Что думает Илон Маск про новый электрокар Ford Mustang MachE? > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Что думает Илон Маск про новый электрокар Ford Mustang MachE?

Что думает Илон Маск про новый электрокар Ford Mustang MachE?

Электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E пpaктически сразу окрестили главным конкурентом Tesla Model Y. Оно и неудивительно: это автомобили одного класса и ценового диапазона, да и выполнены они в одинаковом форм-факторе купе-кроссовера.

Впрочем, Илон Маск не боится конкуренции. Даже наоборот: в своем Twitter СЕО Tesla поздравил новоиспеченных соперников. И добавил, что за электрокарами будущее и что новый Ford стимулирует других автопроизводителей создавать электромобили.

Congratulations on the Mach E! Sustainable/electric cars are the future!! Excited to see this announcement from Ford, as it will encourage other carmakers to go electric too.

— Elon Musk (@elonmusk) November 18, 2019

Впрочем, у Илона Маска есть все основания не бояться Ford Mustang Mach-E. Его Tesla Model Y дешевле (от $39 тыс. против $42,8 тыс.), появится в продаже на несколько месяцев раньше и может быть семиместной, да и автопилота у Ford нет.

/a>

Что касается запаса хода, то здесь электрокары примерно равны: оба могут проехать 370-483 км, в зависимости от версии. Однако у  Ford нет аналога сети быстрых зарядных станций Supercharger.


Посмотрите как эффектно горит культовый Ferrari F40 (видео)

Посмотрите как эффектно горит культовый Ferrari F40 (видео)  В сети появилось видео горящего суперкара Ferrari. Предположительно, инцидент произошел в МонакоУ мережі з'явилося відео охопленого полум'ям суперкара Ferrari. Імовірно, інцидент стався в Монако...

06 10 2022 9:49:14

Как выглядит бюджетная версия Suzuki Swift за $8000

Как выглядит бюджетная версия Suzuki Swift за $8000  Дешевый седан на базе Suzuki Swift поймали на улице без какого-либо камуфляжа. Бюджетная новинка уже готова к выходу на рынок...

05 10 2022 10:15:54

Грузовики MAN в России: модели и хаpaктеристики Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей

Грузовики MAN в России: модели и хаpaктеристики  Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей Оглавление: TGX TGX EfficientLine TGS TGM TGL TGS WW Марка MAN принадлежит немецкой машиностроительной компании, основное производство которой — это грузовые автомобили. Компания начала работу в 1758 году, известная ранее под именем «Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG». Головной офис производителя находится в Мюнхене.Продажами грузовиков на территории России занимается компания «МАН Тpaк Энд Бас Рус». В апреле 2013 года сборка грузовых автомобилей началось в самой России, в окраинах Санкт-Петербурга в Шушарах. Мощность производства – около 600 грузовиков в год.Что же предлагает линейка MAN в России на данный момент?TGXГрузовик используется чаще всего для дальних перевозок в сфере строительства, производства, доставки тяжёлых товаров и прочего. Серия может использовать кабины XXL, XLX и XL, в зависимости от задачи и требования.Одновременно с высокой грузоподъёмностью, автомобиль имеет высокие хаpaктеристики удобства, комфорта управления, а также отличный внешний облик.TGX EfficientLineМодель получила большое число международных наград за качество и надёжность. Среди самых известных в профессиональной сфере числятся награды «Fleet Truck of the Year», «Irish Truck of the Year 2012» и «Green Truck 2011».Со слов сотрудников MAN, тягачи занимают нишу идеального соотношения цены, качества и безопасности для дальних дорог.TGSСерия TGS активно используется как для перевозки грузов на дальние и относительно небольшие расстояния, так и в сфере строительства. Есть возможность заказать модели с разной колёсной формулой, что позволяет варьировать возможную максимальную нагрузку от 18 тонн до 44 тонн. Идеальный вариант пpaктически для любой задачи.TGMЕщё одна интересная модель, которая может вести от 13 тонн до максимального показателя в некоторых комплектациях в 26 тонн. Серия может снабжаться двигателями мощностью в 250 лошадиных сил, а также более мощный вариант 340 лошадиных сил. Автомобиль можно будет использовать как для региональных перевозок внутри страны, так и для дальней дороги между странами. Есть возможность использовать грузовики MAN TGM в сфере строительства.TGLПризнанный автомобиль в сфере бизнеса: перевозка грузов, доставка товаров в розничные сети со складов, перевозка товаров в регионы и прочее. Отмечают относительно низкое потрeбление горючего, одновременно с высоким показателем полезной нагрузки.TGS WWСерия грузовиков TGS WW специально была создана инженерами марки для работы за пределами территории стран Европы. Проще говоря, автомобиль приспособлен к сложным дорожным условиям России, Беларуси, Украин, Казахстана и других государств постсоветского прострaнcтва и Восточной Европы. Отлично держится модель и при сильном морозе и перепаде температур в межсезонье. TGS WW приспособлен также для грузоперевозок в сфере строительстве.Можно смело утверждать, что грузовики MAN являются одними из лучших в мире. Признанный автогигант из Германии успешно продаётся по всему миру, включая Евросоюз, США, страны Азии, Восточной Европы и Африки. Для России компания предлагает целую линейку грузовиков, адаптированных под сложные дорожные и климатические условия....

04 10 2022 20:25:32

Volvo Trucks объявляет специальные цены на новый Volvo FH Save 7

Volvo Trucks объявляет специальные цены на новый Volvo FH Save 7  Компания Volvo Trucks анонсирует в Украине специальные цены на тягач Volvo FH Save 7 с функцией I-Save, который позволяет перевозчикам сократить расходы на топливо до 7% без ущерба для ходовых качеств автомобиля и его производительностиКомпанія Volvo Trucks анонсує в Україні спеціальні ціни на тягач Volvo FH Save 7 з функцією I-Save, який дозволяє перевізникам скоротити витрати на паливо до 7% без шкоди для ходових якостей автомобіля і його продуктивності...

03 10 2022 8:11:18

ТОП10 лучших автомобильных двигателей 2020 года

ТОП10 лучших автомобильных двигателей 2020 года  Рост популярности электрокаров не пошатнул позиции бензиновых ДВСЗростання популярності електрокарів не похитнуло позиції бензинових ДВЗ...

02 10 2022 13:28:52

Первый кабриолет Lexus LC 500 продадут на благотворительном аукционе

Первый кабриолет Lexus LC 500 продадут на благотворительном аукционе  Средства от продажи первого кабриолета Lexus LC 500 разделят поровну между благотворительными организациями – Boys & Girls Clubs of America и Bob Woodruff Foundation, помогающими детям, ветеранам и пострадавшим во время теpaкта 11 сентября 2001 года в Нью-ЙоркеКошти від продажу першого кабріолета Lexus LC 500 розділять порівну між благодійними організаціями – Boys & Girls Clubs of America і Bob Woodruff Foundation, що допомагають дітям, ветеранам і постраждалим від теpaкту 11 вересня 2001 року в Нью-Йорку...

01 10 2022 9:32:26

Toyota порадует новым кроссовером

Toyota порадует новым кроссовером  Компания Toyota приступила к испытаниям кроссовера Harrier четвертого поколения, который выйдет за пределы Японии под возрожденным именем Venza....

30 09 2022 0:21:17

Как проверить и определить износ тормозных колодок, дисков и баpaбанов: признаки износа, методы определения и рекомендации по замене

Как проверить и определить износ тормозных колодок, дисков и баpaбанов: признаки износа, методы определения и рекомендации по замене Автомобиль – средство повышенной опасности. Выезжать на дорогу водитель должен на технически исправной машине. Это – аксиома, об этом говорят Правила Дорожного Движения (раздел 2, пункт 2.3.1). Из-за дефектов авто в 2017 году погибло в России около 1 000 человек, травмы различной тяжести получили примерно 9 000 соотечественников. Большая часть подобных ДТП произошла по вине тормозной системы, которая была не в совершенном состоянии.Оглавление: Как работает тормозная система автомобиля? Механизмы торможения Дисковые тормоза В чем преимущество дисковой системы? Зачем нужно знать степень износа деталей тормозной системы? Чем опасен износ деталей тормозной системы свыше допустимого значения? Какие факторы влияют на износ? Износ тормозных дисков Как определить износ тормозных дисков? Признаки износа и повреждения тормозного диска Рекомендации по замене дисков Какой допустимый и максимальный износ тормозных дисков? Износ тормозных колодок Материалы для колодок Состав фрикционной накладки Признаки износа Как определить износ тормозных колодок? Какой максимальный и допустимый износ тормозных колодок? Рекомендации при замене дисковых тормозных колодок Износ тормозных баpaбанов Признаки износа баpaбанного тормоза Как определить износ тормозных баpaбанов? Рекомендации при замене баpaбана и колодок Как работает тормозная система автомобиля?Вначале немного теории. Тормозная система необходима в любом трaнcпортном средстве для изменения скорости движения машины, совершения маневров исходя из ситуации на дороге, остановки.Несмотря на обилие марок, которые предлагает потребителям современное автомобилестроение, принцип ее работы одинаковый для всех. Она состоит из:педали;главного тормозного цилиндра;соединительной арматуры (трубок);рабочих цилиндров, расположенных на обеих осях машины;усилителя.Водитель, нажимая на педаль в салоне, через поршень главного цилиндра оказывает давление на тормозную жидкость, которая поступает в систему. Она воздействует на рабочие цилиндры, которые приводят в действие устройства торможения.При отпущенной педали происходит обратная работа: «тормозуха», как ее называют водители, возвращается в главный цилиндр и бачок, а колеса становятся свободными.Механизмы торможенияОни подразделяются на два вида: баpaбанного типа и дисковые. Первый тип изобрел знаменитый француз Луи Рено, основатель марки Renault, в 1902 году. В этом же году Уильям Ланчестер с берегов Британии запатентовал дисковую систему. Она не пользовалась популярностью по причине ужасного скрипа, который издавали медные колодки при контакте с диском.Дисковый вариант в современном обличии появился значительно позже: в 1953 году их установила на «Ягуар» фирма British Girling.Баpaбанные тормоза. Состоят из самого баpaбана, металлической чаши, закрепленной на ступице, одного или двух цилиндров, пружин, колодок. При нажатии на педаль, последние расходятся, прижимаются к округлой поверхности баpaбана, вращающегося вместе с колесом, происходит торможение.Вся нагрузка от трения двух компонентов системы приходится на фрикционные накладки, которые приклеены или приклепаны к металлическому корпусу колодок.Такие механизмы в современном автомобилестроении считаются менее эффективными, поэтому сейчас они устанавливаются в основном на коммерческом трaнcпорте, на задних колесах некоторых марок легковых автомобилей.Дисковые тормозаСистема состоит из идеально гладкого чугунного диска, расположенного на ступице, суппорта, в котором стоят две колодки, одного или двух рабочих цилиндров. Сам суппорт прикреплен непосредственно к подвеске авто.При торможении устройство приводит в движение гидравлика, которая и обеспечивает тесный контакт фрикционных накладок колодок и диска.В чем преимущество дисковой системы?Объясним, почему производители современных автомобилей предпочитают такие устройства: (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Более стабильное торможение. Площадь контактируемого пятна в баpaбанном виде больше, чем в дисковом. Однако поршни не в состоянии равномерно прижать колодки, что сказывается на качестве процесса. Колодки в системе с диском прижимают его с обеих сторон, обеспечивая оперативную остановку колеса.Дисковые тормоза меньше по размеру и по весу. Температурный режим их работы значительно ниже. В этом «виноваты» вентиляционные отверстия в диске, небольшие размеры участка соприкосновения деталей. В результате они меньше перегреваются, делая торможение более эффективным.Фрикционные накладки расположены внутри баpaбанного устройства. Вся пыль от трения попадает на контактируемую поверхность, что также мешает качественному замедлению автомобиля.Дисковые тормоза удобны: их проще обслуживать.Современная промышленность выпускает диски обычного вида и вентилируемые. Последние обеспечивают обдув воздухом через отверстия, что позволяет снизить рабочую температуру. Они шире обычных по толщине, стоят дороже, но имеют больший эксплуатационный ресурс.Разобравшись с принципом работы системы, перейдем к основной теме обзора.Зачем нужно знать степень износа деталей тормозной системы?Износ любого другого узла или детали приводит машину в нерабочее состояние. Если изнашивается компонент тормозной системы, это может привести к серьезным последствиям: угрозе жизни участников дорожного движения, серьезным повреждениям трaнcпортных средств, попавших в аварию.Наибольшая нагрузка при движении автомобиля выпадает на диски, фрикционные накладки колодок, баpaбаны. От постоянного контакта со своим партнером по системе, работы при высоком температурном режиме, некорректной эксплуатации машины водителем они стираются.Производители устанавливают максимальное допустимое значение толщины изделия, при достижении которого эксплуатация машины запрещена. Эти параметры прописываются в сервисных книжках по обслуживанию автомобилей.Чем опасен износ деталей тормозной системы свыше допустимого значения?Разберем подобный случай износа на примере диска этого узла. В популярном среди отечественных автолюбителей Renault Megane 2 он имеет толщину 22 мм. Минимальный показатель диска – 19,8 мм. Дальнейшая эксплуатация машины может привести к серьезным неприятностям. Тонкое изделие может не выдержать нагрузки при работе, треснуть, развалиться и заблокировать колесо. В результате: серьезное ДТП и тяжкие последствия.Важно! Регулярно проверяя состояние устройства в автосервисе или самостоятельно, можно избежать несчастного случая.Какие факторы влияют на износ?Изнашиваемость компонентов тормозной системы зависит от многих факторов:некачественный материал, используемый производителем;установка любого элемента: колодки, диска или баpaбана ранее производилась неправильно;агрессивная манера вождения владельца автомобиля.Перечисленные причины касаются всех деталей системы тормозов. Расскажем, как можно избежать подобных факторов, и существенно увеличить срок их эксплуатации.Важно! Покупать детали необходимо у проверенных производителей.Контрафактного товара на рынке предостаточно. Дешевая стоимость изделия должна указать автолюбителю, что запчасть может быть произведена из низкосортного сырья. Сэкономить в этом случае не получится: ее срок службы может быстро закончиться.Важно! Замену всех элементов тормозов необходимо проводить у квалифицированных специалистов на СТО.Их опыт и современное ремонтное оборудование – гарант установки. Ремонт в соседнем гараже или в «левых» сервисах опасен неверной установкой и расходами на ремонт, приобретением новых запчастей, созданием аварийной ситуации.Важно! Движение на автомобиле должно быть спокойным, без чередования резких ускорений, спортивных стартов на светофоре и экстремального торможения.Перечисленные действия приводят к повышению температурного режима для деталей, созданию запредельных нагрузок. Результат – их износ, выход из строя.Рассмотрим по отдельности каждый элемент системы.Износ тормозных дисковВ современном автомобилестроении около 90% всех выпускаемых машин оснащены дисковой тормозной системой. Материалом для большинства дисков служит соединение железа и стали называемое чугуном.Для спорткаров диски производятся из легкого, но дорогого карбонового материала. Они надежны при высоких температурных режимах спортивных гонок, но менее эффективны при обычном движении на городских магистралях.Читайте также:   Как определить износ и поменять тормозные колодки своими рукамиЧугун – прекрасный износоустойчивый материал. По своей структуре обладает хорошими фрикционными свойствами, отличается повышенной прочностью, которая сохраняется с повышением T°. Существенным плюсом для производителей и потребителей подобной продукции является его относительно невысокая стоимость.Однако даже такой стойкий материал изнашивается. Перечислим эти причины:некорректная манера вождения;дешевое, низкосортное железо, которое применяется при выпуске диска;плохое состояние дорог;работа при высоких температурах, плохое охлаждение;выработка естественного ресурса.В результате его толщина стирается до минимальных размеров.Как определить износ тормозных дисков?Чтобы не перейти границу допустимого значения, нужно обязательно отслеживать ширину детали.Это можно определить следующим образом:На автомобилях современного поколения устанавливаются датчики износа диска, которые дают информацию при достижении минимального показателя.Регулярно проводить визуальный осмотр узла. Замер проводить при помощи линейки или штангенциркуля. Удобно проверять толщину при замене колодок, которые меняются чаще диска.Заводом — изготовителем на торцевых сторонах выбиваются цифровые отметки, которые показывают номинальную и допустимую толщину.Кроме этих факторов обращает внимание автолюбителя на то, что с диском не все в порядке, сам автомобиль, меняющий манеру движения.Кроме износа есть еще причины для его срочной замены: это повреждения. На идеально гладкой, отшлифованной поверхности появляются канавки, бороздки, шероховатости, заусеницы. Эти дефекты появляются часто по вине напарника по системе: колодок, которые также обладают способностью стираться. Их несвоевременная замена приводит к выводу из строя диска.Также деталь может изменить конфигурацию: при интенсивной работе от высоких температур она может искривиться, изменить форму. Изделие также получает повреждение от механической деформации, произошедшей, например, во время аварии, наезде на бордюр или какое –либо другое препятствие.Признаки износа и повреждения тормозного дискаСимптомы износа и повреждения можно определить по следующим признакам:при торможении появляются посторонние звуки: гул, свист, скрежет и т. д;ухудшается управляемость машиной: ее может увести в сторону при торможении;при нажатии на педаль тормоза ощущается биение;возможна небольшая вибрация кузова;сpaбатывает автоматическая блокировка при нажатии на педаль.При обнаружении подобных симптомов необходимо обратиться в автосервис для замены этих деталей тормозной системы.Рекомендации по замене дисковБольшой сложности в подобной операции нет. Однако, при отсутствии навыков в ремонте авто и соответствующих инструментов, лучше обратиться к мастерам технического центра. Неправильно установленный диск только добавит негатива: ухудшится торможение, деталь быстро выйдет из строя, а также могут сломаться другие компоненты системы.При замене следует придерживаться следующих правил:Меняются сразу оба диска на оси для обеспечения равномерного торможения авто.Вместе с новыми изделиями нужно устанавливать «свежие» колодки. На старых, даже недавно установленных, фрикционный материал принял форму стоявшего неисправного диска. Своими неровностями он повредит поверхность детали, что сократит срок его эксплуатации.Приобретать следует продукцию одного производителя. Учитывая однородность материала, детали быстрее притрутся друг к другу.Размер нового изделия должен соответствовать параметрам, которые рекомендуют производители автомобиля.Для притирки новых колодок и дисков потребуется некоторое время. В этот период эксперты советуют водить машину более аккуратно.Какой допустимый и максимальный износ тормозных дисков?Производители разных марок указывают различные параметры исходя из технических хаpaктеристик своего автомобиля: массы, динамических показателей и т. д. На пpaктике эта цифра не является константой.У автолюбителя, который водит машину согласно всем рекомендациям, трудовой ресурс диска равен 60-80 тыс. км пробега. Для тех, кто регулярно передвигается по «горбатым» и заводненным дорогам, не снижая скорости, резко тормозит через каждые сто метров, время ремонта придет значительно быстрее.Производитель дисков в техническом паспорте на изделие указывает его параметры. Поясним цифровые показатели на примере диска для популярного бренда «Рено», и не менее востребованной его модели у отечественных таксистов и садоводов Logan.В техническом паспорте изделия известной компании Bosch указано, что простой диск на переднюю ось для «Логана» имеет: номинальную толщину 12 мм; минимальную 10,6 мм.Вентилируемые изделия «Бош» обладают следующими значениями: 17,7 – допустимая минимальная толщина и 20,6 мм – ширина новой детали.Износ тормозных колодокОбусловим, что в этом разделе речь пойдет об устройствах для дисковой системы тормозов, как о наиболее востребованном устройстве.Эта деталь считается расходным материалом. Она выходит из строя гораздо чаще остальных компонентов тормозной системы. Подобная периодичность обусловлена большими нагрузками, которые испытывает колодка автомобиля. Деталь выполняется из корпуса и фрикционной накладки.Материалы для колодокСейчас промышленность предлагает потребителям несколько вариантов материалов для основания тормозных колодок. Рассмотрим вкратце каждый из них.Колодки из металлокерамики. Эффективные, малошумные при любой, даже сырой погоде. Не зависят от высоких температур. Коэффициент трения при работе пpaктически остается без изменения.Керамический материал. Наиболее действенный и дорогой вид. Устанавливают на спорткарах. Их не пугает критический температурный режим. Они не оказывают пагубного влияния на диски, сохраняя при этом высокий показатель силы трения. Имеют длительный срок службы. Малоэффективны для обычных автомашин. Для нормальной работы таких деталей, их нужно прогреть перед началом движения.Комбинированные, состоящие из металла (до 65%) и органики. Наиболее востребованные у автолюбителей по причине демократичной стоимости и хороших технических хаpaктеристик. По износостойкости и шумовыделению они уступают предыдущим видам, менее эффективны при низких температурах.Органические. Выпускают из графита, углерода, стекла, резины, смол, которые сочетаются с присадочными добавками. Их преимущество – издают сравнительно мало шума. В остальных показателях уступают предыдущим.Состав фрикционной накладкиОна состоит из следующих частей:Абразив, формирует фрикционный материал между контактируемыми деталями, усиливает коэффициент трения.Модификатор, сделан из графита или меди, ответственный за создание силы трения.Усилитель силы трения, основной износоустойчивый элемент.Заполнитель, образует структуру изделия, заполняет прострaнcтво между слоями.Клеевые составляющие, выполненные из феноло-альдегидного полимерного материала.Каждый производитель при выпуске закладывает свои пропорции этих составляющих. Их значение является коммерческой тайной.Любой вид колодок имеет свой коэффициент трения, который классифицируется по стандартам SAE. В основном в автомобилестроении используются изделия класса E, имеющие показатель 0,25-0,35. Более износоустойчивые колодки для машин элитного класса, спортивных болидов имеют следующие коэффициенты и обозначения:F – 0,35-0,45;G – 0,45-0,55;H – 0,55-0,8.Износ этих деталей можно определить по хаpaктерным симптомам.Признаки износаПричинами износа являются те же самые факторы, что были перечислены для дисков.Важно! Смену колодок нужно проводить еще в том случае, если на их поверхности появились масляные пятна, которые будут препятствовать нормальному торможению. Также необходима замена при отслоении накладки от корпуса изделия.Перейдем к признакам неисправностей, которые тоже в некоторых пунктах повторяются с симптомами подобных дефектов диска:при нажатии педали тормоза появляется шум, писк. Самым опасным звуком является металлический скрежет, говорящий водителю о том, что фрикционная накладка стерлась до минимума. В этом случае может повредиться более дорогостоящий диск, а сама колодка – развалиться и прекратить свое действие;увеличивается рабочий ход педали, система сpaбатывает с опозданием, тормозной путь становится длиннее;при резкой остановке машину кидает в стороны, она идет «юзом»;возрастает потрeбление тормозной жидкости;на приборной панели появляется информация об износе;стирание толщины фрикционной накладки доходит до минимального уровня.Читайте также:   Как определить износ и поменять тормозные колодки своими рукамиВстречаются в пpaктике случаи, когда колодки «умирают» тихо, без перечисленных симптомов. Поэтому необходимо проводить регулярный осмотр этого узла автомобиля, чтобы вовремя заметить критический рубеж.Как определить износ тормозных колодок?Есть два метода: заняться замерами самостоятельно, вооружившись штангенциркулем или линейкой, или поехать в сервис. В первом случае придется потратить время на снятие всех колес. Детали осмотреть визуально: через окошко суппорта или, если возникли сомнения – замерить инструментом.Попутно следует обследовать весь узел. В случае неравномерного стирания фрикционных накладок нужно проверить работу механизма. Возможно, что не работают направляющие.Следы пыли колодки не должны напугать автолюбителя. Это – обычное явление при работе. Если в районе контакта имеются мелкие частицы железной стружки, то нужно срочно заняться ремонтом. Колодка начала негативно воздействовать на диск.Подобную процедуру рекомендуется осуществлять при сезонной замене резины или при любом ремонте подвески.Какой максимальный и допустимый износ тормозных колодок?Также, как и для диска, производитель декларирует свои значения.Важно!Нельзя менять колодки при достижении определенного километража в пробеге. Установка новых изделий производится только после визуального осмотра детали.Изделия могут пройти 10 тыс. км и развалиться от нагрузки, которую создает для них сам водитель своей манерой движения, а могут пройти и 30 тыс. км.Показатели допустимого и максимального износа указываются производителем в сопроводительных документах на товар. Для легковых авто минимальный показатель толщины фрикционного материала составляет 1,5- 2,5 мм.Пример. Фрикционные накладки оригинальных тормозных колодок на автомобиле популярного южнокорейского производителя Kia Seed в первоначальном состоянии имеют толщину 11 мм.Важно! По мере стирания материала накладки и достижения показателя 2 мм, движение следует прекратить и провести замену.Рекомендации при замене дисковых тормозных колодокЧтобы обеспечить равномерное торможение автомобиля на любой поверхности дорожного покрытия необходимо:Важно!производить замену обеих пар колодок на оси;приобретать продукцию производителя, выпускающего уже установленный на машине диск;покупать товар у надежных поставщиков.Востребованность этой продукции привлекает внимание продавцов «левого» товара, который по качеству заметно уступает оригинальному или сделанному по лицензии производителя.Важно! Хаpaктерными признаками «левого» товара является дешевая стоимость, невзрачная упаковка, отсутствие информации о заводе – изготовителе. При покупке необходимо помнить о важности компонентов тормозной системы. Дешево – хорошо не бывает.Сэкономить средства в этом случае не получится.Износ тормозных баpaбановНесмотря на то, что эра баpaбанных тормозов подходит к концу, некоторые производители продолжают их установку на автомобили. Их привлекают следующие очевидные достоинства:низкая стоимость;удобство в обслуживании;защита корпусом баpaбана деталей от загрязнения;длительный рабочий ресурс, который превышает срок эксплуатации дисковой системы примерно в два раза.Несмотря на солидность конструкции, это устройство также изнашивается.Признаки износа баpaбанного тормозаПричинами могут стать знакомые факторы:выработка естественного ресурса деталей;некачественный материал;небрежная установка горе-мастерами во время предыдущего ремонта;участие в ДТП;экстремальная манера вождения владельца трaнcпортного средства.Если подобная неисправность в дисковой системы торможения дает явно о себе знать, то износ деталей баpaбанного тормоза можно заметить не сразу. Тем не менее она также снижает эффективность работы системы, особенно на сырой дороге.Расскажем об этих симптомах:Увеличивается рабочий ход педали, чтобы затормозить приходится предпринимать повторное нажатие. Это становится заметно при движении задним ходом.Тормозной путь становится длиннее.Появляется звук скрежета металла, издаваемый колодками при контакте с баpaбаном.При торможении нога водителя ощущает вибрацию педали.Замедление движения происходит неравномерно, рывками.Баpaбанные тормоза хотя и испытывают меньшие нагрузки, чем их передние собратья по системе, длительное нахождение в рабочих условиях дает о себе знать. Конструкция защищает детали узла баpaбанной чашей, однако влажность, химические реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время, оказывают негативное влияние на материалы.Помимо износа баpaбана и колодок, разрушаются резиновые манжеты тормозного цилиндра. Как следствие – происходит утечка технической жидкости, в него попадает воздух. Все эти причины ухудшают качество торможения.Дефект пружин, которые раздвигают колодки при работе системы, также частое явление. Они со временем ржавеют, работают неэффективно.Фрикционный материал баpaбанных колодок не так быстро уменьшается в размерах по сравнению с дисковым аналогом. При нормальной эксплуатации авто их нужно менять при пробеге 60-70 тыс. км.Кроме этого, при эксплуатации разрушается сама конструкция: из-за расслоения накладки от корпуса происходит перекос изделия, часто выходят из строя пружины, стойки устройства.Как определить износ тормозных баpaбанов?Для определения значения износа подобного устройства потребуется чуть больше времени, чем для замера деталей дисковых тормозов. Чтобы выполнить подобную операцию нужно обратиться к услугам автосервиса.Обслуживание выполняется следующим образом:демонтируется колесо;снимается баpaбан;производятся замеры обоих компонентов системы торможения.Толщину фрикционной накладки и внутренний диаметр баpaбана измеряют линейкой или штангельциркулем.Какой допустимый и максимальный износ тормозных баpaбанов и колодки?В снятой чаше с помощью инструментов нужно замерить внутренний диаметр изделия. С увеличением пробега металл стирается, размер становится больше. Производитель устанавливает его максимальное допустимое значение. Они могут быть разными у различных марок. Например, у отечественной «Лады Калины» внутренний диаметр баpaбана не должен превышать значения 201,5 мм.На скорость стирания оказывает влияние материал колодки. Если накладка «жесткая», то металл изделия изнашивается быстрее.Важно! Максимальное значение износа колодок – 1,5-2 мм. Эксплуатация автомобиля на подобных стертых накладках запрещена.Сложная форма изделия, она выполняется в изогнутом виде под стенки чаши, сокращает ее срок службы: конструкция может развалиться, и замену изделия приходится делать по этой причине.Рекомендации при замене баpaбана и колодокЕсли пришло время установки новых деталей, то автолюбителю нужно руководствоваться следующими правилами:Чтобы не делать лишнюю работу, нужно сразу заменить баpaбан, колодки и цилиндры системы.Замену нужно производить на обоих колесах.Выбирать изделия одного производителя.После обслуживания проверить работу тормозной системы на специальном оборудовании в автосервисе, которое покажет ее эффективность.Краткое резюмеРаботе тормозной системы необходимо уделять пристальное внимание: регулярно производить профилактический осмотр, проверять ее состояние. При обнаружении симптомов неисправности немедленно обращаться в сервис.Для замены важно приобретать качественную продукцию надежных производителей. Ремонт делать у квалифицированных мастеров на СТО, пользующихся хорошей репутацией.Эти действия не являются перестраховочными. От них зависит жизнь участников дорожного движения....

29 09 2022 19:13:12

Какие дефекты колесных дисков относятся к гарантийным случаям?

Какие дефекты колесных дисков относятся к гарантийным случаям?  К гарантийным случаям относятся следующие дефекты, возникшие в процессе эксплуатации: Отслоение лако......

28 09 2022 18:40:38

Редкую 53летнюю Toyota хотят продать за 700 000 долларов

Редкую 53летнюю Toyota хотят продать за 700 000 долларов  В мае на аукционе Sotheby's продадут один из самых редких японских автомобилей - уникальный классический спорткар Toyota 2000GT 1967 годаУ травні на аукціоні Sotheby's продадуть один із найрідкісніших японських автомобілів - унікальний класичний спорткар Toyota 2000GT 1967 року...

27 09 2022 23:58:12

Принцип работы, основные неисправности выжимного подшипника

Принцип работы, основные неисправности выжимного подшипника  Узел сцепления можно отнести к наиболее важным устройствам автомобиля. Благодаря сцеплению происходи......

26 09 2022 3:27:46

Инженер научил электромобили проезжать за раз 2400 км (да ладно!)

Инженер научил электромобили проезжать за раз 2400 км (да ладно!)  Электромобильный аккумулятор, способный "давать" пробег в 2400 км, уже готов к производствуЕлектромобільний акумулятор, здатний "давати" пробіг у 2400 км, вже готовий до виробництва...

25 09 2022 20:16:19

Обзор автомобильного инвертора EnerGenie EGPWC035 – 1,2 кВт от аккумулятора вашего авто!

Обзор автомобильного инвертора EnerGenie EGPWC035 – 1,2 кВт от аккумулятора вашего авто!  Хотя производитель и позиционирует EnerGenie EG-PWC-035 как 1200-ваттный инвертор, к нему можно подключать устройства, мощностью до 2400 Вт...

24 09 2022 9:38:13

Авто до 500 000 грн: кроссовер Haval H6

Авто до 500 000 грн: кроссовер Haval H6  Кроссовер Haval H6 дебютировал в 2018 году и сразу же смог привлечь к себе внимание. Во-первых, новый бренд на украинском рынке, во-вторых, интересный...

23 09 2022 22:59:41

В каком случае черная Ferrari круче красной?

В каком случае черная Ferrari круче красной?  Ferrari 550 Barchetta было изготовлено всего лишь 448 экземпляров. Это один из самых уникальных произведенных...

22 09 2022 23:47:46

Как электромобиль: Renault Megane 2020 способен ездить без ДВС

Как электромобиль: Renault Megane 2020 способен ездить без ДВС Популярный французский автомобиль Renault Megane обновился в середине жизненного цикла. Рестайлинг коснулся не только внешностиПопулярний французький автомобіль Renault Megane оновили в середині життєвого циклу. Рестайлінг зачепив не тільки зовнішність...

21 09 2022 20:37:46

Lexus NX

Lexus NX  Вы приближаетесь, а бортовой компьютер, узнав ключ, предупредительно включает световую подсветку руч......

20 09 2022 9:39:35

Сиденья BMW могут совершить переворот в автомобильной безопасности

Сиденья BMW могут совершить переворот в автомобильной безопасности  Немецкий производитель автомобилей класса люкс собирается показать нечто особенное в ближайшие несколько лет. Этим станет ничто иное, как уникальное автомобильное сиденье, которое сможет дать максимальный уровень безопасности и комфорта пассажирам....

19 09 2022 14:38:24

Дизайнеры нарисовали гараж для пикапа Cybertruck

Дизайнеры нарисовали гараж для пикапа Cybertruck  Нью-йоркская студия дизайна Lars Buro представила свое видение идеального гаража для пикапа Tesla Cybertruck....

18 09 2022 17:39:34

Новейший 200сильный мотор Volkswagen помещается в обычную сумку

Новейший 200сильный мотор Volkswagen помещается в обычную сумку  В Volkswagen раскрыли интересную деталь электрокара Volkswagen ID.3...

17 09 2022 3:43:18

Opel Grandland X: претендент на звання Автомобіль Року в Україні 2020

Opel Grandland X: претендент на звання Автомобіль Року в Україні 2020  У гамі Opel модель Grandland X займає місце на сходинку вище за модель Crossland X. Основна цільова аудиторія новинки – люди середнього віку, які ведуть...

16 09 2022 9:51:32

Рада снова отсрочила штрафы за нерастаможенные авто

Рада снова отсрочила штрафы за нерастаможенные авто  До конца года владельцы авто на еврономерах могут спать спокойноДо кінця року власники авто на єврономерах можуть спати спокійно...

15 09 2022 3:12:23

Внедорожник Dartz Promblon Black Stallion блеснул интерьером из кожи аллигатора

Внедорожник Dartz Promblon Black Stallion блеснул интерьером из кожи аллигатора   Латвийская компания Dartz показала салон внедорожника Prombrom Black Stallion, построенного для съемок в неназванном голливудском фильмеПозашляховик Dartz Promblon Black Stallion блиснув інтер'єром зі шкіри алігатора...

14 09 2022 17:36:34

Ford нашел применение переработанной кофейной шелухе

Ford нашел применение переработанной кофейной шелухе  Компания Ford объявила о новой экологической инициативе: автопроизводитель будет переpaбатывать отходы кофе в биопластикКомпанія Ford оголосила про нову екологічну ініціативу: автовиробник перероблятиме відходи кави в біопластик...

13 09 2022 9:51:41

Коллекция редчайших спорткаров 20 лет простояла в заброшенном гараже

Коллекция редчайших спорткаров 20 лет простояла в заброшенном гараже  Раритетные автомобили распродадут с аукциона по относительно невысокой цене...

12 09 2022 17:32:25

Немец заставил краснеть Google Maps

Немец заставил краснеть Google Maps  Цифровые сервисы можно ввести в заблуждение с помощью обычной тележки и смартфонаЦифрові сервіси можна ввести в оману за допомогою звичайного візка і смартфона...

11 09 2022 15:15:59

Турбина на карбюраторный двигатель - плюсы и минусы апгрейда

Турбина на карбюраторный двигатель - плюсы и минусы апгрейда  Каждый владелец автомобиля со временем задумывается об улучшении технических хаpaктеристик своего же......

10 09 2022 4:25:37

Украинские перевозчики получат больше дозволов в Германию

Украинские перевозчики получат больше дозволов в Германию   Благодаря растущему товарообороту между Украиной и Германией отечественные перевозчики получат на 2020 год почти 90 000 дозволов...

09 09 2022 9:49:28

Столичным коммунальщикам дали добро на вывоз брошенных авто

Столичным коммунальщикам дали добро на вывоз брошенных авто  На улицах столицы сейчас стоят более 600 брошенных автомобилей. Коммунальным службам разрешили убирать их с улицНа вулицях столиці зараз стоять понад 600 залишених автомобілів. Комунальним службам дозволили прибирати їх із вулиць...

08 09 2022 9:30:28

Немецкие тюнеры прокачали дизельный Volkswagen Touareg

Немецкие тюнеры прокачали дизельный Volkswagen Touareg  Специалисты немецкой компании ABT Sportsline GmbH, специализирующейся на тюнинге автомобилей Audi, Seat, Škoda и Volkswagen, поколдовали над дизельным Volkswagen TouaregФахівці німецької компанії ABT Sportsline GmbH, що спеціалізується на тюнінгу автомобілів Audi, Seat, Škoda і Volkswagen, поворожили над дизельним Volkswagen Touareg...

07 09 2022 17:43:23

Беспилотные такси Hyundai будут возить жителей Ирвайна

Беспилотные такси Hyundai будут возить жителей Ирвайна  Фирма Hyundai совместно с партнёрами Pony.ai и Via разработала сервис совместных поездок на беспилот......

06 09 2022 5:39:30

Попасть в серию NASCAR как украинец участвовал в тестовых заездах

Попасть в серию NASCAR  как украинец участвовал в тестовых заездах  Рассказываем о том, как украинец Игорь Романов попал на отборочные тесты европейской серии NASCAR...

05 09 2022 22:15:44

Daimler и Geely готовятся к очередному расширению сотрудничества

Daimler и Geely готовятся к очередному расширению сотрудничества  Daimler рассматривает возможность сотрудничества с Volvo Cars и Geely в области разработки двигателей внутреннего сгорания нового поколенияDaimler розглядає можливість співпраці з Volvo Cars і Geely у сфері розробки двигунів внутрішнього згоряння нового покоління...

04 09 2022 4:31:22

Как скрутить пробег автомобиля

Как скрутить пробег автомобиля  Те, кто собирается продать свой изрядно отходивший автомобиль, зачастую задаются вопросом, можно ли......

03 09 2022 17:51:51

Как определить, что АКП скоро сломается

Как определить, что АКП скоро сломается  АКП, как и любой другой агрегат трaнcпортного средства, может выйти из строя в любой момент. Но возн......

02 09 2022 8:10:37

Собран последний седан Toyota Mark X

Последний седан Toyota Mark X собрали на заводе марки в японском городе Мотомати, префектура Айти.Останній седан Toyota Mark X зібрали на заводі марки в японському місті Мотоматі, префектура Айті...

01 09 2022 20:22:40

Новейший электромобиль VW отправился рвать рынок

Новейший электромобиль VW отправился рвать рынок  ID.3 станет первым массовым электрокаром Volkswagen. ID.3 стане першим масовим електрокаром Volkswagen....

31 08 2022 14:10:45

В Броварах построили интересный спецавтомобиль на шасси Renault Trucks C380

В Броварах построили интересный спецавтомобиль на шасси Renault Trucks C380  Известный украинский производитель коммунальной техники – «Спецбудмаш» представил очередную новинку, взяв для нее шасси Renault Trucks C380...

30 08 2022 15:26:26

Тест-драйв Chrysler Grand Voyager Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей

Тест-драйв Chrysler Grand Voyager  Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей В России предлагают самые разные компактвэны, но полноразмерных авто с таким кузовом очень мало. Например, Chrysler Grand Voyager. Этот автомобиль немного длиннее компактов на 500 мм, его оснастили намного лучше и его стоимость в два раза выше, в отличии от других.Летом были проведены изменения, и Chrysler усовершенствовал свой минивэн, и нам удалось в числе первых опробовать на деле Grand Voyager 2012 модельного года. Если говорить о внешности, то автомобиль не имеет особых отличий от дорестайлингового варианта. Узнать его можно, в первую очередь по новому узкому логотипу, на котором нет фирменного желтого кружка, по хромированной горизонтальной полоске, расположенной в нижней части на переднем бампере. Кроме того, фальшрадиаторная решетка теперь имеет дополнительное лезвие, немного изменилась форма противотуманных фар.Главные черты Chrysler Grand Voyager решил разделить с Jeep Grand Cherokee. Кресло водителя и оснащение деталей управления у машин максимально похожи, и некоторые элементы, как магнитола, клавиши, расположенные на руле и кнопка запуска мотора, блок климат-контроля, одинаковы. Сюда относится и шкала приборов, однако у “Крайслера” они сделаны намного интереснее. Если говорить об остальном, Grand Voyager очень даже продвинут. Подлокотники у этого авто выполнены в соответствии с каждым креслом, основную консоль украшают модные аналоговые часы, ручки на дверях светятся в момент открывания, педальный узел можно регулировать по вылету, а у бардачка теперь 2 секции. Идеальное сочетание светлого низа и темного верха, в качестве дополнения можно отметить вставки, выполненные под черное дерево и великолепную кожу, что позволило бы говорить о премиум-классе, но всё портит немного “торпедо”, выполненное из пластика. Однако в процессе езды панель не скрипит и не дребезжит.Автомобиль оснастили трехзонным климат-контролем, этого вполне достаточно для быстро прогревания просторного салона. В холодную погоду водитель может также включить подогрев руля.Конкурентное достоинство вэна от Chrysler представлено в виде гибкой трaнcформации салона. Благодаря нехитрым манипуляциям два ряда кресел можно полностью убрать в пол, и тем самым получить ровную площадку. Задний диван можно сложить при помощи кнопок (опция). В итоге, образуемое полезное прострaнcтво, которое может достигать 4077 литров.Иная фишка этой машины – это невероятные мультимедийные возможности. К которым можно отнести аудиосистему из 9 колонок, имеющую усилитель и сабвуфер, основное устройство с сенсорным монитором, поддерживающий форматы MP3/WMA/JPEG и встроенным накопителем, порт USB и AUX. В виде дополнительного оборудования стоит отметить раздельную видеосистему для пассажиров, сидящих на втором и третьем ряду сидений ( пара 9-дюймовых мониторов, DVD-проигрыватель, беспроводные наушники, пульт дистанционного управления). Это сделано для того, чтобы в путешествии члeны семьи могли смотреть любимые фильмы. Центральный бокс имеет несколько уровней, что вмещает множество различных предметов (аналогичный только у нового авто Opel Meriva). Но если и его окажется недостаточно, выручить сможет большой двойной бардачок.Отметим, что в стандартном “драйве” автомобиль прекрасно держит себя в руках, поскольку вэны приобретают не для гонок. Наверное, КПП переключает передачи немного медленно и аккуратно, инженеры компании решили перестраховаться, и настроили основной режим работы движка и коробки на комфортный лад....

29 08 2022 2:37:25

Американский автогигант не верит в быстрый прогресс электромобилей

Американский автогигант не верит в быстрый прогресс электромобилей  Президент GM Марк Ройсс считает, что для прорыва необходимы дешевые электрокары с большим запасом ходаПрезидент GM Марк Ройсс вважає, що для прориву необхідні дешеві електрокари з великим запасом ходу...

28 08 2022 5:15:54

Установка передних дисковых тормозов на УАЗ

При эксплуатации автомобилей семейства УАЗ у его владельцев возникают претензии к работе тормозной с......

27 08 2022 12:28:28

Renault Duster на SUVбатл: мастера парковки

Renault Duster на SUVбатл: мастера парковки  Не все упражнения в SUVбатл были скоростные и динамичные, ведь иногда нужно показать свое мастерство в более филигранных упражнениях. Таких, например, как параллельная парковка. И его участники выполняли на Renault Duster....

26 08 2022 17:37:16

Как отремонтировать бампер самостоятельно

От неприятностей за рулём никто не застрахован и если случилась неприятность (удар, вмятина, царапин......

25 08 2022 5:28:52

PEUGEOT eEXPERT: «электро»профи на дороге

PEUGEOT eEXPERT: «электро»профи на дороге  Электрический фургон PEUGEOT e-EXPERT является еще одним достижением компании PEUGEOT на пути к максимальной электрификации своих моделей. Стратегическая...

24 08 2022 21:30:12

Первая заводская маршрутка Sprinter уже в Украине

Первая заводская маршрутка Sprinter уже в Украине  Прямо перед новогодними праздниками в Украину поставили первый заводской «пассажир» Mercedes-Benz Sprinter третьего поколенияПросто перед новорічними святами в Україну поставили перший заводський «пасажир» Mercedes-Benz Sprinter третього покоління...

23 08 2022 5:49:43

Пара советов по эксплуатации необслуживаемой АКПП

Пара советов по эксплуатации необслуживаемой АКПП  В последнее время получили распространение так называемые «необслуживаемые» автоматические трaнcмисс......

22 08 2022 16:55:30

Тест-драйв Volkswagen Jetta 2012 Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей

Тест-драйв Volkswagen Jetta 2012  Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей Если Golf и Passat считаются желанными гостями в доме ценителей Volkswagen, то Jetta не нуждается в приглашении. Её нельзя назвать основной моделью компании, поскольку она является некоторым компромиссом для тех, кто не хочет иметь привычный маленький автомобиль.Предыдущая модель Jetta была встречена публикой, подобно “Гольфу” в кузове седан. Шестое поколение намного самостоятельнее и интереснее, но экстерьер как и ранее имеет фирменную строгость переднего бампера и фальшрадиаторную решетку, напоминающую бритву. С определенного paкурса “Джетту” прошлого года можно перепутать с Polo Sedan – каждый имеет два хромированных “лезвия”, расположенных между фарами. Но несмотря на это, новинка выглядит намного солиднее, поскольку имеет растянутые фары и, конечно же, габариты переростка C класса. Отметим, что четырехдверный “Поло” оснастили оптикой, которая выполнена в качестве многогранников и похожа на игрушечную, кроме того, народное авто уступает в ширине “Джетте” на целых 8 см. Задняя часть автомобиля не имеет ничего общего с собратьями, и по форме фонарей больше похожа на Audi A4, вот только более сплюснутую. Но несмотря на это, дизайнеры смогли сделать главное, они оставили в прошлом недостаток индивидуальности. Когда видишь на дорогах новые “Джетты”, можно заметить, что светлый окрас остаётся предпочтительнее. Он лучше акцентирует силуэт переда, в то время как в темном цвете решетку радиатора трудно отличить от кузова.Противотуманные фары имеют функцию боковой подсветки, решетки радиатора и боковых стекол, хромированная окантовка воздухозаборника, можно видеть только в максимальном варианте Highline,. Ксенон не предложили, хотя могли сделать его в виде опции. Большой дорожный просвет составляет 160 мм, что даёт возможность чувствовать себя уверенно, словно Вы едете по асфальту.Интерьер машины очень похож на кроссовер Tiguan, поскольку лаконичность напоминает бюджетный вариант Polo Sedan и не Passat, не говоря уже о Touareg.Из остальных преимуществ, которые есть в салоне, необходимо отметить комбинированную отделку, которая отлично разбавляет серые тона. Но хозяева прежней “Джетты” заметят упрощение в деталях. Бардачок выполнен без бархатного настила, подлокотник теперь не регулируется в продольном и вертикальном положении (на него менее удобно ставить локоть, поскольку удален селектор КПП), а внутренняя обшивка дверей теперь вся из жесткого пластика (ранее вверху делали кожаную накладку). Необходимо отметить и отказ производителя от газового амортизатора капота. А крышку багажника можно поднимать при помощи петель, что в отличие от капота, намного проще из-за легкости открывания, но механизм-петли забрал немного полезного прострaнcтва. Однако солидные 510 литров доступного объема от этого не очень страдают.Вставки под алюминий можно отнести к варианту Highline. В бардачке “спрятали” USB-порт и датчик давления воздуха в шинах.Можно сказать, что интерьер выполнен на совесть и имеет максимальное качество сборки. Приятная передняя панель, у сидений удобный профиль, приятная боковая поддержка и прекрасно читаемые приборы. Но за стоимость почти в 700 000 рублей хочется получить некоторую изюминку, эмоции. Passat стоит в минимальном наборе на 174 000 рублей дороже, и при этом складывается хорошее впечатление, тогда как салон Jetta на виртуальной шкале разместился поближе к Polo Sedan. Некоторые компании несмотря на сегмент “А”, могут удивить интересной деталью....

21 08 2022 15:14:37

Сезон выгодных цен на автомобили Mitsubishi

Сезон выгодных цен на автомобили Mitsubishi  Официальный дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в Украине, ООО «ЭМ ЭМ СИ Украина», объявляет выгодные условия приобретения автомобилей Mitsubishi Pajero...

20 08 2022 4:25:30

Власти хотят запретить автовладельцам обклеивать свои машины

Власти хотят запретить автовладельцам обклеивать свои машины  Госдума в очередной раз заинтересовалась такой актуальной для жизни страны проблемой, как наклейки н......

19 08 2022 12:19:48

10 лайфхаков, как очистить автомобиль

10 лайфхаков, как очистить автомобиль  Содержать машину в чистоте — непростая задача, которая требует времени, усилий и финансовых затрат. Но часто можно обойтись без визитов в автомойку,...

18 08 2022 10:31:30

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::