Разряжаем 800-вольтовые седаны Porsche Taycan > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Разряжаем 800-вольтовые седаны Porsche Taycan

Разряжаем 800-вольтовые седаны Porsche Taycan

Холодно. После энергичного броска по холмам я достаю из багажника абсолютно ледяные вещи. В топовой Панамере их хорошенько прогрела бы выпускная система. В «девятьсот одиннадцатом» — передние теплообменники. Припаркованный Taycan Turbo не щёлкает раскалёнными коллекторами, не гудит радиаторами — еле слышно шуршат контуры охлаждения силовой электрики. Он и на ходу феноменально тих. Даже шин не слышно. А те шумы, что пробираются в салон, генерируют ветер и плотная подвеска, передающая вибрации на экстремально жёсткий кузов.

Большие свесы обеспечивают Porsche место в европейском бизнес-сегменте. Taycan одной длины с Volvo S90, но колёсная база скромнее, чем у одноклассников. Сам производитель позиционирует электрокар на ступеньку ниже Панамеры. Хотя топовые Turbo S стоят одинаково.

Двигаясь по шершавой дороге, вы не слышите звука качения. Но собираемый 20-дюймовым колесом микропрофиль вызывает лёгкий стук, этакую иллюзию шиповки. Электродвигатели заметно подвывают при разгоне и на последних метрах торможения. Кажется, где-то позади пробирается машина скорой помощи с включённой сиреной. Реальный владелец, скорее всего, этого и не заметит из-за музыки. Но у меня она остаётся выключенной на протяжении всего тысячекилометрового пробега по Германии. Тишина в таком её проявлении — новый опыт, который хочется впитывать без примесей.

Штатная навигация учитывает пробки и даже рельеф местности, рассчитывая остаточный заряд батареи в точке назначения. Если он мал, Taycan самостоятельно переключается в экорежим Range и постепенно снижает максималку. Можно преодолеть ограничение, прожав акселератор.

Никакого тебе автопилота — только система удержания в полосе с адаптивным круиз-контролем. Это электромобиль для водителя. Примерно раз в час меняемся с напарником: быть пассажиром в Тайкане скучно. Вроде перед глазами расположен собственный дисплей, но ничего особо интересного он не показывает. А сидеть в телефоне невозможно: темпераментный электрокар провоцирует водителя мчать, ну и укачивает. Сзади находиться ещё сложнее: обзор перекрыт высокой спинкой, окна узки, компромиссно положение подлокотников. Убери панорамную крышу, будет совсем мрачно.

Салон обшит кожей по умолчанию. С удовольствием посмотрю на него в пластике, если такое исполнение будет у Тайкана 4S. Может быть, литые детали помогут избавиться от ощущения мелкосерийности. Новое слово — разные оттенки металлизированной фурнитуры.

По пути за руль преодолеваю широкий порог. Опускаясь в жестковатое кресло, слегка задеваю среднюю стойку. Несмотря на обилие экранов, обстановка по-поршевски строга и напоминает больше не Панамеру, а «девятьсот одиннадцатый». Посадка с вытянутыми ногами так же геометрически безупречна, но кресло установлено выше, чем в Каррере, поскольку в пол встроены литий-ионные ячейки. Зато 630-килограммовая батарея обеспечивает низкий центр масс. Он даже ниже, чем у купе, и это определяет впечатления от управляемости.

Бесплатные спортивные кресла больше подойдут плотным людям. Сзади пол ниже: приходится перешагивать порог, уворачиваясь от крыши. При росте 186 см сижу с небольшим запасом в коленях и с минимальным — над головой. Ступням хватает места, но они стоят на вентиляционной решётке.

С нами вместе Taycan тянет на две с половиной тонны, а кажется, что он легче и спортивнее Панамеры. Перемещается с минимальными кренами, очень крепко стоит на ногах. Запас сцепления на дуге огромен, можно рано выходить на газ, благодаря полному приводу и задней блокировке. Особой вёрткостью под тягой Taycan не отличается, но из поворотов выстреливает неудержимо. Хороша курсовая устойчивость. Лишь на очень неровной дороге Porsche слегка подыгрывает задней осью. Ну и когда уже за 200, может отплывать немного в сторону, следуя продольной волне.

Средний расход электроэнергии по трип-компьютеру мне ни о чём не говорит. Я проехал на Turbo 480 км, потратив в общей сложности 156% заряда. Таким образом, полностью заряженная батарея обеспечивает запас хода на 325 км в комбинированном цикле.

Главное — привыкания не требует. Разве что не позволяет определить скорость на слух, отчего чаще обычного смотришь на спидометр. Лишённая козырька цифровая панель приборов особо не бликует, но, пожалуй, тут не будет лишним проекционный дисплей. Если придираться к нюансам, то электромобиль сложнее глубоко прочувствовать, чем спорткар с ДВС. В тишине информативность органов управления приобретает особую ценность. А Taycan может похвастать лишь образцовой связью по акселератору.

За выбор режимов отвечает непритязательная манетка на руле. Можно установить нужную программу и через основное меню. На приборной панели из пяти фирменных циферблатов остались три, которые помещаются в окружность бapaнки.

Ни один традиционный автомобиль с электронной педалью газа не способен обеспечить такой моментальный отклик, даже Porsche. А среди машин с тросовым приводом дросселя мне не встречались столь мощные, чтобы обеспечить по-тайкановски линейную зависимость ускорения от перемещения стопы. В мире внутреннего сгорания контролировать тягу на подобном уровне позволяют разве что мотоциклы.

Управление многими функциями Тайкана требует многоступенчатых взаимодействий с меню. Удивляет нерасторопность штатной навигации.

Даже Turbo рвёт с места так, что приходится напрягать шею. А старт «эски» в режиме лонч-контроля уже обязывает отрегулировать выдвижной подголовник. Иначе реально набить шишку. У меня нет с собой Рейслоджика, но разгон до сотни за три секунды сопровождается такой перегрузкой, которую ни с чем не спутаешь. На вас действует ускорение, превышающее ускорение свободного падения! Тем более здесь ощущения не затуманены традиционным для весёлых стартов саундтреком. Правда, и рассказать особо нечего: ну свистит, ну давит, ну захватывает дух…

В отличие от самой мощной Теслы Model S, которая чуть быстрее набирает 100 км/ч, Porsche может повторить старт с лонч-контрля десяток раз подряд без перегрева. За синтетическое звуковое сопровождение надо доплачивать 37 тысяч рублей. Мне от него не по себе.

За «эской» не поспевает собственный спидометр: она успевает прыгнуть на несколько метров, прежде чем стартует отсчёт. Где-то на 85 км/ч с ударчиком включается повышенная передача заднего редуктора. Весь смысл существования двухступенчатой планетарки оправдывают такие вот моменты предельных ускорений. Если не отпускать педаль, то и десяти секунд не проходит, когда Taycan набирает 200 км/ч. Не менее впечатляют и ускорения с хода: обгонять — проще простого. Причём, в отличие от суперкаров, тихий Porsche не пугает бедных бюргеров, стремительно оставляя их позади.

Читайте также:  Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross

Taycan здорового человека — это Turbo. Он тише, экономичнее и дешевле «эски». Именно для такой версии заявлен рекордный коэффициент аэродинамического сопротивления 0,22. Многослойные стёкла стоят своих ста тысяч рублей.

У чувствительности акселератора есть свои минусы. Чуть дрогнула нога на педали — Taycan откликается рывком. Такие случайные импульсы без остатка растворяются в многочисленных исполнительных механизмах обычного автомобиля. Чуткость Тайкана некстати в дождь, когда любое неосторожное изменение тяги нарушает баланс. Здесь какой-то супербыстрый трекшн-контроль, но на скользкой дороге его интервенции кажутся жестковатыми. Вот где действительно нужен притуплённый мокрый режим, а вовсе не в 911-м! Но Taycan ничего подобного не предлагает…

Основного багажника хватает на четыре места ручной клади. В передний отсек влезет только один такой чемоданчик — или штатный кофр с зарядным кабелем.

Уже по техническому материалу Никиты Гудкова (выдержки из него приведены в конце статьи) было понятно, что инженеры Porsche отказались от полноценного управления замедлением в режиме одной педали. Объясняется это заботой о новых клиентах, которые привыкли пользоваться двумя. И действительно, если просто отпустить акселератор, Taycan продолжает катиться как ни в чём не бывало. Даже если включить специальную программу рекуперативного торможения, оно едва заметно.

Хочешь осадить — жми на левую педаль, которая при каждом отпускании «газа» слегка уходит вниз. Я контролирую её левой ногой, поэтому хорошо чувствую подвижки. Особенность электромеханического усилителя? Когда прожимаешь тормоз в пол на светофоре, активируя Hold, педаль залипает в нажатом положении и отскакивает в исходное при трогании.

Четырёхзонный климат-контроль — опция за 60 795 рублей. Даже сзади направление потоков регулируется при помощи сенсорного дисплея. К нему далеко тянуться, а возить пальцем по экрану неудобно из-за тряски.

Самое забавное, что когда вы на неё давите, Taycan всё равно исполняет комaнду при помощи электромоторов. Ведь мощность рекуперации может достигать 360 л.с. Гидравлика вступает в действие на остановке или при очень уж интенсивном торможении — причём резковато, вызывая дополнительный клевок. Из каждого замедления электросистема стремится извлечь максимум выгоды. А вы имеете дело с непривычно длинноходной педалью, требующей заметных усилий. Это особенно неприятно, когда в левом ряду безлимитного автобана на скорости за двести перед Porsche встраивается тихоход.

Выпуклые передние крылья хорошо видны из салона и помогают почувствовать габариты. Задний редуктор оснащён блокировкой дифференциала с электронным управлением. Её электропривод — самый медленный элемент трaнcмиссии.

Настройку рулевого механизма я тоже не понимаю. К тому, как Taycan исполняет комaнды, претензий нет. Быстро, подробно и без лишней резкости. Но отдаёшь их, преодолевая чрезмерное сопротивление руля в околонулевой зоне. Излишне тяжёл он и в бóльших углах: реактивное действие едва меняется, а мутное фоновое усилие сохраняется, едешь ли по сухой дороге или влажной. Ни о каких нюансах обратной связи говорить не приходится. Я лучше слышу, что происходит с шинами в напряжённом повороте, чем чувствую руками.

За выбор передачи отвечает нефиксированный рычажок справа под рулём. По сути — установленный вертикально селектор от Карреры. Обратите внимание на золотистую металлизацию. Обзорность спасают удачно развёрнутые стойки и эффективные боковые зеркала.

Пережатая бapaнка то ли маскирует чрезмерную массу Тайкана, то ли пpeдoxpaняет меня от его излишней отзывчивости. В любом случае в этом есть какая-то неправда, что неслыханно для Porsche. Нагоняя тумана, усилитель только усложняет жизнь. При этом руль нечист: подзуживает на микропрофиле, высоких скоростях и — едва заметно — при включении рекуперации переднего мотора. Именно он является для Тайкана основным. Например, выбор экономичной программы движения вообще превращает Porsche в переднеприводник.

Два мощных контура уплотнения помогают бороться с шумами, но широкий порог всё равно пачкается. Подголовник движется на мощных направляющих. Передний подлокотник заканчивается жёсткой полкой на средней стойке — некомфортно. Пластиковый кожух стойки исцарапан при посадке.

Неровности всех калибров честно трaнcлируются в салон, хотя и в скруглённом виде. Нагруженные пневмостойки зажаты, низкочастотная раскачка кузова исключена. Три режима подвески — Normal, Sport и Sport Plus — здесь для вида. Даже в нормальном Taycan весьма атлетичен. В спортивном он точно так же пихается на хорошей дороге, а обострённо упругим становится только при сравнительно большой амплитуде ходов подвески. Sport Plus акцентирует в первую очередь короткую волну, и становится совсем тряско. Это какой-то рудиментарный алгоритм, подходящий для гоночного трека, где Taycan никогда не появится.

За рулём Turbo S пройдено почти 540 км: по подсчётам в конце дня запас хода в комбинированном цикле достигает почти 360 км. Но значительную часть пути по шоссе мы вынуждены проделать в экорежиме.

Он плавнее, чем дорожные «девятьсот одиннадцатые» двух последних поколений, но даже в самом комфортном режиме заметно плотнее Панамеры. Кузов сильнее вибронагружен, особенно в городских условиях. Не в последнюю очередь из-за шин со сниженным сопротивлением качению, у которых, как правило, каркас и смесь пожёстче для снижения тепловых потерь. К счастью, даже крупный бpaк шасси преодолевает собранно и ни при каких обстоятельствах не теряет энергоёмкости.

От того, что масса сконцентрирована близко к земле, меньше её не становится. В предельном повороте Taycan лишь обозначает снос, а затем надёжно скользит наружу всеми четырьмя колёсами.

Пожалуй, Тайкану не помешало бы больше терпимости к мелочам. Но как бы он не превратился в соплатформенный Continental GT, который сравним с Porsche и размерами, и массой. При в целом чуть более распущенных настройках «британцу» не хватает собранности на колдобинах. В то же время Bentley — прекрасное доказательство, что тяжёлая машина может обладать в меру лёгким, информативным рулём. Да, передняя подвеска Тайкана конструктивно слегка отличается от той, что используют Continental с Панамерой, но и над настройками стоит ещё поколдовать.

Не смотрите, что ручки дверей моторизованы, — за бесключевой доступ в любой Taycan нужно доплачивать 81 тысячу рублей.

Читайте также:  Утыкаемся в техноглянец хэтчбека Volkswagen Golf VIII

После журналистского автопробега из Осло в Штутгарт специалисты Porsche обеспечены отзывами сотен критиков. Материал для размышлений есть, как и время внести небольшие коррективы. Европейские продажи стартуют только в январе. Taycan небезупречен, но у меня нет сомнений в его рыночном успехе при условии, что электромобильность как таковая не утратит актуальности. Ведь Porsche не ставит шибко амбициозных задач: 25-30 тысяч Тайканов в год — это уровень 911-го. Например, Тесл рынок потрeбляет на порядок больше…

Питание включается кнопкой под изогнутой приборной панелью слева от руля. Обесточивается Taycan её длительным нажатием. Экран на консоли вибрирует при нажатии на пиктограммы, требуя ощутимого давления. Температуру и обдув можно менять, проводя по дисплею пальцем.

Разумеется, платформа Тайкана будет использована в иных масштабах. Она нужна не только для расширения и модернизации линейки Porsche. Слухи об электрокаре Lamborghini — лишь первый звоночек. В очереди стоят все марки концерна: 800-вольтовая система разработана с чистого листа, чтобы стать стандартом батарейного Gran Turismo.

В течение 2020 года финансируемая автопромом сеть зарядных станций Ionity доведёт количество суперчарджеров до 400, что позволит электрокарам беспрепятственно путешествовать по всей Европе. Континентальный трип на 800-вольтовом автомобиле не потребует больше 20 минут зарядки каждые 200-250 км. Такая регулярность остановок даже полезна для здоровья. Через три года, по прогнозам инженеров Porsche, ёмкость батарей вырастет на десять процентов, через пять лет — на 20%.

Разъём CCS-2 для мощных общественных зарядок постоянного тока всегда находится с пассажирской стороны. Сугубо переменный штекер, чаще используемый дома, расположен с водительской. Композитные тормоза ставятся на Turbo S «в базе», а на Turbo — за 440 тысяч рублей.

Вопрос — сможет ли Volkswagen, имея в своём распоряжении новую технологию, стать следующей Теслой или будет по-прежнему клепать трaнcпорт переходного периода? Taycan не позволяет говорить о смене парадигмы. Он отличается от предшествующих ему автомобилей только типом привода. Концептуально это всё та же замороженная при постановке на конвейер система, рассчитанная на традиционную схему потрeбления.

За топовые матричные фары нужно доплатить всего 35 тысяч рублей. Рельефный логотип Porsche убран под стекло — так его проще содержать в чистоте.

В Porsche гордятся тем, что справились с разработкой Тайкана собственными силами. Мол, за годы существования гибридной программы накоплено достаточно опыта, и под этот проект не потребовалось нанимать специалистов. О, это не повод для гордости! Может, люди со стороны подсказали бы, как не плодить одинаковые экраны. Дело даже не в том, что интерфейс вызывает жалость — устарела сама идея компьютеризации традиционного автомобиля. Будущее за самодвижущимися компьютерами. Пока их выпускает только Tesla.

На немецком рынке Taycan в полтора раза дороже топовой Теслы Model S. В отличие от неё Porsche производит впечатление исключительно серьёзного автомобиля. Трудно представить, чтобы кто-то использовал его тяжёлый руль для компьютерных игр.

Я не хочу принижать достоинства Тайкана как первого спортивного электрокара массового производства. Он ценен тем, что исповедует драйверские ценности, которые мы двигали годами. Что подставляет плечо энтузиастам по пути в холодное электрическое завтра. Наконец, просто возвращает ценность десяти миллионам рублей: теперь вместо Теслы можно купить качественную вещь.

Под полом багажника предусмотрен небольшой потайной отсек. По бокам — глубокие ниши. Спинка дивана складывается равными частями, образуя ровную площадку. Позади центральной консоли на фото справа — гладкий пластик. Лоток для мелочей там появится с пакетом за 17 622 рубля.

Он имиджево выгоден. Человек, сменивший 911-й на Теслу, снова может купить Porsche, оставшись модным и социально-ответственным. Причём брать нужно непременно Taycan Turbo, потому что «эска» — чистые понты. Колёса диаметром 21 дюйм делают её немного шумнее, жёстче и сокращают запас хода, а углеродокерамические тормоза хуже подходят для нашей грязной зимы. По большому счёту разница в два с половиной миллиона относительно Turbo — переплата за две с половиной секунды превосходства. Столько длится Overboost при старте с лонч-контроля, а после номинальная отдача обеих версий выравнивается на уровне 625 л.с.

Сразу из нескольких источников я слышал, что фиксированная стеклянная крыша, лишённая шторки, входит в базовое оснащение Тайканов. Но согласно российскому конфигуратору это опция за 118 945 рублей для обеих модификаций. Сервисный интервал Тайкана составляет 30 000 км или два года.

Если нужен потребительский совет, я двумя руками за Taycan. Он значительно лучше любой Теслы в деталях. Но не обманывайтесь: это не делает его столь же революционным. Он отвечает только на сиюминутные вызовы, не особо влияя на перспективу. И не наличие детских болезней омрачает знакомство с электрокаром, а бьющий из каждого экрана консерватизм породившей его индустрии. Она уже очень давно не меняется. В конце XIX века Фердинанд Порше проектировал штучные электромобили (см. «Историю»). В 2019-м Taycan стал мейнстримом. Гештальт 120-летней давности закрыт. Пора двигаться дальше.

Паспортные данные

Porsche Taycan Turbo Turbo S
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/4+1 4/4+1
Длина, мм 4963 4963
Ширина, мм 1966 1966
Высота, мм 1381 1381
Колёсная база, мм 2900 2900
Колея передняя/задняя, мм 1702/1667 1690/1655
Снаряжённая масса, кг 2305 2295
Полная масса, кг 2880 2870
Объём переднего/заднего багажников, л 81/366 81/366
Электродвигатели
Тип синхронные, с постоянными магнитами синхронные, с постоянными магнитами
Число и расположение 2, спереди и сзади, поперечно 2, спереди и сзади, поперечно
Макс. суммарная мощность, л.с./об/мин 625 (680)* 625 (761)
Макс. суммарный крутящий момент, Н•м/об/мин 850 1050
Тяговая батарея
Тип литий-ионная литий-ионная
Используемая ёмкость, кВт•ч 93,4 93,4
Tрaнcмиссия
Передний редуктор планетарный, одноступенчатый планетарный, одноступенчатый
Задний редуктор планетарный, двухступенчатый планетарный, двухступенчатый
Привод полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Передние шины 245/45 R20 265/35 R21
Задние шины 285/40 R20 305/30 R21
Дорожный просвет, мм 108–150 108–150
Эксплуатационные хаpaктеристики
Максимальная скорость, км/ч 260** 260**
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 3,2 2,8
Запас хода, км (по циклу WLTP) 381–450 388–412
* В скобках — данные для режима Overboost при старте с места в течение 2,5 с.
** Ограничена электроникой.
Читайте также:  Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

Техника

Архитектура шасси роднит Taycan с Панамерой. У них общие рычаги, кулаки и опциональный для Turbo механизм поворота задних колёс, передние нижние рычаги и опоры амортизаторов. Более широкой унификации спереди мешает низкая линия капота. Трёхкамерная пневмоподвеска ― стандартное оборудование. Система подавления кренов PDCC предлагается за доплату. Развесовка ― 49:51 в пользу задней оси. Центр тяжести, расположенный на высоте 420 мм, на 80 мм ниже, чем у Панамеры, и на 20 мм, чем у Porsche 911.

Заново разработанный кузов весит всего 170 кг при выдающейся жёсткости на кручение свыше 42 000 Н•м/град. Помимо разных видов сварок он собран с применением склеивания (длина швов ― 195 м), заклёпок, саморезов и закатки. Аккумулятор интегрирован в силовую структуру, на две трети выполненную из стали. Конструкция рассчитана таким образом, чтобы в случае аварии энергия удара уходила в силовые элементы батареи, мимо ячеек. Безрамочные двери алюминиевые, как и большая часть навесных панелей.

Литиево-ионная батарея имеет ёмкость 64,6 А•ч или 93 кВт•ч, максимальная выдаваемая мощность ― 620 кВт. Диапазон рабочих напряжений ― 610–835 В, номинальное ― 723 В. Батарею для Тайкана делает польский завод LG. Состоит она из 396 ячеек, объединённых в 33 модуля. Немцы сообщают только используемую ёмкость: 93,4 кВт•ч. Значит, полное значение — около ста с небольшим. Благодаря 800-вольтовому стандарту Taycan готов принимать до 270 кВт в диапазоне заряда батареи от пяти до 50%. Расчётный срок службы аккумулятора ― 15 лет, «как у любого автомобиля Porsche». Из них восемь лет или 160 000 км пробега покрываются гарантией.

Синхронные электромоторы с постоянными магнитами дороже асинхронных, но компактнее и холоднее. Оригинальная технология стержневой намотки катушек статоров даёт плотность заполнения статора медью на уровне 70% ― против 45% у обычных конструкций. Двигатели, тяговая батарея и номинальная мощность 625 л.с. одинаковы у Turbo и Turbo S. Более мощный инвертор на передней оси позволяет «эске» выдавать на 81 л.с. и 200 Н•м больше в течение двух с половиной секунд в режиме Overboost. Передний электромотор приводит колёса напрямую, а его крутящий момент в зависимости от версии ― 300 или 400 Н•м.

Задний мотор мощнее, моментнее (550 Н•м) и в основном работает на динамику. Ради неё здесь есть двухступенчатая планетарная коробка передач. При резком старте с места и до скорости в районе 85-90 км/ч задействована пониженная ступень с передаточным отношением около 15 против примерно восьми у второй передачи и у переднего редуктора. Один актуатор заведует как переключением ступеней, так и включением парковочной «защёлки». Задний дифференциал оснащён электронноуправляемой блокировкой. Максимальная скорость искусственно ограничена отметкой 260 км/ч, где электромоторы развивают предельные 16 000 об/мин.

Инверторы, преобразующие постоянный ток батареи в переменный для двигателей (и обратно при рекуперации), разработаны специально для Тайкана и благодаря импульсному принципу управления имеют КПД до 98,5%.Мощность рекуперации электричества может быть очень велика: до 285 кВт, или 360 л.с.! Это покрывает 90% «тормозных» потребностей. Для разных систем есть четыре бортсети разного напряжения и три контура охлаждения/обогрева. Форма у батареи в сборе сложная, не плоская: например, предусмотрены выемки для ног задних пассажиров.

Электромоторы отзывчивы и не инертны, поэтому распределение момента по осям на Тайкане можно менять в пять раз быстрее, чем в классических автомобилях, и даже обеспечивать разнотяг ― сочетание тормозного и тягового моментов на переднем и заднем двигателях. Противобуксовочная система работает на порядок быстрее.

Подспорье экономии ― глубоко проработанная аэродинамика. Коэффициент лобового сопротивления Сx составляет всего 0,22–0,25, наименьший в истории Porsche. Кузов снизу плоский, а подвески прикрыты аэродинамическими щитками. В переднем бампере предусмотрены активные шторки. С ростом скорости и в режиме Range седан приседает на 22 мм относительно базовых 130 мм ради обтекаемости, а в режиме Sport Plus ещё и для улучшения управляемости.

История

На заре автомобилизации в 1898 году Фердинанд Порше сконструировал электродвигатель для фаэтона Egger-Lohner С.2, экспонирующегося в заводском музее. Считается, что силовая установка мощностью от трёх до пяти сил стала первым трaнcпортным опытом знаменитого инженера. Электричество не на шутку его занимало: ещё до устройства в венское бюро Egger в 1893 году 18-летний Порше электрифицировал, например, родительский дом.

Гоночный электрокар La Toujours Contente («Всегда счастливый») 1900 года Порше снабдил уже мотор-колёсами. При напряжении 148 В они выдавали в сумме 56 «лошадей» и питались от трёх блоков свинцово-кислотных батарей массой 1,8 т и ёмкостью 270 А•ч. Аккумуляторные блоки были смонтированы на собственной пружинной подвеске. Ахиллесовой пятой махины, в которой было почти четыре тонны, стали шины, работавшие с запредельной нагрузкой. В своей дебютной гонке первый в мире полноприводный самодвижущийся экипаж не прошёл и половины дистанции, прежде чем они разрушились. Слева от водителя на фото — 25-летний Фердинанд Порше, заработавший право писать свою фамилию в названии модели. Цена электромобиля Lohner Porsche составляла 15 тысяч австрийских крон. Даже при прямом «золотом» переводе на нынешние деньги это внушительные 105 тысяч евро. В дальнейшем Порше переключился на гибриды с использованием ДВС, позволяющие значительно увеличить запас хода.

Источник

Понравилась публикация? Поделитесь в соцсетях!

ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир




Тест Chery Tiggo 8 новый флагман бренда (видео)

Тест Chery Tiggo 8  новый флагман бренда (видео)  Людно было на экспозиции Chery на Шанхайском салоне - здесь презентовали новый кроссовер Chery Tiggo 8. Я и не думал, что он так быстро доберется до Украины!...

19 01 2022 17:28:55

Электрический фургон MAN eTGE – блицтест в Украине (видео)

Электрический фургон MAN eTGE – блицтест в Украине (видео)  В Украине стартовали продажи электрического фургона MAN eTGE, с которым мы решили ознакомиться поближе...

18 01 2022 6:28:45

Volkswagen посоревнуется с Tesla: ID.4 удивил запасом хода

Volkswagen посоревнуется с Tesla: ID.4 удивил запасом хода  Volkswagen рассказал ряд подробностей о своем новом электрическом кроссовере ID.4....

17 01 2022 3:32:46

Как выбрать аккумуляторную батарею (АКБ)?

Как выбрать аккумуляторную батарею (АКБ)?  Аккумуляторная батарея (АКБ), которую обычно водители сокращенно называют аккумулятором, – важнейшая......

16 01 2022 11:34:57

Nissan выйдет из альянса с Renault

Nissan выйдет из альянса с Renault  Руководство Nissan готовится к полному разрыву отношений с Renault GroupКерівництво Nissan готується до цілковитого розриву відносин з Renault Group...

15 01 2022 13:16:32

Первый электрокроссовер Volkswagen: цена как у Tiguan и 500 км запаса хода

Первый электрокроссовер Volkswagen: цена как у Tiguan и 500 км запаса хода  Электромобиль Volkswagen ID.4 будут выпускать в Германии, США и КитаеЕлектромобіль Volkswagen ID.4 випускатимуть у Німеччині, США та Китаї...

14 01 2022 19:31:13

Электрический кроссовер Ford оказался похожим на Mustang и Tesla

Электрический кроссовер Ford оказался похожим на Mustang и Tesla  Новый Ford Mach-E официально представят 17 ноябряНовий Ford Mach-E офіційно представлять 17 листопада...

13 01 2022 1:28:16

В Украине собрали уникальные грузовики 4х4 (видео)

В Украине собрали уникальные грузовики 4х4 (видео)  Завод спецтехники Техкоплект впервые в Украине реализовал проект по установке бурокранов DASAN на грузовые шасси 4х4Завод спецтехніки "Техкоплект" вперше в Україні реалізував проект зі встановлення бурокранів DASAN на вантажні шасі 4х4...

12 01 2022 12:38:11

Гидроусилитель или электроусилитель руля: что лучше?

Гидроусилитель или электроусилитель руля: что лучше?  Давайте сравним вместе два типа усилителей рулевого управления. Какое из них лучше, какое отзывчивее......

11 01 2022 13:39:36

Honda презентовала новую генерацию хэтчбека Fit

Honda презентовала новую генерацию хэтчбека Fit  Впервые на рынке появление данного малолитражного автомобиля произошло еще в 2001 году. И вот общест......

10 01 2022 2:10:43

В Украине появился уникальный автомобиль скорой помощи

В Украине появился уникальный автомобиль скорой помощи  Отечественная компания Polycar представила первый в Украине автомобиль скорой помощи на базе легкого развозного фургона MAN TGEВітчизняна компанія Polycar представила перший в Україні автомобіль швидкої допомоги на базі легкого розвізного фургона MAN TGE...

09 01 2022 16:51:52

На заметку дальнобойщикам как сэкономить на контейнеровозах

На заметку дальнобойщикам  как сэкономить на контейнеровозах  Облегченный контейнеровоз Kögel Port 45 Triplex обеспечивает максимальную рентабельность в сфере комбинированных грузоперевозок....

08 01 2022 16:33:39

Що може бути кращим для автовласників за якісне паливо? Лише великі знижки на якісне паливо! І бажано, щоб вони не стояли на місці, а зростали…...

07 01 2022 8:48:52

Що може бути кращим для автовласників за якісне паливо? Лише великі знижки на якісне паливо! І бажано, щоб вони не стояли на місці, а зростали…...

07 01 2022 16:25:22

Toyota Corolla: претендент на звання Автомобіль Року в Україні 2020

Toyota Corolla: претендент на звання Автомобіль Року в Україні 2020  Модель Corolla займає в пантеоні Toyota особливе місце. Виробництво першого покоління стартувало в 1966 році, а в 1997-му Toyota Corolla стала найбільш...

06 01 2022 1:13:52

Весной НьюЙоркский автосалон не состоится: в чем причина

Весной НьюЙоркский автосалон не состоится: в чем причина  Автосалон в Нью-Йорке пройдет с 28 августа по 6 сентябряАвтосалон у Нью-Йорку проходитиме з 28 серпня до 6 вересня...

05 01 2022 22:34:14

МАЗ презентовал новинки 2020 года (фото)

МАЗ презентовал новинки 2020 года (фото)  Сегодня, 6 февраля в Минске прошла выставка новейших автомобилей МАЗ, часть из которых запущена в производство только в 2020 годуСьогодні, 6 лютого, в Мінську відбулася виставка новітніх автомобілів МАЗ, частина з яких запущена у виробництво тільки у 2020 році...

04 01 2022 0:35:35

Что думает Илон Маск про новый электрокар Ford Mustang MachE?

Что думает Илон Маск про новый электрокар Ford Mustang MachE? Основатель и СЕО Tesla поприветствовал новых конкурентовЗасновник і СЕО Tesla привітав нових конкурентів...

03 01 2022 15:33:44

В США продают 30летний УАЗик с минимальным пробегом по цене маслкара

В США продают 30летний УАЗик с минимальным пробегом по цене маслкара  О великий УАЗ-469. Где его только не использовали. Эта машина служила в армии, стояла на страже жизни в парках скорой помощи, помогала группам...

02 01 2022 3:45:20

В Украине построили мультитемпературные фургоны на шасси IVECO Daily

В Украине построили мультитемпературные фургоны на шасси IVECO Daily  В последний день 2019 года компания АМАКО передала заказчику партию автомобилей IVECO Daily, оснащенных украинскими фургонами с мультитемпературной холодильной установкойВ останній день 2019 року компанія АМАКО передала замовнику партію автомобілів IVECO Daily, оснащених українськими фургонами з мультитемпературними холодильними агрегатами...

01 01 2022 0:48:30

Mazda возродила премиальное подразделение, забытое много лет назад

Mazda возродила премиальное подразделение, забытое много лет назад  Mazda решила возродить марку Eunos и вывести на рынок специальный MX-5Mazda вирішила відродити марку Eunos і вивести на ринок спеціальний MX-5...

31 12 2021 14:11:52

Как промыть радиатор охлаждения двигателя

Как промыть радиатор охлаждения двигателя  Сложно определить, какая составляющая системы охлаждения авто является основной, но вряд ли кто посп......

30 12 2021 11:33:39

DS 7 Crossback – победитель «Авто года в Украине 2020» в номинации «Лучший дизайн»

DS 7 Crossback – победитель «Авто года в Украине 2020» в номинации «Лучший дизайн»  Кроссовер DS 7 Crossback – флагман Бренда DS Automobiles – заслужил титул «Авто года в Украине 2020» в номинации «Лучший дизайн». Модель покорила жюри...

29 12 2021 17:27:32

Сколько автобусов и троллейбусов Богдан реализуют в 2019 году

Сколько автобусов и троллейбусов Богдан реализуют в 2019 году  Дочернее предприятие « Автосборочный завод №1» (г. Луцк) автомобильной компании « Богдан Моторс» в 2019 году реализует порядка 120 автобусов и троллейбусов Дочірнє підприємство « Автоскладальний завод №1» (м. Луцьк) автомобільної компанії « Богдан Моторс» у 2019 році реалізує близько 120 автобусів і тролейбусів...

28 12 2021 0:23:52

Какие авто украинцы больше всего покупали в 2019 году

Какие авто украинцы больше всего покупали в 2019 году  Большинство среди наиболее продаваемых моделей в Украине – кроссоверыБільшість серед найпопулярніших моделей в Україні – кросовери...

27 12 2021 22:40:30

В России на заводе Haval будут собирать Great Wall Hover H5

В 2020 году ожидается появление на российском рынке новой модели бренда Haval, который российские ав......

26 12 2021 17:12:44

Капсула времени: ЗИЛ133ГЯ или как оседлать крокодила (видео)

Капсула времени: ЗИЛ133ГЯ или как оседлать крокодила (видео)  Этот ЗИЛ-133ГЯ долгие годы был на консервации и вот недавно машину пpaктически без пробега завели и проехались на нейЦей ЗІЛ-133ГЯ довгі роки був на консервації, і ось недавно машину пpaктично без пробігу завели і на ній проїхалися...

25 12 2021 6:22:32

Новый вездеход пополнил автопарк Полтаваоблэнерго

Новый вездеход пополнил автопарк Полтаваоблэнерго  Предприятие «Полтаваоблэнерго» закупило самый мощный автокран на полноприводном шасси КрАЗ-6322 (6х6) Підприємство "Полтаваобленерго" закупило найпотужніший автокран на повнопривідному шасі КрАЗ-6322 (6х6)...

24 12 2021 9:18:23

Определены ТОП100 СТО в Украине и Лучшие СТО в регионах

Определены ТОП100 СТО в Украине и Лучшие СТО в регионах  По итогу рейтинг-акции Лучшая СТО в Украине2019 были определены ТОП100 СТО в Украине и Лучшие СТО в регионах. Топ-100 по Украине ICS service СТО...

23 12 2021 7:56:19

Самый крутой тюнинг уаз патриот: отличные идеи на фото

Самый крутой тюнинг уаз патриот: отличные идеи на фото  Самый крутой тюнинг УАЗ Патриот позволяет изменить заводские хаpaктеристики и превратить непримечате......

22 12 2021 2:35:39

Угнанный Corvette вернут владельцу 40 лет спустя

Угнанный Corvette вернут владельцу 40 лет спустя  Американский спорткар числился в угоне с 1981 года.Американський спорткар перебував у реєстрі викрадених із 1981 року....

21 12 2021 3:35:59

ГАЗМ20 Победа – американский вариант (фото)

ГАЗМ20 Победа – американский вариант (фото)  Что будет, если в кузов ГАЗ-М20 «Победа» добавить элементы от «Волги» и «Жигулей»...

20 12 2021 21:32:43

Тайники, маскировка и крепеж: как защитить от кражи ценные вещи в автомобиле?

Тайники, маскировка и крепеж: как защитить от кражи ценные вещи в автомобиле?  Автомобиль, регулярно ночующий на улице, является заманчивой мишенью для разного рода мелкой околокр......

19 12 2021 16:46:55

Toyota Highlander примерил спортивный образ

Toyota Highlander примерил спортивный образ  Toyota представила спортивную модификацию семиместного кроссовера Highlander — Highlander XSEToyota представила спортивну модифікацію семимісного кросовера Highlander — Highlander XSE...

18 12 2021 16:41:22

MAN TGX 2020 – тестдрайв в горах (видео)

MAN TGX 2020 – тестдрайв в горах (видео)  В начале февраля журналисты отправились в испанский город Бильбао, чтобы познакомиться с новым семейством грузовых автомобилей MAN Truck Generation...

17 12 2021 11:10:32

Nissan прокомментировал слухи об уходе Datsun из России

Nissan прокомментировал слухи об уходе Datsun из России  В японских СМИ появилось сообщение о том, что компания Datsun собирается свернуть продажи и производ......

16 12 2021 21:31:34

Замена шкворней на ГАЗ 3110 своими руками

Замена шкворней на ГАЗ 3110 своими руками  Шкворни – это часть передней подвески, которая отвечает за управляемость автомобиля. Через шкворни к......

15 12 2021 16:40:41

Как почистить и промыть радиатор

Как почистить и промыть радиатор  От системы охлаждения напрямую зависит качественная работа мотора, об этом никогда не следует забыва......

14 12 2021 16:23:24

Новый Chery Tiggo 7 2020: солидный дизайн и мотор на 200 сил

Новый Chery Tiggo 7 2020: солидный дизайн и мотор на 200 сил  Кроссовер Chery Tiggo 7 второй генерации станет крупнее и мощнее.Кросовер Chery Tiggo 7 другої генерації стане більшим і потужнішим....

13 12 2021 3:18:41

Почему электрокар эффективнее дизельного авто – наглядная демонстрация

Почему электрокар эффективнее дизельного авто – наглядная демонстрация  КПД электромобилей в несколько раз выше, чем у авто с ДВС.ККД електромобілів у кілька разів вище, ніж у авто з ДВЗ...

12 12 2021 14:59:23

Обслуживание печки автомобиля

Обслуживание печки автомобиля  Большинство автолюбителей вспоминает о печке в автомобиле только при наступлении холодов. Но данный......

11 12 2021 1:10:43

Ремонт двигателя или замена на контpaктный. Что лучше?

Ремонт двигателя или замена на контpaктный. Что лучше?  Двигатель является самой важной деталью автомобиля.  При отсутствии некоторых других деталей если дв......

10 12 2021 2:54:57

Audi etron: претендент на звання Автомобіль Року в Україні 2020

Audi etron: претендент на звання Автомобіль Року в Україні 2020  Перший серійний електромобіль марки Audi став справжнім викликом для ринку. Середньорозмірний кросовер обладнано акумуляторною батареєю на 95 кВт*год. За...

09 12 2021 2:20:37

Вездеход КрАЗ6322 когда родной кабины мало (видео)

Вездеход КрАЗ6322  когда родной кабины мало (видео)  На службе у АК «Киевводоканал» есть очень интересный грузовик КрАЗ-6322 (6х6), который модернизировали своими силами местные КулибиныНа службі у АК "Київводоканал" є дуже цікава вантажівка КрАЗ-6322 (6х6), яку модернізували своїми силами місцеві Кулібіни...

08 12 2021 12:23:28

Гонит масло через сапун: причины и варианты решения

Гонит масло через сапун: причины и варианты решения  Владельцы старых отечественных авто, после нескольких лет владения могут без проблем написать справо......

07 12 2021 19:32:58

Новый Audi A3 2020: каким будет премиальный брат VW Golf 8

Новый Audi A3 2020: каким будет премиальный брат VW Golf 8  Заряженный Audi S3 получит турбомотор мощностью 320-330 л. с.Заряджений Audi S3 отримає турбомотор потужністю 320-330 к. с....

06 12 2021 10:51:53

Citroen Berlingo: претендент на звання Автомобіль Року в Україні 2020

Citroen Berlingo: претендент на звання Автомобіль Року в Україні 2020  Новий Citroen Berlingo побачив світ вже в третьому поколінні....

05 12 2021 9:24:46

Ремонт двигателя ваз 2106

Ремонт двигателя ваз 2106  Двигательная система является важнейшей совокупностью трaнcпортного средства, от правильной работы к......

04 12 2021 9:31:28

Замена ремня ГРМ Ford Focus-2 16 л и 18

Замена ремня ГРМ Ford Focus-2 16 л и 18  На автомобилях Ford Focus 2-го поколения устанавливаются двигатели с ременным и цепным приводом ГРМ.......

03 12 2021 6:39:52

MercedesBenz Actros – пятикратный грузовик года

MercedesBenz Actros – пятикратный грузовик года  Магистральный тягач Mercedes-Benz Actros нового поколения был удостоен почетного звания International Truck of the Year 2020...

02 12 2021 11:48:32

Рада ввела штрафы за перевозку детей на обычных сиденьях

Рада ввела штрафы за перевозку детей на обычных сиденьях  Верховная Рада ввела штрафы за перевозку детей без автокресел Верховна Рада ввела штрафи за перевезення дітей без автокрісел...

01 12 2021 7:26:35

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::