Разряжаем 800-вольтовые седаны Porsche Taycan > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Разряжаем 800-вольтовые седаны Porsche Taycan

Разряжаем 800-вольтовые седаны Porsche Taycan

Холодно. После энергичного броска по холмам я достаю из багажника абсолютно ледяные вещи. В топовой Панамере их хорошенько прогрела бы выпускная система. В «девятьсот одиннадцатом» — передние теплообменники. Припаркованный Taycan Turbo не щёлкает раскалёнными коллекторами, не гудит радиаторами — еле слышно шуршат контуры охлаждения силовой электрики. Он и на ходу феноменально тих. Даже шин не слышно. А те шумы, что пробираются в салон, генерируют ветер и плотная подвеска, передающая вибрации на экстремально жёсткий кузов.

Большие свесы обеспечивают Porsche место в европейском бизнес-сегменте. Taycan одной длины с Volvo S90, но колёсная база скромнее, чем у одноклассников. Сам производитель позиционирует электрокар на ступеньку ниже Панамеры. Хотя топовые Turbo S стоят одинаково.

Двигаясь по шершавой дороге, вы не слышите звука качения. Но собираемый 20-дюймовым колесом микропрофиль вызывает лёгкий стук, этакую иллюзию шиповки. Электродвигатели заметно подвывают при разгоне и на последних метрах торможения. Кажется, где-то позади пробирается машина скорой помощи с включённой сиреной. Реальный владелец, скорее всего, этого и не заметит из-за музыки. Но у меня она остаётся выключенной на протяжении всего тысячекилометрового пробега по Германии. Тишина в таком её проявлении — новый опыт, который хочется впитывать без примесей.

Штатная навигация учитывает пробки и даже рельеф местности, рассчитывая остаточный заряд батареи в точке назначения. Если он мал, Taycan самостоятельно переключается в экорежим Range и постепенно снижает максималку. Можно преодолеть ограничение, прожав акселератор.

Никакого тебе автопилота — только система удержания в полосе с адаптивным круиз-контролем. Это электромобиль для водителя. Примерно раз в час меняемся с напарником: быть пассажиром в Тайкане скучно. Вроде перед глазами расположен собственный дисплей, но ничего особо интересного он не показывает. А сидеть в телефоне невозможно: темпераментный электрокар провоцирует водителя мчать, ну и укачивает. Сзади находиться ещё сложнее: обзор перекрыт высокой спинкой, окна узки, компромиссно положение подлокотников. Убери панорамную крышу, будет совсем мрачно.

Салон обшит кожей по умолчанию. С удовольствием посмотрю на него в пластике, если такое исполнение будет у Тайкана 4S. Может быть, литые детали помогут избавиться от ощущения мелкосерийности. Новое слово — разные оттенки металлизированной фурнитуры.

По пути за руль преодолеваю широкий порог. Опускаясь в жестковатое кресло, слегка задеваю среднюю стойку. Несмотря на обилие экранов, обстановка по-поршевски строга и напоминает больше не Панамеру, а «девятьсот одиннадцатый». Посадка с вытянутыми ногами так же геометрически безупречна, но кресло установлено выше, чем в Каррере, поскольку в пол встроены литий-ионные ячейки. Зато 630-килограммовая батарея обеспечивает низкий центр масс. Он даже ниже, чем у купе, и это определяет впечатления от управляемости.

Бесплатные спортивные кресла больше подойдут плотным людям. Сзади пол ниже: приходится перешагивать порог, уворачиваясь от крыши. При росте 186 см сижу с небольшим запасом в коленях и с минимальным — над головой. Ступням хватает места, но они стоят на вентиляционной решётке.

С нами вместе Taycan тянет на две с половиной тонны, а кажется, что он легче и спортивнее Панамеры. Перемещается с минимальными кренами, очень крепко стоит на ногах. Запас сцепления на дуге огромен, можно рано выходить на газ, благодаря полному приводу и задней блокировке. Особой вёрткостью под тягой Taycan не отличается, но из поворотов выстреливает неудержимо. Хороша курсовая устойчивость. Лишь на очень неровной дороге Porsche слегка подыгрывает задней осью. Ну и когда уже за 200, может отплывать немного в сторону, следуя продольной волне.

Средний расход электроэнергии по трип-компьютеру мне ни о чём не говорит. Я проехал на Turbo 480 км, потратив в общей сложности 156% заряда. Таким образом, полностью заряженная батарея обеспечивает запас хода на 325 км в комбинированном цикле.

Главное — привыкания не требует. Разве что не позволяет определить скорость на слух, отчего чаще обычного смотришь на спидометр. Лишённая козырька цифровая панель приборов особо не бликует, но, пожалуй, тут не будет лишним проекционный дисплей. Если придираться к нюансам, то электромобиль сложнее глубоко прочувствовать, чем спорткар с ДВС. В тишине информативность органов управления приобретает особую ценность. А Taycan может похвастать лишь образцовой связью по акселератору.

За выбор режимов отвечает непритязательная манетка на руле. Можно установить нужную программу и через основное меню. На приборной панели из пяти фирменных циферблатов остались три, которые помещаются в окружность бapaнки.

Ни один традиционный автомобиль с электронной педалью газа не способен обеспечить такой моментальный отклик, даже Porsche. А среди машин с тросовым приводом дросселя мне не встречались столь мощные, чтобы обеспечить по-тайкановски линейную зависимость ускорения от перемещения стопы. В мире внутреннего сгорания контролировать тягу на подобном уровне позволяют разве что мотоциклы.

Управление многими функциями Тайкана требует многоступенчатых взаимодействий с меню. Удивляет нерасторопность штатной навигации.

Даже Turbo рвёт с места так, что приходится напрягать шею. А старт «эски» в режиме лонч-контроля уже обязывает отрегулировать выдвижной подголовник. Иначе реально набить шишку. У меня нет с собой Рейслоджика, но разгон до сотни за три секунды сопровождается такой перегрузкой, которую ни с чем не спутаешь. На вас действует ускорение, превышающее ускорение свободного падения! Тем более здесь ощущения не затуманены традиционным для весёлых стартов саундтреком. Правда, и рассказать особо нечего: ну свистит, ну давит, ну захватывает дух…

В отличие от самой мощной Теслы Model S, которая чуть быстрее набирает 100 км/ч, Porsche может повторить старт с лонч-контрля десяток раз подряд без перегрева. За синтетическое звуковое сопровождение надо доплачивать 37 тысяч рублей. Мне от него не по себе.

За «эской» не поспевает собственный спидометр: она успевает прыгнуть на несколько метров, прежде чем стартует отсчёт. Где-то на 85 км/ч с ударчиком включается повышенная передача заднего редуктора. Весь смысл существования двухступенчатой планетарки оправдывают такие вот моменты предельных ускорений. Если не отпускать педаль, то и десяти секунд не проходит, когда Taycan набирает 200 км/ч. Не менее впечатляют и ускорения с хода: обгонять — проще простого. Причём, в отличие от суперкаров, тихий Porsche не пугает бедных бюргеров, стремительно оставляя их позади.

Читайте также:  Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross

Taycan здорового человека — это Turbo. Он тише, экономичнее и дешевле «эски». Именно для такой версии заявлен рекордный коэффициент аэродинамического сопротивления 0,22. Многослойные стёкла стоят своих ста тысяч рублей.

У чувствительности акселератора есть свои минусы. Чуть дрогнула нога на педали — Taycan откликается рывком. Такие случайные импульсы без остатка растворяются в многочисленных исполнительных механизмах обычного автомобиля. Чуткость Тайкана некстати в дождь, когда любое неосторожное изменение тяги нарушает баланс. Здесь какой-то супербыстрый трекшн-контроль, но на скользкой дороге его интервенции кажутся жестковатыми. Вот где действительно нужен притуплённый мокрый режим, а вовсе не в 911-м! Но Taycan ничего подобного не предлагает…

Основного багажника хватает на четыре места ручной клади. В передний отсек влезет только один такой чемоданчик — или штатный кофр с зарядным кабелем.

Уже по техническому материалу Никиты Гудкова (выдержки из него приведены в конце статьи) было понятно, что инженеры Porsche отказались от полноценного управления замедлением в режиме одной педали. Объясняется это заботой о новых клиентах, которые привыкли пользоваться двумя. И действительно, если просто отпустить акселератор, Taycan продолжает катиться как ни в чём не бывало. Даже если включить специальную программу рекуперативного торможения, оно едва заметно.

Хочешь осадить — жми на левую педаль, которая при каждом отпускании «газа» слегка уходит вниз. Я контролирую её левой ногой, поэтому хорошо чувствую подвижки. Особенность электромеханического усилителя? Когда прожимаешь тормоз в пол на светофоре, активируя Hold, педаль залипает в нажатом положении и отскакивает в исходное при трогании.

Четырёхзонный климат-контроль — опция за 60 795 рублей. Даже сзади направление потоков регулируется при помощи сенсорного дисплея. К нему далеко тянуться, а возить пальцем по экрану неудобно из-за тряски.

Самое забавное, что когда вы на неё давите, Taycan всё равно исполняет комaнду при помощи электромоторов. Ведь мощность рекуперации может достигать 360 л.с. Гидравлика вступает в действие на остановке или при очень уж интенсивном торможении — причём резковато, вызывая дополнительный клевок. Из каждого замедления электросистема стремится извлечь максимум выгоды. А вы имеете дело с непривычно длинноходной педалью, требующей заметных усилий. Это особенно неприятно, когда в левом ряду безлимитного автобана на скорости за двести перед Porsche встраивается тихоход.

Выпуклые передние крылья хорошо видны из салона и помогают почувствовать габариты. Задний редуктор оснащён блокировкой дифференциала с электронным управлением. Её электропривод — самый медленный элемент трaнcмиссии.

Настройку рулевого механизма я тоже не понимаю. К тому, как Taycan исполняет комaнды, претензий нет. Быстро, подробно и без лишней резкости. Но отдаёшь их, преодолевая чрезмерное сопротивление руля в околонулевой зоне. Излишне тяжёл он и в бóльших углах: реактивное действие едва меняется, а мутное фоновое усилие сохраняется, едешь ли по сухой дороге или влажной. Ни о каких нюансах обратной связи говорить не приходится. Я лучше слышу, что происходит с шинами в напряжённом повороте, чем чувствую руками.

За выбор передачи отвечает нефиксированный рычажок справа под рулём. По сути — установленный вертикально селектор от Карреры. Обратите внимание на золотистую металлизацию. Обзорность спасают удачно развёрнутые стойки и эффективные боковые зеркала.

Пережатая бapaнка то ли маскирует чрезмерную массу Тайкана, то ли пpeдoxpaняет меня от его излишней отзывчивости. В любом случае в этом есть какая-то неправда, что неслыханно для Porsche. Нагоняя тумана, усилитель только усложняет жизнь. При этом руль нечист: подзуживает на микропрофиле, высоких скоростях и — едва заметно — при включении рекуперации переднего мотора. Именно он является для Тайкана основным. Например, выбор экономичной программы движения вообще превращает Porsche в переднеприводник.

Два мощных контура уплотнения помогают бороться с шумами, но широкий порог всё равно пачкается. Подголовник движется на мощных направляющих. Передний подлокотник заканчивается жёсткой полкой на средней стойке — некомфортно. Пластиковый кожух стойки исцарапан при посадке.

Неровности всех калибров честно трaнcлируются в салон, хотя и в скруглённом виде. Нагруженные пневмостойки зажаты, низкочастотная раскачка кузова исключена. Три режима подвески — Normal, Sport и Sport Plus — здесь для вида. Даже в нормальном Taycan весьма атлетичен. В спортивном он точно так же пихается на хорошей дороге, а обострённо упругим становится только при сравнительно большой амплитуде ходов подвески. Sport Plus акцентирует в первую очередь короткую волну, и становится совсем тряско. Это какой-то рудиментарный алгоритм, подходящий для гоночного трека, где Taycan никогда не появится.

За рулём Turbo S пройдено почти 540 км: по подсчётам в конце дня запас хода в комбинированном цикле достигает почти 360 км. Но значительную часть пути по шоссе мы вынуждены проделать в экорежиме.

Он плавнее, чем дорожные «девятьсот одиннадцатые» двух последних поколений, но даже в самом комфортном режиме заметно плотнее Панамеры. Кузов сильнее вибронагружен, особенно в городских условиях. Не в последнюю очередь из-за шин со сниженным сопротивлением качению, у которых, как правило, каркас и смесь пожёстче для снижения тепловых потерь. К счастью, даже крупный бpaк шасси преодолевает собранно и ни при каких обстоятельствах не теряет энергоёмкости.

От того, что масса сконцентрирована близко к земле, меньше её не становится. В предельном повороте Taycan лишь обозначает снос, а затем надёжно скользит наружу всеми четырьмя колёсами.

Пожалуй, Тайкану не помешало бы больше терпимости к мелочам. Но как бы он не превратился в соплатформенный Continental GT, который сравним с Porsche и размерами, и массой. При в целом чуть более распущенных настройках «британцу» не хватает собранности на колдобинах. В то же время Bentley — прекрасное доказательство, что тяжёлая машина может обладать в меру лёгким, информативным рулём. Да, передняя подвеска Тайкана конструктивно слегка отличается от той, что используют Continental с Панамерой, но и над настройками стоит ещё поколдовать.

Не смотрите, что ручки дверей моторизованы, — за бесключевой доступ в любой Taycan нужно доплачивать 81 тысячу рублей.

Читайте также:  Утыкаемся в техноглянец хэтчбека Volkswagen Golf VIII

После журналистского автопробега из Осло в Штутгарт специалисты Porsche обеспечены отзывами сотен критиков. Материал для размышлений есть, как и время внести небольшие коррективы. Европейские продажи стартуют только в январе. Taycan небезупречен, но у меня нет сомнений в его рыночном успехе при условии, что электромобильность как таковая не утратит актуальности. Ведь Porsche не ставит шибко амбициозных задач: 25-30 тысяч Тайканов в год — это уровень 911-го. Например, Тесл рынок потрeбляет на порядок больше…

Питание включается кнопкой под изогнутой приборной панелью слева от руля. Обесточивается Taycan её длительным нажатием. Экран на консоли вибрирует при нажатии на пиктограммы, требуя ощутимого давления. Температуру и обдув можно менять, проводя по дисплею пальцем.

Разумеется, платформа Тайкана будет использована в иных масштабах. Она нужна не только для расширения и модернизации линейки Porsche. Слухи об электрокаре Lamborghini — лишь первый звоночек. В очереди стоят все марки концерна: 800-вольтовая система разработана с чистого листа, чтобы стать стандартом батарейного Gran Turismo.

В течение 2020 года финансируемая автопромом сеть зарядных станций Ionity доведёт количество суперчарджеров до 400, что позволит электрокарам беспрепятственно путешествовать по всей Европе. Континентальный трип на 800-вольтовом автомобиле не потребует больше 20 минут зарядки каждые 200-250 км. Такая регулярность остановок даже полезна для здоровья. Через три года, по прогнозам инженеров Porsche, ёмкость батарей вырастет на десять процентов, через пять лет — на 20%.

Разъём CCS-2 для мощных общественных зарядок постоянного тока всегда находится с пассажирской стороны. Сугубо переменный штекер, чаще используемый дома, расположен с водительской. Композитные тормоза ставятся на Turbo S «в базе», а на Turbo — за 440 тысяч рублей.

Вопрос — сможет ли Volkswagen, имея в своём распоряжении новую технологию, стать следующей Теслой или будет по-прежнему клепать трaнcпорт переходного периода? Taycan не позволяет говорить о смене парадигмы. Он отличается от предшествующих ему автомобилей только типом привода. Концептуально это всё та же замороженная при постановке на конвейер система, рассчитанная на традиционную схему потрeбления.

За топовые матричные фары нужно доплатить всего 35 тысяч рублей. Рельефный логотип Porsche убран под стекло — так его проще содержать в чистоте.

В Porsche гордятся тем, что справились с разработкой Тайкана собственными силами. Мол, за годы существования гибридной программы накоплено достаточно опыта, и под этот проект не потребовалось нанимать специалистов. О, это не повод для гордости! Может, люди со стороны подсказали бы, как не плодить одинаковые экраны. Дело даже не в том, что интерфейс вызывает жалость — устарела сама идея компьютеризации традиционного автомобиля. Будущее за самодвижущимися компьютерами. Пока их выпускает только Tesla.

На немецком рынке Taycan в полтора раза дороже топовой Теслы Model S. В отличие от неё Porsche производит впечатление исключительно серьёзного автомобиля. Трудно представить, чтобы кто-то использовал его тяжёлый руль для компьютерных игр.

Я не хочу принижать достоинства Тайкана как первого спортивного электрокара массового производства. Он ценен тем, что исповедует драйверские ценности, которые мы двигали годами. Что подставляет плечо энтузиастам по пути в холодное электрическое завтра. Наконец, просто возвращает ценность десяти миллионам рублей: теперь вместо Теслы можно купить качественную вещь.

Под полом багажника предусмотрен небольшой потайной отсек. По бокам — глубокие ниши. Спинка дивана складывается равными частями, образуя ровную площадку. Позади центральной консоли на фото справа — гладкий пластик. Лоток для мелочей там появится с пакетом за 17 622 рубля.

Он имиджево выгоден. Человек, сменивший 911-й на Теслу, снова может купить Porsche, оставшись модным и социально-ответственным. Причём брать нужно непременно Taycan Turbo, потому что «эска» — чистые понты. Колёса диаметром 21 дюйм делают её немного шумнее, жёстче и сокращают запас хода, а углеродокерамические тормоза хуже подходят для нашей грязной зимы. По большому счёту разница в два с половиной миллиона относительно Turbo — переплата за две с половиной секунды превосходства. Столько длится Overboost при старте с лонч-контроля, а после номинальная отдача обеих версий выравнивается на уровне 625 л.с.

Сразу из нескольких источников я слышал, что фиксированная стеклянная крыша, лишённая шторки, входит в базовое оснащение Тайканов. Но согласно российскому конфигуратору это опция за 118 945 рублей для обеих модификаций. Сервисный интервал Тайкана составляет 30 000 км или два года.

Если нужен потребительский совет, я двумя руками за Taycan. Он значительно лучше любой Теслы в деталях. Но не обманывайтесь: это не делает его столь же революционным. Он отвечает только на сиюминутные вызовы, не особо влияя на перспективу. И не наличие детских болезней омрачает знакомство с электрокаром, а бьющий из каждого экрана консерватизм породившей его индустрии. Она уже очень давно не меняется. В конце XIX века Фердинанд Порше проектировал штучные электромобили (см. «Историю»). В 2019-м Taycan стал мейнстримом. Гештальт 120-летней давности закрыт. Пора двигаться дальше.

Паспортные данные

Porsche Taycan Turbo Turbo S
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/4+1 4/4+1
Длина, мм 4963 4963
Ширина, мм 1966 1966
Высота, мм 1381 1381
Колёсная база, мм 2900 2900
Колея передняя/задняя, мм 1702/1667 1690/1655
Снаряжённая масса, кг 2305 2295
Полная масса, кг 2880 2870
Объём переднего/заднего багажников, л 81/366 81/366
Электродвигатели
Тип синхронные, с постоянными магнитами синхронные, с постоянными магнитами
Число и расположение 2, спереди и сзади, поперечно 2, спереди и сзади, поперечно
Макс. суммарная мощность, л.с./об/мин 625 (680)* 625 (761)
Макс. суммарный крутящий момент, Н•м/об/мин 850 1050
Тяговая батарея
Тип литий-ионная литий-ионная
Используемая ёмкость, кВт•ч 93,4 93,4
Tрaнcмиссия
Передний редуктор планетарный, одноступенчатый планетарный, одноступенчатый
Задний редуктор планетарный, двухступенчатый планетарный, двухступенчатый
Привод полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Передние шины 245/45 R20 265/35 R21
Задние шины 285/40 R20 305/30 R21
Дорожный просвет, мм 108–150 108–150
Эксплуатационные хаpaктеристики
Максимальная скорость, км/ч 260** 260**
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 3,2 2,8
Запас хода, км (по циклу WLTP) 381–450 388–412
* В скобках — данные для режима Overboost при старте с места в течение 2,5 с.
** Ограничена электроникой.
Читайте также:  Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

Техника

Архитектура шасси роднит Taycan с Панамерой. У них общие рычаги, кулаки и опциональный для Turbo механизм поворота задних колёс, передние нижние рычаги и опоры амортизаторов. Более широкой унификации спереди мешает низкая линия капота. Трёхкамерная пневмоподвеска ― стандартное оборудование. Система подавления кренов PDCC предлагается за доплату. Развесовка ― 49:51 в пользу задней оси. Центр тяжести, расположенный на высоте 420 мм, на 80 мм ниже, чем у Панамеры, и на 20 мм, чем у Porsche 911.

Заново разработанный кузов весит всего 170 кг при выдающейся жёсткости на кручение свыше 42 000 Н•м/град. Помимо разных видов сварок он собран с применением склеивания (длина швов ― 195 м), заклёпок, саморезов и закатки. Аккумулятор интегрирован в силовую структуру, на две трети выполненную из стали. Конструкция рассчитана таким образом, чтобы в случае аварии энергия удара уходила в силовые элементы батареи, мимо ячеек. Безрамочные двери алюминиевые, как и большая часть навесных панелей.

Литиево-ионная батарея имеет ёмкость 64,6 А•ч или 93 кВт•ч, максимальная выдаваемая мощность ― 620 кВт. Диапазон рабочих напряжений ― 610–835 В, номинальное ― 723 В. Батарею для Тайкана делает польский завод LG. Состоит она из 396 ячеек, объединённых в 33 модуля. Немцы сообщают только используемую ёмкость: 93,4 кВт•ч. Значит, полное значение — около ста с небольшим. Благодаря 800-вольтовому стандарту Taycan готов принимать до 270 кВт в диапазоне заряда батареи от пяти до 50%. Расчётный срок службы аккумулятора ― 15 лет, «как у любого автомобиля Porsche». Из них восемь лет или 160 000 км пробега покрываются гарантией.

Синхронные электромоторы с постоянными магнитами дороже асинхронных, но компактнее и холоднее. Оригинальная технология стержневой намотки катушек статоров даёт плотность заполнения статора медью на уровне 70% ― против 45% у обычных конструкций. Двигатели, тяговая батарея и номинальная мощность 625 л.с. одинаковы у Turbo и Turbo S. Более мощный инвертор на передней оси позволяет «эске» выдавать на 81 л.с. и 200 Н•м больше в течение двух с половиной секунд в режиме Overboost. Передний электромотор приводит колёса напрямую, а его крутящий момент в зависимости от версии ― 300 или 400 Н•м.

Задний мотор мощнее, моментнее (550 Н•м) и в основном работает на динамику. Ради неё здесь есть двухступенчатая планетарная коробка передач. При резком старте с места и до скорости в районе 85-90 км/ч задействована пониженная ступень с передаточным отношением около 15 против примерно восьми у второй передачи и у переднего редуктора. Один актуатор заведует как переключением ступеней, так и включением парковочной «защёлки». Задний дифференциал оснащён электронноуправляемой блокировкой. Максимальная скорость искусственно ограничена отметкой 260 км/ч, где электромоторы развивают предельные 16 000 об/мин.

Инверторы, преобразующие постоянный ток батареи в переменный для двигателей (и обратно при рекуперации), разработаны специально для Тайкана и благодаря импульсному принципу управления имеют КПД до 98,5%.Мощность рекуперации электричества может быть очень велика: до 285 кВт, или 360 л.с.! Это покрывает 90% «тормозных» потребностей. Для разных систем есть четыре бортсети разного напряжения и три контура охлаждения/обогрева. Форма у батареи в сборе сложная, не плоская: например, предусмотрены выемки для ног задних пассажиров.

Электромоторы отзывчивы и не инертны, поэтому распределение момента по осям на Тайкане можно менять в пять раз быстрее, чем в классических автомобилях, и даже обеспечивать разнотяг ― сочетание тормозного и тягового моментов на переднем и заднем двигателях. Противобуксовочная система работает на порядок быстрее.

Подспорье экономии ― глубоко проработанная аэродинамика. Коэффициент лобового сопротивления Сx составляет всего 0,22–0,25, наименьший в истории Porsche. Кузов снизу плоский, а подвески прикрыты аэродинамическими щитками. В переднем бампере предусмотрены активные шторки. С ростом скорости и в режиме Range седан приседает на 22 мм относительно базовых 130 мм ради обтекаемости, а в режиме Sport Plus ещё и для улучшения управляемости.

История

На заре автомобилизации в 1898 году Фердинанд Порше сконструировал электродвигатель для фаэтона Egger-Lohner С.2, экспонирующегося в заводском музее. Считается, что силовая установка мощностью от трёх до пяти сил стала первым трaнcпортным опытом знаменитого инженера. Электричество не на шутку его занимало: ещё до устройства в венское бюро Egger в 1893 году 18-летний Порше электрифицировал, например, родительский дом.

Гоночный электрокар La Toujours Contente («Всегда счастливый») 1900 года Порше снабдил уже мотор-колёсами. При напряжении 148 В они выдавали в сумме 56 «лошадей» и питались от трёх блоков свинцово-кислотных батарей массой 1,8 т и ёмкостью 270 А•ч. Аккумуляторные блоки были смонтированы на собственной пружинной подвеске. Ахиллесовой пятой махины, в которой было почти четыре тонны, стали шины, работавшие с запредельной нагрузкой. В своей дебютной гонке первый в мире полноприводный самодвижущийся экипаж не прошёл и половины дистанции, прежде чем они разрушились. Слева от водителя на фото — 25-летний Фердинанд Порше, заработавший право писать свою фамилию в названии модели. Цена электромобиля Lohner Porsche составляла 15 тысяч австрийских крон. Даже при прямом «золотом» переводе на нынешние деньги это внушительные 105 тысяч евро. В дальнейшем Порше переключился на гибриды с использованием ДВС, позволяющие значительно увеличить запас хода.

Источник

Понравилась публикация? Поделитесь в соцсетях!

ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир


Группа Renault и Otodo разpaбатывает новое решение для связи дома и автомобиля

Группа Renault и Otodo разpaбатывает новое решение для связи дома и автомобиля   Благодаря новой технологии связи от Группы Renault пользователи могут управлять подключенными к сети Интернет объектами в своем доме непосредственно с...

25 04 2024 5:57:16

Новый Audi A3 2020: каким будет премиальный брат VW Golf 8

Новый Audi A3 2020: каким будет премиальный брат VW Golf 8  Заряженный Audi S3 получит турбомотор мощностью 320-330 л. с.Заряджений Audi S3 отримає турбомотор потужністю 320-330 к. с....

24 04 2024 21:37:52

Регулировка клапанов на разных моделях двигателей

Нормальная работа автомобильного двигателя зависит от многих факторов – температурного режима, давле......

23 04 2024 22:24:44

Будет трудно: покупаем IV за 450 тысяч

Будет трудно: покупаем IV за 450 тысяч  У Ford были все основания обидеться на европейский рынок – в течение нескольких лет доля производите......

22 04 2024 2:35:46

Какие грузовики КрАЗ встречаются на дорогах Германии

Какие грузовики КрАЗ встречаются на дорогах Германии   В Германии с советских времен сохранилось довольно много грузовиков КрАЗ и сегодня многие из них хранятся в частных коллекциях, причем машины с интересными доработками...

21 04 2024 16:59:54

Тормозная система ВАЗ-2107

Тормозная система ВАЗ-2107  Автомобильная тормозная система – одна из важнейших систем, обеспечивающая безопасность передвижения......

20 04 2024 4:40:56

Тюнинг-ателье Gemballa готовит собственный суперкар

Тюнинг-ателье Gemballa готовит собственный суперкар  Тюнинг-ателье Gemballa, которое специализируется на доработке моделей Porsche и других европейских б......

19 04 2024 13:54:55

Замена устаревшего лямбда-зонда дешево

Замена устаревшего лямбда-зонда дешево  Важная деталь в автомобиле ВАЗ-2112 – датчик кислорода (располагается на коллекторе двигателя). С по......

18 04 2024 4:57:25

Renault Megane скрестили с BMW M3 (вышло не очень)

Renault Megane скрестили с BMW M3 (вышло не очень)  Седану Renault Megane второго поколения решили добавить выразительности с помощью деталей от BMW M3...

17 04 2024 8:14:14

На дороге заметили мощнейший VW Golf 2020 без камуфляжа

На дороге заметили мощнейший VW Golf 2020 без камуфляжа До премьеры Volkswagen Golf R осталось несколько месяцев, однако быстрый хэтчбек уже продемонстрировал свой дизайнДо прем'єри Volkswagen Golf R залишилося кілька місяців, проте швидкий хетчбек уже продемонстрував свій дизайн...

16 04 2024 11:13:58

В США продают 30летний УАЗик с минимальным пробегом по цене маслкара

В США продают 30летний УАЗик с минимальным пробегом по цене маслкара  О великий УАЗ-469. Где его только не использовали. Эта машина служила в армии, стояла на страже жизни в парках скорой помощи, помогала группам...

15 04 2024 2:29:22

Lamborghini Huracan поступил на службу в аэропорт Болоньи

Lamborghini Huracan поступил на службу в аэропорт Болоньи  Новый заднеприводный Lamborghini Huracan будет сопровождать самолеты на место стоянки и на взлетно-посадочную полосуНовий задньопривідний Lamborghini Huracan супроводжуватиме літаки на місце стоянки і на злітно-посадкову смугу...

14 04 2024 12:27:21

Баварцы показали уникальный кислотный BMW i8

Баварцы показали уникальный кислотный BMW i8  В продажу спорткар BMW i8 LimeLight Edition не поступитУ продаж спорткар BMW i8 LimeLight Edition не надійде...

13 04 2024 4:39:38

Китайский RollsRoyce бросит вызов BMW 5 Series и Mercedes EClass

Китайский RollsRoyce бросит вызов BMW 5 Series и Mercedes EClass  Hongqi H7 – новый седан бизнес-класса от китайского премиум-брендаHongqi H7 – новий седан бізнес-класу від китайського преміум-бренду...

12 04 2024 17:18:34

Советы по выбору и эксплуатации автомобильных огнетушителей

Советы по выбору и эксплуатации автомобильных огнетушителей  В данный момент актуальными являются правила использования огнетушителей на трaнcпортных средствах,......

11 04 2024 22:36:51

Kia показала своего конкурента Tesla Model 3

Kia показала своего конкурента Tesla Model 3    Kia K3 EV - новый электрический седан от южнокорейской марки...

10 04 2024 2:57:12

Самая быстрая крыша на Диком Западе: Aston Martin удивил всех

Самая быстрая крыша на Диком Западе: Aston Martin удивил всех Aston Martin Vantage Roadster 2021 получил крутую складную крышу — ключевой элемент для сегмента прогулочных автоAston Martin Vantage Roadster 2021 отримав крутий складаний дах — ключовий елемент для сегмента прогулянкових авто...

09 04 2024 5:41:40

Автомобиль года 2020: комментируйте и выигрывайте электросамокат!

Автомобиль года 2020: комментируйте и выигрывайте электросамокат!  Смотри и комментируй обзоры претендентов на звание Автомобиль года в Украине 2020 и выигрывай ценный приз - электросамокат Xiaomi!Дивись та коментуй огляди претендентів на звання Авто року в Україні 2020 та вигравай приз - електросамокат Xiaomi!...

08 04 2024 4:35:28

Новая Skoda Spaceback 2020: официальные изображения и подробности

Новая Skoda Spaceback 2020: официальные изображения и подробности  На некоторых рынках останется в продаже и хетчбэк Skoda Rapid SpacebackНа деяких ринках залишиться у продажу і хетчбек Skoda Rapid Spaceback...

07 04 2024 13:41:21

Jaguar Land Rover научил сидения имитировать ходьбу

Jaguar Land Rover научил сидения имитировать ходьбу  Инженеры Jaguar Land Rover разработали инновационные автомобильные сидения, имитирующие ходьбуІнженери Jaguar Land Rover розробили інноваційні автомобільні сидіння, що імітують ходьбу...

06 04 2024 13:21:47

На базе пикапа Jeep Gladiator сделали автофургон

На базе пикапа Jeep Gladiator сделали автофургон  Цены на американское чудо в области автомобильных путешествий начинаются с 32 880 долларов. Створки......

05 04 2024 6:19:31

"Збережемо Карпати" разом із Клубом позашляхових пригод

"Збережемо Карпати" разом із Клубом позашляхових пригод  Багатоетапний проект по збереженню Карпат успішно розпочато....

04 04 2024 10:45:43

Немецкие тюнеры прокачали дизельный Volkswagen Touareg

Немецкие тюнеры прокачали дизельный Volkswagen Touareg  Специалисты немецкой компании ABT Sportsline GmbH, специализирующейся на тюнинге автомобилей Audi, Seat, Škoda и Volkswagen, поколдовали над дизельным Volkswagen TouaregФахівці німецької компанії ABT Sportsline GmbH, що спеціалізується на тюнінгу автомобілів Audi, Seat, Škoda і Volkswagen, поворожили над дизельним Volkswagen Touareg...

03 04 2024 20:22:13

Советы для начинающих водителей

Советы для начинающих водителей  Чуть ли не каждый месяц тысячи начинающих водителей по всей России выезжают на дороги общего пользов......

02 04 2024 7:15:27

Jaguar F-Pace 2019 2019 года: комплектации и цены, дата выхода в в России, фото и видео автомобиля

Jaguar F-Pace 2019 2019 года: комплектации и цены, дата выхода в в России, фото и видео автомобиля В 2018 году в рамках Нью-йоркского автосалона был представлен кроссовер премиум-класса Jaguar F-Pace 2019 модельного года. Обновленный автомобиль получил несколько иной дизайн, расширенный список опций, отвечающих за комфорт и безопасность водителя и пассажиров, а также улучшенные технические и ходовые хаpaктеристики.Оглавление: Что нового в модели 2019 года? Технические хаpaктеристики Интерьер и оборудование Комплектации и цены Дата выхода в России Что нового в модели 2019 года?Среди изменений, которым подвергся Ягуар Ф-Пейс СВР, выделяют обновление некоторых элементов экстерьера авто: новый кузов выделяется новой передней частью, имеющей в своем оформлении различные выштамповки, переходы и воздухосборники – эти детали делают автомобиль внешне агрессивным и в то же время стильным. Овальная черная радиаторная решетка, заполненная мелкой ячеистой сеткой имеет типичный дизайн оформления для автомобилей «Ягуар», обновленная головная оптика: длинные узкие овальные фонари с острыми углами.Нижняя честь переднего бампера получила форму литеры «Х» на выступах которой расположены воздухосборники черного цвета и с мелкой сеткой внутри. Для противотуманных фонарей предусмотрено отдельное место: они расположены под боковыми воздухосборниками, и представляют собой очень тонкую еле заметную полосу. Бампер автомобиля снабдили усиливающими элементами, которые защищают обвес автомобиля при эксплуатации в условиях бездорожья.Что касается оформления боковой части автомобиля, то здесь особого внимания заслуживают огромные колеса, помещенные в расширенные колесные арки, стильные литые диски. Около передних арок выделяются воздухосборники выполненные в виде жабр.Задняя часть автомобиля получила багажник необычной формы, агрессивную оптику, и спортивный бампер с двумя патрубками выхлопной системы.Технические хаpaктеристикиЧто касается технических хаpaктеристик обновленной модели, то Ягуар F-Pace SVR получил силовую установку с рабочим объемом 5 литров, и мощностью 550 лошадиных сил. Что касается конструктивных особенностей мотора, то выделяют наличие 8 цилиндров, расположенных в форме литеры «V». Двигатель функционирует вкупе с восьмискоростной автоматической коробкой переключения передач. Внедорожник получил систему полного привода, и отменные динамические показатели: до 100 км/ч за 4,3 секунды. Максимальная скорость автомобиля равна 283 км/ч. Машина получила надежные дисковые тормоза.Ягуар F-Pace SVR 2019 модельного года получил улучшенное шасси. Доработке подверглись подвеска, система рулевого управления автомобиля. Кроме того, модель стала оснащаться электронным задним дифференциалом. Ягуар Ф-Пейс СВР 2019 года оснащается системой Jaguar’s Variable Valve Active Exhaust System: она имеет более приятный звук выхлопа, и легче прежней системы на 6,6 кг.Jaguar F-Pace SVR имеет модульную основу с 80% применением алимния. Автомобиль обладает круговой независимой подвеской (двухрычажная спереди, а многорычажная, оснащенная промежуточным рычагом – сзади), адаптивную систему рулевого управления и электрическим усилителем руля.Автомобиль получил в своей конструкции управляемые электронным системами амортизаторы, с повышенной жесткостью поперечных стабилизаторов и пружин. Передние колеса кроссовера оснащаются четырехпоршневыми тормозными суппортами с 395-миллиметровыми дисками, задние – плавающими скобами с дисками диаметров 396 миллиметров.Интерьер и оборудованиеПомимо внешних изменений, автомобиль получил обновленный интерьер, новые технологии безопасности, а также ряд дополнительных функций, делающих поездку по-настоящему комфортной. Кроссовер получил в оснащение адаптивный круиз контроль с функцией ассистента рулевого управления. Она работает в скоростном пределе от 0 до 180 км/ч, и использует адаптивный круиз контроль для поддержания установленной дистанции до впереди идущего трaнcпортного средства и удержания полосы движения. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});К особенностям системы адаптивного круиз-контроля установленного в автомобиле, относят и функцию Stop & Go. К ее особенностям относят возможность плавно остановить автомобиль, и начать движение после легкого касания соответствующей педали. К прочим системам, обеспечивающим безопасность водителя и пассажира, относят функцию экстренного торможения при движении на высокой скорости. Система на радаре обнаруживает объект, который может стать причиной аварии, и оповещает водителя о необходимости сбавить скорость, или полностью остановить автомобиль. Эта опция работает в скоростном диапазоне от 10 до 160 км/ч: электронные системы автоматически обнаруживают риск аварии, и предупреждают об этом водителя. Если человек игнорирует сигналы об опасности, электроника автоматически сбавляет скорость и останавливает автомобиль.Читайте также:   Обзор Opel AstraJaguar F-Pace 2019 получил в оснащение датчики парковки: устройства установлены и спереди и сзади, систему контроля усталости водителя, опцию экстренного торможения, функцию удержания автомобиля в полосе движения, заднюю камеру (эти опции устанавливаются в базовой комплектации премиального кроссовера). На более расширенные опциональные версии кроссовера устанавливается пакет функций Park Pack, который содержит электронные системы помощи при парковке, мониторинге дорожной ситуации сзади, а также датчики парковки, обеспечивающие обзор в 360 градусов. При выборе пакета Drive Pack, на кроссовер устанавливают адаптивный круиз-контроль с опцией Stop & Go, систему мониторинга слепых зон, функцию экстренного торможения на высоких скоростях. Пакет Driver Assist Pack сочетает в себе функции двух предыдущих пакетов, а также 360-градусную камеру наружного вида, систему адаптивного круиз-контроля, и функцию ассистента рулевого управления.Что касается мультимедийных возможностей авто, то модель оснащена системой Touch Pro, особенностью которой является 10-ти дюймовый сенсорный экран управления. Дисплей таких размеров теперь устанавливается на автомобиль по умолчанию. Помимо, непосредственно мультимедийных возможностей, система позволяет использовать опцию навигации. Что касается прочих обновлений внутреннего интерьера кроссовера, то за отдельную плату есть возможность выбрать сиденья спортивного типа с большим количеством (14 направлений) различных электрических регулировок, и особо жёстким каркасом. Машина получила безрамочное зеркало заднего вида, металлические накладки на пороги, оснащенные подсветкой и надписью Jaguar, дорогие коврики, обивку крыши материалом, имитирующим замшу, хромированные переключатели кресел с электрическими регулировками, и углеволоконную отделку панелей дверей.Комплектации и ценыЕвропейское начало продаж Jaguar F-Pace SVR, состоялось летом 2018 года. В Великобритании стоимость автомобиля оценили в 74 миллиона 800 тысяч фунтов стерлингов (около 6 миллионов рублей). В списке оборудования, которое было установлено на кроссовер, числится 6 подушек безопасности, систему помощи при экстренном торможении, антиблокировочную систему, светодиодную оптику, 21-дюймовые кованые колеса, виртуальные приборы, мультимедийный многофункциональный центр, двухзонная система климат-контроля, подогрев и электрический привод передних кресел, профессиональная аудиосистема, и большое количество прочих современных опций, улучшающих комфорт, и обеспечивающих высокую безопасность управления автомобилем. Предполагается, что в России автомобиль будет стоить порядка 7,7 миллионов рублей.Дата выхода в РоссииАвтомобиль начали продавать в Европе осенью 2018 года. Предположительно, кроссовер появится в России во второй половине осени 2018, начале 2019 года. Однако производитель по-прежнему умалчивает точную дату выхода кроссовера в России....

01 04 2024 6:53:46

Toyota GT86 Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей

Toyota GT86  Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей Никакого турбонаддува, никакой переселективной коробки передач, никакой активной подвески; просто автомобиль в чистом виде. Это идея нового спортивного автомобиля Toyota. Но то, что это напоминает в некотором роде ретро, ещё не означает, что GT86 не газует по технологическому краю…Toyota бросает вызов со своей новой GT86. Во времена, когда технолог ии ради самих технологий становятся нормой, создать спортивный автомобиль в чистом виде, без примесей – это поступок.В конце концов, большинство двигателей предлагают свой «боезапас». За сколько секунд он разовьёт скорость 100 км/час? И т.д. Но не GT86, который уделяет внимание ценностям старой школы, таким как быстрота, отклик и реакция.Нельзя сказать, что под капотом находится престарелый ветеран. Там установлен 4-цилиндровый оппозитный двигатель, снабжённый системой комбинированного впрыска D-4S. В результате мы получаем 200 л.с. при 7000 об/мин – впечатляющий результат для 2-литровового двигателя без турбонаддува.Конечно, заявленные выброс СО2181 г/км и расход топлива 6,53 л/100 км настораживают. Но, эй! Это цена, которую вы платите за мускульную силу старой школы. Фактически, в действительности, комбинация скромной 1240-килограммовой массы GT86 и технологии с прямым впрыском топлива очень эффективна для спортивного автомобиля. На шоссе вы это оцените.У GT86 центр тяжести находится всего в 46 см от земли – э то ниже, чем у Porsche Cayman. Но зато здесь почти совершенное распределение веса 50/50 между передней и задней осями, достигнутое за счёт настроек шасси.Запросы техноманов также не проигнорированы. За дополнительную плату вы можете получить Toyota Touch & Go (или «entermation», если угодно), которая может использовать Google Maps и отображать ЗD-модели городов. Также дополнительно вы можете приобрести стереосистему JBL Впрочем, возможны и другие варианты. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});На прямой трассе GT86 – не самый скоростной автомобиль. До 100 км/час он разгоняется за семь с небольшим секунд и максимальная скорость у него 226 км/час. Но у него всё сбалансировано и продуманно и, пожалуй, это самый восхитительный автомобиль после Lotus Elise.Забудьте о дымящихся шинах, у GT86 множество других достоинств: рулевое управление, шасси, внутренняя отделка. Всё э го делает его одним из самых современных и изящных спортивных автомобилей....

31 03 2024 8:15:30

Дефектовка блока цилиндров

Добрый день, уважаемые читатели. В статье мы узнаем, как выполняется дефектовка блока цилиндров двиг......

30 03 2024 5:55:58

«Ниссан Мотор Украина» объявляет об изменениях в составе высшего руководства компании

«Ниссан Мотор Украина» объявляет об изменениях в составе высшего руководства компании  Компания «Ниссан Мотор Украина» объявляет о назначении Сергея Кузьмина Директором компании. Сергeй Кузьмин сменил на этом посту Андрея Нестеренко,...

29 03 2024 19:57:16

Проточка тормозных дисков своими руками

Во время долгой эксплуатации автомобиля, как правило, многие его части и элементы сильно изнашиваютс......

28 03 2024 5:13:57

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля (ГУР)

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля (ГУР)  Чтобы облегчить водителю управление трaнcпортным средством, в современных автомобилях на рулевую кол......

27 03 2024 21:51:25

Свечи зажигания: выбираем правильно

Свечи зажигания: выбираем правильно  Зимний режим эксплуатации авто способствует появлению нагара на электродах свечей, что мешает образованию искры. Чтобы не иметь проблем с работой двигателя, стоит вовремя позаботиться о замене свечей зажигания....

26 03 2024 8:27:48

Инфомобиль Futuria приехал в Украину (видео)

Инфомобиль Futuria приехал в Украину (видео)  В столицу Украины приехал уникальный по своей конструкции инфомобиль Most Futuria, который отличается не только футуристической внешностью, но и передовой начинкойДо столиці України приїхав унікальний за своєю конструкцією інфомобіль most Futuria, який відрізняється не тільки футуристичною зовнішністю, а й передовою начинкою...

25 03 2024 1:52:41

Украинцы в 2019 году приобрели рекордное количество б/у авто

Украинцы в 2019 году приобрели рекордное количество б/у авто  Подержанных автомобилей за год зарегистрировали больше, чем новыхУживаних автомобілів за рік зареєстрували більше, ніж нових...

24 03 2024 4:43:19

Роторная морковка: тюнинг Lada Samara Fun

Роторная морковка: тюнинг Lada Samara Fun  Тот, кто давно увлекается тюнингом и гонками, может вспомнить этот автомобиль: ВАЗ-2108 по прозвищу......

23 03 2024 19:14:13

Редкий 400сильный седан Alfa Romeo уйдет с молотка

Редкий 400сильный седан Alfa Romeo уйдет с молотка  400-сильный гоночный седан Alfa Romeo 75 Turbo Evoluzione продадут на следующей неделе в Париже400-сильний перегоновий седан Alfa Romeo 75 Turbo Evoluzione продадуть наступного тижня в Парижі...

22 03 2024 18:28:19

Балансировка шин на УАЗ

Во время эксплуатации автомобиля происходит деформация шин. Такая проблема вызывает дисбаланс колеса......

21 03 2024 4:20:59

Mercedes-Benz отправляет на ремонт в России почти 400 автомобилей E-класса

Mercedes-Benz отправляет на ремонт в России почти 400 автомобилей E-класса  В России отзывают 383 экземпляра Mercedes-Benz Е-Класс (тип 213), попавшие в руки российских автомоб......

20 03 2024 18:57:42

Как выглядит мгновенная карма за попытку побега с места ДТП (видео)

Как выглядит мгновенная карма за попытку побега с места ДТП (видео)  Раз ДТП, два ДТП: мгновенная карма за попытку побега с места аварииРаз ДТП, два ДТП: миттєва карма за спробу втечі з місця аварії...

19 03 2024 10:43:34

ДТП с Morgan Plus Six или как разбить 100 000 долларов о дерево

ДТП с Morgan Plus Six или как разбить 100 000 долларов о дерево  Разбить свою любимую машину - страшный сон любого автомобилиста. А если автомобиль стоит огромных денег и является одной из самых редких и коллекционных моделей - и тому подавноРозбити свою улюблену машину - нічний жах будь-якого автомобіліста. А якщо автомобіль коштує величезних грошей і є однією з найрідкісніших і колекційних моделей, і поготів...

18 03 2024 14:59:55

FAW привезет в Россию две модели в 2020 году

FAW привезет в Россию две модели в 2020 году  Как сообщили в пресс-службе китайской марки, к 2020 году компания FAW привезёт в Россию две новые мо......

17 03 2024 20:28:23

Great Wall вплотную взялся за водородные электрокары

Great Wall вплотную взялся за водородные электрокары  Китайцы уже не догоняют, а обгоняют мировой автопром?Китайці вже не наздоганяють, а обганяють світовий автопром?...

16 03 2024 8:33:42

Капсула времени: обнаружен культовый мотоцикл Jawa без пробега

Капсула времени: обнаружен культовый мотоцикл Jawa без пробега  Java 350 превосходно сохранился и к нему даже есть коляскаJava 350 чудово зберігся і до нього навіть є коляска...

15 03 2024 10:10:46

cropped-bggik5cwntti.jpg

cropped-bggik5cwntti.jpg  http://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/07/cropped-bggik5cwntti.jpg......

14 03 2024 20:13:41

Как заменить лонжерон своими руками

Как заменить лонжерон своими руками  Довольно часты случаи, когда вследствие дорожно-трaнcпортного происшествия задний лонжерон приходитс......

13 03 2024 9:20:18

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода  Регулятор холостого хода (сокращенно – РХХ) – неотъемлемый элемент системы впрыска любого инжекторно......

12 03 2024 1:46:46

Toyota RAV4 наконецто сдал лосиный тест (видео)

Toyota RAV4 наконецто сдал лосиный тест (видео)  История с провалом Toyota RAV4 «лосиного теста» похоже подошла к концуІсторія з провалом Toyota RAV4 "лосиного тесту", схоже, закінчилася...

11 03 2024 19:34:52

Официальное видео Skoda Octavia 2020: интересные детали

Официальное видео Skoda Octavia 2020: интересные детали  Компания Skoda частично рассекретила новую Октавию в небольшом видеотизереКомпанія Skoda частково розсекретила нову Октавію в невеликому відеотизері...

10 03 2024 7:40:27

Дубинский рассказал о своем самом любимом авто (видео)

Дубинский рассказал о своем самом любимом авто (видео)  Скандальный нардеп снял видео о своём Mercedes W123Скандальний нардеп зняв відео про свій Mercedes W123...

09 03 2024 19:11:36

Электромобили вместо ГБО — Volkswagen принял решение

Электромобили вместо ГБО — Volkswagen принял решение Модели Volkswagen с ГБО пользуются все меньшим спросом, поэтому в компании решили заменить такие машины электромобилями...

08 03 2024 1:34:54

Тест драйв Mazda 3. Приятно удивляет своего владельца с первых дней Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей

Тест драйв Mazda 3. Приятно удивляет своего владельца с первых дней  Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей Mazda 3 была выпущена на рынок в далёком 2004 году, и получил репутацию относительно недорогой модели, которая приятно управляет своих покупателей уже после первых дней вождения.Модель была модернизирована, но инженеры и дизайнеры Mazda в первую очередь планировали сохранить привычный облик автомобиля. По замыслам это решение должно было привлечь не только почитателей линейки автомобилей, но и новых покупателей, которых привлекут положительные отзывы о выпускаемой модели. Попытаемся рассказать о «тройке» как можно больше, что бы вы приняли решение – стоит ли покупать автомобиль или лучше обратить внимание на конкурентов. И так, стоимость данной модели начинается с 15,7 тысяч долларов за базовую комплектацию и заканчивается ценой в 25,5 тысяч долларов. Средний расход топлива в районе 9,4 литров на 100 километров в черте города и чуть более 7 литров на скоростном шоссе. Компания Mazda начала продажи данной модели в Мексике порядка 3-ёх лет назад и добилась достаточно высоких успехов на данном рынке. В число «покоренных» рынков стоит так же отметить США и некоторые страны Европы. Популярность на территории России так же на достаточно высоком уровне, хоть о больших объёмах говорить пока не приходится. Компания предлагает сразу 5 версий седана Mazda3: i Special Value, i Sport, i Touring, s Sport и s Grand Touring. Кстати, модель Grand Touring автомобиль экстра-класса: сидения из кожи с подогревом, водительское кресло с системой памяти настроек и достаточно гибкой регулировкой, 2-зонный климат-контроль, датчик дождя, фары, которые поворачиваются вслед за колесами – достаточно удобно. Навигация, а так же стереосистема «Bose» и кнопочный запуск двигателя доступны опционально.Читайте также:Датчик давления в шинах: как работает и зачем нуженПрекрасный обзор, много места. Заднее сидение достаточно удобное, но несколько жестковато, если сравнивать его с конкурентами из той же серии, вот правда только у крайних сидений есть подголовники. Mazda не опубликовала официальную информацию об объеме багажника, но говорит, что он останется прежним, то есть 326 литров. Традиционным Mazda 3 приятно управлять, тоже самое касается и обновлённой модели. Первым на тест-драйв Mazda 3 попала модификация 3i Sport, которая оказался на удивление выше своей базовой версии. 3i получил 2-литровый силовой агрегатор с 148 «лошадками. Мне кажется, что это просто отличный вариант для теста: плавный ход, отличная управляемость, даже в сравнении с предыдущей версией модели. Потрeбление горючего у Mazda 3i с 5-ступенчатой механической коробкой передач лучше, чем у «прошлогодней тройки».Класс «S» оснащён двигателем объёмом 2,5 литра общей мощностью в 167 «лошадок». Достаточно серьёзный двигатель для автомобилей такого размера, который был позаимствован у Mazda 6.Стоимость модели составляет от 16 тысяч долларов за базовую комплектацию (в этом плане модель можно сравнить с Honda Civic) до 25 тысяч. Самые дорогие версии уже будут чуть ли не на порядок выше по стоимости, чем большая часть авто из данного класса. Но в тоже самое время Mazda предлагает больше опций, чем большая часть других компаний. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Читайте также:Как правильно хранить шиныToyota предлагает своим покупателям точно такую же систему в качестве дополнительной опции на самую дешевую Corolla за 250 долларов – Mazda просто обязана сделать такой же ход.Если подвести итог, то обновлённая «тройка» является достаточно неплохим автомобилем в своём классе и вполне логично, что он пользуется большой популярностью на рынках Европы....

07 03 2024 15:47:23

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::