Отходим от формата ради купе Porsche 911 Carrera S серии 992 > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Отходим от формата ради купе Porsche 911 Carrera S серии 992

Отходим от формата ради купе Porsche 911 Carrera S серии 992

Показанный на днях электромобиль Taycan с того же завода, что и Porsche 911, позволяет увидеть серию 992 в новом свете. Если оценивать её прежде всего, как один из продуктов глубоко модернизированного предприятия в Цуффенхаузене, спopные решения обретают смысл. Судя по первым материалам, у двух машин гораздо больше общего, чем зеркала и электромеханические замки дверей с выдвижными ручками. Даже силовая структура кузова похожа.

В интерьере нет такой детали, чтоб производила впечатление дорогой вещи. В дверях наконец помещаются полулитровые бутылки. Боковые зеркала стали значительно лучше прежних. Верхние дефлекторы по бокам от хронометра дуют в голову, а отключаются только через меню.

Степень их родства и унификации ещё предстоит установить. В скором времени я отправляюсь знакомиться с Тайканом: расспрошу с пристрастием немцев в том числе и про 992. Но уже сейчас схема выглядит изящно: самый консервативный Porsche кровно связан с наиболее продвинутым. Нетрадиционная, скажем так, концепция нового «девятьсот одиннадцатого», подразумевающая, в частности, гибридную версию Turbo S, сразу выглядит органично. Причём связь с Тайканом гарантирует спорткару долгие лета. Только не пойму, какое чувство сильнее: радость за его светлое будущее или печаль о том, что он никогда не будет прежним.

Внешность хвалят как поршеводы со стажем, так и случайные люди. Но борьбу с дешёвыми дверными ручками компания Porsche начала не с той машины. В некоторых paкурсах задние колёса диаметром 21 дюйм кажутся мне слишком большими. Не думал, что такое бывает.

От статуса неприкосновенной реликвии не осталось и следа. В интерьере царит незнакомое ощущение сиюминутности, массовости. «Девятьсот одиннадцатый» уже не воспринимается отдельно стоящим, избранным. Он теперь не больше Porsche, чем остальные. Рассматривать его в моменте, без оглядки на канон мне непривычно — вот почему основное видео в этот раз подготовлено комaндой «Вечернего драйва» без опыта вождения Porsche. Ну почти.

Кирилл, может, перебирает с восторгом, но прав как минимум в одном. Судить о поколении 992 в целом можно не раньше, чем появится топ-модель. Опыт знакомства с предыдущей линейкой говорит о том, что именно Turbo — абсолютный дорожный 911-й. Тем более нас ждёт S e-Hybrid.

Не знаю, кто те «многие», упоминаемые Кириллом, что хотят стереть себе память о предыдущих «девятьсот одиннадцатых». Я точно не готов расставаться с воспоминаниями (см. «Историю») и начинать с такого чистого листа. Даже по-дружески сочувствую Васильеву, что именно Carrera 992 — его первая. Мой видео-ответ с более консервативной позиции приведён ниже. И хотя мы не планировали устраивать батл неформатных роликов, сгораем теперь от любопытства, какая точка зрения окажется ближе аудитории.

Оставаться беспристрастным мешает привязанность к Porsche 911, даже какая-то ответственность за него. Отсюда и более личный формат видео. Привык оптимистично встречать перемены: ретро-лук 997-го, смягчение нрава у 991-го, электроусилитель, наддув… А тут, чувствую, расходимся.

Почему, несмотря на сдержанный тон моего комментария, высока итоговая оценка? Потому что при всех своих недостатках 992-й абсолютно конкурентоспособен. Пусть на нашем рынке соперников у него и немного. Если б мне кровь из носу был нужен новый спорткар за восемь-девять миллионов, я бы даже не вспомнил о массивной «восьмёрке» BMW и остановился бы в итоге на Porsche, а не на Мерседесе GT. Хотя тот мне нравится, а новая Carrera не очень. Причём особенно тем, что она стала более глянцевой, чуть выпендрёжной.

Площадь спойлера увеличена на 45%. Добавлено промежуточное эко-положение, в котором он создаёт минимальное сопротивление после 90 км/ч. Со 150 км/ч, а также в спортивном и дождевом режимах спойлер занимает наиболее агрессивный угол, как на фото, не считая позиции воздушного тормоза.

Приборы организованы так же, как у Панамеры и Кайена. Высокому водителю руль перекрывает периферийные указатели. Поэтому изображение с камеры ночного видения не выводится на всю правую секцию, подобно навигационным подсказкам.

Была тёплой на любых скоростях машиной — стала удивительно скупа на эмоции вне зоны трёхзначных чисел. Была в меру праздничной, стала не в меру бытовой. И требовательной в этом самом быту — прежде всего к качеству покрытия. Вроде напичкана вспомогательной электроникой, чтобы облегчить труд водителю, — но при этом шумна и даже по меркам жёстких Porsche тряска. Причём на средних городских неровностях работа задней подвески сопровождается посторонними звуками, чего раньше за Каррерой не водилось. Не нравятся мне и ёрзанья кормы на кочках а-ля GT3 RS.

Под линзами матричных фар за 215 тысяч рублей прячутся 84 светодиода. Помимо прочего, Porsche может гасить подсветку в зоне слишком ярких дорожных знаков, а также подчёркивать границу собственной полосы. «В базе» — тоже диоды, но попроще.

Функциональные возможности мультимедийного комплекса и обилие настроек впечатляют. Кнопку быстрого доступа с ромбиком нельзя использовать для управления мехатроникой. Система start/stop постоянно включена в нормальном режиме. Музыка играет при включении зажигания.

Конечно, есть ещё целый мир за пределами дорог общего пользования. Чтобы представить, насколько хорош 992-й на треке, достаточно проехать пару пристрелянных развязок. Дух захватывает от этакого GT3-настроения. Отсутствие кренов и задержек при перестроении требует адаптации. Поиск предела увлекает до потных ладошек. Модернизированное шасси заметно спортивнее и в кольцевой ипостаси новый Porsche традиционно лучше предыдущего. Но я специально рассматриваю его как дорожный автомобиль, ведь именно в этом качестве меня покорило предыдущее поколение. Чем занять себя, когда заканчивается отжиг?

Генерируемая спойлером прижимная сила, если верить Porsche, полностью компенсирует подъёмную, действующую на заднюю ось. Максимальный угол атаки может быть выбран уже при 60 км/ч, если наддувочному воздуху требуется дополнительное охлаждение. Или на 90 км/ч при открытом люке.

Второстепенные органы управления предельно упрощены. Старт с ключа не предусмотрен. Паркинг активируется кнопкой. Ступенька в усилии при включении передачи заменяет привычный фиксатор. Манетка на руле и глянцевые клавиши дёшевы, остальными пользуешься крайне редко.

Сегодня главный источник удовольствия в городе — сам факт пребывания за рулём 911-го. Это не нормально. Рефлексия проявляется там, где машина не додаёт. Не подумайте, мне не надо хардкора. Мягкость откликов на газ отлично подходит для ежедневного автомобиля. Пусть в нормальном режиме чуть подтормаживает кикдayн — тяги всё равно с лихвой. А не хватает мелкого взаимодействия. Интеpaктив ограничен даже на уровне дверных замков. Покидая салон, ты не открываешь дверь, а лишь показываешь машине, что хочешь выйти при помощи электронной рукоятки.

Время разгона до 100 км/ч сократилось на пару десяток, максималка выросла незначительно. Адаптивные амортизаторы — «в базе». На тестовой машине стоят укороченные пружины за 70 тысяч, уменьшающие клиренс на 10 мм. Есть и передние гидроопоры, поднимающие нос на 40 мм.

Читайте также:  Истязаем горами вариаторы седана Lada Vesta и универсала SW Cross

Для 911-го больше недоступны спортивные ковши — только два вида жёстких гражданских кресел с неплохим профилем. Эти за 167 тысяч рублей считаются комфортными и подойдут упитанным водителям. Сзади предусмотрены крепления Isofix для детских кресел. Спинки складываются.

Помню, как проводил недели напролёт с 911-ми, не включая мультимедийную систему. А сейчас в салоне постоянно что-то светится. Причём ночью хорошо видна разница между дисплеями, изображающими чёрный цвет, и по-настоящему тёмным тахометром. Такие мелочи вредят воспринимаемому качеству не меньше, чем простенькая фурнитура. Ответьте мне: разве хорошо, когда после двух дней с Porsche, я тепло вспоминаю прежде всего смелый адаптивный круиз-контроль, который не боится ползучего трафика?

Жалюзи в бампере оснащены плавной регулировкой вместо трёхступенчатой и обычно сомкнуты при 70–150 км/ч. Режимы Sport или Sport Plus полностью освобождают доступ воздуха к радиаторам. В обычном шторки открываются только при 170 или при 120 с открытым люком.

Увы, чем больше я вглядываюсь в 992-й, чем больше подмечаю общих мест с Тайканом, тем яснее, что этот фарш назад не провернуть. Цифровизация неизбежна не только по производственным соображениям. В интересах бренда поддерживать однородность дизайна и компоновочных решений. Владельцам нескольких Porsche так проще, да и вообще легче всех пересадить на Taycan, если в нём узнаётся 911-й или наоборот.

Багажник в этом поколении уменьшился на 13 л. При сложенных задних сиденьях полезный объём в салоне увеличился на четыре литра.

Не следует забывать и о естественном для бизнеса стремлении разогнать спрос. Цифровая машина без апдейтов, предусмотренных, например, Теслой, быстрее выходит из моды, стимулируя обновление парка. Однако утратив прежнее особое положение в модельном ряду, спорткар, по-моему, растерял и часть добавленной стоимости. Для автомобиля, в котором оптимизация затрат видна невооружённым глазом, нынешний Porsche 911 дороговат.

Доплата за стандартный «металлик» составляет 92 тысячи рублей. Цвет Lizard Green относится к специальной палитре и стоит 201 тысячу. Стандартный бак остался 60-литровым. Здесь за доплату ёмкость увеличена до 90 л, значит заправленная машина тяжелее, чем заявлено.

Это ещё и неприятно подогревает интересный мне рынок подержанных машин. По немецкой вторичке не видно, чтоб дорожные версии предшественника стремительно дешевели, как при смене моделей 997 на 991. Рестайлинговые образцы предыдущего поколения, начиная с 2015 года (кнопочный интерьер, мехатронное шасси и модульные наддувные моторы), вовсе перестали падать. К свежим экземплярам 991-й серии последних лет с пока недоступной для новой Карреры «механикой» не подступиться без шести миллионов. Поэтому пока использую служебное положение, чтобы поймать ускользающую натуру. В следующий раз расскажу о тест-драйве прощальной модели 991 Speedster.

Паспортные данные

Porsche 911 Carrera S
Кузов
Тип кузова купе
Число дверей/мест 2/2+2
Длина, мм 4519
Ширина, мм 1852
Высота, мм 1300
Колёсная база, мм 2450
Колея передняя/задняя, мм 1589/1557
Снаряжённая масса, кг (DIN) 1515
Полная масса, кг 1985
Объём багажника, л 132+264*
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение сзади, продольно
Число и расположение цилиндров 6, оппозитно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 2981
Макс. мощность, л.с./об/мин 450/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 530/2300–5000
Tрaнcмиссия
Коробка передач роботизированная семиступенчатая
Привод задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые перфорированные
Задние тормоза дисковые перфорированные
Шины 245/35 R20 / 305/30 R21
Эксплуатационные хаpaктеристики
Максимальная скорость, км/ч 308
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 3,7 (3,5)**
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,7
— загородный цикл 7,9
— смешанный цикл 8,9
Норма токсичности Euro-6d-TEMP
Ёмкость топливного бака, л 64
Топливо АИ-98
* При сложенных задних сиденьях
** С пакетом Sport Chrono

Комплектация и цена

Базовое оборудование Porsche 911 Carrera S
Фронтальные подушки безопасности +
Боковые подушки безопасности +
Надувные «занавески» +
Крепление детского кресла Isofix +
Система динамической стабилизации +
Адаптивная подвеска +
Роботизированная коробка передач +
Электронноуправляемая блокировка дифференциала +
Электромеханический стояночный тормоз +
Система start/stop +
Система запуска двигателя без ключа +
Светодиодные фары +
Контроль давления в шинах +
Круиз-контроль +
Датчик дождя +
Датчик света +
Двухзонный климат-контроль +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Отделка сидений искусственной и натуральной кожей +
Электрохромные зеркала +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом +
Навигационная система +
Поддержка Apple CarPlay/Android Auto +
Поддержка протокола Bluetooth +
Электрорегулировка передних сидений +
Складные задние сиденья +
Разноразмерные легкосплавные колёса +
Ремкомплект +
Цвет без эффекта «металлик» +
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет без эффекта «металлик» Lizard Green 200 886
Кожаная отделка интерьера 294 280
Тоноровка задней полусферы 40 529
Люк с электроприводом 125 114
Наружные складные зеркала с электроприводом и подсветкой 25 111
Система подавления кренов Porsche Dynamic Chassis
Control (PDCC)
237 891
Система подруливания задних колес 166 523
Спортивная выхлопная система 192 956
Пакет Sport Chrono 172 251
Система увеличения дорожного просвета на передней
оси
178 859
Топливный бак 90л 14 097
Адаптивная подвеска PASM c уменьшенным на 10 мм клиренсом 69 605
Колесные диски чёрного цвета 88 108
Матричные адаптивные фары PDLS Plus 214 982
Датчики парковке спереди и сзади, камеры кругового обзора 125 114
Система удержания в пределах полосы 43 173
Система бесключевого доступа 40 529
Адаптивный круиз-контроль 125 994
Система ночного видения 172 690
Система контроля мёртвых зон 60 795
Ионизатор воздуха 26 433
Пакет освещения салона 35 243
Комфортные сиденья с пакетом памяти и 14 регулировками 167 404
Подогрев сидений 36 123
Вентиляция сидений 78 415
Мультифункциональный руль уменьшенного диаметра с подогревом 40 088
Зелёные ремни безопасности 32 600
Ключ в цвет кузова 27 313
Подголовники с тиснением герба
Porsche
16 740
Отделка салона углепластиком 132 161
Аудиосистема Bose 104 848
Цена базовой комплектации, рубли 8 116 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 11 402 855

Техника

Porsche 992 базируется на модернизированной платформе предшественника. Ключевое нововведение — разновеликие колёса. Передние (диаметром от 19”) всегда на дюйм меньше. Вдобавок установлена единая ширина кузова и задней колеи для моно- и полноприводных модификаций. По сравнению с Каррерой серии 991 передняя колея выросла на 46 мм до величины, хаpaктерной для прежних GT-машин. Более цепкие шины сзади потребовали усиленных тормозов: диаметр дисков составляет те же 350 мм, что и спереди, при меньшей толщине.

Читайте также:  Добавляем глянца в обновлённый Land Rover Discovery Sport

Кинематика подвесок (стойки McPherson спереди, многорычажка сзади) пересмотрена. Пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости стали жёстче. Модернизированы адаптивные амортизаторы PASM с новым блоком управления, входящие в стандартное оборудование. Система подавления кренов, выделенная на левом рисунке, как и механизм подруливания задней оси на пару градусов (справа), недоступны для базовой Карреры, а для «эски» предлагаются за доплату. Руль стал на 11% «короче» (на шесть процентов у полноуправляемых версий). В тормозной системе применён электромеханический усилитель вместо вакуумника.

Доля сталей в конструкции кузова сокращена с 63 до 30%. Значительная часть оставшихся приходится на высокопрочные и сверхвысокопрочные сплавы. Как, например, детали горячей формовки, образующие силовую клетку салона. Значительно расширено использование алюминиевых профилей, опоры передних стоек и задних амортизаторов отлиты под давлением, как и ряд других несущих элементов. Жёсткость кузова на кручение и изгиб выросла на пять процентов по сравнению с автомобилем предыдущего поколения. Все внешние панели кроме крыльев выполнены из алюминия. Porsche 911 впервые оснащён надувными занавесками.

«Шестёрка» с заводским индексом DKK относится ко второму поколению наддувных трёхлитровых моторов из семейства модульных оппозитников Porsche. Степень сжатия увеличена до 10,2:1. На частичных нагрузках впускные клапаны каждого цилиндра открываются на разную высоту для оптимизации рабочего процесса: один на два миллиметра, второй на четыре с половиной. Их высота подъёма выравнивается при переключении на «мощностные» кулачки. Давление в системе питания сохранено на уровне 200 бар, но непосредственный впрыск теперь осуществляют пьезофорсунки Bosсh. Топливо подаётся в камеру сгорания до пяти раз за цикл. Перепроектирован впускной тpaкт: место воздушного фильтра под крышкой моторного отсека заняли интеркулеры, прежде располагавшиеся в арках.

Если на Porsche 991.II применялись два одинаковых турбокомпрессора, то теперь более производительные нагнетатели Borg Warner отзеркалены, их крыльчатки вращаются в разные стороны. Диаметр турбинного колеса увеличен на три миллиметра до 48 мм, компрессорного — на четыре до 55 мм. Пиковое избыточное давление наддува достигает 1,2 бара. Вместо вакуумного привода перепускные клапаны оборудованы электромеханическим. Другое важное новшество — выпускная система с фильтрами твёрдых частиц. Моторизованные заслонки с плавной регулировкой позволяют не только добиться более богатого звучания на частичных нагрузках, но и точнее контролировать терморежим, а также сопротивление выпуска.

Помимо электронноуправляемой блокировки дифференциала в корпусе нового восьмиступенчатого «робота» PDK предусмотрено место для мотор-генератора с прицелом на гибридные модификации «девятьсот одиннадцатого». С новой коробкой силовой диапазон трaнcмиссии стал шире, ради экономии топлива удлинена главная передача. Применён масляный насос переменной производительности. На иллюстрации справа цветом выделены активные опоры силового агрегата (стандартное оборудование), а также прежние точки крепления. Они располагались на поперечине, от которой в новом поколении отказались, смонтировав двигатель прямо на продольных секциях кузова.

Наглядная история

В 2013 году я побывал на юбилейном тест-драйве к 50-летию модели. Благодаря этому у нас есть возможность посмотреть на многие ключевые автомобили в деле.

Ещё немного истории

Осенью 1963 года на автосалоне во Франкфурте компания Porsche представила модель 911 — автомобиль, который, не меняя своей идеологии, выпускается и по сей день. Классический Porsche 911, вставший на конвейер завода в Цуффенхаузене в конце 1963-го, представлял собой заднеприводный и заднемоторный спорткар, который изначально составлял в длину 4290 мм и весил от 1080 до 1335 кг.

Рисовали его Фердинанд Порше III (внук основателя компании) и Ирвин Коменда. Посадочная формула — 2+2. В гамме модификаций «девятьсот одиннадцатого» каких только версий не было — и закрытые двухдверки, и кабриолеты, и тарги. В дополнение к этому клиентам стоило поломать голову и над выбором между исполнениями — базовыми, ещё более спортивными (RS или CS) или безумными наддувными.

Отсюда и разнообразие используемых двигателей — за время выпуска под капотом побывали восемь атмосферных и турбированных шестицилиндровых оппозитников с воздушным охлаждением. Самым слабым был двухлитровый агрегат со 130 л.с., а самой мощной — наддувная «шестёрка» 3.3, в активе которой было 300 «лошадей». Базовой коробкой передач была пятиступенчатая «механика», а за доплату на большинство версий можно было заказать четырёхдиапазонный «полуавтомат» Sportomatic.

Porsche 911 Turbo

В течение производственного цикла автомобиль неоднократно модернизировали. (В 1973-м машина претерпела ряд изменений, в том числе связанных с безопасностью, эти 911-е, G–Model или вторую серию, можно засчитать за второе поколение.) Выпуск прекратился в 1988 году, а проанализированные позже статистические показатели дали понять, что общественности «девятьсот одиннадцатый» полюбился. За 25 лет было сделано свыше 250 тысяч машин.

Модель с заводским обозначением 964 увидела свет в 1989 году. И это был совершенно новый автомобиль, несмотря на внешнее сходство с предшественником. Под кузовом — иная платформа с увеличенной до 2271 мм колёсной базой. Как и прежде, спереди были установлены стойки McPherson, но вот сзади вместо рычажной конструкции с упругим металлическим стержнем (торсионом) появилась независимая подвеска с пружинами и треугольными рычагами. Также это был первый «девятьсот одиннадцатый» с полным приводом (на рынке сначала появились именно такие версии), автоматической коробкой передач с ручным переключением (Tiptronic), усилителем руля и АБС.

Большинство двигателей разработали с нуля. Это касается атмосферных «шестёрок» 3.6 (250–260 л.с., 310–312 Н•м) и 3.8 (300 сил и 360 Н•м), а также турбомотора 3.6, выдававшего 360 «лошадей» и 520 ньютон-метров. Прежним остался только один двигатель — «шестёрка» 3.3 от предыдущей турбоверсии (индекс 930). После модернизации агрегат развивал 320–381 силу и 450–490 Н•м. К слову, автомобили с приставкой Turbo и Turbo S были очень быстрыми — сотню могли набирать за 4,7 с, а максимальная скорость равнялась 290 км/ч. Впрочем, так же быстро машина сошла с конвейера — в 1994 году. До этих пор было сделано свыше 62 тысяч купе, кабриолетов и тарг.

Следующим поколением стал автомобиль с индексом 993 — один из самых красивых «девятьсот одиннадцатых» в истории модели, вышедший из-под руки Тони Хэттера. Автомобиль, продажи которого стартовали в 1994 году, был последним «девятьсот одиннадцатым», оснащавшимся оппозитниками с воздушным охлаждением. В гамме моторов осталось два агрегата — объёмом 3,6 л (в обычном и наддувном вариантах) и атмосферник 3.8. Второй мотор ставили только на RS-версии (300 л.с. и 355 Н•м) и на гоночные модификации Cup (до 315 сил и 370 Н•м) и Cup RSR (350 и 380).

На гражданские машины устанавливали «шестёрку» 3.6, которая развивала от 272 «лошадей» и 330 Н•м до 430 и 540 соответственно. Самым способным в линейке был вариант Porsche 911 GT2, двигатель которого был сдружен с двумя турбокомпрессорами KKK. Богатство модификаций, как и прежде, поражало: в продаже были машины с тремя типами кузова, тремя вариантами коробок передач и двумя видами трaнcмиссии. Покупателям также было не лишним знать, что по сравнению с предшественником «девятьсот девяносто третья» получила перенастроенную подвеску с иными амортизаторами и пружинами, доработанную систему полного привода и перекалиброванное рулевое управление. А всего до 1998 года было собрано чуть больше 68 тысяч машин.

Читайте также:  Размышляем о смелости нового седана Hyundai Sonata

«Девятьсот одиннадцатый» серии 996, дебютировавший в 1997 году, был дизайнерским творением Харма Лагая. Голландец подретушировал знакомый почти каждому человеку на планете образ. Главным новшеством в дизайне стали сложносочинённые фары вместо традиционных эллипсов. Длина машины увеличилась до 4435 мм, колёсная база — до 2350 мм. А наиболее важным событием в технической части стало появление двигателей с жидкостным охлаждением вместо оппозитных «воздушников».

Тяга к задней оси или ко всем четырём колёсам шла от абсолютно нового шестицилиндрового мотора рабочим объёмом 3,4 л или модернизированной «шестёрки» 3.6. Первым агрегатом комплектовались атмосферные 911-е до 2001 года (отдача — от 300 до 320 л.с.), потом в линейке осталось лишь «сердце» объёмом 3,6 литра. После 2001-го оппозитник развивал в зависимости от версии 320, 345, 360, 381, 420, 450, 462 и 483 «лошади» (это показатель модификации 911 GT2, достигающей сотни за 4,1 с). Снаряжённая масса варьировалась от 1320 до 1540 кг. На выбор предлагались две новые коробки передач — шестиступенчатая ручная и пятидиапазонная автоматическая. В 2005 году с конвейера завода в Штутгарте сошла последняя из 160 тысяч выпущенных двухдверок с индексом 996.

Собирать Porsche 911 серии 997 начали в 2005 году. Узнаваемый силуэт, разумеется, никуда не делся, но все кузовные панели были оригинальные, а прострaнcтвенная конструкция стала жёстче благодаря использованию большего количества высокопрочных сталей. Из того же металла были сделаны большинство внешних панелей, за исключением дверей и крышки багажника, которые делали из алюминия. Схема подвесок не изменилась — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но инженеры усилили конструкции и перенастроили эластокинематику. В качестве опции немцы предложили покупателям активные амортизаторы PASM, представляющие собой газовые стойки Bilstein с электронноуправляемым перепускным клапаном.

Двигателей было два. На стандартные машины ставили обновлённую «шестёрку» 3.6 (325 л.с., 370 Н•м), а на «эски» — новую «шестёрку» 3.8 с 355 «лошадьми» и 400 ньютон-метрами. Версии Turbo с двумя «улитками» BorgWarner довольствовались 480-сильным мотором 3.6 (620 Н•м). После рестайлинга все агрегаты получили непосредственный впрыск топлива, что подняло мощность атмосферников 3.6 и 3.8 на 20 и 30 сил соответственно.

Наддувным машинам отрядили «непосредственную шестёрку» 3.8 с 500 л.с. и 680 Н•м.

После обновления в гамме ещё появился новый топ-вариант — 911 Turbo S (530 и 700 соответственно). Не менее важным событием стало появление новой коробки передач — семидиапазонного «робота» PDK с двумя сцеплениями. Последний заменил пятиступенчатый «автомат». Базовой коробкой осталась ручная с шестью передачами. Автомобиль серии 997 стал одним из самых успешных в истории модели 911 — например, с 2005 по 2007 год было реализовано свыше 100 тысяч купе и кабриолетов.

Седьмое поколение 911-го (заводской код 991) вышло в свет в 2011 году. Оно использовало новую платформу с увеличенной на десять сантиметров базой, хотя схематически подвески (McPherson и многорычажка) были подобны прежним. Но у них была скорректирована кинематика. Также вместо гидравлического усилителя руля появился электромеханический, да ещё умеющий немного подруливать, помогая системе курсовой устойчивости, а в шасси были добавлены активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Фамильная точность в управлении не потерялась, зато вибрации на руле пропали.

В кузове нового 911-го стало больше «крылатого металла», из алюминия теперь были выполнены нижняя часть силовой структуры, задние крылья, двери, крышки моторного и багажного отсеков.

В моторной линейке в очередной раз перестановки: 911-е серии 991 стартовали с атмосферника 3.4 на 350 «лошадок», проходили через атмосферный же 3.8 (от 400 до 475 л.с. на GT3) и завершались наддувным 3.8 (520 и 560 сил) на модификациях Turbo и Turbo S. При этом ориентированный на трек GT3 образца 2013-го стал первым серийным Porsche с полноуправляемым шасси (позднее оно двинулось по линейки модификаций 911-го вниз вплоть до Карреры S).

В этом поколении машина окончательно попрощалась с «автоматом» (в строю остались «робот» и «механика»). Как и раньше, в гамме были варианты с задним и полным приводом, плюс вариации кузова (тарга и кабриолет). Особняком стояло купе GT3 RS 2015-го, которому инженеры отрядили новый четырёхлитровый атмосферный мотор на 500 сил и «робот» вместо «механики» на прошлом поколении. Через год любителям поорудовать рычагом была предложена ограниченная серия пуристских облегчённых купе 911 R с таким же 500-сильным двигателем. Позже «механика» вернулась и на сравнительно массовые GT3.

Корректировка внешности в ходе рестайлинга 2015-го не так важна, как замена силовых агрегатов. Все дорожные версии, за исключением GT3, перешли на наддув. Корректировкам подверглись шасси, трaнcмиссии и штатное оборудование.

В 2015 году Carrera пережила столь серьёзное обновление, что оно вполне могло бы сойти за смену поколений. Даже начальный вариант 911-го получил новый модульный оппозитник 3.0 с парой турбокомпрессоров. И хотя рабочий объём мотора стал меньше, мощность базовой версии возросла до 370 сил. Тем не менее изрядно перекроенную машину с адаптивной подвеской «в базе» всё же обозначили кодом 991.II.

Развитие двигателя 3.8 тоже не остановилось: у штучной модификации Turbo S Exclusive в 2017-м его мощность была доведена до 607 сил. А самым производительным стало купе 911 GT2 RS, появившееся также в 2017-м году. С «шестёрки» 3.8 было снято ровно 700 «лошадок». Машине принадлежат два «дорожных» рекорда Нюрбургринга: 6:47.25 в заводской спецификации и 6:40.33 в исполнении GT2 RS MR. С момента выхода и по конец октября 2018-го поколение 991 нашло 217 930 покупателей, это лучший результат среди всех поколений модели. А общее число проданных за всю историю 911-х достигло 1 049 330 штук.

За кадром

Изначально никто не предполагал снимать пару роликов на одну тему и устраивать поединок концепций. Но Porsche так возбудил коллег из «Вечернего драйва» Кирилла Васильева и Алексея Киселёва, что я решил отдать им на откуп видеопроизводство. Яркому автомобилю — яркий формат. За собой оставил возможность сделать что-то факультативное. Жаль, «вэдэшникам» не повезло с погодой. А нам с фотографом Иваном Бариновым и оператором Андреем Беловым — наоборот. Два солнечных дня были использованы до последнего луча, чтобы собрать необходимый материал.

Источник

Понравилась публикация? Поделитесь в соцсетях!

ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир


Почему стучат гидрокомпенсаторы

Стучащие гидрокомпенсаторы чаще всего встречаются на автомобилях с большим пробегом. При появлении х......

15 05 2025 12:21:13

Самая креативная презентация автомобиля 2020 года в Украине

Самая креативная презентация автомобиля 2020 года в Украине  Для того чтобы автомобиль хорошо продавался после дебюта, маркетологи компаний убивают кучу времени и сил на рекламные компании для конкретной модели....

14 05 2025 8:32:58

Такое разное добро: покупаем Nissan Teana ll за 800 тысяч

Такое разное добро: покупаем Nissan Teana ll за 800 тысяч  Ездить за сравнительно скромные деньги на нескромно шикарном автомобиле — мечта многих. Желательно,......

13 05 2025 10:50:14

Электробус IVECO EWay 527 км без зарядки (видео)

Электробус IVECO EWay  527 км без зарядки (видео)  Новейший 12-метровый электробус IVECO E-Way показал рекордный запас хода, превысив 500-километровую отметкуНовітній 12-метровий електробус IVECO E-Way показав рекордний запас ходу, перевищивши 500-кілометрову позначку...

12 05 2025 18:58:54

Тюнинг ВАЗ 2105

Тюнинг автомобилей своими руками обусловлен необходимостью обладать определенным багажом технических......

11 05 2025 21:24:52

Как правильно заменить лампочки в фарах

Как правильно заменить лампочки в фарах  Как правило, лампочки в фарах автомобиля перегорают и их приходится менять с регулярностью 1 раз в 1......

10 05 2025 16:20:13

Компания BMW показала полицейские модели 745Le xDrive

Компания BMW показала полицейские модели 745Le xDrive  Так, правоохранительным органам Чехии передали 10 новых подзаряжаемых гибридов BMW 7-series. Полиция......

09 05 2025 6:35:40

Peugeot 208 стал лучшим в Европе в чем секрет успеха хэтчбека

Peugeot 208 стал лучшим в Европе  в чем секрет успеха хэтчбека  Новый хэтчбек PEUGEOT 208 стал победителем международного конкурса Car of the Year 2020, и был признан «Лучшим автомобилем года». Яркий и технологичный...

08 05 2025 22:58:13

Выбор моторного масла для зимней эксплуатации автомобиля ВАЗ

Выбор моторного масла для зимней эксплуатации автомобиля ВАЗ  Замена рабочих жидкостей – это одно из основных мероприятий технического обслуживания любого автомоб......

07 05 2025 1:10:58

Сокровища Измира автомобили из Key Museum (видео)

Сокровища Измира  автомобили из Key Museum (видео)  В самом сердце Турции, в пригороде крупнейшего промышленного центра страны – Измира, находится интереснейший автомобильный музей Key Museum...

06 05 2025 10:40:45

Особенности ремонта и поиск проблем в передней подвеске автомобиля ВАЗ

Особенности ремонта и поиск проблем в передней подвеске автомобиля ВАЗ  Каждый владелец автомобиля ВАЗ должен регулярно проверять состояние пpeдoxpaнительных чехлов на шарн......

05 05 2025 13:21:52

Audi A7 для шашлыков: лучший мангал на первое мая

Audi A7 для шашлыков: лучший мангал на первое мая  Разбитые в авариях машины постигает разная участь. Некоторые из них разбирают на запчасти, некоторые утилизируют, но бывают случаи, когда автомобили...

04 05 2025 18:20:28

Первый электрокроссовер Porsche: живые фото и новые подробности

Первый электрокроссовер Porsche: живые фото и новые подробности  Porsche Taycan Cross Turismo поступит в продажу с 2021 годаPorsche Taycan Cross Turismo надійде в продаж із 2021 року...

03 05 2025 14:38:21

FAW привезет в Россию две модели в 2020 году

FAW привезет в Россию две модели в 2020 году  Как сообщили в пресс-службе китайской марки, к 2020 году компания FAW привезёт в Россию две новые мо......

02 05 2025 8:38:43

Как снять бачок омывателя и заменить

Поездки в дождливую погоду всегда сопряжены с риском — ухудшается видимость через лобовое стекло, во......

01 05 2025 1:23:45

Внезапно: бюджетный электромобиль Citroen

Внезапно: бюджетный электромобиль Citroen  Новый электромобиль и новый Citroen — отличное сочетание в одной машине! Чем-нибудь подобным французский бренд порадует уже в этом годуНовий електромобіль і новий Citroen - чудове поєднання в одній машині! Чим-небудь подібним французький бренд порадує вже цього року...

30 04 2025 13:18:59

Собран последний седан Toyota Mark X

Последний седан Toyota Mark X собрали на заводе марки в японском городе Мотомати, префектура Айти.Останній седан Toyota Mark X зібрали на заводі марки в японському місті Мотоматі, префектура Айті...

29 04 2025 16:47:23

Hyundai заполонит Европу электромобилями

Hyundai заполонит Европу электромобилями  План корейской компании на 2020 год – продать 80 тыс. электрокаров в ЕСПлан корейської компанії на 2020 рік – продати 80 тис. електрокарів у ЄС...

28 04 2025 5:30:56

Замена масла в автоматической коробке передач. Как проверить и заменить масло в АКПП своими руками

Замена масла в автоматической коробке передач. Как проверить и заменить масло в АКПП своими руками Автоматическая коробка переключения передач самый важный и дорогой после двигателя узел в современном автомобиле. Для обеспечения правильного движения транспортного средства и стабильной работы устройства необходимо своевременно проводить замену масла в А К П П. Несвоевременное обслуживание может вывести из строя этот узел, что чревато дорогим ремонтом. В этом обзоре расскажем: как, зачем и почему нужно менять эту техническую жидкость в коробке. Оглавление: Как работает масло в А К П П? Нужно ли проводить замену масла в А К П П? Когда нужно менять масло в коробке-автомат? Как определить, когда необходимо менять масло? Какое масло нужно заливать в А К П П? Как узнать, какое масло было залито в А К П П? Способы замены масла в коробке-автомат Технология выполнения работ при самостоятельной замене масла в А К П П Частичная замена Полная замена масла в автоматической коробке своими руками Как работает масло в А К П П? Для начала вспомним принцип работы «автомата» в машине. Это устройство соединяет двигатель и колеса автомобиля, преобразовывая крутящий момент силового агрегата в энергию, необходимую для движения. В А К П П коленвал мотора соединен с гидротрансформатором ( Г Д Т), выходной вал которого работает с механизмами трансмиссии. Последние приводят в движение колеса машины. Масло в коробке передач, ATF (Automatic Transmission Fluid), необходимо по следующим причинам: Обеспечивает нормальную работу узла. Оно равномерно передает усилие крутящего момента на трансмиссию. Благодаря ему машина перемещается без рывков, плавно. ATF выполняет роль своеобразной педали сцепления в А К П П. Своим телом масло приводит в действие детали гидротрансформатора. Исполнительный механизм. Получив команду от Э Б У (электронного блока управления), А Т Ф осуществляет давление на определенные каналы в устройстве (гидроплите), тем самым производя переключение передач. Отводит тепло. В результате работы механизмов металл нагревается. Трансмиссионная жидкость (масло) выводит тепло в картер, тем самым стабилизируя работу устройства. Функция смазки. Металлические детали К П П находятся в постоянном движении, взаимодействии с другими компонентами узла. Им необходима постоянная смазка. Это увеличивает срок их эксплуатации, сокращает износ, улучшает адгезивные свойства. ATF выполняет роль смазывающей жидкости. Отвод продукта отработки. При работе механизма неизбежно образуется металлический сор: пыль, заусенцы, стружка и т. д. Масло при помощи добавленных в него присадок помогает устройству избавиться от ненужного накопления, облегчая работу механизмов. Назначение трансмиссионной жидкости может меняться в зависимости от вида установленной К П П. В роботизированной коробке, например, Getrag 6DCT250, оно необходимо для охлаждения и смазки редуктора. Остальные компоненты устройства охлаждаются воздухом. Нужно ли проводить замену масла в А К П П? Несколько лет назад некоторые производители известных брендов, например, знаменитого немецкого триумвирата: Audi, BMW, Mercedes, желая привлечь внимание к своей продукции, объявили: масло менять не нужно. Такая рекомендация была записана в сервисной книжке по обслуживанию автомобиля. Автолюбители были обрадованы подобным нововведением: лишние расходы никому нет нужны. Однако практика последующих лет показала, что полную замену масла в коробке передач следует проводить обязательно. Иначе даже самый совершенный механизм быстрее приходит в негодность, изнашивается. В этом убедились сами производители: количество отказов в работе А К П П по достижении солидного пробега значительно возросло. Сейчас промышленность предлагает более качественные технические жидкости, чем раньше. Они способны выдерживать критические температуры, работу в экстремальных условиях. Однако это не является поводом экономии на покупке масла. Существенно возросла интенсивность движения, нагрузки на механизмы, в том числе и на К П П. ATF со временем теряет свои рабочие качества, необходимые для смазки, охлаждения, привода в действие деталей коробки. Если вовремя не заменить жидкость, то она со временем наполняется мусором, появившимся от трения металлических компонентов: отслоившихся частей фрикционов, накладок, продуктов разложения, износа. Подобная абразивная смесь негативно влияет на детали К П П, приводя их негодное состояние. Читайте также:   Как правильно поменять масло в двигателе Когда нужно менять масло в коробке-автомат? Все производители регламентируют срок замены ATF. Он не одинаков для автомобилей разных брендов. Диапазон службы, исходя из пройденного пробега, составляет от 50 до 120 тыс. км. Тот же BMW AG, который недавно ратовал за вечность своей технической жидкости, рекомендует проводить заливку нового масла после 50 тыс. км пробега или 3 лет эксплуатации авто. Замена масла у автомобиля с нормальной эксплуатацией производится при достижении 60 тыс. км пробега или двух лет использования машины. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Подобная операция должна производиться не только в соответствии с рекомендациями производителей, а даже раньше, по мере окончания рабочих качеств А Т Ф. В районах с повышенной влажностью, экстремальными температурами такое обслуживание А К П П нужно проводить через 30 тыс. км или раз в год. Также раньше срока необходимо делать замену трансмиссионной жидкости для автомобилей, которые используют ежедневно с большой нагрузкой. Следует учитывать условия эксплуатации машины:климат;интенсивность;манера вождения. Хочется особо остановиться на последнем пункте. Некоторые владельцы транспортных средств сами виноваты в том, что трансмиссионная жидкость вырабатывается раньше срока. Этому способствует агрессивный или спортивный стиль вождения:постоянное чередование скоростных ускорений с резким торможением;прием кик-даун (при начале движения педаль газа до упора на светофоре);прохождение крутых поворотов на высокой скорости. Перечисленные действия заставляют работать механизмы с запредельной нагрузкой. Соответственно повышается температурный режим в узле, детали нагреваются. В таких условиях масло быстрее теряет свой ресурс, вязкость и его нужно менять. Как определить, когда необходимо менять масло? Необходимо регулярно проводить осмотр технической жидкости и прислушиваться к работе механизмов автомобиля. Масло в рабочем состоянии имеет красноватый цвет без различных примесей и следов загрязнения. Для этого необходимо вытащить щуп из устройства, расположенного в коробке передач. При обнаружении следующих симптомов нужно незамедлительно залить новое ATF: Масло изменило цвет на темно-коричневый. Присутствует при просмотре щупа запах горелого. Появление постоянного воя во время движения авто, доносящегося из А К П П. При переключении режима звук также меняется. Масло разжижается, начинаются утечки, что приводит к снижению уровня. Машина при движении дергается. Нестабильная работа (возможна пробуксовка) коробки передач.« Пропадают» некоторые режимы: Drive, Reverse. Также на большинстве марок зарубежного производства на информационном табло появляется ошибка, говорящая об неисправности А К П П. Какое масло нужно заливать в А К П П? Перед тем, как заменить масло в коробке автомат, нужно обязательно знать его маркировку. Жидкости, заливаемые в М К П П и А К П П, существенно отличаются друг от друга. Они имеют свою вязкость, рабочие характеристики. Применение «чужого» масла может привести к выходу устройства из строя. По договоренности производители автомобилей заливают в автоматические К П П ATF красного цвета. Как узнать, какое масло было залито в А К П П? Вроде бы простой вопрос, но не всегда на него можно сразу дать ответ. Сервисная книжка, где указывает вид продукта, может потеряться, определить цвет жидкости на щупе – проблематично. В таких случаях можно воспользоваться такими вариантами:в некоторых случаях информация указывается производителем под капотом на шильдике;позвонить официальному представителю, дилеру;узнать информацию на сайте интернета. В качестве подсказки отметим маркировку ATF, которые используют известные бренды:Volkswagen Group – G-052-055, ZF, в крайнем случае – ESSO;Toyota – ATF Toyota Tyre-T;BMW – ZF;Nissan – Nissan Matic;Mercedes – ATF Mercedes. Оригинальные масла отличаются высоким качеством, но стоят дорого. В целях экономии можно посоветовать использование аналогичного продукта других производителей. Для этого нужно узнать технические параметры: допуска, вязкость оригинала. Читайте также:   Как выбрать моторное масло Однако в этом случае существенно возрастает опасность приобретения контрафактного товара, которого на рынке больше, чем достаточно. Применение жидкости с неизвестными характеристиками может привести к поломке А К П П. Способы замены масла в коробке-автомат Если у владельца автомобиля с автоматической коробкой передач нет навыков в подобных делах или желания заниматься таким делом, то следует воспользоваться услугами профессионалов автосервиса. Обслуживание проводится с использованием специального оборудования, которое под давлением вводит новое масло в систему, вытесняя отработанное. Достоинствами подобного метода считаются:качество замены;ATF меняется в полном объеме;скорость обслуживания;значительное улучшение работы А К П П;снижение расхода топлива. Впрочем, есть и отрицательные моменты проведения такой операции:затраты на услугу;приобретение нового масла в повышенном объеме;не рекомендуется проводить подобную услугу на старых авто. Последнее объясняется тем, что с отходами вымывается «рабочая среда» старой коробки. Не факт, что со свежим маслом изношенные механизмы смогут нормально функционировать. Технология выполнения работ при самостоятельной замене масла в А К П П Для желающих сэкономить, есть вариант провести замену трансмиссионной жидкости самостоятельно. Если соблюдать технологию проведения, то работа не доставит больших проблем. Нужно учитывать следующий нюанс. На разных марках заливные горловины и сливные отверстия располагаются в различных местах. Для тех, кто в первый раз собирается провести подобную операцию, можно зайти в интернет и набрать в поиске: как заменить масло в А К П П. Ответов по любому бренду будет достаточное количество. Частичная замена Менять масло можно двумя способами: частично или полностью. В первом случае жидкость в коробке обновляется, добавляя в общую смесь лучшие рабочие характеристики. Порядок проведения:открутить сливную крышку картера;слить масло;залить через горловину примерный объем слитой жидкости. Таким способом происходит смена примерно 35% от общего объема. Это дает экономию средств при одноразовой замене. Мастера автосервисов советуют повторить процедуру несколько раз после 400-600 км пробега. Специалисты советуют проводить полную замену А Т Ф, что обеспечит лучшую работу коробки передач. Полная замена масла в автоматической коробке своими руками Проведение операции начинается с прогрева А К П П. Для этого следует проехать минут пять на авто при невысокой скорости. Процесс происходит следующим образом: При выключенном моторе открыть крышку и слить трансмиссионное масло. Возможен еще один вариант – откачка через отверстие, в котором расположен щуп. Снять поддон с отработанным А Т Ф, и вылить жидкость. Промыть крышку. Снять масляный фильтр (или промыть). Залить свежее масло, равное по количеству, слитому. Маслопроводные трубки, подходящие к радиатору охлаждения системы, отсоединить. Концы следует опустить в приготовленные емкости. Завести мотор, подождать, пока из трубок не потечет свежее ATF (видно по цвету). Выключить силовой агрегат, трубки присоединить к радиатору. Долить жидкость до минимальной отметки. После этого нужно прокатиться на автомобиле несколько километров и проверить вновь уровень. Если он меньше минимального, то нужно добавить масла. Также следует проверить систему по поводу утечки. Нужно помнить, что подобная операция помогает сменить масло не в полном объеме, а только на 70-80%. Для достижения лучшего показателя следует повторить подобную процедуру. Для этого понадобятся дополнительные расходы. Такой нюанс, если машина на гарантии, то масло меняется специалистами дилерского центра. Самостоятельная замена станет причиной для прекращения гарантийного договора....

27 04 2025 7:32:56

Презентация Land Rover Defender в Украине — что известно о новинке?

Презентация Land Rover Defender в Украине — что известно о новинке?  Совсем скоро журналистам покажут новый Land Rover Defender. Выясняем, что уже известно о внедорожнике и какие модификации предложат украинским покупателям. Зовсім скоро журналістам покажуть новий Land Rover Defender. З'ясовуємо, що вже відомо про позашляховик і які модифікації запропонують українським покупцям....

26 04 2025 21:44:46

Машина дёргается при разгоне: причины и что делать

Машина дёргается при разгоне: причины и что делать  Инородные шумы, скрип или стук во время движения — явные признаки неполадок в работе двигателя. Кажд......

25 04 2025 14:15:28

Замена шкворней на ГАЗ 3110 своими руками

Шкворни – это часть передней подвески, которая отвечает за управляемость автомобиля. Через шкворни к......

24 04 2025 11:16:34

MercedesBenz представил электрокар в стиле Аватара

MercedesBenz представил электрокар в стиле Аватара  На выставке потребительской электроники CES 2020 в Лас-Вегасе дебютировал футуристический электрический концепт Mercedes-Benz Vision AVTR, построенный по мотивам фильма Джеймса Кэмерона «Аватар».На виставці споживчої електроніки CES 2020 у Лас-Вегасі дебютував футуристичний електричний концепт Mercedes-Benz Vision AVTR, складений за мотивами фільму Джеймса Кемерона «Аватар»...

23 04 2025 8:58:46

Что смазывать при замене тормозных колодок

Что смазывать при замене тормозных колодок  Логично, что суппорт тормоза современного авто – важный элемент механизма, от которого напрямую зави......

22 04 2025 21:31:31

Голосуем за локализацию приподнятого хэтчбека Skoda Kamiq

Голосуем за локализацию приподнятого хэтчбека Skoda Kamiq  Российское представительство Шкоды отказывается комментировать будущее этого автомобиля у нас. Деска......

21 04 2025 6:30:31

Новый кроссовер Mazda СX30 разбили: самое безопасное авто современности

Новый кроссовер Mazda СX30 разбили: самое безопасное авто современности  Mazda CX-30 получила наивысший балл за безопасность взрослых пассажировMazda CX-30 здобула найвищий бал за безпеку дорослих пасажирів...

20 04 2025 19:39:24

Автомобильные дефибрилляторы

Автомобильные дефибрилляторы  С момента начала развития сердечной недостаточности обычно нельзя терять ни секунды. Дело в том, что......

19 04 2025 6:24:53

Toyota Highlander примерил спортивный образ

Toyota Highlander примерил спортивный образ  Toyota представила спортивную модификацию семиместного кроссовера Highlander — Highlander XSEToyota представила спортивну модифікацію семимісного кросовера Highlander — Highlander XSE...

18 04 2025 15:41:35

Штраф за превышение скорости в 2019 на 10 км/ ч: правда или вымысел

Штраф за превышение скорости в 2019 на 10 км/ ч: правда или вымысел  До 1 марта 2019 года Минтрaнcу была поручена проработка предложения по возврату «ненаказуемого лимит......

17 04 2025 5:44:20

Неожиданная находка: 100летние запчасти под полом антикварной лавки

Неожиданная находка: 100летние запчасти под полом антикварной лавки  Под полом антикварного магазина в британском городе Шрусбери обнаружили склад запчастей для мотоциклов, пролежавших там около ста летПід підлогою антикварного магазину в британському місті Шрусбері знайшли склад запчастин для мотоциклів, що пролежали там близько ста років...

16 04 2025 5:38:15

Bentley Mulliner Bacalar: ручная сборка, ибо робот так не сможет

Bentley Mulliner Bacalar: ручная сборка, ибо робот так не сможет  Bentley презентовал свою новинку - кабриолет Bacalar, созданный в содружестве с тюнинговым ателье MullinerBentley презентував свою новинку - кабріолет Bacalar, створений у співдружності з тюнінговим ательє Mulliner...

15 04 2025 11:38:19

Honda Monkey 125 превратилась в удивительный кастом

Honda Monkey 125 превратилась в удивительный кастом  Тюнеры из K-Speed прокачали малокубаторный Honda Monkey 125 в стильного и агрессивного зверя. Мотоци......

14 04 2025 9:37:42

Мир перевернулся: Alfa Romeo превратится в производителя кроссоверов

Мир перевернулся: Alfa Romeo превратится в производителя кроссоверов  Запланированные ранее купе Alfa Romeo GTV и 8C так и не появятся.Заплановані раніше купе Alfa Romeo GTV і 8C так і не з'являться....

13 04 2025 13:54:27

Новый седан Honda Legend станет первым в Японии беспилотником третьего уровня

Новый седан Honda Legend станет первым в Японии беспилотником третьего уровня  Honda Motor Co. планирует стать первым в Японии производителем, предлагающим на местном рынке отечественный автомобиль с системами автономного управления третьего уровняHonda Motor Co. планує стати першим в Японії виробником, що запропонує на місцевому ринку вітчизняний автомобіль із системами автономного керування третього рівня...

12 04 2025 8:57:48

Peugeot готовится выпустить подогретый 208 GTi

Peugeot готовится выпустить подогретый 208 GTi Peugeot может вернуть значок GTi на будущие высокопроизводительные версии автомобилей. Совсем недавно главный директор Жан-Филипп Импарато развеял все...

11 04 2025 21:52:30

Электробусы MAN Lion’s City E отправятся к первому покупателю

Компания MAN Truck & Bus заключила контpaкт на поставку партии электробусов Lion’s City E для трaнcпортной компании VHH в ГамбургеКомпанія MAN Truck & Bus уклала контpaкт на поставку партії електробусів lion's City E для трaнcпортної компанії VHH в Гамбурзі...

10 04 2025 16:16:22

MercedesBenz сократит модельный ряд

MercedesBenz сократит модельный ряд  Концерн Daimler принимает меры по оптимизации марки Mercedes-BenzКонцерн Daimler вживає заходів щодо оптимізації марки Mercedes-Benz...

09 04 2025 5:23:19

Renault Sandero 2021 — как он будет выглядеть

Renault Sandero 2021 — как он будет выглядеть  Знаменитый бюджетник Renault Sandero готовится к масштабному обновлению. Пришло время взглянуть на новинку. Или хотя бы попытаться...

08 04 2025 19:17:12

Как Lada Kalina поехала на водороде

Как Lada Kalina поехала на водороде  Lada Kalina, работающая на водородных топливных элементах, пока еще даже не полноценный прототип, а просто демонстрация возможностейLada Kalina, що працює на водневих паливних елементах, поки ще навіть не повноцінний прототип, а просто демонстрація можливостей...

07 04 2025 18:28:59

У дизеля есть будущее и этот новый Volkswagen прямое тому подтверждение

У дизеля есть будущее и этот новый Volkswagen прямое тому подтверждение  Volkswagen готовится разрушить современные тенденции со своим новым дизелем....

06 04 2025 15:35:55

Volkswagen Multivan – колесница в 300 лошадей

Volkswagen Multivan – колесница в 300 лошадей  Популярный люксовый минивен Volkswagen Multivan специалисты британского тюнингового ателье Star Performance довели до совершенства...

05 04 2025 9:26:47

Renault Megane скрестили с BMW M3 (вышло не очень)

Renault Megane скрестили с BMW M3 (вышло не очень)  Седану Renault Megane второго поколения решили добавить выразительности с помощью деталей от BMW M3...

04 04 2025 1:47:15

Звезды продаж: самые популярные авто среди украинских водителей

Звезды продаж: самые популярные авто среди украинских водителей  Когда-то украинские водители довольствовались продуктами советского автопрома. Сейчас автомобиль – это уже давно не роскошь, но и не просто средство...

03 04 2025 21:39:52

На автобусе как на легковом авто – секреты динамического рулевого управления VDS

На автобусе как на легковом авто – секреты динамического рулевого управления VDS  Система динамического рулевого управления (VDS), благодаря повышению быстродействия и точности, уменьшает нагрузку на плечи, шею и руки водителей и значительно упрощает маневрированием автобусомСистема динамічного рульового керування (VDS), завдяки підвищенню швидкодії та точності, зменшує навантаження на плечі, шию й руки водіїв і значно спрощує маневруванням автобусом...

02 04 2025 18:54:19

Украинцы в 2019 году приобрели рекордное количество б/у авто

Украинцы в 2019 году приобрели рекордное количество б/у авто  Подержанных автомобилей за год зарегистрировали больше, чем новыхУживаних автомобілів за рік зареєстрували більше, ніж нових...

01 04 2025 16:16:17

Запуск автомобиля ВАЗ при минусовой температуре

Запуск автомобиля ВАЗ при минусовой температуре  Зима – это самый «тяжелый» период для автомобилистов. Опасная и часто меняющаяся дорожная ситуация –......

31 03 2025 16:23:57

Компания Acura представит Sporty RDX на выставке SEMA

Компания Acura представит Sporty RDX на выставке SEMA  Созданные для придания кроссоверу агрессивного вида, аксессуары по большей части изготовлены из угле......

30 03 2025 14:50:19

Открытие дилера Opel в Полтаве – начало развития дилерской сети в 2020 году

Открытие дилера Opel в Полтаве – начало развития дилерской сети в 2020 году  Начинаем новый год активно и с новыми открытиями! Так, 1 февраля 2020 года состоялось торжественное открытие дилера «Опель Центр Полтава», который...

29 03 2025 11:18:12

Mazda взяла двухлетнюю паузу

Mazda взяла двухлетнюю паузу  Ближайшие два года Mazda использует для подготовки к штурму премиального сегмента рынкаНайближчі два роки Mazda використає для підготовки до штурму преміального сегмента ринку...

28 03 2025 7:27:44

Первый электромобиль Mazda раскрыт в малейших подробностях

Первый электромобиль Mazda раскрыт в малейших подробностях  Новая Mazda MX-30 поступит в продажу с марта 2020 годаНова Mazda MX-30 надійде в продаж з березня 2020 року...

27 03 2025 10:46:10

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::