Украинский микроавтобус Старт – найден еще один > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Украинский микроавтобус Старт – найден еще один

Украинский микроавтобус Старт – найден еще один

Такие находки просто радуют до слез. Недавно под Киевом, возле села Счастливое был найден редкий украинский микроавтобус «Старт». К сожалению, от машины мало что осталось – уникальный по конструкции кузов из стеклопластика уцелел лишь фрагментарно.

/a>

Тем не менее автомобиль не похоронили, а решили восстановить. На днях машину погрузили на трейлер и отправили в Ивано-Франковск, в надежные руки мастеров ретроклуба «Станиславовский», об этом сообщают «Українські автомобілі».

/

Напомним, что «Старт» является единственным серийным украинским мироавтобусом. В его основе лежат агрегаты «Волги» ГАЗ-21. Машина со стеклопластиковым кузовом является совместной разработкой Харьковского автодорожного института и Северодонецкой авторемонтной базы. Микроавтобус распространялся по линии Минкультуры. С 1963 по 1967 гг. было изготовлено чуть более сотни таких машин.


Сверхмощную тюнингованную BMW 3 продают по цене Октавии

Сверхмощную тюнингованную BMW 3 продают по цене Октавии  После тюнинга BMW 335i развивает свыше 300 км/чПісля тюнінгу BMW 335i розвиває понад 300 км/год...

15 04 2024 4:31:21

Nissan начал экономить на электрокарах и автопилоте

Nissan начал экономить на электрокарах и автопилоте  Производитель выйдет из венчурного фонда, чтобы максимально сократить расходыВиробник вийде з венчурного фонду, щоб максимально скоротити витрати...

14 04 2024 1:17:39

Замена тормозных колодок своими руками: как определить износ, выбрать новые колодки и заменить тормозные колодки

Замена тормозных колодок своими руками: как определить износ, выбрать новые колодки и заменить тормозные колодки В этой статье мы разберем функции тормозных колодок, как определить их износ и заменить тормозные колодки своими руками.Оглавление: Тормозная колодка — что это и какие функции выполняет? Рекомендации по срокам замены тормозных колодок Как определить износ? Как правильно выбрать тормозные колодки? Подготовка автомобиля к замене тормозных колодок Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками? Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок своими руками Обкатка тормозных колодок после замены Возможные проблемы и их причины Тормозная колодка — что это и какие функции выполняет?Тормозная колодка представляет собой элемент тормозной системы, которая входит в состав любого автомобиля, а также основной рабочий «орган». Именно колодка отвечает за создание ускорения, замедляющего движение трaнcпортного средства за счёт соприкосновения с поверхностью колеса и диска. Таким образом, сила нажатия «превращается» в тормозной момент.Тормозные системы колодочной разновидности функционируют за счёт преобразования энергии. Кинетическая энергия движения машины «превращается» в тепловую благодаря интенсивному трению колодки о диск, колёсную пару или баpaбан. При нажатии на соответствующую педаль в тормозном приводе образуется давление воздушных масс, тормозной жидкости, а также натяжение троса. Последнее передаётся на исполнительные механизмы, такие как цилиндры и кулак. Именно они отвечают за то, чтобы колодка как можно сильнее взаимодействовала с поверхностью диска или баpaбана.Чем сильнее она прижимается, тем эффективнее будет торможение. Во время подобного взаимодействия пара трения, то есть колодка и диск, сильно нагревается и «впитывают» в себя кинетическую энергию движущегося трaнcпортного средства. В результате оно останавливается.Устройство тормозной колодки нельзя назвать сложным. Она представляет собой пластину, выполненную из металла. Она играет роль основы, на которой установлена накладка фрикционной разновидности. Эта конструкция «повторяет» форму поверхности, с которой взаимодействует (диск, баpaбан), поэтому имеет форму полукруга или прямую.Накладка фиксируется на колодке при помощи специальных заклёпок и клея. На некоторых моделях современных автомобилей колодка оборудуется датчиками износа. В состав современных колодок входит специализированное фрикционное покрытие, которое предназначено для защиты и сохранения целостности конструкции в экстремальных условиях (температура колодок во время функционирования тормозной системы часто достигает 1000 градусов).Благодаря наличию фрикционного покрытия колодки способны переносить эксплуатацию при экстремальных температурах в течение продолжительного срока службы. Автолюбителю необходимо помнить, что если есть желание избежать преждевременного износа, то необходимо пpeдoxpaнять тормозные колодки от контакта с водой, машинным маслом, агрессивными жидкостями, такими как антифриз или тормозная жидкость, а также избыточного перегрева.Когда эффективность торможения падает, при нажатии на педаль возникает визг, происходит полное истирание накладки и замедление трaнcпортного средства происходит только за счёт металлической основы — это верный признак износа колодки. Требуется произвести замену.Рекомендации по срокам замены тормозных колодокАвтолюбителям не стоит забывать, что от состояния тормозных колодок во многом зависит безопасность автомобиля, водителя, а также пассажиров, которые находятся в салоне. Каждый владелец трaнcпортного средства должен знать, когда требуется произвести замену. Однако срок службы подобного расходного материала напрямую зависят от материала, использованного при их изготовлении, индивидуального стиля вождения хозяина машины, а также эксплуатационных условий.Чтобы поддерживать тормозную систему в рабочем состоянии, требуется внимательно следить за эффективностью её функционирования. Опытные автомеханики, которые работают в специализированных автосервисах, точно знают, когда требуется менять колодки того или иного типа. Оставшийся ресурс можно примерно определить, если обратить внимание на пробег конкретного автомобиля. Более того, получить информацию и сроках замены можно, если ознакомиться с документацией, прилагаемой к автомобилю.Разновидность тормоза также оказывает влияние на скорость износа. В среднем тормозные колодки рекомендуется заменять после прохождения от 50 до 80 тыс. км. Продлить эксплуатационный срок подобного расходного материала можно, откорректировав индивидуальный стиль вождения (резкое ускорение и замедление во время езды увеличивает скорость разрушения накладок в несколько раз).Приблизить день замены колодок может рассеянность автолюбителя. Дело в том, что неопытные водители (чаще всего те, кто «сели за руль» недавно) забывают снять автомобиль со стояночного тормоза и начинают движение с включённым ручником. Подобный «проступок» очень негативно сказывается на состоянии расходного материала, а также работоспособности тормозной системы в целом.Чтобы увеличить срок службы колодок и предотвратить лишние расходы, связанные с частой заменой этого расходного материала, не рекомендуется производить долгое торможение, подразумевающее длительное удержание педали тормоза в нажатом положении. Опытные водители в подобной ситуации предпочитают замедлять свой автомобиль посредством частых и кратковременных нажатий на педаль тормоза. Подобные меры помогут не только предотвратить быстрый износ колодок, но и не позволят машине пойти «юзом» (опасность подобного явления возникает во время движения по слишком крутому спуску или скользкой поверхности), что ощутимо повысит безопасность автомобиля, так как предотвратит заносы. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Как определить износ?Проверка износа тормозных колодок является неотъемлемой частью периодического технического обслуживания. Чтобы понять, насколько износился этот расходный материал за время эксплуатации, требуется выполнить несколько операций в следующем алгоритме:Проверить наличие тормозной пыли с примесью металлическо стружки на колёсных дисках.Определить, насколько эффективно функционирует система торможения. На серьёзный уровень износа может указать слишком резкое или неэффективное замедление трaнcпортного средства, а также присутствие биения в момент нажатия на педаль.Установить автомобиль на смотровую яму или домкрат. Это поможет облегчить процесс проверки работоспособности передних тормозных механизмов.Открутить передние колёса при помощи телескопического гаченого ключа. Если проводится проверка колодок с левой стороны, то требуется повернуть руль в левую сторону (с правой стороной так же).Определить толщину накладок на тормозных колодках. Это можно сделать, если воспользоваться смотровым отверстием, которое располагается в подвижной скобе суппорта. При проведении этой процедуры необходимо помнить, что если толщина фрикционной накладки составляет менее 1,5 мм, то замена требуется в обязательном порядке.Поставить домкрат под задние колёса, после чего демонтировать их и снять тормозной баpaбан.Измерить толщину фрикционных накладок при помощи штангенциркуля или обыкновенной линейки. Помимо малой толщины накладок, замену требуется производить, если они плохо соединены с основанием или во время проверки были обнаружены масляные следы.Чтобы произвести проверку правильно, требуется подготовить необходимые инструменты, а именно домкрат, телескопический ключ, штангенциркуль, функции которого может выполнить обычная линейка. Для проведения этой процедуры не требуется каких-либо специальных знаний или большого опыта. Чтобы установить необходимость замены, автолюбитель должен обладать только базовыми навыками и иметь общее представление об алгоритме проведения работ.Однако неопытным хозяевам авто, которым никогда не приходилось проверять износ колодок, не рекомендуется производить такую проверку в «одиночку». Дело в том, что если уровень износа расходного материала будет определён неверно, то это может повлечь за собой снижение эффективности тормозов или отказ всей системы в самый неподходящий момент. Лучшее решение в такой ситуации — проводить диагностику в условиях специализированного автосервиса. Специалисты смогут быстро произвести проверку и при необходимости заменят расходный материал.Читайте также:   Как определить износ тормозных колодок, дисков и баpaбанов?Как правильно выбрать тормозные колодки?При покупке тормозных колодок для своего автомобиля требуется в обязательном порядке обратить внимание на разновидность материала, из которого изготовлены фрикционные накладки. Сегодня на рынке можно встретить следующие типы накладок:Металлические. Они часто производятся из стали или чугуна. Помимо тормозных систем автомобиля, подобная разновидность применяется в железнодорожном трaнcпорте благодаря обеспечению высокоэффективного торможения. Подобный материал не коробится, но резко теряет свои свойства при температуре выше 400 градусов.Неметаллические. Такие накладки производятся на асбестовой основе, а в качестве связующих элементов используется смола или каучук. Этот расходный материал обеспечивает высокий коэффициент трения, пока температура не поднимается выше 220 градусов.Спечённые. Эта разновидность чаще всего производится на стальной основе, но в процессе сварки с ней «спекаются» другие материалы. Их роль играют предварительно сделанные заготовки, которые состоят из порошковых смесей, подвергшихся сильному нагреву. В число эксплуатационных свойств подобного расходного материала входит высокий коэффициент трения, устойчивость к износу, стабильность, а также хороший уровень адгезии.Каждый тип расходного материала обладает уникальными свойствами, которые требуется учитывать при покупке.Подбирать тормозные колодки нужно с учётом факторов, оказывающих влияние на износ. В их число входит:Марка расходного материала. Колодки каждого производителя имеют свои особенности, которые требуется внимательно изучить и учитывать при покупке.Масса трaнcпортного средства. Чем тяжелее будет машина, тем больше усилий потребуется приложить тормозной системе, чтобы замедлить движение или полностью остановить автомобиль.Опыт водителя и индивидуальный стиль вождения. Даже малоактивный автолюбитель может быстро выработать ресурс колодок. Так происходит, когда водитель не умеет «тормозить двигателем» при необходимости или во время простаивания в пробке всё время держит ногу на педали и резко тормозит, близко подъезжая к впереди стоящей машине.Если автолюбитель привык к «агрессивному» вождению, то стоит отдать предпочтение расходным материалам с повышенной износостойкостью при работе в жёстких эксплуатационных условия (когда температура в точке трения поднимается до 1000 градусов). Такие колодки, как правило, изготавливаются из дорогостоящих материалов, что оказывает ощутимое влияние на стоимость готового изделия. Если средств для приобретения таких колодок не хватает, то остаётся только корректировать стиль вождения.Подготовка автомобиля к замене тормозных колодокПеред проведением замены колодок требуется подготовить два типа смaзoк, а именно для обработки шпилек и ступичной площадки, для смазывания направляющих пальцев и скоб, которые выполняют функции колодочных фиксаторов. Если требуется произвести обработку шпилек и ступичной площадки, то чаще всего используют смазывающий материал графитовой разновидности. Однако возможно применение высокотемпературного типа, изготовленного на медной основе. Дело в том, что медная мазка способна более эффективно защитить металлические поверхности от износа, окисления, а также «прикипания» в условиях экстремальных температур (от -40 до +1100 градусов).Второй тип смазывающего материала, который требуется для обработки направляющих пальцев и удерживающих скоб, должен быть универсальным (желательно). Такая смазка способна эффективно выполнить свои функции, более того, стоит гораздо дешевле. Прежде чем начинать поднимать машину при помощи домкрата, требуется выбрать как можно более ровную горизонтальную поверхность, поставить автомобиль на нейтральную передачу, резко нажать педаль тормоза, после чего сразу отпустить. Последнее действие позволит «углубить» тормозной поршень, что облегчит дальнейшие действия.Под колёса требуется подложить специальные упоры, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля во время технического обслуживания. Чтобы было проще  «утапливать» поршень нужно открыть капот и выкрутить пробку бачка, в котором находится тормозная жидкость. Для получения доступа к колодкам колесо требуется снять в обязательном порядке. Нужно зафиксировать направляющий палец, используя ключ на 17, после чего выкрутить нижние и верхние фиксирующие болты.Некоторые автолюбители при замене колодок в условиях личного гаража предпочитают полностью откручивать только нижний фиксирующий болт, а верхний просто ослабллять, чтобы в будущем поднять суппорт вверх и не производить его полный демонтаж. Используя подобный способ технического обслуживания, можно ощутимо ускорить процесс, но проверить ход направляющего пальца в подобной ситуации невозможно.В специализированных автосервисах, где на первое место всегда ставят качество предоставления услуг, а не скорость завершения ТО, всегда производят полный демонтаж суппорта. Такой подход позволяет более эффективно произвести проверку и замену, более того, избавить хозяина автомобиля от «неприятных неожиданностей» на дороге. Чтобы суппорт не мешал проводить техническое обслуживание, специалисты часто подвешивают его при помощи металлической проволоки на пружину подвески.Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками?Перед тем как начинать «готовить» машину к процедуре замены требуется собрать необходимые инструменты и иные вещи. В их число входит:Руководство по эксплуатации. Если автолюбитель производит замену колодок самостоятельно, то ему необходимо убедиться, что подобное руководство имеется в наличии. Если «книга» купленная вместе с автомобилем составлена не подробно, то необходимо приобрести более качественное издание с подробными пошаговыми инструкциями. Подобное руководство пригодится автолюбителям, имеющим малое количество опыта, так как поможет точно определить места установки домкрата, опор для удержания ТС на весу и получить иные сведения для проведения процедуры замены.Домкрат. Как правило, он идёт в комплекте с новым автомобилем. Домкраты, предоставляемые производителем, идеально подойдут для замены колеса, но для проведения демонтажа колодок «родные» домкраты подходят не всегда. Дело в том, что они зачастую не могут поднять больше половины массы всего автомобиля, так как производитель считает, что для замены колеса такой грузоподъёмности вполне достаточно. Но для замены колодок нужно приспособление, способное поднять до ¾ массы машины. Если речь идёт о легковом автомобиле, то правильное решение — приобрести домкрат, рассчитанный на 3 тонны. Это позволит обеспечить безопасность и поднимать более тяжёлые машины при необходимости.Подъёмная опора. Она требуется для стабильного удержания автомобиля в воздухе после того как был совершён подъём при помощи домкрата. Каждая такая «подставка» имеет индивидуальные хаpaктеристики грузоподъёмности, поэтому приобретать их требуется, основываясь на общей массе личного автомобиля. Лучшее решение — покупать изделия с запасом грузоподъёмности.Инструмент для регулировки суппорта. Он даёт возможность самостоятельно произвести калибровку суппорта при необходимости. Сделать её можно и другими способами, но зачастую все они являются менее эффективными, особенно если у автолюбителя отсутствует опыт.Новые колодки и тормозные диски (при необходимости). Опытный автолюбитель всегда заранее подготовит расходные материалы для замены износившихся, перед тем как производить демонтаж колеса и снятие старых колодок.Тормозная смазка. Её требуется подготовить в обязательном порядке, так как она нужна для нанесения на поверхности новых колодок и суппортов при обратной сборке.Набор торцевых и баллонных ключей.Читайте также:   Как определить износ тормозных колодок, дисков и баpaбанов?Подготовив перечисленные инструменты и материалы заранее, автолюбитель максимально ускорит процедуру замены.Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок своими рукамиНеопытные автолюбители часто задаются вопросом: как понять тормозные колодки. Им стоит знать, что процесс замены в дисковой и баpaбанной системах имеет свои особенности, которые требуется подробно изучить, перед тем как начинать процедуру. Если речь идёт о замене износившихся тормозных колодок в дисковой системе, то требуется придерживаться следующего алгоритма:Поддомакратить автомобиль, демонтировать колесо, после чего установить на днище специальную опору.Открутить направляющие суппорта. Если в конструкции присутствуют фиксирующие скобы, то их требуется демонтировать при помощи отвёртки.Отсоединить разъём датчика износа колодок, если таковой имеется.Отвести колодки от диска при помощи отвёртки. Это действие производится с целью вдавить тормозной поршень.Вытащить старый расходный материал.Произвести монтаж новых колодок.Собрать тормозную систему в обратном порядке, то есть поставить колесо «на место» и убрать домкрат.Прокачать тормоза. Это нужно, чтобы новые колодки «приработались».Выполнение перечисленных действий в описанной последовательности поможет максимально эффективно произвести процедуру замены и добиться положительного результата, не прибегая к помощи специалистов.Если автомобиль оборудован тормозной системой баpaбанной разновидности, то процеДypa замены будет иметь некоторые отличия. Действия выполняются в следующем алгоритме:Поддомкратить машину, установить под днище опору и обязательно снять автомобиль с ручного тормоза.Выкрутить болты, фиксирующие тормозной баpaбан, после чего произвести его демонтаж.Высвободить тросик ручного тормоза. Для этого потребуется демонтировать все пружины и снять тяги заднего тормозного механизма.Снять старые колодки.Произвести установку новых тормозных колодок, после чего собрать всю систему в обратном порядке.Установить «на место» демонтированное колесо, не снимая автомобиль с домкрата.Проверить работу заднего тормозного механизма. Для этого требуется установить автомобиль на ручной тормоз и попытаться покрутить колесо.Вытащить домкрат и опоры из-под автомобиля.Описанные алгоритмы нельзя назвать сложными — все действия можно выполнять в условиях личного гаража силами хозяина автомобиля. Однако автолюбитель должен иметь хотя бы общее представление об устройстве тормозной системы (дисковой или баpaбанной). Если отсутствует минимальный опыт и знания, то «лезть» заменять тормозные колодки, «вооружившись» одной инструкцией не рекомендуется. Неправильно собранная тормозная система может не сработать в самый неподходящий момент.Обкатка тормозных колодок после заменыЗачастую после самостоятельной замены колодок автолюбители забывают выполнить обкатку нового расходного материала и сразу начинают эксплуатировать тормозную систему в «агрессивном» режиме. Такое отношение с большой долей вероятности может повлечь за собой преждевременный выход из строя элементов тормозной системы (и речь идёт не только о колодках). Такое использование провоцирует появление «свиста» при торможении в 80% случаев.Чтобы увеличить срок службы тормозов, требуется произвести обкатку, придерживаясь следующего алгоритма:Разогреть тормозную систему. Для этого нужно, не начиная движение, несколько раз нажать на педаль тормоза (2–3 раза). Это поможет создать нужное давление.Начать движение, используя прерывистые торможения первые 300 км. При этом требуется избегать сильных или долгих нажатий на педаль. Такие «процедуры» дают возможность не допустить перегрева колодок сразу после установки. Во время обкатки требуется обращать внимание на сильные шумы и вибрации, возникающие при сpaбатывании тормозной системы. Присутствие подобных явлений может указывать на неправильную сборку или установку элементов тормозной системы. Если подобные «симптомы» будут иметь место, то потребуется в кротчайшие сроки произвести проверку самостоятельно или обратиться в автосервис, где была произведена замена расходных материалов.Произвести окончательную обкатку. После прохождения первых 300 км требуется выполнить от 3 до 5 интенсивных торможений. Начинать подобное торможение требуется на скорости от 90 до 110 км/ч. Начальное усилие при нажатии на педаль должно быть средним, потом его требуется усиливать до полной остановки (её можно не производить: просто максимально замедлиться). Между интенсивными торможениями нужно давать системе остыть в течение 1 минуты.После проведения начальной обкатки и серии интенсивных торможений проехать несколько километров и стараться совсем не использовать тормоз. Это нужно, чтобы максимально охладить тормозную систему.Обкатка производится с целью подготовить материал, из которого сделаны колодки, к воздействию высоких температур, возникающих в точке трения во время торможения. Проведение описанных «процедур» позволяет избежать температурного шока (он провоцирует быстрый износ) и эффективно притереть рабочие поверхности колодок и тормозных дисков.Для выполнения обкатки требуется иметь определённый опыт, при отсутствии которого доверить описанную процедуру более опытному специалисту — лучшее решение. Это поможет избежать нанесения вреда тормозной системе при выполнения «грубой» обкатки.Возможные проблемы и их причиныКак упоминалось выше, если установку новых колодок производит неопытный автолюбитель, то при эксплуатации в будущем могут возникнуть проблемы. В их число входит:Перегрев тормозных дисков. Основной причиной его является «подклинивание» направляющих суппорта. В такой ситуации колодка не может в полной мере взаимодействовать с рабочей поверхностью диска. Неравномерное нажатие, возникающее в результате деформации колодки, приводит к перегреву. Её преждевременный износ также может послужить причиной.Скрип и скрежет колодок. Причиной для появления подобных звуков во время функционирования тормозной системы может являться нарушение целостности пыльника основного поршня, использование некачественных расходных материалов, отсутствие на поверхности колодки пропилов или скосов, избыточный перегрев диска или его износ. Посторонние шумы можно устранить различными способами в зависимости от конкретных причин.«Проваливание» педали тормоза. Подобное явление может быть вызвано повреждением цилиндров, недостатком рабочей жидкости в системе или некачественной сборкой. Чаще всего педаль проваливается после замены колодок из-за невнимательности автолюбителя, устанавливавшего их. Неопытное вмешательство в систему с большой долей вероятности спровоцирует попадание воздуха или вытекание рабочей жидкости.Стук при торможении. Он может быть вызван люфтом направляющих суппорта, «подклиниванием» поршня, искривлением тормозного диска, ослабление троса в системе стояночного тормоза. Ещё причиной для появления подобных посторонних шумов может послужить антиблокировочная система, если она входит в конструкцию. Чтобы проверить это, требуется вытянуть из неё пpeдoxpaнитель, что позволит «отключить» АБС, но тормоза продолжат функционировать.Вибрация. Её причиной может послужить деформация тормозного диска. Она может быть вызвана избыточным нагревом во время функционирования. Дело в том, что при интенсивном торможении колодки могут слишком сильно прижиматься к диску, создавая огромное давление и температуру. От этого диск может утратить плотность и изменить свою форму. Стоит отметить, что резкое охлаждение диска тоже может вызвать деформацию в определённых местах.Принимая во внимание перечисленные причины, можно скорректировать свой стиль вождения таким образом, что срок службы дисков, колодок и других элементов тормозной системы увеличится в несколько раз. Неопытный водитель может в некоторой мере защитить тормозную систему от подобных проблем, если установит АБС....

13 04 2024 16:19:22

Tesla обогнала время: новый кроссовер уже вышел и едет к клиентам

Tesla обогнала время: новый кроссовер уже вышел и едет к клиентам  Компания Tesla начала поставки электрических кроссоверов Model YКомпанія Tesla почала поставки електричних кросоверів Model Y...

12 04 2024 15:57:34

Китайцы наводнят Европу электрокроссоверами по цене Дастера

Китайцы наводнят Европу электрокроссоверами по цене Дастера  В разработке Aiways U5 принимал участие известный экс-конструктор Audi Роланд ГумпертУ розробці Aiways U5 брав участь відомий екс-конструктор Audi Роланд Гумперт...

11 04 2024 20:43:57

Новый электромобиль BMW i4: 600 км запаса хода и разгон как у М5

Новый электромобиль BMW i4: 600 км запаса хода и разгон как у М5  Электрокар BMW i4 должен появиться в конце 2021 годаЕлектрокар BMW i4 має з'явитися наприкінці 2021 року...

10 04 2024 22:18:16

Как выбрать аккумулятор для авто: размеры, емкость, виды и производителя. Топ-10 лучших автомобильных аккумуляторов

Как выбрать аккумулятор для авто: размеры, емкость, виды и производителя. Топ-10 лучших автомобильных аккумуляторов Трудно переоценить значение этого прибора в трaнcпортном средстве. Автомобильный аккумулятор – это начало начал бортовой сети автомобиля. Он заставляет мотор работать, обеспечивает напряжением электрические схемы машины. Поэтому к выбору аккумуляторной батареи следует относиться с большой ответственностью.В нашем обзоре расскажем об особенностях этого важного прибора, его видах, прочие необходимые нюансы, которые следует учитывать при выборе. Также опишем наиболее популярные модели авто аккумуляторов 2019 года.Оглавление: Как выбрать аккумулятор для автомобиля? Размеры Ёмкость Расположение клемм Пусковой ток Цена Выбор производителя Виды автомобильных аккумуляторов Свинцово-кислотные аккумуляторы AGM (Absorbed Glass Material). EFB (Enhanced Flooded Battery). Когда требуется замена аккумулятора? Что следует знать при покупке нового аккумулятора? Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля 2019 года 10 – «Зверь» 6 СТ-55 9 – Delta GX 12-60 8 – Varta Ultra Dynamic 7 – Optima YellowTop 6 – Exide Premium 5 – Delkor 60L+ 4 – Akom Standart 3 – Bosch S5 Silver Plus 2 – Mutlu Calcium Silver 1 — Tyumen Battery Premium Как выбрать аккумулятор для автомобиля?Многое в работе АКБ зависит от надёжности самого устройства, условий эксплуатации. Рано или поздно наступает момент замены.Решившись на приобретение нового изделия, автолюбитель должен помнить о некоторых важных моментах покупки:габариты;ёмкость батареи;расположение клемм;пусковой ток;цена;выбор производителя аккумуляторов для автомобиля.Расшифруем подробнее перечисленные критерии отбора.РазмерыВажно! Новая батарея должна подходить по габаритам под соответствующий отсек в автомобиле. Установка аккумулятора меньших размеров нецелесообразна, т. к. изделие будет перемещаться по площадке, что чревато потерей контакта между клеммами и проводами.Размещение более крупного устройства не оправдано: его тяжело закрепить в неподвижном состоянии.Размеры АКБ зависят от таких показателей, как ёмкость и марка авто. Европейские производители выпускают аккумуляторы в более длинных, но низких корпусах, азиатские – приближёнными к квадратному формату.Стандартные размеры первых (возьмём для примера аккумулятор для автомобиля ёмкостью 60 А-ч) – 242 х 175 х 190 мм;– габариты аналогичных батарей из Азии: 232 х 173 х 225 мм.ЁмкостьЭто – основная рабочая хаpaктеристика устройства. Единица измерения – ампер/час (А-ч).Совет! Требуется подбирать батарею согласно рекомендации производителя данной марки автомобиля, который в свою очередь руководствуется объёмом двигателя, размещённого на этой машине.Покупка устройства с меньшим значением не принесёт пользы: батареи просто не хватит для нормального функционирования автомобильной сети, для запуска мотора. Приобретение АКБ большей ёмкости экономически не оправдано. Она будет стоить дороже, а эффекта в работе не прибавится. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Напомним о маркировке.Например, обозначение 6СТ-60 говорит о следующем:цифра 6 – изделие состоит из 6 банок;СТ – тип батареи: стартерная;60 – показатель заряда энергии, или просто: ёмкость.Аббревиатура за последними цифрами рассказывает о материале изготовления аккумулятора.Расположение клеммНа заметку! Существует два варианта расположения зарядных «штырьков»: прямой (отечественный) и обратный (европейский).В первом случае «плюс» находится слева, во втором – справа. Батареи с обратной полярностью используются на зарубежных устройствах. Клеммы могут различаться по конфигурации.Европейские компании производят батареи с выступом в нижней части, который служит опорой для фиксатора. Изделия с азиатского континента крепятся сверху прижимной планкой.Пусковой токЕщё один важный параметр АКБ. От него зависит насколько уверенно батарея запустит двигатель в любую, даже холодную погоду.Производители с разных континентов в маркировке используют свои наименования:Российский: ГОСТ 959 2002.Европейский: EN.Немецкий: DIN.Американский:Важно! Параметры российского и европейского стандарта идентичны. Если нашему автолюбителю нужно купить аккумулятор с пусковым током 600 А, то можно выбирать продукцию с маркировкой ГОСТ или EN 600 А.В случае, если на батарее указан немецкий стандарт DIN, то придётся произвести следующие вычисления: показатель, стоящий за DIN умножить на коэффициент 1,7, получится требуемое значение.При покупке аккумулятора американского производителя, цифру, стоящую после аббревиатуры SAE, следует уменьшить на 5-10%.Жителям северных районов страны лучше приобретать изделия с большим показателем пускового тока. Они стоят дороже, зато не будет проблем с запуском в сильные морозы.ЦенаПромышленность предлагает бюджетные модели, а также изделия среднего и премиального сегмента. Они различаются по классу, стоимости, сроку эксплуатации, показателям стартового тока.Чем выше класс модели, тем больше сможет прослужить аккумулятор хозяину.Также цена зависит от марки: известные, брендовые модели стоят дороже.Выбор производителяНа рынке аккумуляторов есть компании, которые своей продукцией заслужили авторитет у потребителей качеством изделий.Назовём некоторые марки:Bosch;Varta;Tyumen Battery;Mutlu;Delkor;«Зверь»;Moll;Аком;Optima;Exide;A-mega.Запомнить! Продукция этих компаний выделяется отличным качеством, долгим эксплуатационным сроком, способностью работать при низких критических температурах.Но…чем выше их позиции в рейтинге, тем стоимость хороших аккумуляторов для автомобиля дороже. За качество нужно платить.Есть категория батарей, производители которых недавно присутствуют на рынке. Они успели хорошо зарекомендовать себя в кругу автолюбителей; Tornado, Topla, Medalist. Их продукция отличается более демократичной стоимостью.Виды автомобильных аккумуляторовСовременная промышленность производит различные виды аккумуляторных батарей. Чтобы не запутаться в обилии видов, остановимся на самых популярных изделиях, которые устанавливаются в настоящее время на автомобилях.Это:свинцово-кислотные;AGM;EFB.Разберём каждую группу.Свинцово-кислотные аккумуляторыСостоят из пластин, выполненных из свинцового материала и электролита, компоненты размещены в 6 банках. К свинцу может быть добавлена сурьма или кальций.Исходя из этого устройства разделяются на малосурьмянистые (маркировка Sb), кальциевые (Ca\Ca или Ca+) и гибридные типы (Sb\Ca или Hybrid Battery).Наиболее популярными считаются два последних типа. Кальциевые, необслуживаемые аккумуляторы, отличаются большой ёмкостью, высокими показателями пускового тока. Жидкость в них пpaктически не испаряется, благодаря крышкам особой системы. Это обуславливает большой срок их эксплуатации. Недостаток – высокая цена и нетерпимость к глубоким разрядам.Гибридные, малообслуживаемые, батареи более стабильны в работе, в последнее время их популярность среди автомобилистов возрастает.AGM (Absorbed Glass Material).В таких изделиях электролит заключён в микропористый стекловолнистый материал и расположен между пластинами. АКБ отличаются высокими техническими хаpaктеристиками, устойчивостью к глубоким саморазрядам, имеют долгий срок службы.Аккумуляторы такого типа устанавливают в авто, оснащённых системой Start/Stop.EFB (Enhanced Flooded Battery).В этих изделиях – обратная картина. Пластины обёрнуты в стекловолнистый материал, что препятствует их осыпанию. Параметр пускового тока, величина энергетического заряда в таких батареях на высоком уровне, а возможность длительного использования привлекает к себе потребителей.Читайте также:   Ошибка р0134: отсутствие сигнала датчика кислородаЕдинственным недостатком обеих последних видов является их повышенная стоимость.Когда требуется замена аккумулятора?В жизни каждого автолюбителя встречается такая ситуация, когда его «родная» батарея начинает подводить своего владельца. Она начинает «капризничать»: заводиться не с первого раза, а то и вовсе может не запустить мотор.Часто это случается в холодную погоду. Согласитесь, мало приятного: бегать с прикуривателем по соседям с просьбой о помощи завести авто. Иные варианты выхода из тупикового положения: найти человека, согласившегося «дёрнуть» машину на тросе или «толкнуть» с горки.Помимо этих случаев неисправная батарея даёт о себе знать следующими способами:на табло бортового компьютера высвечивается требование зарядить устройство;вольтметр показывает низкий уровень заряда, даже после интенсивного движения;появляется посторонний затхлый запах от батареи;низкий уровень плотности в одной из банок;аккумулятор не заряжается до нужного уровня даже при помощи зарядного устройства.В некоторых моделях имеется глазок – индикатор, с помощью которого можно определить уровень электролита в устройстве.Что следует знать при покупке нового аккумулятора?Выбирая товар автолюбитель должен помнить о следующих факторах:На изделии должен стоять штамп о дате выпуска. Срок реализации аккумуляторной батареи – полгода. Больший показатель свидетельствует о неготовности устройства для работы.Наличие отметки о токе холодного пуска. Для южных районов этот показатель не критичен. В северных областях необходимо выбирать батарею с более низкой температурой запуска, которая не подведёт владельца в сильные холода.При покупке нужно попросить продавца замерить напряжение на клеммах. Оно должно быть равно 13-13,5 В без нагрузки для 12-вольтовых аккумуляторов. Меньший показатель говорит о длительном стоянии на полке изделия или его неисправности.Иногда в торговых точках предлагают контрафактный товар.Важно! Чтобы не нарваться на подделку необходимо проверить сертификат устройства, его внешний вид. На упаковке не должно быть ошибочных надписей, этикетки – наклеены ровно, целлофановая упаковка – находиться в идеальном состоянии.Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля 2019 годаВ нашем обзоре расскажем о наиболее популярных среди российских водителей моделях аккумуляторов. Учитывалось мнение экспертов автомобильной отрасли, высказывания их владельцев на форумах интернета.Позиции расставлены по мере возрастания популярности.10 – «Зверь» 6 СТ-55На заметку! Гибридный аккумулятор, выполненный по технологии Ca+. Она означает, что в плюсовые электроды легирована сурьма, в минусовые – кальций. Это делает пластины более прочными, срок эксплуатации таких изделий увеличен.Отметим следующие достоинства батареи отечественного бренда:возможность контроля заряда благодаря индикатору Magic Eye;корпус выполнен из морозоустойчивого и прочного полипропилена T-max;применение «лабиринтовой» крышки с отводами, благодаря которой конденсат превращается в жидкость и возвращается обратно в батарею;устойчивость к глубоким разрядам;значительное снижение потерь воды;выдерживает большие нагрузки локального потрeбления.В таблице приведены технические хаpaктеристики АКБ.НаименованиеПоказателиПолярностьпрямаяЁмкость (А-ч)55Ток пуска (А)530Габариты д/ш/в (мм)242 х 175 х 190Температурный режим (°C)-50 – +85В модели «Зверь» 6 СТ-55 задействована также технология SiO2, увеличивающая рабочий температурный диапазон.9 – Delta GX 12-60На заметку! Модель российского бренда, производящая свою продукцию на территории КНР. Исходя из этого цена моделей бренда привлекает потребителей доступностью.Изделие относится к группе свинцово-кислотных аккумуляторов. Хаpaктерной особенностью изделия является использование композитного геля вместо электролита, вязкого раствора серной кислоты.При производстве батареи задействованы надёжные материалы. К примеру, пластик выполнен из сверхпрочного ABS-полимера. Это обусловило длительный срок его работы: 15 лет.Среди остальных преимуществ выделим:стойкость к глубоким разрядам;повышенная безопасность: отсутствуют газовыделение, кислотные утечки, материал корпуса не поддерживает горения;минимальный саморазряд (3% в месяц при T=20°C).Необслуживаемый аккумулятор можно использовать для работы в циклическом и буферном режимах.Параметры Delta GX 12-60.НаименованиеПоказателиПолярностьпрямаяЁмкость (А-ч)60Максимальный ток разряда (А)600Габариты д/ш/в (мм)258 х 166 х 206Вес (кг)23,5Температурный режим (°C)-20 – +60Хаpaктеристики изделия соответствуют требованиям международных стандартов UL и IEC8 – Varta Ultra DynamicИнтересно! Эта марка из Германии является своеобразным эталоном качества продукции. Модельная линейка имеет несколько вариантов по ёмкости. Все АКБ этой серии выполнены по инновационной гелевой технологии AGM.Рассмотрим модель с ёмкостью 95 А-ч. Благодаря используемой технологии существенно увеличен ток холодного запуска – 850 А, срок эксплуатации изделия.Аккумулятор как нельзя лучше подходит для применения в городской черте: многочисленные остановки на светофорах, пробки. Высокое энергопотрeбление при таком движении не нарушает привычный стабильный ритм работы «Варта Ультра Динамик». Эта батарея – оптимальный вариант для «крутых» внедорожников, бороздящих бескрайнее российское бездорожье. Их мощные моторы получают запредельную нагрузку, но «Варта» справляется и с этим режимом.Отметим плюсы АКБ:совместимость с автомобилями, имеющими кнопку Start/Stop;увеличенный срок службы по сравнению с обычными батареями Varta;действие системы быстрой перезарядки;устойчивость к коррозии.Немецкие производители уверены в качестве своей продукции: гарантия на модель 24 месяца.Приведём в таблице основные хаpaктеристики Ultra Dynamic.НаименованиеПоказателиПолярностьобратнаяЁмкость (А-ч)95Пусковой ток (А)600Габариты д/ш/в (мм)353 х 175 х 190Вес (кг)23,5Температурный режим (°C)-20 – +60Ещё одна «изюминка» производства моделей «Ультра Динамик» – запатентованная технология Power Frame, применяемая в создании эффективной решётки батареи.7 – Optima YellowTopАккумуляторный ряд известной американской компании. Его особенностью является факт возможного размещения изделия в любом положении. При производстве применяется гелевая технология, при которой электролит находится внутри батареи не в жидком, а в адсорбированном виде.Стартерный аккумулятор прекрасно справляется с огромными нагрузками, связанными с максимальным потрeблением энергии. Название модельная линейка получила по жёлтой окраске крышки.Выделим её следующие преимущества среди аналогичных устройств:разряд и последующий заряд изделия происходит без изменения ёмкости;спокойно переносит глубокие разряды;устойчивость к вибрации;вариативность выбора по ёмкости: от 38 до 75 А-ч.Перечислим параметры одной из моделей Yellow Top: 55 А-ч.НаименованиеПоказателиПолярностьпрямаяЁмкость (А-ч)55Пусковой ток (А)765Габариты д/ш/в (мм)200 х 254 х 174Вес (кг)19,5Температурный режим (°C)-40 – +40Устройства линейки чрезвычайно пpaктичны. Они залиты, заряжены требуют минимального обслуживания.6 – Exide PremiumЕщё один представитель американского континента, производящий отличные автомобильные аккумуляторы. Компания основана в 1888 году, за это время накоплен солидный опыт для выпуска высококачественной продукции.Читайте также:   Ошибки р0300, р0301, р0302: сбой в системе зажигания для автомобиляЛинейка «Эксайд Премиум» позволяет подобрать нужную батарею высокого класса с различной ёмкостью.Интересно! При выпуске использована запатентованная разработка последних лет технология Exide Carbon Boost. Её применение позволило сократить время заряда АКБ.В основе технологии – внедрение в минусовой электрод углеродистой добавки, ускоряющей скорость заряда.Premium можно устанавливать на любую из современных моделей автомобилей, включая машины премиального сегмента.Отметим сильные стороны АКБ, которые выделяют её среди конкурентов:увеличение скорости заряда в 1,5 раза;большой ассортимент продукции;адаптация к российским климатическим условиям;возможность установки с большим количеством локальных потребителей;использование в авто с системами «Старт/Стоп»;применение AGM-технологии.Расскажем о хаpaктеристиках одной из моделей линейки «Премиум» EA 770.НаименованиеПоказателиПолярностьобратнаяЁмкость (А-ч)77Пусковой ток (А)760Габариты д/ш/в (мм)278 х 175 х 190Вес (кг)18,7Температурный режим (°C)-45 – +70Особенностью модели является то, что она не подводит своего владельца в любых, даже экстремальных ситуациях.5 – Delkor 60L+Детище интернациональной комaнды, в ней представлены южнокорейская компания Delkor и американская Johnson Controls Inc. Объединение получилось удачным: модели являются лидерами по популярности в отрасли.На заметку! Примечательным является факт гарантии на батарею 60l+: она равна 48 месяцам. Это хаpaктеризует уверенность производителей в работоспособности своей модели.Конструкция АКБ выпущена по уникальной технологии: методом ковки решёток и дальнейшей растяжки. Металлические компоненты проходят испытание на прочность посредством 50-ти кратной нагрузки, получаемой при сжатии.Модель 60L+ выгодно отличается от батарей оппонентов следующими качествами:добавление к сплаву свинца и кальция серебра позволяет сократить расход жидкости до минимального значения;корпус батареи, выполненный из прочного пластика выдерживает механические контакты, сохраняет работоспособность даже после серьёзных аварий;прочность пластин увеличена благодаря применению кальциевой технологии;даже при длительном хранении имеет минимальный саморазряд.В таблице назовём данные модели необслуживаемой АКБ Delkor 60L+.НаименованиеПоказателиПолярностьпрямаяЁмкость (А-ч)60Пусковой ток (А)525Габариты д/ш/в (мм)242 х 175 х 190Вес (кг)18,7Температурный режим (°C)-50 – +40Модель способна радовать автолюбителя безотказной работой в течение 7 лет – декларирует производитель аккумулятора.4 – Akom StandartАКБ отечественного производителя изготовлены по прогрессивной технологии Ca/Ca. Это говорит о прочности пластин батареи, более длительном сроке работы.Интересно! Производство по «кальциевой» технологии отличается большей чистотой, меньше вредит окружающей среде, чем выпуск сурьмянистых аккумуляторов.Серия «Стандарт» представляет модели бюджетного сегмента. В линейке есть изделия различной ёмкости, поэтому потребитель без труда найдёт нужный для себя вариант.Модельный ряд аккумуляторов выгодно отличается следующими преимуществами:можно выбрать АКБ для авто любого класса;доступная для широкого круга автолюбителей цена;батареи производятся, как с прямой, так и с обратной полярностью.Расскажем о хаpaктеристиках наиболее востребованной модели Akom Standart 6 СТ-55 LA.НаименованиеПоказателиПолярностьобратнаяЁмкость (А-ч)55Пусковой ток (А)460Габариты д/ш/в (мм)242 х 175 х 190Вес (кг)14Модели серии «Стандарт» радуют своих владельцев прекрасной работоспособностью в любую погоду.3 – Bosch S5 Silver PlusЭта немецкая компания не нуждается в представлении. Её продукция пользуется заслуженным уважением во всем мире.Интересно! Серия моделей АКБ S5 Silver Plus отличается приспособленностью к самым суровым климатическим условиям. В этом «виновата» серебряная технология, которая применяется при выпуске изделий.Добавление серебра в состав пластин разрешает увеличить ток холодной прокрутки и, соответственно, повысить шансы запуска двигателя при низких температурах.Среди остальных достоинств серии отметим:удобство в эксплуатации. Все модели серии – необслуживаемые;по сравнению с аналогичными АКБ других брендов пусковой ток S5 Silver Plus увеличен на одну треть;широкий ассортимент. В линейке можно найти аккумулятор различной ёмкости (от 52 до 110 А-ч) и значением тока запуска (520 — 900 А);наличие защиты бортовой сети авто от перегрузок.В таблице приведены параметры модели С5 «Силвер Плюс» 63 А-ч.Наименование ПоказателиПолярностьобратнаяЁмкость (А-ч)63Пусковой ток (А)610Габариты д/ш/в (мм)242 х 175 х 190Вес (кг)15,64Технология изготовления решётки Power Frame повышает устойчивость к образованию коррозийных очагов и, соответственно, увеличивает срок использования АКБ.2 – Mutlu Calcium SilverНа заметку! Изделия этой турецкой компании давно обосновались на российском рынке. Потребителям нравится их качество и доступная стоимость.При производстве электродов моделей этой серии использована серебряно-кальциевая технология с увеличением пропорций этих элементов. Такой метод позволяет существенно увеличить рабочий ресурс АКБ, улучшить её работу в условиях высоких температур, уменьшить коррозию.Среди остальных плюсов серии отметим:длительный срок эксплуатации;особый способ производства: прокатка и нарезка (технология Expanded Metal) увеличивает прочность конструкции;решётки АКБ выпускаются при помощи прогрессивного метода бурения (технология Punch), делающей её работу более эффективной.Вкратце расскажем о данных одной из моделей серии Calcium Silver 75 А-ч. ...

09 04 2024 7:16:44

Соперника Skoda Octavia от Hyundai поймали на тестах (живые фото)

Соперника Skoda Octavia от Hyundai поймали на тестах (живые фото) Одна из наиболее популярных моделей среднего класса — Hyundai Elantra — готовится к масштабному обновлению. Чего ждать от седана?...

08 04 2024 12:59:51

Коллекция авто культового киноактера ушла с молотка за миллионы долларов

Коллекция авто культового киноактера ушла с молотка за миллионы долларов  В общей сложности на аукционе продали 21 автомобиль, а самыми дорогими оказались купе BMWЗагалом на аукціоні продали 21 автомобіль, а найдорожчими виявилися купе BMW...

07 04 2024 2:49:35

Дефектовка блока цилиндров

Добрый день, уважаемые читатели. В статье мы узнаем, как выполняется дефектовка блока цилиндров двиг......

06 04 2024 3:57:44

Новый кроссовер Tesla: первые живые фото электрокара

Новый кроссовер Tesla: первые живые фото электрокара  Когда Tesla только представила кроссовер Model Y, его раскритиковали за то, что он был уж очень похож на Model 3. Но, не смотря на это, автомобиль...

05 04 2024 14:46:49

Культовое купе Honda в идеальном состоянии продают по цене Дастера

Культовое купе Honda в идеальном состоянии продают по цене Дастера  Пробег 22-летнего Honda Prelude – всего 8 тыс. км....

04 04 2024 1:13:39

Первые фото младшего брата Toyota RAV4

В Сеть просочились первые изображения нового кроссовера Toyota, напоминающего уменьшенную версию модели RAV4У Мережу просочилися перші зображення нового кросовера Toyota, що нагадує зменшену версію моделі RAV4...

03 04 2024 9:18:41

Как выкрутить сломанный болт: лучшие способы

В жизни многие попадали в ситуацию, когда у болта, застрявшего в резьбе, отрывается шляпка. Поэтому......

02 04 2024 10:45:55

Peugeot дала добро серийному 508 Sport Engineered

Peugeot дала добро серийному 508 Sport Engineered  В модельной линейке Peugeot 508 появится «заряженная» версия с приставкой Sport Engineered.У модельній лінійці Peugeot 508 з'явиться «заряджена» версія з приставкою Sport Engineered...

01 04 2024 11:25:21

Opel Insignia: претендент на звання Автомобіль Року в Україні 2020

Opel Insignia: претендент на звання Автомобіль Року в Україні 2020  Нова Opel Insignia виробляється в німецькому місті Рюссельхайм і доступна в Україні у варіанті Grand Sport limousine в двох рівнях комплектацій ENJOY PACK...

31 03 2024 2:31:34

Новый Suzuki Jimny отправили на службу в полицию (видео)

Новый Suzuki Jimny отправили на службу в полицию (видео)  Компактный внедорожник Suzuki Jimny наделили полицейской версиейКомпактний позашляховик Suzuki Jimny наділили поліцейською версією...

30 03 2024 22:48:11

Главный дизайнер Daimler считает, что будущее автомобилей в роскоши

Главный дизайнер Daimler считает, что будущее автомобилей в роскоши  Генеральный директор Daimler подтвердил разработку электрокара AMG  Зарубежные СМИ, в ходе инте......

29 03 2024 0:56:23

Электрический Hyundai Kona покорил Тибет

Электрический Hyundai Kona покорил Тибет  Электрический кроссовер Hyundai Kona попал в Книгу рекордов Гиннесса, поднявшись на высоту 5731 метрЕлектричний кросовер Hyundai Kona потрапив до Книги рекордів Гіннесса, піднявшись на висоту 5731 метр...

28 03 2024 20:32:49

В Киеве вернуть эвакуированный автомобиль можно с помощью смартфона

В Киеве обновили приложение Kyiv Smart City и теперь с его помощью можно не только узнать куда эвакуировали ваше авто за неправильную парковку, а и оплатить штрафУ Києві оновили додаток Kyiv Smart City, і тепер з його допомогою можна не тільки дізнатися, куди евакуювали ваше авто за неправильну парковку, а й сплатити штраф...

27 03 2024 5:13:30

Родстер Honda S660 надеется привлечь покупателей подкорректированной внешностью

Родстер Honda S660 надеется привлечь покупателей подкорректированной внешностью  Honda представила обновленную версию среднемоторного родстера S660. Премьера посвежевшей «двухдверки» состоялась в рамках Токийского автосалона, посвященного тюнингу и аксессуарам....

26 03 2024 12:32:20

Toyota выводит на рынок гибрид кроссовера и фургона

Toyota выводит на рынок гибрид кроссовера и фургона  Продажи угловатого кросс-фургона Toyota TJ Cruiser стартуют в мае этого года....

25 03 2024 18:33:48

Замена антифриза Мазда 3

Замена антифриза Мазда 3 – это простой технологический процесс, который под силу даже неопытному вла......

24 03 2024 15:50:20

Great Wall Wingle 7: претендент на звання Автомобіль Року в Україні 2020

Great Wall Wingle 7: претендент на звання Автомобіль Року в Україні 2020  Wingle 7 - перша модель, розроблена відповідно до нової стратегії Great Wall Pickup. Завдяки світлодіодним фарам, хромованим шестикутної решітці радіатора...

23 03 2024 2:21:50

Дрифтернеудачник случайно сжег зарядную станцию Tesla

Дрифтернеудачник случайно сжег зарядную станцию Tesla  Водителю Ford Mustang придется оплатить восстановление зарядной станции Tesla SuperchargerВодієві Ford Mustang доведеться оплатити відновлення зарядної станції Tesla Supercharger...

22 03 2024 20:31:19

Skoda Superb: претендент на звання Автомобіль Року в Україні 2020

Skoda Superb: претендент на звання Автомобіль Року в Україні 2020  Нинішнє покоління флагманської моделі Skoda Superb випускається з 2015, а цього року модель оновили. Які ж зміни відбулись з авто та як впізнати оновлений...

21 03 2024 16:53:38

Погонять больше не получится: в Украине начинают работать первые камеры

Погонять больше не получится: в Украине начинают работать первые камеры  В Украине запускают систему фото- и видеофиксации нарушений ПДД...

20 03 2024 1:38:48

Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ и УАЗ

Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ и УАЗ  Эффективность тормозов автомобиля имеет большое значение – если тормозная система сработает неэффект......

19 03 2024 6:25:54

Компания Acura представит Sporty RDX на выставке SEMA

Компания Acura представит Sporty RDX на выставке SEMA  Созданные для придания кроссоверу агрессивного вида, аксессуары по большей части изготовлены из угле......

18 03 2024 0:42:22

Подарок на Новый год: Кличко на квадроцикле открыл Шулявский мост

Подарок на Новый год: Кличко на квадроцикле открыл Шулявский мост  Столичные мостростроители вложились в сроки, хотя не все съезды с моста готовыСтоличні мостобудівники вклалися в терміни, хоча не всі з'їзди з мосту готові...

17 03 2024 21:56:14

Как сэкономить на покупке шин

Как сэкономить на покупке шин  Если вашим летним шинам почти конец, то октябрь — лучшее время, чтобы купить новый комплект и сэконо......

16 03 2024 18:33:18

Как стать настоящим автомехаником: ремонт авто своими руками

Как стать настоящим автомехаником: ремонт авто своими руками  Как стать настоящим механиком? Как ремонтировать автомобиль самостоятельно? Эти и другие вопросы час......

15 03 2024 13:33:39

Берегитесь Mercedes и BMW: Alfa Romeo выпустила настоящего зверя

Берегитесь Mercedes и BMW: Alfa Romeo выпустила настоящего зверя  Alfa Romeo не перестает удивлять своими новинками, которые с каждым разом все больше и больше проявляют свою принадлежность к удивительным итальянским...

14 03 2024 1:14:14

Toyota порадует новым кроссовером

Toyota порадует новым кроссовером  Компания Toyota приступила к испытаниям кроссовера Harrier четвертого поколения, который выйдет за пределы Японии под возрожденным именем Venza....

13 03 2024 10:29:44

Как и где хранить шины: советы по храрению шин дома, в гараже, автомобиле

Как и где хранить шины: советы по храрению шин дома, в гараже, автомобиле В этой статье мы разберем все важные моменты в хранении шин как в домашних условиях, так и в специализированных помещениях.Оглавление: Общие принципы Выбор места хранения Хранение в домашних условиях Специализированные помещения Хранение на автомобиле Основные требования к месту хранения Летние шины и особенности их хранения Хранение зимней резины Как хранить шины в гараже Хранение шин на балконе Установка шин после хранения Современный мир живёт стремительной жизнью. Для того чтобы всё успеть, необходимо иметь собственный автомобиль, требующий своевременного обслуживания и ухода. Большинство автолюбителей знает, что шины – немаловажная часть любого трaнcпортного средства, от состояния которой зависит как безопасность водителя и пассажиров, так и техническая часть машины, например, ходовая.Так как качественные шины стоят довольно-таки дорого, подавляющая часть автомобилистов использует их несколько сезонов, меняя зимнюю резину на летнюю и наоборот. Однако далеко не каждый знает, что правильные условия хранения способны продлить жизнь дорогостоящих покрышек. Чтобы увеличить срок службы, достаточно соблюдать несколько простых правил.Общие принципыПервое, что должен осознать каждый автомобилист, это то, что покрышки не должны лежать где попало. Для их хранения совершенно не подходят открытые балконы или дачные участки, где резина не будет защищена от осадков, резких перепадов температур. Это объясняется тем, что влага оказывает крайне негативное воздействие на структуру шины. Также пагубно влияет ультрафиолет, высокая температура и грязь.Помните, что любой из приведённых факторов способен привести к стремительному старению покрышки. На её поверхности образуются микротрещины, через которые внутрь попадают воздух и влага, повреждающие как саму резину, делая её менее эластичной, так и корд, обеспечивающий жёсткость изделия. Эксперты не рекомендуют устанавливать шины с подобными повреждениями, так как они имеют нарушенную геометрию, что может привести к потере управления над трaнcпортным средством во время их эксплуатации.Второе правило – подготовка шин к длительному хранению. Крайне важно удалить всю грязь как с протектора, так и с боковой поверхности. После мойки необходимо дать покрышкам высохнуть. Также можно использовать специальные консервирующие жидкости. Не лишним будет маркировка: нанесите мелом отметки, указывающие на то, на какой оси и стороне эксплуатировалась шина. Благодаря такой нехитрой манипуляции можно сбалансировать износ протектора, меняя колёса местами: передние установить на заднюю ось и наоборот.Выбор места храненияК выбору места для хранения покрышек стоит относиться предельно серьёзно. Наиболее приемлемые варианты:домашние условия;закрытый балкон;специализированное помещение;сухой гараж;хранение на трaнcпортном средстве.Хранение в домашних условияхПодавляющее число автолюбителей хранит покрышки в домашних условиях. Прежде чем законсервировать резину до следующего сезона, её необходимо полностью очистить от грязи и посторонних предметов, которые могут застрять в протекторе. Затем даём ей высохнуть.Высушенные шины упаковываются в специальные чехлы, выполненные из текстиля, или мешки, состоящие из натуральных материалов. Таким образом обеспечивается необходимое проветривание. Старайтесь не оставлять её в полиэтиленовых пакетах, так как это может спровоцировать появление конденсата при перепаде температур.Наиболее приемлемые варианты хранения:чистая и сухая кладовка, удалённая от ванной комнаты и кухни (исключающая попадание пара на резину);просушенный погреб с приемлемой температурой.Оптимальные условия для хранения покрышек: (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});влажность воздуха от 45 до 75%;минимальная температура + 15°С, предельная +25°С;удаление от растворителей и других химических веществ;исключение контакта с различными источниками тепловой энергии: радиаторы отопления, камины и т. д;удаление от источников образования озона: паяльники, трaнcформаторы и пр.Если шины будут храниться на дисках, то их вертикально подвешивают или аккуратно слаживают стопкой. Ни в коем случае не ставьте их вертикально на пол, так как давление в покрышках может упасть, что приведёт к слёживанию резины.Читайте также:   Датчик давления в шинах: как работает и зачем нуженА вот, если шины будут храниться без дисков, то желательно ставить их вертикально на пол и раз в две недели проворачивать на четверть от полного оборота. Это поможет избежать деформации в зоне, на которую приходится основная нагрузка при простое резины.Также специалисты категорически запрещают подвешивать покрышки, отправленные на хранение без дисков. Подобные манипуляции способны привести к значительным деформациям в районе крепления, что чревато разгерметизацией колеса во время будущей эксплуатации.Специализированные помещенияНа сегодняшний день существует немало компаний, предлагающих услуги по хранению автомобильных покрышек в специализированных помещениях. Подобные склады, имеющие конкретное назначение, полностью соответствуют всем требованиям, а именно:Резина находится в закрытом помещении, освобождённом от посторонних предметов, а также исключающем попадание прямых солнечных лучей, достигающимся путём окрашивания окон в оранжевый или красный цвет. Все устройства и элементы, являющиеся источником тепла, обязательно экранируются. Соблюдаются все нормы пожарной безопасности. На складах применяются подъёмные механизмы.В специализированном помещении постоянно поддерживается оптимальная температура и влажность воздуха.Все шины, поступающие на хранение, очищаются от грязи и пыли, а также упаковываются в текстильные чехлы.На подобных складах всегда есть специальные стеллажи, средства для обработки резины.Как показывает пpaктика, стоимость услуг по хранению покрышек – вполне приемлемая, может варьироваться в зависимости от типоразмера.Хранение на автомобилеЕсли автолюбитель не использует трaнcпортное средство, например, в зимнее время года, то стоит побеспокоится о правильном хранении шин на автомобиле. Для такого способа так же рекомендуется очистить резину от пыли и грязи, а затем дать высохнуть. После этого следует приподнять все колёса, оставив машину на домкратах или опopных стойках. Подобными манипуляциями можно снять излишнее давление на резину, исключив появление уплощения.В случае, если нет возможности приподнять колёса, то необходимо увеличить давление в шинах на 25-30% от нормы, которая указана в паспорте трaнcпортного средства. При этом автомобиль нужно выгонять из гаража каждые два-три месяца.Основные требования к месту храненияВне зависимости от того, будете ли вы хранить шины дома или в специализированном помещении, само место должно соответствовать следующим требованиям:сухое помещение, имеющее хорошую вентиляцию или возможность проветривания, а также защищённое от попадания прямых солнечных лучей;постоянная температура, не превышающая отметки в 25°С;влажность воздуха не более 75%;отсутствие таких огнеопасных жидкостей, как бензин, моторные масла, всевозможные растворители;исключить контакт с острыми деревянными или металлическими предметами;убедиться в отсутствии любых источников образования озона, например, электрических двигателей или трaнcформаторов.Летние шины и особенности их храненияЛетние покрышки устанавливаются на автомобиль для эксплуатации исключительно в тёплое время года. Они хорошо переносят экстремально высокие температуры, однако на морозе утрачивают свои хаpaктеристики, становясь хрупкими и жёсткими. Использование такой резины в регионах, где столб термометра опуская ниже -40°С, недопустимо. Летняя резина может покрыться трещинами и станет абсолютно непригодной для дальнейшей эксплуатации. Как правило, эти шины снимаются с автомобиля ещё осенью и хранятся до наступления теплой погоды.Такие покрышки консервируются в тёплом помещении. Также можно хранить на закрытом балконе, в сухом подвале, гараже или даче. Главное требование – температура воздуха не должна опускаться ниже нулевой отметки. Перед тем как оставить резину на хранение, её нужно тщательно очистить от грязи и пыли, а затем дать ей высохнуть.Лучше всего хранить шины в сборе с дисками, уложенными в стопку до четырёх штук, при этом накачать их до 1 – 1,5 Атм. Также можно подвешивать в вертикальном положении. Если резина снята с дисков, то её следует поставить на пол в вертикальном положении, оставив между покрышками небольшое расстояние, чтобы они не были зажаты по бокам. Раз в месяц необходимо проворачивать шины на 30-35 градусов, чтобы сохранить геометрию и избежать деформации.Читайте также:   Датчик давления в шинах: как работает и зачем нуженРезину желательно положить в специальные чехлы, которые защитят её от попадания пыли или грязи. Не используйте для хранения шин стеллажи, выполненные из уголков или тонкой арматуры. Такая конструкция может привести к деформации покрышек.Хранение зимней резиныЗимние покрышки хранятся аналогично летним. Однако следует помнить, что такая резина имеет более мягкую структуру. Поэтому её желательно хранить в сборе с дисками. Категорически запрещается оставлять зимние шины на солнце, так как ультрафиолет приводит к их ускоренному старению. При нагреве свыше +50°С покрышки быстро приходят в негодность. Также нельзя хранить зимнюю резину в металлических гаражах, вагончиках и ящиках, так как летом они сильно нагреваются на солнце. Идеальным местом консервации станет:сухое подвальное помещение;бетонный или кирпичный гараж.Если шины снимаются с дисков, то они ставятся в строго вертикальном положении и проворачиваются значительно чаще, чем летняя резина. Её нельзя консервировать в горизонтальном положении или подвешивать, так как это приведёт к нежелательному изменению геометрии.Резина, оставленная на дисках, хранится в стопках или в подвешенном состоянии. Оптимальное давление – 1 Атм. Полностью спускать воздух нельзя, так как это может привести деформации боковой части.Как хранить шины в гаражеНесмотря на то что существуют специальные помещения для хранения резины, большинство автолюбителей предпочитает консервировать покрышки в собственном гараже. Однако это вовсе не значит, что шины можно просто сложить в свободном углу. Для правильного хранения нам необходимо:сделать стеллаж, желательно металлический, каждая полка которого – отдельное место для одного колеса;установить трубки или крюки для подвешивания шин (в сборе с дисками);соорудить подвесные полки, расположенные под потолком, благодаря которым можно хранить резину, не занимая полезной площади помещения.Хранение шин на балконеВыполнить правильную консервацию шин на балконе или лоджии – непросто. Это объясняется не только тем, что придётся искать свободное место в довольно-таки тесных условиях, но тем, что нужно защитить резину от попадания прямых солнечных лучей.Наиболее приемлемый вариант – хранение шин в сборе с дисками на специальном металлическом стеллаже, который можно сделать самостоятельно. Колёса помещаются в чехлы, после чего устанавливаются в строго вертикальном положении на подготовленную конструкцию, периодически проворачиваются, чтобы исключить деформации.Установка шин после храненияВне зависимости от того, где хранились покрышки, прежде чем устанавливать их на автомобиль, необходимо тщательно проверить каждую шину на повреждения. Если были соблюдены все правила, то на боковой части не должны наблюдаться микротрещины. Также следует замерить износ протектора. В случае выявления неравномерного износа, шины меняются местами и делается развал-схождение.Читайте также:Датчик давления в шинах: как работает и зачем нуженКрайне важно ежегодно балансировать колёса, так как разбалансировка может стать одной из причин неравномерного износа. Если при проверке протектора было установлено, что его глубина не превышает 1,6 мм, то такую резину пора сменить на новую. Также не рекомендуется использовать покрышки, возраст которых свыше 6-7 лет. Даже несмотря на хороший внешний вид и равномерный износ, такие шины теряют свои физико-химические свойства, что в значительной степени отражается на их хаpaктеристике.Чтобы определить возраст покрышек, необходимо найти на боковой части специальную маркировку – DOT. Две первые цифры – недели, следующие две – год выпуска, например, «0515» – 5 неделя (февраль) 2015 года....

12 03 2024 7:41:46

12 жовтня у Тернополі на території авторинку Реал відкрився новий інтелектуальний автосервіс – Бош Сервіс Автодром...

11 03 2024 21:33:25

Замена пыльника ШРУСа на Лада Калина

Сегодня мы рассмотрим, как заменить пыльник ШРУСа на Лада Калина, а также узнаем, как определить про......

10 03 2024 9:30:24

В топверсии новой Нивы появилось место для бутылки впервые за 42 года

В топверсии новой Нивы появилось место для бутылки впервые за 42 года  Lada Niva Urban получила внушительные изменения в салоне, которые просто затмили все остальные доработкиLada Niva Urban отримала значні зміни в салоні, які просто затьмарили всі інші доопрацювання...

09 03 2024 20:58:52

За антикрыло для старой BMW попросили 250 000 грн

За антикрыло для старой BMW попросили 250 000 грн  Антикрыло для спорткупе BMW M3 1995 года выпуска выставили на продажу за 10 000 долларовАнтикрило для спорткупе BMW M3 1995 року випуску виставили на продаж за 10 000 доларів...

08 03 2024 15:33:32

Как проверить двигатель перед покупкой автомобиля

Как проверить двигатель перед покупкой автомобиля  Проверить внешние хаpaктеристики машины при покупке, конечно, важно, но гораздо больше необходимо и......

07 03 2024 12:38:39

Луцкий завод электротрaнcпорта выпустил автобус ЗЕТ 8120

Луцкий завод электротрaнcпорта выпустил автобус ЗЕТ 8120  Новый автобус ЗЕТ 8-120 построен на базе известной маршрутки Богдан А092 и оснащается тяговым электродвигателем отечественного производстваНовий автобус ЗЕТ 8-120 побудований на базі відомої маршрутки Богдан А092 і оснащується тяговим електродвигуном вітчизняного виробництва...

06 03 2024 21:14:38

32летнюю BMW 7 Series продают по цене нового Логана

32летнюю BMW 7 Series продают по цене нового Логана  Флагманский седан BMW 7 Series 1987 года выставили на продажу за 12 000 долларовФлагманський седан BMW 7 Series 1987 року виставили на продаж за 12 000 доларів...

05 03 2024 20:13:25

Китайский клон Mercedes GLS оказался дороже оригинала

Китайский клон Mercedes GLS оказался дороже оригинала  Beijing BJ90 – лицензионная копия Mercedes-Benz GLS предыдущего поколенияBeijing BJ90 – ліцензійна копія Mercedes-Benz GLS попереднього покоління...

04 03 2024 9:46:48

Крутой подъем! В Украине стартуют продажи нового Mitsubishi Pajero Sport

Крутой подъем! В Украине стартуют продажи нового Mitsubishi Pajero Sport  Официальный дистрибьютор Mitsubishi Motors в Украине, компания «ЭМ ЭМ СИ Украина» объявляет о старте продаж нового Mitsubishi PAJERO SPORT с 1 февраля...

03 03 2024 13:34:58

Насколько безопасна новая Skoda Octavia 2020 (видео)

Насколько безопасна новая Skoda Octavia 2020 (видео)  Skoda Octavia четвертого поколении заработала наивысшую оценку от EuroNCAPSkoda Octavia четвертого покоління заробила найвищу оцінку від EuroNCAP...

02 03 2024 4:53:46

Бензин серьезно подешевеет изза кризиса, но это не остановит электромобили

Бензин серьезно подешевеет изза кризиса, но это не остановит электромобили  Цены на сырую нефть на этой неделе потеряли около четверти своей стоимости из-за снижения спроса на энергию, поскольку коронавирус ослабляет мировую...

01 03 2024 4:24:33

В Украине оценили автокраны на шасси КрАЗ

В Украине оценили автокраны на шасси КрАЗ  Кременчугский автозавод передал заказчику новейшие 25-тонные автокраны КС-55727Кременчуцький автозавод передав замовнику новітні 25-тонні автокрани КС-55727...

29 02 2024 0:17:14

Старый Porsche полностью преобразился за два дня (видео)

Старый Porsche полностью преобразился за два дня (видео)  Мастер восстановил Porsche до заводского состояния, заpaбатывая на благотворительностьМайстер відновив Porsche до заводського стану, заробляючи на благодійність...

28 02 2024 22:49:39

Как прокачать сцепление

Как прокачать сцепление  Сцепление автомобиля является одним из главных компонентов трaнcмиссии. Именно оно принимает на себя......

27 02 2024 8:10:18

Peugeot 508: претендент на звання Автомобіль Року в Україні 2020

Peugeot 508: претендент на звання Автомобіль Року в Україні 2020  Однією з найяскравіших новинок компанії Peugeot в цьому році став флагман модельного ряду – Peugeot 508. Фастбек отримав стильну головну оптику і безрамне...

26 02 2024 9:51:19

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::