Почему машины не запасают свое же тепло для облегчения холодного пуска двигателя?
В процессе работы двигателя внутреннего сгорания колоссальное количество тепла впустую уходит в атмосферу. Собрать его, накопить и использовать впоследствии – такая идея была популярна одно время у автомобильных инженеров. Как это работало и что из этого вышло?
Тепло – про запас!
Пришли холода, а с ним автомобилистов вновь стали посещать типично-сезонные мысли о разнообразных конструкциях предпускового подогрева двигателя, дабы повысить собственный комфорт, увеличить ресурс двигателя и не жечь впустую горючее. Собственно, множество моделей таких систем от самых разных производителей легко разделить на две основные группы – это автономные подогреватели, основанные на сжигании топлива, и стационарные подогреватели, работающие от электросети 220 вольт. Бесконечно всплывающая на автофорумах год от года мечта многих энтузиастов, не очень подкованных технически, греть машину энергией своего же аккумулятора, едва ли когда-то будет реализована. Во всяком случае, в сегменте традиционных бензиновых и дизельных двигателей – точно. А вот согреть наутро двигатель его же теплом, запасенным с вечера, – это, как ни странно, вполне работоспособная идея!
В 80-90-е годы ХХ века автомобильным инженерам многих стран пришла в голову лежащая, в общем-то, на поверхности, мысль. Двигатель внутреннего сгорания, даже с самым высоким КПД, выделяет избыточно много бесполезного тепла, которое без толку рассеивается в атмосферу через радиатор. Почему бы в таком случае не запасать часть этой тепловой энергии в неком хранилище и не пускать ее на предварительный обогрев мотора перед следующим запуском в морозные периоды? Да и не в морозные, в общем-то, тоже – быстрее выходящий на рабочий температурный режим мотор тратит меньше топлива и более экологичен! В итоге некоторое количество конструкций автомобильных устройств, работающих по принципу накопления тепла, было разработано и даже выпускалось, как коммерческие изделия.
Как это устроено…
Концепция таких систем была приблизительно одинакова у разных разработчиков и за рубежом, и в СССР. Если сильно упростить, то ее схема выглядела так: под капотом (или в багажнике!) предлагалось установить баллон-теплоаккумулятор – емкость со стенками как у термоса. Через два дополнительных патрубка-тройника теплоаккумулятор входным и выходным шлангами врезался в штатную систему охлаждения двигателя через электрический клапан и небольшой электрический насос. Разумеется, объем антифриза в системе охлаждения увеличивался на объем баллона и соединительных шлангов.
Тепловой системой управлял собственный электронный контроллер с весьма простым алгоритмом. Ориентируясь на датчик температуры, контроллер дожидался прогрева двигателя до максимальной рабочей температуры 90-100 градусов, после чего открывал клапан, подключая, таким образом, контур теплоаккумулятора к штатной системе охлаждения двигателя, запускал электронасос и наполнял баллон горячим антифризом, выгоняя из него холодный. Напомним: если в радиатор горячего мотора внезапно ливануть несколько литров холодной воды или антифриза, может деформироваться головка блока. Впрочем, это ни для кого не секрет. Поэтому смена объема жидкости в теплоаккумуляторе происходила не скачком, а постепенно – в течение, скажем, минут десяти, через небольшое отверстие в частично открытом клапане. После наполнения баллона клапан закрывался, система накопления тепла отключалась и переходила в режим ожидания. Автомобиль же продолжал совершать поездки, использовался в обычном повседневном режиме, а вечером ставился на парковку.
Читайте также: Почему у разных моделей шипованных шин разное количество шиповНаутро перед запуском двигателя либо автоматически по таймеру, либо посредством дистанционного управления, либо вообще вручную непосредственно из салона открывался электроклапан в магистрали теплоаккумулятора, включалась электропомпа, и горячий антифриз из баллона прокачивался по рубашке двигателя, вытесняя обратно в баллон аналогичный объем холодной жидкости. Процесс был достаточно быстрым, занимая не более двух-трех минут, после чего мотор запускался, будучи уже в некоторой степени подогретым.
На первый взгляд, плюсы такой системы налицо. Простота конструкции – это, в первую очередь, дешевизна. Нулевые затраты топлива и пpaктически нулевые – электричества. Риск остаться с разряженным аккумулятором отсутствовал. И, вдобавок, обеспечивалась полнейшая пожаробезопасность, поскольку в отличие от автономных и сетевых подогревателей в этой системе не было электрического ТЭНа или горящего бензина!
…и почему так и не стало популярным?
Однако возникает вопрос: почему же такие системы не стали распространенными как, скажем, дорогущие бензиновые и дизельные «автономки» и недорогие электроподогревы антифриза, работающие от сети 220 вольт? Уверен, что большинство автовладельцев, задай им такой вопрос, с недоумением ответят, что впервые слышат про системы предпускового подогрева с помощью теплоаккумулятора.
Существенной проблемой стало недопонимание потенциальными покупателями смысла таких систем из-за их уж шибко компромиссных свойств. Теплоемкость горячего антифриза ввиду ограниченного объема бака-термоса весьма невысока. Соответственно, чем ниже температура окружающей среды, тем менее эффективным оказывался теплоаккумулятор. В 10-15 градусов мороза на улице он мог прогреть двигатель приблизительно до нулевой температуры. В 20-25 градусов мороза мотор прогревался до, скажем, минус пятнадцати. Ну и далее по шкале температур. Масло в картере фактически не прогревается – то есть, износ двигателя от холодного пуска не уменьшается. Салон теплым не становится. И работает это все лишь при строго ежедневной езде. Достаточно пропустить день, оставшись дома и не заведя машину, и антифриз в теплоаккумуляторе остывал, делая его работу бессмысленной. В глазах потенциального покупателя выглядело все это как-то неубедительно, согласитесь.
Читайте также: Безопасно снимаем замок с колеса: как бороться с популярным разводомХотя реальные плюсы имелись и были они не маркетинговыми, а вполне объяснимыми технически. Жаль только, что плюсы эти были слишком растянуты во времени и по этой причине опять же малопривлекательны. Да, масло не прогревалось, и по этой причине пусковой ток стартера пpaктически не снижался при использовании теплоаккумулятора. Но прогрев головки блока и улучшение испаряемости топлива все же давали гораздо более устойчивый и быстрый запуск и сокращение времени работы стартера. Все это изрядно продлевало жизнь и стартерному аккумулятору, и самому стартеру. Время прогрева двигателя перед началом движения в мороз тоже сокращалось приблизительно на четверть, что в конечном итоге при существенном пробеге давало приличную экономию топлива и денег. Вот только продвигать теплоаккумуляторы под таким соусом можно было лишь в годы интереса к ним со стороны разработчиков – те самые 80-90-е. Позже у рядовых автовладельцев возникло куда более утилитарное отношение к автомобилям с потерей интереса вложений денег и времени в продление их ресурса, ибо через три-пять лет машина просто меняется на новую. Да и ассортимент средств предпускового подогрева в продаже (приобретаемых уже в основном ради комфорта, а не увеличение ресурса мотора и аккумулятора) существенно расширился, включив в себя, в том числе, и доступные сигнализации с автозапуском.
Эволюция и тупик
Имелся ли у систем с теплоаккумуляторами какой-то потенциал для дальнейшего развития и, соответственно, рост интереса к ним со стороны автовладельцев или даже автозаводов? Имелся, и по этому пути шли, но в конечном итоге все уткнулось в типичный для технической сферы тупик противоречий между эффективностью и стоимостью. Простые и дешевые варианты имели весьма ограниченные достоинства, а варианты сложные сводили на нет ценовую доступность, сохраняя при этом большую часть недостатков простых.
Во-первых, в современном легковом автомобиле трудно найти место для размещения теплоаккумулятора приличного литража под капотом, а размещение его в багажнике резко усложняет и удорожает монтаж. Поэтому объем теплоаккумуляторов в предлагавшихся системах обычно не превышал 8 литров, а чаще балансировал где-то между 4 и 8. При этом теплоемкость пяти-шести литров горячего антифриза была весьма невысока. Развиваться в направлении увеличения емкости теплоаккумулятора оказалось нереально – необходимо было хотя бы добиться эффективного использования того, что уже имелось! Иными словами, достичь максимально длительного сохранения температуры антифриза в накопителе без потерь драгоценных градусов.
Внешняя теплоизоляция разными утепляющими материалами, применяемыми в строительстве, – это начало пути самодельщиков. Да-да, системы с теплоаккумуляторами для автомобиля некоторые граждане изучают и строят в качестве хобби даже в наши дни! Но вариант это совершенно бесперспективный, хотя и простой. Более сложные коммерческие системы использовали схему полноценного термоса с двойными стенками и вакуумом. Высший же пилотаж заключался в системах косвенного теплонакопления, с которыми экспериментировали некоторые скандинавские компании. В теплоаккумуляторе хранился не антифриз (что позволяло не увеличивать общий его объем в системе), а особые, сложные по составу гранулы, расположенные в хитрой прострaнcтвенной решетке медных теплообменников, которые были вдобавок заключены в вакуумный термосный кожух. Начинка теплоаккумулятора накапливала тепло от прогоняемого через нее антифриза, а затем отдавала тепло ему же при прокачке холодной жидкости. У таких систем была отмечена радикально возросшая эффективность (более высокие температуры прогрева двигателя, хранение тепла не в течение ночи, а до двух-трех суток), но стоимость этих разработок не позволила сделать их сколько-нибудь массовыми и выигрывающими у «вебаст», «эбершпехеров» и прочих подобных устройств.
Читайте также: Гидроопора двигателя: как устроена, как её диагностировать и можно ли ремонтировать?…и снова здравствуйте!
Как ни странно, интерес к теплоаккумуляторам в автомобиле до сих пор полностью не исчерпан! И по сей день с ними, повторимся, экспериментируют отдельные самодельщики, в чем можно убедиться, порывшись на наших и иностранных форумах технической направленности. А некоторые немногочисленные коммерческие компании даже производят такие системы и их компоненты для самостоятельного монтажа на машины. Хотя ажиотажного спроса на них, разумеется, нет. Однако термин «теплоаккумулятор» еще имеет шансы застолбить место в лексиконе автомехаников и автолюбителей – и поможет ему надвигающаяся эра электромобилей!
В электрической машине, как и в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, в процессе работы выpaбатывается попутное тепло. Греется двигатель, батарея, мощные электронные модули коммутации. Это тепло не только бесполезно рассеивается в атмосферу, но еще и вредит, в теплое время года частично попадая в салон и заставляя тратить больше энергии на кондиционирование. Поэтому его перспективно накапливать и использовать для обогрева в холодный период. Разработкой эффективных аккумуляторов тепла и систем отбора тепла у нагревающихся узлов для его дальнейшей передачи в накопитель занимаются многие автомобильные и околоавтомобильные инжиниринговые компании, уже сегодня думающие о будущих этапах эволюции электротрaнcпорта, когда продвинутые современные Теслы будут вспоминать как допотопные и примитивные машины. К примеру, Audi в этих исследованиях сотрудничает с немецким аэрокосмическим центром в Мюнхене и Институтом физики космических материалов в Кельне.
ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир
glo ™ предназначен для совершеннолетних потребителей табака или никотина. На правах рекламы...
04 10 2024 16:46:28
В особняке есть гараж для семи автомобилей, отдельный ангар еще для двадцати и собственный трек для картингаВ особняку є гараж для семи автомобілів, окремий ангар для ще двадцяти і власний трек для картингу...
03 10 2024 17:14:41
За управление авто в нетрезвом виде предлагают ввести административный арест.За керування авто в нетверезому вигляді пропонують ввести адміністративний арешт....
02 10 2024 4:31:33
Согласно данным исследования здоровья зрения россиян, наши водители сильно рискуют своими жизнями и......
01 10 2024 16:50:18
Первая европейская гигафабрика Tesla заработает в 2021 годуПерша європейська гігафабрика Tesla почне працювати у 2021 році...
30 09 2024 17:55:48
Ксенон – инертный газ, который при контакте с электрическим током начинает ярко светится. Ксеноновые......
29 09 2024 11:54:18
Немецкий автопроизводитель Volkswagen в рамках Нью-Йоркского автосалона, представил концепт-кар Atlas Cross Sport. Появление обновленного концептуального кроссовера, предвещает начало производства серийной версии автомобиля – пятиместного варианта внедорожника Atlas. Автомобиль будет сходить с конвейеров завода немецкой компании, расположенной в Чаттануге в США. Предположительно, запуск серийного выпуска кроссовера будет осуществлен в 2019 году.Оглавление: Что нового в модели 2019 года? Технические хаpaктеристики Интерьер и оборудование Комплектации и цены Дата выхода в России Что нового в модели 2019 года?В отличии от прошлогодней модели, Фольксваген Атлас Кросс Спорт получил улучшенные технические хаpaктеристики и уменьшенные габаритные размеры. К главной технической особенности автомобиля относят гибридный силовой агрегат и улучшенные динамические свойства.Автомобиль получил не только обновленный дизайн, но и совершенно иное оформление салонного интерьера. Машина оснащается новыми светодиодными фонарями. На боковой части кроссовера, по другому установили ручки дверей – они стали ниже, и теперь располагаются на одной линии. Рейлинги автомобиля окрашиваются в черный цвет – это одно из наиболее заметных внешних изменений обновленного кроссовера.На новой модели был переработан внешний вид бампера – воздуховоды стали объемнее, в оформлении обвеса используется большое количество хромированных деталей. Радиаторная решетка выполнена из черного пластика, и имеет крупную ячеистую структуру. Фонари головной оптики обрамляются полосами ДХО, стилизованными под хромированные вставки (данный элемент дизайна помещен в радиаторную решетку, и обрамляет фары). Аналогичный элемент установлен на корме автомобиля. Модель получила новые выштамповки, а более обтекаемая форма кузова призвана увеличить аэродинамику.Технические хаpaктеристикиОбновленная модель получила следующие технические хаpaктеристики:В качестве силового агрегата на кроссовер устанавливаются гибридные моторы на 335 и 314 лошадиных сил соответственно. Они заряжаются от литий-ионных батарей емкостью 18 и 2 КвТ*ч. Первый аккумулятор позволяет преодолеть расстояния в 42 километра, при максимальной скорости 209 км/ч. Второй, 2 километра при аналогичной скорости.Бензиновые силовые агрегаты представлены моторами TSI и VR6 на 235 и 280 лошадиных сил. Оба двигателя способны разогнать Фольксваген Атлас Кросс Спорт до скорости 210 км/ч.Динамические показатели электромоторов позволяют разогнать автомобиль до 100 километров в час за 5,4 и 6,5 с., а бензиновые за 8,6 и 8,9 с.Автомобиль оснащается роботизированной 6 скоростной трaнcмиссией DSG, и 8 скоростной автоматической коробкой переключения передач.Габаритные размеры Volkswagen Atlas Cross Sport 2019 года выглядят следующим образом:Длинна – 4846 мм;Высота – 1735 мм;Ширина – 2029 мм;Колесная база – 2979 мм;Внимание! Автомобиль оснащается сразу двумя типами моторов: электрическими двигателями, которые работают с шестиступенчатой роботизированной коробкой переключения передач, и приводят в движение задние колеса автомобиля, и бензиновыми, которые функционируют с восьмискоростной автоматической трaнcмиссией, и установлены спереди.Гибридный мотом может функционировать в нескольких режимах работы:E-Mode: автомобиль приводится в движение при помощи работы только заднего электрического двигателя;Hybrid: режим работы подразумевает автоматическое переключение с бензинового двигателя на электрический, и обратно;GTE: режим езды с включенными спортивными настройками;Off-road: в данном режиме постоянно активен полный электрический привод;Battery Hold/Battery Charge: активация режима позволяет увеличить срок службы аккумуляторов за счет экономного расхода энергии.Внимание! Автомобиль оснащается продвинутой опцией 4Motion Active Control, благодаря которой, автоматически выбирается наиболее оптимальный режим работы, в зависимости от дорожного покрытия. На выбор On-road Comfort или On-road Eco), Off-road (Rocks, Sludge или Sand, Gravel), Sport и Snow.Интерьер и оборудованиеСалон кроссовера выполнены в роскошном и прогрессивном стиле. В качестве материалов отделки внутреннего интерьера концепт-кара используется кожа, лакированный пластик черного цвета и алюминий.Автомобиль оснащается виртуальными приборами (они расположены на сенсорном экране 12,3 дюйма, установленном непосредственно за рулевым колесом). К его особенностям относят высокую детализацию графики. Автомобилист получает возможность не только считывать основную информацию, такую как расход топлива, текущую скорость автомобиля и давление масла, но и навигационные данные, информацию, предоставляемую бортовыми системами, автомобильной электроникой, и просматривать текущие настройки шасси. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});На центральной консоли располагается 10.1 дюймовый сенсорный экран мультмедийного комплекса. С его помощью управляют внешними камерами обзора, установленными по периметру автомобильного кузова, навигационной системой. При помощи мультимедиа центра водитель может выйти в сеть Интернет, или синхронизировать работу комплекса со своим мобильным устройством.Непосредственно под сенсорной мультимедийно панелью, располагается еще один сенсорный экран – климатическая установка. Водители получают возможность самостоятельно выполнить настройки оптимальной температуры и влажности внутри салона. Сенсорную панель климат-контроля отличают интуитивно понятный интерфейс и минимализм предложенных установок.Внимание! Мультимедийная система автомобиля отвечает за включение подогрева и вентиляции кресел.Машина оснащена роскошным и эргономичным рулевым колесом, селектор коробки переключения передач имеет стильный дизайн, хорошо лежит в руке и приятна на ощупь. Под потолком располагается консоль, на которой присутствуют сенсорные кнопки, предназначенные для управления фоновой светодиодной салонной подсветкой и панорамной крышей.Комплектации и ценыФольксваген Атлас Кросс Спорт 2019 года – 5-ти местная версия кроссовера Volkswagen Atlas (в России машина продается с названием Volkswagen Teramont), вышедшего в 2018 году. Кроме того, автомобиль имеет много сходств с моделями Volkswagen Golf и Volkswagen Passat. Предположительно, стоимость серийного Volkswagen Atlas Cross Sport 2019 года, будет составлять от 35 000 до 40 000 долларов.Внимание! Производитель пока держит в тайне возможные комплектации автомобиля, точную дату начала продаж Volkswagen Atlas Cross Sport. Многие элементы, установленные на концепт-каре, навряд ли будут использоваться в серийной версии кроссовера – к примеру, уже точно известно, что подсветки логотипа концерна Фольксваген, точно не будет.Дата выхода в РоссииVolkswagen Atlas Cross Sport, согласно предварительным данным, будет производиться в США в 2019 году, о начале производства и продаж 5-ти местного нового кроссовера в России, пока ничего не сообщается....
28 09 2024 17:48:18
На автомобиль, находящийся в движении, попадает грязь и пыль, также летит гравий и мелкие камушки. Н......
27 09 2024 22:52:19
Посторонние звуки, шумы и даже скрежет — это неотъемлимый «антураж» любого автомобиля после многих лет эксплуатации. Именно нехаpaктерные для езды звуки и гудение можно считать явными признаками поломки или неисправности в каком-либо узле трaнcпортного средства.В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.Оглавление: Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов Неправильное проведение схода-развала автомобиля Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой Скрип наконечников рулевой тяги Скрежет шаровой и ШРУСа Скрип сайлентблоков Скрип подшипников Скрип пластикового кохужа Резиновый скрип при повороте руля Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы Выводы Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руляВажно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехаpaктерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.Определить причину нехаpaктерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехаpaктерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.Распространенные причины возникновения, методика устранения шумовВодитель любого трaнcпортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:ошибки при выполнении процедуры «сход-развал»;рулевая рейка;рулевая колонка;ГУР;ШРУСы;шаровые опоры;сайлентблоки;пластиковые элементы салона и кузова.В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.Неправильное проведение схода-развала автомобиляЕсли источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкойОдной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.Скрип наконечников рулевой тягиРулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехаpaктерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.Скрежет шаровой и ШРУСаШаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.Скрип сайлентблоковСкрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.Нехаpaктерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что пpaктически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.Скрип подшипниковНетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.Скрип пластикового кохужаСкрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:передняя панель;дверная обшивка;кожух рулевого колеса.Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.Резиновый скрип при повороте руляСкрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.Пpaктически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемыЭтот шум считается хаpaктерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.ВыводыЛюбое трaнcпортное средство — это сложная система, состоящая из тысяч разнообразных узлов. Поэтому разного рода шумы могут появляться как из-за серьезных проблем в механизмах, так и в связи с ослаблением какого-либо простого элемента в салоне.Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехаpaктерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей....
26 09 2024 9:51:57
Когда речь заходит про зимнюю дорогу и ветровое стекло, автопроизводители синхронно отвечают: лобово......
25 09 2024 23:32:40
Серийное производство электрического пикапа General Motors начнется в 2021 году на заводе в ДетройтеСерійне виробництво електричного пікапа General Motors розпочнеться у 2021 році на заводі в Детройті...
24 09 2024 8:42:32
Tucker 48 – раритетная модель с интересной историейTucker 48 – раритетна модель з цікавою історією...
23 09 2024 6:35:26
40-дневная забастовка профсоюза работников автомобильной отрасли Соединённых Штатов, из-за которой п......
22 09 2024 8:51:22
ВАЗ 1111, больше известный как Ока, благодаря компактным размерам и простому дизайну стал предметом......
21 09 2024 8:13:26
Lifan Smily – это, прежде всего, китайский автомобиль. Поэтому и оценивать его надо по соответствующ......
20 09 2024 20:17:32
Ранее принадлежавшая Chery китайская марка Cowin готовится вывести на рынок свою четвертую модель — новый компактный кроссовер на базе Tiggo 4 Китайська марка Cowin, що раніше належала Chery, готується вивести на ринок свою четверту модель — новий компактний кросовер на базі Tiggo 4...
19 09 2024 16:22:53
Новый Chevrolet Menlo сможет проехать 300 км без подзарядки.Новий Chevrolet Menlo зможе проїхати 300 км без підзарядки....
18 09 2024 10:58:57
Кременчугский автозавод передал заказчику новейшие 25-тонные автокраны КС-55727Кременчуцький автозавод передав замовнику новітні 25-тонні автокрани КС-55727...
17 09 2024 9:53:15
Модель L200 з’явилася в модельному ряді Mitsubishi у далекому 1980 році. Стилістика рестайлових L200 витримана в новому фірмовому стилі Dynamic Shield....
16 09 2024 22:38:42
Электромобиль Tesla Cybertruck наделал много шума, но что-то подсказывает, что в ближайшее время разговоры об этом пикапе не стихнутЕлектромобіль Tesla Cybertruck наробив багато шуму, але щось підказує, що найближчим часом розмови про цей пікап не вщухнуть...
15 09 2024 20:33:43
Выносливый: старый добрый ЛуАЗ за ремонтом дорог...
14 09 2024 10:48:15
Премьера «горячего» универсала Subaru Levorg состоится в первой половине января 2020 года в рамках выставки Tokyo Auto SalonПрем'єра «гарячого» універсала Subaru Levorg відбудеться в першій половині січня 2020 року в рамках виставки Tokyo Auto Salon...
13 09 2024 3:45:35
Знаменитый Фестиваль скорости в Гудвуде, оказывается, стал родоначальником гонок для самых маленьких автомобилей - Settrington CupЗнаменитий фестиваль швидкості в Гудвуді виявляється став родоначальником перегонів для найменших автомобілів - Settrington Cu...
12 09 2024 2:21:11
В США оценили данный грузовик в 50 тыс. долларов, что составляет 3,2 млн рублей. В американском......
11 09 2024 6:50:47
Skoda, как обычно, подливает масло в огонь ожидания, выкатив очередную порцию фотографий новой Octavia RS iV незадолго до дебютаSkoda, як завжди, підливає масла у вогонь очікування, викотивши чергову порцію фотографій нової Octavia RS iV незадовго до дебюту...
10 09 2024 9:24:57
Результаты голосования акции Автомобиль года в Украине 2020 подсчитаны, а соответственно стало известно, какая машина по праву может считаться лучшей в своем классе....
09 09 2024 9:22:48
В столице обнаружили очень странно оборудованный пешеходный переход...
08 09 2024 12:17:32
Новое поколение модели преобразится внешне и получит новые электронные системыНове покоління моделі перетвориться зовні і отримає нові електронні системи...
07 09 2024 5:29:38
C 6 по 8 ноября в Киеве проходит выставка «Автодорэкспо 2019», на которой можно увидеть специализированную технику для строительства, ремонта и содержания дорожного покрытия...
06 09 2024 4:53:57
На украинских дорогах не так давно появились сверхдлинные ярко-синие автобусы с очень интересной родословнойНа українських дорогах не так давно з'явилися наддовгі яскраво-сині автобуси з дуже цікавим родоводом...
05 09 2024 4:30:53
Как мы можем видеть, не только советские автомобили могут всплывать в заброшенных гаражах. На этот раз под слоями пыли был найден этот Ford Mustang Shelby GT500 1967 года. Помимо данного уникальнейшего экземпляра, в заброшенном гараж находилось еще много чего интересного, но об этом не сегодня. ...
04 09 2024 11:41:33
Без преувеличений можно сказать, что рулевое колесо является одним из важнейших элементов управления......
03 09 2024 12:48:57
27 декабря 2019 года Правительство Украины приняло постановление Кабмина, которым регламентируется процеДypa автофиксации габаритно-весового контроля трaнcпортных средств....
02 09 2024 20:35:57
Jeep готовит новый трехрядный кроссовер для развивающихся рынков. В продажу новинка поступит в 2021 году. Jeep готує новий трирядний кросовер для ринків, що розвиваються. У продаж новинка надійде в 2021 році...
01 09 2024 5:31:41
В Китае стартовали продажи нового кроссовера Hunkt Canticie. Автомобиль до боли напоминает Range Rover и Range Rover Sport, но стоит в разы меньше – от...
31 08 2024 5:32:32
Зимний режим эксплуатации авто способствует появлению нагара на электродах свечей, что мешает образованию искры. Чтобы не иметь проблем с работой двигателя, стоит вовремя позаботиться о замене свечей зажигания....
30 08 2024 7:23:43
Бренд CITROЁN подводит итоги работы в Украине за 2019 год. Главное достижение 2019 года – выход на украинский рынок двух важных моделей: кроссовера...
29 08 2024 5:53:35
Новий Citroen Berlingo побачив світ вже в третьому поколінні....
28 08 2024 13:46:20
Инфоповод вроде невелик: рестайлинг семейства Lada Granta добрался до седанов в комплектации Drive A......
27 08 2024 8:12:55
Компания EAV в сотрудничестве с фирмой Solomon Commercial презентовали уникальный четырехколесный электробайк, получивший грузовой отсек с температурным управлением - EAVcool Cargo...
26 08 2024 7:40:34
Крупнейший автобусный оператор FlixBus запустил между европейскими городами первый лайнер на солнечных батареях...
25 08 2024 1:25:40
В Киеве полноценно работают перехватывающие парковки возле станций метро - где же они расположены и сколько вмещают автомобилей?У Києві повноцінно працюють перехоплювальні парковки біля станцій метро - де ж вони розташовані і скільки вміщують автомобілів?...
24 08 2024 11:26:34
Застрахованным по ОСАГО водителям 2018 год продиктовал новые требования. Вопрос: как оформить ДТП правильно, остается. С одной стороны: предоставлено больше свободы. С другой – трудно определить, что лучше: вызвать ГИБДД, или обойтись европротоколом. Советы юриста помогут, снизив потери, получить положенную компенсацию. Предупредят от ошибок, совершаемых участниками аварии.Оглавление: Нормативная база Когда следует вызывать ГИБДД Необходимые документы при оформлении ДТП При оформлении сотрудником ГИБДД Если оформляется без ГИБДД Когда есть пострадавшие Пошаговая инструкция Оформления ДТП с сотрудниками ГИБДД Если полиции нет более 3 часов Что делать после аварии Пошаговая инструкция Оформления ДТП с сотрудниками ГИБДД при наличии пострадавших Документы, которые должен выдать сотрудник ГИБДД Пошаговая инструкция оформления ДТП с европротоколом Действия водителей Заполнение Европротокола Заполнение обратной стороны европротокола Пошаговая инструкция оформления схемы в европротоколе Составление расписки при ДТП Условия передачи денег Как правильно составить расписку Срок исковой давности по ДТП Какие сроки предусмотрены законом РФ С какой даты ведется отсчет СИД по ОСАГО СИД по административным правонарушениям Если срок подачи заявления пропущен Обращение по ОСАГО после ДТП Водитель имеет право на ПВУ Куда обращаться за возмещением ущерба Экспертиза после ДТП сроки Сроки выплат и ремонта по ОСАГО после ДТП Сроки исполнения ремонта Ответственность при ДТП Гражданская ответственность Административная ответственность Причинение вреда здоровью Скрытие с места ДТП Ст. 12.30 КоАП РФ Уголовная ответственность по ст. 264 УК РФ Ст. 268 УК РФ Нюансы Нормативная базаПравила дорожного движения (ПДД) – действия водителей при ДТП.ФЗ № 40 от 25.04.02 «Закон об ОСАГО»– оформление европротокола, сроки, проведение независимой экспертизы, новые требования.Приказ МВД РФ № 664 (от 23.08.17) – регламент оформления ДТП сотрудниками ГИБДД, составление протокола, схемы.КоАП РФ – административная ответственность.УК РФ – уголовная ответственность, причинение вреда здоровью тяжелой степени.Когда следует вызывать ГИБДДЕсли нельзя составить Европротокол или сразу рассчитаться, вызывают служащих ДПС. Оформление без вмешательства ГИБДД – это не обязанность, а право. Водитель выбирает тот вариант, который посчитает нужным. Обойтись без полиции можно при соблюдении ряда условий:В ДТП участвуют два ТС (включая прицепы).Каждый водитель имеет полис ОСАГО или «Зеленая карта».Вред причинен только автомобилям.Оба согласны с определением 1 виновника.Ущерб – до 50/100 тыс. Для Москвы, СПб, включая области, – 400, если ДТП зафиксировано системами ГЛОНАС.Когда событие фиксируется спутниковыми системами или спецпрограммами, передающими некорректируемые материалы, допускается разногласие водителей. При остальных условиях: есть пострадавшее имущество, кроме ТС; причинение вреда здоровью; повреждения, ремонт которых превышает лимит, следует вызывать ГИБДД.Примечание: С 1 июня 2018 сумма ущерба, при которой оформляют европротокол увеличена до 100 тыс. рублей. Если у одного из участников ДТП полис получен до этой даты – ремонт не превысит 50 тыс. Необходимые документы при оформлении ДТПВ зависимости от способа оформления ДТП, тяжести причиненного ущерба, наличия пострадавших, количество необходимых документов отличается. От водителя требуются данные, которые используют для составления протокола.При оформлении сотрудником ГИБДДизвещение о ДТП, заполняемое всеми участниками. Если ТС более двух, попарно с теми, кто причинил вред: по каждому виду повреждения;регистрационное удостоверение на автомобиль, ПТС, в/у (права);документ, позволяющий управлять трaнcпортом, если за рулем находится не собственник авто.полис ОСАГО.Если оформляется без ГИБДДизвещение (европротокол, схема ДТП), заполняют оба участника. Можно пользоваться услугами еврокомиссара;данные о свидетелях аварии;в/у, документ на право управления (форма собственности);регистрационное удостоверение;фото- (видео) документы;заявление, что предоставленные материалы некорректируемые;действующий полис ОСАГО.Когда есть пострадавшиеВодитель обязан пройти медосвидетельствование.Получить протокол осмотра технического состояния ТС.Когда причинен тяжкий вред здоровью или cмepть, дело разбирает суд. Дополнительный перечень справок зависит от последствий ДТП.Водитель без документов – нарушитель ПДД. Потерпевшему откажут компенсировать ущерб. Например, КоАП РФ ст. 28.7 ч. 2 (лишен прав); или 12.8 (алкогольное опьянение). Виновнику – предъявят регресс: СК возместит ущерб пострадавшей стороне, но потом взыщет сумму причиненного вреда.Пошаговая инструкция Оформления ДТПс сотрудниками ГИБДДРегламент оформления дорожно-трaнcпортного происшествия сотрудниками ГИБДД определяется Приказом МВД РФ № 664 пп. 268 – 289 ФЗ. Когда авария без жертв, ждать приезда группы ДПС приходится долго.Если полиции нет более 3 часовКогда 3 часа прошло, предупредив дежурного (звонки фиксируют), участники имеют право разъехаться. Либо отправиться до ближайшего пункта ДПС, предварительно составив схему, произведя съемку, заполнив Извещение. Привлечь за скрытие с места ДТП при таких условиях нельзя.Что делать после аварииШаг 1. До приезда полиции действуют согласно ст. 2.6.1 ПДД. Водитель обязан:остановиться;включить аварийные сигналы;убедиться, медпомощь никому не нужна;выставить ограждение;записать данные свидетелей, очевидцев, их координаты;произвести фото- (видео) съемку автомобилей, повреждений, следов;при необходимости освободить проезжую часть;заполнить извещение о ДТП, сообщить об этом страховщику.Шаг 2. Прибытие ГИБДД. Участникам объясняют их права. Осмотр места происшествия проводится при двух свидетелях или видеосъемке. Патрульный ДПС собирает сведения о водителях, фото, видео, устанавливает очевидцев. Выясняет направление движения ТС, обстоятельства аварии.Шаг 3. Освобождение дороги. Если ТС перекрыли движение, инспектор фотографирует следы, положение автомобилей, элементы деталей, осколков, пятен. После чего освобождают проезжую часть.Шаг 4. Протокол осмотра. Прибывший сотрудник, сразу составляет протокол осмотра. Вносит сведения, начиная от состояния дорожного полотна, освещения, разметки на дороге, знаков. Записывает показания очевидцев, свидетелей, объяснения участников ДТП.Шаг 4. Схема происшествия отражает участок дороги, разметку, знаки, направление движения ТС, следы, место столкновения, видение события со слов каждого участника. Возможно применение автоматизированных систем. Если водитель несогласен, отказывается подписать документ, это делают свидетели (либо используют видеосъемку). (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});К сведению: Свидетелями дорожно-трaнcпортного происшествия могут выступать любые лица: очевидцы, пассажиры, родственники.Шаг 5. Определение виновника. Выяснив детали, показания очевидцев, свидетелей, инспектор ГИБДД определяет степень вины каждого из водителей. Если это вызывает затруднения, назначается дата разбора следственной группой.Шаг 6. Копия административного протокола предоставляется участникам аварии. С 20.10.17 справка о ДТП отменена. Необходимые сведения содержит либо протокол осмотра, либо постановление о возбуждении (определение об отказе) дела об административном правонарушении.Важно: Потерпевший и виновник происшествия отправляют документы страхователю. Первые, чтобы получить компенсацию. Вторые – избежать требования по регрессу. Пошаговая инструкция Оформления ДТП с сотрудниками ГИБДД при наличии пострадавшихКогда причинен тяжкий вред здоровью (cмepть), действия виновника квалифицируют, как уголовное преступление (статьи 264; 268 УК РФ). Приоритет для водителя, сотрудников ГИБДД – жизнь пострадавшего. Полиция, согласно Приказу № 627, приедет за:15 минут – небольшие города;20 – мегаполисы, федеральные дороги;60 – прочие населенные пункты.Скорую вызывает дежурный (водитель) при получении сигнала о ДТП с пострадавшими. Инспектор устанавливает, пока предварительно, степень тяжести причинения вреда здоровью. Точное определение дает медицинская экспертиза.Участники следуют ПДД п. 2.6. При необходимости доставляют пострадавшего до медицинского пункта самостоятельно. Когда требования Правил исполнить затруднительно, этим занимается прибывший на место патруль ДПС:Когда вина водителя очевидна, подпадает под уголовную ответственность, вызывают следственно-оперативную группу.До ее прибытия: приезд скорой, отправка пострадавшего. Точное определение степени вреда получат после проведения судмедэкспертизы. Административное правонарушение могут переквалифицировать на уголовное и наоборот. Либо водитель возместит причиненный вред здоровью по согласию пострадавшего.При отсутствии признаков преступления и легкой (средней) степени причинения вреда здоровью составляют протокол, квалифицируя действия водителя, как административное правонарушение. Выносят определение. Возбуждают дело. Назначают расследование.Протокол осмотра места ДТП составляется согласно (КоАП ст. 28.1.1). Добавляется схема, фото- (видео) материалы, вещественные доказательства, объяснения участников, очевидцев, ряд других сведений. С целью автоматизированной обработки данных используют образец протокола – Приложение №17.Для водителя важно, по какой статье понесет наказание: уголовной или административной. Очевидные факты – это одно, но если вины водителя нет, об этом заявляют сразу. Отражают свою позицию в протоколе перед подписанием.Документы, которые должен выдать сотрудник ГИБДДКопия протокола осмотра места ДТП (КоАП ст. 28.2).Постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении (КоАП ст. 29.10).При наличии пострадавших: справку о прохождении медосвидетельствования и протокол осмотра технического состояния автомобиля.Вариант I. Административная ответственность виновника установлена сразу: сотрудник ГИБДД должен выдать:протокол об админ. правонарушении;либо постановление по делу об админ. правонарушении.Вариант II. Когда это невозможно определить на месте (например, необходима экспертиза), оформляется постановление о возбуждении дела об админ. правонарушении. Назначается расследование.Примечание: Копия протокола осмотра места происшествия виновнику выдается сразу в обязательном порядке под расписку. Потерпевшему – по его просьбе.Пошаговая инструкция оформления ДТП с европротоколомОформление европротокола о дорожно-трaнcпортном происшествии дает право обойтись без ГИБДД, сэкономить время при незначительном повреждении ТС. С одной стороны – удобно. С другой – имеет несколько недостатков:Необходимо без ошибок заполнить бланки.Полис, предоставленный виновником, может быть недействительным.Определяя стоимость ремонта визуально, легко ошибиться.Участник, считающий себя виновным, позже поймет, что является потерпевшим.Примечание: Извещение о ДТП – двойной бланк, который полагается заполнить при любом оформлении ДТП ( с ГИБДД или без). Европротокол – процеДypa: заполнение того же Извещения, но при строгом соблюдении ряда требований. Если в первом случае, некоторые ошибки не влияют на выплату возмещения, то Европротокол исправить нельзя.Действия водителейПосле столкновения участники действуют согласно ПДД п. 2.6.1. Если ТС перекрыли движение, требуется освободить проезжую часть. При составлении европротокола оставлять автомобили на дороге не имеет смысла, но перед тем как покинуть место ДТП, необходимо:Остановиться, включить аварийные сигналы, выставить ограждение.Убедиться: медпомощь не нужна. Виновник признает себя таковым.Сделать фото- (видео): положение ТС относительно друг друга, выбрать paкурс с привязкой к объектам инфраструктуры; повреждения с захватом номеров обоих автомобилей; следы торможения; детали. Добавить запись видеорегистратора.Договориться между собой, достигнуть согласия.Удостовериться: необходимые документы (в/у, регистрационное удостоверение, полис ОСАГО) есть у каждого водителя. Извещение о ДТП – хотя бы у одного.Приобщить данные свидетелей (имена, адреса, телефоны).Уведомить об аварии СК, уточнить порядок действий. После этого освободить дорогу.Заполнение ЕвропротоколаЕвропротокол – двойной самокопирующийся бланк + лист с инструкцией. Заполняется обоими водителями: стороны «А» и «В». Без разницы, кто какую половину оформит. С лицевой стороны пишут, не разъединяя страницы: «шапку» вместе, затем поочередно: каждый свою колонку.Заполнение лицевой стороны Пункты: 1 – 8 «Шапка»Место ДТП (адрес) – обозначают близлежащие объекты (дом, № трассы, км дороги), чтобы было понятно, где произошло событие.Дата – число, месяц, год, время.Ко-во поврежденных ТС – 2 (ни больше, ни меньше).Ко-во раненых (погибших) – прочерки.Освидетельствование на алкоголь – нет.Причиненный ущерб... – нет; нет.Свидетели – паспортные данные, телефон.Оформление ГИБДД – нет.Пункты 9 – 12 Стороны «А» и «В»Марка (модель) авто, номера: идентификационный (VIN), государственный регистрационный, серия. Пишут данные из регистрационного свидетельства на ТС. На фото- (видео) документах фиксируют номера, по которым идентифицируют трaнcпорт.ФИО владельца трaнcпорта (адрес). Если управляют ТС по доверенности, указывают лицо, числящееся по документам автовладельцем. Такие ошибки привлекают внимание страховщика. Иногда требуют предоставить доказательства, что авто принадлежит потерпевшему. Это неправомерно, когда ОСАГО оформлен на участника ДТП.ФИО водителя, дата рождения, адрес, телефон, номер (серия) в/у, категория, когда выдано. На каком основании управляет ТС – (доверенность, аренда, путевой лист, договор).Наименование СК, серия, номер полиса ОСАГО, до какого срока действителен. Страхование от ущерба: отмечают – Нет.Обратите внимание: Срок действия полиса Осаго виновника не должен заканчиваться. Можно остаться без компенсации, если опоздать с оформлением документов до его окончания.Пункты 13 – 15 На картинке стрелкой указывают направление удара (не повреждения). Вид ТС выбирают соответственно: грузовое, легковое или мотоцикл.Описывают хаpaктер полученных повреждений подробно: (скол, трещина, вмятина, деформация, разрыв, царапина). При подозрении, что кроме внешних есть другие, отмечают: «Возможны скрытые повреждения».Замечания – Важно указать: «Признаю себя виновником ДТП» или «Считаю себя невиновным». Заверяют сведения подписью.Примечание: Подписи на обоих экземплярах пишут ручкой, не под копирку. На лицевой стороне их по две от каждого участника: пункт 15 и 18 (если нет исправлений). Пустые места в п. 15 перечеркивают размашистым знаком «Z«.Пункт 16 Центральный блок Эта часть представляет собой список возможных вариантов, повлекших столкновение. Каждый водитель отмечает положение, которое соответствует его ситуации: где находился, совершал маневр, ехал или стоял автомобиль. Внизу – количество выделенных клеток.Пункт 17 – Схема (описание ниже).Пункт 18 – Подписи обоих водителей.Документ внимательно проверяют. Если допущена описка, ее зачеркивают, вносят правильные сведения. Делают запись: «Исправленному верить», оба водителя ставят подписи. Вносить изменения только в один экземпляр на лицевой стороне запрещается.Заполнение обратной стороны европротоколаПоставив подписи на двух листах, бланк окончательно разъединяют. Первый, написанный ручкой, предпочтительнее взять потерпевшему (четче записи). Второй, скопированный, – виновнику. Юридическая сила любого из них одинакова. Каждый водитель обратную сторону заполняет самостоятельно. Пустые строки зачеркивают размашистым знаком «Z».Отмечают букву, под которой заполняли лицевую сторону: «А» или «В».Описание движения участников на момент ДТП. Как, почему оно произошло. Кто где был, что делал: стоял, ехал, обгонял, выезжал. Указывают номер, марку ТС, адрес, данные свидетеля.Можно попросить виновника поставить подпись со словами: Вину признаю, с записью согласен. Это не обязательно, но лишняя подстраховка не повредит. При нехватке места на бланке, прикрепляют лист с описанием, которое не вместилось, обозначив, как приложение к п. 2 «Обстоятельства дорожно-трaнcпортного происшествия».Отмечают ячейку, соответствующую статусу водителя: собственник или иное лицо.Не заполняют, перечеркивают поле знаком «Z».О повреждении иного имущества: Объекты инфраструктуры, другие предметы не указывают. Требование оформления европротокола – повреждение только ТС.Может ли автомобиль перемещаться своим ходом – «Да» или «Нет» (указывают его местонахождение).Примечание: Прилагаю к документам фотографии повреждений и карту памяти с видеорегистратора очевидца Полозова С.А (адрес, телефон), зафиксировавшего момент столкновения. Снимки, видео не корректировались. Дата, подпись водителя, расшифровка ФИО.Обратите внимание: Передавая фото- видео документы, обязательно указывают, что они не подвергались обработке, корректуре. Прилагают заявление, где перечислены материалы: какие, сколько, кем, когда сделаны.Пошаговая инструкция оформления схемы в европротоколеДопускается использовать бланк Извещения (пункт 17) или отдельный лист, обозначив его, как приложение: «Схема ДТП». Составить план может: инспектор ГИБДД (например, на посту ДПС сотрудник оформит европротокол), аварийный комиссар либо сами водители.На схеме отображают: Участок дороги с разметкой, направлением разрешенного движения (перекресток, главная, второстепенная).Положение автомобилей в момент аварии. Траекторию перемещения каждого, маркируют, где трaнcпорт «А», где «В».Дорожные знаки, светофор, указатели.За пределами дороги: объекты инфраструктуры (дом, магазин, школа), их номера, улицу.Точку удара обозначают знаком «х». Главное, чтобы было понятно, как произошло столкновение, кто куда ехал, что нарушил.Когда имеются следы, детали отвалившихся запчастей – отмечают эти места. Внизу расшифровывают: 1 – бампер, 2 – зеркало.Составление расписки при ДТПСогласно ст. 161 ГК РФ при передаче суммы более 10 тыс. взимается расписка в получении. Правильно оформленный документ имеет юридическую силу. Регулируется: статьями ГК РФ 808 п. 2; 1064 п. 1; 395 п. 1; ФЗ № 51 п.1. Пишется от руки, не требует нотариального заверения.Условия передачи денегРасписки пишут обе стороны. Одна – «Ущерб возместил». Разделяют на: 1) мopaльный; 2) причиненный ТС; 2) здоровью. По каждому пункту – отдельная сумма. Вторая – «Деньги получил». Обе указывают, что претензий не имеют.Делают фото повреждений, ушибов. Находят свидетелей ДТП, передачи денег. Пишут шариковой ручкой. Нельзя использовать бланки.Деньги передают только владельцу ТС. Если ущерб возмещен ни ему лично, он вправе истребовать сумму компенсации у виновника.Примечание: Свидетелем ДТП может быть любой, даже родственник. При передаче денег – только постороннее лицо.Как правильно составить распискуДату, время указывают цифрами и прописью.Вносят паспортные данные двух сторон, свидетелей (имена, адреса, телефоны).Описывают обстоятельства аварии (место, сведения о ТС).В расписке должна быть фраза: «Деньги получил...» (за что именно): разбитую фару, сломанный велосипед, ушибленную коленку.Сумма – цифрами и прописью.Фразу: «Претензий не имею», продлевают перечнем за что именно: за мopaльный ущерб, фару, коленку.Пишут участники происшествия. Нельзя, чтобы это делал кто-то другой.Проверяют номера телефонов, подписи, соответствие записей паспортным данным.Не оставляя пустых мест, исключают возможность дополнить текст. Можно документ снять на фото- (видео).Подписи участников аварии, свидетелей расшифровывают.Срок исковой давности по ДТПЧтобы получить компенсацию, важно уложиться в обозначенные сроки. Для ОСАГО – действует 5-тидневный период с момента события. За это время потерпевший должен подать заявление на возмещение ущерба, предоставив пакет документов.Какие сроки предусмотрены законом РФКаждая инстанция имеет период, в течение которого подают заявления, претензии, иски, отстаивая свои права. Но, при определенных условиях, срок можно продлить, не учесть, возобновить или обнулить. Согласно статьям 196; 166 ч. 2 ГК РФ в течение трех лет, пока не закончился СИД (Срок Исковой Давности), возможно получить полагающуюся компенсацию. Учитывая отсрочки по уважительным причинам, период не должен превышать 10 лет.С какой даты ведется отсчет СИД по ОСАГО Ст. 200 ГК РФНачало срока давностичасть 1Получение ответа от СК (отказ или о выплате определенной суммы компенсации)часть 2Подана досудебная претензия – получен отказ: с этого дня СИД начинается заново.часть 3СК выплатила потерпевшему компенсацию. Это начало трехлетнего периода для предъявления регресса виновнику СИД по административным правонарушениямСрок давности зависит от предмета спора, восприятия дела судьями, которые применяют ГК или КоАП. Доказательная база истца, события, изложенные ответчиком, свидетелями. Например:Водитель не заметил, что задел другое авто. Уехал с места ДТП. Согласно законодательству срок давности начинается с момента установления его личности. Через три месяца, согласно КоАП, привлечь за административное правонарушение невозможно. СИД – бесполезен.Как показывает судебная пpaктика, по имущественным претензиям иногда применяют ст. 966 ГК РФ – 2 года.Дата отсчета – спopный момент, каждая сторона попытается отстоять выгодный для себя вариант.За причинение вреда здоровью или за действия, повлекшие cмepть пострадавшего, срок давности отсутствует.Примечание: Если СИД по регрессу истек, а сумма, по-прежнему, предъявляется к выплате, необходимо прийти на заседание. Заявить об истечении срока. Пока эту информацию никто не озвучит в суде, возможность взыскания средств с виновника остается.Если срок подачи заявления пропущенПодразумевается, что у потерпевшего имеются веские основания, из-за которых не уложился в срок. Согласно ст. 12 п. 21 «Закон об ОСАГО», прежде чем подавать иск, пишут претензию (не позднее 2-х лет) в СК. Предоставляют документы, которые подтверждают уважительную причину опоздания (армейский призыв, больничный, комaндировка):При получении отрицательного ответа – СИД отсчитывается заново.Претензия проигнорирована – можно обращаться в суд. Это 100% гарантия выиграть дело.Даже по истечении срока, если представитель СК не явится на заседание, об окончании СИД никто не заявит, – решение о возмещении ущерба не отменят.Из вышесказанного ясно, срок исковой давности – тpaктуется, исходя из предоставленных доказательств. Нельзя быть 100% уверенным, что судья рассудит так же, как думает потерпевший. Многое зависит от обстоятельств.Обращение по ОСАГО после ДТППакет, собранных справок, заявление о возмещении ущерба высылают заказным письмом (электронным), составив перечень вложений при свидетелях, или вручают лично. Первый вариант: при нехватке сведений, ошибках, страховщик обязан сообщить в течение 3 дней. Второй – сразу.Водитель имеет право на ПВУПрямое Возмещение Ущерба – действие через своего страхователя, возможно при определенных условиях. Требуется, чтобы:Был один виновник аварии. Обоюдная вина исключает возможность компенсации через свою страховую компанию.Отсутствовали разногласия между участниками.Пострадали только ТС.В ДТП участвовало не более двух автомобилей.Полис ОСАГО имели оба водителя.СК виновника обладала действующей лицензией.Куда обращаться за возмещением ущербаВред причинен здоровью, имуществу – СК лица, причинившего ущерб (ст. 12 п. 1 (абз. 2) ФЗ № 40).Повреждены только ТС, оба участника имеют полис Осаго, потерпевший обращается к своему страховщику (п. 1 ст. 14.1 ФЗ РФ № 40).При ПВУ, потерпевший не ограничен правом обращения только в свою компанию. При условии: на момент оформления он не знал, что ущерб причинен здоровью (статьи 14.1 п. 3; 11.1 п. 8 (абз. 2)), можно идти к страховщику виновника.Экспертиза после ДТП срокиВ зависимости от степени повреждения ТС либо осматривает оценщик, либо независимый эксперт. Самочинно НЭ не проводят. Действия необходимо согласовать. Осмотр автомобиля страховщиком осуществляется в течение 5 дней с момента подачи заявления о возмещении. Итоги вносятся в акт, состоящий из двух частей:Общая: паспортные данные водителя; сведения об автомобиле (марка, объем двигателя, пробег, гос. номер, прочие).Вторая (содержательная): на основании отмеченных повреждений проводится расчет суммы компенсации ущерба.После того, как оценщик перечислит указанные повреждения: как внешние, так и скрытые, проставит галочки напротив тех, которые будут учитываться (замена или ремонт). Важно убедиться, что отмечено все верно, ничего не пропущено. Водитель пишет замечания, потом подписывает акт. Один экземпляр обязаны передать потерпевшему.При отказе предоставить копию, документ фотографируют на телефон, делают официальный запрос в СК. Если сумма компенсации не устраивает, с копией акта обращаются к независимому эксперту. Так не придется платить за новый осмотр. Оценщик делает перерасчет на основании имеющихся данных. Алгоритм действий потерпевшего выглядит так:Автомобиль осматривает представитель СК или независимый оценщик.Водитель пишет претензию. Проводится НЭ либо страховщиком, либо автовладельцем. Когда предложенная компенсация не устраивает, подают судебный иск.Разница сумм ущерба между предложенной страховщиком и результатом, полученным от независимого эксперта, должна превышать 15%. При меньшей, суд может отказаться рассматривать дело.Согласно ст. 12 п. 10 (ФЗ № 40 «Закон об ОСАГО») срок оценки ущерба продлевают до 15 дней, если за 5 установить сумму ущерба невозможно. Ремонт осуществляют с письменного разрешения страховщика.Важно: Ремонтировать ТС нельзя как потерпевшему, так и пострадавшему минимум 15 дней, пока СК не зафиксирует повреждения. Для определения компенсации по ОСАГО отводится 20 суток. На рассмотрение претензии – 5.Сроки выплат и ремонта по ОСАГО после ДТПС апреля 2018 года потерпевший обязан предоставить необходимый пакет документов в течение 5 рабочих дней с момента ДТП. Если нет препятствий к ПВУ, обращаются в свою СК. По новым Правилам (ФЗ № 49) денежная компенсация выплачивается в исключительных случаях, если он таким не является, страховщик выдаст направление на ремонт (возможность выбора отсутствует).В каких случаях полагается компенсация деньгами:при тотальной гибели ТС;стоимость восстановления превышает 400 тыс. руб., или 100 при оформлении европротокола;СК не может обеспечить обязательства по ремонту;по заявлению потерпевшего – инвалида I или II группы;когда пострадавший скончался.Сроки исполнения ремонтаНе позднее 20 дней, с момента подачи заявления, выдается направление на СТО. За 30 рабочих дн. обязаны отремонтировать автомобиль. ТС, находящееся на гарантии, направляют на станцию дилера. Когда предстоит замена узлов, деталей, запрещено устанавливать б/у запчасти, только новые. Претензию по качеству подают страховщику.Примечание: Если СК, готовя отказ, затягивает сроки рассмотрения дела, превысив 20 суток, начисляют неустойку – 0,5% от суммы ущерба. За просроченный день ремонта – 1% от его стоимости. Ответственность при ДТПВиновником дорожного движения признается лицо, нарушившее ПДД, в результате которого пострадали люди или ТС. Действия квалифицируют либо как умышленное причинение вреда, либо, совершенное по неосторожности. Законом рассматривается три вида ответственности:гражданская (1079 и 1064 ГК) – наступает, когда повреждено имущество, здоровье, причинен мopaльный вред;административная (ст. 12 КоАП) – зависит от типа нарушения ПДД и степени тяжести (легкая, средняя) причиненного вреда;уголовная (ст. 264; 268 УК) – последствие ДТП: тяжкий вред здоровью (cмepть) потерпевших; (264.1) – отягчающие обстоятельства.Гражданская ответственностьНаезд на пешехода: выплачивается компенсация согласно договору по ОСАГО. Когда сумма превышает лимит, разницу покрывает водитель. Возмещение ущерба могут возложить даже на невиновного (ст. 1064 ГК РФ). Когда пострадавшие – результат столкновения двух авто, применяют (ст. 1079 ГК РФ). Ущерб, превышающий лимит по ОСАГО, покрывает виновник.Примечание: У страховщика есть право регрессного требования, когда возмещенный пострадавшему ущерб, взыскивают с виновника (ст. 14.1 ФЗ № 40). Например, если он покинул место ДТП, был пьян, не предоставил в СК документы.Административная ответственностьСт. 12.24 КоАП РФПричинение вреда здоровью№/п.Нарушение ПДД (экспл. ТС)ШтрафЛишение прав1Вред здоровью (легкая степень)от 2,5 до 5 тыс. р.от года до 1,5 лет2Причинение вреда (средняя тяжесть)от 10 до 25 тыс. р.от 1,5 до 2-х летСт. 12.27 КоАП РФСкрытие с места ДТП№/п.Тип правонарушенияШтраф Лишение прав1ПДД пп. 2.5; 2.6; 2.6.1 нарушены1 тыс. рублей—2Скрылся с места аварииарест на 15 сутокот года до 1,5 лет3Выпил до теста на алкоголь30 000 рублейот 1,5 до 2-х летСт. 12.30 КоАП РФКасается пешеходов, пассажиров, других лиц, исключая водителя№ ПунктаВид нарушения ПДДШтраф1Создание помех движению1 тысяча руб.2Вред здоровью легкой, средней степени тяжестиот 1 до 1,5 тыс.Уголовная ответственность по ст. 264 УК РФПричинение тяжкого вреда (cмepть) пострадавшего№/ч.Последствия нарушенияПринудит. работы Лишение свободы1Тяжелая степень причинения вреда здоровьюдо 2 лет (огранич. свободы до 3 мес.)до 2 лет(арест до 6 мес.)2Тяжкий вред + алкогольн. опьянениедо 3 летдо 4 лет3Cмepть пострадавшегодо 4 летдо 5 лет4Cмepть + алкогольное опьянение—от 2 до 7 лет5Cмepть 2х лиц и болеедо 5 летдо 7 лет6Cмepть 2х + алкогольное опьянение—от 4 до 9 летПримечание: Если водитель пьян, привлекался по 264 (ч. 2; 4; 6), или отказался пройти медицинский тест на содержание алкоголя в крови, применяется 264.1 УК (штраф: 200 – 300 тыс. р., или тюремное заключение до 2-х лет + лишение прав на три года).Ст. 268 УК РФКасается пассажиров, пешеходов, иных лиц (кроме водителей)нарушивших правила безопасности движения№/ч.Последствия ДТПОграничение свободыПринудительные работыЛишение свободы1Причинение тяжкого вреда здоровьюдо 3 летдо 2 летдо 2 лет(арест до 6 мес.)2Cмepть пострадавшегодо 4 летдо 4 летдо 4 лет3Cмepть двух и более лиц—до 5 летдо 7 летНюансыС октября 2019 года, оформление дорожно-трaнcпортных происшествий по Европротоколу, претерпит изменения. Водители будут обязаны передавать информацию с места ДТП, используя автоматизированную информационную сеть. Придется либо установить специальную программу, либо стать участником глобальной спутниковой сети контроля.Это – возможность передавать некорректируемые материалы о страховом случае, повреждениях ТС (п. 6 ст. 11.1 ФЗ № 40). Освоение новых требований уже началось....
23 08 2024 17:35:47
Кроссовер Haval H6 дебютировал в 2018 году и сразу же смог привлечь к себе внимание. Во-первых, новый бренд на украинском рынке, во-вторых, интересный...
22 08 2024 19:13:27
Устройство автомобиля постоянно совершенствуется. Так, для повышения уровня безопасности их оснащают......
21 08 2024 4:48:27
Мне нравится появившаяся мода на «подбитую классику». В отличие от предыдущих повальных увлечений бр......
20 08 2024 6:40:45
Компания David Brown Automotive выпустила невероятную версию классического Mini....
19 08 2024 5:33:58
Mercedes-Benz C-Class 2000 года выпуска от тюнинг-ателье RENNtech выставили на продажу по невероятно низкой ценеMercedes-Benz C-Class 2000 року випуску від тюнінг-ательє RENNtech виставили на продаж за неймовірно низькою ціною...
18 08 2024 6:48:39
Комaнда «МАЗ-СПОРТавто» примет участие в ралли-рейде «Дакар-2020», который в этот раз пройдет по территории Саудовской Аравии. Впервые в марафоне примет участие капотный МАЗ, вместе с ним поедут еще две «боевые машины»....
17 08 2024 8:34:19
На днях стало известно о заключении контpaкта на поставку крупнейшей для европейского рынка партии электробусов – марки BYD...
16 08 2024 23:45:56
Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::