Попасть в серию NASCAR как украинец участвовал в тестовых заездах
Новогодние праздники всегда окутаны магией волшебства. Хочется мечтать и верить, что наши желания сбудутся! Конечно же, ничто не дается просто так, и над достижением своих целей надо работать. “Автоцентр” уже публиковал серию рассказов автогонщика-любителя Игоря Романова о серии NASCAR, теперь же Игорь рассказывает, как он стал еще на шаг ближе к мечте и попал за руль гоночной машины.
- Игорь, как давно ты увлекаешься автомобильным спортом?
Интерес к автомобильному спорту у меня появился 25 лет назад. Именно в 1994-м году я впервые увидел трaнcляцию этапа «Формулы-1». Увиденное настолько меня захватило, что я стал с нетерпением ждать каждого нового этапа, покупал газеты с отчетами о гонках. Один знакомый подарил мне польскую книгу об истории F1 и я фактически выучил ее наизусть, буквально впитывал в себя все факты, найти которые в то время было очень непросто.
Тогда же я узнал, что кроме шоссейно-кольцевых гонок существует ещё множество различных автоспортивных дисциплин, таких как ралли или автокросс, к примеру. Но именно кольцевые гонки на различных автодромах вызывали у меня невероятный интерес и при каждом соприкосновении с ними, заставляли сердце биться чаще. Вскоре мне стало интересно, проводятся ли в Украине подобные соревнования, есть ли возможность их увидеть, а может быть как-то и самому попробовать. А почему бы и нет? С тех пор это стало мечтой, дорога к которой оказалась очень длинной и непростой.
В 1995-м году судьба познакомила меня с людьми, которые впоследствии сыграли важнейшую роль в моей автоспортивной (да и не только) жизни. Это автомобильный журналист Вильям Шевчук и известный автогонщик Сергeй Пелешок. До сих пор безумно горжусь тем фактом, что в моем родном городе Ровно я сумел встретить таких невероятных энтузиастов и мастеров своего дела.
Уже работая оператором на местной телекомпании, я снимал множество репортажей об автоспорте для программ Вильяма, а потом был даже соведущим одной из них. Вильям Шевчук – человек-энциклопедия, он знал о «Формуле-1» все. Он получал тонны журналов из разных стран мира, сутками отсматривал всевозможные автомобильные программы по “спутнику”. Его знания меня поражали намного больше, чем то, что я тогда слышал от комментаторов F1. И совершенно заслуженно самые известные журналы того времени, причем не только украинские, приглашали Вильяма в качестве автора статей об автоспорте. К сожалению уже 10 лет Вильяма нет с нами.
В 2017-м году мы с Сергеем Пелешком смогли реализовать идею проведения в Ровно первого Гран-При памяти Вильяма Шевчука по трековым автогонкам и очень надеюсь, что после некоторой паузы, уже в 2020-м мы сможем продолжить эту инициативу. Также несколько слов хочу сказать о Сергее Пелешке. Это самый известный ровенский автогонщик, неоднократный Чемпион Украины, а сейчас успешный автоспортивный функционер, активно развивающий своё детище – Национальную Лигу Автоспидвея, к которой и я имею непосредственное отношение, но об этом чуть позже.
- Увлечение гонками NASCAR было сразу или пришло со временем?
Как я уже говорил, в середине 90-х получать необходимую информацию было значительно сложнее, чем сейчас. Но возможно тем ценнее для каждого из нас эта информация становилась, тем важнее были открытия. До мая 1995-го я ничего не знал об американском автоспорте, пока не прочитал отчёт в одной из газет о только что завершившейся в Индианаполисе 500-мильной гонке «формул Индикар». Журналист настолько красочно рассказывал о невероятной атмосфере на треке и в его окрестностях, что мне очень захотелось увидеть, что же это за гонки такие диковинные, да ещё и на каких-то безумных овальных трассах происходящие! Интересно, что ту гонку выиграл сын легендарного гонщика F1 Жиля Вильнева – Жак. Через два года он стал Чемпионом Мира в классе « Формулы-1», ну а сейчас выступает в Европейской серии NASCAR, боевой автомобиль которой мне совсем недавно удалось попробовать во время тестов во Франции. Такой вот любопытный факт.
Уже в 1996-м гонки «Индикар» стал регулярно трaнcлировать канал “Eurosport”, и я с «Формулы-1» постепенно переключился на них. Здесь и борьба была поинтереснее, и трассы разнообразнее (не только овалы, как оказалось). В общем это было настоящим зрелищем! Но увы, случился внутренний конфликт и разделение на две противоборствующих серии CART и IRL. Конечно, это серьезная тема для отдельного разговора, но факт в том, что противоборствующие стороны тянули одеяло лидерства на себя, теряя при этом зрительский интерес.
И я очень рад, что в конце 90-х я увидел гонки, которые на все последующие годы стали неотъемлемой частью моей жизни, ну и наверное главной мечтой. Это был 1999-й и кузовной чемпионат NASCAR. С тех пор я стараюсь не пропускать ни одной гонки и смотреть их хотя бы в записи, если не получается в прямом эфире. Слежу также за младшими сериями и иностранными подразделениями. Пока не удалось посетить какой-либо из этапов в США и увидеть гонку живьём, но я побывал в качестве зрителя-фотографа-журналиста на двух гонках Европейской серии NASCAR.
Там мне посчастливилось познакомиться с одним из главных гоночных героев – Бобби Лабонте (чемпион серии NASCAR 2000 года). Я ему рассказал о своей мечте – попробовать машину NASCAR. К моему удивлению оказалось, что все более чем реально: есть межсезонные тесты для потенциальных новичков и советовал побольше узнать об этом у организаторов.
- Как ты узнал про возможность пройти отборочную сессию? Желание поучаствовать возникло сразу?
Да, желание возникло, конечно! Всегда здорово поднимать планку для своей мечты. Но в любом случае я прекрасно понимал, что для того, чтобы попробовать такую мощную машину, мне нужно наработать необходимый опыт и навыки. Своё гоночное резюме и заявку на участие в тестах я подавал два года подряд, но ответа не получал. В этот раз отправил уже по привычке и без особой надежды. Через несколько дней я получил ответ, что моя заявка принята и организаторы подтверждают мое участие в тестах!
- Я знаю, ты участвуешь в различных автомобильных соревнованиях, но пилотировал ли ты до этого автомобили серии NASCAR?
По правде говоря, мой гоночный опыт не очень большой. В 2016 году я прошёл курс спортивной подготовки в Школе автодрома «Чайка» и в конце того же года получил возможность стартовать на этапе Кубка Украины по шоссейно-кольцевым гонкам. В следующем сезоне, по приглашению Сергея Пелешка, попал в трековый чемпионат, ставший впоследствии «Национальной Лигой Автоспидвея». Пилотом этой лиги я являюсь и сейчас.
/Скажу, что по воле судьбы именно трековые гонки наверное ближе всего по своему формату и духу напоминают NASCAR. Трассы у нас овальные, а гонки можно назвать истинно народными. Сейчас, помимо собственно участия в соревнованиях, я вхожу в трековый комитет ФАУ, в котором мы активно работаем над развитием дисциплины. Сергeй Пелешок – невероятный энтузиаст и я уверен, что все получится. Что же касается машины NASCAR, то конечно же, я не имел подобной возможности ранее. Но попробовать очень хотелось! Получилось!
- Что было самым сложным в ходе данных заездов?
Звучит может и забавно (смеется), но самым сложным было залезть в машину! В ней нет дверей и приходится “садиться” через окно. Но вообще, конечно, все волновались из-за мокрого покрытия трассы. Автодром Fontenay-le-Comte (Франция) находится совсем рядом в Атлантическим океаном, и погода здесь ну очень капризная и переменчивая. Накануне тестов прошёл ливень, перед выездом на трассу тоже затянуло тучами и появились первые капли дождя. На брифинге организаторы сразу предупредили, что несмотря на дождевые комплекты резины, в случае сильного ливня на трассу выехать мы не сможем. Скажу, что после того, как получилось преодолеть такое количество километров из Киева, я был готов выезжать хоть в дождь, хоть в снег, хоть на дождевой, хоть на сликах! В тот момент, когда твоя мечта находится на расстоянии вытянутой руки – никакие катаклизмы не страшны.
/Декабрьские тесты были разделены на два дня. В каждом по 11 участников. Среди моих коллег были итальянцы, французы, немцы, португалец, а также достаточно известная американка – Джулия Ландауер, которая вполне успешно соревнуется в различных дивизионах NASCAR за океаном. К счастью, погода позволила нам выехать на трассу. Несмотря на всю мощь (под капотом здесь V8, 5.7 л., 400 л.с.), «наскаровская» машина оказалась очень послушной, а резина вела себя великолепно на мокром покрытии.
Но в первой ознакомительной сессии я таки вылетел в траву… Однако впоследствии таких ошибок не допускал и получил массу удовольствия от управления автомобилем! За нашими попытками внимательно следил опытный инструктор, с которым мы потом подробно разбирали все нюансы. Я доволен тем, как прошли эти тесты и благодарен всем, кто меня поддерживал находясь рядом или на расстоянии.
- Как оценили твою езду судьи? И каковы шансы попасть-таки в одну из комaнд?
После тестов у меня была короткая встреча с президентом Европейской серии NASCAR, где он сказал, что хотел бы видеть меня в дивизионе Elite Club. Это стартовая ступенька, находясь на которой можно увидеть новые горизонты для своей мечты. Надеюсь, что все получится!
Этот интересный микроавтобус сделан на узлах и агрегатах Москвич-2141 одним харьковским умельцем...
01 11 2024 8:34:20
Компания Toyota приняла участие в международной выставке эффективных решений для аграрного бизнеса «АгроКомплекс 2019», которая проходила с 29 по 31 октября 2019 года в киевском МВЦ. Toyota была представлена тремя моделями — Proace, Proace Verso и HiluxКомпанія Toyota взяла участь у міжнародній виставці ефективних рішень для аграрного бізнесу «АгроКомплекс 2019», яка проходила з 29 до 31 жовтня 2019 року в київському МВЦ. Toyota була представлена трьома моделями — Proace, Proace Verso та Hilux...
31 10 2024 11:23:11
Один из 113 автомобилей ЗИЛ-114 выставлен на продажу за 310 000 евроОдин із 113 автомобілів ЗІЛ-114 виставили на продаж за 310 000 євро...
30 10 2024 3:30:27
Тройка лидеров глобального авторынка не претерпела измененийТрійка лідерів глобального авторинку не зазнала змін...
29 10 2024 6:51:51
Официальный дилер тpaкторов Минского тpaкторного завода – Группа компаний АИС, предлагает приобрести тpaктор МТЗ BELARUS в кредит по сниженной ставке –...
28 10 2024 23:17:56
Кадиллак Аль Капоне – первый бронированный автомобиль в миреКадилак Аль Капоне – перший броньований автомобіль у світі...
27 10 2024 3:49:23
Семейный минивен CITROЁN Berlingo стал победителем в номинации «Минивен Года 2020» национальной премии «Авто Года 2020 в Украине». Голосование проводилось...
26 10 2024 0:31:21
Daimler Truck выводит свой самый успешный грузовик тяжелого класса - Freightliner Cascadia на рынки Австралии и Новой Зеландии...
25 10 2024 1:58:56
Автомобильная тормозная система – одна из важнейших систем, обеспечивающая безопасность передвижения......
24 10 2024 11:33:41
Когда-то украинские водители довольствовались продуктами советского автопрома. Сейчас автомобиль – это уже давно не роскошь, но и не просто средство...
23 10 2024 6:48:42
Компания Rolls-Royce подвела итоги 2019 года: в течение года клиентам из пятидесяти стран доставлено 5152 автомобилей, на четверть больше, чем в 2018 годуКомпанія Rolls-Royce підбила підсумки 2019 року: протягом року клієнтам з п'ятдесяти країн доставлено 5152 автомобілі, що на чверть більше, ніж у 2018 році...
22 10 2024 16:12:28
Автобус малого класса БАЗ-3202 «Пролисок», отличающийся заднемоторной компоновкой, так и не стал серийным...
21 10 2024 12:42:34
История Porsche 928 как перспективной модели закончилась не так уж и славно. Тем не менее, автомобиль получился замечательный...
20 10 2024 11:12:35
Капитальный ремонт двигателя — это серьезно. Что выгоднее — восстановить мотор или избавиться от маш......
19 10 2024 5:46:23
Стали известны российские регионы с самыми качественными дорогами, а также те уголки нашей страны, г......
18 10 2024 23:54:35
Если вы собрались сделать тюнинг своему автомобилю и не знаете, где купить необходимые материалы, то......
17 10 2024 18:27:27
При упоминании фразы «женский автомобиль» каждый невольно представляет себе яркую, юркую машину, имеющую выразительный дизайн. Маленький автомобиль – отличный вариант ввиду постоянной загруженности современных дорог, отсутствия парковочных мест. Большинство компактных машин имеет достаточно бюджетную стоимость, что делает их доступными для среднестатистических автолюбителей. Можно выделить ТОП-13 лучших моделей, которые доказали свои экономичность, маневренность, удобство эксплуатации.Оглавление: С чего начать выбор авто для женщины Преимущества маленьких автомобилей ТОП лучших малолитражек для женщин Kia Picanto Chevrolet Spark Daewoo Matiz Peugeot 107 Audi A1 Hyundai i30 Hyundai Solaris Citroen C1 Opel Corsa Toyota Yaris/Vitz Peugeot 208 Nissan Juke Ford Fiesta С чего начать выбор авто для женщиныДамские машинки сегодня представлены огромным ассортиментом. Каждая модель полностью соответствует современным потребностям. Наличие коробки автомат (можно найти на механике, если это в приоритете), системы климат-контроля, АБС, усилителя руля (иногда и подогрева), системы парктроников, камеры заднего вида, многих других опций делают езду более комфортной. Выбор женского автомобиля автомат или же механики – достаточно простая задача, но нужно соблюдать некоторые тонкости, чтобы выбранная модель действительно радовала.На что обратить внимание в первую очередь? При выборе следует делать упор на безопасность. Чаще всего женщины предпочитают авто с коробкой автомат для удобства. Отличной функцией, повышающей безопасность езды, станет установленная система парктроников. Обязательно нужно учитывать надежность трaнcпортного средства. Ввиду маленьких габаритов «женские машины» подвержены большому риску на дорогах, ведь при даже небольшом ДТП высока вероятность повреждения.Стоит знать! Каждый автолюбитель при покупке авто интересуется – купить новый или подержанный автотрaнcпорт. В среднем за год активного использования новой машины она теряет в цене около 10-15% стоимости. На первый взгляд может показаться, что покупка б/у машины – привлекательная идея, но это не всегда так. Для женщины, особенно если это первое трaнcпортное средство, лучше все же приобрести новое авто. Плюсы очевидны: низкий риск поломки, наличие гарантийного обслуживания (срок зависит от марки, модели авто), возможность пользоваться официальными СТО.Помимо этого, при выборе желательно обращать внимание на:Габариты, кузов авто. Маленькие авто обычно компактные, эргономичные, продуманные по дизайну. Но все же лучше посмотреть несколько моделей, а потом уже сделать свой выбор.Мощность двигателя. Оптимальный объем двигателя – 1,5-2,2 литра (зависит от массы авто). Меньший объем двигателя при большой массе трaнcпортного средства иногда создает трудности во время езды. В среднем для женщины для езды на городских дорогах будет достаточно мощности до 130 лошадиных сил.Тип двигателя. Можно выбрать дизельный или бензиновый вариант. В приоритете последний ввиду удобства заправки. Бензиновый выиграет также по мощности, стоимости обслуживания, эксплуатации, надежности, ремонтопригодности.Цена. Стоит отдавать предпочтение изделиям из средней ценовой категории. Такие авто функциональные, удобные, доступные.Преимущества маленьких автомобилейМаленькие автомобили, часто называемые «женскими», отличаются рядом преимуществ:Маневренность. За рулем небольшой машины удобно перемещаться в условиях современного мегаполиса. Будет просто объехать преграду, найти парковочное место, даже совершить разворот на дороге, если сравнивать мини-модель с большим трaнcпортным средством.Экономичность. Многие учитывают именно расход, цену обслуживании при выборе. Сейчас стоимость топлива постоянно увеличивается. Именно поэтому малолитражки – отличный выбор, тем более что их мощность обычно остается достаточной, что гарантирует комфортную езду.Доступность содержания маленьких автомобилей для женщин. Обслуживание, ремонт малолитражки стоит дешевле, по сравнению с услугами для более крупных мощных машин. Стоит учесть также возможность сэкономить на страховом полисе, трaнcпортном налоге.Дизайн. Эксклюзивность, оригинальный вид в целом – параметры, на которые обязательно смотрит дeвyшка при выборе. Маленькие авто для женщин обычно имеют яркие, сочные цвета кузова. Затеряться в шумном городе среди других трaнcпортных средств не удастся, что очень радует каждую дeвyшку.Низкая стоимость на авто. Большинство моделей стоят недорого, являются доступными почти всем автовладельцам. Исключение – дорогие модели, например, впечатляющие мощностью или эксклюзивностью.Читайте также: Рейтинг кроссоверов по соотношению цена/качество 2018-2019 годаВ любом случае выбор малолитражек огромен. Именно поэтому отыскать тот самый автомобиль для себя не составит труда.ТОП лучших малолитражек для женщинКак же подобрать средство передвижения для женщины? Какое из них устроит по функционалу, дизайну, безопасности? Отличным вариантом станет яркая компактная машина. При выборе маленьких машин для дeвyшек можно присмотреться к проверенным моделям, которые уже доказали свою эффективность, надежность, комфорт в эксплуатации.Kia PicantoЭто отличное авто класса А. Модель качественная, удобная в езде. Она имеет привлекательный вид, салон. Основные достоинства изделия – компактность, маневренность, отменные ходовые качества. Цена новенького Kia Picanto составляет от 530 тысяч рублей.Chevrolet SparkАмериканская модель бросается в глаза ярким дизайном. Ее плюс – лобовое стекло, которое заходит на крышу, обеспечивая водителю дополнительный обзор, что делает езду комфортнее. Салон достаточно просторен, внутри авто точно не будет тесно или неудобно, хотя внешне машинка кажется очень маленькой. Внешне модель радует благородством, плавностью линий.В целом Chevrolet Spark – это хороший вариант по цене, качеству. Стоимость изделия отличается от 350 до 450 тысяч рублей.Daewoo MatizКомпактный хэтчбек – отличный вариант для дeвyшек, начинающих водителей в целом. Модель представлена скромными габаритами, аккуратными дизайном. Изделие просто, доступно, комфортно в управлении. Главный плюс – невысокая цена. По сути, Daewoo Matiz считается одним из самых доступных авто, ведь новенькая машинка будет стоить примерно 300 тысяч рублей.Стоит знать! Достоинством выступает отличная износостойкость. Пользователи отмечают, что подвеска авто готова к многим трудностям на дороге. А также следует отметить маленький расход топлива – от 5 литров на 100 км пути. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Peugeot 107Это трaнcпортное средство маневренное, юркое, оригинальное внешне. Авто отлично вольется в городской ритм жизни, радуя удобством эксплуатации. Основное достоинство – эффектный дизайн, стоит отметить стеклянную крышку багажника, яркие фары. Купить «107» можно по цене от 377 до 462 тысяч рублей в зависимости от комплектации.Audi A1О покупке Ауди мечтают многие автолюбители. Этот автопроизводитель считается ведущим, предлагая качественные, безопасные, надежные авто, в которых всегда уверен. Компактная А1 – именно такая. В такой машине женщине будет комфортно, яркий дизайн выделит авто среди других, отменные хаpaктеристики будут гарантировать безопасность движения. Нельзя не отметить отличную компоновку, эргономичный дизайн, просторные салон, отменные хаpaктеристики двигателя. Кстати, модель представлена в двух вариациях – трех-, пятидверная.Hyundai i30Корейский производитель радует достаточно компактным автомобилем, отличающимся ярким дизайном с точеными деталями. Машинка комфортна в эксплуатации. Среди инновационных особенностей биксеноновые фары повышенной яркости, угол наклона которых регулируется автоматически, систему адаптивного освещения, омыватели, легкосплавные диски эксклюзивного дизайна, многие другие «фишки». Модели предложены в двух вариантах двигателей – 1,4, 1,6 литра с мощностью 100, 130 л. с. Автомобиль имеет высокий уровень безопасности (по Euro NCAP).Цена составляет 759-789 тысяч рублей в зависимости от комплектации.Hyundai SolarisАвто невероятно популярно. Изделие оснащено 1,4-литровым двигателем KAPPA, мощность которого 100 л. с., или же силовым двигателем Gamma, мощность которого достигает 123 л. с. Hyundai Solaris обладает всем, что нужно современной женщине для комфортной езды по городу. Бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки, камера заднего вида, аудио-система, другие инновационные функции для удобства эксплуатации делают поездку более приятной. Смешанный расход составляет не более 5,7 литров на 100 км. При этом машина надежная, экономичная, с интересным дизайном.Читайте также: Грузовики MAN в России: модели и хаpaктеристикиЦена модели изменяется от 514 до 734 тысяч рублей в зависимости от комплектации.Citroen C1Пpaктически сразу после появления модель стала популярной. Главные достоинства – пpaктичность, надежность, доступная цена, приятный дизайн. Основные достоинства изделия – экономичность, отличный двигатель, доступность обслуживания. Хороший C1 стоит от 400 тысяч рублей.Opel CorsaНемецкий производитель порадовал изготовлением экономичной малолитражки. Ее особенность – яркий, даже дерзкий дизайн с точеными деталями. Модель комфортна в управлении, радует эргономикой, идеально вписывается в рамки современных требований езды по городу, за его пределы. Стоит отметить просторный салон, вместительный багажник, что часто выступает минусами маленьких авто, но не в этом случае.Если есть желание приобрести комфортный, динамичный безопасный немецкий хетчбек, то нужно подготовить от 514 тысяч рублей.Toyota Yaris/VitzТойота – популярный бренд, который производит надежные, комфортные, красивые внешне модели. Машинки элегантные, стильные, легкие в управлении. Огромным достоинством выступает низкий расход топлива. Однако модели от Тойоты сложно назвать бюджетными, так как их стоимость начинается от 900 тысяч рублей.Peugeot 208Марка Пежо ассоциируется с комфортными городскими авто. Французский производитель грамотно подходит к созданию каждой своей модели, но именно маленькие, компактные машинки вызывают наибольший интерес. Одна из них – хетчбек 208.Это интересная со всех сторон модель, отличающаяся богатым оснащенным, инновационными функциями, надежностью, комфортом эксплуатации. Выбирая подобное изделие, каждая женщина получит отличный агрегат с высокой маневренностью, достаточным объемом, оптикой. Нельзя не отметить такие плюсы, как круиз-контроль, светодиодная оптика, продуманная система безопасности. В целом модель является одним из претендентов на сегодня на звание лучшей малолитражки по своим хаpaктеристикам, безопасности, оригинальности дизайна.Nissan JukeЯпонский производитель всегда радует качественными авто. Nissan Juke – не исключение. Японская модель приятно удивляет неординарной внешностью, мощностью, комфортом езды, экономичностью обслуживания, передовыми технологиями. Такая модель – лучший выбор для активных, уверенных в себе женщин. Цена «жука» варьируется от 1,2 миллиона рублей.Ford FiestaЭту машину часто выбирают дeвyшки за ее стильный, компактный яркий дизайн. Авто надежно, комфортно в езде. Основные преимущества – просторный салон, удобная приборная панель, вместительный багажник, отличная управляемость. Новая фиеста обойдется от 592 тысяч рублей на механике, от 732 тысячи рублей на коробке автомат.Следует знать! Одной из хаpaктерных особенностей модели становится именно продуманный оригинальный дизайн. Такое авто не потеряется в потоке машин, будет выделяться, привлекать к себе внимание.Маленькие женские автомобили – хороший выбор для каждой представительницы прекрасного пола. Такая машина является экономичной, удобной, маневренной, эффектной внешне. Дeвyшка будет уютно чувствовать себя за рулем, а обслуживание мини-авто не потребует значительных средств. Осталось только определиться с желаемой моделью. Помните, что при выборе нужно обращать внимание на функциональные хаpaктеристики, внешний вид, чтобы изделие удовлетворяло по всем параметрам....
16 10 2024 15:10:47
После непродолжительного затишья без малого в двадцати регионах страны подскочили розничные цены на......
15 10 2024 22:13:39
Победителем конкурса Car of the Year Japan стал кроссовер Toyota RAV4 нового поколения....
14 10 2024 0:34:57
Дизайнеры студии Abimelec Design представили, как бы выглядел пикап Lamborghini LM002, модифицированный по аналогии с Mercedes-Benz G63 AMG 6x6 или Hennessey GoliathДизайнери студії Abimelec Design уявили, який би вигляд міг мати пікап Lamborghini LM002, модифікований за аналогією з Mercedes-Benz G63 AMG 6x6 або Hennessey Goliath...
13 10 2024 9:50:24
Свечи зажигания – важнейший элемент в работе любого автомобиля. Их назначение заключается в воспламенении топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Свеча – это конечный элемент, на которой работает вся система зажигания авто. Свечи зажигания являются расходинками и в процессе эксплуатации требуют периодической замены. В этой статье будет дана информация о том, когда необходимо менять свечи, как это сделать самостоятельно, а также будут указаны некоторые особенности данной процедуры в условиях разных автомобильных марок.Оглавление: Когда менять свечи: основные признаки Техника безопасности при замене свечей Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция Подготовка к замене свечей Снимаем старые свечи Установка новых свечей Где поменять свечи зажигания — обращаемся в автомастерскую Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания Особенности замены по маркам Замена свечей зажигания Фольксваген Поло, Джетта, Пассат, Тигуан Замена свечей зажигания Рено Дастер, Логан, Сандеро Замена свечей зажигания Киа Рио, Сид, Спортейдж, Серато Когда менять свечи: основные признакиМнения по поводу срока службы свечей у автолюбителей разнятся. Кто-то готов придерживаться самых строгих требований и менять свечи при каждом ТО, другие считают, что на свечах можно ездить больше 100 тыс. км., главное вовремя чистить и восстанавливать зазор.Чтобы разобраться с конкретными сроками замены свечей зажигания, нужно обратиться к техническому регламенту автомобиля, на котором эту операцию необходимо совершить. Делается это в связи с тем, что в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, требования разняться.Наиболее простым и безошибочным вариантом будет замена свечей каждые 15 тыс. км. Эта цифра — распространенное требование. Поскольку замена свечей довольно несложная и недорогая процеДypa, нет ничего страшного в том, что бы произвести замену раньше, чем это потребовалось. А вот дождавшись непосредственного выхода из строя свечи, можно вместе с тем получить поломку других элементов (о чем пойдет речь ниже).На рынке автозапчастей представлен отдельный вид свечей с изолятором из иридия, которые, по заявлениям производителей, имеют более долгий срок службы, нежели обычные свечи. Изготовители обещают работоспособность иридиевых свечей вплоть до 100 тыс. км. пробега.Свечи безусловно могут работать дольше, чем 15 тыс. км. Эта рекомендация является часто встречающейся у автопроизводителей и изготовителей свечей из-за того, чтобы не допустить выход из строя свечей прямо в дороге. Данная ситуация несет за собой потерю мощности, перебои в работе двигателя, что создает вероятность попадания в аварийную ситуацию.Кроме того, встречаются рекомендации замены свечей по необходимости, независимо от пробега. При этом указывается необходимость проверок пригодности свечей каждые 10 тыс. км.При плановом техобслуживании автомобиля важно обратить внимание на состояние сечей не только для установления их работоспособности, но и ввиду того, что свечи являются индикатором качества работы двигателя и системы зажигания. По внешнему виду свечи можно определить ту или иную неисправность авто.В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации. Сделать это можно посредством проверки искры на специализированном оборудовании.Работоспособность и исправность свечей проверяется только при повышенном давлении. Поскольку в условиях реально работы свечи в цилиндре, свеча испытывает на себе огромное давление. Наличие искры при нормальном атмосферном давлении даже при широком разведении электродов не означает, что со свечей все в порядке.Кроме того, оценить работопригодность свечи можно внешним осмотром.Рабочая свеча не должна иметь сколов, трещин и других даже мельчащих повреждений корпуса и изоляторов. В противном случае, такие свечи сразу подлежат замене.Не допустимо использование свечи, имеющей слой нагара на центральном изоляторе, в том числе, если черным налетом присутствует только на одной стороне. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Важнейшим фактором является величина зазоров между центральным и боковым электродом. Для каждого автомобиля и для каждого вида свечи производителями установлено четко определенное расстояние, которое должно быть между электродами, которое необходимо поддерживать для оптимальной работы детали.Наличие хотя бы одно из перечисленных качеств должно побудить автовладельца или к замене свечей, или к их ремонту (чистке, установлению необходимого зазора).К проверке состояния свечей автолюбителя могут побудить следующие признаки в поведении его автомобиля:Снижение мощности автомобиля, невозможность разогнаться на большие скорости.Затруднение пуска двигателя.Рывки в работе двигателя, не ровная работа.Повышение расхода топлива.Каждый из этих признаков пожжет свидетельствовать о неполадке свечей зажигания.Техника безопасности при замене свечейСвечи меняются на остывшем двигателе. Необходимо учитывать, что свечи работают при больших температурах, поэтому если не остудить автомобиль после езды, появляется вероятность ожогов.Кроме того, поскольку головка блока цилиндров алюминиевая, а свечи стальные, то коэффициенты расширения при нагреве у них различные, и свечу, выкручиваемую из горячего двигателя, может закусывать.Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкцияПодготовка к замене свечейПеред снятием катушек (или проводов) и непосредственно свечи, необходимо тщательно продуть рабочую поверхность, чтобы пыль и песок, которые на ней скапливаются, не попали внутрь цилиндра и не повредили зеркало цилиндра и элементы поршневой группы. Делать это необходимо профессиональным, мощным компрессором.Удалите мусор и загрязнения перед заменой свечейКомпрессор, которые многие возят в машине для подкачки шин, не подойдет. Поток воздуха нужен сильный. Цена вопроса – здоровье поршневой группы.Если компрессора нет, а выкручивать свечи надо, можно попробовать следующую схему: выкрутить свечу на несколько оборотом и прочистить поверхности щеткой или кисточкой. Однако, такой способ возможен к применению далеко не на всех авто. Кроме того, можно воспользоваться пылесосом. Однако, ни один из этих способов не гарантируют чистоту цилиндров.Читайте также: Свечи зажигания NGKСнимаем старые свечиПосле того, как подготовка завершена, можно приступить к снятию свечей:Понадобится свечной ключ соответствующего размера с воротком и удлинителем.Порядок действий не сложный:Надо найти свечу ключом и снять ее с фиксации, потянув инструмент на себя.Выкрутить свечу.Повторить действия с остальными деталями.Использовать электро- или пневмо- инструмент при замене свечей не рекомендуется, поскольку головка нежная и усилия лучше контролировать руками.Если планируется оставить колодцы открытыми даже на непродолжительное время, например, для чистки и осмотра выкрученных свече, необходимо обязательно закрыть их ветошью, чтобы туда не налетела пыль.Установка новых свечейПрежде всего необходимо внимательно по одной осмотреть все новые свечи. Не должно быть сколов на керамическом изоляторе, должна быть чистая хорошая резьба, а также отсутствовали любые другие внешне видимые повреждения.Грамотной установки свечи можно только с использование динамометрического ключа. Это гаечный ключ со встроенным динамометром – прибором для измерения силы. Если не дотянуть свячу, это чревато перегревом и потерей компрессии; вибрации, которым может подвергается свеча во время работы двигателя, могут ее разрушать, на изоляторе будет появляться микротрещены, будут нарушены хаpaктеристики отвода тепла, что в целом приведет к тому, что свеча не будет нормально давать искру и воспламенять топливно-воздушную смесь. Если даль нагрузку на свечу, превышающую рекомендуемую норму, уплотнительное кольцо будет перетянуто, будет наблюдаться перегрев и появится вероятность разрушения свечи, которая может просто сломаться. Также можно сорвать резьбу головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящий и сложный ремонт. Таким образом, затяжка свечей – чрезвычайно важным момент и делать это «на глаз» крайне не рекомендуется даже не смотря на то, что данным правилом могут пренебрегать даже в некоторых сервисах.Все указания о том, с какой силой необходимо закручивать свечи, как правило, даны на их упаковках. В случае, если такие указания отсутствуют, во всяком случае должны быть сведения о том, где это информацию можно найти. В крайнем случае, всегда можно посоветоваться с продавцом того магазина, где данные свечи приобретаются, поскольку на оптовых упаковках эти сведения есть наверняка. Иногда на упаковках встречаются указания каким образом закручивать свечу без динамометрического ключа: сказано на сколько градусов следует проворачивать обычный ключ.Порядок действий:Наживить свечу от руки до упора. Внимательно следить, чтобы свеча вставала строго по резьбе.Далее можно приступить непосредственно к затяжке, используя динамометрический ключ, на котором предварительно нужно выставить требуемые показатели. Затяжка идет до щелчка, который издаст инструмент.Повторить манипуляции с остальными свечами.Пользуясь случаем, следует осмотреть провода и катушки на предмет повреждений, после чего можно будет надеть их на свечи.После того, как будут затянуты все свечи, необходимо сразу ослабить динамометрический ключ. Хранить в натянутом состоянии его нельзя, поскольку он начинает «врать».Где поменять свечи зажигания — обращаемся в автомастерскуюКак уже стало ясно – для грамотной замены свечей необходимо специальное оборудование, которое есть в арсенале далеко не каждого автолюбителя. Поэтому понятным решение станет обращение в сервис для произведения замены.Огромное количество мастерских предлагает свои услуги по замене всех расходников, в том числе свечей зажигания. Стоимость таких работ разнится в зависимости от географического района, статуса автосервиса, квалификации мастера, а также важнейшим ценообразующим фактором является марка автомобиля и тип его двигателя, поскольку в некоторых моделях бывает весьма трудно подобраться к свечам, что усложняет работу в разы.Что будет, если не менять и не чистить свечи зажиганияСледует подробно остановиться на причинах, по которым запрещено использовать свечи, содержащие те или иные неполадки.Начать следует с нагара на изоляторе. Свеча находится внутри камеры сгорания, где присутствуют частицы масла, смазывающего цилиндр и поршень. Она контактирует при сгорании богатой смеси с сажей. А сажа имеет свойства откладываться на достаточно холодных частях металла. Поэтому камера сгорания любого двигателя покрывается налетом. Слой сажи на стенках камеры растет до определенного момента, после которого прирост прекращается. Потому что остальная часть налета нагревается то такой степени, что сажа от туда выжигается. Поэтому на протяжении всего срока службы двигателя слой сажи остается определенной неизменной толщины. Сажа откладывается на металлической части свечи (но только на той стороне, которой свеча ввернута в камеру). Это заметно по хаpaктерному четному налету, который в том месте является естественным и нормальным. Если свеча работает в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси, при нормально количестве масла, то есть в расчетном режиме, то центральный изолятор остается белым и чистым, как на новой свече. Происходит это за счет самоочищения центрального изолятора от сажи, которое зависит от температуры, на которую нагревается этот центральный изолятор. Чем выше температура центрального изолятора, тем легче и быстрее обгорают с него следы сажи, и центральный электрод остается светлым.При температуре 400–500 °С исчезает нагар – свеча самоочищается.Чистый изолятор обеспечивает малую утечку искры. Темнеет изолятор в случае, если он не нагревается до температуры, при которой бы он самоочистился. Очень важно, что бы изолятор был чистым. Если же он покрыт сажей, то часть заряда искры пройдет по сажевым отложениям, и только другая часть между электродами, поскольку сажа является полупроводником.Читайте также: Свечи зажигания NGKТаким образом, грязная свеча (изолятор) делает искру нестабильной. При резком открытии дроссельной заслонки, когда давление в конце такта сжатия максимальное эта черная свеча может начать работать с перебоями и не обеспечивать ни достаточной мощности, ни достаточной приемистости, ни экономии. Чистая свеча будет гарантированно поджигать как богатую, так и бедную топливно-воздушную смесь, и не давать пропусков зажигания.Бывают ситуации, про которых одна половина изолятора чиста, а другая темная. Происходит это из-за того, что на такую свечу воздействует повышенное содержание масла. Чистой стороной свеча стоит к выпускному клапану, а темной – к впускному клапану. Если уплотнитель на впускном клапане (маслоотражатель) испорчен, то есть вместе с подачей свежей смеси он подает капли масла, с которыми уже одна сторона изолятора не успевает справиться. В этом случае ремонта требуют маслоотражательные колпачки на впускных клапанах. Данная ситуация также приводит к сбоям в работе свечи.Однако, не всегда черные свечи требуют замены. Обычно можно обойтись простой отчисткой под температурой. Еще раз: нагар образуется не из-за неисправности свечи. Отчистив свечу, можно продолжать ее эксплуатацию.Следующая причина неисправности свечей – коррозия электродов. С каждым разрядом, который проходит между боковым и центральным электродом, с их поверхности испаряется частичка металла. В связи с этим с течением времени электрод стачивается. Таким образом, расстояние между электродами увеличивается. Системе зажигания становится труднее образовать хорошую искру.Дополнительная информация: зазор между электродами увеличивается на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега автомобиля.Свеча с повышенным зазором, с выработанными электродами оказывает высокое сопротивление. Огромную нагрузку испытывают такие элементы как модуль, трамблер, катушка зажигания (в зависимости от устройства авто). Подвергаясь ненормированной нагрузке, указанные элементы могут просто сгореть. Своевременная замена свечей зажигания и проводов (старые изношенные провода также оказывают сопротивление), может уберечь от сложного и дорогостоящего ремонта.Кроме того, достоверно известно, что старые свечи могут увеличивать расход топлива до 30%. Поэтому отказ от плановой замены свечей не приведет к экономии бюджета, а скорее наоборот.Особенности замены по маркамВыше в целом мыл описан стандартизированный порядок замены свечей зажигания, хаpaктерны для все без исключения автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания. Зная основные принципы не составит труда произвести замену на любой марке автомобиля. Трудности могут возникать лишь при поиске самих непосредственно свечей (на некоторых машинах чтобы добраться до свечей необходимо снять и разобрать множество препятствующих элементов), а также в случает неудобного их расположения.Для каждого авто, в зависимости от марки, года выпуска и типа двигателя, требуются строго определенные сечи. Конкретные маркировки следует искать в руководстве по эксплуатации. Не допустимо использовать на автомобиле не походящие свечи. Это несет за собой крупные поломки сопутствующих элементов.Замена свечей зажигания Фольксваген Поло, Джетта, Пассат, ТигуанОсобенности двигателей из серии TSI, которые устанавливаются на автомобили Volkswagen, требуют наиболее аккуратного подхода. Случается повреждения резиновых наконечников катушки зажигания.Производитель предусмотрел возможность подобных поломок, поэтому наконечники катушек продаются отдельно и замена обойдется не так дорого.Для замены свечей необходимо снять патрубок. Для этого надо щипцами сжать хомут и сдвинуть его. Проделать это с обоих концов патрубка, тогда можно будет его снять. Для предотвращения загрязнения, лучше закрыть салфеткой отверстие открытого воздушного патрубка. Тогда доступ ко всем 4 катушкам будет открыт.Далее следует отсоединить штекер катушки зажигания. Тут тоже есть особенности, замок тугой, если руками его начать не получается, можно помочь плоской отверткой. Теперь можно будет открутить болт крепления катушки и вынуть ее. Достать ее не так легко, поскольку резиновый наконечник прикипает. Если катушка не достается, нужно немного расшатать ее. Кроме того, можно воспользоваться закругленными щипцами – подсунуть их под катушку, приподнять ее, зажать и тянуть вверх, проворачивая влево-вправо.Дальше процесс замены свечей мало отличается от стандартного варианта. Но прежде чем устанавливать катушки на место, необходимо их смазать консистентной высокотемпературной смазкой, чтобы не было в дальнейшем проблем с их снятием.В случае с двигателем MPI Свечи зажигания следует искать под крышкой воздушного фильтра.Замена свечей зажигания Рено Дастер, Логан, СандероНа автомобиле Рено Дастер 2,0 л F4R есть небольшая особенность, которая касается крайней слева катушки. К ней близко крепится клапан фазорегулятора, так образом, чтобы это катушку достать, необходимо развернуть фазорегулятор отверткой. На свечном ключе должна стоять магнитная или резиновая головка, поскольку свечи находятся в углублении и достать их обычной головкой не представляется возможным.Проблема большинства Рено – слабая резьба болтов катушек, поэтому откручивать нужно аккуратно.На двигателе K7M при снятии проводов необходимо запомнить их расположение, чтобы впоследствии не перепутать.Замена свечей зажигания Киа Рио, Сид, Спортейдж, СератоНа автомобилях марки Киа, как правило, замена свечей зажигания происходит без затруднений и проблем, поскольку свечи имеют удобное расположение, а катушки легко снимаются.Таким образом, свечи являются важнейшим элементом устройства автомобиля, который может много сказать о его состоянии. Рекомендуется менять свечи каждые 15 тыс. км. пробега. Лучше не дожидаться перебоев в работе двигателя и менять свечи профилактически.Главными правилами замены свечей являются: чистота рабочих цилиндров и правильная затяжка свечи....
12 10 2024 16:43:20
Во времена СССР было выпущено столько машин, что даже сейчас, спустя почти 30 лет после его распада, на территории постсоветского прострaнcтва, а иногда и...
11 10 2024 11:20:27
При поломке самых дорогих деталей автомобиля придётся заплатить крупную сумму для замены или ремонта......
10 10 2024 11:32:42
Верховная Рада ввела штрафы за перевозку детей без автокреселВерховна Рада ввела штрафи за перевезення дітей без автокрісел...
09 10 2024 2:33:39
Цифровые сервисы можно ввести в заблуждение с помощью обычной тележки и смартфонаЦифрові сервіси можна ввести в оману за допомогою звичайного візка і смартфона...
08 10 2024 11:33:49
Североамериканские журналисты высоко оценили новый Chevrolet CorvetteПівнічноамериканські журналісти високо оцінили новий Chevrolet Corvette...
07 10 2024 5:54:23
Вы спустились с утра к своему автомобилю, чтобы ехать на работу или по делам, а к колесу прикреплён......
06 10 2024 16:10:57
Bentley презентовал свою новинку - кабриолет Bacalar, созданный в содружестве с тюнинговым ателье MullinerBentley презентував свою новинку - кабріолет Bacalar, створений у співдружності з тюнінговим ательє Mulliner...
05 10 2024 16:12:33
Пpeдoxpaнитель – это элемент электрической сети, который защищает совокупность узлов автомобиля. В с......
04 10 2024 20:49:16
Электрический купе-кроссовер Nio EC6 бросит вызов Tesla Model YЕлектричний купе-кросовер Nio EC6 кине виклик Tesla Model Y...
03 10 2024 19:30:25
Электромобиль Volkswagen ID.4 будут выпускать в Германии, США и КитаеЕлектромобіль Volkswagen ID.4 випускатимуть у Німеччині, США та Китаї...
02 10 2024 13:11:34
Немецкий автодилер Auto Seredin выставил на продажу уникальный лимузин Mercedes-AMG G63, изготовленный умельцами ателье FAB SpeedНімецький автодилер Auto Seredin виставив на продаж унікальний лімузин Mercedes-AMG G63, виготовлений умільцями ательє FAB Speed...
01 10 2024 1:21:59
Тесты в Барселоне не менее интересны, чем предстоящие гонки Формулы 1Тести в Барселоні не менш цікаві, ніж майбутні перегони Формули 1...
30 09 2024 5:23:40
Skoda порадовала посетителей Парижского автомобильного салона новой бюджетной моделью под романтичным названием Rapid. Этот симпатичный компактный лифтбек разместится в модельном ряду компании между Fabia и Octavia.Наметанный глаз автомобилиста сразу отметит, что новинка сильно смахивает на популярный VW Polo Sedan. И это не случайно. Собран Rapid по модульной технологии именно на его базе. К слегка растянутой «тележке» от седана чехи пристыковали переднюю подвеску со стойками McPherson от Fabia и заднюю скручивающуюся балку от Octavia. В итоге получился… ну, скажем так, улучшенный Polo, который может похвастаться большим удобством и пpaктичностью.Скребок для очистки стекол ото льда в Rapid всегда под рукой. Он спрятан за лючком бензобака и одновременно является и лупой. куда более презентабельной внешностью. Хотя сами чехи по понятным причинам таких сравнений всячески избегают, подчеркивая, что Rapid – совершенно другой автомобиль.В принципе, с ними можно согласиться. Rapid на 10 см длиннее Polo (общая длина чешской новинки составляет 448 см, а ширина – 170 см), причем первые пять сантиметров преимущества отданы прострaнcтву для ног задних пассажиров, а другие пять – багажнику. Да и объем багажного отсека чешского детища впечатляет – 550 литров (против 460 л у того же Polo). Причем при сложенном заднем диване он увеличивается до солидных полутора кубометров.Кроме того, автомобиль буквально напичкан всевозможными фишками, которые должны здорово облегчить жизнь его владельцу. Например, под сиденьем водителя имеется удобная специальная ниша для хранения аварийного жилета, наличие которого во многих странах является обязательным. А в багажнике владелец машины найдет не простое, а двухстороннее напольное покрытие. С одной стороны – привычный ворс, с другой – пpaктичная резина. Казалось бы, мелочь, но приятно – ведь она будет весьма кстати при перевозке грязной поклажи или покрышек. Великолепным решением (которое было бы не грех передрать и другим производителям) стало размещение удобного скребка для льда в крышке горловины топливного бака. Таким образом, он всегда под рукой, причем при необходимости его можно использовать еще и как лупу.В целом чехов можно поздравить. У них получился добротный, стильный и на редкость пpaктичный семейный автомобиль, который наверняка будет пользоваться хорошим спросом. Продажи его компания намерена начать уже в конце этого года, а что касается двигателей, то их предлагают целых четыре: бензиновый 3-цилиндровый MPI в 1,2 литра с мощностью в 75 лошадиных сил, 1,2- и 1,4-литровые турбомоторы TS1, мощность которых 86 и 105 «лошадей» соответственно, а также 1,6-литровый дизель....
29 09 2024 23:51:58
Запас хода электрического кроссовера Jaguar I-Pace увеличили без вмешательства в технику.Запас ходу електричного кросовера Jaguar I-Pace збільшили без втручання в техніку...
28 09 2024 5:26:17
Амортизаторы выполняют важную функцию при движении автомобиля: гасят колебания (демпфируют) и поглощ......
27 09 2024 20:18:11
Компания Continental представила в заполярье новую зимнюю шину для мягких зим Центральной и Западной Европы...
26 09 2024 13:16:11
В 2020 году ожидается появление на российском рынке новой модели бренда Haval, который российские ав......
25 09 2024 16:37:19
Пpaктика показывает, что не все владельцы машин знают, как правильно настроить обзор зеркал в авто д......
24 09 2024 8:43:13
Электромобиль Ford Mustang Mach E начнут выпускать с 2021 годаЕлектромобіль Ford Mustang Mach E почнуть випускати з 2021 року...
23 09 2024 14:14:41
Honda анонсировала трековый Civic Type R Limited Edition, который поборется за звание рекордсмена среди переднеприводников на Нюрбургринге....
22 09 2024 7:36:53
В России предлагают самые разные компактвэны, но полноразмерных авто с таким кузовом очень мало. Например, Chrysler Grand Voyager. Этот автомобиль немного длиннее компактов на 500 мм, его оснастили намного лучше и его стоимость в два раза выше, в отличии от других.Летом были проведены изменения, и Chrysler усовершенствовал свой минивэн, и нам удалось в числе первых опробовать на деле Grand Voyager 2012 модельного года. Если говорить о внешности, то автомобиль не имеет особых отличий от дорестайлингового варианта. Узнать его можно, в первую очередь по новому узкому логотипу, на котором нет фирменного желтого кружка, по хромированной горизонтальной полоске, расположенной в нижней части на переднем бампере. Кроме того, фальшрадиаторная решетка теперь имеет дополнительное лезвие, немного изменилась форма противотуманных фар.Главные черты Chrysler Grand Voyager решил разделить с Jeep Grand Cherokee. Кресло водителя и оснащение деталей управления у машин максимально похожи, и некоторые элементы, как магнитола, клавиши, расположенные на руле и кнопка запуска мотора, блок климат-контроля, одинаковы. Сюда относится и шкала приборов, однако у “Крайслера” они сделаны намного интереснее. Если говорить об остальном, Grand Voyager очень даже продвинут. Подлокотники у этого авто выполнены в соответствии с каждым креслом, основную консоль украшают модные аналоговые часы, ручки на дверях светятся в момент открывания, педальный узел можно регулировать по вылету, а у бардачка теперь 2 секции. Идеальное сочетание светлого низа и темного верха, в качестве дополнения можно отметить вставки, выполненные под черное дерево и великолепную кожу, что позволило бы говорить о премиум-классе, но всё портит немного “торпедо”, выполненное из пластика. Однако в процессе езды панель не скрипит и не дребезжит.Автомобиль оснастили трехзонным климат-контролем, этого вполне достаточно для быстро прогревания просторного салона. В холодную погоду водитель может также включить подогрев руля.Конкурентное достоинство вэна от Chrysler представлено в виде гибкой трaнcформации салона. Благодаря нехитрым манипуляциям два ряда кресел можно полностью убрать в пол, и тем самым получить ровную площадку. Задний диван можно сложить при помощи кнопок (опция). В итоге, образуемое полезное прострaнcтво, которое может достигать 4077 литров.Иная фишка этой машины – это невероятные мультимедийные возможности. К которым можно отнести аудиосистему из 9 колонок, имеющую усилитель и сабвуфер, основное устройство с сенсорным монитором, поддерживающий форматы MP3/WMA/JPEG и встроенным накопителем, порт USB и AUX. В виде дополнительного оборудования стоит отметить раздельную видеосистему для пассажиров, сидящих на втором и третьем ряду сидений ( пара 9-дюймовых мониторов, DVD-проигрыватель, беспроводные наушники, пульт дистанционного управления). Это сделано для того, чтобы в путешествии члeны семьи могли смотреть любимые фильмы. Центральный бокс имеет несколько уровней, что вмещает множество различных предметов (аналогичный только у нового авто Opel Meriva). Но если и его окажется недостаточно, выручить сможет большой двойной бардачок.Отметим, что в стандартном “драйве” автомобиль прекрасно держит себя в руках, поскольку вэны приобретают не для гонок. Наверное, КПП переключает передачи немного медленно и аккуратно, инженеры компании решили перестраховаться, и настроили основной режим работы движка и коробки на комфортный лад....
21 09 2024 12:33:14
Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, тр......
20 09 2024 12:22:21
Седьмое по счету поколение Honda Accord стало комфортнее, роскошнее и немного дороже предшественника, что оправдано более высоким уровнем оснащения. Была расширена и гамма модификаций: вдобавок к привычному седану был представлен универсал. И в данном тест-драйве речь пойдет о топ-версии Honda Accord Type-S, оснащенная 2,4-литровым двигателем мощностью 190 л.с!Перед создателями седьмого по счету поколения очень популярной, но в то же время и достаточно «серой» модели Accord стояла невероятно сложная задача – сделать автомобиль, привлекающий всеобщее внимание. Не вычурный, не кичливый, а именно интересный автомобиль. И у них получилось. Honda всегда была сильна в дизайне, что выгодно выделяло ее среди других «японцев», но этот Accord стал ее величайшим произведением – удивительно красивая машина. Стильная, немного агрессивная и в то же время роскошная, как представительский лимузин.Правда, таковой она кажется только спереди и сбоку, а вот «корма», несмотря на старания дизайнеров, слегка «подгуляла». Она, по единодушному мнению всех присутствовавших на тесте, получилась немного грузной и слишком массивной. Узкие полоски задних фонарей, «разбавленные» кругляшами стоп-сигналов и фонарей заднего хода, маленькая крышка багажника и огромный задний бампер – все вместе создает эффект визуально тяжелого «задка», как в Renault Symbol. Может, даже хуже: у «Рено» хотя бы есть оправдание – огромный по объему багажник, а вот новый Accord по этому параметру ничем не удивил.Удивил он другим: новое поколение, слегка увеличившись в размерах, сохранило прежнюю колесную базу. Причем, что интересно, колесная база «Аккорда» является одной из самых маленьких в среднем классе. Это странно: сейчас все производители стараются увеличить расстояние между колесами, что позволяет не только повысить плавность хода, но и значительно увеличить, в частности для задних пассажиров, прострaнcтво в салоне. У новой Honda Accord все, естественно, наоборот: и плавность хода не очень впечатляющая, и места для задних пассажиров маловато. С последним вообще проблема: если за рулем сидит человек выше среднего роста, который отодвинул переднее кресло, то сзади ноги девать пpaктически некуда. Хотя нужно отметить, что по всем остальным параметрам новый Accord стал гораздо дружелюбнее к пассажирам на заднем сиденье – диван стал удобнее, и места по ширине более чем достаточно.Но лучше всего в новом Accord сидеть спереди, в идеале – слева. Интерьер в этом поколении модели стал гораздо роскошнее, а главное теперь он не кажется совсем «пластиковым», как это было в предыдущих «Аккордах». Отделке Туре-S, однозначно впечатляет. Мягкий шершавый пластик, кожаные вставки, минимальные зазоры между панелями – просто высший класс.Honda есть Honda, и достаточно запустить мотор, чтобы в очередной раз убедиться в этом. В отличие от мощных «биммеров», Type-S на холостых оборотах лишь тихонько мурлычет, нисколько не подзуживая водителя специфичным «баритоном» мощного мотора. Двигателя вообще пpaктически не слышно, его шелестящий звук проникает в салон лишь тогда, когда выключена музыка и «климат», а также открыты все окна. А если слегка «поддать»? Поначалу ничего особенного, но после 4500 об/мин в голосе 2,4-литрового мотора с изменяемыми фазами газораспределения просыпается тот самый «вопль», который так радует поклонников автомобилей этой марки. И чем выше «задираешь» обороты, тем веселее едет автомобиль. Хотя и непонятно, какой эффект дает присутствие системы изменения фаз газораспределения? На «низах» машина абсолютно флегматичная, если не сказать больше. Тронуться с места без «подгазовки» – проблематично, равно как и заставить машину разгоняться в тот момент, когда стрелка тахометра лежит на отметке 1500 об/мин. До двух с половиной тысяч мотор просто отказывается показывать всю свою мощь – в этом режиме 2,4-литровый Type-S едет как базовая 1,8-литровая версия. Обидно? Обидно!Читайте также: Тест-драйв Nissan Almera (Ниссан Альмера) – больше чем Logan, почти как LargusЕсли же надавить чуть поактивнее, мотор постепенно просыпается – после 4000 об/мин он оживает и действительно становится похож на те «крутильные» силовые агрегаты, благодаря которым Honda прославилась на весь мир. Видимо, это и есть его нормальный рабочий диапазон – с четырех тысяч до самого ограничителя. В этом диапазоне находится и пик крутящего момента – 220 Нм при 4500 об/мин, и хаpaктер мотора проявляется активнее. Да и ехать на Honda Accord Type-S интереснее именно в таком режиме, обгоняя всех и вся. Во-первых, звук на таких оборотах очень «заводной», а во-вторых, управляемость седьмого «Аккорда» настраивалась, похоже, именно на такие режимы. Это его стиль: быстрый разгон, плавное «облизывание» траектории, легкие скольжения в поворотах. Под такую «песню» настраивался весь автомобиль. Если в городском ритме движения мотор кажется немного вялым, то при хорошей «раскрутке» ему просто нет равных. Разгон до «сотни» всего за 7.9 секунды! Для четырехцилиндрового автомобиля, не оснащенного турбонаддувом и прочими «примочками», это очень хороший результат.Впрочем, если не зацикливаться на секундах, то после получаса вождения 190-сильного Accord Type-S приходит ощущение того, что этого «поголовья», похоже, маловато для такого стремительного с виду автомобиля. Даже при самом активном «отжигании» не возникает нормального для такой динамики чувства полета. То ли шумоизоляция слишком уж серьезная, то ли динамика разгона получилась слишком «ровной», что несколько гасит ощущение скорости. Разгон, даже при вдавленной в пол педали «газа», абсолютно не впечатляет: просто бодрый и довольно быстрый набор скорости. Можно «крутануть» мотор до самого ограничителя, но бодрости автомобилю это не придаст, а у вашего пассажира даже пульс не участится. Странно, автомобиль с таким дизайном должен, нет, просто обязан ездить так же напористо и агрессивно, как выглядит – хотелось бы хоть немного порезче. Но в «Аккорде» есть много чего интересною и помимо динамики.Это просто хорошо «вышколенный», скоростной и отлично управляемый автомобиль, который прекрасно ведет себя и на разбитых городских улочках, и на дуге затяжного поворота. Рулевое управление – просто эталон. Управлять «Аккордом» в вираже не только легко, но и приятно: информативность и четкость работы на высшем уровне. То же самое можно сказать и про привод 6-ступенчатой «механики» – передачи переключаются не только четко, но и «вкусно». Особенно когда работаешь «на понижение», в смысле переключаешься «вниз», передачи «втыкаются» как будто сами собой, без малейшего усилия со стороны водителя. И, несмотря на большое количество передач, ошибиться при переключении просто невозможно: привод КПП действительно достоин похвалы. Понравилась и настройка подвесок – инженеры и испытатели, надо понимать, с ведома маркетологов, оставили ходовую часть нового «Аккорда» такой же «зажигательной», как и у модели прошлого поколения. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Honda Accord Type-S – автомобиль, безусловно, интересный. Красивый, стильный, если так можно выразиться, почти европейский – особенно это касается интерьера. И если сравнивать его с моделью предыдущего поколения, то это, безусловно, шаг вперед, огромный шаг. Дизайн, качество проработки его интерьера, плавность хода и управляемость – по всем этим параметрам Honda Accord седьмого поколения действительно превзошла шестую версию, хотя та, нужно признать, также была весьма выдающимся автомобилем. Но если сравнивать новую Honda Accord с другими моделями среднего класса, к примеру, с BMW 3, Mercedes-Benz С-класса или Audi А4, на которых наверняка ориентировались японцы, то нельзя не заметить некоторые огрехи. Взять, например, колесную базу. Неизменные ее размеры – это что, попытка сэкономить, используя предыдущую платформу? Или же у японцев на этот счет имеется какое-то особое мнение – мол, колесная база и так достаточна?Читайте также: Тест-драйв Subaru Impreza XVВпрочем, колесная база – это не самый важный параметр в автомобиле. Как показывают исследования, в последнее время потребители обращают больше внимания на «хаpaктер» автомобиля, нежели на его конструктивно-технические особенности. И в этом смысле новый «Аккорд» выглядит очень привлекательно: на фоне других «японцев» он вполне тянет на уровень дорогой британской или европейской модели. Так что можно сказать, что задача, поставленная перед творческой группой, выполнена. А что касается ходовых качеств, то в этом смысле новая Honda Accord стала даже немного лучше – быстрее, комфортабельнее и азapтнее в управлении. Осталось лишь подождать, пока под это шасси «подгонят» адекватно мощный двигатель…...
19 09 2024 0:32:32
Именно так укоротив известную пословицу, можно описать работу отечественного производителя шин за последнее десятилетие. Чем в этом году могут похвастаться белоцерковские шинники?...
18 09 2024 4:56:20
Совсем скоро флагманский седан вернется на рынок в полностью электрическом варианте....
17 09 2024 10:44:31
Хенрик Фискер, глава и основатель компании Fisker, случайно рассекретил имя будущего электрического пикапаГенрік Фіскер, глава і засновник компанії Fisker, випадково розсекретив назву майбутнього електричного пікапа...
16 09 2024 7:52:10
Официальный импортер RAVON в Украине – компания «Равон Моторс Украина» запускает фирменную финансовую программу «RAVON КРЕДО». У официальных дилеров...
15 09 2024 15:42:24
Продажи Lynk & Co 06 стартуют с весны 2020 годаПродаж Lynk & Co 06 стартує з весни 2020 року...
14 09 2024 6:28:47
Свечи в авто меняются, в среднем, раз в 10 – 30 тыс. километров пробега. Многое зависит от марки и м......
13 09 2024 21:45:46
Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::