Разряжаем 800-вольтовые седаны Porsche Taycan > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Разряжаем 800-вольтовые седаны Porsche Taycan

Разряжаем 800-вольтовые седаны Porsche Taycan

Холодно. После энергичного броска по холмам я достаю из багажника абсолютно ледяные вещи. В топовой Панамере их хорошенько прогрела бы выпускная система. В «девятьсот одиннадцатом» — передние теплообменники. Припаркованный Taycan Turbo не щёлкает раскалёнными коллекторами, не гудит радиаторами — еле слышно шуршат контуры охлаждения силовой электрики. Он и на ходу феноменально тих. Даже шин не слышно. А те шумы, что пробираются в салон, генерируют ветер и плотная подвеска, передающая вибрации на экстремально жёсткий кузов.

Большие свесы обеспечивают Porsche место в европейском бизнес-сегменте. Taycan одной длины с Volvo S90, но колёсная база скромнее, чем у одноклассников. Сам производитель позиционирует электрокар на ступеньку ниже Панамеры. Хотя топовые Turbo S стоят одинаково.

Двигаясь по шершавой дороге, вы не слышите звука качения. Но собираемый 20-дюймовым колесом микропрофиль вызывает лёгкий стук, этакую иллюзию шиповки. Электродвигатели заметно подвывают при разгоне и на последних метрах торможения. Кажется, где-то позади пробирается машина скорой помощи с включённой сиреной. Реальный владелец, скорее всего, этого и не заметит из-за музыки. Но у меня она остаётся выключенной на протяжении всего тысячекилометрового пробега по Германии. Тишина в таком её проявлении — новый опыт, который хочется впитывать без примесей.

Штатная навигация учитывает пробки и даже рельеф местности, рассчитывая остаточный заряд батареи в точке назначения. Если он мал, Taycan самостоятельно переключается в экорежим Range и постепенно снижает максималку. Можно преодолеть ограничение, прожав акселератор.

Никакого тебе автопилота — только система удержания в полосе с адаптивным круиз-контролем. Это электромобиль для водителя. Примерно раз в час меняемся с напарником: быть пассажиром в Тайкане скучно. Вроде перед глазами расположен собственный дисплей, но ничего особо интересного он не показывает. А сидеть в телефоне невозможно: темпераментный электрокар провоцирует водителя мчать, ну и укачивает. Сзади находиться ещё сложнее: обзор перекрыт высокой спинкой, окна узки, компромиссно положение подлокотников. Убери панорамную крышу, будет совсем мрачно.

Салон обшит кожей по умолчанию. С удовольствием посмотрю на него в пластике, если такое исполнение будет у Тайкана 4S. Может быть, литые детали помогут избавиться от ощущения мелкосерийности. Новое слово — разные оттенки металлизированной фурнитуры.

По пути за руль преодолеваю широкий порог. Опускаясь в жестковатое кресло, слегка задеваю среднюю стойку. Несмотря на обилие экранов, обстановка по-поршевски строга и напоминает больше не Панамеру, а «девятьсот одиннадцатый». Посадка с вытянутыми ногами так же геометрически безупречна, но кресло установлено выше, чем в Каррере, поскольку в пол встроены литий-ионные ячейки. Зато 630-килограммовая батарея обеспечивает низкий центр масс. Он даже ниже, чем у купе, и это определяет впечатления от управляемости.

Бесплатные спортивные кресла больше подойдут плотным людям. Сзади пол ниже: приходится перешагивать порог, уворачиваясь от крыши. При росте 186 см сижу с небольшим запасом в коленях и с минимальным — над головой. Ступням хватает места, но они стоят на вентиляционной решётке.

С нами вместе Taycan тянет на две с половиной тонны, а кажется, что он легче и спортивнее Панамеры. Перемещается с минимальными кренами, очень крепко стоит на ногах. Запас сцепления на дуге огромен, можно рано выходить на газ, благодаря полному приводу и задней блокировке. Особой вёрткостью под тягой Taycan не отличается, но из поворотов выстреливает неудержимо. Хороша курсовая устойчивость. Лишь на очень неровной дороге Porsche слегка подыгрывает задней осью. Ну и когда уже за 200, может отплывать немного в сторону, следуя продольной волне.

Средний расход электроэнергии по трип-компьютеру мне ни о чём не говорит. Я проехал на Turbo 480 км, потратив в общей сложности 156% заряда. Таким образом, полностью заряженная батарея обеспечивает запас хода на 325 км в комбинированном цикле.

Главное — привыкания не требует. Разве что не позволяет определить скорость на слух, отчего чаще обычного смотришь на спидометр. Лишённая козырька цифровая панель приборов особо не бликует, но, пожалуй, тут не будет лишним проекционный дисплей. Если придираться к нюансам, то электромобиль сложнее глубоко прочувствовать, чем спорткар с ДВС. В тишине информативность органов управления приобретает особую ценность. А Taycan может похвастать лишь образцовой связью по акселератору.

За выбор режимов отвечает непритязательная манетка на руле. Можно установить нужную программу и через основное меню. На приборной панели из пяти фирменных циферблатов остались три, которые помещаются в окружность бapaнки.

Ни один традиционный автомобиль с электронной педалью газа не способен обеспечить такой моментальный отклик, даже Porsche. А среди машин с тросовым приводом дросселя мне не встречались столь мощные, чтобы обеспечить по-тайкановски линейную зависимость ускорения от перемещения стопы. В мире внутреннего сгорания контролировать тягу на подобном уровне позволяют разве что мотоциклы.

Управление многими функциями Тайкана требует многоступенчатых взаимодействий с меню. Удивляет нерасторопность штатной навигации.

Даже Turbo рвёт с места так, что приходится напрягать шею. А старт «эски» в режиме лонч-контроля уже обязывает отрегулировать выдвижной подголовник. Иначе реально набить шишку. У меня нет с собой Рейслоджика, но разгон до сотни за три секунды сопровождается такой перегрузкой, которую ни с чем не спутаешь. На вас действует ускорение, превышающее ускорение свободного падения! Тем более здесь ощущения не затуманены традиционным для весёлых стартов саундтреком. Правда, и рассказать особо нечего: ну свистит, ну давит, ну захватывает дух…

В отличие от самой мощной Теслы Model S, которая чуть быстрее набирает 100 км/ч, Porsche может повторить старт с лонч-контрля десяток раз подряд без перегрева. За синтетическое звуковое сопровождение надо доплачивать 37 тысяч рублей. Мне от него не по себе.

За «эской» не поспевает собственный спидометр: она успевает прыгнуть на несколько метров, прежде чем стартует отсчёт. Где-то на 85 км/ч с ударчиком включается повышенная передача заднего редуктора. Весь смысл существования двухступенчатой планетарки оправдывают такие вот моменты предельных ускорений. Если не отпускать педаль, то и десяти секунд не проходит, когда Taycan набирает 200 км/ч. Не менее впечатляют и ускорения с хода: обгонять — проще простого. Причём, в отличие от суперкаров, тихий Porsche не пугает бедных бюргеров, стремительно оставляя их позади.

Читайте также:  Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross

Taycan здорового человека — это Turbo. Он тише, экономичнее и дешевле «эски». Именно для такой версии заявлен рекордный коэффициент аэродинамического сопротивления 0,22. Многослойные стёкла стоят своих ста тысяч рублей.

У чувствительности акселератора есть свои минусы. Чуть дрогнула нога на педали — Taycan откликается рывком. Такие случайные импульсы без остатка растворяются в многочисленных исполнительных механизмах обычного автомобиля. Чуткость Тайкана некстати в дождь, когда любое неосторожное изменение тяги нарушает баланс. Здесь какой-то супербыстрый трекшн-контроль, но на скользкой дороге его интервенции кажутся жестковатыми. Вот где действительно нужен притуплённый мокрый режим, а вовсе не в 911-м! Но Taycan ничего подобного не предлагает…

Основного багажника хватает на четыре места ручной клади. В передний отсек влезет только один такой чемоданчик — или штатный кофр с зарядным кабелем.

Уже по техническому материалу Никиты Гудкова (выдержки из него приведены в конце статьи) было понятно, что инженеры Porsche отказались от полноценного управления замедлением в режиме одной педали. Объясняется это заботой о новых клиентах, которые привыкли пользоваться двумя. И действительно, если просто отпустить акселератор, Taycan продолжает катиться как ни в чём не бывало. Даже если включить специальную программу рекуперативного торможения, оно едва заметно.

Хочешь осадить — жми на левую педаль, которая при каждом отпускании «газа» слегка уходит вниз. Я контролирую её левой ногой, поэтому хорошо чувствую подвижки. Особенность электромеханического усилителя? Когда прожимаешь тормоз в пол на светофоре, активируя Hold, педаль залипает в нажатом положении и отскакивает в исходное при трогании.

Четырёхзонный климат-контроль — опция за 60 795 рублей. Даже сзади направление потоков регулируется при помощи сенсорного дисплея. К нему далеко тянуться, а возить пальцем по экрану неудобно из-за тряски.

Самое забавное, что когда вы на неё давите, Taycan всё равно исполняет комaнду при помощи электромоторов. Ведь мощность рекуперации может достигать 360 л.с. Гидравлика вступает в действие на остановке или при очень уж интенсивном торможении — причём резковато, вызывая дополнительный клевок. Из каждого замедления электросистема стремится извлечь максимум выгоды. А вы имеете дело с непривычно длинноходной педалью, требующей заметных усилий. Это особенно неприятно, когда в левом ряду безлимитного автобана на скорости за двести перед Porsche встраивается тихоход.

Выпуклые передние крылья хорошо видны из салона и помогают почувствовать габариты. Задний редуктор оснащён блокировкой дифференциала с электронным управлением. Её электропривод — самый медленный элемент трaнcмиссии.

Настройку рулевого механизма я тоже не понимаю. К тому, как Taycan исполняет комaнды, претензий нет. Быстро, подробно и без лишней резкости. Но отдаёшь их, преодолевая чрезмерное сопротивление руля в околонулевой зоне. Излишне тяжёл он и в бóльших углах: реактивное действие едва меняется, а мутное фоновое усилие сохраняется, едешь ли по сухой дороге или влажной. Ни о каких нюансах обратной связи говорить не приходится. Я лучше слышу, что происходит с шинами в напряжённом повороте, чем чувствую руками.

За выбор передачи отвечает нефиксированный рычажок справа под рулём. По сути — установленный вертикально селектор от Карреры. Обратите внимание на золотистую металлизацию. Обзорность спасают удачно развёрнутые стойки и эффективные боковые зеркала.

Пережатая бapaнка то ли маскирует чрезмерную массу Тайкана, то ли пpeдoxpaняет меня от его излишней отзывчивости. В любом случае в этом есть какая-то неправда, что неслыханно для Porsche. Нагоняя тумана, усилитель только усложняет жизнь. При этом руль нечист: подзуживает на микропрофиле, высоких скоростях и — едва заметно — при включении рекуперации переднего мотора. Именно он является для Тайкана основным. Например, выбор экономичной программы движения вообще превращает Porsche в переднеприводник.

Два мощных контура уплотнения помогают бороться с шумами, но широкий порог всё равно пачкается. Подголовник движется на мощных направляющих. Передний подлокотник заканчивается жёсткой полкой на средней стойке — некомфортно. Пластиковый кожух стойки исцарапан при посадке.

Неровности всех калибров честно трaнcлируются в салон, хотя и в скруглённом виде. Нагруженные пневмостойки зажаты, низкочастотная раскачка кузова исключена. Три режима подвески — Normal, Sport и Sport Plus — здесь для вида. Даже в нормальном Taycan весьма атлетичен. В спортивном он точно так же пихается на хорошей дороге, а обострённо упругим становится только при сравнительно большой амплитуде ходов подвески. Sport Plus акцентирует в первую очередь короткую волну, и становится совсем тряско. Это какой-то рудиментарный алгоритм, подходящий для гоночного трека, где Taycan никогда не появится.

За рулём Turbo S пройдено почти 540 км: по подсчётам в конце дня запас хода в комбинированном цикле достигает почти 360 км. Но значительную часть пути по шоссе мы вынуждены проделать в экорежиме.

Он плавнее, чем дорожные «девятьсот одиннадцатые» двух последних поколений, но даже в самом комфортном режиме заметно плотнее Панамеры. Кузов сильнее вибронагружен, особенно в городских условиях. Не в последнюю очередь из-за шин со сниженным сопротивлением качению, у которых, как правило, каркас и смесь пожёстче для снижения тепловых потерь. К счастью, даже крупный бpaк шасси преодолевает собранно и ни при каких обстоятельствах не теряет энергоёмкости.

От того, что масса сконцентрирована близко к земле, меньше её не становится. В предельном повороте Taycan лишь обозначает снос, а затем надёжно скользит наружу всеми четырьмя колёсами.

Пожалуй, Тайкану не помешало бы больше терпимости к мелочам. Но как бы он не превратился в соплатформенный Continental GT, который сравним с Porsche и размерами, и массой. При в целом чуть более распущенных настройках «британцу» не хватает собранности на колдобинах. В то же время Bentley — прекрасное доказательство, что тяжёлая машина может обладать в меру лёгким, информативным рулём. Да, передняя подвеска Тайкана конструктивно слегка отличается от той, что используют Continental с Панамерой, но и над настройками стоит ещё поколдовать.

Не смотрите, что ручки дверей моторизованы, — за бесключевой доступ в любой Taycan нужно доплачивать 81 тысячу рублей.

Читайте также:  Утыкаемся в техноглянец хэтчбека Volkswagen Golf VIII

После журналистского автопробега из Осло в Штутгарт специалисты Porsche обеспечены отзывами сотен критиков. Материал для размышлений есть, как и время внести небольшие коррективы. Европейские продажи стартуют только в январе. Taycan небезупречен, но у меня нет сомнений в его рыночном успехе при условии, что электромобильность как таковая не утратит актуальности. Ведь Porsche не ставит шибко амбициозных задач: 25-30 тысяч Тайканов в год — это уровень 911-го. Например, Тесл рынок потрeбляет на порядок больше…

Питание включается кнопкой под изогнутой приборной панелью слева от руля. Обесточивается Taycan её длительным нажатием. Экран на консоли вибрирует при нажатии на пиктограммы, требуя ощутимого давления. Температуру и обдув можно менять, проводя по дисплею пальцем.

Разумеется, платформа Тайкана будет использована в иных масштабах. Она нужна не только для расширения и модернизации линейки Porsche. Слухи об электрокаре Lamborghini — лишь первый звоночек. В очереди стоят все марки концерна: 800-вольтовая система разработана с чистого листа, чтобы стать стандартом батарейного Gran Turismo.

В течение 2020 года финансируемая автопромом сеть зарядных станций Ionity доведёт количество суперчарджеров до 400, что позволит электрокарам беспрепятственно путешествовать по всей Европе. Континентальный трип на 800-вольтовом автомобиле не потребует больше 20 минут зарядки каждые 200-250 км. Такая регулярность остановок даже полезна для здоровья. Через три года, по прогнозам инженеров Porsche, ёмкость батарей вырастет на десять процентов, через пять лет — на 20%.

Разъём CCS-2 для мощных общественных зарядок постоянного тока всегда находится с пассажирской стороны. Сугубо переменный штекер, чаще используемый дома, расположен с водительской. Композитные тормоза ставятся на Turbo S «в базе», а на Turbo — за 440 тысяч рублей.

Вопрос — сможет ли Volkswagen, имея в своём распоряжении новую технологию, стать следующей Теслой или будет по-прежнему клепать трaнcпорт переходного периода? Taycan не позволяет говорить о смене парадигмы. Он отличается от предшествующих ему автомобилей только типом привода. Концептуально это всё та же замороженная при постановке на конвейер система, рассчитанная на традиционную схему потрeбления.

За топовые матричные фары нужно доплатить всего 35 тысяч рублей. Рельефный логотип Porsche убран под стекло — так его проще содержать в чистоте.

В Porsche гордятся тем, что справились с разработкой Тайкана собственными силами. Мол, за годы существования гибридной программы накоплено достаточно опыта, и под этот проект не потребовалось нанимать специалистов. О, это не повод для гордости! Может, люди со стороны подсказали бы, как не плодить одинаковые экраны. Дело даже не в том, что интерфейс вызывает жалость — устарела сама идея компьютеризации традиционного автомобиля. Будущее за самодвижущимися компьютерами. Пока их выпускает только Tesla.

На немецком рынке Taycan в полтора раза дороже топовой Теслы Model S. В отличие от неё Porsche производит впечатление исключительно серьёзного автомобиля. Трудно представить, чтобы кто-то использовал его тяжёлый руль для компьютерных игр.

Я не хочу принижать достоинства Тайкана как первого спортивного электрокара массового производства. Он ценен тем, что исповедует драйверские ценности, которые мы двигали годами. Что подставляет плечо энтузиастам по пути в холодное электрическое завтра. Наконец, просто возвращает ценность десяти миллионам рублей: теперь вместо Теслы можно купить качественную вещь.

Под полом багажника предусмотрен небольшой потайной отсек. По бокам — глубокие ниши. Спинка дивана складывается равными частями, образуя ровную площадку. Позади центральной консоли на фото справа — гладкий пластик. Лоток для мелочей там появится с пакетом за 17 622 рубля.

Он имиджево выгоден. Человек, сменивший 911-й на Теслу, снова может купить Porsche, оставшись модным и социально-ответственным. Причём брать нужно непременно Taycan Turbo, потому что «эска» — чистые понты. Колёса диаметром 21 дюйм делают её немного шумнее, жёстче и сокращают запас хода, а углеродокерамические тормоза хуже подходят для нашей грязной зимы. По большому счёту разница в два с половиной миллиона относительно Turbo — переплата за две с половиной секунды превосходства. Столько длится Overboost при старте с лонч-контроля, а после номинальная отдача обеих версий выравнивается на уровне 625 л.с.

Сразу из нескольких источников я слышал, что фиксированная стеклянная крыша, лишённая шторки, входит в базовое оснащение Тайканов. Но согласно российскому конфигуратору это опция за 118 945 рублей для обеих модификаций. Сервисный интервал Тайкана составляет 30 000 км или два года.

Если нужен потребительский совет, я двумя руками за Taycan. Он значительно лучше любой Теслы в деталях. Но не обманывайтесь: это не делает его столь же революционным. Он отвечает только на сиюминутные вызовы, не особо влияя на перспективу. И не наличие детских болезней омрачает знакомство с электрокаром, а бьющий из каждого экрана консерватизм породившей его индустрии. Она уже очень давно не меняется. В конце XIX века Фердинанд Порше проектировал штучные электромобили (см. «Историю»). В 2019-м Taycan стал мейнстримом. Гештальт 120-летней давности закрыт. Пора двигаться дальше.

Паспортные данные

Porsche Taycan Turbo Turbo S
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/4+1 4/4+1
Длина, мм 4963 4963
Ширина, мм 1966 1966
Высота, мм 1381 1381
Колёсная база, мм 2900 2900
Колея передняя/задняя, мм 1702/1667 1690/1655
Снаряжённая масса, кг 2305 2295
Полная масса, кг 2880 2870
Объём переднего/заднего багажников, л 81/366 81/366
Электродвигатели
Тип синхронные, с постоянными магнитами синхронные, с постоянными магнитами
Число и расположение 2, спереди и сзади, поперечно 2, спереди и сзади, поперечно
Макс. суммарная мощность, л.с./об/мин 625 (680)* 625 (761)
Макс. суммарный крутящий момент, Н•м/об/мин 850 1050
Тяговая батарея
Тип литий-ионная литий-ионная
Используемая ёмкость, кВт•ч 93,4 93,4
Tрaнcмиссия
Передний редуктор планетарный, одноступенчатый планетарный, одноступенчатый
Задний редуктор планетарный, двухступенчатый планетарный, двухступенчатый
Привод полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Передние шины 245/45 R20 265/35 R21
Задние шины 285/40 R20 305/30 R21
Дорожный просвет, мм 108–150 108–150
Эксплуатационные хаpaктеристики
Максимальная скорость, км/ч 260** 260**
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 3,2 2,8
Запас хода, км (по циклу WLTP) 381–450 388–412
* В скобках — данные для режима Overboost при старте с места в течение 2,5 с.
** Ограничена электроникой.
Читайте также:  Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

Техника

Архитектура шасси роднит Taycan с Панамерой. У них общие рычаги, кулаки и опциональный для Turbo механизм поворота задних колёс, передние нижние рычаги и опоры амортизаторов. Более широкой унификации спереди мешает низкая линия капота. Трёхкамерная пневмоподвеска ― стандартное оборудование. Система подавления кренов PDCC предлагается за доплату. Развесовка ― 49:51 в пользу задней оси. Центр тяжести, расположенный на высоте 420 мм, на 80 мм ниже, чем у Панамеры, и на 20 мм, чем у Porsche 911.

Заново разработанный кузов весит всего 170 кг при выдающейся жёсткости на кручение свыше 42 000 Н•м/град. Помимо разных видов сварок он собран с применением склеивания (длина швов ― 195 м), заклёпок, саморезов и закатки. Аккумулятор интегрирован в силовую структуру, на две трети выполненную из стали. Конструкция рассчитана таким образом, чтобы в случае аварии энергия удара уходила в силовые элементы батареи, мимо ячеек. Безрамочные двери алюминиевые, как и большая часть навесных панелей.

Литиево-ионная батарея имеет ёмкость 64,6 А•ч или 93 кВт•ч, максимальная выдаваемая мощность ― 620 кВт. Диапазон рабочих напряжений ― 610–835 В, номинальное ― 723 В. Батарею для Тайкана делает польский завод LG. Состоит она из 396 ячеек, объединённых в 33 модуля. Немцы сообщают только используемую ёмкость: 93,4 кВт•ч. Значит, полное значение — около ста с небольшим. Благодаря 800-вольтовому стандарту Taycan готов принимать до 270 кВт в диапазоне заряда батареи от пяти до 50%. Расчётный срок службы аккумулятора ― 15 лет, «как у любого автомобиля Porsche». Из них восемь лет или 160 000 км пробега покрываются гарантией.

Синхронные электромоторы с постоянными магнитами дороже асинхронных, но компактнее и холоднее. Оригинальная технология стержневой намотки катушек статоров даёт плотность заполнения статора медью на уровне 70% ― против 45% у обычных конструкций. Двигатели, тяговая батарея и номинальная мощность 625 л.с. одинаковы у Turbo и Turbo S. Более мощный инвертор на передней оси позволяет «эске» выдавать на 81 л.с. и 200 Н•м больше в течение двух с половиной секунд в режиме Overboost. Передний электромотор приводит колёса напрямую, а его крутящий момент в зависимости от версии ― 300 или 400 Н•м.

Задний мотор мощнее, моментнее (550 Н•м) и в основном работает на динамику. Ради неё здесь есть двухступенчатая планетарная коробка передач. При резком старте с места и до скорости в районе 85-90 км/ч задействована пониженная ступень с передаточным отношением около 15 против примерно восьми у второй передачи и у переднего редуктора. Один актуатор заведует как переключением ступеней, так и включением парковочной «защёлки». Задний дифференциал оснащён электронноуправляемой блокировкой. Максимальная скорость искусственно ограничена отметкой 260 км/ч, где электромоторы развивают предельные 16 000 об/мин.

Инверторы, преобразующие постоянный ток батареи в переменный для двигателей (и обратно при рекуперации), разработаны специально для Тайкана и благодаря импульсному принципу управления имеют КПД до 98,5%.Мощность рекуперации электричества может быть очень велика: до 285 кВт, или 360 л.с.! Это покрывает 90% «тормозных» потребностей. Для разных систем есть четыре бортсети разного напряжения и три контура охлаждения/обогрева. Форма у батареи в сборе сложная, не плоская: например, предусмотрены выемки для ног задних пассажиров.

Электромоторы отзывчивы и не инертны, поэтому распределение момента по осям на Тайкане можно менять в пять раз быстрее, чем в классических автомобилях, и даже обеспечивать разнотяг ― сочетание тормозного и тягового моментов на переднем и заднем двигателях. Противобуксовочная система работает на порядок быстрее.

Подспорье экономии ― глубоко проработанная аэродинамика. Коэффициент лобового сопротивления Сx составляет всего 0,22–0,25, наименьший в истории Porsche. Кузов снизу плоский, а подвески прикрыты аэродинамическими щитками. В переднем бампере предусмотрены активные шторки. С ростом скорости и в режиме Range седан приседает на 22 мм относительно базовых 130 мм ради обтекаемости, а в режиме Sport Plus ещё и для улучшения управляемости.

История

На заре автомобилизации в 1898 году Фердинанд Порше сконструировал электродвигатель для фаэтона Egger-Lohner С.2, экспонирующегося в заводском музее. Считается, что силовая установка мощностью от трёх до пяти сил стала первым трaнcпортным опытом знаменитого инженера. Электричество не на шутку его занимало: ещё до устройства в венское бюро Egger в 1893 году 18-летний Порше электрифицировал, например, родительский дом.

Гоночный электрокар La Toujours Contente («Всегда счастливый») 1900 года Порше снабдил уже мотор-колёсами. При напряжении 148 В они выдавали в сумме 56 «лошадей» и питались от трёх блоков свинцово-кислотных батарей массой 1,8 т и ёмкостью 270 А•ч. Аккумуляторные блоки были смонтированы на собственной пружинной подвеске. Ахиллесовой пятой махины, в которой было почти четыре тонны, стали шины, работавшие с запредельной нагрузкой. В своей дебютной гонке первый в мире полноприводный самодвижущийся экипаж не прошёл и половины дистанции, прежде чем они разрушились. Слева от водителя на фото — 25-летний Фердинанд Порше, заработавший право писать свою фамилию в названии модели. Цена электромобиля Lohner Porsche составляла 15 тысяч австрийских крон. Даже при прямом «золотом» переводе на нынешние деньги это внушительные 105 тысяч евро. В дальнейшем Порше переключился на гибриды с использованием ДВС, позволяющие значительно увеличить запас хода.

Источник

Понравилась публикация? Поделитесь в соцсетях!

ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир


Концерны PSA и FCA официально заявили о начале переговоров по слиянию

Концерны PSA и FCA официально заявили о начале переговоров по слиянию  Groupe PSA и FCA (Fiat Chrysler Automobiles NV) официально заявили о начале переговоров по слиянию на равных условиях. В результате него на рынке может...

03 12 2022 13:35:43

Как Волга КГБ обогнала Nissan GTR (видео)

Как Волга КГБ обогнала Nissan GTR (видео)  В мире автотюнинга нет ничего невозможного – и тому пример эта «Волга КГБ» ГАЗ-24, которую оснастили 700-сильным силовым агрегатомУ світі автотюнінгу немає нічого неможливого – і тому приклад ця «Волга КДБ» ГАЗ-24, яку оснастили 700-сильним силовим агрегатом...

02 12 2022 23:21:30

Группа Renault и Otodo разpaбатывает новое решение для связи дома и автомобиля

Группа Renault и Otodo разpaбатывает новое решение для связи дома и автомобиля   Благодаря новой технологии связи от Группы Renault пользователи могут управлять подключенными к сети Интернет объектами в своем доме непосредственно с...

01 12 2022 15:57:11

Эвакуировали автомобиль: что делать и где забрать?

Эвакуировали автомобиль: что делать и где забрать?  Как быть и куда идти, если вы не обнаружили свой автомобиль на том месте, где оставили? Или же пошаговая инструкция по его возвращению на собственном опыте....

30 11 2022 15:24:29

Почему стреляет глушитель

Почему стреляет глушитель  Каждый автолюбитель сталкивался с тем, что при пуске мотора, при нажатии или сбросе газа, на холосто......

29 11 2022 19:49:10

Причины поломки генератора

Причины поломки генератора  Электрическое оборудование автомобиля выходит из строя довольно часто, поэтому автомастерские обычно......

28 11 2022 20:45:49

Ford продемонстрировала восемь спецверсий для Escape, Explorer и Expedition

Ford продемонстрировала восемь спецверсий для Escape, Explorer и Expedition  Ford продемонстрировала восемь спецверсий для Escape, Explorer и Expedition Компания Ford продемонст......

27 11 2022 7:34:12

Хендай Санта ФЕ 2019 года в новом кузове: комплектации и цены, дата выхода в в России, фото и видео автомобиля

Хендай Санта ФЕ 2019 года в новом кузове: комплектации и цены, дата выхода в в России, фото и видео автомобиля Hyundai Santa Fe 2019 – южнокорейский кроссовер городского типа, который уже официально представлен в Корее. На текущий момент уже начались продажи новой модели. Производитель официально представил широкой публике технические хаpaктеристики автомобиля, особенности его конструкции и прочую информацию. В сети Интернет в свободном доступе также находится немалое количество официальных фотографий обновленной модели.Оглавление: Что нового в модели 2019 года? Технические хаpaктеристики Интерьер и оборудование Комплектации и цены Дата выхода в России Что нового в модели 2019 года?Новое поколение Хендай Санта Фе 2019 года, по сравнению с моделями прошлых лет, претерпело большое количество изменений. Прежде всего, рейсталингу подвергся дизайн трaнcпортного средства. Кроссовер стал оснащаться совершенно иными передними фонарями (в верхней части, над фарами, расположились дневные ходовые огни), в нижней части фар были интегрированы противотуманные фонари. Радиаторная решетка получила новое оформление, капот оснастили иными выштамповками. Особенно выделяется «губа», с пластиковой отделанной «под хром» пластиной.Боковая часть автомобиля также была изменена: зеркала заднего вида получили новый дизайн, боковой выштампованный рисунок формирует совершенно другие, по сравнению с моделями предыдущего поколения, переходы и обводы. Дверные арки получили новый дизайн.Корма автомобиля выделяется фонарями, имеющими заостренную вытянутую форму, внешне изменился бампер Hyundai Santa Fe 2019, также стекло, установленное на задней двери, получило более вертикальное положение.Кроссовер получил стильный и дерзкий внешний вид. Помимо дизайнерских новшеств, автомобиль стал габаритнее:Длинна трaнcпортного средства составляет 4770 мм, что на 70 мм длиннее, чем модели предыдущего поколения;Ширина авто – 1890 мм, что на 10 мм шире по сравнению с прошлогодним Хендай Санта Фе.Высота автомобиля осталась неизменной, и составляет 1680 мм.Hyundai Santa Fe 2019 получил расширенную на 65 мм колесную базу, теперь она равна 2765 мм.Пластиковая накладка установленная спереди, измененная форма передней части трaнcпортного средства, увеличили коэффициент аэродинамического сопротивления: 0, 337, вместо 0,34. Конструкция Hyundai Santa Fe 2019 стала более прочной (в 2,5 раза), благодаря использованию высокопрочных сталей. Общая жесткость на кручение возросла на 15,4%.Изменения коснулись не только внешнего вида, и конструктивных особенностей экстерьера Hyundai Santa Fe, но и технических хаpaктеристик ходовой части автомобиля, интерьера салона.Технические хаpaктеристикиРоссийская версия Хендай Санта Фе 2019 года, получила полный привод и восьмискоростную коробку переключения передач. Базовая версия автомобиля будет оснащаться бензиновым силовым агрегатом, имеющим рабочий объем 2,4 литра, и мощность равную 185 лошадиных сил. Машина с таким оснащением обладает неплохой динамикой: до «сотни» она разгоняется за 11,4 секунды, а максимальная скорость авто равна 193 километром в час. Что касается расхода топлива, то в среднем, на каждые 100 километров пути, будет расходоваться 9,8 литров в смешанном режиме вождения.Турбированная дизельная модификация авто имеет мотор с мощностью, равной 200 лошадиных сил. Он может похвастать более впечатляющими динамическими свойствами при меньшем расходе топлива. Hyundai Santa Fe 2019 в данной модификации разгоняется до «сотни» за 9,5 секунд, развивает максимальную скорость равную 205 километром в час. Среднее потрeбление дизельного топлива составляет 7,7 литров на каждые 100 километров пути.Производителем также предусмотрена вариант Hyundai Santa Fe 2019 с V-образным, шестицилиндровым силовым агрегатом, имеющий рабочий объем 3,5 литра. Версия автомобиля с этим мотором уже доступна для продажи на американском рынке, однако решение о поставках такого Хендай Санта Фе 2019 года, по-прежнему не принято. Если все-таки авто будет продаваться на территории России, то, вероятно, оно получит мотор мощность 249 лошадиных сил, 8,8 секунд разгона до 100 километров в час, максимальную скорость равную 211 километров в час, и средний расход топлива, равный 10,2 литра соответственно.Читайте также:   Peugeot 5008 2018-2019 годаАвтомобиль оснащается восьмиступенчатой коробкой переключения передач, и передним приводом, с возможностью подключения задней оси. Для этого в конструкции авто предусмотрена специальная муфта. Машина имеет независимую подвеску, для облегчения управления в авто предусмотрен электрический усилитель рулевого колеса, системы ABS И EBS отвечают за эффективность торможения. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Интерьер и оборудованиеОсновной акцент оформления салонного интерьера автомобиля сделан на экране мультимедийной системы, который располагается пpaктически в центре консоли. Под ним установлен блок климатической установки, клавиши управления второстепенными функциями. Hyundai Santa Fe 2019 оснащен мульти-рулем, за которым расположены хорошо читаемые приборы: аналоговые тахометр, спидометр и цифровой дисплей бортового компьютера. В более дорогих комплектациях, все приборы цифровые: за рулевым колесом в данном случае располагается единый семидюймовый дисплей.Интерьер автомобиля оформляется приятным на ощупь пластиком, металлическими вставками, натуральной кожей. Для передних пассажиров и водителя, предусмотрены кресла с множеством регулировок, боковой поддержкой, опционально они оснащаются системами подогрева и вентилирования.Средний ряд номинально рассчитан на троих пассажиров, однако путешествовать с комфортом на нем, могут только два пассажира. Это связано с наличием высокого напольного тоннеля, и короткой подушкой дивана по центру.Внимание! Автомобиль оснащается технологией, которая позволяет управлять при помощи смартфона внешними камерами. Эта опция предназначена для ведения съемки, и последующего анализа дорожной ситуации, получения соответствующих фото и видео материалов.Комплектации и ценыHyundai Santa Fe 2019 года, который будет продаваться на территории России, официально получит четыре различные варианты комплектации:«Family», базовая версия автомобиля, обойдется покупателям в цену от 1 999 000 рублей. Машина будет оснащена 188-сильным силовым агрегатом, шестью подушками безопасности, системами ABS, EBD, ESC, 17-дюймовыми колесными дисками, двухзонной системой климат-контроля, обогревом рулевого колеса и передних сидений, а также аудиосистемой с 5-дюймовым монохромным экраном, и шестью динамика. Машина также получит задний парктроник.«Lifestyle», стоимость автомобиля начинается с отметки в 2 159 000 рублей. Опционально автолюбитель получает возможность заказать авто с турбированным дизельным мотором, в этом случае, Хендай Санта Фе 2019 станет дороже на 170 тысяч рублей.«Premier», 2 359 000 рублей – стартовая стоимость автомобиля. Турбированный дизельный мотор обойдется в сумму 2 529 000 рублей соответственно.«High-Tech. Цена наиболее оснащенной версии Хендай Санта Фе 2019 начинается с отметки в 2 699 000 рублей. Машина получила светодиодные фонари, 19-ти дюймовые колесные диски, кожаную отделку салона, мультимедийный медиацентр с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, камеры кругового обзора, и ряд прочих опций, повышающих комфорт и безопасность использования авто,Дата выхода в РоссииСтарт продаж обновленного кроссовера начался 21 февраля 2018 года в Корее. Машину можно было приобрести еще до официальной презентации модели на Международном автосалоне в Женеве, который проходит в начале марта. Летом 2018 года обновленный Хендай Санта Фе начал продаваться на территории России. Предполагается, что сборка рейстайлинговой модели будет собираться в Калининграде, на заводе Автотор....

26 11 2022 7:29:47

Посмотрите как эффектно горит культовый Ferrari F40 (видео)

Посмотрите как эффектно горит культовый Ferrari F40 (видео)  В сети появилось видео горящего суперкара Ferrari. Предположительно, инцидент произошел в МонакоУ мережі з'явилося відео охопленого полум'ям суперкара Ferrari. Імовірно, інцидент стався в Монако...

25 11 2022 21:25:56

Какими будут самые крутые версии Skoda Octavia 2020

Какими будут самые крутые версии Skoda Octavia 2020  Новые Skoda Octavia RS и Scout рассекретили на первых фотоНові Skoda Octavia RS і Scout розсекретили на перших фото...

24 11 2022 19:48:36

Самостоятельная замена свечей зажигания в автомобилях семейства ВАЗ

Замена свечей зажигания в легковых автомобилях может проводиться при плановом техническом обслуживан......

23 11 2022 20:56:29

Гибрид или электромобиль: как спасти планету

Гибрид или электромобиль: как спасти планету  Более привычный гибрид, кажется, все еще может ответить новомодным электрокарам в борьбе за экологию и внимание покупателейБільш звичний гібрид, здається, все ще може відповісти новомодним електрокарам у боротьбі за екологію і увагу покупців...

22 11 2022 1:11:57

Как заменить лонжерон своими руками

Как заменить лонжерон своими руками  Довольно часты случаи, когда вследствие дорожно-трaнcпортного происшествия задний лонжерон приходитс......

21 11 2022 5:54:41

В Украине оживили единственный самосвал ММЗ585Е (видео)

В Украине оживили единственный самосвал ММЗ585Е (видео)  Музей техники "Фаэтон" из Запорожья ведет восстановление очень редкого на сегодняшний день самосвала ММЗ-585Е, построенного на базе шасси ЗИС-150...

20 11 2022 16:55:19

Черный, дизельный, злой: посмотрите на Audi SQ8 от ABT

Черный, дизельный, злой: посмотрите на Audi SQ8 от ABT  Тюнинг-ателье ABT уже не один год занимается доработкой автомобилей Volkswagen Group и теперь их руки дошли до Audi SQ8Тюнінг-ательє ABT вже не один рік займається доопрацюванням автомобілів Volkswagen Group і тепер їхні руки дійшли до Audi SQ8...

19 11 2022 6:58:23

Lit Motors C-l Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей

Lit Motors C-l  Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей Lit Motors C-l – электрический скутер с дверями и крышей, который выглядит почти гак же потрясающе, как байк из «Трона». Он способен развивать скорость до 193 км/ч, а запас его хода достигает 350 км – это весьма и весьма серьёзные показатели. Кроме того, скутер оснащён гироскопом, который обеспечивает его устойчивость даже при столкновении. На данный момент Lit Motors C-l – лишь концепт, но производитель планирует начать его серийный выпуск в 2014 году… Ожидаемая цена $20 000.Lit Motors C-l в деталяхДва гироскопа: Серийная модель будет комплектоваться двумя гироскопами» вращающимися со скоростью 12 тысяч оборотов в минуту. Это сможет стабилизировать скутер на самой высокой скорости и даже при столкновении.Два пассажира: Благодаря стальному корпусу скутер имеет полноценный салон, в котором могут с комфортом разместиться два взрослых человека. Плюс несколько «чисто автомобильных» добавок: ремни и подушки безопасности, окна, климат-контроль и система интеграции гаджетов (смартфонов).Ещё два преимущества: Энергоэффективность – до 350 км на одном заряде аккумулятора, время зарядки около 4 часов. Резвость – разгон до 100 км/ч за 6 секунд....

18 11 2022 17:41:51

Почему плавают обороты двигателя

Почему плавают обороты двигателя  Дергается стрелка тахометра, а мотор синхронно подвывает? В таких случаях говорят о плавающих оборот......

17 11 2022 21:40:58

Какая коробка передач лучше: вариатор, механика, классика или робот?

Какая коробка передач лучше: вариатор, механика, классика или робот? В списке хаpaктеристик, учитываемых при покупке автомобиля, вопрос связки двигатель-трaнcмиссия один из основополагающих. Плюсы и минусы механики, вариатора, робота, классической АКПП – предмет не только личной симпатии, но и неутихающего в обществе автолюбителей спора. Давайте разберемся, какая коробка передач лучше для спокойного передвижения по городу, динамичной езды и бездорожья. Каждая из перечисленных трaнcмиссий имеет обусловленные конструктивными особенностями преимущества и недостатки,Оглавление: Принцип работы МКПП В чем секрет надежности? АКПП с гидротрaнcформатором Все было бы хорошо, но… Чем хороши вариаторы? Стоит ли рисковать при покупке б/у авто? Роботизированная КПП Преселективные роботы с двумя сцеплениями Откуда столько хлопот? Какая коробка передач лучше? Как узнать, какая коробка передач стоит на авто? Принцип работы МКППВ МКПП крутящий момент от мотора через сцепление передается на первичный вал. Посредством косозубых шестерен первичный вал соединен с промежуточным и выходным валами. Для каждой из передач, кроме задней, на выходном валу устанавливается пара шестерен. Одна из шестерен жестко закреплена на валу, а вторая входит в зацепление с соответствующей шестерней промежуточного вала и имеет свободную посадку (вращается на подшипнике). При включении какой-либо из передач только одна пара шестерен находится в зацеплении с промежуточным валом и передает крутящий момент от двигателя на выходной вал трaнcмиссии.Для плавного переключения в конструкции предусмотрены синхронизаторы. Перемещая рычаг КПП в салоне, водитель через вилку и шток передвигает скользящую муфту. Именно после замыкания муфтой пара шестерен на выходном валу жестко соединяются и начинают вращаться с одинаковой скоростью. Муфты незадействованных передач при этом разомкнуты, а шестерни со свободной посадкой вращаются от промежуточного вала вхолостую. Блокирующее кольцо уравнивает скорости вращения валов, делая замыкание шестерен плавным. В случае износа синхронизатора при переключениях можно услышать хаpaктерный хруст. Задний ход в МКПП включается посредством промежуточной шестерни и не требует установки синхронизатора.Работа МКПП невозможно без сцепления, которое необходимо для временного размыкания ведомого диска от маховика двигателя. При выжатой педали сцепления крутящий момент от ДВС не передается на первичный вал трaнcмиссии.В чем секрет надежности?Из краткого описания устройство и принципа работы вы можете оценить, насколько просто устроена МКПП. Максимум металла и полное отсутствие электроники. Именно этим обусловлены ее основные преимущества:надежность;дешевизна производства. Комплектации с механической КПП будут дешевле аналогичных моделей с АКПП;экономичность, если сравнивать с классическими АКПП. В среднем авто на автомате потрeбляют на 1-2 л больше топлива;неприхотливость в обслуживании и ремонтопригодность. Рекомендованный интервал замены масла – 100 тыс.км, сцепление при должной эксплуатации способно пройти до 100-150 тыс. км. На современных авто хлопот может доставить лишь двухмассовые маховики, которые поголовно ставят в пару с дизельными ДВС и многими бензиновыми моторами;стойкость к нагрузкам. МКПП лучше всего справляются с ездой по бездорожью, перевозкой грузов.Самый весомый недостаток – более утомительное движение по городу, связанное с частым выжимом педали сцепления. У людей с нестандартной комплектацией больше шансов столкнуться с неудобствами в эргономике. Часто тяжело совместить правильный угол изгиба рук в локтях, расстояние до ручки КПП, хорошую обзорность и удобное положения для выжима педали сцепления.АКПП с гидротрaнcформаторомВ основе АКПП лежит принцип работы планетарного редуктора. В МКПП смена передаточных чисел происходит за счет разного диаметра зацепленных шестерней. В АКПП аналогичный эффект достигается блокировкой входов планетарных механизмов. В планетарной передачи мы можем получить необходимую скорость вращения на выходе, задавая различные скорости коронной и солнечной шестерен. Стандартная планетарная передача может обеспечить 3 различные скорости вращения выходного вала и обратный ход. Для получения большего числа передач в АКПП комбинируются несколько планетарных механизмов.Блокируются элементы планетарного механизма пакетами фрикционов. В незадействованном пакете фрикционов диски свободно вращаются относительно друг друга. Под действием давления масла, поступающего из гидроблока, диски прижимаются друг к другу – баpaбан и шестерня начинают вращаться как одно целое. На более старых моделях АКПП переход с 1 на 2 передачу осуществлялся тормозной лентой, а не пакетом фрикционов.Аналогично сцеплению в МКПП, для передачи крутящего момента от маховика двигателя к первичному валу в АКПП применяется гидротрaнcформатор. Насосное колесо жестко соединено с маховиком, а турбинное с первичным валом АКПП. При вращении насосного колеса в нем создается вихревой поток трaнcмиссионного масла. Выталкиваемая центробежной силой жидкость ATF заставляет вращаться турбинное колесо. Реактор необходим для эффективного перераспределения жидкости и увеличения крутящего момента на турбинном колесе.Недостаток такой конструкции в гидродинамических потерях на нагрев и сжимание трaнcмиссионного масла. Из-за механических потерь скорость турбинного колеса будет всегда меньше за скорость вращения насосной части. Чтобы минимизировать потерю крутящего момента, в конструкцию включают блокирующую муфту. При сжимании фрикционных дисков, турбинное колесо и маховик двигателя вращаются с одинаковой скоростью.За перераспределение масла по магистралям АКПП отвечает гидроблок. Золотниками и клапанами, с помощью которых жидкость распределяется по каналам, управляет ЭБУ автоматической коробки передач.Все было бы хорошо, но…Гидротрaнcформаторные АКПП старого образца при своевременной замене масла способны проходить от 200-500 тыс. км. При этом их ремонт, ввиду простоты конструкции и широкой распространенности, также не вызывает проблем. Но производители современных авто вынуждены постепенно отказываться от АКПП такого типа. Все из-за ужесточения экологических норм и требований к уменьшению вредных выбросов.Даже с увеличенным количеством ступеней и ранними блокировками гидротрaнcформатора АКПП проигрывают в эффективности роботам и вариаторам. При этом в скорости переключения новейшие образцы пpaктически ничем не уступают преселективным роботизированным КПП, чего нельзя сказать о старых автоматах. Переключались АКПП с большими задержками, отбирая секунды при разгоне и увеличивая расход топлива. К особенностям эксплуатации можно отнести проблемы с буксировкой и невозможность запустить авто с толкача. При грамотном использовании АКПП неплохо переносят бездорожье и перевозку грузов. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Если вы хотите от трaнcмиссии надежности и плавности хода, АКПП по-прежнему будет лучшим выбором для гражданской езды. К сожалению, купить новый автомобиль с традиционным автоматом в связке с хорошим двигателем становится все сложнее.Чем хороши вариаторы?Бесступенчатые трaнcмиссии (CVT) обеспечивают плавное изменение передаточных чисел. Наибольшее распространение получили клиноременные вариаторы с одной ременной передачей. Клиновидный ремень соединяет два шкива. Сдвижением и раздвижением стенок конических дисков достигается изменение диаметра шкивов. За счет плавного изменения передаточных чисел, водитель не ощущает смену передач.В коробках CVT используются следующие виды сцепления:электромагнитное;многодисковое гидравлическое;центробежное автоматическое;гидротрaнcформатор.Больше всего распространено мокрое многодисковое сцепление и гидротрасформатор, принцип работы которого мы рассмотрели выше. Именно вариаторы с гидротрaнcформатором самые надежные. До внедрения гидромуфты бесступенчатые коробки передач уже на небольших пробегах страдали растягиванием ремня и задирами на поверхности конусов. Для плавного переключения без пинков и задержек поверхности конусов должны быть идеально ровными. Поэтому вариаторы заслужили славу ненадежных агрегатов.Внесение в конструкцию гидротрaнcформатора значительно снизило нагрузку на ремень и конусные диски. До момента блокировки гидромуфты рывки при резких стартах и пробуксовке ведущих колес демпфируются за счет проскальзывания насосного колеса относительного турбинного. Жидкость ATF гасит ударные нагрузки, благодаря чему значительно возрос ресурс ремней и конусных шкивов.Стоит ли рисковать при покупке б/у авто?Несмотря на все конструктивные улучшения, вариаторы по-прежнему крайне требовательны к обслуживанию и эксплуатации в морозное время года. Масло следует менять только на оригинальное, обязательно обнуление сервисного счетчика старения масла в ЭБУ коробки передач. В мороз первые 15-30 минут на авто с вариатором следует двигаться крайне аккуратно. Риск повреждения конусных дисков на непрогретой КПП очень высок.Вариаторные коробки передач отлично работают в паре с любым двигателем. При поддержании невысокой скорости ЭБУ держит минимальные обороты, что обеспечивает топливную экономичность. Если же вам нужно динамично разогнаться, стрелка тахометра поднимется и зависнет в зоне максимальной эффективности двигателя. За счет бесступенчатого изменения передач крутящий момент постоянно передается на колеса. Усовершенствования конструкции вариаторных КПП позволило смелее использовать авто на легком бездорожье. Но по-прежнему CVT – это отличный вариант лишь для спокойной езды по городу и загородным трассам. При должном обслуживания многие вариаторы без проблем ходят 200-250 тыс. км.Роботизированная КППРобот по внутреннему устройству наиболее близок к механической коробке передаче. Разница лишь в том, что вилку сцепления и шток переключения передач передвигает не водитель, а сервоприводы. В автоматическом режиме за питание электромоторов отвечает ЭБУ коробки передач. Ориентируясь на скорость авто, нагрузку на двигатель, сигналы системы ABS, ESP, блок выбирает наиболее подходящую ступень. В ручном режиме передачи сменяются по комaнде водителя, воздействующего на подрулевые лепестки либо селектор.Главная проблема роботов – нерасторопность при переключении передач и невысокая надежность. ЭБУ не всегда может адекватно оценить сменяющиеся режимы движения и износ элементов КПП, из-за чего со временем неспешные переключения дополняются рывками, провалами и подергиваниями.Для производителей авто робот – самый дешевый способ предложить покупателю автоматическую КПП. В настоящее время такими коробками передач оснащаются бюджетные автомобили. Выбор робота вполне оправдан, если вам необходим свежое, недорогое авто на автомате.Преселективные роботы с двумя сцеплениямиОт обычной роботизированной КПП преселективный робот выгодно отличает наличие двух сцеплений. Каждое соединено с отдельным первичным валом и отвечает только за смену четных либо нечетных ступеней. Можно сказать, что внутри корпуса в паре работают две механические коробки передач.Когда автомобиль двигается на 3 передаче, подвижная муфта 4 передаче уже находится в зацеплении. Поэтому для перехода на высшую ступень достаточно отсоединить от маховика первичный вал нечетных скоростей и сразу же подсоединить вал четных ступеней. Благодаря этому передачи переключаются с минимальной потерей крутящего момента.Для разъединения маховика ДВС от трaнcмиссии используется два типа конструкций:сухое комбинированное сцепление. В одном корпусе соединены две корзины сцепления. Как и на роботизированной коробке с одним сцеплением, вилку выжимного подшипника передвигает сервопривод;мокрое сцепление. Работа стальных и фрикционных дисков полностью повторяет принцип работы пакетов фрикционов АКПП гидротрaнcформаторного типа.Откуда столько хлопот?Преселективные роботы Power Shift в свое время удивили малым ресурсом сцепления, потеющими сальниками, рывками и полным отказом уже на небольших пробегах. С еще большими проблемами столкнулись владельцы авто с DSG 6 (DQ250). ЭБУ коробок с сухим сцеплением в городском режиме перегревались, а сцепление редко выхаживало больше 50 тыс. км. С выходом DSG 7 (DQ 200, DQ500), на котором уже установлено мокрое сцепление, ситуация значительно исправилась. Но владельцы по-прежнему не застрахованы от проблем с износом сцепления, пинков и задержек при переключениях.Преселективные КПП создавались для молниеносного переключения без потери динамики разгона. Собственно, в гражданский трaнcпорт разработка перекочевала из автогонок. Но проблема в том, что даже мокрое сцепление не способно выдерживать постоянные толкания в пробках. Для незаметных переключений и старта с места без рывков фрикционные диски должны сжиматься плавно.Со временем из-за высокой температурной нагрузки стальные диски немного деформируются. Поэтому даже в разомкнутом состоянии диски соприкасаются. В режимах долгого проскальзывания фрикционных дисков, частых стартах и остановках, а именно это происходит в пробках, пакеты перегреваются. Пыльная взвесь и клей фрикционных дисков смываются маслом, после чего циркулируют по системе, забивая каналы мехатроника. Продукты износа фрикционных накладок выступают в качестве абразива, повреждая электромагнитные клапаны и их посадочные места.Добавьте к этому частый перегрев и быстрое старение жидкости ATF и вы получите целый букет проблем уже на небольшом пробеге. Именно таковую цену приходится платить владельцам за быстрое и плавное переключение скоростей.Какая коробка передач лучше?Хотите простую, надежную трaнcмиссию и вас не смущает дополнительная работа со сцеплением и ручкой КПП – берите механику. Желаете больше комфорта за небольшие деньги, ваш выбор – простейшая роботизированная КПП. Хотите ресурсную и при этом комфортную трaнcмиссию – берите классический автомат. При бережной эксплуатации в городской черте и небольших пробегах вариатор также не доставит хлопот. Ну а если вы любите получать удовольствие от динамичной езды, готовы мириться с конструктивными особенностями или хотите автомобиль выходного дня, покупайте авто с преселективным роботом.Помните, что нет общего понятия надежности вариатора, робота или АКПП. Есть конкретные удачные и неудачные экземпляры, а поэтому работающие по одному и тому же принципу модели коробок передач с пробегом могут вести себя по-разному. Перед покупкой изучите опыт владельцев авто с выбранной коробкой передач, по возможности исследуйте историю обслуживания выбранного б/у автомобиля.Как узнать, какая коробка передач стоит на авто?Третья педаль на авто с МКПП говорит сама за себя. В случае с АКПП быстро определить модель можно 2 способами:посмотреть комплектацию авто по VIN-code;узнать по двигателю и году выпуска автомобили. Перечень связок мотор-трaнcмиссия у большинства производителей ограничен. Поэтому тот или иной тип КПП часто можно встретить лишь с конкретным мотором....

16 11 2022 23:28:37

Первая заводская маршрутка Sprinter уже в Украине

Первая заводская маршрутка Sprinter уже в Украине  Прямо перед новогодними праздниками в Украину поставили первый заводской «пассажир» Mercedes-Benz Sprinter третьего поколенияПросто перед новорічними святами в Україну поставили перший заводський «пасажир» Mercedes-Benz Sprinter третього покоління...

15 11 2022 2:58:10

Mercedes случайно рассекретил новый E63 AMG 2021

Mercedes случайно рассекретил новый E63 AMG 2021  Раскрытая на фото модель говорит лишь об одном: ждать осталось не долго....

14 11 2022 19:38:49

Сколько бензина уходит при прогреве двигателя на холостом ходу

Сколько бензина уходит при прогреве двигателя на холостом ходу  Извечный спор греть или не греть никогда не получит однозначного мнения большинства. Технически дост......

13 11 2022 15:15:12

Новая Лада Нива 4x4 полностью рассекречена (официальные фото)

Новая Лада Нива 4x4 полностью рассекречена (официальные фото)  Как и предполагалось, новая Lada 4x4 оказалась не такой уже и новой, а лишь претерпела легкий фейслифтинг...

12 11 2022 9:50:27

Берегите глаза: перед вами золотой Porsche 924

В Москве выставили на продажу единственный в своем роде «золотой» родстер Porsche 924. У Москві виставили на продаж єдиний у своєму роді «золотий» родстер Porsche 924...

11 11 2022 19:38:59

Суровый Toyota Land Cruiser едет даже с затопленным салоном (видео)

Суровый Toyota Land Cruiser едет даже с затопленным салоном (видео)  Toyota Land Cruiser 80 и река на дороге - никаких проблем в прохождении!Toyota Land Cruiser 80 і річка на дорозі - жодних проблем у проходженні!...

10 11 2022 17:45:19

Президент SEAT неожиданно покинул свой пост

Президент SEAT неожиданно покинул свой пост  Лука де Мео решил уйти в отставку с поста главы испанской компании SEATЛука де Мео вирішив піти у відставку з посади керівника іспанської компанії SEAT...

09 11 2022 16:49:23

Лада Веста стала роскошнее — почему модель подорожала

Лада Веста стала роскошнее — почему модель подорожала АвтоВАЗ, кажется, не знает, чем еще привлечь покупателей. В то время, как другие производители бюджетных машин размышляют, как удешевить свою продукцию...

08 11 2022 15:35:59

Вы будете в шоке: что нужно сделать для ремонта сцепления у Ferrari

Вы будете в шоке: что нужно сделать для ремонта сцепления у Ferrari  Замена сцепления на Ferrari F50 включает в себя снятие задней части автомобиля...

07 11 2022 23:36:10

Мощный электрокар Zoe RS: почему Renault боится спустить зверя с цепи

Мощный электрокар Zoe RS: почему Renault боится спустить зверя с цепи  Тенденция выпуска подогретых электрических хэтчбеков так же популярна, как и производство кроссоверов на электротяге. Однако в компании Renault очень сильно сомневаются, можно даже сказать боятся спускать с цепи свой мощный Zoe RS. Об этом рассказал начальник отдела электромобилей компании Жиль Нормaнд....

06 11 2022 3:11:18

Замена троса сцепления на ВАЗ 2110 и 2112

Замена троса сцепления на ВАЗ 2110 и 2112  Пpaктически каждый владелец отечественного автомобиля знает, что замена троса сцепления на ВАЗ 2110......

05 11 2022 9:38:27

Тюнинг ВАЗ 21099

Тюнинг автомобилей своими руками популярное сегодня направление, которое является аналогом зарубежны......

04 11 2022 10:10:32

Новый чеченский бездорожник заслужил похвалы от Рамзана Кадырова

Новый чеченский бездорожник заслужил похвалы от Рамзана Кадырова  В Чечне готовится к мелкосерийной сборке новейший броневик «Болат». Первый экземпляр уже успел оцени......

03 11 2022 22:45:19

Когда нужно регулировать развал-схождение

В машине всё должно быть исправно. Регулярный контроль и техническое обслуживание автомобиля обеспеч......

02 11 2022 9:44:17

Новый Land Rover Defender — первый видеообзор c презентации

Новый Land Rover Defender — первый видеообзор c презентации  "Автоцентр" одним из первых побывал на премьере нового Land Rover Defender в Украине и снял небольшой видеообзор новинки....

01 11 2022 8:55:30

Автовышка поехала без водителя (видео)

Автовышка поехала без водителя (видео)  Шведская автовышка SVABO Kaross, построенная на шасси грузовика Volvo FL, способна передвигаться без водителя за рулемШведська автовишка SVABO Kaross, складена на шасі вантажівки Volvo FL, здатна пересуватися без водія за кермом...

31 10 2022 7:35:59

Посмотрите на ментоловый ВАЗ2102 с панорамной крышей за 10 000 евро

Посмотрите на ментоловый ВАЗ2102 с панорамной крышей за 10 000 евро  Имея в своей собственности старенький ВАЗ, многие владельцы принимают решение довести машину до идеального заводского состояния, чтобы продать его...

30 10 2022 5:13:34

Обзор Хендай Матрикс

Обзор Хендай Матрикс  Итак, что мы имеем: Хендай МАТРИКС, год выпуска – 2008, объем двигателя – 1,6л., бензин, коробка – м......

29 10 2022 2:12:55

Как проверить двигатель перед покупкой автомобиля

Как проверить двигатель перед покупкой автомобиля  Проверить внешние хаpaктеристики машины при покупке, конечно, важно, но гораздо больше необходимо и......

28 10 2022 9:43:14

Индийское кино рядом не стоит: смотрите трейлер нового Форсаж 9 (видео)

Индийское кино рядом не стоит: смотрите трейлер нового Форсаж 9 (видео) Линейка фильмов "Форсаж" вот-вот пополнится новой девятой частью. Трейлер уже появился на просторах сети и его должен увидеть каждый....

27 10 2022 4:26:17

Болгарские тюнеры наполнили салон Tesla Model 3 домашним уютом

Болгарские тюнеры наполнили салон Tesla Model 3 домашним уютом  Специалисты болгарского тюнинг-ателье Vilner отделали салон электрокара Tesla дамасской шерстью и натуральным деревомФахівці болгарського тюнінг-ательє Vilner оздобили салон електрокара Tesla дамаською вовною і натуральним деревом...

26 10 2022 15:31:55

Гибрид советского лимузина и внедорожника Lexus продают по цене суперкара

Гибрид советского лимузина и внедорожника Lexus продают по цене суперкара  Кузов ГАЗ-12 ЗИМ поставили на раму внедорожника Lexus LX570...

25 10 2022 6:39:44

Идеальный Крузак: крутое воскрешение старого Toyota Land Cruiser

Идеальный Крузак: крутое воскрешение старого Toyota Land Cruiser   Toyota Land Cruiser FJ40 1977 года вернули к жизни специалисты Legacy OverlandToyota Land Cruiser FJ40 1977 повернули до життя фахівці Legacy Overland...

24 10 2022 1:14:10

Новый электрический Renault Morphoz покажут в Женеве

Новый электрический Renault Morphoz покажут в Женеве  Абсолютно новый электромобиль от компании Renault уже готов дебюту, пока, правда, в виде концепт-кара. Однако не смотря на это, Morphoz должен дать полное...

23 10 2022 13:26:36

Volvo Trucks объявляет специальные цены на новый Volvo FH Save 7

Volvo Trucks объявляет специальные цены на новый Volvo FH Save 7  Компания Volvo Trucks анонсирует в Украине специальные цены на тягач Volvo FH Save 7 с функцией I-Save, который позволяет перевозчикам сократить расходы на топливо до 7% без ущерба для ходовых качеств автомобиля и его производительности Компанія Volvo Trucks анонсує в Україні спеціальні ціни на тягач Volvo FH Save 7 з функцією I-Save, який дозволяє перевізникам скоротити витрати на паливо до 7% без шкоди для ходових якостей автомобіля і його продуктивності...

22 10 2022 23:25:23

Звезды продаж: самые популярные авто среди украинских водителей

Звезды продаж: самые популярные авто среди украинских водителей  Когда-то украинские водители довольствовались продуктами советского автопрома. Сейчас автомобиль – это уже давно не роскошь, но и не просто средство...

21 10 2022 13:41:50

PEUGEOT eEXPERT: «электро»профи на дороге

PEUGEOT eEXPERT: «электро»профи на дороге  Электрический фургон PEUGEOT e-EXPERT является еще одним достижением компании PEUGEOT на пути к максимальной электрификации своих моделей. Стратегическая...

20 10 2022 19:59:19

АИС предлагает авто из США и Кореи со скидками до 60 000 грн.!

АИС предлагает авто из США и Кореи со скидками до 60 000 грн.!  В честь 27-летия компании торгово-сервисная сеть АИС объявляет о беспрецедентной распродаже автомобилей с пробегом из США и Кореи. Цены снижены на...

19 10 2022 22:29:24

Как правильно спускаться с горы, возможные ошибки неопытных водителей

Как правильно спускаться с горы, возможные ошибки неопытных водителей  Каждый владелец автомобиля должен знать, как правильно спускаться с горы. Этот навык поможет избежат......

18 10 2022 0:40:35

Стойки стабилизатора: какие лучше

Стойки стабилизатора: какие лучше  Спустя пять лет после начала производства в Украине усиленных стоек стабилизатора пришло время рассказать, что это за изделия, об их особенностях и преимуществах....

17 10 2022 16:53:50

Пять инновационных фишек пикапа Tesla Cybertruck

Пять инновационных фишек пикапа Tesla Cybertruck  Электрический пикап Tesla удивляет не только дизайном и запасом ходаЕлектричний пікап Tesla дивує не тільки дизайном і запасом ходу...

16 10 2022 3:39:56

Какие проблемы электрокаров принято умалчивать

Какие проблемы электрокаров принято умалчивать  Почти все мировые автопроизводители объявили о планах по производству и продаже электромобилей, но никто из них не говорит, как их производство отразится на окружающей среде и какие проблемы ждут автовладельцев через 10-20 лет.Майже всі світові автовиробники оголосили про плани з виробництва і продажу електромобілів, але ніхто з них не розповідає, як їх виробництво позначиться на навколишньому середовищі і які проблеми чекають на автовласників через 10-20 років...

15 10 2022 8:13:59

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::