Самостоятельная замена масла в двигателе: ошибки
Если вы предпочитаете самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, то такую процедуру как замена масла в ДВС выполняли неоднократно. Но даже в этой, казалось бы, довольно простой операции, можно серьезно напортачить, если не соблюдать все рекомендации производителя и не ознакомиться с официальной инструкцией для вашего автомобиля.
Сегодня мы разберем 3 основных ошибки, которые могут привести к неприятным последствиям после замены моторного масла.
1. Заливание масла выше уровня MAX по щупу. Запас, по мнению некоторых автолюбителей, никогда не помешает, но точно не в этом случае. Если перелить масла в двигатель, то это может привести к таким последствиям как появление “запотевания” в местах стыков ГЦБ, клапанной крышки и т.д. Да и катализатор будет умирать раньше времени, если масло будет попадать на него, а это вполне возможно, когда вы превысили максимально возможный уровень.
2. Закручивание масляного фильтра с усилием или специальным ключом. Этого делать ни в коем случае нельзя, так как фильтр со временем сильно “прилипает” и потом его пpaктически невозможно открутить. Спасает в таких случаях чаще всего пробивание его отверткой и тогда при помощи этого рычага уже можно будет попытаться его открутить. Если вы хотите затянуть на совесть, то для масляного фильтра – одной рукой без лишних усилий будет предостаточно! Это не тот случай, когда больше значит лучше.
3. Заливание масла в фильтр при его замене. Если вы слышали от своих знакомых и друзей подобную рекомендацию, то можете забыть об этом, так как подобная тема давно уже не актуальна. Раньше так делал каждый второй автолюбитель, но сейчас большинство уже поняли, что в этом нет никакой необходимости. Более того, некоторые утверждают, что это наоборот вредно для двигателя. Но важно помнить один момент – уплотнительное кольцо фильтра всё же необходимо смазать моторным маслом в обязательном порядке!
Читайте также: Какое масло лучше минеральное или синтетическое?Запомните эти советы и никогда не повторяйте ошибки, которые, возможно, вы также допускали.
Понравилась публикация? Поделитесь в соцсетях!ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир
Вы приближаетесь, а бортовой компьютер, узнав ключ, предупредительно включает световую подсветку руч......
11 12 2024 20:27:46
После замены ремонтом денежной выплаты по ОСАГО в 2017 году, количество споров страховых компаний с......
10 12 2024 9:35:19
На Лос- Анджелесском автосалоне 2019 состоится премьера моделей Taycan 4S, Macan Turbo и 99X Electric На Лос- Анджелеському автосалоні 2019 вiдбудеться прем’єра моделей Taycan 4S, Macan Turbo і 99X Electric...
09 12 2024 10:35:58
Нове покоління кросоверу Toyota RAV4 змінилося докорінно....
08 12 2024 7:34:16
Немецкий автопроизводитель Volkswagen в рамках Нью-Йоркского автосалона, представил концепт-кар Atlas Cross Sport. Появление обновленного концептуального кроссовера, предвещает начало производства серийной версии автомобиля – пятиместного варианта внедорожника Atlas. Автомобиль будет сходить с конвейеров завода немецкой компании, расположенной в Чаттануге в США. Предположительно, запуск серийного выпуска кроссовера будет осуществлен в 2019 году.Оглавление: Что нового в модели 2019 года? Технические хаpaктеристики Интерьер и оборудование Комплектации и цены Дата выхода в России Что нового в модели 2019 года?В отличии от прошлогодней модели, Фольксваген Атлас Кросс Спорт получил улучшенные технические хаpaктеристики и уменьшенные габаритные размеры. К главной технической особенности автомобиля относят гибридный силовой агрегат и улучшенные динамические свойства.Автомобиль получил не только обновленный дизайн, но и совершенно иное оформление салонного интерьера. Машина оснащается новыми светодиодными фонарями. На боковой части кроссовера, по другому установили ручки дверей – они стали ниже, и теперь располагаются на одной линии. Рейлинги автомобиля окрашиваются в черный цвет – это одно из наиболее заметных внешних изменений обновленного кроссовера.На новой модели был переработан внешний вид бампера – воздуховоды стали объемнее, в оформлении обвеса используется большое количество хромированных деталей. Радиаторная решетка выполнена из черного пластика, и имеет крупную ячеистую структуру. Фонари головной оптики обрамляются полосами ДХО, стилизованными под хромированные вставки (данный элемент дизайна помещен в радиаторную решетку, и обрамляет фары). Аналогичный элемент установлен на корме автомобиля. Модель получила новые выштамповки, а более обтекаемая форма кузова призвана увеличить аэродинамику.Технические хаpaктеристикиОбновленная модель получила следующие технические хаpaктеристики:В качестве силового агрегата на кроссовер устанавливаются гибридные моторы на 335 и 314 лошадиных сил соответственно. Они заряжаются от литий-ионных батарей емкостью 18 и 2 КвТ*ч. Первый аккумулятор позволяет преодолеть расстояния в 42 километра, при максимальной скорости 209 км/ч. Второй, 2 километра при аналогичной скорости.Бензиновые силовые агрегаты представлены моторами TSI и VR6 на 235 и 280 лошадиных сил. Оба двигателя способны разогнать Фольксваген Атлас Кросс Спорт до скорости 210 км/ч.Динамические показатели электромоторов позволяют разогнать автомобиль до 100 километров в час за 5,4 и 6,5 с., а бензиновые за 8,6 и 8,9 с.Автомобиль оснащается роботизированной 6 скоростной трaнcмиссией DSG, и 8 скоростной автоматической коробкой переключения передач.Габаритные размеры Volkswagen Atlas Cross Sport 2019 года выглядят следующим образом:Длинна – 4846 мм;Высота – 1735 мм;Ширина – 2029 мм;Колесная база – 2979 мм;Внимание! Автомобиль оснащается сразу двумя типами моторов: электрическими двигателями, которые работают с шестиступенчатой роботизированной коробкой переключения передач, и приводят в движение задние колеса автомобиля, и бензиновыми, которые функционируют с восьмискоростной автоматической трaнcмиссией, и установлены спереди.Гибридный мотом может функционировать в нескольких режимах работы:E-Mode: автомобиль приводится в движение при помощи работы только заднего электрического двигателя;Hybrid: режим работы подразумевает автоматическое переключение с бензинового двигателя на электрический, и обратно;GTE: режим езды с включенными спортивными настройками;Off-road: в данном режиме постоянно активен полный электрический привод;Battery Hold/Battery Charge: активация режима позволяет увеличить срок службы аккумуляторов за счет экономного расхода энергии.Внимание! Автомобиль оснащается продвинутой опцией 4Motion Active Control, благодаря которой, автоматически выбирается наиболее оптимальный режим работы, в зависимости от дорожного покрытия. На выбор On-road Comfort или On-road Eco), Off-road (Rocks, Sludge или Sand, Gravel), Sport и Snow.Интерьер и оборудованиеСалон кроссовера выполнены в роскошном и прогрессивном стиле. В качестве материалов отделки внутреннего интерьера концепт-кара используется кожа, лакированный пластик черного цвета и алюминий.Автомобиль оснащается виртуальными приборами (они расположены на сенсорном экране 12,3 дюйма, установленном непосредственно за рулевым колесом). К его особенностям относят высокую детализацию графики. Автомобилист получает возможность не только считывать основную информацию, такую как расход топлива, текущую скорость автомобиля и давление масла, но и навигационные данные, информацию, предоставляемую бортовыми системами, автомобильной электроникой, и просматривать текущие настройки шасси. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});На центральной консоли располагается 10.1 дюймовый сенсорный экран мультмедийного комплекса. С его помощью управляют внешними камерами обзора, установленными по периметру автомобильного кузова, навигационной системой. При помощи мультимедиа центра водитель может выйти в сеть Интернет, или синхронизировать работу комплекса со своим мобильным устройством.Непосредственно под сенсорной мультимедийно панелью, располагается еще один сенсорный экран – климатическая установка. Водители получают возможность самостоятельно выполнить настройки оптимальной температуры и влажности внутри салона. Сенсорную панель климат-контроля отличают интуитивно понятный интерфейс и минимализм предложенных установок.Внимание! Мультимедийная система автомобиля отвечает за включение подогрева и вентиляции кресел.Машина оснащена роскошным и эргономичным рулевым колесом, селектор коробки переключения передач имеет стильный дизайн, хорошо лежит в руке и приятна на ощупь. Под потолком располагается консоль, на которой присутствуют сенсорные кнопки, предназначенные для управления фоновой светодиодной салонной подсветкой и панорамной крышей.Комплектации и ценыФольксваген Атлас Кросс Спорт 2019 года – 5-ти местная версия кроссовера Volkswagen Atlas (в России машина продается с названием Volkswagen Teramont), вышедшего в 2018 году. Кроме того, автомобиль имеет много сходств с моделями Volkswagen Golf и Volkswagen Passat. Предположительно, стоимость серийного Volkswagen Atlas Cross Sport 2019 года, будет составлять от 35 000 до 40 000 долларов.Внимание! Производитель пока держит в тайне возможные комплектации автомобиля, точную дату начала продаж Volkswagen Atlas Cross Sport. Многие элементы, установленные на концепт-каре, навряд ли будут использоваться в серийной версии кроссовера – к примеру, уже точно известно, что подсветки логотипа концерна Фольксваген, точно не будет.Дата выхода в РоссииVolkswagen Atlas Cross Sport, согласно предварительным данным, будет производиться в США в 2019 году, о начале производства и продаж 5-ти местного нового кроссовера в России, пока ничего не сообщается....
07 12 2024 16:35:15
Оказывается уникальность жигулям может придавать не только состояние и пробег, а еще и комплектацияВиявляється унікальність Жигулям може надавати не тільки стан і пробіг, а ще й комплектація...
06 12 2024 17:37:27
Легковые автомобили комплектуются различными типами двигателей, силовые агрегаты могут отличаться об......
05 12 2024 22:47:55
Изображение «зеленого» Chevrolet Camaro заметили в программе электрификации GM....
04 12 2024 7:23:22
Небольшое предисловие о том, что такое термостат и какую функцию он выполняет. Благодаря этому устро......
03 12 2024 23:24:24
Бренд Opel продолжает свое активное развитие на рынке Украины. Вслед за выводом основного модельного ряда на протяжении 2019 года – легковые модели Astra...
02 12 2024 0:36:32
Каждый владелец автомобиля со временем задумывается об улучшении технических хаpaктеристик своего же......
01 12 2024 10:19:28
Цены на сырую нефть на этой неделе потеряли около четверти своей стоимости из-за снижения спроса на энергию, поскольку коронавирус ослабляет мировую...
30 11 2024 22:24:11
Зимние шины – странный предмет: вроде бы, переобуваются все регулярно, каждый год, но тем не менее,......
29 11 2024 14:23:56
Если Toyota Land Cruiser 200 кажется Вам слишком дорогим, красивым, качественным и легендарным авто, можно обратить внимание на китайскую альтернативу...
28 11 2024 0:10:24
Электрический пикап Tesla удивляет не только дизайном и запасом ходаЕлектричний пікап Tesla дивує не тільки дизайном і запасом ходу...
27 11 2024 1:58:45
Kia готовится к дебюту нового кроссовера, который сможет конкурировать с лидирующими электрическими автомобилями мираKia готується до дебюту нового кросовера, який зможе конкурувати з електричними автомобілями-лідерами світу...
26 11 2024 3:49:47
Компания Scania решила сменить индекс грузовиков премиальной S-серии, который теперь не напоминает люксовые седаны Mercedes-Benz S-Class...
25 11 2024 17:56:49
Концепт новой модели Renault под названием Arkana был представлен в августе 2018 года в Московском автосалоне. Мировая премьера одной из новинок кроссоверов 2019 года выявила все преимущества концепта как на российском, так и европейском авторынках. К тому же можно смело говорить о том, что новый флагман французского автопроизводителя станет одной из самых продаваемых моделей в нашей стране, так как сборка и выпуск Renault Arkana для отечественного авторынка будут осуществляться на территории России.Оглавление: Что нового в модели 2019 года Дизайн Арканы Интерьер и оборудование Технические хаpaктеристики модели Комплектации и цены Версия Life Версия Drive Версия Style Версия Extreme Дата выхода в России Что нового в модели 2019 годаНа данный момент автомобиль находится в статусе «шоу-кара», то есть подробных данных о его хаpaктеристиках и достоинствах пока нет. Однако уже на основании представленной в Москве модели можно сделать ряд выводов.Так, название «Аркана» переводится с латинского языка как «тайна». Новая серия Рено базируется на общей для всех моделей французского производителя платформе Global Access-BО. Однако сразу же можно заметить разницу между Renault Arkana и последними моделями завода: Аркана явно длинее и шире последних версий Kaptur, Dacia и Qushqai. К тому же кузов нового лифтбэка будет тяжелее, чем у кроссовера Кешкай, и на то есть свои причины.Дизайн АрканыПередняя часть кузова автомобиля имеет очень массивный и мощный вид. Увеличенный символ компании (ромб Renault) плавно сливается с фальшрадиаторной решеткой, что создает некоторую спортивность в облике машины. Габариты машины пока держатся в секрете: известно только, что длина Арканы составит не менее 4.5 метров, что в целом хаpaктерно для всех кроссоверов производителя.Задняя часть автомобиля подчеркнуто массивна: удлиненные следы фар, серьезная защита днища как бы зрительно увеличивают габариты машины. В целом дизайн Рено Аркана 2019 модельного года сложно назвать молодежным: в нем не прослеживается спортивности и яркого хаpaктера. Однако концепция создателей модели позволяет считать машину современной и классической в линейке французского производителя, ведь аэродинамические черты кузова рассчитаны как раз на интерес покупателей молодого возраста.В целом же новизна кузова прослеживается в следующем:головной свет со светодиодами;спортивная форма переднего бампера;доработанный вид воздухозаборника;более мощная пластиковая защита, идущая по нижней кромке кузова;огромные вырезы арок под 19-дюймовые диски колес;купе-образная линия кузова;габаритные огни с LED-установкой.Одного взгляда на Renault Arkana 2019 модельного года достаточно, чтобы понять, что в целом экстерьер выполнен в традициях французской классики последних лет. Родство с другими моделями Рено прослеживается в общем облике новой модели, в линиях кузова и манере исполнения приборов освещения.Интерьер и оборудованиеГлавное преимущество Renault Arkana 2019 заключается в том, что в оснащении автомобиля были учтены все те недочеты и промашки конструкторов, которые присутствовали в новых моделях «Рено» прошлых лет. Более продуманными и удобными стали следующие элементы оснащения салона:регулируемая по вылету рулевая колонка;более удобное расположение кнопок и рычагов на рулевом колесе;подлокотник переднего ряда сидений;дистанционный запуск силового агрегата (уже в базовой версии Арканы);электрический усилитель руля;более качественная отделка салона;как минимум 2 подушки безопасности.К сожалению, представленный в Москве Рено Аркана 2019 года не раскрыл полностью всех тайн своего оснащения. До сих пор нет точных данных о дизайне приборной панели и оснащении современными системами и опциями разных комплектаций. Однако, если судить по предшествующим моделям Renault, автомобиль будет иметь самое современное системное и бортовое оборудование. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Читайте также: Обзор KIA Sorento 2014Технические хаpaктеристики моделиШтатным оснащением Арканы станет двигатель серии 1.6 Н4М (этот же силовой агрегат устанавливается на модели Каптюр и Дастер). 114 лошадиных сил под капотом будут работать совместно с механической коробкой передач. Стандартное оснащение позволит машине выполнять разгон до скорости 100 км/ч за 12.5 секунд.Максимальная скорость на прямой дороге у новой Арканы составит 172 км/ч. При этом для крупного лифтбэка предполагаемый расход топлива существенно низкий — всего 7.3 литра в смешанном режиме езды. Этот фактор сделает модель одной из самых востребованных у городских покупателей.Полноприводные версии Renault Arkana будут оснащаться турбированными двигателями 2.0 с бесступенчатым вариатором CVT X-Tronic. Это позволит сократить расход горючего примерно на 0.5 литра, однако немного замедлит скорость разгона — до 12.9 секунд. Топовая комплектация Рено Аркана 2019 модельного года оснащается дизельным мотором и автоматической КПП, что помогает разгоняться до 100 км/ч за 10.5 секунд и расходовать в смешанном режиме всего 7.9 литров горючего.Автомобиль в разных комплектациях оснащается различными типами подвесок:для переднеприводных версий — полузависимая;для полноприводных — многорычажковая.Оснащение тормозной системы то же, что и у привычных моделей бренда «Рено» — дисковые тормоза разных разновидностей.Несмотря на то, что представленный на шоу концепт был оснащен большими 19-дюймовыми дисками, допускается установка дисков R18 и R17. Большие колесные арки только выигрывают в дизайне при монтаже колес меньшего размера.Комплектации и ценыRenault Arkana на российском авторынке появится в 4 комплектациях с 2 типами моторов и 3 видами КПП. То есть покупателю будет предложено выбрать автомобиль из 12 различных вариантов оснащения. Ценовые различия между версиями не существенны, однако «начинка» каждой машины прибавляет удобств и комфорта водителю в управлении.Версия LifeБазовая комплектация Life включает в себя всё необходимое оборудование для безопасной езды и комфортного пребывания пассажиров в салоне:кондиционер;аудиосистема MP3;стеклоподъемники на электрической тяге для передних и задних дверей;регулируемая рулевая колонка;складные сиденья заднего ряда;дистанционный запуск мотора;ЭБУ;обогрев зеркал заднего вида;комплекс систем безопасности и помощи водителю (ABS и EBD уже в базовой версии).Базовая стоимость Рено Арканы в комплектации Life — 999 000 рублей.Версия DriveДанная комплектация представляет собой расширенную версию Life. В дополнении к стандартному оборудованию, автомобиль имеет также:передние и боковые подушки безопасности;круиз-контроль вместо кондиционера;независимое предпусковое подогревание мотора;кожаные элементы в оснащении салона;обогрев передних сидений.Комплектация Drive имеет и внешние отличия в виде глянцевых корпусов зеркал заднего вида, защитному окрасу бамперов и выполненным из алюминиевого сплава колесным дискам.Рено Аркана 2019 модельного года в комплектации Drive будет предлагаться за 1069000 рублей.Версия StyleБолее мощная комплектация с вариатором и полным приводом включает в себя только дополнительную отделку салона из искусственной кожи. Существенным отличием оснащения можно считать штатный парктроник и встроенную систему навигации. Также Style обладает датчиками света и дождя.Внешне версия Style выделяется:двухцветным окрасом кузова;тонированным задним стеклом;элементами хрома на бамперах.Стоимость Арканы в этой комплектации составляет 1199000 рублей.Версия ExtremeТоповая комплектация Renault Arkana 2019 года по умолчанию включает в себя все то оснащение и отделку, которое присутствует в более дешевых моделях. Отличительными особенностями этой версии считаются:логотип на руля и фирменная оплетка рулевого колеса;накладки на пороги;полностью кожаный салон;светодиодное оснащение всех приборов освещения;окантовка отдельным цветом панели приборов.Читайте также: Новый Митсубиси Аутлендер 2019 годаАвтомобиль в исполнении Extreme оценивается в сумму 1264000 рублей.Дата выхода в РоссииСтарт продаж Рено Арканы в российских городах планируется на середину 2019 года. Точная дата начала принятия заказов пока не известна даже среди официальных представителей завода.Ожидается, что модель привлечет множество покупателей, так как заявленная стоимость Арканы значительно ниже аналогичных кроссоверов Renault. Для сравнения: Каптюр стоит до 1350000 рублей, а Колеос — от 1830000 руб. Этот факт делает Renault Arkana 2019 года одним из самых востребованных автомобилей линейки производителя с теми же хаpaктеристиками, что и у более дорогих моделей....
24 11 2024 7:38:19
Авторынок Украины продемонстрировал рост по сравнению с прошлым годом...
23 11 2024 17:41:18
Що може бути кращим для автовласників за якісне паливо? Лише великі знижки на якісне паливо! І бажано, щоб вони не стояли на місці, а зростали…...
22 11 2024 13:33:56
Що може бути кращим для автовласників за якісне паливо? Лише великі знижки на якісне паливо! І бажано, щоб вони не стояли на місці, а зростали…...
22 11 2024 1:54:23
На следующей неделе в Лас-Вегасе концерн FCA представит концепт четырехместного хэтчбека Chrysler Airflow и новую эмблему для «зеленых» моделей JeepНаступного тижня в Лас-Вегасі концерн FCA представить концепт чотиримісного хетчбека Chrysler Airflow і нову емблему для «зелених» моделей Jeep...
21 11 2024 20:58:46
В Украине стартовали продажи электрического фургона MAN eTGE, с которым мы решили ознакомиться поближе...
20 11 2024 8:48:57
Клиренс Mitsubishi Xpander Cross увеличен до 225 ммКліренс Mitsubishi Xpander Cross збільшено до 225 мм...
19 11 2024 10:21:29
Сильный снег привел к массовой аварии на трассе, в результате которой были разбиты 48 машин Сильний сніг призвів до масової аварії на трасі, унаслідок якої були розбиті 48 машин...
18 11 2024 7:38:29
У кроссовера Audi Q7 множество поклонников. Теперь, благодаря новой базовой стоимости, появится больше желающих купить эту модельКросовер Audi Q7 має безліч шанувальників. Тепер завдяки новій базовій вартості з'явиться більше охочих купити цю модель...
17 11 2024 1:17:42
Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых слу......
16 11 2024 2:24:59
Более всего за установку люка на УАЗ с жестким верхом ратуют охотники. Люк делает охоту на автомобил......
15 11 2024 21:13:48
Toyota GR Yaris – один из немногих полноприводных хот-хэтчей В-классаToyota GR Yaris – один із небагатьох повнопривідних хот-хетчів В-класу...
14 11 2024 14:56:21
Kia Optima нового поколения стала крупнее и преобразилась внешнеKia Optima нового покоління стала більшою і змінилася зовні...
13 11 2024 10:16:59
Зима близко, и многие водители традиционно «переобувают» свои машины в шипованные шины. Те неопытные......
12 11 2024 13:42:48
Разработаны сразу несколько разных версий кемперов УАЗ...
11 11 2024 21:54:13
Получи выгодное предложение от CITROЁN прямо сейчас. Пройдите тест-драйв автомобиля Бренда и получите заманчивую уникальную цену на покупку. Предложение...
10 11 2024 13:40:10
Хотя Lincoln Continental Mark VI 1980 года не пользуется большим спросом у коллекционеров, но этот автомобиль настоящая находка. Сейчас его оценивают почти в $28 тысячХоча Lincoln Continental Mark VI 1980 року не має великого попиту у колекціонерів, але цей автомобіль справжня знахідка. Зараз його оцінюють майже в $28 тисяч...
09 11 2024 12:41:13
Civic – безусловный бестселлер. Именно с появлением этой модели о Хонде узнали как о производителе н......
08 11 2024 14:43:48
Рестайлинговая Hyundai Elantra дебютирует 17 мартаРестайлінгова Hyundai Elantra дебютує 17 березня...
07 11 2024 7:24:17
Инженеры – народ неугомонный. И за более чем 130-летнюю историю существования автомобиля они навыдумывали немало различных интересных конструкций....
06 11 2024 16:30:24
Hyundai Motor интригует тизером SUV-концепта Vision T...
05 11 2024 9:54:33
Сегодня, 12 февраля Ассоциация международных перевозчиков Украины проводит акцию протеста, для чего собрала в центре Киева десятки магистральных тягачейСьогодні, 12 лютого Асоціація міжнародних перевізників України проводить акцію протесту, для чого зібрала в центрі Києва десятки магістральних тягачів...
04 11 2024 6:21:29
Автомобиль – средство повышенной опасности. Выезжать на дорогу водитель должен на технически исправной машине. Это – аксиома, об этом говорят Правила Дорожного Движения (раздел 2, пункт 2.3.1). Из-за дефектов авто в 2017 году погибло в России около 1 000 человек, травмы различной тяжести получили примерно 9 000 соотечественников. Большая часть подобных ДТП произошла по вине тормозной системы, которая была не в совершенном состоянии.Оглавление: Как работает тормозная система автомобиля? Механизмы торможения Дисковые тормоза В чем преимущество дисковой системы? Зачем нужно знать степень износа деталей тормозной системы? Чем опасен износ деталей тормозной системы свыше допустимого значения? Какие факторы влияют на износ? Износ тормозных дисков Как определить износ тормозных дисков? Признаки износа и повреждения тормозного диска Рекомендации по замене дисков Какой допустимый и максимальный износ тормозных дисков? Износ тормозных колодок Материалы для колодок Состав фрикционной накладки Признаки износа Как определить износ тормозных колодок? Какой максимальный и допустимый износ тормозных колодок? Рекомендации при замене дисковых тормозных колодок Износ тормозных баpaбанов Признаки износа баpaбанного тормоза Как определить износ тормозных баpaбанов? Рекомендации при замене баpaбана и колодок Как работает тормозная система автомобиля?Вначале немного теории. Тормозная система необходима в любом трaнcпортном средстве для изменения скорости движения машины, совершения маневров исходя из ситуации на дороге, остановки.Несмотря на обилие марок, которые предлагает потребителям современное автомобилестроение, принцип ее работы одинаковый для всех. Она состоит из:педали;главного тормозного цилиндра;соединительной арматуры (трубок);рабочих цилиндров, расположенных на обеих осях машины;усилителя.Водитель, нажимая на педаль в салоне, через поршень главного цилиндра оказывает давление на тормозную жидкость, которая поступает в систему. Она воздействует на рабочие цилиндры, которые приводят в действие устройства торможения.При отпущенной педали происходит обратная работа: «тормозуха», как ее называют водители, возвращается в главный цилиндр и бачок, а колеса становятся свободными.Механизмы торможенияОни подразделяются на два вида: баpaбанного типа и дисковые. Первый тип изобрел знаменитый француз Луи Рено, основатель марки Renault, в 1902 году. В этом же году Уильям Ланчестер с берегов Британии запатентовал дисковую систему. Она не пользовалась популярностью по причине ужасного скрипа, который издавали медные колодки при контакте с диском.Дисковый вариант в современном обличии появился значительно позже: в 1953 году их установила на «Ягуар» фирма British Girling.Баpaбанные тормоза. Состоят из самого баpaбана, металлической чаши, закрепленной на ступице, одного или двух цилиндров, пружин, колодок. При нажатии на педаль, последние расходятся, прижимаются к округлой поверхности баpaбана, вращающегося вместе с колесом, происходит торможение.Вся нагрузка от трения двух компонентов системы приходится на фрикционные накладки, которые приклеены или приклепаны к металлическому корпусу колодок.Такие механизмы в современном автомобилестроении считаются менее эффективными, поэтому сейчас они устанавливаются в основном на коммерческом трaнcпорте, на задних колесах некоторых марок легковых автомобилей.Дисковые тормозаСистема состоит из идеально гладкого чугунного диска, расположенного на ступице, суппорта, в котором стоят две колодки, одного или двух рабочих цилиндров. Сам суппорт прикреплен непосредственно к подвеске авто.При торможении устройство приводит в движение гидравлика, которая и обеспечивает тесный контакт фрикционных накладок колодок и диска.В чем преимущество дисковой системы?Объясним, почему производители современных автомобилей предпочитают такие устройства: (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Более стабильное торможение. Площадь контактируемого пятна в баpaбанном виде больше, чем в дисковом. Однако поршни не в состоянии равномерно прижать колодки, что сказывается на качестве процесса. Колодки в системе с диском прижимают его с обеих сторон, обеспечивая оперативную остановку колеса.Дисковые тормоза меньше по размеру и по весу. Температурный режим их работы значительно ниже. В этом «виноваты» вентиляционные отверстия в диске, небольшие размеры участка соприкосновения деталей. В результате они меньше перегреваются, делая торможение более эффективным.Фрикционные накладки расположены внутри баpaбанного устройства. Вся пыль от трения попадает на контактируемую поверхность, что также мешает качественному замедлению автомобиля.Дисковые тормоза удобны: их проще обслуживать.Современная промышленность выпускает диски обычного вида и вентилируемые. Последние обеспечивают обдув воздухом через отверстия, что позволяет снизить рабочую температуру. Они шире обычных по толщине, стоят дороже, но имеют больший эксплуатационный ресурс.Разобравшись с принципом работы системы, перейдем к основной теме обзора.Зачем нужно знать степень износа деталей тормозной системы?Износ любого другого узла или детали приводит машину в нерабочее состояние. Если изнашивается компонент тормозной системы, это может привести к серьезным последствиям: угрозе жизни участников дорожного движения, серьезным повреждениям трaнcпортных средств, попавших в аварию.Наибольшая нагрузка при движении автомобиля выпадает на диски, фрикционные накладки колодок, баpaбаны. От постоянного контакта со своим партнером по системе, работы при высоком температурном режиме, некорректной эксплуатации машины водителем они стираются.Производители устанавливают максимальное допустимое значение толщины изделия, при достижении которого эксплуатация машины запрещена. Эти параметры прописываются в сервисных книжках по обслуживанию автомобилей.Чем опасен износ деталей тормозной системы свыше допустимого значения?Разберем подобный случай износа на примере диска этого узла. В популярном среди отечественных автолюбителей Renault Megane 2 он имеет толщину 22 мм. Минимальный показатель диска – 19,8 мм. Дальнейшая эксплуатация машины может привести к серьезным неприятностям. Тонкое изделие может не выдержать нагрузки при работе, треснуть, развалиться и заблокировать колесо. В результате: серьезное ДТП и тяжкие последствия.Важно! Регулярно проверяя состояние устройства в автосервисе или самостоятельно, можно избежать несчастного случая.Какие факторы влияют на износ?Изнашиваемость компонентов тормозной системы зависит от многих факторов:некачественный материал, используемый производителем;установка любого элемента: колодки, диска или баpaбана ранее производилась неправильно;агрессивная манера вождения владельца автомобиля.Перечисленные причины касаются всех деталей системы тормозов. Расскажем, как можно избежать подобных факторов, и существенно увеличить срок их эксплуатации.Важно! Покупать детали необходимо у проверенных производителей.Контрафактного товара на рынке предостаточно. Дешевая стоимость изделия должна указать автолюбителю, что запчасть может быть произведена из низкосортного сырья. Сэкономить в этом случае не получится: ее срок службы может быстро закончиться.Важно! Замену всех элементов тормозов необходимо проводить у квалифицированных специалистов на СТО.Их опыт и современное ремонтное оборудование – гарант установки. Ремонт в соседнем гараже или в «левых» сервисах опасен неверной установкой и расходами на ремонт, приобретением новых запчастей, созданием аварийной ситуации.Важно! Движение на автомобиле должно быть спокойным, без чередования резких ускорений, спортивных стартов на светофоре и экстремального торможения.Перечисленные действия приводят к повышению температурного режима для деталей, созданию запредельных нагрузок. Результат – их износ, выход из строя.Рассмотрим по отдельности каждый элемент системы.Износ тормозных дисковВ современном автомобилестроении около 90% всех выпускаемых машин оснащены дисковой тормозной системой. Материалом для большинства дисков служит соединение железа и стали называемое чугуном.Для спорткаров диски производятся из легкого, но дорогого карбонового материала. Они надежны при высоких температурных режимах спортивных гонок, но менее эффективны при обычном движении на городских магистралях.Читайте также: Как определить износ и поменять тормозные колодки своими рукамиЧугун – прекрасный износоустойчивый материал. По своей структуре обладает хорошими фрикционными свойствами, отличается повышенной прочностью, которая сохраняется с повышением T°. Существенным плюсом для производителей и потребителей подобной продукции является его относительно невысокая стоимость.Однако даже такой стойкий материал изнашивается. Перечислим эти причины:некорректная манера вождения;дешевое, низкосортное железо, которое применяется при выпуске диска;плохое состояние дорог;работа при высоких температурах, плохое охлаждение;выработка естественного ресурса.В результате его толщина стирается до минимальных размеров.Как определить износ тормозных дисков?Чтобы не перейти границу допустимого значения, нужно обязательно отслеживать ширину детали.Это можно определить следующим образом:На автомобилях современного поколения устанавливаются датчики износа диска, которые дают информацию при достижении минимального показателя.Регулярно проводить визуальный осмотр узла. Замер проводить при помощи линейки или штангенциркуля. Удобно проверять толщину при замене колодок, которые меняются чаще диска.Заводом — изготовителем на торцевых сторонах выбиваются цифровые отметки, которые показывают номинальную и допустимую толщину.Кроме этих факторов обращает внимание автолюбителя на то, что с диском не все в порядке, сам автомобиль, меняющий манеру движения.Кроме износа есть еще причины для его срочной замены: это повреждения. На идеально гладкой, отшлифованной поверхности появляются канавки, бороздки, шероховатости, заусеницы. Эти дефекты появляются часто по вине напарника по системе: колодок, которые также обладают способностью стираться. Их несвоевременная замена приводит к выводу из строя диска.Также деталь может изменить конфигурацию: при интенсивной работе от высоких температур она может искривиться, изменить форму. Изделие также получает повреждение от механической деформации, произошедшей, например, во время аварии, наезде на бордюр или какое –либо другое препятствие.Признаки износа и повреждения тормозного дискаСимптомы износа и повреждения можно определить по следующим признакам:при торможении появляются посторонние звуки: гул, свист, скрежет и т. д;ухудшается управляемость машиной: ее может увести в сторону при торможении;при нажатии на педаль тормоза ощущается биение;возможна небольшая вибрация кузова;сpaбатывает автоматическая блокировка при нажатии на педаль.При обнаружении подобных симптомов необходимо обратиться в автосервис для замены этих деталей тормозной системы.Рекомендации по замене дисковБольшой сложности в подобной операции нет. Однако, при отсутствии навыков в ремонте авто и соответствующих инструментов, лучше обратиться к мастерам технического центра. Неправильно установленный диск только добавит негатива: ухудшится торможение, деталь быстро выйдет из строя, а также могут сломаться другие компоненты системы.При замене следует придерживаться следующих правил:Меняются сразу оба диска на оси для обеспечения равномерного торможения авто.Вместе с новыми изделиями нужно устанавливать «свежие» колодки. На старых, даже недавно установленных, фрикционный материал принял форму стоявшего неисправного диска. Своими неровностями он повредит поверхность детали, что сократит срок его эксплуатации.Приобретать следует продукцию одного производителя. Учитывая однородность материала, детали быстрее притрутся друг к другу.Размер нового изделия должен соответствовать параметрам, которые рекомендуют производители автомобиля.Для притирки новых колодок и дисков потребуется некоторое время. В этот период эксперты советуют водить машину более аккуратно.Какой допустимый и максимальный износ тормозных дисков?Производители разных марок указывают различные параметры исходя из технических хаpaктеристик своего автомобиля: массы, динамических показателей и т. д. На пpaктике эта цифра не является константой.У автолюбителя, который водит машину согласно всем рекомендациям, трудовой ресурс диска равен 60-80 тыс. км пробега. Для тех, кто регулярно передвигается по «горбатым» и заводненным дорогам, не снижая скорости, резко тормозит через каждые сто метров, время ремонта придет значительно быстрее.Производитель дисков в техническом паспорте на изделие указывает его параметры. Поясним цифровые показатели на примере диска для популярного бренда «Рено», и не менее востребованной его модели у отечественных таксистов и садоводов Logan.В техническом паспорте изделия известной компании Bosch указано, что простой диск на переднюю ось для «Логана» имеет: номинальную толщину 12 мм; минимальную 10,6 мм.Вентилируемые изделия «Бош» обладают следующими значениями: 17,7 – допустимая минимальная толщина и 20,6 мм – ширина новой детали.Износ тормозных колодокОбусловим, что в этом разделе речь пойдет об устройствах для дисковой системы тормозов, как о наиболее востребованном устройстве.Эта деталь считается расходным материалом. Она выходит из строя гораздо чаще остальных компонентов тормозной системы. Подобная периодичность обусловлена большими нагрузками, которые испытывает колодка автомобиля. Деталь выполняется из корпуса и фрикционной накладки.Материалы для колодокСейчас промышленность предлагает потребителям несколько вариантов материалов для основания тормозных колодок. Рассмотрим вкратце каждый из них.Колодки из металлокерамики. Эффективные, малошумные при любой, даже сырой погоде. Не зависят от высоких температур. Коэффициент трения при работе пpaктически остается без изменения.Керамический материал. Наиболее действенный и дорогой вид. Устанавливают на спорткарах. Их не пугает критический температурный режим. Они не оказывают пагубного влияния на диски, сохраняя при этом высокий показатель силы трения. Имеют длительный срок службы. Малоэффективны для обычных автомашин. Для нормальной работы таких деталей, их нужно прогреть перед началом движения.Комбинированные, состоящие из металла (до 65%) и органики. Наиболее востребованные у автолюбителей по причине демократичной стоимости и хороших технических хаpaктеристик. По износостойкости и шумовыделению они уступают предыдущим видам, менее эффективны при низких температурах.Органические. Выпускают из графита, углерода, стекла, резины, смол, которые сочетаются с присадочными добавками. Их преимущество – издают сравнительно мало шума. В остальных показателях уступают предыдущим.Состав фрикционной накладкиОна состоит из следующих частей:Абразив, формирует фрикционный материал между контактируемыми деталями, усиливает коэффициент трения.Модификатор, сделан из графита или меди, ответственный за создание силы трения.Усилитель силы трения, основной износоустойчивый элемент.Заполнитель, образует структуру изделия, заполняет прострaнcтво между слоями.Клеевые составляющие, выполненные из феноло-альдегидного полимерного материала.Каждый производитель при выпуске закладывает свои пропорции этих составляющих. Их значение является коммерческой тайной.Любой вид колодок имеет свой коэффициент трения, который классифицируется по стандартам SAE. В основном в автомобилестроении используются изделия класса E, имеющие показатель 0,25-0,35. Более износоустойчивые колодки для машин элитного класса, спортивных болидов имеют следующие коэффициенты и обозначения:F – 0,35-0,45;G – 0,45-0,55;H – 0,55-0,8.Износ этих деталей можно определить по хаpaктерным симптомам.Признаки износаПричинами износа являются те же самые факторы, что были перечислены для дисков.Важно! Смену колодок нужно проводить еще в том случае, если на их поверхности появились масляные пятна, которые будут препятствовать нормальному торможению. Также необходима замена при отслоении накладки от корпуса изделия.Перейдем к признакам неисправностей, которые тоже в некоторых пунктах повторяются с симптомами подобных дефектов диска:при нажатии педали тормоза появляется шум, писк. Самым опасным звуком является металлический скрежет, говорящий водителю о том, что фрикционная накладка стерлась до минимума. В этом случае может повредиться более дорогостоящий диск, а сама колодка – развалиться и прекратить свое действие;увеличивается рабочий ход педали, система сpaбатывает с опозданием, тормозной путь становится длиннее;при резкой остановке машину кидает в стороны, она идет «юзом»;возрастает потрeбление тормозной жидкости;на приборной панели появляется информация об износе;стирание толщины фрикционной накладки доходит до минимального уровня.Читайте также: Как определить износ и поменять тормозные колодки своими рукамиВстречаются в пpaктике случаи, когда колодки «умирают» тихо, без перечисленных симптомов. Поэтому необходимо проводить регулярный осмотр этого узла автомобиля, чтобы вовремя заметить критический рубеж.Как определить износ тормозных колодок?Есть два метода: заняться замерами самостоятельно, вооружившись штангенциркулем или линейкой, или поехать в сервис. В первом случае придется потратить время на снятие всех колес. Детали осмотреть визуально: через окошко суппорта или, если возникли сомнения – замерить инструментом.Попутно следует обследовать весь узел. В случае неравномерного стирания фрикционных накладок нужно проверить работу механизма. Возможно, что не работают направляющие.Следы пыли колодки не должны напугать автолюбителя. Это – обычное явление при работе. Если в районе контакта имеются мелкие частицы железной стружки, то нужно срочно заняться ремонтом. Колодка начала негативно воздействовать на диск.Подобную процедуру рекомендуется осуществлять при сезонной замене резины или при любом ремонте подвески.Какой максимальный и допустимый износ тормозных колодок?Также, как и для диска, производитель декларирует свои значения.Важно!Нельзя менять колодки при достижении определенного километража в пробеге. Установка новых изделий производится только после визуального осмотра детали.Изделия могут пройти 10 тыс. км и развалиться от нагрузки, которую создает для них сам водитель своей манерой движения, а могут пройти и 30 тыс. км.Показатели допустимого и максимального износа указываются производителем в сопроводительных документах на товар. Для легковых авто минимальный показатель толщины фрикционного материала составляет 1,5- 2,5 мм.Пример. Фрикционные накладки оригинальных тормозных колодок на автомобиле популярного южнокорейского производителя Kia Seed в первоначальном состоянии имеют толщину 11 мм.Важно! По мере стирания материала накладки и достижения показателя 2 мм, движение следует прекратить и провести замену.Рекомендации при замене дисковых тормозных колодокЧтобы обеспечить равномерное торможение автомобиля на любой поверхности дорожного покрытия необходимо:Важно!производить замену обеих пар колодок на оси;приобретать продукцию производителя, выпускающего уже установленный на машине диск;покупать товар у надежных поставщиков.Востребованность этой продукции привлекает внимание продавцов «левого» товара, который по качеству заметно уступает оригинальному или сделанному по лицензии производителя.Важно! Хаpaктерными признаками «левого» товара является дешевая стоимость, невзрачная упаковка, отсутствие информации о заводе – изготовителе. При покупке необходимо помнить о важности компонентов тормозной системы. Дешево – хорошо не бывает.Сэкономить средства в этом случае не получится.Износ тормозных баpaбановНесмотря на то, что эра баpaбанных тормозов подходит к концу, некоторые производители продолжают их установку на автомобили. Их привлекают следующие очевидные достоинства:низкая стоимость;удобство в обслуживании;защита корпусом баpaбана деталей от загрязнения;длительный рабочий ресурс, который превышает срок эксплуатации дисковой системы примерно в два раза.Несмотря на солидность конструкции, это устройство также изнашивается.Признаки износа баpaбанного тормозаПричинами могут стать знакомые факторы:выработка естественного ресурса деталей;некачественный материал;небрежная установка горе-мастерами во время предыдущего ремонта;участие в ДТП;экстремальная манера вождения владельца трaнcпортного средства.Если подобная неисправность в дисковой системы торможения дает явно о себе знать, то износ деталей баpaбанного тормоза можно заметить не сразу. Тем не менее она также снижает эффективность работы системы, особенно на сырой дороге.Расскажем об этих симптомах:Увеличивается рабочий ход педали, чтобы затормозить приходится предпринимать повторное нажатие. Это становится заметно при движении задним ходом.Тормозной путь становится длиннее.Появляется звук скрежета металла, издаваемый колодками при контакте с баpaбаном.При торможении нога водителя ощущает вибрацию педали.Замедление движения происходит неравномерно, рывками.Баpaбанные тормоза хотя и испытывают меньшие нагрузки, чем их передние собратья по системе, длительное нахождение в рабочих условиях дает о себе знать. Конструкция защищает детали узла баpaбанной чашей, однако влажность, химические реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время, оказывают негативное влияние на материалы.Помимо износа баpaбана и колодок, разрушаются резиновые манжеты тормозного цилиндра. Как следствие – происходит утечка технической жидкости, в него попадает воздух. Все эти причины ухудшают качество торможения.Дефект пружин, которые раздвигают колодки при работе системы, также частое явление. Они со временем ржавеют, работают неэффективно.Фрикционный материал баpaбанных колодок не так быстро уменьшается в размерах по сравнению с дисковым аналогом. При нормальной эксплуатации авто их нужно менять при пробеге 60-70 тыс. км.Кроме этого, при эксплуатации разрушается сама конструкция: из-за расслоения накладки от корпуса происходит перекос изделия, часто выходят из строя пружины, стойки устройства.Как определить износ тормозных баpaбанов?Для определения значения износа подобного устройства потребуется чуть больше времени, чем для замера деталей дисковых тормозов. Чтобы выполнить подобную операцию нужно обратиться к услугам автосервиса.Обслуживание выполняется следующим образом:демонтируется колесо;снимается баpaбан;производятся замеры обоих компонентов системы торможения.Толщину фрикционной накладки и внутренний диаметр баpaбана измеряют линейкой или штангельциркулем.Какой допустимый и максимальный износ тормозных баpaбанов и колодки?В снятой чаше с помощью инструментов нужно замерить внутренний диаметр изделия. С увеличением пробега металл стирается, размер становится больше. Производитель устанавливает его максимальное допустимое значение. Они могут быть разными у различных марок. Например, у отечественной «Лады Калины» внутренний диаметр баpaбана не должен превышать значения 201,5 мм.На скорость стирания оказывает влияние материал колодки. Если накладка «жесткая», то металл изделия изнашивается быстрее.Важно! Максимальное значение износа колодок – 1,5-2 мм. Эксплуатация автомобиля на подобных стертых накладках запрещена.Сложная форма изделия, она выполняется в изогнутом виде под стенки чаши, сокращает ее срок службы: конструкция может развалиться, и замену изделия приходится делать по этой причине.Рекомендации при замене баpaбана и колодокЕсли пришло время установки новых деталей, то автолюбителю нужно руководствоваться следующими правилами:Чтобы не делать лишнюю работу, нужно сразу заменить баpaбан, колодки и цилиндры системы.Замену нужно производить на обоих колесах.Выбирать изделия одного производителя.После обслуживания проверить работу тормозной системы на специальном оборудовании в автосервисе, которое покажет ее эффективность.Краткое резюмеРаботе тормозной системы необходимо уделять пристальное внимание: регулярно производить профилактический осмотр, проверять ее состояние. При обнаружении симптомов неисправности немедленно обращаться в сервис.Для замены важно приобретать качественную продукцию надежных производителей. Ремонт делать у квалифицированных мастеров на СТО, пользующихся хорошей репутацией.Эти действия не являются перестраховочными. От них зависит жизнь участников дорожного движения....
03 11 2024 14:53:58
Пройдена половина гонки Дакар 2020, а капотный МАЗ никак не может догнать челнинские машины. И на это есть своя причина...
02 11 2024 18:18:28
Hyundai Lafesta EV оснастили 204-сильным мотором от электрокроссовера KonaHyundai Lafesta EV оснастили 204-сильним мотором від електрокросовера Kona...
01 11 2024 23:37:35
Японская корпорация Sony привезла на выставку потребительской электроники CES 2020 концепт электрокара — Sony Vision-SЯпонська корпорація Sony привезла на виставку споживчої електроніки CES 2020 концепт електрокара — Sony Vision-S...
31 10 2024 16:16:59
Замена свечей зажигания в легковых автомобилях может проводиться при плановом техническом обслуживан......
30 10 2024 20:10:50
Второе поколение китайского кроссовера поступит в продажу с февраляДруге покоління китайського кросовера надійде в продаж з лютого...
29 10 2024 4:14:29
Компания Audi представила премиальный хэтчбек A3 четвертого поколенияКомпанія Audi представила преміальний хетчбек A3 четвертого покоління...
28 10 2024 7:29:55
На первых порах Lexus LM продают только в черном или белом цветеНа перших порах Lexus LM продають тільки в чорному або білому кольорах...
27 10 2024 4:47:35
Водители часто интересуются, как отрегулировать клапана на 4216 двигателе Газели. Что вполне понятно......
26 10 2024 20:36:38
Двигатель авто — сложный механизм, который считается сердцем железного коня. От того, как он функцио......
25 10 2024 6:18:38
Культовый родстер Mazda MX-5 может стать полноценным гибридом или электрокаромКультовий родстер Mazda MX-5 може стати повноцінним гібридом або електрокаром...
24 10 2024 6:43:57
Новый кроссовер Nissan поборется за покупателей в сегменте недорогих автомобилей. Уже появились подробности о перспективной модели...
23 10 2024 5:59:28
Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::