Kia Sorento 2020: новые подробности и дата премьеры > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Kia Sorento 2020: новые подробности и дата премьеры

Kia Sorento 2020: новые подробности и дата премьеры

До премьеры Kia Sorento 2020 остались считанные недели. Кроссовер Киа четвертого поколения представят в Южной Корее 17 февраля, а затем привезут на мартовский автосалон в Женеве.

Новый Kia Sorento недавно снова заметили на тестах. Автомобиль серьезно закамуфлирован, хотя можно заметить, что его дизайн радикально изменится и станет более угловатым. Также ранее появились фото передней части кроссовера без камуфляжа.

В салоне, скорее всего, появятся виртуальная приборка и увеличенный тачскрин. Разработчики обещают, что кроссовер подрастет и станет просторнее внутри.

/a>

Также существенно расширят оснащение по безопасности. В частности, ожидаются системы Safe Exist Assist (сигнализация о приближающейся сзади машине при выходе из авто) и Rear Occupant Alert (напоминание водителю о задних пассажирах).

Скорее всего, новый Киа Сорренто 2020 будут оснащать знакомыми 2,0-литровым 240-сильным бензиновым турбомотором и 2,2-литровым турбодизелем мощностью 200 л. с. Не исключено, что позже добавят гибрид Kia Sorento.




Ни шага назад, ни шага на месте, а только вперед что нового в производстве Rosava?

Ни шага назад, ни шага на месте, а только вперед  что нового в производстве Rosava?  Именно так укоротив известную пословицу, можно описать работу отечественного производителя шин за последнее десятилетие. Чем в этом году могут похвастаться белоцерковские шинники?...

21 01 2022 17:33:59

Конкурент Теслы продемонстрировал эффектный разворот на месте (видео)

Конкурент Теслы продемонстрировал эффектный разворот на месте (видео)  На каждое колесо пикапа Rivian R1T приходится по электромоторуНа кожне колесо пікапа Rivian R1T припадає по електромотору...

20 01 2022 9:17:40

В новом MercedesBenz SClass W223 найден след Tesla

В новом MercedesBenz SClass W223 найден след Tesla  Mercedes-Benz S-Class получит ручки как у TeslaMercedes-Benz S-Class отримає ручки як у Tesla...

19 01 2022 3:34:45

Тест Alfa Romeo Giulia и Alfa Romeo Stelvio 2020

Тест Alfa Romeo Giulia и Alfa Romeo Stelvio 2020  Cколько не говори о пpaктичности немцев, надежности японцев или неординарности французов, но влюбляются все в итальянцев. И круче всех в этом смысле конечно Alfa Romeo. Сегодня поговорим о том, что обновилось в флагманских моделях марки Alfa Romeo: Giulia и Stelvio 2020 модельного года....

18 01 2022 1:59:44

Как поменять передние и задние сайлентблоки: инструкция по выбору, съему и замене сайлентблока

Как поменять передние и задние сайлентблоки: инструкция по выбору, съему и замене сайлентблока Обслуживание и своевременный ремонт ходовой части автомобиля – это залог безопасности на дороге. От исправности многих узлов и агрегатов подвески зависит маневренность, траектория движения, управляемость трaнcпортного средства. И не последняя роль отводится сайлентблоку. Это связующее звено нужно осматривать в первую очередь при появлении определенных симптомов, которых быть не должно.Оглавление: Зачем нужен сайлентблок Как проверить износ сайлентблока и когда его нужно менять Какой выбрать сайлентблок Полиуретановые или резиновые Производители На что обращать внимание Как снять сайлентблок Как установить новый сайлентблок Необходимые инструменты Процесс замены Итог Зачем нужен сайлентблокСайлентблок по другому именуется резинометаллическим шарниром. Внешне деталь напоминает цилиндр и состоит из трех главных составляющих:Наружной части – для ее изготовления используется сталь, также она имеет посадочные элементы: ребра жесткости и обечайку.Сердцевина – представляет собой цельную металлическую втулку.Просвет – данное прострaнcтво между двумя металлическими элементами заполнено эластичным материалом (резина или полиуретан).Работа сайлентблока сводится к следующему. Внутреннюю втулку со всех сторон зажимает эластичный материал, что предотвращает ее вращение. В таких же условиях находится внешняя втулка и относительно резиновой или полиуретановой вставки не проворачивается.Однако при возникновении силы кручения определенной интенсивности, втулки могут провернуться относительно друг друга на небольшой угол, благодаря эластичности заполнителя. Это ограничивает радиус поворота рычага, но для полноценного функционирования подвески этого радиуса вполне достаточно. Эту резинометаллическую деталь можно еще назвать сухим шарниром, поскольку выполняет свои обязанности без смазки. Его работа обеспечивается как раз благодаря эластичности вставки промеж металлических втулок.Иными словами задача сайлентблоков сводится к гашению колебаний, которые неизбежно возникают при движении автомобиля. Помимо этого, они предотвращают их распространение между узлами подвески.Подвеска автомобиля с каждой стороны соединена с кузовом в 2 либо 3 точках. В первом случае она крепится к рычагу и стойке, а во втором – уже к двум рычагам и амортизатору. То есть количество деталей зависит от того, сколько мест крепления существует в трaнcпортном средстве. Именно на эти детали приходится самая большая нагрузка.Как проверить износ сайлентблока и когда его нужно менятьСайлентблоки, несмотря на свои малогабаритные размеры, являются надежным расходным материалом подвески. В зависимости от стиля вождения и состояния дорожного полотна в какой-либо конкретной местности детали рычагов и реактивных тяг могут прослужить до 150 тысяч км пробега. Сайлентблоки амортизаторов, стоек, стабилизатора поперечной устойчивости обладают меньшим сроком службы – до 50 тысяч км.В тяжелых условиях эксплуатации трaнcпортных средств (Крайний Север), при плохом качестве дорог или регулярной езде по бездорожью проводить диагностику придется в два раза чаще. К тому же российские реалии далеки от совершенства, о чем прекрасно знает каждый водитель.Как понять, что такая деталь износилась и требует своевременной замены? На это укажут хаpaктерные признаки. Водителям стоит прислушиваться к собственным ощущениям и в случае неисправности сайлентблока они могут почувствовать ухудшение управляемости автомобилем, рулевое колесо стало поворачиваться с заметной задержкой. Все это точно указывает на проблему в отношении этой детали.Чтобы убедиться в этом, необходим визуальный осмотр резинометаллических шарниров, для чего нужна смотровая яма. Что касается симптомов, то ими, кроме перечисленного выше, могут быть проявления следующего хаpaктера:Тихий глухой стук во время движения автомобиля по мелким неровностям.Глухой удар, который доносится с одной стороны во время выполнения резкого поворота. Это говорит о проблеме с шарниром стабилизатора.На ровном участке дороги трaнcпортное средство начинает отклоняться от прямолинейного курса. Также на шинах присутствует боковой износ.Трещины промежуточного наполнителя, перекос рычага – это можно увидеть в ходе визуального осмотра узлов подвески.Диагностику ходовой части можно поручить специалистам, посетив ближайшую станцию техобслуживания. Но при наличии смотровой канавы у себя в гараже такую работу можно выполнить самостоятельно. Загнав автомобиль на яму, следует осмотреть каждый шарнир. Если на эластичном заполнителе обнаружатся трещины либо разрывы, вердикт однозначен – требуется замена.Однако этого может и не быть, тогда для достоверности стоит проверить работоспособность сайлентблоков. Для этого монтировкой следует монтировкой с умеренной силой раскачивать узлы подвески. Если при этом рычаг совершает значительные колебания либо можно услышать стуки, то диагноз тоже верен – необходима замена сайлентблоков.Только стоит учесть, что меняются эти детали всегда парно, даже если шарнир неисправен только с одной стороны подвески. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Какой выбрать сайлентблокМногие водители в период эксплуатации своего автомобиля сталкиваются с необходимостью замены сайлентблоков, чего избежать никак нельзя. Как нет вечного двигателя, так и нет деталей с бесконечным ресурсом. А поскольку эластичный наполнитель подвергается большой нагрузке на сжатие и распрямление, то долговечность сайлентблока зависит от ряда факторов:Прежде всего, это качество самого материала (резины или полиуретана). Резиновые элементы придает подвеске больше мягкости, тогда как у полиуретановых изделий высокая износостойкость.От надежности склеивания промежуточной вставки к металлическим втулкам тоже многое зависит. Ведь если целостность узла нарушается, то его амортизационные свойства утрачиваются.Большинство автолюбителей обращают внимание на марку резинометаллических шарниров и их стоимость. При этом каждый производитель дает свои рекомендации касательно использования деталей определенных фирм, которые прошли испытания и получили одобрение. Тем не менее в продаже не всегда можно найти оригинальные запасные части, в связи с этим водители останавливают свой выбор на сайлентблоках других производителей. На автомобильном рынке реализовано множество изделий от самых разных фирм, но далеко не каждая продукция отличается высокой эффективностью в нелегких российских дорожных условиях.В последнее время изделия из полиуретана получили широкое распространение. Но оправдывает ли себя такая покупка или все же лучше отдать предпочтение привычным сайлентблокам с резиновым наполнителем?!Читайте также:   Скрипят сайлентблоки, что делать?Полиуретановые или резиновыеИзделия из резины существенно отличаются от полиуретановых запасных частей, но при этом есть определенные нюансы, о которых следует знать каждому водителю. О хороших качествах резины нам всем известно очень давно. Главное достоинство этого материала заключается в эластичности, а также способности обеспечить большую амплитуду колебаний рычагов подвески, что удлиняет ее ход. Это актуально в отношении внедорожников – в ходе преодоления препятствий колеса не должны вывешиваться.Еще одно полезное свойство резинометаллических шарниров – это обеспечение мягкости подвеске. За счет этого можно избежать мелких ударов и вибраций, что благоприятным образом сказывается на комфорте водителя и его пассажиров. И все это по умеренной стоимости.Но вдобавок к перечисленным достоинствам, не избежать ряда недостатков:Резина со временем теряет свои свойства: она трескается и рассыхается.Под воздействием нефтепродуктов и химических реагентов срок службы материала заметно сокращается.Когда начинается износ резинового наполнителя, поведение автомобиля на дороге меняется, и он может отклоняться от заданного курса.Полиуретан лишен многих этих минусов: он не боится ни химикатов, ни нефтепродуктов и по этой причине его срок эксплуатации намного больше. Искусственный полимер не способен вступать в реакцию кислотами, щелочами, маслами и не рассыхается.Но вот тут мы подходим к одному нюансу – этот материал искусственного происхождения тверже, чем резина. Благодаря этому подвеска становится более жесткой, соответственно управляемость автомобиля гораздо лучше. Но в то же время комфорт езды заметно ниже. Имеются и прочие нюансы:Любая мелкая неровность хорошо ощущается через рулевое колесо. Нагрузка от вибраций во время движения автомобиля передается элементам кузова, что оказывает влияние на их срок службы.Для полиуретана хаpaктерна меньшая эластичность, что исключает длинный ход подвески (в пределах разумного конечно).Из-за низкой температуры внешней среды материал может потрескаться под воздействием нагрузок.Как показывает пpaктика водителей, было замечено, как в сильные морозы полиуретановый наполнитель проворачивался относительно металлических втулок, что сопровождалось скрипом. Ну и самый наболевший момент – качественные сайлентблоки из полиуретана дороже резинометаллических аналогов.Что хаpaктерно, полиуретановые запчасти можно встретить лишь на территории Российского государства и ряде стран постсоветского прострaнcтва. Причем реализуются они как запасные части. Новые трaнcпортные средства зарубежного или отечественного производства по-прежнему оснащаются шарнирами с резиновым промежуточным наполнителем.ПроизводителиЧтобы сайлентблоки отработали свой положенный срок, стоит ответственно подходить к их выбору. Для этого стоит обращать внимание на проверенные производители. В странах Европы большой популярностью пользуются изделия от немецких фирм. Продукция этих производителей отличается высоким качеством, но в силу большого спроса можно натолкнуться на подделку. В тройку проверенных компаний входят:Ferdinand Bilstein (Febi) – оптимальное соотношение цены и качества. Детали этой компании поставляются во многие страны мира общее количество которых составляет более 130. Кроме того, в многочисленных уголках планеты имеются дочерние фирмы либо совместные предприятия. Сайлентблоками от Febi оснащается продукция от таких мировых гигантов как Мерседес и ДАФ, причем они соответствуют все требованиям стандарта DIN ISO 9002.OPTIMAL – самые эффективные амортизационные свойства. Компания существует уже более 40 лет. За счет внедрения новых методик проектирования, использования качественных материалов, ответственного подхода персонала к производству стало возможным заслужить доверие многих отечественных автолюбителей. VW, Chrysler, Peugeot, Renault, Nissan, BMW, Toyota – именно на эти конвейеры поставляется продукция OPTIMAL, которая соответствует современным стандартам качества. Многие водители отмечают положительные качества сайлентблоков: эластичность резинового наполнителя, надежность металлических втулок. Из недостатков разве что высокая стоимость, а некоторые изделия не выдерживают условия российских дорог.Lemforder – сайлентблоки на века. Даня торговая марка находится во владении крупного немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG. Фирма, образованная в 1947 году, до сей поры использует инновационные технологии и высококачественные материалы. Многие водители уже успели оценить высокое качество сайлентблоков, а также их долговечность.Помимо европейских производителей, на рынке присутствуют азиатские фирмы, которые поставляют свою продукцию на автомобильные заводы Японии, Южной Кореи, Китая. Ее качество на высоком уровне, цена приемлемая, а риск натолкнуться на подделку минимальный. Теперь тройка выглядит так:STELLOX – оптимальное качество по доступной цене. Компания реализует на автомобильный рынок широкий ассортимент шарниров для узлов передней и задней подвески. Гарантированное качество по доступной цене – это фирменный стиль этого производителя, причем достойно конкурирует с прочими фирмами: Febi, RBI, OPTIMAL, Lemforder. Среди плюсов большинство водителей отмечает хорошее качество и доступность. Однако не все изделия выдерживают условия российских реалий на дорогах.CTR – цена выше всех похвал. Компания Central Corporation из Кореи существует с 1960 года. За счет использования передовых технологий, а также контроля качества продукция на почетном месте у покупателей разных стран мира. Сайлентблоки этой фирмы поставляются к таким производителям, как Hyundai, Kia, GM, Daewoo, Ford. Правильная конструкция, соответствие размеров, доступность – все это сайлентблоки CTR.RBI – идеальный вариант для японских автомобилей. Таиландская фирма RBI, основанная в 1972 году, производит изделия для трaнcпортных средств японских и ряда европейских концернов. При этом вся линейка содержит две серии: RBI – легковые автомобили и Ritco – коммерческий трaнcпорт. Главное производство сосредоточено на территории Китая, в Таиланде находятся исследовательские центры. За счет доступной стоимости продукция пользуется большим спросом. А поскольку ее редко подделывают, что экономически просто не выгодно, то пpaктически нет риска купить поддельные сайлентблоки. Плюсы – это цена, качество, эластичность материала. К минусам можно отнести скудный ассортимент и небольшой срок службы.Что касается российских компаний, то можно выделить две фирмы:БелМаг – лучшее решение от отечественного производителя. Предприятие начало свою деятельность в 1996 году и с того времени исправно поставляет свою продукцию на заводы ВАЗ, ГАЗ, Renault, Nissan. В распоряжении компании современное оборудование, научный центр, испытательные лаборатории, квалифицированный персонал. Высокое качество производимых деталей подтверждают награды на российских и международных конкурсах. Правильная установка и грамотная эксплуатация автомобиля позволит шарнирам исправно работать на протяжении не одного сезона.TRIALLI – гарантия надежности. Компания была основана в Италии в 1995 году, но спустя 10 лет в России открылась дилерская сеть. Сайлентблоки этого производителя имеют гарантию высокого качества. Помимо шарниров для передних и задних рычагов фирма производит детали и узлы подвески, рулевого механизма, двигателя, трaнcмиссии и тормозной системы. Отечественные водители могут подтвердить надежность и качество сайлентблоков TRIALLI, а также их долговечность и доступность. Только вот не всегда можно найти нужную деталь в магазинах.Читайте также:   Устройство, принцип работы и ремонт двухмассового маховикаЭто был список тех производителей, которым можно доверять. Правда есть риск встретить поддельную продукцию, поэтому необходимо проявлять бдительность при выборе сайлентблоков для своего автомобиля.На что обращать вниманиеНа каждом трaнcпортном средстве установленные сайлентблоки отличаются по размеру. По этой причине каждому владельцу необходимо знать № «вин» кузова, включая год изготовления модификации. Также следует еще учитывать длину детали, ее внутренний и наружный диаметр.Автолюбители могут выбрать сайлентблок по его внешнему диаметру. Тогда для сверки нет необходимости демонтировать старый шарнир. Но есть один нюанс – многие производители ставят на свои модификации дополнительные втулки, что позволяет снизить износ крепежных элементов. Поэтому необходимо учесть погрешности. К примеру, внутренний диаметр после измерений составляет 13 мм, значит, искомая величина должна равняться 13,2-13,5мм.Главное при покупке нового сайлентблока отдавать предпочтение только оригинальной продукции. Конечно, невозможно полностью быть уверенным в качестве изделия, но в случае покупки оригинальной детали есть надежда, что она отработает заявленный производителем срок.Как снять сайлентблокВыбрать нужный шарнир – это еще полдела, следует произвести его замену. Для этого можно посетить СТО, но поскольку операция не такая уж и сложная, работу можно выполнить самому. Но прежде нужно снять изношенную деталь и для этого необязательно иметь в наличии специальный инструмент, он будет нужен на этапе монтажа сайлентблока.Выпрессовку можно выполнить подручными средствами. Для этого сначала с одной стороны следует обрезать выступающий резиновый наполнитель, после чего выбить его молотком с использованием металлической наставки.С рычага можно снять сайлентблок при помощи другого способа. Берется болт, на который надевается шайба меньше диаметра, чем проушина рычага. Затем болт вставляется во втулку изношенной детали, с другой стороны накидывается отрезок трубы с шайбой (ее диаметр должен соответствовать размеру трубы) и накручивать гайку. Потом при помощи одного ключа удерживается сам болт, а другим завинчивается гайка. При этом она начнет выталкивать сайлентблок из проушины в кусок трубы.Для некоторых изделий подойдет другой метод – выпаивание открытым огнем. Но его лучше не использовать, так как длительное воздействие высокой температуры может принести лишь вред, отрицательным образом сказываясь на структуре металла. Со временем он начнет быстро терять свои свойства, и узел подвески придет в негодность. В связи с этим следует использовать только механический метод.Как установить новый сайлентблокНеобходимые инструментыТеперь же без специального «оборудования» не обойтись. Дело в том, что такая деталь в своем посадочном месте сидит очень плотно, и забить ее молотком не удастся. Поэтому самый первый инструмент, который понадобиться – это съемник. Его можно купить в любом соответствующем магазине или сделать своими руками. Для этого стоит найти в своем гараже такие «ингредиенты»:Болт М20 (чем длиннее, тем лучше) с резьбой во весь его рост с гайкой.Металлические шайбы различного лиаметра.Отрезок трубы с толстыми стенками (100 мм), ее диаметр будет зависеть от размера проушины рычага.Также нужны будут и прочие инструменты:ключи (даже целый набор);новые детали;домкрат, тиски (если есть будут полезны);монтировка.Еще может понадобиться кувалда, причем не одна, только орудовать ими следует аккуратно, соблюдая точность.Процесс заменыЕсли замене подлежит сайлентблок рычага, то выполнить работу не снимая его, не получится. Необходимо предварительно демонтировать узел и лишь после этого начинать процесс замены.Первым делом с рычага нужно снять изношенную деталь. Как это можно сделать было писано выше. Теперь необходимо запрессовать новый сайлентблок. С этой целью можно использовать ту же методику, которая была описана выше для извлечения сайлентблока при помощи болта, шайбы, гайки и трубы.Пpaктически в каждом гараже присутствуют тиски, а ведь это тоже подходящее «оборудование» для извлечения и запрессовки сайлентблоков с использованием проставок.Какой бы способ «упаковки» сайлентблока ни был бы выбран, перед установкой новой детали следует очистить посадочное место от ржавчины и остатков изношенной детали. После этого «гнездо» необходимо смазать мыльным раствором для облегчения монтажа. Масло, солидол и прочие продукты нефтепереработки использовать для этой цели нежелательно, в особенности в отношении изделий с резиновым наполнителем. Можно еще торцевой части сайлентблока на резине сделать небольшого размера фаску. Главное не срезать лишнего.ИтогНи в коем случае не стоит игнорировать любые посторонние звуки, в противном случае все может закончиться нeблагоприятным исходом – дорогостоящим ремонтом. Неисправные сайлентблоки приводят к увеличению нагрузки на узлы подвески. А это в свою очередь отражается на комфорте езды.Следует приобретать оригинальные детали, дешевые китайские подделки, хоть и не требуют больших вложений, ломаются в самый неподходящий момент, и тогда о какой экономии может идти речь?! Только с исправными и оригинальными деталями можно ощутить полноценный комфорт от поездки на своем автомобиле....

17 01 2022 0:47:38

Обзор автомобильного инвертора EnerGenie EGPWC035 – 1,2 кВт от аккумулятора вашего авто!

Обзор автомобильного инвертора EnerGenie EGPWC035 – 1,2 кВт от аккумулятора вашего авто!  Хотя производитель и позиционирует EnerGenie EG-PWC-035 как 1200-ваттный инвертор, к нему можно подключать устройства, мощностью до 2400 Вт...

16 01 2022 23:43:15

В Киеве существенно подорожает парковка

В Киеве существенно подорожает парковка  Увеличивать количество паркомест в центре столицы пока не собираютсяЗбільшувати кількість паркомісць у центрі столиці поки що не планують...

15 01 2022 6:38:46

Новый IQOS 3 DUO: 2 использования и разгон за 11 секунд

Новый IQOS 3 DUO: 2 использования и разгон за 11 секунд  К машинам IQOS прямого отношения не имеет, но в кругах автолюбителей является очень уважаемым гаджетом. Поскольку ощутимо повышает качество жизни, уровень...

14 01 2022 8:47:45

Отчего греются тормозные диски

Отчего греются тормозные диски  Современные машины, включая серийные модели, достаточно мощные и скоростные, поэтому бесперебойная р......

13 01 2022 5:32:20

Очередной мировой автопроизводитель останавливает заводы

Очередной мировой автопроизводитель останавливает заводы  В FCA рассказали о новых мерах, которые предпримут для поддержки общенациональной кампании против COVID-19....

12 01 2022 2:20:57

Купил в машину преобразователь напряжения. Зря не сделал этого раньше

Купил в машину преобразователь напряжения. Зря не сделал этого раньше  Как-то на тесте у меня был Ford Kuga с розеткой 220 Вольт. Тогда я не оценил прелесть этой опции. Но......

11 01 2022 3:51:14

Краш тест Chevrolet Cruze Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей

Краш тест Chevrolet Cruze  Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей Несколько краш тестов Euro NCAP Chevrolet Cruze, который выпускался в 2009 году.Сразу стоит отметить, что модель Cruze набрала самое большое количество баллов, которые возможны, при лобовом ударе. Все датчики при столкновении показали, что защита как водителя, так и пассажиров на максимум, причём на все части тела.Салон автомобиля остался в достаточно неплохом состоянии, передние стойки сдвинулись назад только на пол сантиметра, что уже говорит о достаточно серьёзном подходе к безопасности модели со стороны производителей. Chevrolet доказало, что реально создать автомобиль, в котором пpaктически при любом положении водителя и пассажиров, можно обеспечить безопасность и уберечь от серьёзных повреждений. Все части тела защищены одинаково хорошо.Читайте также:Как мыть машину: обзор популярных методов, полезные советыЕщё одним «плюсом» стал тот факт, что автомобиль набрал максимальное число баллов при боковом ударе об столб. Исключением стала гpyдь манекенов в салоне автомобиля, правда результаты и в этой области так же достойные. Да и текстовый удар сзади модель так же выдержала на «отлично».Детские манекены «1,5 годовалого ребёнка» в Cruze так же остались без повреждений, а на датчиках отразился показатель максимальной безопасности. 3-летний «ребёнок» так же остался цел – его голова была зафиксирована ограничителями подголовника при боковом ударе, что говорит о том, что инженеры продумали все моменты в безопасности Chevrolet Cruze.Читайте также:Как выбрать моторное маслоБампер набрал максимальное количество очков за защиту, которую он обеспечивает ногам пешеходов. Тем не менее, передний край капота не набрал баллов вообще. Во многих районах, в которые может удариться голова ребенка, защита капотом не обеспечивается. В районах, куда может удариться головой взрослый человек, защиты так же пpaктически нет.ESC – Система Электронной Безопасности присутствует на Chevrolet Cruze как стандартная опция не только на максимальных комплектациях, но и на базовой модели. В наличии при покупке так же находится и система звукового напоминания о том, что водитель или пассажир на переднем сиденье забыл пристегнуть ремень безопасности. Как показывает пpaктика, это является достаточно полезной функцией, которая может спасти вам и вашим близким жизнь.Если подвести краткий итог всего тест драйву автомобиля, то его можно назвать достаточно безопасным, причём не только для водителя и пассажира на переднем сиденье, но и для пассажиров сзади в том числе детей....

10 01 2022 16:44:25

Китай наращивает темпы электрификации

Китай наращивает темпы электрификации  К 2025 году каждый четвертый автомобиль на китайском рынке будет подзаряжаемым гибридом или электрокаром....

09 01 2022 22:35:21

Ford F250 от HarleyDavidson: лучший пикап для байкера

Ford F250 от HarleyDavidson: лучший пикап для байкера  Ford и тюнинг-ателье Tuscany Motor Co совместно разработали специальную версию пикапа F-250Ford і тюнінг-ательє Tuscany Motor Co спільно розробили спеціальну версію пікапа F-250...

08 01 2022 9:45:57

Уличаем седан Volkswagen Jetta в излишней консервативности

Уличаем седан Volkswagen Jetta в излишней консервативности  Самое интересное в седане Volkswagen Jetta седьмого поколения, на взгляд русского человека, — это пр......

07 01 2022 0:30:40

Ситикар Toyota Aygo перевоплотится в кроссовер

Ситикар Toyota Aygo перевоплотится в кроссовер  Компания Toyota готовит к выходу на рынок хэтчбек Aygo нового поколения....

06 01 2022 18:20:20

Компания BMW показала полицейские модели 745Le xDrive

Компания BMW показала полицейские модели 745Le xDrive  Так, правоохранительным органам Чехии передали 10 новых подзаряжаемых гибридов BMW 7-series. Полиция......

05 01 2022 12:24:29

Прокачиваем тормоза на ВАЗ 2115 cамостоятельно

Прокачиваем тормоза на ВАЗ 2115 cамостоятельно  Многие водители рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, когда нужно прокачать тормоза на ВАЗ......

04 01 2022 13:26:48

Bentley попрощался с седаном Mulsanne

Bentley попрощался с седаном Mulsanne   Британцы выпустят 30 прощальных седанов Mulsanne в исполнении 6.75 Edition by Mulliner, после чего модель окончательно снимут с производстваБританці випустять 30 прощальних седанів Mulsanne у виконанні 6.75 Edition by Mulliner, після чого модель остаточно знімуть з виробництва...

03 01 2022 17:45:57

Самый большой кроссовер Geely: семь мест и дизайн как у Тойоты

Самый большой кроссовер Geely: семь мест и дизайн как у Тойоты   В дизайне Geely VX11 просматриваются черты Toyota Highlander...

02 01 2022 8:33:51

1 из 10: на продажу выставлен редчайший универсал в мире

1 из 10: на продажу выставлен редчайший универсал в мире  Аукционный дом Sotheby’s выставил на продажу один из десяти шутинг-брейков Intermeccanica Murena 429 GT. Т opги пройдут 20-21 марта в Палм-БичАукціонний дім Sotheby's виставив на продаж один із десяти шутінг-брейків Intermeccanica Murena 429 GT. Т opги відбудуться 20-21 березня в Палм-Біч...

01 01 2022 7:53:46

Энцо Феррари: история создателя бренда Ferrari

Энцо Феррари: история создателя бренда Ferrari Одна из самых запоминающихся машин XX века – непревзойденно женственная Berlinetta Lusso GT – способна была развивать скорость до 225 км/ч. Несмотря на то, что знаменитая Berlinetta была выпущена под эгидой марки «Феррари», для 1962 года это была космическая скорость: автомобиль не позиционировался как гоночный. Согласно аббревиатуре GT (gran turismo) – это роскошное мощное двухдверное купе обеспечивало своему владельцу быстрое и очень комфортное многокилометровое путешествие из точки А в точку Б. «Берлинетта» заняла нишу между спортивным и роскошным автомобилем, несмотря на это, энтузиасты и поклонники бренда «Феррари» использовали её в нескольких спортивных состязаниях, в частности в гонках Targa Fiorino и Tour de France.То, что Энцо Феррари, «самоучка, сделавший себя сам», наряду с легендарными гоночными болидами, сможет представить миру одну из самых элегантных машин столетия, не мог предугадать никто из вереницы работодателей, сорок лет назад отказавших ему в работе. Великий автомеханик, грезивший скоростью с юных лет, к счастью, не воплотил свою мечту и не стал оперным певцом: исполнять арии он мечтал с шести лет, когда вместе с отцом увидел выступление тенора.Читайте также:Датчик давления в шинах: как работает и зачем нужен«Легендарная личность», «великий волшебник», «кардинал Ришелье и Миттерних автоспорта» – вот некоторые из хаpaктеристик Энцо Феррари. Но бравые сравнения уравновешивались более сдержанными. Официальный орган Ватикана, газета «Оссерваторе Романо», называла его «…современным Люцифером, приносящим в жертву своих детей».Скорость и автоспорт, которыми грезил Энцо Феррари, оказались не только чередой успехов и побед. В разное время на гоночных машинах этой марки разбились 12 гонщиков. Вылетевшый с трассы автомобиль в 1961 году убил 14 зрителей, сидевших на трибунах. Но это нисколько не останавливало гения скорости. Не прощая ни малейшей слабости ни себе, ни другим, Энцо после одной из страшных аварий, в которой чудом остался жив его пилот, заявлял журналистам: «Когда Дидье (пилот) выйдет из больницы и сможет сесть за руль, он будет ездить только за «Феррари», даже если нам придется специально для него готовить третий автомобиль!». Но когда через три года покалеченный пилот вышел из больницы, комaнда «Феррари» отказалась от услуг француза: вызывала сомнения его спортивная форма после долгого периода лечения. Энцо Феррари всегда был жёстким человеком с тяжелым хаpaктером. Он не был ни великим гонщиком, ни великим конструктором, он был, по словам английского гонщика Стирлинга Мосса, «необычайно трудолюбивым и настойчивым самоучкой, который создал себя сам». И в этом секрет уникальной личности, человека, отдавшего всего себя своему делу.Во время Второй мировой войны Феррари напряженно воплощал в жизнь проект гоночного автомобиля с 12-цилиндровым двигателем. Первая настоящая Ferrari увидела свет в 1947 году – это была спортивная двухместная модель «125». Ввод этой машины в эксплуатацию дал комaнде Феррари своеобразную отмашку: начались многочисленные заезды в автомобильных гонках по всему миру. Девять титулов чемпиона мира в Формуле 1, восемь побед в Кубке конструкторов этой формулы. 14 раз Ferrari становилась чемпионом мира в гонках спортивных автомобилей, девять раз побеждала в знаменитом 24-часовом марафоне в Ле-Мане. У легковых машин Ferrari на мировом рынке не было конкуренции. Даже американцы, скептически относившиеся к европейским автомобилям, были согласны ждать несколько месяцев и платить бешеные деньги, чтобы стать обладателями красной спортивной машины с кузовом «от лучших европейских маэстро».Читайте также:   История автомобилей и бренда MitsubishiПосле войны заскучавший по зрелищам Старый Свет приходил в себя, и Энцо Феррари, обладая коммерческой жилкой, предложил развлечение в виде гонок самых быстрых и мощных авто. Он сосредоточил силы на производстве машин для Формулы i, а также для таких популярных гонок, как «24 часа Ле-Мана» и «Тысяча миль». Пилоты комaнды «Феррари» выигрывали соревнования одно за другим. В начале 50-х город Маранелло стал неофициальной столицей мирового автоспорта, а марка «Феррари» – одной из самых дорогих и престижных. Ведь в сознании людей со знаменитым брендом напрямую связывались победы в гонках.Читайте также:Как и где хранить шины: советы по храрению шин дома, в гараже, автомобилеНо такой успех не вскружил голову Энцо Феррари – «старый хозяин», как называли его сотрудники компании, оставался замкнутым, язвительным человеком, поглощенным идеей скорости и создания сверхскоростных гоночных автомобилей. Окончательный занавес от внешнего мира и затворнический образ жизни окружили Энцо после того, как от тяжелой болезни в 1957 году скончался его 24-летний сын Дино, талантливый молодой инженер и конструктор. Единственный наследник и любимый сын умер от почечной недостаточности. Гоночный болид, который он начал конструировать, завершали совсем другие люди, но отец назвал его именем сына. В1958 году, управляя этой машиной, Майкл Хоторн стал чемпионом мира. Но это не утешило Энцо Феррари, который стал нелюдимым и всецело ушел в работу.«Затворник из Маранелло» очень редко появляется на людях, гонки преимущественно смотрит по телевизору в своей штаб-квартире, в окружении ближайших друзей. Все, кто сталкивался с ним в жизни, не могли остаться равнодушными: его или не принимали, или влюблялись в его идеи. Внушительный, неторопливый, сумрачный, неизменно в тёмных очках, которые он не снимал даже в помещении, глухим замогильным голосом рассуждал о машинах, как о смысле жизни. Главным смыслом его жизни после cмepти сына стала работа. Один из лучших автогонщиков 70 – 80 годов, бельгиец Жаки Икс, проработавший у Феррари семь лет, отмечал, что важным для Энцо было только одно – чтобы один из его гоночных автомобилей победил, а кто сидит за рулем, его почти не интересовало. «Старый хозяин» не скрывал этого и часто твердил, что единственные друзья, которым он верил до конца, – его гоночные автомобили.Энцо Феррари умер в августе 1988 года в возрасте 90 лет. До самой cмepти он продолжал возглавлять свою компанию: его здоровье и разум были крепки, а способность мыслить сохраняла ясность до самой cмepти. За год до 90-летнеш юбилея компания представила легендарный Ferrari F40, который и сегодня считается одним из лучших суперкаров в мире. К тому же это был последний автомобиль, созданный под личным контролем Энцо Феррари. Примечательно, что одна из самых знаменитых гоночных машин Ferrari F40 увидела свет ровно через 40 лет после того, как был выпущен первый автомобиль под эмблемой «чёрного жеребца». (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});...

31 12 2021 15:16:57

Нет искры

Нет искры  Когда пропала искра автомобиль вам, конечно же, ни за что не завести, и в такой ситуации, в первую о......

30 12 2021 4:15:30

ТОП5 худших дорог Украины по версии премьера

ТОП5 худших дорог Украины по версии премьера  Алексей Гончарук представил свой рейтинг худших украинских дорогОлексій Гончарук представив свій рейтинг найгірших українських доріг...

29 12 2021 5:29:54

Новые знаки, разметка и участники движения: как изменят ПДД

Новые знаки, разметка и участники движения: как изменят ПДД  В ПДД появятся пользователи средств индивидуальной мобильности и правила, по которым им разрешат езд......

28 12 2021 16:51:55

Обирай Camry та Camry Hybrid з подвійною вигодою

Обирай Camry та Camry Hybrid з подвійною вигодою  Скористайтесь нагодою стати власником виразного та яскравого бізнес-седану Toyota Camry. Починаючи з  17 січня 2020 року Тойота Центр Київ «Автосаміт» на...

27 12 2021 5:44:31

Как оформить ДТП: пошаговая инструкция оформления с ГИБДД и без, с пострадавшими

Как оформить ДТП: пошаговая инструкция оформления с ГИБДД и без, с пострадавшими Застрахованным по ОСАГО водителям 2018 год продиктовал новые требования. Вопрос: как оформить ДТП правильно, остается. С одной стороны: предоставлено больше свободы. С другой – трудно определить, что лучше: вызвать ГИБДД, или обойтись европротоколом. Советы юриста помогут, снизив потери, получить положенную компенсацию. Предупредят от ошибок, совершаемых участниками аварии.Оглавление: Нормативная база Когда следует вызывать ГИБДД Необходимые документы при оформлении ДТП При оформлении сотрудником ГИБДД Если оформляется без ГИБДД Когда есть пострадавшие Пошаговая инструкция Оформления ДТП с сотрудниками ГИБДД Если полиции нет более 3 часов Что делать после аварии Пошаговая инструкция Оформления ДТП с сотрудниками ГИБДД при наличии пострадавших Документы, которые должен выдать сотрудник ГИБДД Пошаговая инструкция оформления ДТП с европротоколом Действия водителей Заполнение Европротокола Заполнение обратной стороны европротокола Пошаговая инструкция оформления схемы в европротоколе Составление расписки при ДТП Условия передачи денег Как правильно составить расписку Срок исковой давности по ДТП Какие сроки предусмотрены законом РФ С какой даты ведется отсчет СИД по ОСАГО СИД по административным правонарушениям Если срок подачи заявления пропущен Обращение по ОСАГО после ДТП Водитель имеет право на ПВУ Куда обращаться за возмещением ущерба Экспертиза после ДТП сроки Сроки выплат и ремонта по ОСАГО после ДТП Сроки исполнения ремонта Ответственность при ДТП Гражданская ответственность Административная ответственность Причинение вреда здоровью Скрытие с места ДТП Ст. 12.30 КоАП РФ Уголовная ответственность по ст. 264 УК РФ Ст. 268 УК РФ Нюансы Нормативная базаПравила дорожного движения (ПДД) – действия водителей при ДТП.ФЗ № 40 от 25.04.02 «Закон об ОСАГО»– оформление европротокола, сроки, проведение независимой экспертизы, новые требования.Приказ МВД РФ № 664 (от 23.08.17) – регламент оформления ДТП сотрудниками ГИБДД, составление протокола, схемы.КоАП РФ – административная ответственность.УК РФ – уголовная ответственность, причинение вреда здоровью тяжелой степени.Когда следует вызывать ГИБДДЕсли нельзя составить Европротокол или сразу рассчитаться, вызывают служащих ДПС. Оформление без вмешательства ГИБДД – это не обязанность, а право. Водитель выбирает тот вариант, который посчитает нужным. Обойтись без полиции можно при соблюдении ряда условий:В ДТП участвуют два ТС (включая прицепы).Каждый водитель имеет полис ОСАГО или «Зеленая карта».Вред причинен только автомобилям.Оба согласны с определением 1 виновника.Ущерб – до 50/100 тыс. Для Москвы, СПб, включая области, – 400, если ДТП зафиксировано системами ГЛОНАС.Когда событие фиксируется спутниковыми системами или спецпрограммами, передающими некорректируемые материалы, допускается разногласие водителей. При остальных условиях: есть пострадавшее имущество, кроме ТС; причинение вреда здоровью; повреждения, ремонт которых превышает лимит, следует вызывать ГИБДД.Примечание: С 1 июня 2018 сумма ущерба, при которой оформляют европротокол увеличена до 100 тыс. рублей. Если у одного из участников ДТП полис получен до этой даты – ремонт не превысит 50 тыс. Необходимые документы при оформлении ДТПВ зависимости от способа оформления ДТП, тяжести причиненного ущерба, наличия пострадавших, количество необходимых документов отличается. От водителя требуются данные, которые используют для составления протокола.При оформлении сотрудником ГИБДДизвещение о ДТП, заполняемое всеми участниками. Если ТС более двух, попарно с теми, кто причинил вред: по каждому виду повреждения;регистрационное удостоверение на автомобиль, ПТС, в/у (права);документ, позволяющий управлять трaнcпортом, если за рулем находится не собственник авто.полис ОСАГО.Если оформляется без ГИБДДизвещение (европротокол, схема ДТП), заполняют оба участника. Можно пользоваться услугами еврокомиссара;данные о свидетелях аварии;в/у, документ на право управления (форма собственности);регистрационное удостоверение;фото- (видео) документы;заявление, что предоставленные материалы некорректируемые;действующий полис ОСАГО.Когда есть пострадавшиеВодитель обязан пройти медосвидетельствование.Получить протокол осмотра технического состояния ТС.Когда причинен тяжкий вред здоровью или cмepть, дело разбирает суд. Дополнительный перечень справок зависит от последствий ДТП.Водитель без документов – нарушитель ПДД. Потерпевшему откажут компенсировать ущерб. Например, КоАП РФ ст. 28.7 ч. 2 (лишен прав); или 12.8 (алкогольное опьянение). Виновнику – предъявят регресс: СК возместит ущерб пострадавшей стороне, но потом взыщет сумму причиненного вреда.Пошаговая инструкция Оформления ДТПс сотрудниками ГИБДДРегламент оформления дорожно-трaнcпортного происшествия сотрудниками ГИБДД определяется Приказом МВД РФ № 664 пп. 268 – 289 ФЗ. Когда авария без жертв, ждать приезда группы ДПС приходится долго.Если полиции нет более 3 часовКогда 3 часа прошло, предупредив дежурного (звонки фиксируют), участники имеют право разъехаться. Либо отправиться до ближайшего пункта ДПС, предварительно составив схему, произведя съемку, заполнив Извещение. Привлечь за скрытие с места ДТП при таких условиях нельзя.Что делать после аварииШаг 1. До приезда полиции действуют согласно ст. 2.6.1 ПДД. Водитель обязан:остановиться;включить аварийные сигналы;убедиться, медпомощь никому не нужна;выставить ограждение;записать данные свидетелей, очевидцев, их координаты;произвести фото- (видео) съемку автомобилей, повреждений, следов;при необходимости освободить проезжую часть;заполнить извещение о ДТП, сообщить об этом страховщику.Шаг 2. Прибытие ГИБДД. Участникам объясняют их права. Осмотр места происшествия проводится при двух свидетелях или видеосъемке. Патрульный ДПС собирает сведения о водителях, фото, видео, устанавливает очевидцев. Выясняет направление движения ТС, обстоятельства аварии.Шаг 3. Освобождение дороги. Если ТС перекрыли движение, инспектор фотографирует следы, положение автомобилей, элементы деталей, осколков, пятен. После чего освобождают проезжую часть.Шаг 4. Протокол осмотра. Прибывший сотрудник, сразу составляет протокол осмотра. Вносит сведения, начиная от состояния дорожного полотна, освещения, разметки на дороге, знаков. Записывает показания очевидцев, свидетелей, объяснения участников ДТП.Шаг 4. Схема происшествия отражает участок дороги, разметку, знаки, направление движения ТС, следы, место столкновения, видение события со слов каждого участника. Возможно применение автоматизированных систем. Если водитель несогласен, отказывается подписать документ, это делают свидетели (либо используют видеосъемку). (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});К сведению: Свидетелями дорожно-трaнcпортного происшествия могут выступать любые лица: очевидцы, пассажиры, родственники.Шаг 5. Определение виновника. Выяснив детали, показания очевидцев, свидетелей, инспектор ГИБДД определяет степень вины каждого из водителей. Если это вызывает затруднения, назначается дата разбора следственной группой.Шаг 6. Копия административного протокола предоставляется участникам аварии. С 20.10.17 справка о ДТП отменена. Необходимые сведения содержит либо протокол осмотра, либо постановление о возбуждении (определение об отказе) дела об административном правонарушении.Важно: Потерпевший и виновник происшествия отправляют документы страхователю. Первые, чтобы получить компенсацию. Вторые – избежать требования по регрессу. Пошаговая инструкция Оформления ДТП с сотрудниками ГИБДД при наличии пострадавшихКогда причинен тяжкий вред здоровью (cмepть), действия виновника квалифицируют, как уголовное преступление (статьи 264; 268 УК РФ). Приоритет для водителя, сотрудников ГИБДД – жизнь пострадавшего. Полиция, согласно Приказу № 627, приедет за:15 минут – небольшие города;20 – мегаполисы, федеральные дороги;60 – прочие населенные пункты.Скорую вызывает дежурный (водитель) при получении сигнала о ДТП с пострадавшими. Инспектор устанавливает, пока предварительно, степень тяжести причинения вреда здоровью. Точное определение дает медицинская экспертиза.Участники следуют ПДД п. 2.6. При необходимости доставляют пострадавшего до медицинского пункта самостоятельно. Когда требования Правил исполнить затруднительно, этим занимается прибывший на место патруль ДПС:Когда вина водителя очевидна, подпадает под уголовную ответственность, вызывают следственно-оперативную группу.До ее прибытия: приезд скорой, отправка пострадавшего. Точное определение степени вреда получат после проведения судмедэкспертизы. Административное правонарушение могут переквалифицировать на уголовное и наоборот. Либо водитель возместит причиненный вред здоровью по согласию пострадавшего.При отсутствии признаков преступления и легкой (средней) степени причинения вреда здоровью составляют протокол, квалифицируя действия водителя, как административное правонарушение. Выносят определение. Возбуждают дело. Назначают расследование.Протокол осмотра места ДТП составляется согласно (КоАП ст. 28.1.1). Добавляется схема, фото- (видео) материалы, вещественные доказательства, объяснения участников, очевидцев, ряд других сведений. С целью автоматизированной обработки данных используют образец протокола – Приложение №17.Для водителя важно, по какой статье понесет наказание: уголовной или административной. Очевидные факты – это одно, но если вины водителя нет, об этом заявляют сразу. Отражают свою позицию в протоколе перед подписанием.Документы, которые должен выдать сотрудник ГИБДДКопия протокола осмотра места ДТП (КоАП ст. 28.2).Постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении (КоАП ст. 29.10).При наличии пострадавших: справку о прохождении медосвидетельствования и протокол осмотра технического состояния автомобиля.Вариант I. Административная ответственность виновника установлена сразу: сотрудник ГИБДД должен выдать:протокол об админ. правонарушении;либо постановление по делу об админ. правонарушении.Вариант II. Когда это невозможно определить на месте (например, необходима экспертиза), оформляется постановление о возбуждении дела об админ. правонарушении. Назначается расследование.Примечание: Копия протокола осмотра места происшествия виновнику выдается сразу в обязательном порядке под расписку. Потерпевшему – по его просьбе.Пошаговая инструкция оформления ДТП с европротоколомОформление европротокола о дорожно-трaнcпортном происшествии дает право обойтись без ГИБДД, сэкономить время при незначительном повреждении ТС. С одной стороны – удобно. С другой – имеет несколько недостатков:Необходимо без ошибок заполнить бланки.Полис, предоставленный виновником, может быть недействительным.Определяя стоимость ремонта визуально, легко ошибиться.Участник, считающий себя виновным, позже поймет, что является потерпевшим.Примечание: Извещение о ДТП – двойной бланк, который полагается заполнить при любом оформлении ДТП ( с ГИБДД или без). Европротокол – процеДypa: заполнение того же Извещения, но при строгом соблюдении ряда требований. Если в первом случае, некоторые ошибки не влияют на выплату возмещения, то Европротокол исправить нельзя.Действия водителейПосле столкновения участники действуют согласно ПДД п. 2.6.1. Если ТС перекрыли движение, требуется освободить проезжую часть. При составлении европротокола оставлять автомобили на дороге не имеет смысла, но перед тем как покинуть место ДТП, необходимо:Остановиться, включить аварийные сигналы, выставить ограждение.Убедиться: медпомощь не нужна. Виновник признает себя таковым.Сделать фото- (видео): положение ТС относительно друг друга, выбрать paкурс с привязкой к объектам инфраструктуры; повреждения с захватом номеров обоих автомобилей; следы торможения; детали. Добавить запись видеорегистратора.Договориться между собой, достигнуть согласия.Удостовериться: необходимые документы (в/у, регистрационное удостоверение, полис ОСАГО) есть у каждого водителя. Извещение о ДТП – хотя бы у одного.Приобщить данные свидетелей (имена, адреса, телефоны).Уведомить об аварии СК, уточнить порядок действий. После этого освободить дорогу.Заполнение ЕвропротоколаЕвропротокол – двойной самокопирующийся бланк + лист с инструкцией. Заполняется обоими водителями: стороны «А» и «В». Без разницы, кто какую половину оформит. С лицевой стороны пишут, не разъединяя страницы: «шапку» вместе, затем поочередно: каждый свою колонку.Заполнение лицевой стороны Пункты: 1 – 8 «Шапка»Место ДТП (адрес) – обозначают близлежащие объекты (дом, № трассы, км дороги), чтобы было понятно, где произошло событие.Дата – число, месяц, год, время.Ко-во поврежденных ТС – 2 (ни больше, ни меньше).Ко-во раненых (погибших) – прочерки.Освидетельствование на алкоголь – нет.Причиненный ущерб... – нет; нет.Свидетели – паспортные данные, телефон.Оформление ГИБДД – нет.Пункты 9 – 12 Стороны «А» и «В»Марка (модель) авто, номера: идентификационный (VIN), государственный регистрационный, серия. Пишут данные из регистрационного свидетельства на ТС. На фото- (видео) документах фиксируют номера, по которым идентифицируют трaнcпорт.ФИО владельца трaнcпорта (адрес). Если управляют ТС по доверенности, указывают лицо, числящееся по документам автовладельцем. Такие ошибки привлекают внимание страховщика. Иногда требуют предоставить доказательства, что авто принадлежит потерпевшему. Это неправомерно, когда ОСАГО оформлен на участника ДТП.ФИО водителя, дата рождения, адрес, телефон, номер (серия) в/у, категория, когда выдано. На каком основании управляет ТС – (доверенность, аренда, путевой лист, договор).Наименование СК, серия, номер полиса ОСАГО, до какого срока действителен. Страхование от ущерба: отмечают – Нет.Обратите внимание: Срок действия полиса Осаго виновника не должен заканчиваться. Можно остаться без компенсации, если опоздать с оформлением документов до его окончания.Пункты 13 – 15 На картинке стрелкой указывают направление удара (не повреждения). Вид ТС выбирают соответственно: грузовое, легковое или мотоцикл.Описывают хаpaктер полученных повреждений подробно: (скол, трещина, вмятина, деформация, разрыв, царапина). При подозрении, что кроме внешних есть другие, отмечают: «Возможны скрытые повреждения».Замечания – Важно указать: «Признаю себя виновником ДТП» или «Считаю себя невиновным». Заверяют сведения подписью.Примечание: Подписи на обоих экземплярах пишут ручкой, не под копирку. На лицевой стороне их по две от каждого участника: пункт 15 и 18 (если нет исправлений). Пустые места в п. 15 перечеркивают размашистым знаком «Z«.Пункт 16 Центральный блок Эта часть представляет собой список возможных вариантов, повлекших столкновение. Каждый водитель отмечает положение, которое соответствует его ситуации: где находился, совершал маневр, ехал или стоял автомобиль. Внизу – количество выделенных клеток.Пункт 17 – Схема (описание ниже).Пункт 18 – Подписи обоих водителей.Документ внимательно проверяют. Если допущена описка, ее зачеркивают, вносят правильные сведения. Делают запись: «Исправленному верить», оба водителя ставят подписи. Вносить изменения только в один экземпляр на лицевой стороне запрещается.Заполнение обратной стороны европротоколаПоставив подписи на двух листах, бланк окончательно разъединяют. Первый, написанный ручкой, предпочтительнее взять потерпевшему (четче записи). Второй, скопированный, – виновнику. Юридическая сила любого из них одинакова. Каждый водитель обратную сторону заполняет самостоятельно. Пустые строки зачеркивают размашистым знаком «Z».Отмечают букву, под которой заполняли лицевую сторону: «А» или «В».Описание движения участников на момент ДТП. Как, почему оно произошло. Кто где был, что делал: стоял, ехал, обгонял, выезжал. Указывают номер, марку ТС, адрес, данные свидетеля.Можно попросить виновника поставить подпись со словами: Вину признаю, с записью согласен. Это не обязательно, но лишняя подстраховка не повредит. При нехватке места на бланке, прикрепляют лист с описанием, которое не вместилось, обозначив, как приложение к п. 2 «Обстоятельства дорожно-трaнcпортного происшествия».Отмечают ячейку, соответствующую статусу водителя: собственник или иное лицо.Не заполняют, перечеркивают поле знаком «Z».О повреждении иного имущества: Объекты инфраструктуры, другие предметы не указывают. Требование оформления европротокола – повреждение только ТС.Может ли автомобиль перемещаться своим ходом – «Да» или «Нет» (указывают его местонахождение).Примечание: Прилагаю к документам фотографии повреждений и карту памяти с видеорегистратора очевидца Полозова С.А (адрес, телефон), зафиксировавшего момент столкновения. Снимки, видео не корректировались. Дата, подпись водителя, расшифровка ФИО.Обратите внимание: Передавая фото- видео документы, обязательно указывают, что они не подвергались обработке, корректуре. Прилагают заявление, где перечислены материалы: какие, сколько, кем, когда сделаны.Пошаговая инструкция оформления схемы в европротоколеДопускается использовать бланк Извещения (пункт 17) или отдельный лист, обозначив его, как приложение: «Схема ДТП». Составить план может: инспектор ГИБДД (например, на посту ДПС сотрудник оформит европротокол), аварийный комиссар либо сами водители.На схеме отображают: Участок дороги с разметкой, направлением разрешенного движения (перекресток, главная, второстепенная).Положение автомобилей в момент аварии. Траекторию перемещения каждого, маркируют, где трaнcпорт «А», где «В».Дорожные знаки, светофор, указатели.За пределами дороги: объекты инфраструктуры (дом, магазин, школа), их номера, улицу.Точку удара обозначают знаком «х». Главное, чтобы было понятно, как произошло столкновение, кто куда ехал, что нарушил.Когда имеются следы, детали отвалившихся запчастей – отмечают эти места. Внизу расшифровывают: 1 – бампер, 2 – зеркало.Составление расписки при ДТПСогласно ст. 161 ГК РФ при передаче суммы более 10 тыс. взимается расписка в получении. Правильно оформленный документ имеет юридическую силу. Регулируется: статьями ГК РФ 808 п. 2; 1064 п. 1; 395 п. 1; ФЗ № 51 п.1. Пишется от руки, не требует нотариального заверения.Условия передачи денегРасписки пишут обе стороны. Одна – «Ущерб возместил». Разделяют на: 1) мopaльный; 2) причиненный ТС; 2) здоровью. По каждому пункту – отдельная сумма. Вторая – «Деньги получил». Обе указывают, что претензий не имеют.Делают фото повреждений, ушибов. Находят свидетелей ДТП, передачи денег. Пишут шариковой ручкой. Нельзя использовать бланки.Деньги передают только владельцу ТС. Если ущерб возмещен ни ему лично, он вправе истребовать сумму компенсации у виновника.Примечание: Свидетелем ДТП может быть любой, даже родственник. При передаче денег – только постороннее лицо.Как правильно составить распискуДату, время указывают цифрами и прописью.Вносят паспортные данные двух сторон, свидетелей (имена, адреса, телефоны).Описывают обстоятельства аварии (место, сведения о ТС).В расписке должна быть фраза: «Деньги получил...» (за что именно): разбитую фару, сломанный велосипед, ушибленную коленку.Сумма – цифрами и прописью.Фразу: «Претензий не имею», продлевают перечнем за что именно: за мopaльный ущерб, фару, коленку.Пишут участники происшествия. Нельзя, чтобы это делал кто-то другой.Проверяют номера телефонов, подписи, соответствие записей паспортным данным.Не оставляя пустых мест, исключают возможность дополнить текст. Можно документ снять на фото- (видео).Подписи участников аварии, свидетелей расшифровывают.Срок исковой давности по ДТПЧтобы получить компенсацию, важно уложиться в обозначенные сроки. Для ОСАГО – действует 5-тидневный период с момента события. За это время потерпевший должен подать заявление на возмещение ущерба, предоставив пакет документов.Какие сроки предусмотрены законом РФКаждая инстанция имеет период, в течение которого подают заявления, претензии, иски, отстаивая свои права. Но, при определенных условиях, срок можно продлить, не учесть, возобновить или обнулить. Согласно статьям 196; 166 ч. 2 ГК РФ в течение трех лет, пока не закончился СИД (Срок Исковой Давности), возможно получить полагающуюся компенсацию. Учитывая отсрочки по уважительным причинам, период не должен превышать 10 лет.С какой даты ведется отсчет СИД по ОСАГО Ст. 200 ГК РФНачало срока давностичасть 1Получение ответа от СК (отказ или о выплате определенной суммы компенсации)часть 2Подана досудебная претензия – получен отказ: с этого дня СИД начинается заново.часть 3СК выплатила потерпевшему компенсацию. Это начало трехлетнего периода для предъявления регресса виновнику СИД по административным правонарушениямСрок давности зависит от предмета спора, восприятия дела судьями, которые применяют ГК или КоАП. Доказательная база истца, события, изложенные ответчиком, свидетелями. Например:Водитель не заметил, что задел другое авто. Уехал с места ДТП. Согласно законодательству срок давности начинается с момента установления его личности. Через три месяца, согласно КоАП, привлечь за административное правонарушение невозможно. СИД – бесполезен.Как показывает судебная пpaктика, по имущественным претензиям иногда применяют ст. 966 ГК РФ – 2 года.Дата отсчета – спopный момент, каждая сторона попытается отстоять выгодный для себя вариант.За причинение вреда здоровью или за действия, повлекшие cмepть пострадавшего, срок давности отсутствует.Примечание: Если СИД по регрессу истек, а сумма, по-прежнему, предъявляется к выплате, необходимо прийти на заседание. Заявить об истечении срока. Пока эту информацию никто не озвучит в суде, возможность взыскания средств с виновника остается.Если срок подачи заявления пропущенПодразумевается, что у потерпевшего имеются веские основания, из-за которых не уложился в срок. Согласно ст. 12 п. 21 «Закон об ОСАГО», прежде чем подавать иск, пишут претензию (не позднее 2-х лет) в СК. Предоставляют документы, которые подтверждают уважительную причину опоздания (армейский призыв, больничный, комaндировка):При получении отрицательного ответа – СИД отсчитывается заново.Претензия проигнорирована – можно обращаться в суд. Это 100% гарантия выиграть дело.Даже по истечении срока, если представитель СК не явится на заседание, об окончании СИД никто не заявит, – решение о возмещении ущерба не отменят.Из вышесказанного ясно, срок исковой давности – тpaктуется, исходя из предоставленных доказательств. Нельзя быть 100% уверенным, что судья рассудит так же, как думает потерпевший. Многое зависит от обстоятельств.Обращение по ОСАГО после ДТППакет, собранных справок, заявление о возмещении ущерба высылают заказным письмом (электронным), составив перечень вложений при свидетелях, или вручают лично. Первый вариант: при нехватке сведений, ошибках, страховщик обязан сообщить в течение 3 дней. Второй – сразу.Водитель имеет право на ПВУПрямое Возмещение Ущерба – действие через своего страхователя, возможно при определенных условиях. Требуется, чтобы:Был один виновник аварии. Обоюдная вина исключает возможность компенсации через свою страховую компанию.Отсутствовали разногласия между участниками.Пострадали только ТС.В ДТП участвовало не более двух автомобилей.Полис ОСАГО имели оба водителя.СК виновника обладала действующей лицензией.Куда обращаться за возмещением ущербаВред причинен здоровью, имуществу – СК лица, причинившего ущерб (ст. 12 п. 1 (абз. 2) ФЗ № 40).Повреждены только ТС, оба участника имеют полис Осаго, потерпевший обращается к своему страховщику (п. 1 ст. 14.1 ФЗ РФ № 40).При ПВУ, потерпевший не ограничен правом обращения только в свою компанию. При условии: на момент оформления он не знал, что ущерб причинен здоровью (статьи 14.1 п. 3; 11.1 п. 8 (абз. 2)), можно идти к страховщику виновника.Экспертиза после ДТП срокиВ зависимости от степени повреждения ТС либо осматривает оценщик, либо независимый эксперт. Самочинно НЭ не проводят. Действия необходимо согласовать. Осмотр автомобиля страховщиком осуществляется в течение 5 дней с момента подачи заявления о возмещении. Итоги вносятся в акт, состоящий из двух частей:Общая: паспортные данные водителя; сведения об автомобиле (марка, объем двигателя, пробег, гос. номер, прочие).Вторая (содержательная): на основании отмеченных повреждений проводится расчет суммы компенсации ущерба.После того, как оценщик перечислит указанные повреждения: как внешние, так и скрытые, проставит галочки напротив тех, которые будут учитываться (замена или ремонт). Важно убедиться, что отмечено все верно, ничего не пропущено. Водитель пишет замечания, потом подписывает акт. Один экземпляр обязаны передать потерпевшему.При отказе предоставить копию, документ фотографируют на телефон, делают официальный запрос в СК. Если сумма компенсации не устраивает, с копией акта обращаются к независимому эксперту. Так не придется платить за новый осмотр. Оценщик делает перерасчет на основании имеющихся данных. Алгоритм действий потерпевшего выглядит так:Автомобиль осматривает представитель СК или независимый оценщик.Водитель пишет претензию. Проводится НЭ либо страховщиком, либо автовладельцем. Когда предложенная компенсация не устраивает, подают судебный иск.Разница сумм ущерба между предложенной страховщиком и результатом, полученным от независимого эксперта, должна превышать 15%. При меньшей, суд может отказаться рассматривать дело.Согласно ст. 12 п. 10 (ФЗ № 40 «Закон об ОСАГО») срок оценки ущерба продлевают до 15 дней, если за 5 установить сумму ущерба невозможно. Ремонт осуществляют с письменного разрешения страховщика.Важно: Ремонтировать ТС нельзя как потерпевшему, так и пострадавшему минимум 15 дней, пока СК не зафиксирует повреждения. Для определения компенсации по ОСАГО отводится 20 суток. На рассмотрение претензии – 5.Сроки выплат и ремонта по ОСАГО после ДТПС апреля 2018 года потерпевший обязан предоставить необходимый пакет документов в течение 5 рабочих дней с момента ДТП. Если нет препятствий к ПВУ, обращаются в свою СК. По новым Правилам (ФЗ № 49) денежная компенсация выплачивается в исключительных случаях, если он таким не является, страховщик выдаст направление на ремонт (возможность выбора отсутствует).В каких случаях полагается компенсация деньгами:при тотальной гибели ТС;стоимость восстановления превышает 400 тыс. руб., или 100 при оформлении европротокола;СК не может обеспечить обязательства по ремонту;по заявлению потерпевшего – инвалида I или II группы;когда пострадавший скончался.Сроки исполнения ремонтаНе позднее 20 дней, с момента подачи заявления, выдается направление на СТО. За 30 рабочих дн. обязаны отремонтировать автомобиль. ТС, находящееся на гарантии, направляют на станцию дилера. Когда предстоит замена узлов, деталей, запрещено устанавливать б/у запчасти, только новые. Претензию по качеству подают страховщику.Примечание: Если СК, готовя отказ, затягивает сроки рассмотрения дела, превысив 20 суток, начисляют неустойку – 0,5% от суммы ущерба. За просроченный день ремонта – 1% от его стоимости. Ответственность при ДТПВиновником дорожного движения признается лицо, нарушившее ПДД, в результате которого пострадали люди или ТС. Действия квалифицируют либо как умышленное причинение вреда, либо, совершенное по неосторожности. Законом рассматривается три вида ответственности:гражданская (1079 и 1064 ГК) – наступает, когда повреждено имущество, здоровье, причинен мopaльный вред;административная (ст. 12 КоАП) – зависит от типа нарушения ПДД и степени тяжести (легкая, средняя) причиненного вреда;уголовная (ст. 264; 268 УК) – последствие ДТП: тяжкий вред здоровью (cмepть) потерпевших; (264.1) – отягчающие обстоятельства.Гражданская ответственностьНаезд на пешехода: выплачивается компенсация согласно договору по ОСАГО. Когда сумма превышает лимит, разницу покрывает водитель. Возмещение ущерба могут возложить даже на невиновного (ст. 1064 ГК РФ). Когда пострадавшие – результат столкновения двух авто, применяют (ст. 1079 ГК РФ). Ущерб, превышающий лимит по ОСАГО, покрывает виновник.Примечание: У страховщика есть право регрессного требования, когда возмещенный пострадавшему ущерб, взыскивают с виновника (ст. 14.1 ФЗ № 40). Например, если он покинул место ДТП, был пьян, не предоставил в СК документы.Административная ответственностьСт. 12.24 КоАП РФПричинение вреда здоровью№/п.Нарушение ПДД (экспл. ТС)ШтрафЛишение прав1Вред здоровью (легкая степень)от 2,5 до 5 тыс. р.от года до 1,5 лет2Причинение вреда (средняя тяжесть)от 10 до 25 тыс. р.от 1,5 до 2-х летСт. 12.27 КоАП РФСкрытие с места ДТП№/п.Тип правонарушенияШтраф Лишение прав1ПДД пп. 2.5; 2.6; 2.6.1 нарушены1 тыс. рублей—2Скрылся с места аварииарест на 15 сутокот года до 1,5 лет3Выпил до теста на алкоголь30 000 рублейот 1,5 до 2-х летСт. 12.30 КоАП РФКасается пешеходов, пассажиров, других лиц, исключая водителя№ ПунктаВид нарушения ПДДШтраф1Создание помех движению1 тысяча руб.2Вред здоровью легкой, средней степени тяжестиот 1 до 1,5 тыс.Уголовная ответственность по ст. 264 УК РФПричинение тяжкого вреда (cмepть) пострадавшего№/ч.Последствия нарушенияПринудит. работы Лишение свободы1Тяжелая степень причинения вреда здоровьюдо 2 лет (огранич. свободы до 3 мес.)до 2 лет(арест до 6 мес.)2Тяжкий вред + алкогольн. опьянениедо 3 летдо 4 лет3Cмepть пострадавшегодо 4 летдо 5 лет4Cмepть + алкогольное опьянение—от 2 до 7 лет5Cмepть 2х лиц и болеедо 5 летдо 7 лет6Cмepть 2х + алкогольное опьянение—от 4 до 9 летПримечание: Если водитель пьян, привлекался по 264 (ч. 2; 4; 6), или отказался пройти медицинский тест на содержание алкоголя в крови, применяется 264.1 УК (штраф: 200 – 300 тыс. р., или тюремное заключение до 2-х лет + лишение прав на три года).Ст. 268 УК РФКасается пассажиров, пешеходов, иных лиц (кроме водителей)нарушивших правила безопасности движения№/ч.Последствия ДТПОграничение свободыПринудительные работыЛишение свободы1Причинение тяжкого вреда здоровьюдо 3 летдо 2 летдо 2 лет(арест до 6 мес.)2Cмepть пострадавшегодо 4 летдо 4 летдо 4 лет3Cмepть двух и более лиц—до 5 летдо 7 летНюансыС октября 2019 года, оформление дорожно-трaнcпортных происшествий по Европротоколу, претерпит изменения. Водители будут обязаны передавать информацию с места ДТП, используя автоматизированную информационную сеть. Придется либо установить специальную программу, либо стать участником глобальной спутниковой сети контроля.Это – возможность передавать некорректируемые материалы о страховом случае, повреждениях ТС (п. 6 ст. 11.1 ФЗ № 40). Освоение новых требований уже началось....

26 12 2021 20:26:16

От авторов Гелендвагена: новый соперник Jeep Wrangler и Land Rover Defender

От авторов Гелендвагена: новый соперник Jeep Wrangler и Land Rover Defender  Ineos Grenadier будут выпускать в Австрии на предприятии Magna Steyr - там же собирают Мерседес ГелендвагенIneos Grenadier випускатимуть в Австрії на підприємстві Magna Steyr - там же складають і Мерседес Гелендваген...

25 12 2021 19:18:56

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой  Система охлаждения двигателя автомобиля со временем может накапливать в различных своих элементах от......

24 12 2021 8:41:11

Continental представляет новые зимние шины для прицепов с маркировкой 3PMSF

Continental представляет новые зимние шины для прицепов с маркировкой 3PMSF  Производитель премиальных шин, технологическая компания Continental представляет зимние шины Conti Hybrid HT3 WR (Winter Regional), специально разработанные для грузовых прицеповВиробник преміальних шин, технологічна компанія Continental представляє зимові шини Conti Hybrid HT3 WR (Winter Regional), спеціально розроблені для вантажних причепів...

23 12 2021 11:31:24

Как заменить масло в АККП

Как заменить масло в АККП  Рабочие жидкости играют важную роль в работе важнейших систем трaнcпортного средства. Каждый состав......

22 12 2021 7:49:15

Запотевают фары изнутри: что делать

Запотевают фары изнутри: что делать  Конденсат внутри головной фары или заднего фонаря автомобиля — распространённое, но далеко не безоби......

21 12 2021 12:25:54

Звуки, которые говорят, что машина неисправна — внимательно прислушиваемся

Звуки, которые говорят, что машина неисправна — внимательно прислушиваемся  Звуки неисправности автомобиля свидетельствуют о том, что машина нуждается в ремонте. Чтобы понять,......

20 12 2021 2:46:32

Как выглядит редкий суперкар Porsche после 100 тысяч км активной езды

Как выглядит редкий суперкар Porsche после 100 тысяч км активной езды  Этот Porsche Carrera GT был восстановлен после тяжелого ДТПЦей Porsche Carrera GT відновили після важкої ДТП...

19 12 2021 2:58:23

На заметку автомеханикам: выбираем инспекционные фонари (видео)

На заметку автомеханикам: выбираем инспекционные фонари (видео)  Компания Philips уже не первый год выпускает светодиодные инспекционные фонари, которые пользуются заслуженным уважением у профессиональных автомехаников...

18 12 2021 22:49:45

АИС презентует седан FAW B30 на битопливном двигателе!

АИС презентует седан FAW B30 на битопливном двигателе!  Эксклюзивный дистрибьютор бренда FAW в Украине – Группа компаний АИС объявляет о начале продаж седана FAW B30 на битопливном двигателе (бензин + газ). На...

17 12 2021 20:48:10

Тест Audi etron по маршруту КиевОдессаКиев: долго ли до моря?

Тест Audi etron по маршруту КиевОдессаКиев: долго ли до моря?   Идея автопробегов стара как мир, но каждый из них бросает новые интересные вызовы. Таким стал и этот, организованный дилерским центром "Ауди Центр Випос"...

16 12 2021 7:43:18

Замена тормозных колодок на заднее колесо УАЗ

Замена тормозных колодок на заднее колесо УАЗ  Проводить замену тормозных колодок на заднее колесо УАЗ рекомендуется в случае, если фрикционные нак......

15 12 2021 10:15:12

Уникальную внедорожную Ferrari продадут с аукциона

Уникальную внедорожную Ferrari продадут с аукциона  Редкое купе Ferrari Dino 308 GT4 подготовили к бездорожью...

14 12 2021 2:11:35

Выбираем тосол для автомобиля

Выбираем тосол для автомобиля  Для безопасной эксплуатации автомобиля в зимних условиях грамотному водителю непременно нужно обраща......

13 12 2021 15:45:46

46летний металлолом или как немцы Москвич за 5000 долларов продавали

46летний металлолом или как немцы Москвич за 5000 долларов продавали  1974 год. С какими автомобилями он у вас ассоциируется? Возможно, с великолепным немецким Mercedes-Benz 450SEL? Или со спортивным родстером Fiat X1/9?...

12 12 2021 15:18:42

Установка противоугонного устройства на ВАЗ-2110

Установка противоугонного устройства на ВАЗ-2110  В современном мире никто и ничто не застраховано от несчастного случая или от злоумышленников. Поэто......

11 12 2021 11:21:57

Электрические байки украинского производства на выставке Bike Expo 2020 (видео)

Электрические байки украинского производства на выставке Bike Expo 2020 (видео)  С 29 февраля по 01 марта в столичном МВЦ проходит международная выставка Bike Expo/Active Sport 2020, на которой можно увидеть довольно интересные байки, в том числе электрические...

10 12 2021 14:14:48

Subaru XV собирается стать мощнее

Subaru XV собирается стать мощнее  После планового обновления в моторной гамме Subaru Crosstrek появится 2.5-литровый мотор мощностью 180 л.с.Після планового оновлення в моторній гамі Subaru Crosstrek з'явиться 2.5-літровий мотор потужністю 180 к.с....

09 12 2021 10:50:58

Новый электрокроссовер Porsche получит силовую установку как у марсохода

Новый электрокроссовер Porsche получит силовую установку как у марсохода  Электромобиль Porsche получил передовую систему управления тягой Електромобіль Porsche отримав передову систему керування тягою...

08 12 2021 8:26:33

Концепткар Luca: электрокар из переработанных пластиковых отходов

Концепткар Luca: электрокар из переработанных пластиковых отходов  В Техническом университете Эйндховена построят электрокар из переработанного пластика....

07 12 2021 0:38:37

Как правильно подключить генератор к дому: дизельный и бензиновый

Как правильно подключить генератор к дому: дизельный и бензиновый Поэтапная инструкция подключения источника резервного питания к дому. Где установить? Как подключить трехфазный и двухфазный генератор?...

06 12 2021 11:55:32

Volkswagen Caddy 2020 – мировая премьера (видео)

Volkswagen Caddy 2020 – мировая премьера (видео)  В Дюссельдорфе, 20 февраля прошла мировая премьера Volkswagen Caddy пятого поколения...

05 12 2021 15:22:52

На заводе SEAT доставкой деталей занимаются роботы

На заводе SEAT доставкой деталей занимаются роботы  На главном предприятии SEAT в Марторелле за развозку компонентов отвечают автономные роботы-курьеры...

04 12 2021 2:46:31

Тест Mitsubishi Pajero Sport: изучаем все обновления внедорожника 

Тест Mitsubishi Pajero Sport: изучаем все обновления внедорожника   Настоящий внедорожник и покоритель офф-роада обновился - что нового и интересного появилось в Pajero Sport?Справжній позашляховик і підкорювач офф-роаду оновився. Що нового і цікавого з'явилося в Pajero Sport?...

03 12 2021 15:57:22

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::