Такое разное добро: покупаем Nissan Teana ll за 800 тысяч
Ездить за сравнительно скромные деньги на нескромно шикарном автомобиле — мечта многих. Желательно, чтобы автомобиль был ещё и большим. Когда денег не очень много, любители премиума делятся на два полярных лагеря. Одни предпочитают ржавые и ломучие немецкие вёдра, другие — такие же ржавые, но менее ломучие и менее сложные японские. И живут они потом во взаимной ненависти и презрении. А что если потратить не 300 тысяч, а 800? Наверное, можно купить что-то действительно свежее и престижное? Camry покупать мы уже пытались, когда-нибудь попробуем найти W211, а сегодня будем выбирать Nissan Teana второго поколения.
В ней уже нет “волговской” торпедо первого поколения. Эта машина сделана в духе премиальных Ниссанов и предлагает истинно царские “палаты” и монарший комфорт (в максимальных комплектациях, разумеется). Однако, не зря Ниссан в некоторых кругах называют японскими Жигулями (и не всегда за массовость, кстати). За внешними атрибутами премиума и азиатской роскоши скрываются по-прежнему непремиальные материалы и низкое качество кузовных панелей. Ну а “ездить” баржи не умели никогда. Поэтому к отсутствию отточенной управляемости придираться не будем. Ну что, поехали?
Что и где ищем?
С поиском проблем не будет: на вторичном рынке Теан много. Даже подозрительно много. Почему так получилось?
Потому, что большинство “вторых” Теан на российским рынке оснащено вариаторами, а их у нас не любят. Точнее, им не верят. В случае с Teana вопрос с вариатором неоднозначный.
На российских машинах с мотором V6 объёмом 3,5 л стояли CVT Jatco JF010E. А это очень странные вариаторы. С одной стороны, они обычно могут похвастаться большим и стабильным ресурсом ремня, с другой — небольшим ресурсом конусов, деталей значительно более дорогих. Они разработаны специально для моторов объёмом 3,5 л и встречаются чаще всего на Murano. Если очень часто менять масло, вариатор будет ездить довольно долго, но… Но на Теанах с большими моторами иногда любят хорошенько погонять. А вариатор этого как раз не любит. В общем, при покупке машины с мотором на 3,5 л больше внимания стоит уделять как раз вариатору, а не мотору.
На Теанах с моторами 2,0 и 2,5 л обычно стоит агрегат Jatco JF011E. JF011E — бестселлер среди вариаторов. При нормальной эксплуатации до серьёзного ремонта он вполне способен проехать 200 тысяч километров. Разумеется, при нормальном обслуживании. Выпущено было этих коробок почти пять миллионов, так что в сервисе она хорошо известна.
Ну а после 2013 года появилась новая CVT — JF017E: это дальнейшее развитие JF011E. Особенность только одна: с моторами объёмом 2,0 и 2,5 л эта коробка живёт, пожалуй, даже лучше JF011E, но с 3,5-литровыми помирает быстро. Конструктивно этот вариатор похож на предшественника, но более ранняя блокировка гидромуфты требует более частой замены масла. Если этого не делать, гидротрaнcформатор быстро отправится в капремонт.
Читайте также: Будет трудно: покупаем IV за 450 тысячС моторами всё проще. Тут их бывает три: V6 объёмом 2,5 л и 3,5 л (VQ25DE и VQ35DE соответственно) и рядная “четвёрка” QR20DE объёмом 2,0 л, доставшаяся Теане от X-Trail. Последний мотор наименее предпочтительный: едет с ним Теана вяло, да и по надёжности он уступает моторам V6.
У двигателей V6 есть только одна общая неприятная черта: крошка сгоревших катализаторов может повредить стенки цилиндров. В остальном — очень неплохие и не самые капризные моторы. Чуть ниже рассмотрим их более подробно.
Безвозмездно, то есть, даром!
У первой машины очень удивляет цена: 390 тысяч за Теану — это подарок. Правда, она 2008 года выпуска и пробежала уже 300 тысяч километров. Но это ещё не самое страшное…
Начнём с того, что на всех проблемных местах (хотя их теоретически не очень много) есть сколы и ржавчина. А на задней левой двери ещё и оторван молдинг.
Всё, что не заржавело, было перекрашено. В родной краске осталась только крыша.
Следующий интересный элемент торчит под бампером.
Просто так буксировочный крюк не вкручивают, я думаю.
Посмотрим теперь салон. И сразу видим такую картину.
- Что вы хотели? Триста тысяч пробега, шов разошёлся, — сообщил продавец.
Мягко выражаясь, он лукавит. Это — последствия выстрела подушки безопасности. Не зря машину красили. Кстати, в целом салон для такого пробега сохранился достаточно неплохо. Хотя руль, конечно, его выдаёт.
Ладно, откроем ради интереса капот. Тут стоит мотор V6 объёмом 2,5 л — самый популярный на вторичном рынке.
Его запустить не удалось вообще, что обосновывает наличие крюка, о котором я писал выше. Кроме того, хорошо заметно, кто капот снимали.
Больше тут смотреть нечего. Теана за 390 тысяч рублей оказалась дровами. Так что достаём из заначки ещё несколько сотен тысяч и ищем что-то поинтереснее.
За что?
Следующая машина с точно таким же мотором и вариатором стоит в два раза дороже — ровно 800 тысяч рублей. Пробег — 110 тысяч километров. Она 2012 года, рестайлинговая.
Скажем честно: выглядит машина блестяще! Подозрительно блестяще. Будто её перед продажей отполировали. Верить такому блеску нельзя, поэтому берём толщиномер.
Капот, правые передние крыло и дверь, крышка багажника и задняя левая дверь перекрашены. Вообще, не стоит удивляться, если встречаете на Теане перекрашенные капот и крышку багажника. Первый часто красят из-за быстро “зацветающих” сколов, а крышка ржавеет вокруг хромированной накладки. Ничего страшного в двойном слое ЛКП на этих элементах нет.
Читайте также: Скупой платит трижды: покупаем Kia Sportage II за 500 тысячДвери — это уже хуже. Впрочем, шпатлёвки тут тоже нет. Но, думаю, для этой машины при цене в 800 тысяч с перекраской вышел явный перебор. К тому же на этих деталях опять проступает ржавчина.
Кресла говорят о том, что пробег тут, скорее всего, не 110 тысяч, а 210. Блеск обода руля тоже подводит к этой мысли.
Давайте посмотрим, что тут под капотом. Во-первых, изнутри он ржавеет быстрее, чем снаружи.
Ну а во-вторых, обратим внимание на ролик приводного ремня.
Он утратил свою форму не одну сотню километров назад. Весь в каких-то буграх… 110 тысяч? Не верю.
Ну и при повороте руля слышен вой насоса ГУРа. Деталь эта очень дорогая, да и… Да, она тоже редко выходит из строя на заявленном продавцом пробеге.
Одним словом, тратить на эту машину 800 тысяч как-то не хочется. Непонятно, за что так много просит продавец. Давайте смотреть дальше.
Есть!
Следующая машина тоже стоит 800 тысяч. Мотор и коробка те же, зато год выпуска — 2013, а пробег заявлен всего в 70 тысяч километров.
Явных дефектов ЛКП нет, но задняя правая дверь всё-таки перекрашена.
Что ж, машина не новая, с чем-то смириться приходится. Как и с “коцнутым” корпусом заркала. Но это — всего лишь повод для небольшого торга, страшного в этом тоже ничего нет.
Салон говорит о том, что пробег, скорее всего, настоящий. Никаких затёртых кнопок и крутилок, хорошее состояние руля. На кресле заметен износ только боковины сиденья. Так как “кожа” тут не совсем кожаная, то это нормально.
Плюс в активе у этой машины есть всего один владелец и полный пакет документов об обслуживании.
К мотору претензий нет. На ходу машина тоже ведёт себя хорошо: никакого воя, говорящего о скорой cмepти вариатора, нет, вибраций, сигнализирующих об убитых подушках мотора, тоже. Очень добротный автомобиль. Один недостаток, правда, нашёлся: не работает датчик света. Ну, это тоже не опасно.
Теперь остаётся только тщательно проверить машину на подъёмнике: тут часто подводят стойки стабилизаторов и задние пружины. Кроме того, шаровые опоры по регламенту можно менять только в сборе с алюминиевым рычагом, а это дорого. Хотя, конечно, есть любители их перепрессовывать.
Кажется, хорошая машина в этот раз всё-таки нашлась. А вот пытаться найти вторую Теану за 400-500 тысяч не стоит: за эти деньги обычно продают их остатки. А они вам не нужны даже даром. Так ведь?
Читайте также: Когда гильзы были чугунными: покупаем BMW 5 E39 за 300 тысячСэкономим?
Многие читатели наверняка уверены, что можно взять машину дешевле, но с небольшими вложениями, которые можно растянуть со временем, или вообще не тратиться на часть из них. Но так ли это на самом деле?
Мы в Automama часто сталкиваемся с подобным отношением как продавцов, так и будущих покупателей. И специально для них у меня есть интересный случай.
История про первую машину, которую мы сегодня смотрели, напомнила случай, когда Automama искала машину по заданию заказчика. Бюджет был строго ограничен, поэтому пересмотрев более 10 вариантов, мы решили остановиться на лучшем из худшего:
2010 год, мотор 2,5 литра, вариатор. Пробег — 183 тысячи километров, цена — 500 тысяч рублей.
Восемь окрашенных деталей, причем почти все с изрядным количеством шпатлевки.
Если бы мы осматривали машину в рамках стандартного бизнес-процесса Automama, то на этом общение с продавцом закончилось бы — эта машина не соответствует нашим стандартам для розничной продажи. Но перед нами была поставлена нетривиальная задача для эксперимента в СМИ: показать реальную ситуацию на рынке автомобилей с пробегом в нижней половине диапазона цен.
Поэтому, вооружившись терпением, мы продолжили.
Дальнейший осмотр показал, что нужно провести тест-драйв и диагностику. Результаты нас сильно не удивили: вой двигателя, неработающая ABS, течь рейки, вой ступичного подшипника. Все это с учетом необходимых работ по кузову и салону нами оценивалось примерно в 100 тысяч рублей. Часть запланированного бюджета нам удалось сторговать с продавцом, поэтому было принято решение: покупаем! Ведь вложив столь внушительную сумму в качественное восстановление машины до розничного состояния, мы могли быть уверены в том, что она будет долго радовать своего будущего владельца.
В итоге получилось, как в известной поговорке: скупому пришлось заплатить дважды.
В ходе кузовного ремонта обнаружились скрытые повреждения, которые мы были обязаны исправить, если хотим продавать по-настоящему розничный автомобиль. Передний бампер пришлось заменить, так как старый уже не пережил бы четвертого ремонта.
Но самое смешное нас ждало после химчистки… Облезла краска с сидений — предыдущий хозяин заботливо, но крайне некачественно подготовил машину к продаже!
Тем не менее, мы довели начатое дело до конца, пусть изначальный бюджет на ремонт и был превышен почти в два раза и составил 35% стоимости авто!
Доказательством того, что наши усилия были не напрасны, стало то, что машина была куплена через 5 дней.
А доказательством экономической бессмысленности покупки дешевого авто — то, что цена, за которую была продана Теана, не покрыла расходы на приведение ее в нормальное состояние.
ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир
Suzuki Jimny випускається з 1970 року і з тих пір не змінює своєї філософії маленького утилітарного «всюдихода». Рамна конструкція, повний привід і хороша...
25 04 2025 18:40:33
Дизайнеры портала «Колёса.ру» представили, как выглядел бы новый Volkswagen Golf в кузове седан. Вос......
24 04 2025 18:33:40
Цепь зарядки аккумуляторной батареи Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – г......
23 04 2025 12:40:27
Сейчас в автомире творится настоящая кутерьма. Одновременно на двух концах Земли проходят два больши......
22 04 2025 8:59:36
Тюнинг машины и дополнительное оборудованиеНекоторое время назад повышенным спросом пользовался авто......
21 04 2025 15:13:41
Регулятор холостого хода (сокращенно – РХХ) – неотъемлемый элемент системы впрыска любого инжекторно......
20 04 2025 9:36:54
Электрический кроссовер Tesla Model X стал официальным автомобилем NASAЕлектричний кросовер Tesla Model X став офіційним автомобілем NASA...
19 04 2025 21:14:10
Четвертое поколение Seat Leon будет показано уже сегодня в 20:00 по киевскому времениЧетверте покоління Seat Leon буде показано вже сьогодні о 20:00 за київським часом...
18 04 2025 11:43:30
В процессе работы сцепления иногда возникают различные неполадки, признаками которых могут быть стук......
17 04 2025 7:55:12
В феврале продажи коммерческих автомобилей в Украине снизились на 5%....
16 04 2025 20:52:23
Энтузиасты Hot Wheels из Пенсильвании собрали 663-метровый трек для игрушечных машинокЕнтузіасти Hot Wheels із Пенсильванії зібрали 663-метровий трек для іграшкових машинок...
15 04 2025 21:36:53
Все старые модели автомобилей ВАЗ комплектовались карбюраторами от трех производителей: Озон, Вебер,......
14 04 2025 7:44:26
Как подобрать авто? Готовьтесь потратить целую тонну времени и нервов в поисках объявлений, переговорах и холостых просмотров. Хотя стоп. Можно и по-другому. Читайте в статье...
13 04 2025 15:15:49
Компания Vega Innovations анонсировала премьеру своей первой модели – полноприводного электрического купе Vega EVXКомпанія Vega Innovations анонсувала прем'єру своєї першої моделі – повнопривідного електричного купе Vega EVX...
12 04 2025 2:30:12
Современные автомобили оснащаются множеством приятных и полезных примочек, которые делают эксплуатац......
11 04 2025 3:40:21
Ежегодно мужчины вынуждены искать новые идеи подарков, чтобы 8 марта вызвать восторг у любимой и избежать стереотипов. То ли правда фантазия устает, либо...
10 04 2025 10:36:24
ŠKODA KODIAQ на SUVбатл приехала почти в топовой комплектации и с бензиновым двигателем. Как проявил себя этот кроссовер?ŠKODA KODIAQ на SUV-батл приїхала майже в топовій комплектації і з бензиновим двигуном. Як проявив себе цей кросовер?...
09 04 2025 12:51:36
Свечи в авто меняются, в среднем, раз в 10 – 30 тыс. километров пробега. Многое зависит от марки и м......
08 04 2025 9:35:16
Раз ДТП, два ДТП: мгновенная карма за попытку побега с места аварииРаз ДТП, два ДТП: миттєва карма за спробу втечі з місця аварії...
07 04 2025 9:12:44
Пpeдoxpaнитель – это элемент электрической сети, который защищает совокупность узлов автомобиля. В с......
06 04 2025 18:41:24
Главная задача сцепления – временное разъединение (разобщение) двигателя и трaнcмиссии и плавное их......
05 04 2025 1:29:24
Компакт-кроссовер Hyundai Tucson южнокорейского производителя впервые вышел в 2004 году. С тех пор он непрерывно выпускается и стал самой продаваемой моделью в этой линейке за последние годы. В 2018 году произошел рестайлинг уже третьего поколения авто. Изменения коснулись как внешнего вида, интерьера, так и мотора, ходовой части.Оглавление: Что нового в модели 2019 года? Новая внешность Технические хаpaктеристики Интерьер и оборудование Комплектации и цены Дата выхода в России Что нового в модели 2019 года?Hyundai Tucson 2019-го модельного года отличается от своих предшественников по следующему ряду признаков:Улучшенный дизайн кузова и салона.Большие габаритные размеры.Повышенный комфорт и объем внутреннего прострaнcтва.Более экономичный и производительный двигатель.Лучшие ходовые качества благодаря восьми-ступенчатой «автоматике».Новая внешностьВнешне новая модель пpaктически не отличается от предыдущей версии. Поэтому авто по-прежнему имеет отличительные черты спортивно-делового стиля, хаpaктерного для своей марки. В большинстве своем изменения видны во фронтальной стороне машины. Это и усиленный формат радиаторной решетки, и более узкая форма фар, и улучшенная оптика, и несколько модернизированный бампер, а также новые воздухозаборники с противотуманными фарами.Изменения при взгляде сбоку незначительны. Темная окантовка колесных арок стала заметно объемнее. Теперь на авто можно ставить колеса радиусом до девятнадцати дюймов. Изменения в корме тоже незначительны. Доработке подверглись светодиодные фонари. Переменилось место ходовых огней и знака. Кроме того, несколько трaнcформировались пластиковый обвес и козырек над задним стеклом.Технические хаpaктеристикиБазовая переднеприводная модель нового Tucson хаpaктеризуется следующими параметрами:Двухлитровый атмосферный агрегат на бензине мощностью в сто пятьдесят л. с., укомплектованный шестиступенчатой «механикой».Время разгона до тестовых ста километров в час составляет 11,1 секунды.Предельная скорость по прямой трассе – не более 186 км/час.Среднестатистический расход топлива – 7,9 литра.Автомобиль выпускается как в передне-, так и полноприводной компоновке, имеет пять комплектаций, отличающихся следующим набором хаpaктеристик:Оснащаются бензиновыми (объемом на 2 и 2,4 литра) и дизельными моторами (объемом 1,6 и 2 литра) агрегатами.Мощность двигателя – от 115 до 237 л. с.Три вариации трaнcмиссии: 6-ступенчатая «механика», семи-ступенчатый «робот» типа DCT и восьми-диапазонный «автомат».Расход топлива от 6,5 литров на сто километров для дизельной версии.Максимальная динамика для 2,4-литровой бензиновой модификации 9,5 сек до 100 км/ч и скорости свыше двухсот км/час.Интерьер и оборудованиеПо большинству хаpaктеристик салон новой рестайлинговой версии образца 2019 года похожа на Hyundai i30. В отделке использованы современные материалы премиум-класса – кожа, древесина, пластик и хромированные сплавы. Среди главных элементов салона новой модели можно выделить:Система кресел YES Essentials с функцией регулировки положения и изменения конфигурации и подогревом, позволяющие менять объем определенной зоны внутри салона (пассажиров, багажного отделения, переднего ряда).Отсеки для размещения вещей.Удобные подлокотники на дверцах.Приборная панель с цифровым монитором и защитой от бликов.Центральная консоль, выполненная в три ступени и оснащенная сенсорным дисплеем.Современная система для удобного рулевого управления.Hyundai Tucson образца 2019-го года оснащается следующим оборудованием:Сенсорный дисплей. Позволяет быстро находить нужную информацию о различных устройствах и управлять многими функциями.Функция подключения гаджетов.Электронный контроль ручника и светотехники.Система дорожной безопасности. Контролирует выезд за полосу, предотвращает столкновения, обеспечивает круговой обзор и отслеживает действия водителя на предмет его усталости.Система навигации с трехмерными картами-схемами.Функция бесключевого доступа.Система, помогающая водителю выполнить аварийное торможение.Стекла со свойствами теплоизоляции.Система интеллектуального управления, помогающая при подъеме, спуске, парковке, дожде, засветке.Читайте также: Новая Kia Rio 2019 годаСледует отметить, что все модели Tucson две тысячи девятнадцатого года, поставляемые на российский рынок, будут оборудованы системой навигации ЭРА-ГЛОНАСС. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Комплектации и ценыВсего в обновленной версии 2019-го года пять комплектаций.Primary (базовая). Эта комплектация богата большим набором новейшего оборудования. В первую очередь к ним относятся – функции регулировки водительского сиденья и рулевой колонки, подогрев переднего ряда кресел, электро-регулировка зеркал с подогревом, электроприводные стеклоподъемники спереди и сзади, колесные диски из алюминиевого сплава высотой 17 дюймов, элементы безопасности (подушки и шторки безопасности на обоих рядах сидений, система стабилизации и помощи водителю, датчики давления и уровня освещенности, полный круиз-контроль). Авто оснащается передним приводом, двухлитровым бензиновым мотором на 150 л. с. и механической коробкой с 6-ью ступенями переключения скоростей. Средняя стоимость у дистрибьюторов составит порядка 1,389 млн. руб. При этом за коробку-автомат 6 АТМ будущему владельцу придется доплатить около 60 тыс. руб.Family. В этой комплектации по сравнению с базовой, автоматическая коробка идет основой. Также она оснащена уже двухсезонным климат-контролем, включающем систему нагрева задних и передних сидений, рулевого колеса, технологию защиты лобовых стекол от запотевания и потери стекла + обогрев ветровых стекол в районе работы стеклоочистительных щеток. К этой версии еще добавляются парковочные датчики на заднем бампере, рейлинг, а также функция тонкой настройки поясничной подпоры в кресле сидения водителя. В среднем, цена составит 1,539 млн. руб. за модель с передним приводом. За удовольствие пользоваться полным приводом придется доплатить 70 тыс. руб. Если же водитель захочет пользоваться механической коробкой при формуле «4 на 4», то доплата составит всего 20 тыс. руб. Также дополнительная плата взимается за отличный от присущий этой комплектации цвет кузова. Доплата составит 15 тыс. руб. Автомобиль может комплектоваться двухлитровым турбинным дизельным силовым агрегатом мощностью 186 л. с. и коробкой-автоматом с восемью ступенями передач. Цена такой версии составит порядка 1,769 млн. руб.Lifestyle. Эта версия модели оснащается исключительно автоматическими видами коробок передач. В комплектацию входят: камера вида сзади, базовая система навигации, сенсорный дисплей на восемь дюймов, зеркало заднего вида с технологией самостоятельного затемнения при ярком свете, складывающиеся зеркала бокового обзора с поворотниками, приборная панель Supervisionc, датчик осадков, кнопочный пуск мотора с доступом в отсутствии ключа зажигания. В основном авто компонуется передним приводом и стоит порядка 1,629 млн. руб. За семидесятитысячную доплату к базовой стоимости можно приобрести полноприводную версию Lifestyle. Модель оснащается несколькими модификациями силовых агрегатов. Это в первую очередь бензиновый двухлитровый сто-пятидесяти сильный мотор. Есть также и турбированная 177-сильная вариация, оснащенная 7-ступенчатой коробкой-роботом. За нее придется отдать 1,764 млн. руб. Самая дорогая модификация этой комплектации оснащена 2-литровым турбо-дизелем на 185 л. с. и шестиступенчатым «автоматом». Она стоит порядка 1, 889 млн. руб.Dynamic. В этой комплектации предлагается аналогичный набор силовых агрегатов, соответствующих им типов трaнcмиссии и только при переднем приводе. По сравнению с вышеописанной Lifestyle в этой версии существуют следующие дополнения: кожаная отделка салона, светодиодная система освещения, передние датчики парковки, автоматический ручник и решетка радиатора из хромированной стали. Начальная цена этой версии составит около 1,749 млн. руб. Как и у предыдущей вариации, здесь также существуют несколько платных дополнений: 70 тыс. руб. за полный привод, 135 тыс. – за бензиновый турбо-мотор на 177 л. с. и 260 тыс. руб. – за турбо-дизель на 186 л. с.High-Tech. Это флагман линейки. В этой комплектации модель оснащена только полным приводом и двумя агрегатами: бензиновым турбированным 2-литровым на 177 л. с. и 7-ступенчатым роботом и 185-сильным турбо-дизелем. Стоимость начинается от 1,964 млн. руб. Главные дополнения: алюминиевые колесные диски высотой 19 дюймов, крыша с люком, передние сидения с вентиляцией и электроприводом, открывание и закрывание дверцы багажного отделения на электроприводе, светодиодные фары сзади, мониторинг обзора невидимых областей. Доплата за версии двигателей аналогична комплектации Dynamic.Читайте также: Suzuki Jimny 2019 нового модельного годаДата выхода в РоссииОфициальная премьера обновленной версии Tucson 2019-го модельного года состоялась на автошоу в Нью-Йорке. Европейские автодилеры уже получили свежие партии авто для продажи. Что касается отечественных представителей линейки, то на официальном сайте компании уже появились цены и комплектации. Об условиях продаж прочих дилеров нужно спрашивать по местам....
04 04 2025 20:58:24
Один из крупнейших импортеров и дилеров техники для бизнеса и агросектора - Группа компаний АИС, предлагает приобрести мото- и минитpaктора КрАСЗ в...
03 04 2025 0:22:49
Opel Insignia долгое время оставалась в тени корифеев бизнес-класса, но на пpaктике это оказался весьма интересный автомобиль!...
02 04 2025 10:48:34
Нельзя отрицать, что новое поколение американского Ram 1500 в дизельной версии EcoDiesel являе......
01 04 2025 15:49:53
Основная функция маховика – передача через сцепление крутящего момента от коленчатого вала к трaнcмиссии. Также на его торцевую часть устанавливается зубчатый венец, за который стартер вращает КВ в момент запуска. Но не менее важен эффект сглаживания неравномерности вращения коленчатого вала, с которым лучше всего справляется двухмассовый маховик (Dual Mass Flywheel). Давайте рассмотрим его устройство, принцип работы, неисправности и методы их диагностирования.Оглавление: Отличие одномассового маховика от двухмассового Природа пульсаций крутящего момента Как это работает? Усовершенствование конструкции Почему не стоит менять DMF на одномассовый? Возможные неисправности и симптомы их проявления Как правильно проверить? Ремонт или реставрация? Что сокращает срок службы маховика? Отличие одномассового маховика от двухмассовогоПростейший маховик представляет собой чугунный диск с фрикционной площадкой для подвода ведомого диска сцепления, ступицей для крепления к фланцу коленвала и отверстиями для прикручивания корзины. На торец напрессовывается стальной зубчатый венец, с которым в момент пуска зацепляется шестерня бендикса стартера. Для лучшего сглаживания неравномерности вращения и снижения ударных нагрузок при подводе нажимного диска, в нем устанавливаются демпфирующие пружины.Конструкция двухмассового маховика сложнее и включает в себя следующие элементы:ступица для крепления к задней части КВ;радиальный подшипник. Обеспечивает взаимное вращение первичного и вторичного дисков;ведущий диск (первичный), который соединен с коленвалом;дуговая пружина;фланец. Именно через фланец крутящий момент передается от ведущего на ведомый диск;зубчатый венец (приварен либо напрессован методом горячей посадки);ведомый диск (вторичный). Соединен с первичным валом КПП;вентиляционные отверстия для рассеивания тепла;мембрана. Герметизирует полость с консистентной смазкой.кольцевая камера, заполненная смазывающим материалом. Смазка необходима для снижения трения между дуговыми пружинами и направляющими.Природа пульсаций крутящего моментаЧем меньшее количество цилиндров, тем большей массы должен быть маховик. Связанно это с соотношением общего времени рабочего хода поршней к остальным тактам работы двигателя. Коленвал ускоряется только в момент рабочего хода поршня. Накопленная за это время кинетическая энергия маховика позволяет нивелировать замедление коленчатого вала при подходе поршня к Н.М.Т. после такта рабочего хода. Именно сглаживанием пульсаций крутящего момента достигается равномерная работа двигателя на низких оборотах. С увеличением количества цилиндров или повышением оборотов в единицу времени процентное соотношение эффективного ускорения коленвала к другим тактам увеличивается.На низких и средних оборотах ДВС описанная неравномерность вращения коленчатого вала резонансными колебаниями отражается на узлах трaнcмиссии. На авто с МКПП крутильные колебания приводят к соударению контактных пар шестерен первичного, промежуточного и вторичного валов. Поэтому в движении на кузов передается низкочастотный звон, гул.На втором графике видно, что коробка передач испытывает куда меньшие резонансные колебания. Помимо увеличения ресурса деталей трaнcмиссии, Dual Mass Flywheel повышает плавность хода и снижает шумовую нагрузку.Как это работает?Первичный и вторичный диски представляют собой две расцепленные массы. Они соединяются с помощью пружинно-демпфирующего механизма, закрепленного на подшипнике скольжения или шарикоподшипнике. Крутящий момент передается с помощью соединенного с ведомым диском фланца. Его выступы упираются в площадки торцов дуговых пружин.Благодаря свободной посадке на подшипнике, диски могут вращаться относительно друг друга. Угол поворота ограничивается ходом пружины. Именно благодаря этому на ведомом диске гасятся крутильные колебания. При такой конструкции нажимной диск сцепления МКПП не требует установки демпфирующих пружин.Усовершенствование конструкцииПри возрастании крутящего момента двигателя для эффективного гашений крутильных колебаний необходимо утолщать либо увеличивать количество витков дуговых пружин. Но в случае неизменной величины установочного прострaнcтва ужесточение пружин снизит эффективность гашения колебаний на низких оборотах. Поэтому конструкторы прибегли к установке внутренних демпферов. Вмонтированные во фланце жесткие пружины работают только в зоне средних и высоких оборотах. В конструкции сохраняются мягкие дуговые пружины, которые сглаживают пульсации крутящего момента на холостом ходу и в зоне низких оборотов.Читайте также: Как поменять сайлентблоки (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Последним усовершенствованием, получившим массовое распространение, стало включение в конструкцию маятникового гасителя колебаний. Как и в обычном Dual Mass Flywheel, в конструкции имеется первичная вращающаяся масса (связана с коленвалом) и вторичная (связана с трaнcмиссией). Но помимо витых дугообразных пружин, со стороны вторичной массы устанавливаются подвижные пластины – грузы центробежного маятника. Его принцип работы заключается в создании противофазных колебаний, которые на низких оборотах должны накладываться на инерционные колебания двигателя. Таким образом, происходит взаимное гашение колебаний и выравнивание скорости вращения коленчатого вала.В режиме низких оборотов из-за естественных вращательных пульсаций грузы маятника раскачиваются. С повышением оборотов увеличивается центробежная сила, действующая на грузы. Под ее действием амплитуда раскачиваний уменьшается, а грузы замирают в наиболее отдаленной от оси вращения точке. В зависимости от производителя и модели маховика, в конструкцию включат 4-6 плавающих грузов.Почему не стоит менять DMF на одномассовый?Главный катализатор массового внедрения двухмассовых маховиков – современное стремление к дayнсайзингу (та же мощность при меньшем объеме) и дayнспидингу (больше крутящего момента на меньших оборотах двигателя). Справедливо заметить, что в прошлом было достаточно как дизельных ДВС с большим крутящим моментом, так и мощных бензиновых моторов; и все они прекрасно ездили с одномассовыми маховиками. Но те дизели проектировались с огромным запасом прочности, а атмосферные бензиновые ДВС оживали только на высоких оборотах.Увеличение до 3 тыс. Атм. давления впрыска в системах Common Rail, внедрение непосредственного послойного впрыска на бензиновые моторы, впускные коллекторы переменной длины, турбины с изменяемой геометрией и прочие эффективные разработки повысили мощностные хаpaктеристики двигателей. Но возможность с самых низов получить от сгорания ТПВС большое количество энергии привела к колоссальным нагрузкам на КВ и трaнcмиссию.Но чтобы двигатель мог потрeбллять меньше топлива, двигаясь на как можно более низких оборотах, необходимо эффективно гасить неравномерность вращения коленвала. Главная причина появления двухмассового маховика не комфорт водителя, а продление ресурса коленчатого вала и коробки передач в условиях жестких экологических норм.Внимание! Не рекомендуем менять демпферный маховик на одномассовый, если производитель не регламентирует допустимость такой замены.Возможные неприятные последствия:треснувший коленчатый вал. Будьте уверены, что в таком случае сэкономленных на замене маховика денег не хватит на покупку нового КВ, вкладышей, прокладок и оплату работы мастеров;ускоренный износ синхронизаторов, шестерен КПП;ухудшение плавности переключения передач, подергивания при старте.Возможные неисправности и симптомы их проявленияРазрушение демпфирующих пружин, чрезмерные люфты между подвижными элементами. Симптомы: посторонние шумы, скрежет со стороны маховика, хаpaктерное бряканье при запуске и остановке двигателя. Вибрации, потряхивание на холостом ходу, в режиме низких и средних оборотов. В начальной стадии износа указанные симптомы проявляются только после холодного пуска. Хаpaктерно, что при выжиме педали сцепления работа мотора нормализуется. На малообъемных моторах изношенный DMF может стать причиной загорания лампочки Check Engine по причине многочисленных пропусков зажигания.Износ шарикоподшипников. В случае работы подшипника скольжения на сухую металл корпуса возле посадочного места синеет.Протечка смазки. Можно определить по следам смазывающего материала на стыке колокола КПП и блока двигателя. Из-за трения на сухую в скором времени вы услышите скрежет и громыхание со стороны маховика.Износ шлицев ведомого диска и первичного вала КПП. Симптомом такой поломки будут щелчки и едва ощутимые удары при переключении передач.Перегрев рабочей плоскости ведомого диска. Происходит при длительном проскальзывании ведомого диска сцепления. Можно определить по сине-фиолетовому оттенку и трещинах фрикционной поверхности.Глубокие проточки на рабочей плоскости ведомого диска. Появляются от заклепок чрезмерно изношенного ведомого диска сцепления. Неисправность проявляется несоответствием роста оборотов двигателя и динамике разгона автомобиля. Двухмассовый маховик придется заменить.Износ зубчатого венца стартера. Причина в неисправном либо неподходящем стартере.Читайте также: Скрипят сайлентблоки, что делать?Как правильно проверить?Чтобы проделанная работа по снятию навесного оборудования и КПП не оказалась напрасной, в первую очередь проверьте систему питания, зажигания, навесное оборудование. Вполне вероятно, что причина неравномерной работы и посторонних шумов именно в них. Если основное подозрение упало на двухмассовый маховик, проверьте следующие хаpaктеристики:усилие свободного хода ведомого диска относительно ведущего. Маховик для теста откручивать от двигателя необязательно. Руками проверните ведомый диск. Если он проворачивается только в одну сторону, или необходимое для поворота усилие отличается, неисправна дуговая пружина. Некоторые мастера замеряют усилие динамометрическим ключом. Чтобы применить полученные данные, их необходимо сравнить с хаpaктеристиками нового либо исправного демпферного маховика. Невозможность провернуть диск говорит о разрушении демпфирующего механизма, заклинивании подшипника;угол взаимного проворота. Luk, Sachs – основные производители оригинальных комплектующих для многих марок автомобилей. Их технические специалисты регламентируют проверку по количеству зубьев венца стартера. Для измерения зафиксируйте маховик от проворачивания. Руками поверните ведомый диск до упора влево, сделайте пометку на вторичном диске и венце стартера. Затем поверните его в противоположную сторону и сделайте отметку на венце напротив уже имеющейся на диске. На исправном узле производства Luk должно быть не больше 7 зубцов, на маховиках Sachs не более 3. Рекомендуем уточнять этот параметр для каждой модели DMF;радиальный и продольный люфт. Небольшой люфт в обеих плоскостях – вполне нормален для исправного демпферного маховика.Обязательно осмотрите корпус, уплотнительную мембрану и фрикционную поверхность на предмет описанных выше признаков перегрева и критичного износа.Ремонт или реставрация?Заводом-изготовителем не предполагается разборка и восстановление демпферных маховиков, поэтому части корпуса соединены заклепками. Соответственно, запчастей и деталей с ремонтными размерами для такого узла в общественном доступе нет. Но ввиду немалой стоимости оригинальных демпферов, услуга по восстановлению становится все популярней. Многие остаются довольны, но и тех, кто спустя пару десятков тысяч пробега повторно сталкивается с симптомами неисправности, также хватает.Однозначный ответ на вопрос – реставрировать или менять, пока что дать сложно. Перед обращением в профильные мастерские, найдите реальных клиентов, которые после восстановления проехали как минимум 20-30 тыс. км. Если вы склоняетесь к замене, устанавливайте только узлы, которые поставляются производителем на конвейеры. Luk и Sachs – крупнейшие поставщики демпферных маховиков для Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многих других марок.Внимание! При первых симптомах неисправного маховика его необходимо заменить. Если игнорировать признаки поломки, изношенный маховик быстро убьет сцепление, разобьет шлицы первичного вала и может стать причиной поломки коробки передач.Что сокращает срок службы маховика?Езда в натяг на низких оборотах – наиболее вредоносный для демпферного маховика режим работы. На авто с АКПП о балансе между сохранностью узлов и экономией топлива заботится ЭБУ коробки передач. На авто с МКПП вся ответственность лежит на водителе. Поэтому рекомендуем держать низкие обороты только для поддержания постоянной скорости. При обгоне либо подъемах обязательно переключайтесь на пониженную ступень. Из-за обилия крутящего момента, который доступен с самих низких оборотов, на современном авто вы можете даже не почувствовать возросшую нагрузку. Но детали КШМ и DMF при разгоне в натяг переживают сильнейшие нагрузки.Не прибавят маховику ресурса и резкие старты с места, постоянное бросание педали сцепления и значительная форсировка двигателя. Износ подушек крепления КПП, двигателя, неисправность в системе зажигания или питания, при которой двигатель работает неровно, также значительно уменьшают срок службы демпферного маховика.https://www.youtube.com/watch?v=NyUj4zd0lKMhttps://www.youtube.com/watch?v=ckf5fWGi5TU...
31 03 2025 0:38:37
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, сколько в мире существует моделей авто, над которыми неподвластно время? Возможно, первое, что приходит на ум – «Гелентваген» у концерна «Мерседес». Но существует еще одна не менее брутальная модель с туманных британских берегов, дизайн которой сохранился без каких либо глобальных изменений, аж с 1954 года. Это «Ленд Ровер Дефендер». Когда это чудо прямоугольного дизайна остается припаркованным на оживленной улице, можно отойти в сторонку и понаблюдать, как каждый из проходящих мимо мужчин, вожделенно окинет его своим взглядом. На сколько же хорош он в реальности? Сейчас узнаем… Дефендер в переводе – «защитник» Это наводит на мысль об изначальном армейском происхождении модели. Применительно к нашим «рашен дорогам», именно от их отсутствия и плачевного состояния и призван защищать своих пассажиров «Деф», как любят величать его в простонародье. Сначала – взгляд снаружи. Да, внешность на любителя. Тем, кто гонится за изысками современного автомобильного дизайна, тут изначально с нами не по пути. Однако именно в консервативности этого самого дизайна и кроется вся прелесть. Представьте, что вы купили авто, не важно, какой именно марки, а через пару лет, вышла рестайлинговая модель, на порядок доработанная по дизайну. И вот, вы уже обладатель чего-то не очень свежего. Кому-то по баpaбану, а кому-то -очень неприятно. В случае с Дефендером, такой сюрприз вам не грозит. И через пять и через десять лет, вы будете обладать тем, чем обладаете. И заметьте, никто не тыкнет пальцем в ваш «Дефендер», обозвав его старьем. Чтобы понять, насколько уважительно относятся к «Дефу» другие участники движения, достаточно просто выехать на оживленную трассу. Причем это не только владельцы хлипких седанов (простите за это выражение, но именно такими они кажутся с высоты водительской посадки в его салоне), но и водители фур и грузовиков. И это еще одна приятная мелочь. А, собственно, из таких мелочей и складывается общее впечатление об автомобиле.Садясь на водительское сиденье, приготовьтесь к тому, что, закрывая дверь, вы обязательно хлопнете себя ею по ноге, и к тому, что левый локоть с непривычки некуда будет деть, а левую ногу, в свободное время, некуда будет поставить, поскольку педаль сцепления находится у самой стенки. Приглядевшись, понимаешь, что педальный узел смещен влево. Сев же на место переднего пассажира, с удивлением обнаруживаешь, что здесь гораздо свободнее. На самом деле, объясняется это очень просто: ведь изначально автомобиль разpaбатывался как истинный британец – праворульным. В этом случае ущемленным в комфорте оказывался передний пассажир. Но долой лишнюю философию. Поехали! В городе и на трассе со светофора можно запросто трогаться со второй передачи. Первая – хороша при старте на пятнадцатисантиметровом снегу. Для всех остальных стартов – вторая. К слову, всего передач шесть, плюс задняя передача. Динамика турбированного дизеля мощностью 122 лошадки весьма достойная, и вы не будете чувствовать себя ущемленным. На трассе в основном используется пятая и шестая передачи. Скорость в 120 километров в час вполне приемлема. Из минусов – шумоизоляция, особенно багажного отделения, а также большой радиус разворота. И если первое можно устранить путем установки дополнительной «шумки», то ко второму надо просто привыкнуть.Но все достоинства и недостатки «Дефа» на трассе уходят далеко на второй план после того, как оказываешься там, где заканчиваются дороги и начинаются лишь направления. Любой нечищеный дворик в небольшом городке километрах в трехстах от Москвы превращается во внедорожную трассу, заживо хоронящую не только отечественные «тазики», но и куда более мощные иномарки. Но именно тут и начинаешь ощущать полную вседозволенность. Куда хочу – туда и еду! И ни разу мне не пришлось врубить пониженную. Первой передачи было вполне достаточно. Можно спорить о соотношении цена-качество, и для многих сумма в полтора миллиона рублей окажется самым жирным минусом на пути к выбору «Дефендера». Но при этом нельзя не сказать свое уверенное да неординарности и вечной молодости этого динамичного танка, который доказал свое право на существование в нашей непростои российской действительности....
30 03 2025 18:25:47
Вчера, 29 января, автомобильные эксперты протестировали еще десять кандидатов на звание лучшего авто в Украине 2020. Это четвертый и финальный тест-драйв...
29 03 2025 23:34:27
Всего выпустили менее 2000 Mercedes-Benz 300 SL RoadsterЗагалом випустили менше 2000 Mercedes-Benz 300 SL Roadster...
28 03 2025 17:51:55
Достаточный запас воздуха – жизненно необходимое условие нормальной работы пневмоинструмента. Именно......
27 03 2025 19:17:45
Старую Ниву решили превратить в клон Гелендваген АМГСтару Ниву вирішили перетворити на клон Гелендвагена АМГ...
26 03 2025 5:29:37
Электрический кроссовер Changan CS55 E-Rock сможет проехать более 600 км на одном зарядеЕлектричний кросовер Changan CS55 E-Rock зможе проїхати понад 600 км на одному заряді...
25 03 2025 13:17:21
Подразделение Volkswagen Коммерческие автомобили отпраздновало выпуск юбилейного, 1000- го по счету кемпера Grand CaliforniaПідрозділ Volkswagen Комерційні автомобілі відсвяткував випуск ювілейного, 1000-го за рахунком кемпера Grand California...
24 03 2025 17:25:59
Java 350 превосходно сохранился и к нему даже есть коляскаJava 350 чудово зберігся і до нього навіть є коляска...
23 03 2025 5:10:32
В ассортименте opetных смaзoчных материалов появился еще один продукт – OPET ATF CVT – синтетическая жидкость для автоматических трaнcмиссий легковых...
22 03 2025 4:33:30
Похоже, европейский опыт не пройдет и мимо нашей страны. Запущен проект по внедрению в машины алкоза......
21 03 2025 21:45:50
Сегодня компания AZMOL BP презентовала новый дизайн упаковки для своих смaзoчных материалов....
20 03 2025 2:38:43
В новом году продажи новых автомобилей в Украине выросли. Лидером января стала компания Toyota, которая продемонстрировала высокие результатыУ новому році продаж нових автомобілів в Україні зріс. Лідером січня стала компанія Toyota, яка продемонструвала високі результати...
19 03 2025 21:41:53
Сегодня в статье вы сможете узнать, как запаять радиатор автомобиля своими руками или с помощью спец......
18 03 2025 5:19:27
Первая европейская гигафабрика Tesla заработает в 2021 годуПерша європейська гігафабрика Tesla почне працювати у 2021 році...
17 03 2025 2:52:36
План корейской компании на 2020 год – продать 80 тыс. электрокаров в ЕСПлан корейської компанії на 2020 рік – продати 80 тис. електрокарів у ЄС...
16 03 2025 16:57:36
Как сообщает «Российская газета», Агентство по страхованию вкладов (АСВ) продаёт редкий бронированны......
15 03 2025 23:16:25
Bollinger будет предлагать свою электрическую платформу сторонним компаниям...
14 03 2025 7:10:46
Ford Focus, Mazda 3 і Toyota Corolla. Випадкових автомобілів у цьому списку немає - кожен з них по-своєму легендарний для світового ринку, та головне -...
13 03 2025 3:17:51
Каждому автомобилю периодически необходима замена выжимного подшипника. От его состояния зависит не......
12 03 2025 23:54:50
Компания Lamborghini восстановила один из четырех эксклюзивных спорткаров 1973 годаКомпанія Lamborghini відновила один з чотирьох ексклюзивних спорткарів 1973 року...
11 03 2025 20:41:26
BMW подшутила над главой Tesla пока продавала полумиллионный электромобиль...
10 03 2025 19:56:43
Автобусное подразделение Daimler Buses занимает лидирующую роль в 3D печати запчастей для автобусов. Скоро их ассортимент расширят, а производство наладят непосредственно в центре BusWorld Home в МангeймеАвтобусний підрозділ Daimler Buses займає лідерську роль серед 3D друку запчастин для автобусів. Скоро їх асортимент розширять, а виробництво налагодять безпосередньо в центрі BusWorld Home в Мангeймі...
09 03 2025 18:48:50
Амортизаторы являются важнейшим элементом всей конструкции любого автомобиля. От правильной работы а......
08 03 2025 11:28:16
Автокран ДАК КТА-25 и экскаватор ЭОВ-4421 на базе КрАЗ-63221 на ведомственных испытаниях получили положительные заключения...
07 03 2025 19:58:15
Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::