Как подготовить автомобиль к зиме

Вот и наступила осень, а уже совсем скоро на дороги ляжет снег и придут морозы. Автомобилю, как и человеку нужно быть готовым к смене сезона. Давайте сегодня рассмотрим, как лучше и правильнее подготовить автомобиль к эксплуатации в зимний период времени. Однако, сразу оговоримся, что речь пойдет об эксплуатации в средней полосе и не будет описывать особенности подготовки автомобиля к суровым сибирским морозам или эксплуатации в условиях крайнего севера.
Подготовку к зиме лучше всего начать заранее, поскольку зима почти всегда приходит неожиданно, и часто, именно внезапное ее наступление, является главной проблемой и причиной многих бед.
Первыми от холода страдают различные жидкости. В автомобилях их достаточно много и при должном «умении» замерзнуть может любая из них, в лучшем случае сделав поездку не комфортной, а в худшем, серьезно оттянуть кошелек покупкой нового двигателя.
Незамерзающая жидкость – как известно, бывают летние и зимние, главное отличие — это содержание спиртов в зимних жидкостях, которые не дают им замерзать. В зависимости от концентрации спирта, определяется температура кристаллизации, при которой жидкость сначала сильно густеет, а потом и вовсе замерзает. Чтобы не столкнуться с замерзшей жидкостью в бачке стеклоомывателя, лучше заранее, пока ночные температуры еще не перешагнули через нулевую отметку, залить зимнюю жидкость. Температуру замерзания жидкости стоит выбирать с запасом, поскольку подавляющее большинство производителей омываек ловко оперируют с цифрами застывания, и они часто далеки от истины.
Часто бывает, что замерзание жидкости происходит не в бачке, а в насосе омывателя – при включении рычага подачи жидкости насос даже не слышно. В таком случае категорически не рекомендуется продолжать пытаться его «расшевелить» выключателем, поскольку это может привести к его выходу из строя. Лучше заехать на теплый паркинг или в гараж и подождать пока он оттает.
Если моторчик жужжит, жидкость в бачке плещется, а на стекло все равно не брызгает, скорее всего она замерзла в форсунке стеклоомывателя. Категорически не рекомендуется поливать их кипятком! Кипяток попав на лакокрасочное покрытие может серьезно его повредить и уже к весне в этом месте краска может покинуть насиженное место. Лучше использовать специальные средства, доля спирта в которых составляет внушительные 50 и более процентов. Несколько «пшиков» позволят достаточно быстро растопить лед на форсунке.
Помимо «незамерзайки», обратите свое внимание на щетки стеклоочистителей. Даже если они хорошо чистят, вспомните, когда Вы в последний раз их меняли. Считается, что замену щеток целесообразно производить не реже чем раз в год. И дело не всегда в том, что щетки начали плохо чистить. В процессе эксплуатации резинка щетки становится более жесткой и со временем может начать царапать поверхность лобового стекла.
Антифриз. В процессе эксплуатации автомобиля антифриз, как и любая другая жидкость, подвергается нагрузкам, а значит и изнашивается. Со временем меняется не только его химический состав, но и его физические свойства, среди которых, в том числе, и температура замерзания. Современные антифризы G12+ и G12++ хоть и рассчитаны на очень долгий срок службы, но тем не менее требуют к себе точно такого же внимания, как и другие. Перед наступлением холодов необходимо проверить температуру застывания и довести ее до необходимого уровня, долив концентрат. Стоимость ареометра для антифриза копеечная и вполне можно иметь такой в личном хозяйстве.
Хочется напомнить, что замерзшая в двигателе охлаждающая жидкость, может буквально порвать изнутри охлаждающий контур мотора. В большинстве случаев, это будет означать даже не ремонт, а покупку нового агрегата.
Читайте также: Установка газового оборудования на автомобиль: правила, ценыМасло в двигателе. Вечные споры про масло. Какое лучше, какое хуже, а какое полезнее. Единого мнения тут нет и быть не может, иначе все использовали бы именно ТО САМОЕ масло.
Другое дело, что производители автомобилей определяют марки масел и сроки эксплуатации. И вот тут, как говорится, есть варианты.
В своих спецификациях, предъявляемых к маслам, допустимым к применению с тем или иным двигателем, производитель учитывает множество факторов, некоторые из которых могут быть совсем не очевидны и даже не описываться на ярких этикетках красивых банок. Тем не менее, настоятельно рекомендую придерживаться рекомендаций производителя по применению конкретных спецификаций масла и его вязкости конкретно для Вашего двигателя.
Не стоит гнаться за «самым лучшим» маслом и катать его по 15-30 тысяч километров. Помните, масло очень подвержено износу и именно поэтому, самое лучшее масло – новое. Для двигателя будет гораздо лучше менять масло чаще, чем выкатывать пусть и очень дорогое, но до состояния «гудрона». Масло гигроскопично. В процессе зимней эксплуатации, особенно, если пробеги автомобиля маленькие и масло не успевает хорошенько разогреться, в нем собирается вода, которая способна неожиданно резко повысить температуру загустения, что может привести к печальным последствиям. Поэтому тем, у кого в период зимней эксплуатации автомобиля, пробеги не большие, но регулярные, стоит внимательно следить не только за уровнем масла, но и за его густотой.
Если после пуска двигателя, лампочка давления масла горит дольше 5 секунд, стоит НЕМЕДЛЕННО заглушить двигатель и не пытаться его запускать повторно вплоть до выяснения причины. Игнорирование этого правила может привести к очень дорогому капитальному ремонту двигателя. Автозапуск – зло. Он не позволяет контролировать визуально наличие или отсутствие давления масла после пуска двигателя. По факту может случиться так, что двигатель завёлся, а масляный насос не может прокачать загустевшее масло. Но хозяин узнает об этом только после вскрытия двигателя в автосервисе.
Тормозная жидкость. Тормозная жидкость имеет срок эксплуатации, которых производитель определил, как 60 000 километров пробега или 2 года, в зависимости от того, что раньше наступит. Как и другие жидкости, она серьезно страдает в процессе эксплуатации. Что неприятно, износ тормозной жидкости плохо заметен, поскольку ее перемешивания пpaктически не происходит и на виду лишь чистый объем в бачке. По факту же, в тормозных контурах сама жидкость может быть уже совершенно непотребного цвета, со свойствами очень далекими от идеальных. Перед зимой вспомните, а как давно вы ее меняли?
Кроме работы в тормозном контуре, тормозная жидкость применяется как гидравлическая в контурах сцепления. Причем, там ее срок эксплуатации точно такой-же – 2 года или 60 000 км. А для роботизированных коробок передач EasyTronic, предельный срок эксплуатации жидкости гидропривода еще меньше, – всего 30 000 км. Причем, изношенная жидкость серьезно влияет на работу всего гидропривода и может послужить причиной его выхода из строя.
Жидкость ГУР (ЕГУР). Про эту жидкость многие забывают и вспоминают лишь когда в автосервисах им показывают ржавые paковины на рулевой рейке. Эти каверны – следы коррозии, причиной появления которой стало большое количество воды в жидкости ГУР. Именно поэтому стоит ее периодически обновлять. Объем там не большой и можно проводить замену самостоятельно используя шприц большого объема и трубочку-удлинитель. Самое главное, чтобы новая жидкость полностью соответствовала требованиям производителя, иначе можно угробить насос.
Tрaнcмиссионное масло. Мы не будем говорить сегодня о маслах в полноприводных трaнcмиссиях, поскольку оно меняется согласно регламенту на конкретный автомобиль. А вот маслам в коробках передач немного времени уделим.
Читайте также: Как не наделать в штаны за рулем в центре МосквыС наступлением холодов, многие владельцы механических коробок передачзамечали, что рычаг переключения передач по утрам, пока машина не прогрета, ходит с заметным усилием. Это обусловлено загустением масла в коробке передач. Некоторые, для того чтобы избавиться от этого эффекта заливают в коробки передач масла с другими свойствами и температурой загустения. Однако избавляясь от одной проблемы, которая в общем и не проблема вовсе, получают себе на голову другую – со временем коробка передач начинает «петь», внося все новые и новые нотки в поездку. Связано это в первую очередь в том, что в коробку залили масло, не предназначенное для нее. Особенно это применительно к достаточно свежим машинам, где коробки передач очень чувствительны к подобным подменам.
Что же делать, если по утрам рычаг коробки ходит туго? Да ничего – просто не торопясь проехать первые метров 500 на 1 или второй передаче на чуть повышенных оборотах. Тем самым разогрев не только двигатель, но и разогнав масло в коробке передач.
Для автоматических коробок передач, производитель установил, что масло залито на весь срок эксплуатации автомобиля. Но, как показывает пpaктика, это утверждение не стыкуется с отечественными реалиями, где уже к 60 000 километров пробега, масло имеет совершенно не потребный вид, цвет и запах.
Замену масла в автоматических коробках передач лучше всего проводить в несколько подходов сливая и заливая тот объем, который доступен к сливу. После чего по прошествии 5-7 тыс. км пробега делается еще одна частичная замена аналогичным образом. Такая замена считается более щадящей, чем замена различными аппаратами и установками для полной подмены масла.
Главное, это строго соблюдать уровень заливаемого масла и его применяемость именно для вашей коробки передач!!! Даже 1 литр неправильного масла может оборвать и без того не легкую жизнь «автомата».
Также, помните, что для всех автоматических коробок передач крайне вредны пробуксовки, особенно длительные. Старайтесь ездить так, чтобы их не допускать. Если застряли и не получается выехать самостоятельно, оцените, что лучше, прибегнуть к посторонней помощи по высвобождению автомобиля или к весьма недешевому ремонту коробки передач.
Аккумулятор. Наверное, с него стоило бы начать подготовку автомобиля к зиме, но я решил оставить его напоследок, поскольку у меня с ним личные счеты.
Зимняя эксплуатация автомобиля в большой степени влияет на аккумулятор. Рано темнеет, поздно светает, холодно. Большое количество потребителей, начиная от повышенных пусковых токов и заканчивая обогревами всего и вся и постоянно включенного света. Поэтому аккумулятор пpaктически всегда садится внезапно и почти всегда в самый неподходящий момент. Тем не менее, можно предугадать и даже предупредить его дерзкие нападки на ваш комфорт.
Начните с того, что подарите ему зарядное устройство и еще до наступления первых морозов отнесите его домой и оставьте аккумулятор и зарядное устройство на ночь наедине. Нет, не ждите поутру найти возле них россыпь пальчиковых батареечек. Просто так у вас будет гарантированно полностью заряженный аккумулятор. Правда только в том случае, если он сам по себе исправен и еще способен держать заряд даже в отсутствии потребителей. Если зарядное устройство оснащено индикаторами, позволяющими определить ток заряда, вообще замечательно – неисправный аккумулятор с внутренним замыканием может заряжаться вечно. Если ток заряда на таком аккумуляторе не будет падать ниже 0,5 ампера дольше 12-15 часов, стоит купить новый.
Читайте также: Почему в машине холодноДля обслуживаемых аккумуляторов не лишним будет проверить плотность электролита и в случае необходимости довести ее уровень до нужного значения.
Если по каким-то причинам вам пришлось серьезно посадить аккумулятор, например, долго пытаясь запустить машину стартером или забыв на ночь погасить свет, как можно быстрее несите аккумулятор к зарядному устройству и полностью его зарядите. Тем не менее, очень часто такие глубокие разрядки приводят к замене аккумулятора.
Уделите особое внимание клеммам аккумулятора. Они обязательно должны быть чистыми и хорошо закрепленными. Плохо закрепленная клемма приводит к проблемам в электросети автомобиля. Если клеммы после поездки очень горячие, это тоже причина для беспокойства. Чаще всего достаточно их дополнительно прожать, исключив свободное прострaнcтво на силовом кабеле.
Шины. Нет, про выбор шин говорить не буду, тут каждый выбирает то, что ему больше нравится. Что больше подходит под условия эксплуатации автомобиля в конкретной местности или регионе. Даже выбор шипованные или фрикционные оставлю полностью за вами. Напомню лишь, что шипы не панацея на скользкой дороге и не гарантия моментальной остановки.
Переобуваться стоит заблаговременно, поскольку первые заморозки, как правило, самые опасные и самые урожайные в плане количества аварий. Особенно в этом плане опасны утренние часы на мостах и эстакадах. Не бойтесь выглядеть глупо, выдерживая «пионерские» дистанции перед идущими впереди вас автомобилями и сбавляя скорость ПЕРЕД поворотами. Ведь лучше выглядеть глупо в целой машине, чем «чотким гонщегом» в мятом куске металла, намотанном на столб.
Фары. Регулярно проверяйте исправность наружного освещения. Ведь в темное время суток, которое зимой почти всегда, важно не только видеть самому, но еще не менее важно чтобы другие участники дорожного движения хорошо и четко видели вашу машину.
Нередко приходится наблюдать, как люди не могут попасть утром в свои машины. Виной тому примерзший резиновый уплотнитель дверей. Для того чтобы избежать этой очень неприятной ситуации, заблаговременно обработайте все резиновые уплотнения дверей силиконовой смазкой. Они бывают как в виде спреев, так и в тюбиках. Спрей удобен там, куда сложно подлезть, но часто смазывает не только уплотнители но и все вокруг. В таком случае, его можно нанести сперва на небольшую тряпочку, а уже ей аккуратно промазать уплотнители. Кроме уплотнителей, настоятельно рекомендую регулярно обpaбатывать и гофры, соединяющие стойки и двери. Это убережет их от преждевременного растрескивания.
Если же так случилось, что дверь все же примерзла, не стоит что есть силы пытаться ее вырвать из дверного проема за ручку. Если есть возможность попасть в автомобиль через другую дверь, лучше применить акробатические навыки. Если нет, то для начала попробуйте несильно обстучать ее по периметру уплотнителя и несколько раз надавить на нее. В некоторых моделях есть функция “комфорт”, которая при удержании кнопки “открыть” на ключе, услужливо открывает окна. Воспользуйтесь этой функцией чтобы опустить окно и пытаться открыть дверь, потянув не за хрупкую дверную ручку, а за металл двери. Но только без крайностей – можете и оторвать примерзший уплотнитель. И еще раз – никакого кипятка! Сделаете только хуже и испортите краску.
Берегите себя и своих близких! Относитесь с уважением и пониманием к другим участникам дорожного движения. Добрых дорог Вам!
Источник: opel-club.ru
Понравилась публикация? Поделитесь в соцсетях!ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир
Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так – пер......
19 11 2025 20:10:22
С 16 ноября по 16 декабря в официальных дилерских центрах PEUGEOT можно получить персональное ценовое предложение на покупку нового автомобиля. Чтобы...
18 11 2025 1:45:28
В мае на аукционе Sotheby's продадут один из самых редких японских автомобилей - уникальный классический спорткар Toyota 2000GT 1967 годаУ травні на аукціоні Sotheby's продадуть один із найрідкісніших японських автомобілів - унікальний класичний спорткар Toyota 2000GT 1967 року...
17 11 2025 12:43:40
Точную копию Porsche 953, участвовавшего в ралли-марафоне Париж-Дакар 1984 года, заказал коллекционер из Объединенных Арабских Эмиратов, скрывающийся под псевдонимом The Caraba Collection.Точну копію Porsche 953, який брав участь у ралі-марафоні Париж-Дакар 1984 року, замовив колекціонер з Об'єднаних Арабських Еміратів, що ховається під псевдонімом The Caraba Collection...
16 11 2025 9:47:56
При эксплуатации автомобилей семейства УАЗ у его владельцев возникают претензии к работе тормозной с......
15 11 2025 12:26:51
Сегодня в нашем обзоре будет рассмотрен автомобиль, который стал последователем небезызвестной и пpaктически легендарной, с многолетней историей, которая исчисляется десятилетиями модели Вектра- это новый opel insignia. Как уже было сказано, opel insignia- это полностью переработанная Вектра, т.е. Opel Vectra была взята за базу, но внешне кардинально изменена, да и в салоне тоже всё поменялось, что именно, сейчас мы рассмотрим. Начнём с экстерьера.Что сказать, внешний вид автомобиля, очень привлекателен, это и фары, выполненные в своеобразном стиле, но полностью вписывающиеся в общую картину передней части авто, это и передняя радиаторная решётка, которая узнаваема среди автомобилей Opel и очень гармонично соединяющая и завершающая образ.Читайте также:Вискомуфта автомобиля: принцип работы, как проверить, снять и заменитьЗадняя часть автомобиля также смотрится весьма привлекательно и по-современному, задние фонари, в отличие от Вектры, теперь расположены горизонтально, образ задней части авто кардинально изменился, но никак не в худшую сторону, смотрится превосходно. На дверях расположилась дуга, идущая с передней части авто к задней и плавно исчезает, это придаёт автомобилю некой спортивности и в целом выходит очень гармоничный, красивый, современный и привлекательный образ.Теперь заглянем в салон opel insignia. С первых секунд пребывания в салоне автомобиля чувствуется, что все материалы качественные и подогнаны, уже по немецкой традиции, просто идеально. Над салоном opel insignia дизайнеры тоже потрудились на славу, всё очень стильно и красиво, подсветка дополняет и подчёркивает общий образ авто.На цветном бортовом компьютере размещается вся информация об автомобиле а также на нём легко можно управлять аудиосистемой. Говоря о водительских ощущениях в opel insignia, то они на высшем уровне, это и превосходные динамические хаpaктеристики, и исключительная управляемость и даже плавность хода, в общем попросту говоря сидя за рулём автомобиля ощущения потрясающие и просто приятно ехать, без всяческих неудобств и напрягов.Читайте также:Как мыть машину на мойке самообслуживанияНовый opel insignia разработчики растянули на два класса, класс E и класс D. Разумеется, что автомобиль не сможет равноценно конкурировать с другими полноценными автомобилями класса E, такими как audi c6, но безусловно найдёт себе большее количество поклонников и владельцев....
14 11 2025 16:44:14
Цены на американское чудо в области автомобильных путешествий начинаются с 32 880 долларов. Створки......
13 11 2025 1:42:51
На улице скоро будет холодно и утром все чаще первое что делает водитель — нажимает кнопку обогрева......
12 11 2025 12:27:29
Революция бренда: как Lexus не только создавал роскошные автомобили, но и представлял новейшие разработки и дарил невероятные впечатления Революція бренда: як Lexus не лише створював розкішні автомобілі, а й представляв новітні розробки та дарував неймовірні враження...
11 11 2025 16:54:36
Было время, когда лучшие духи в мире создавались исключительно именитыми парфюмерными домами (такими как Guerlain, Penhaligon's) или авторитетными модными...
10 11 2025 19:39:42
Итальянская компания Lamborghini представила модель Urus ST-X — гоночную версию серийного кроссовера......
09 11 2025 15:41:20
Основная функция маховика – передача через сцепление крутящего момента от коленчатого вала к трaнcмиссии. Также на его торцевую часть устанавливается зубчатый венец, за который стартер вращает КВ в момент запуска. Но не менее важен эффект сглаживания неравномерности вращения коленчатого вала, с которым лучше всего справляется двухмассовый маховик (Dual Mass Flywheel). Давайте рассмотрим его устройство, принцип работы, неисправности и методы их диагностирования.Оглавление: Отличие одномассового маховика от двухмассового Природа пульсаций крутящего момента Как это работает? Усовершенствование конструкции Почему не стоит менять DMF на одномассовый? Возможные неисправности и симптомы их проявления Как правильно проверить? Ремонт или реставрация? Что сокращает срок службы маховика? Отличие одномассового маховика от двухмассовогоПростейший маховик представляет собой чугунный диск с фрикционной площадкой для подвода ведомого диска сцепления, ступицей для крепления к фланцу коленвала и отверстиями для прикручивания корзины. На торец напрессовывается стальной зубчатый венец, с которым в момент пуска зацепляется шестерня бендикса стартера. Для лучшего сглаживания неравномерности вращения и снижения ударных нагрузок при подводе нажимного диска, в нем устанавливаются демпфирующие пружины.Конструкция двухмассового маховика сложнее и включает в себя следующие элементы:ступица для крепления к задней части КВ;радиальный подшипник. Обеспечивает взаимное вращение первичного и вторичного дисков;ведущий диск (первичный), который соединен с коленвалом;дуговая пружина;фланец. Именно через фланец крутящий момент передается от ведущего на ведомый диск;зубчатый венец (приварен либо напрессован методом горячей посадки);ведомый диск (вторичный). Соединен с первичным валом КПП;вентиляционные отверстия для рассеивания тепла;мембрана. Герметизирует полость с консистентной смазкой.кольцевая камера, заполненная смазывающим материалом. Смазка необходима для снижения трения между дуговыми пружинами и направляющими.Природа пульсаций крутящего моментаЧем меньшее количество цилиндров, тем большей массы должен быть маховик. Связанно это с соотношением общего времени рабочего хода поршней к остальным тактам работы двигателя. Коленвал ускоряется только в момент рабочего хода поршня. Накопленная за это время кинетическая энергия маховика позволяет нивелировать замедление коленчатого вала при подходе поршня к Н.М.Т. после такта рабочего хода. Именно сглаживанием пульсаций крутящего момента достигается равномерная работа двигателя на низких оборотах. С увеличением количества цилиндров или повышением оборотов в единицу времени процентное соотношение эффективного ускорения коленвала к другим тактам увеличивается.На низких и средних оборотах ДВС описанная неравномерность вращения коленчатого вала резонансными колебаниями отражается на узлах трaнcмиссии. На авто с МКПП крутильные колебания приводят к соударению контактных пар шестерен первичного, промежуточного и вторичного валов. Поэтому в движении на кузов передается низкочастотный звон, гул.На втором графике видно, что коробка передач испытывает куда меньшие резонансные колебания. Помимо увеличения ресурса деталей трaнcмиссии, Dual Mass Flywheel повышает плавность хода и снижает шумовую нагрузку.Как это работает?Первичный и вторичный диски представляют собой две расцепленные массы. Они соединяются с помощью пружинно-демпфирующего механизма, закрепленного на подшипнике скольжения или шарикоподшипнике. Крутящий момент передается с помощью соединенного с ведомым диском фланца. Его выступы упираются в площадки торцов дуговых пружин.Благодаря свободной посадке на подшипнике, диски могут вращаться относительно друг друга. Угол поворота ограничивается ходом пружины. Именно благодаря этому на ведомом диске гасятся крутильные колебания. При такой конструкции нажимной диск сцепления МКПП не требует установки демпфирующих пружин.Усовершенствование конструкцииПри возрастании крутящего момента двигателя для эффективного гашений крутильных колебаний необходимо утолщать либо увеличивать количество витков дуговых пружин. Но в случае неизменной величины установочного прострaнcтва ужесточение пружин снизит эффективность гашения колебаний на низких оборотах. Поэтому конструкторы прибегли к установке внутренних демпферов. Вмонтированные во фланце жесткие пружины работают только в зоне средних и высоких оборотах. В конструкции сохраняются мягкие дуговые пружины, которые сглаживают пульсации крутящего момента на холостом ходу и в зоне низких оборотов.Читайте также: Как поменять сайлентблоки (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Последним усовершенствованием, получившим массовое распространение, стало включение в конструкцию маятникового гасителя колебаний. Как и в обычном Dual Mass Flywheel, в конструкции имеется первичная вращающаяся масса (связана с коленвалом) и вторичная (связана с трaнcмиссией). Но помимо витых дугообразных пружин, со стороны вторичной массы устанавливаются подвижные пластины – грузы центробежного маятника. Его принцип работы заключается в создании противофазных колебаний, которые на низких оборотах должны накладываться на инерционные колебания двигателя. Таким образом, происходит взаимное гашение колебаний и выравнивание скорости вращения коленчатого вала.В режиме низких оборотов из-за естественных вращательных пульсаций грузы маятника раскачиваются. С повышением оборотов увеличивается центробежная сила, действующая на грузы. Под ее действием амплитуда раскачиваний уменьшается, а грузы замирают в наиболее отдаленной от оси вращения точке. В зависимости от производителя и модели маховика, в конструкцию включат 4-6 плавающих грузов.Почему не стоит менять DMF на одномассовый?Главный катализатор массового внедрения двухмассовых маховиков – современное стремление к дayнсайзингу (та же мощность при меньшем объеме) и дayнспидингу (больше крутящего момента на меньших оборотах двигателя). Справедливо заметить, что в прошлом было достаточно как дизельных ДВС с большим крутящим моментом, так и мощных бензиновых моторов; и все они прекрасно ездили с одномассовыми маховиками. Но те дизели проектировались с огромным запасом прочности, а атмосферные бензиновые ДВС оживали только на высоких оборотах.Увеличение до 3 тыс. Атм. давления впрыска в системах Common Rail, внедрение непосредственного послойного впрыска на бензиновые моторы, впускные коллекторы переменной длины, турбины с изменяемой геометрией и прочие эффективные разработки повысили мощностные хаpaктеристики двигателей. Но возможность с самых низов получить от сгорания ТПВС большое количество энергии привела к колоссальным нагрузкам на КВ и трaнcмиссию.Но чтобы двигатель мог потрeбллять меньше топлива, двигаясь на как можно более низких оборотах, необходимо эффективно гасить неравномерность вращения коленвала. Главная причина появления двухмассового маховика не комфорт водителя, а продление ресурса коленчатого вала и коробки передач в условиях жестких экологических норм.Внимание! Не рекомендуем менять демпферный маховик на одномассовый, если производитель не регламентирует допустимость такой замены.Возможные неприятные последствия:треснувший коленчатый вал. Будьте уверены, что в таком случае сэкономленных на замене маховика денег не хватит на покупку нового КВ, вкладышей, прокладок и оплату работы мастеров;ускоренный износ синхронизаторов, шестерен КПП;ухудшение плавности переключения передач, подергивания при старте.Возможные неисправности и симптомы их проявленияРазрушение демпфирующих пружин, чрезмерные люфты между подвижными элементами. Симптомы: посторонние шумы, скрежет со стороны маховика, хаpaктерное бряканье при запуске и остановке двигателя. Вибрации, потряхивание на холостом ходу, в режиме низких и средних оборотов. В начальной стадии износа указанные симптомы проявляются только после холодного пуска. Хаpaктерно, что при выжиме педали сцепления работа мотора нормализуется. На малообъемных моторах изношенный DMF может стать причиной загорания лампочки Check Engine по причине многочисленных пропусков зажигания.Износ шарикоподшипников. В случае работы подшипника скольжения на сухую металл корпуса возле посадочного места синеет.Протечка смазки. Можно определить по следам смазывающего материала на стыке колокола КПП и блока двигателя. Из-за трения на сухую в скором времени вы услышите скрежет и громыхание со стороны маховика.Износ шлицев ведомого диска и первичного вала КПП. Симптомом такой поломки будут щелчки и едва ощутимые удары при переключении передач.Перегрев рабочей плоскости ведомого диска. Происходит при длительном проскальзывании ведомого диска сцепления. Можно определить по сине-фиолетовому оттенку и трещинах фрикционной поверхности.Глубокие проточки на рабочей плоскости ведомого диска. Появляются от заклепок чрезмерно изношенного ведомого диска сцепления. Неисправность проявляется несоответствием роста оборотов двигателя и динамике разгона автомобиля. Двухмассовый маховик придется заменить.Износ зубчатого венца стартера. Причина в неисправном либо неподходящем стартере.Читайте также: Скрипят сайлентблоки, что делать?Как правильно проверить?Чтобы проделанная работа по снятию навесного оборудования и КПП не оказалась напрасной, в первую очередь проверьте систему питания, зажигания, навесное оборудование. Вполне вероятно, что причина неравномерной работы и посторонних шумов именно в них. Если основное подозрение упало на двухмассовый маховик, проверьте следующие хаpaктеристики:усилие свободного хода ведомого диска относительно ведущего. Маховик для теста откручивать от двигателя необязательно. Руками проверните ведомый диск. Если он проворачивается только в одну сторону, или необходимое для поворота усилие отличается, неисправна дуговая пружина. Некоторые мастера замеряют усилие динамометрическим ключом. Чтобы применить полученные данные, их необходимо сравнить с хаpaктеристиками нового либо исправного демпферного маховика. Невозможность провернуть диск говорит о разрушении демпфирующего механизма, заклинивании подшипника;угол взаимного проворота. Luk, Sachs – основные производители оригинальных комплектующих для многих марок автомобилей. Их технические специалисты регламентируют проверку по количеству зубьев венца стартера. Для измерения зафиксируйте маховик от проворачивания. Руками поверните ведомый диск до упора влево, сделайте пометку на вторичном диске и венце стартера. Затем поверните его в противоположную сторону и сделайте отметку на венце напротив уже имеющейся на диске. На исправном узле производства Luk должно быть не больше 7 зубцов, на маховиках Sachs не более 3. Рекомендуем уточнять этот параметр для каждой модели DMF;радиальный и продольный люфт. Небольшой люфт в обеих плоскостях – вполне нормален для исправного демпферного маховика.Обязательно осмотрите корпус, уплотнительную мембрану и фрикционную поверхность на предмет описанных выше признаков перегрева и критичного износа.Ремонт или реставрация?Заводом-изготовителем не предполагается разборка и восстановление демпферных маховиков, поэтому части корпуса соединены заклепками. Соответственно, запчастей и деталей с ремонтными размерами для такого узла в общественном доступе нет. Но ввиду немалой стоимости оригинальных демпферов, услуга по восстановлению становится все популярней. Многие остаются довольны, но и тех, кто спустя пару десятков тысяч пробега повторно сталкивается с симптомами неисправности, также хватает.Однозначный ответ на вопрос – реставрировать или менять, пока что дать сложно. Перед обращением в профильные мастерские, найдите реальных клиентов, которые после восстановления проехали как минимум 20-30 тыс. км. Если вы склоняетесь к замене, устанавливайте только узлы, которые поставляются производителем на конвейеры. Luk и Sachs – крупнейшие поставщики демпферных маховиков для Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многих других марок.Внимание! При первых симптомах неисправного маховика его необходимо заменить. Если игнорировать признаки поломки, изношенный маховик быстро убьет сцепление, разобьет шлицы первичного вала и может стать причиной поломки коробки передач.Что сокращает срок службы маховика?Езда в натяг на низких оборотах – наиболее вредоносный для демпферного маховика режим работы. На авто с АКПП о балансе между сохранностью узлов и экономией топлива заботится ЭБУ коробки передач. На авто с МКПП вся ответственность лежит на водителе. Поэтому рекомендуем держать низкие обороты только для поддержания постоянной скорости. При обгоне либо подъемах обязательно переключайтесь на пониженную ступень. Из-за обилия крутящего момента, который доступен с самих низких оборотов, на современном авто вы можете даже не почувствовать возросшую нагрузку. Но детали КШМ и DMF при разгоне в натяг переживают сильнейшие нагрузки.Не прибавят маховику ресурса и резкие старты с места, постоянное бросание педали сцепления и значительная форсировка двигателя. Износ подушек крепления КПП, двигателя, неисправность в системе зажигания или питания, при которой двигатель работает неровно, также значительно уменьшают срок службы демпферного маховика.https://www.youtube.com/watch?v=NyUj4zd0lKMhttps://www.youtube.com/watch?v=ckf5fWGi5TU...
08 11 2025 22:58:24
Шулявский мост начали проверять на прочность груженными самосвалами. Официальное открытие ожидается на днях....
07 11 2025 16:23:18
Тюнинг-ателье Mansory представило суперуниверсал Audi RS6 Avant в карбоновом кузовеТюнінг-ательє Mansory представило суперуніверсал Audi RS6 Avant в карбоновому кузові...
06 11 2025 3:43:11
Система зажигания является одним из самых уязвимых мест автомобилей, которые производит Ульяновский......
05 11 2025 13:32:58
Компактный внедорожник Suzuki Jimny наделили полицейской версиейКомпактний позашляховик Suzuki Jimny наділили поліцейською версією...
04 11 2025 12:15:51
Электрический пикап Tesla удивляет не только дизайном и запасом ходаЕлектричний пікап Tesla дивує не тільки дизайном і запасом ходу...
03 11 2025 6:59:20
Новый Koenigsegg оснащен пятилитровым турбированным V8 мощностью минимум 1600 л. с....
02 11 2025 5:52:44
Самый маленький кроссовер Kia построят на базе Hyundai VenueНайменший кросовер Kia побудують на базі Hyundai Venue...
01 11 2025 21:23:19
40-дневная забастовка профсоюза работников автомобильной отрасли Соединённых Штатов, из-за которой п......
31 10 2025 9:27:27
Стоимость проезда по трассе Москва - Казань может составить около 2,5 тыс. руб. для тех водителей, у......
30 10 2025 17:13:29
Оглавление: Как проверить прозрачность масла двигателя Как слить масло автомобиля Меняем масляный фильтр Заливаем новое масло Как часто менять масло в двигателе Даже если на автомобиле ездить достаточно редко и очень аккуратно, время от времени, отдельные расходные элементы и жидкости требуется менять. Иначе можно «нарваться» на серьёзные проблемы, которые влетят вам в «копеечку» в автосервисе. Один из таких пунктов — это смена масла двигателя. Каждое ТО в фирменных автосервисах сливается старое и заливается новое масло.Конечно же, при должной подготовке сменить масло можно самостоятельно. На этом сэкономив определённую сумму, от несколько сотен рублей до нескольких тысяч, в зависимости от сервиса, в который вы обратились бы.Для начала стоит рассказать о самой задаче масла. Оно смазывает двигатель во время работы, таким образом снижая трение между частями и поглощая тепло. В итоге двигатель не только работает в тысячи раз дольше, но и меньше шумит и не нагревается. Кроме того, масло нейтрализует кислоту в двигателе. Причина замены масла двигателя — её загрязнение микрочастицами деталей двигателя, пылинками и органическими веществами. Как бы вы аккуратно не ездили, «лишнее» всё-равно попадает в масло. Разрушают свойства масла также и высокие температуры жидкости. В итоге теряется способность поглощать вещества, что снижает полезную деятельность — двигателю с таким маслом сложнее работать, если объяснять максимально просто. Моторное масло — это кровь двигателя!Перед тем, как принять решение о замене масла, стоит проверить его уровень и состояние. Сделать это максимально просто даже дeвyшке, которая не поднимала капот автомобиля никогда.Как проверить прозрачность масла двигателяПеред началом проверки, заведите автомобиль. Ехать куда-то не обязательно, просто подождите, пока двигатель немного поработает. Достаточно несколько минут.Далее открываем капот и находим щуп.Аккуратно вынимает его и проверяем уровень масла, а также цвет.В том случае если масло темно-коричневого цвета, а тем более чёрного, требуется его замена. Если цвет светлый, как «лёгкий» чай, не стоит переживать.В любом случае, пугаться не стоит — если мало не течёт, то всё в порядке и проблема решается просто и быстро. Но если мало тёмное, ждать не стоит — несвоевременная замена масла может стать причиной повреждения двигателя.Как слить масло автомобиляКонечно, в первый раз лучше попросить друга или коллегу по работе, который разбирается в «начинке» автомобилей, слить масло вместе. Он подскажет, что делать и будет контролировать вашу работу. Если такой возможности нет, не беда — справимся. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Перед этим действием, требуется к процессу подготовиться. Для слива масла понадобится:торцевой ключ — с его помощью вы снимаете болт поддона картера;ключ для масляного фильтра;маслоуловитель или мусорный контейнер для слива и хранения старого масла;резиновые перчатки, чтобы не испачкаться маслом;какие-то тряпки или старые газеты, чтобы не испачкать всё вокруг.А также подготовьтесь мopaльно.Если ранее вы не заводили автомобиль для проверки состояния масла, сделайте это. Несколько минут работы двигателя позволит далее маслу быстрее слиться за счёт большей температуры — оно станет более жидким. Можно даже прокатиться вокруг дома несколько раз или съездить в магазин, так ещё лучше.Далее останавливаем автомобиль на ровном месте, после чего заглушаем двигатель. Ждём минут 7. Если у вас внедорожник, то автомобиль даже нет необходимости поднимать для слива масла, если нет возможности подползти — надо поднять машину. В автосервисах для этого используются гидравлические подъемники, мы же можем использовать эстакаду (иногда можно найти «на гаражах») или поставить автомобиль на опоры.Читайте также: Как выбрать моторное маслоЕсли всё готово, находим под машиной пробку маслоспуска. Она создана именно для того, чтобы сливать масло двигателя. По факту, это большая гайка на нижней части поддона картера. Иногда придётся изучить инструкцию, чтобы найти эту самую пробку — всё зависит от производителя и даже марки вашей машины. Тут используем торцевой ключ — с его помощью ослабляем гайку. Важно знать, что если вы ранее ездили, то масло может быть горячим — не обожгитесь!Масло сливается примерно 2 минуты. Не отходите на это время от автомобиля, чтобы не обнаружить потом, что масло слилось за стенки контейнера. Иначе придётся долго и неприятно убирать.Специалисты советуют перед тем, как ставить пробку обратно, заменить уплотняющую шайбу сливной пробки. Естественно, её стоит заранее купить или где-то ещё найти. установлен.К слову, о фильтрах. Помимо масла, стоит поставить и новый масляный фильтр. Зачем? Дело в том, что моторное масло циркулирует при помощи масляного насоса в двигателе, проходя через масляный фильтр. Последний улавливает все мельчайшие детали и загрязнения масла и поддерживает чистоту масла. Чем дольше не менять масло, тем более грязный фильтр у вас будет.Меняем масляный фильтрПокупать фильтр стоит именно для вашей марки автомобиля. Иначе фильтр может просто «не встать».После того, как масло слито, находим масляный фильтр. Он имеет цилиндрическую форму, корпус окрашен в белый, чёрный, оранжевый или синий цвет. Поворачиваем ключ для масляного фильтра против часовой стрелки, таким образом ослабляем его. Достаточно всего одного оборота. Снимаем далее фильтр руками также аккуратно — он будет в масле.Подготовить важно и новый фильтр, который будет работать у вас при очищении масла — протираем небольшим количеством чистого масла его резиновое уплотнение. Таким образом фильтр станет плотнее. Советуем также чистой тряпочкой остатки масла вокруг места крепления старого фильтра — тоже самое. Вкручиваем фильтр сначала рукой, а тем и ключом. Сильно затягивать не стоит, достаточно повернуть даже менее, чем на один оборот.Заливаем новое маслоУточните в инструкции к автомобилю, какие масло требуется заливать. Если инструкции нет, можно найти данные в сети Интернет или обратиться в автосервис. Объём масла также может варьироваться, в зависимости от марки автомобиля — от 3,5 до 5,5 литров. Столько и требуется покупать, а также с небольшим запасом на «доливку».Чтобы не вылить часть масла на двигатель, используйте для заливки воронку. Опасность не только в том, что масло будет пачкать или загрязнять двигатель, всё серьёзнее — масло может сильно нагреться и загореться. Даже если автомобиль не загорится, может потребоваться дополнительный ремонт. Если масло случайно пролилось, лучше вытереть его ветошью.Как только нужный уровень масла достигнут, прекратите его заливать. Подождите несколько минут, чтобы масло достигло дна поддона картера. Помните, что холодное масло из канистры стекает медленнее горячего. Уровень только что залитого места должен быть немного ниже верхней отметки щупа.Опасно не только не долить масло в двигатель, но и перелить его. Дело в том, что слишком много масла, выше уровня на щупе, станет причиной попадания масла на коленвал. Последний вращается со скоростью в несколько тысяч оборотов в минуту — в итоге масло превратится в пену. В итоге масляный насос не обеспечит циркуляцию масла по двигателю, что в свою очередь станет причиной резкого сокращения срока использования двигателя. Он будет перегреваться или даже выйдет из строя — придётся обращаться в автосервис и платить большие деньги.Читайте также: Как заменить масло в автоматической коробке передачКак только масло залито и вы убедились, что уровень соответствует норме, заведите двигатель. Достаточно несколько минут, чтобы новое масло разошлось по двигателю и начало «работать». Посмотрите под автомобиль и убедитесь, что масло не подтекает.Как часто менять масло в двигателеТак как же? Сотрудники автосервисов рекомендуют делать это не реже, чем каждые 5-10 тысяч километров. Некоторые производители дают свои советы, учитывая даже возраст автомобиля. Например, марки Ford и Toyota рекомендуют делать это каждые 6 месяцев, либо через 10 тысяч километров пробега. Если для вас это не большая проблема, заменяйте масло каждые 5 тысяч километров.Конечно же, интервалы напрямую зависит от вашей манеры езды и активности использования автомобиля. Чем больше и быстрее вы ездите, тем чаще надо менять масло. Влияют на потерю хаpaктеристик также и экстремальные температуры работы двигателя, как во время заморозков, так и в сильную жару. Будьте внимательнее, если часто ездите по грязи, если вы перевозите или тем более буксируете тяжелый груз. Всё это влияет на работу двигателя, а значит и масла.Ещё одна причина частого смена масла — это возраст автомобиля. Если новая иномарка сможет работать на одной «порции» год, то 15-летняя «старушка» будет жечь масло, даже если ездить очень аккуратно. Не удивительно, что владельцы таких автомобилей проверяют уровень масла как минимум раз в неделю, а то и чаще. Открыть капот и посмотреть на щуп не сложно.некоторые автомобили имеют на приборной панели специальные индикаторы, показывающие, в каком состоянии находится двигатель и масло в нём. Загорелась лампа низкого уровня масла — проверяем уровень и делаем выводы. В дорогих иномарках есть ещё более сложные системы, оповещающие необходимость смены масла, анализируя работу двигателя и коробки передач. Очень удобно....
29 10 2025 16:21:20
Китайская марка обновила компактный кроссовер Chery Tiggo 3x для родного рынка.Китайська марка оновила компактний кросовер Chery Tiggo 3x для рідного ринку...
28 10 2025 5:55:37
Если вы часто сталкивались с покупкой или же продажей автомобилей, то, наверняка, встречались с опре......
27 10 2025 9:17:36
Самая оптимальная длина USB-накопителя для авто – не более 28.5 мм...
26 10 2025 1:13:45
Очередной «самопальный» BMW M3 в кузове E46 выставили на продажу в США за 9 000 долларовЧерговий "самопальний" BMW M3 в кузові E46 виставили на продаж у США за 9 000 доларів...
25 10 2025 23:30:13
Подержанных автомобилей за год зарегистрировали больше, чем новыхУживаних автомобілів за рік зареєстрували більше, ніж нових...
24 10 2025 2:47:17
Немецкие журналисты испытали «королевскую» Toyota Century....
23 10 2025 3:33:33
С помощью нового приложения жизнь киевлян станет прощеЗа допомогою нової програми життя киян стане простішим...
22 10 2025 5:18:39
Начинаем новый год активно и с новыми открытиями! Так, 1 февраля 2020 года состоялось торжественное открытие дилера «Опель Центр Полтава», который...
21 10 2025 4:30:38
Линейка фильмов "Форсаж" вот-вот пополнится новой девятой частью. Трейлер уже появился на просторах сети и его должен увидеть каждый....
20 10 2025 22:20:24
Компания Vega Innovations анонсировала премьеру своей первой модели – полноприводного электрического купе Vega EVXКомпанія Vega Innovations анонсувала прем'єру своєї першої моделі – повнопривідного електричного купе Vega EVX...
19 10 2025 7:39:52
Запчасти для Газель «Бизнес» и Газель «Next» c двигателем Cummins ISF 2.8 - в наличии на складе и под заказ! Удобная логистика и всегда приятные цены запчасти газель бизнес, запчасти газель next, запчасти камминз, запчасти камминс, запчасти cummins, запчасти газель...
18 10 2025 2:27:43
Вы ищете, где взять выгодный кредит наличными или получить кредитную карту? А, может быть, вам нужна......
17 10 2025 11:20:45
На автомобильном аукционе Bring a Trailer в Сан-Франциско, Калифорния, выставлен на продажу один из 25 выпущенных родстеров Italdesign AztecНа автомобільному аукціоні Bring a Trailer в Сан-Франциско, Каліфорнія, виставлено на продаж один із 25 випущених родстерів Italdesign Aztec...
16 10 2025 20:17:58
Впервые на рынке появление данного малолитражного автомобиля произошло еще в 2001 году. И вот общест......
15 10 2025 19:28:59
Рост популярности электрокаров не пошатнул позиции бензиновых ДВСЗростання популярності електрокарів не похитнуло позиції бензинових ДВЗ...
14 10 2025 3:47:47
Немецкий автоконцерн Volkswagen может расширить линейку моделей с шильдиком R на решетке радиатора.......
13 10 2025 23:37:33
Автомобиль – способ сделать нашу жизнь проще. И касается это не только поездок от дома до офиса. Есть автомобили, которые помогают в работе и...
12 10 2025 6:48:50
Решение будет приниматься по каждому случаю индивидуально, предварительно советуясь с врачом-эпидемиологом....
11 10 2025 10:47:29
Автомобильные производители часто принимают решения, которые огорчают их клиентов. Это связано с многочисленными требованиями и стандартами, ввиду которых инженерам приходится отказываться от тех или иных элементов, которые так полюбились покупателям....
10 10 2025 5:19:13
Компания Maserati анонсировала «королевскую» серию из 100 автомобилей трех моделей Компанія Maserati анонсувала «королівську» серію з 100 автомобілів трьох моделей...
09 10 2025 13:42:34
"Автоцентр" одним из первых побывал на премьере нового Land Rover Defender в Украине и снял небольшой видеообзор новинки....
08 10 2025 21:26:29
Mercedes-AMG G63 получил пакет "невидимой брони"....
07 10 2025 11:13:54
Баварцы не преминули воспользоваться ажиотажем вокруг Tesla CybertruckБаварці не змогли не скористатися ажіотажем навколо Tesla Cybertruck...
06 10 2025 21:11:54
Bloodhound LSR способен развить свыше 1600 км/ч и попробует побить мировой рекорд скорости.Bloodhound LSR здатний розвинути понад 1600 км/год і спробує побити світовий рекорд швидкості....
05 10 2025 10:18:46
К машинам IQOS прямого отношения не имеет, но в кругах автолюбителей является очень уважаемым гаджетом. Поскольку ощутимо повышает качество жизни, уровень...
04 10 2025 15:35:56
Электрические кроссоверы Mercedes-Benz EQC будут отозваны из-за обнаруженного дефекта, который может привести к аварии машиныЕлектричні кросовери Mercedes-Benz EQC відкличуть через виявлений дефект, який може призвести до аварії машини...
03 10 2025 4:42:55
Владельцы популярных моделей PEUGEOT и CITROЁN имеют возможность кардинально обновить свой автомобиль – с максимальной выгодой до 70% и с максимальным...
02 10 2025 14:30:47
Официальный дилер тpaкторов Минского тpaкторного завода – Группа компаний АИС, предлагает приобрести тpaктор МТЗ BELARUS в кредит по сниженной ставке –...
01 10 2025 19:56:49
Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::