «Завод специального оборудования» (г. Ирклиев)...
11 10 2025 12:32:48
В это трудно поверить, но, казалось бы утраченный навсегда, микроавтобус РАФ-977В «Латвия» неожиданно всплыл на другом концe света – в Чили...
10 10 2025 0:54:56
С наступлением холодов аккумулятор, который еще недавно заводил двигатель, теперь едва проворачивает стартер. После морозной ночи щелкающее реле сообщит, что автомобиль никуда не поедет и на работу придется добираться общественным трaнcпортом. Проблема устраняется покупкой свежей аккумуляторной батареи. Но это не всегда оправдано. Грамотная зарядка способна полностью восстановить потенциал АКБ и заметно продлить ее рабочий ресурс.Оглавление: Как проверить уровень заряда аккумулятора Как подготовить аккумулятор к зарядке Чем заряжают аккумулятор Каким током и сколько времени надо заряжать АКБ Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился? Меры предосторожности Как проверить уровень заряда аккумулятораДля проверки состояние аккумулятора используют:комплектный индикатор заряда на приборной панели автомобиля;отдельно установленный индикатор напряжения;индикатор на аккумуляторе;мультиметр;зарядное устройство с амперметром и вольтметром;нагрузочную вилку.Контролировать состояние аккумулятора, можно не выходя из автомобиля. На панели управления специальный датчик покажет уровень заряда батареи. Датчик имеет аналоговое исполнение или цифровое. Оптимальные и критические уровни заряда в зависимости от конкретной модели автомобиля в аналоговом датчике обозначены графически или цветом, что упрощает визуальный контроль. Цифровая индикация показывает уровень заряда, напряжение в бортовой сети, силу тока.Но не все авто имеют на своей панели встроенный вольтметр, что несколько усложняет контроль. Самостоятельная установка вольтметра успешно решит эту проблему. Подобная модернизация не вызовет заметных трудностей, особенно если вольтметр устанавливается в прикуриватель. А подобрать соответствующий гаджет достаточно просто. Электронные вольтметры имеют графическую, цветовую, цифровую или комбинированную индикацию. Также можно установить бортовой компьютер со встроенным индикатором напряжения.Автолюбители при выборе АКБ часто сталкиваются с батареями со встроенным индикатором заряда. Выглядит такой конструкционный элемент как прозрачный глазок способный изменять свой цвет. Расположен глазок на верхней панели аккумулятора, его зеленый цвет соответствует нормальному уровню заряда, черный показывает, что батарея разряжена. На самом деле встроенный индикатор напрямую показывает не уровень заряда, а состояние электролита. Индикация разноцветными поплавками, поднимающимися вверх под линзу, зависит от плотности рабочего раствора. Следует учитывать, что показывает такой индикатор плотность электролита только в одной банке. Поэтому существует вероятность, когда такая индикация покажет полный заряд параметры АКБ уже далеко не будут соответствовать оптимальным.Использование мультиметра позволит максимально точно оценить состояние аккумулятора. Этот измерительный прибор переводится в режим замера напряжения с показателем измерения на 20 Вт. Красный щуп прикладывается к плюсовой клемме, черный – к минусовой. При проведении замеров зажигание машины должно быть выключенным.Показания мультиметра:больше 12,7 В – батарея заряжена;12,1 – 12,5 В – батарея заряжена наполовину;менее 11,7 В – батарея разряжена.Компактные размеры мультиметра упрощают проведение контрольных замеров. Текущее обслуживание, хранение и перевозка этого прибора не составит особых трудностей. Мультимер работает от автономных источников питания, что позволяет его использовать независимо от наличия стационарной электросети.Зарядные устройства, оснащенные контрольными датчиками, в идеале амперметром и вольтметром, также позволят оценить уровень заряда авто акб. Достаточно подсоединить зарядку, соблюдая полярность, к аккумулятору и включить ее в сеть. Датчики, цифровые или аналоговые предельно точно покажут уровень заряда. Использование зарядок с индикаторами позволяет не только оценить состояние батареи, но и сразу приступить к восстановлению ее потенциала.Нагрузочная вилка – устройство, позволяющее измерить уровень напряжения и степень заряженности АКБ, как без нагрузки, так и с нагрузкой. При подключении нагрузочной вилки к аккумулятору она способна создать нагрузку, имитирующую работу стартера. Такой рабочий режим позволяет оценить исправность батареи. Важно: время нагрузки должно быть не меньше 5 с, что примерно соответствует времени запуска двигателя. По степени просадки напряжения и уровню его восстановления судят об исправности батареи.После 5 секундной нагрузки показатели вольтметра:больше 10,2 В – батарея заряжена;9 В – батарея заряжена наполовину;менее 7,8 В – батарея полностью разряжена.Если нагрузочной вилки нет, процедуру замера под нагрузкой можно осуществить и мультиметром. Для этого понадобится помощник, который будет запускать двигатель. После созданной нагрузки производят контрольный замер напряжения. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Почему настолько важно максимально точно провести контрольные измерения рабочих параметров аккумулятора? Прежде всего, это позволит определить грамотный алгоритм последующих действий и с меньшими усилиями зарядить АКБ.Как подготовить аккумулятор к зарядкеПодготовка аккумуляторной батареи к зарядке определяется следующими факторами:типом аккумулятора;его возрастом;степенью заряженности;типом зарядного устройства.Перед зарядкой аккумулятора необходимо очистить его клеммы от продуктов окисления. В ходе эксплуатации АКБ на отрицательной клемме могут возникнуть налеты хаpaктерного серо-белого цвета, это – сульфат или оксид свинца. На положительной клемме появляются налеты диоксида свинца коричневого цвета. При наличии указанных отложений контакты зачищают наждачной бумагой, потом протирают ветошью. Это позволит полностью удалить продукты окисления. Также для очистки контактов применяют специальные составы автохимии.Следует учитывать, что наличие на поверхности батареи электролита, пыли, грязи, влаги приводит к ускоренному саморазряду. Поэтому, такие загрязнения должны быть полностью удалены. Для этого АКБ обpaбатывают нашатырным спиртом или 10% раствором кальцинированной соды. Послу чего протирают мокрой тряпкой и вытирают насухо.Читайте также: Ошибка р0130: низкое напряжение цепи датчика кислородаВажным является вопрос, стоит ли выкручивать пробки при заряжании или нет? Правильный ответ зависит от используемого зарядного устройства и типа АКБ. Импульсные зарядки заряжают батареи в мягком режиме, не вызывающем ее нагрев. Следовательно, пробки можно не выкручивать. При длительной зарядке или восстановлении обслуживаемого или малообслуживаемого аккумулятора трaнcформаторным зарядным устройством пробки должны быть выкручены. При зарядке АКБ активируются процессы газообразования. Визуально определяется, как наличие пузырьков в электролите. Также, при перегрузке электролит может просто закипеть.Если пробки не будут выкручены, газообразные продукты создадут избыточное давление внутри корпуса, что может привести к нарушению его целостности. Пробки выкручивают не только для безопасности. Также их удаляют, чтобы определить уровень электролита и замерить его плотность. Помимо этого, пока аккумулятор заряжается, необходимо прочистить вентиляционные отверстия пробок, если они загрязнены. Новую батарею при незначительном разряде можно заряжать на протяжении нескольких часов, не выкручивая пробок. Остается добавить, что в необслуживаемых АКБ корпус полностью герметичный и пытаться его открыть не нужно.Чем заряжают аккумуляторВыбор зарядного устройства (ЗУ) – мероприятие достаточно ответственное. От этого зависит насколько быстро, качественно и безопасно будет заряжена авто акб. Большое количество автоаксессуаров этой категории значительно упрощает предстоящий выбор. ЗУ обладают различными функциональными возможностями. Их ценник представлен в самом широком диапазоне.При покупке автомобильной аккумуляторной зарядки рационально будет придерживаться принципа универсальности. Чем больше типов аккумуляторов способно зарядить ЗУ – тем лучше. В будущем не придется приобретать новое зарядное устройство при смене АКБ. Стоить универсальная зарядка будет дороже, но в конечном итоге – это себя оправдает.Все зарядные устройства можно разделить на две большие категории:трaнcформаторные;импульсные.Tрaнcформаторные зарядки, в сравнении с импульсными, обладают достаточно внушительным весом и более значительными габаритами. В большинстве своем трaнcформаторные ЗУ – это представители прошлого, которые не одно десятилетие отработали до этого и способны столько же отработать в будущем. У них простая и надежная конструкция, они легко ремонтируются. Главное достоинство трaнcформаторных ЗУ – они обеспечивают максимально полный заряд батареи.Особенность трaнcформаторных зарядных устройств – ими необходимо научиться и уметь пользоваться. Процесс зарядки требует постоянного контроля и корректировки силы тока. Это не всегда удобно, т.к. на такие процедуры просто может не оказаться свободного времени.При установке рабочих параметров трaнcформаторного зарядного устройства сила подаваемого тока должна составлять 10% емкости заряжаемой батареи. Например, на аккумулятор 60 ампер часов следует подавать ток зарядки величиной 6 ампер.Большинство моделей трaнcформаторных зарядных устройств оснащались только стрелочным амперметром, что требовало для замера напряжения на клеммах АКБ дополнительно использовать вольтметр (мультиметр). В продвинутых самоделках на передней панели можно увидеть две шкалы: амперметра и вольтметра.Импульсные ЗУ – автоаксессуары нового поколения, принцип действия которых основан на воздействии на АКБ токами высокой частоты. В их конструкции нет мощного и тяжелого трaнcформатора, благодаря этому они получились легкими и компактными. Функциональная особенность импульсных ЗУ – способность эффективно работать в нескольких режимах. Импульсные зарядные устройства осуществляют процесс зарядки постоянным током и переменным напряжением, переменным током и постоянным напряжением, комбинированным режимом, сочетающим первые два. Такая универсальность позволяет успешно использовать импульсные ЗУ для обслуживания различных типов аккумуляторов.К достоинствам импульсных зарядных устройств относят полную автоматизацию процесса, что позволяет правильно заряжать аккумулятор автомобиля без необходимости постоянного контроля. ЗУ достаточно подсоединить к клеммам батареи и включить в стационарную сеть. Микропроцессор точно определит степень заряженности АКБ, ее вольтаж и установит оптимальный режим зарядки. После того как батарея будет заряжена ЗУ перейдет в режим поддержания ее рабочих параметров. Электронная система защиты сообщит о нарушении полярности, не допустит короткое замыкание и перегрузки, что исключит перезаряд аккумулятора, его перегрев и закипание электролита.Дополнительные функции импульсных зарядных устройств:режим восстановления (десуфальтации);режим быстрого заряда;зимний режим.Наличие или отсутствие дополнительных функций зависит только от конкретной модели ЗУ. Существуют зарядки способные не только диагностировать и заряжать аккумулятор, но и определять рабочие параметры генератора и стартера машины. Значительно расширяет возможности зарядного устройства наличие ручного и автоматического режимов. Ручной режим будет необходим для восстановления АКБ, автоматической – для очередной подзарядки. В зависимости от конкретной модели импульсные ЗУ могут иметь светодиодную, стрелочную или LCD индикацию. Наиболее информативны зарядки с LCD экранами, но стоить они будут дороже.Вниманию покупателя представлены импульсные зарядки двух категорий: собственно зарядные устройства и пуско-зарядные устройства. Последние бывают стационарными и автономными. Пуско-зарядное ЗУ позволяет не только зарядить аккумулятор, но произвести пуск двигателя при севшей аккумуляторной батарее. В конструкции автономных пуско-зарядных устройств есть собственный источник питания, что позволяет самостоятельно завести двигатель в дорожных условиях без посторонней помощи.Читайте также: Ошибки р0300, р0301, р0302: сбой в системе зажигания для автомобиляКаким током и сколько времени надо заряжать АКБВопрос, сколько необходимо заряжать аккумулятор автомобиля в домашних условиях, грамотно решается определением двух составляющих. Это состояние АКБ и тип используемого ЗУ.Наличие пуско-зарядного устройства (трaнcформаторного или импульсного) поможет оперативно завести автомобиль без длительной зарядки аккумулятора. Следует учитывать, что генератор машины во время езды на небольшие расстояния (городской режим), не способен полностью восстановить уровень заряда. Поэтому, заглушив автомобиль с таким аккумулятором (особенно зимой), его уже не удастся завести самостоятельно от стартера.Наличие специального режима скоростной зарядки «BOOST» выручит в ситуации, когда нужно срочно ехать, а аккумулятор сел. Используя этот режим, достаточно 5 –10 минут, чтобы восстановить рабочий потенциал батареи. Но частое применение режима скоростной зарядки приведет к быстрому износу АКБ. Рекомендуется после подобной процедуры в течение ближайшего времени поставить аккумулятор на полную зарядку.Время зарядки импульсным ЗУ определяется емкостью и степенью разряженности батареи. Зарядное устройство автоматически определяет этот параметр и приступает к процессу зарядки. В устройствах со светодиодной индикацией о завершении работы будет сигнализировать загорание специального диода. В моделях со стрелочной индикацией или LCD экраном можно визуально прослеживать процесс зарядки.В первом случае происходит постепенное отклонение стрелки по полю с графическим изображением аккумуляторов с различной степенью заряженности. Во втором – моргает изображение аккумулятора и наблюдается заполнение схематической батареи.Когда АКБ полностью заряжена, моргание ее изображения прекращается, все деления батареи заполнены, а на экран выводится полученное рабочее напряжение. В этом отношении, процесс заряжания очень напоминает зарядку мобильных телефонов. В среднем заряжать автомобильную аккумуляторную батарею импульсными ЗУ придется на протяжении 12 –24 часов.Если в импульсных зарядных устройствах силу тока, осуществляющего заряд, определяет автоматически электроника, то в трaнcформаторных это придется делать самостоятельно. С одной стороны, это усложняет процесс зарядки, с другой – делает его более качественным. Tрaнcформаторная зарядка позволяет максимально полно восстановить параметры АКБ. Это объясняется особенностями физических процессов этих ЗУ.В отличие от современных стиральных машин, зарядные устройства не показывают, когда завершат работу. Но в среднем ориентируются на 8 – 10 часов. Этого времени будет вполне достаточно, чтобы качественно зарядить АКБ.Режим восстановления или десульфатации потребует большего времени. Его производят, как трaнcформаторными зарядками, так и импульсными с ручным режимом. Есть модели импульсных ЗУ осуществляющих восстановление аккумуляторных батарей в автоматическом режиме. Рекомендуется производить десульфатацию устройствами именно с ручной установкой силы тока. Восстановление аккумуляторов процеДypa достаточно сложная, требующая промывки банок, полной или частичной замены электролита, чередования режимов заряда и разряда.Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился?О заряженности АКБ можно судить по показаниям контрольных индикаторов. В импульсных ЗУ это загорание светодиода на панели или отклонение стрелки и устойчивое нахождение ее в крайне правом положении на шкале. При наличии LCD экрана – прекращение мигания значка аккумулятора. В трaнcформаторных ЗУ индикация завершения процесса заряжания может быть реализована в виде загорающейся лампочки. Кроме этого о зарядке батареи можно судить, если напряжение на ее клеммах не меняется в течение получаса. В этом случае для контрольных замеров понадобиться мультиметр, с помощью которого можно определить, какое точно напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля. Если нет под рукой мультиметра, а комплектный вольтметр в силу причин не работает, судить о степени заряженности можно по времени, в течение которого происходила зарядка. Для импульсного ЗУ это 12 – 24 часов, для трaнcформаторного 8– 10 часов. Также завершение процесса зарядки покажет начало активного газообразование. Оно хорошо наблюдается при выкрученных из корпуса авто акб пробках.Меры предосторожностиАккумуляторные работы – работы повышенной опасности. Главный фактор опасности – электричество. Поэтому самое тщательное внимание необходимо уделить исправности электрооборудования и целостности изоляции электропроводов. Зарядное устройство нельзя разбирать во включенном в сеть состоянии. Оно должно находиться в сухом, а в случае использования трaнcформаторного ЗУ и в хорошо проветриваемом месте. Во время работы зарядка может сильно нагреться, что станет причиной пожара.Электролит, находящийся в АКБ, представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды. При его попадании на незащищенную кожу возможен химический ожог. При работе с обслуживаемым или малообслуживаемым аккумулятором рекомендуется использовать резиновые перчатки и иметь под рукой определенный объем раствора кальцинированной соды или просто чистой воды. Это поможет промыть пораженный участок кожи и нейтрализовать кислоту.Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород. Значительная концентрация этого газа в замкнутом прострaнcтве при контакте с открытым пламенем может привести к взрыву. Следует воздержаться от курения во время работы с АКБ. Выделяемые из электролита газы вредны для человека. Поэтому аккумуляторные работы нельзя проводить в жилых помещениях. По этой причине место, где заряжают аккумуляторную батарею, должно хорошо проветриваться....
09 10 2025 2:32:21
У хозяина этого старого седана Volvo точно все в порядке с фантазией и креативностьюУ господаря цього старого седана Volvo точно все гаразд з фантазією і креативністю...
08 10 2025 17:18:35
На заводе в Дюссельдорфе 12 декабря официально стартовало производство полностью электрического фургона Mercedes-Benz eSprinterНа заводі в Дюссельдорфі 12 грудня офіційно стартувало виробництво повністю електричного фургона Mercedes-Benz eSprinter...
07 10 2025 20:28:57
Этой зимой инспекторы больше не имеют права штрафовать водителей за отсутствие знака «Шипы». Центр о......
06 10 2025 7:46:46
Немецкое дизайн-ателье Mansory представило свой новый проект — эксклюзивный спорткар Mansory Cabrera, который выйдет тиражом в три единицы....
05 10 2025 7:46:46
Самый большой внедорожный Cadillac сменил поколение и получил ряд новшеств и улучшенийНайбільший позашляховий Cadillac змінив покоління і отримав низку нововведень і поліпшень...
04 10 2025 18:16:22
Новый Genesis GV80 поначалу предложат только с трехлитровым турбодизелемНовий Genesis GV80 спочатку запропонують тільки з трилітровим турбодизелем...
03 10 2025 1:55:32
Компания МАN Тruck and Bus впервые за 20 лет представляет полностью новое поколение грузовых автомобилей, которое последовательно ориентируется на меняющиеся требования трaнcпортной отрасли и устанавливает новые стандарты – в том числе c cиcтем помощи для водителя и цифровых сетейКомпанія МАN Тruck and Bus вперше за 20 років представляє повністю нове розроблене покоління вантажних автомобілів, яке по-слідовно орієнтується на мінливі вимоги трaнcпортної галузі та встановлює нові стандарти - серед іншого - систем допомоги для водія та цифрових мереж...
02 10 2025 23:26:41
Компания Lamborghini восстановила один из четырех эксклюзивных спорткаров 1973 годаКомпанія Lamborghini відновила один з чотирьох ексклюзивних спорткарів 1973 року...
01 10 2025 6:38:27
Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::