Тебя прям не узнать: рассекречен дизайн Renault Kangoo 2020 (фото)
На днях появилась интересная информация о грядущем, третьем поколении Renault Kangoo. Дебют машины запланирован на 2020 год, однако на форуме Worldscoop уже появились первые патентные изображения автомобиля. Глядя на них, можно сказать, что модель получит более приземленный облик, в отличие от показанного нынешней весной одноименного концепта.
Однако главные стилистические решения сохранились – фары и решетка радиатора в новом корпоративном стиле, а также вздернутая к корме боковая оконная линия.
Событие Renault удивил новой линейкой коммерческих автомобилей 24 Апр 2019, 21:30 Перейти к новостиНовинка также выделяется оригинальной задней светотехникой. В целом своим силуэтом Renault Kangoo 2020 года стал напоминать младшего собрата – Dokker.
Событие
Электрические фургоны Renault получили запас хода до 370 км
24 Окт 2019, 00:05
Перейти к новости
Каких-либо технических подробностей о машине пока нет. Однако как сообщалось ранее, модель 2020 года будет комплектоваться передовыми гибридными силовыми агрегатами и, конечно же, получит новую электрическую версию. Последняя, как ожидается, получит увеличенный запас хода – по некоторым данным до 400 км. Напомним, что ныне выпускаемый Kangoo Z.E. может проехать на одном заряде до 270 км.
Начинаем новый год активно и с новыми открытиями! Так, 1 февраля 2020 года состоялось торжественное открытие дилера «Опель Центр Полтава», который...
11 10 2024 21:24:24
Bentley презентовал свою новинку - кабриолет Bacalar, созданный в содружестве с тюнинговым ателье MullinerBentley презентував свою новинку - кабріолет Bacalar, створений у співдружності з тюнінговим ательє Mulliner...
10 10 2024 19:29:25
От трещин и сколов на лобовом стекле не застрахован никто. Многие бывалые водители могут припомнить......
09 10 2024 11:38:51
В особняке есть гараж для семи автомобилей, отдельный ангар еще для двадцати и собственный трек для картингаВ особняку є гараж для семи автомобілів, окремий ангар для ще двадцяти і власний трек для картингу...
08 10 2024 10:38:44
Один из крупнейших импортеров и дилеров техники для бизнеса и агросектора - Группа компаний АИС, предлагает приобрести мото- и минитpaктора КрАСЗ в...
07 10 2024 15:46:23
Презентация премиального кроссовера запланирована на конец январяПрезентація преміального кросовера запланована на кінець січня...
06 10 2024 0:37:14
Автолюбители часто задаются вопросом: чем смазать направляющие тормозного суппорта и нужно ли смазыв......
05 10 2024 6:21:21
Здравствуйте счастливые обладатели Лада Калина, сегодня пойдет речь о кондиционере и ответим на вопр......
04 10 2024 12:34:50
Автомобили бывают разными – шикарные иномарки и старые отечественные машины. Но все они сталкиваются с проблемой плохого освещения фар. Это естественно и «класс» вашего средства передвижения никак не убережет от таких неприятностей. Длительная эксплуатация, погодные условия, пыль в гараже – все это влияет на силу освещения, поток, который выпускают фары. Они имеют свойство тускнеть с годами.Луч становится не только «слабым», но и рассеянным. Через фонарей уже трудно разобрать внутренние элементы, ведь они стали тусклыми. Все это влияет не только на комфорт пользования и визуальные хаpaктеристики, но и значительно понижает вашу безопасность. Ведь видимость на дороге становится в несколько раз хуже. Единственный выход – отполировать фары и мы расскажем, как это сделать.Оглавление: Профессиональные услуги или самостоятельная работа? Почему фары светят хуже? Какие средства используют для самостоятельной полировки? Фары нужно подготовить Первичная очистка фар Защита кузова Полируем пластиковые и стеклянные фары Другие варианты полировки Наждачная бумага Паста ГОИ Зубная паста Итоги Профессиональные услуги или самостоятельная работа?Когда водитель сталкивается с проблемой тусклых фар, он начинает задумываться о ее решении. Есть два выхода – обратиться в специализированное предприятие или попытаться решить все самостоятельно. Естественно, что профессионалы сделают все быстрее и лучше, но их расценки не всегда устраивают водителей. Поэтому можно прибегнуть к различным средствам, которые доступны любому автолюбителю.Зачастую фары изготовлены из пластика или стекла. Разница в том, что второй вариант может выдержать более опасную среду. Фары со стекла можно обpaбатывать токсичными материалами и не задумываться о повреждениях. С пластиком нужно быть аккуратнее – вы можете сделать только хуже, даже полностью испортить их. В данном материале вы найдете много вариантов решения проблемы полировки фар.Также стоит уточнить, что на рынке есть много специальных средств. Но не все обладают выгодными ценами, поэтому водители обращаются к традиционным средствам. К примеру, чистка зубной пастой является достаточно эффективным методом. Перед непосредственным решением проблемы, нужно понять, от чего же она возникает. Почему фары начинают светить хуже?Почему фары светят хуже?Если вы приобрели новую машину, то фары будут радовать вас несколько лет. Когда автомобиль подержанный. Проблема может возникнуть с самого начала. И зачастую она заключается в содержании трaнcпортного средства. Если машину держали в грязном месте, неудивительно, что фары пришли в такое состояние. Но даже при идеальном уходе, рано или поздно, они начнут тускнеть.Как повысить период эксплуатации? Ухаживать за ними все время, протирать и проверять их состояние. Даже машины с современными системами, линзовой оптикой и ксеноном приходят в упадок. Время не щадит никого, можно лишь отсрочить неизбежное. Есть несколько основных причин, которые пагубно влияют на фары:Пластиковое стекло начинает мутнеть. Проблема пpaктически всегда заключается в длительном влиянии солнечного света. Если вы не ставите машину в гараж, и она находиться на улице. Лучи солнца делают пластиковое стекло мутным за несколько лет. Если вы живете в теплом регионе, то достаточно даже года.Сырость и влага. Если вы содержите автомобиль в гараже с повышенной влажностью или живете в регионе, где очень много дождей. Сырость и влага очень пагубно сказываются на фарах. Результат такой же, как с солнечными лучами.Пыль. Еще один опасный враг любых фар, который отрицательным образом влияет на их состояние. Пыль есть везде, поэтому этого фактора просто нереально избежать. На предприятиях используют специальные средства, которые создают небольшую пленку на ваших фарах. Она защищает их от пыли и других агрессивных сред. Но не может гарантировать безопасность постоянно, рано или поздно, ее влияние ослабнет.Какие средства используют для самостоятельной полировки?Самостоятельная полировка фар – длительный процесс, который должен выполняться правильно. Есть большое количество различных вариантов решения проблемы. Не все они эффективны, некоторые можно использовать как вспомогательный инструмент.Абразив с зернистостью Р1200. Наждачная бумага является отличным вариантом, но не стоит возлагать на нее надежды. Бывают случаи, когда она бесполезна. Ну и ее использование должно быть максимально аккуратным, ею легко нанести царапины и испортить поверхность.Специальные салфетки. Суть в том, что они уже пропитаны специальной пастой. Протираем фары, а затем удаляем ее излишки после некоторого времени. Вариант неплохой, но подходит скорее для поддержки состояния, а не полной реставрации покрытия. Продаются в больших пачках по 500-1000 штук, одной хватит на несколько лет.Паста ГОИ номер 1 и 2. Является универсальным средством, которое водители используют на заключительных этапах полировки. Часто ради экономии используют простую зубную пасту. Эффект не такой хороший, но и паста ГОИ не стоит копейки.Специальная полироль. Таких средств тысячи на рынке. Они имеют разные свойства, эффект и составы. Ваша задача при покупке – подобрать максимально подходящее для ваших фар средство. Зачастую такой вариант откидывают из-за его цены. Также роль играет огромный ассортимент – в нем легко запутатьсяЧитайте также: Как мыть машину: обзор популярных методов, полезные советыФары нужно подготовитьЕсли вы решили приступить к полировке фар, то нужно совершить подготовительный этап. Это уберет нежные элементы от порчи, обезопасит их. В особенности, если вы пользуетесь полиролями с токсичными составами.Первичная очистка фарПеред началом работы нужно очистить фары от грязи и пыли. Ничего сложного или особенного в этом процессе нет. Приобретите простое средство для очистки стекол, а также ветошь. Нужно напрыскать жидкость на фару, затем протереть ее. Если вы не хотите тратиться на данном этапе или нет времени на поход в магазин – есть выход.Используйте подручные средства, которые могут стать заменителем. Простой гель для мытья посуды будет отличным вариантом. Также подойдет мыло, шампунь и любое моющее средство. Не стоит использовать токсичные порошки для стиральной машинки, они могут просто повредить пластиковое стекло фары.Защита кузова (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Зачастую водители снимают фару, несут к себе домой и именно там занимаются процессом полировки. Но это происходит не всегда, иногда его осуществляют прямо на автомобиле. В таком случае нужно защитить кузовные элементы машины. Вам понадобиться малярный скотч, которым нужно оклеить все части вокруг фар. Это убережет их и визуальное состояние автомобиля, ее краски и покрытия.Полируем пластиковые и стеклянные фарыОба процесса аналогичны, и можно поступать одинаково в обоих случаях. Единственна разница, как мы уже говорили, в том, что стекло легко выдерживают токсичную среду. Чем не может похвастаться пластик. Поэтому мы рассмотрим именно этот вариант. Расскажем, как полировать пластиковые фары правильно.Нужно подготовить определенный инструментарий перед началом процесса. У вас должна быть:Чистая вода и специальный распылитель.Паста для полироли – выбираете сами.Пара салфеток из микро-фибры.Шлифовальная бумага, идеальная зернистость 1200. Но можно и варьировать от 800 до 2500 в целом.Полировальная машинка и круги. Можно использовать и другие инструменты, но для этого нужна сноровка, фары легко повредить.Лента крепкого скотча.Важно! Обязательно проведите подготовку к непосредственной полировке. Мы описали ее в предыдущем подзаголовке.Когда все выполнено, можно приступать к непосредственной полировке фар. Напоминаем, что нужно обладать инструментами, подготовьте их заранее. Мы рассказываем о том, как отполировать пластиковые фары. Но тот же метод легко может применяться и на стеклянном варианте.Поэтапно выполняйте следующие действия:Наклеиваем скотч по краям фары, ведь наждак может легко повредить кузов автомобиля. Этот пункт касается только тех водителей, которые решили не снимать фары с машины.Берем наждачную бумагу, если у вас много вариаций, то начинаем с самой мелкозернистой. Проходимся и натираем поверхность фонаря, но без энтузиазма, это может только навредить.Зачистите поверхность самой крупнозернистой наждачной бумагой. Здесь можно постараться и потереть не одну минуту. Не забывайте постоянно смачивать наждак водой, так делают в специализированных заведениях. Это делает скольжение более гладким, позволяет избавиться от пагубного влияния на поверхность, нивелировать его.Теперь фары являются чистыми, без грязи. Но они все равно не пришли в отличное состояние. Нужно приступать к следующему этапу, вы поймете, что пора, когда поверхность пластика станет матового цвета.Берем шлифовальную машинку и надеваем на нее плотный полировальный круг. Зачастую он желтого или белого цвета, продается в специализированном магазине.Медленно и аккуратно наносим пасту на круг. Не нужно выдавливать ее прямо на фару. Также не стоит наносить слишком много пасты, хватит и небольшого количества.Тщательно обpaбатываем фару полировальной машинкой, матовость должна полностью исчезнуть. Также следите, чтобы поверхность не нагревалась. Круг полировального механизма крутиться очень быстро, трение может просто расплавить пластик.Протираем обработанную поверхность специальными салфетками.Надеваем на машинку черный круг, который является более мягким. Можно использовать безаброзиный состав, нанести его на фонарь и пройтись несколько раз. Это добавит блеск, фары будут выглядеть как новые.Когда стекло фар стало полностью прозрачным и блестящим, можно снимать скотч. Делаем это и тщательно промываем пластиковую поверхность. Помните, что если этого не сделать, остатки пасты засохнут, и будут царапать фары.Читайте также: Как мыть машину: обзор популярных методов, полезные советыНа этом процесс окончен. Если добавить постоянное ухаживание за фарами в виде простого протирание салфетками с пастой и хорошего содержания автомобиля – эксплуатационный срок фар увеличится. Помните, что элементы оптики быстро изнашиваются, и вы не сможете полировать их бесконечно. Во время использования наждачной бумаги, верхний слой фары уничтожается. Поэтому полировать их можно несколько раз за весь срок использования.Другие варианты полировкиПредлагаемый метод подходит даже для самых запущенных случаев. Но, что если это не про ваши фары? Может они потускнели, но не до такой степени, чтобы проводить весь процесс. Иногда достаточно простого использования наждачной бумаги или полировки, не смешивая эти два метода. Давайте рассмотрим такой вариант более подробно.Наждачная бумагаЕдинственное правило при использовании – используйте мильную воду, в которую нужно окунать элемент перед непосредственной шлифовкой. Наждачная бумага является прекрасным методом придания прозрачности вашим фарам. Но будьте аккуратнее со стеклянными вариациями. Они склонны легко царапаться. Для стекла больше подойдут специальные средства из специализированных магазинов. В крайнем случае, нужно обезжирить его.Если вы хотите просто пройтись наждаком по вашим фарам и сделать их более прозрачными, то подготовьте несколько кусочков. Начинайте с самого крупного размера (приблизительно 800) и заканчивайте самым мелким – 2500. Некоторые делают наоборот, по сути, эффект является аналогичным. Во время выполнения процесса, слегка наживаем на фару, но не давим на нее со всей силы.Паста ГОИЯвляется специальной разработкой Государственного оптического института и используется для разных поверхностей. Вы можете просто провести полировки, без использования наждака. Лучшее средств, а точнее разновидность пасты – именно ГОИ. Основу вещества составляет оксид хрома. Визуально выглядит как зеленый брусок. Внутри состава есть абразивные частицы, которые делают фару крепче. Это влияет и на разновидности – может быть грубой, средней и тонкой.Для начала используется самый грубый брусок. Кладем его на мягкую ткань, которую до этого смочили бензином или керосином. Растираем на куске пластика и разминаем. После этого начинаем шлифовку, процесс повторяем со средней и легкой разновидностями пасты. Под самый конец нужно смочить тряпку в бензине и протереть поверхность фар. Ну и на самом финише – протереть чистой ветошью, она должна быть сухой.Зубная пастаПрименение зубной пасты вместо пасты ГОИ очень популярно в среде отечественных водителей. Она гораздо дешевле и ее легче достать. Иногда пасту заменяют зубным порошком, разницы нет, ведь состав одинаковый. При полировке стоит понимать, что этот метод может убрать лишь небольшое потускнение. Но если говорить о блеске – то ваши фары будут сверкать даже лучше, чем после использования специальных средств.В зубной пасте нет абразивных элементов, а значит, она пpaктически не повлияет на шлифование мелких царапин. Но все же, эффект будет. Фары нужно подготовить, помыть от грязи и пыли, а дальше можно начинать. Наносим пасту или порошок на мягкую ткань, фланель будет идеальным вариантом, и втираем круговыми движениями. Нажим легкий, давить не стоит. Повторяем несколько раз, затем смываем остатки и протираем фары.ИтогиКаждый из предложенных вариантов подходит для полировки ваших фар. Они могут быть как стеклянными, так и пластиковыми. Но именно полноценный и поэтапный метод является наиболее эффективным. Ваши фары будут как новые, если вы все сделаете строго по инструкции. Использовать пасту ГОИ или зубную? Все это зависит от ваших предпочтений и денежных возможностей. И помните – следите за фарами и не придется полировать их каждый год....
03 10 2024 14:22:20
Электрооборудование в «жизни» любого автомобиля имеет большое значение – без него автомобиль не смог......
02 10 2024 11:17:24
Старый Логан за шесть лет изменился до неузнаваемостиСтарий Логан за шість років змінився до невпізнання...
01 10 2024 15:52:19
Каждый автолюбитель сталкивался с тем, что при пуске мотора, при нажатии или сбросе газа, на холосто......
30 09 2024 13:13:54
Lifan Smily – это, прежде всего, китайский автомобиль. Поэтому и оценивать его надо по соответствующ......
29 09 2024 2:39:27
Новые современные автомобили оснащаются ременным приводом газораспределения, который потребует замен......
28 09 2024 13:22:47
На выставке «КоммунТех-2019» в Киеве особый интерес вызвал полноприводный грузовик IVECO EuroCargo 4x4 c краном-манипулятором HIABНа виставці «Комунтех-2019» у Києві особливий інтерес викликала повнопривідна вантажівка IVECO EuroCargo 4x4 із краном-маніпулятором HIAB...
27 09 2024 22:49:46
Тенденция выпуска подогретых электрических хэтчбеков так же популярна, как и производство кроссоверов на электротяге. Однако в компании Renault очень сильно сомневаются, можно даже сказать боятся спускать с цепи свой мощный Zoe RS. Об этом рассказал начальник отдела электромобилей компании Жиль Нормaнд....
26 09 2024 11:56:45
Современные машины, включая серийные модели, достаточно мощные и скоростные, поэтому бесперебойная р......
25 09 2024 22:13:47
Измерения трафика в столице Украины проведут впервые за 28 летВимірювання трафіку в столиці України проведуть уперше за 28 років...
24 09 2024 3:30:56
Не все то Opel, что выглядит как OpelНе все те Opel, що Opel на вигляд...
23 09 2024 21:30:33
В Украине продажи подержанных автомобилей в разы превосходят продажи новых. Как и прежде лидирует Volkswagen PassatВ Україні продаж уживаних автомобілів в рази перевершує продаж нових. Як і раніше, лідирує Volkswagen Passat...
22 09 2024 16:20:39
В России предлагают самые разные компактвэны, но полноразмерных авто с таким кузовом очень мало. Например, Chrysler Grand Voyager. Этот автомобиль немного длиннее компактов на 500 мм, его оснастили намного лучше и его стоимость в два раза выше, в отличии от других.Летом были проведены изменения, и Chrysler усовершенствовал свой минивэн, и нам удалось в числе первых опробовать на деле Grand Voyager 2012 модельного года. Если говорить о внешности, то автомобиль не имеет особых отличий от дорестайлингового варианта. Узнать его можно, в первую очередь по новому узкому логотипу, на котором нет фирменного желтого кружка, по хромированной горизонтальной полоске, расположенной в нижней части на переднем бампере. Кроме того, фальшрадиаторная решетка теперь имеет дополнительное лезвие, немного изменилась форма противотуманных фар.Главные черты Chrysler Grand Voyager решил разделить с Jeep Grand Cherokee. Кресло водителя и оснащение деталей управления у машин максимально похожи, и некоторые элементы, как магнитола, клавиши, расположенные на руле и кнопка запуска мотора, блок климат-контроля, одинаковы. Сюда относится и шкала приборов, однако у “Крайслера” они сделаны намного интереснее. Если говорить об остальном, Grand Voyager очень даже продвинут. Подлокотники у этого авто выполнены в соответствии с каждым креслом, основную консоль украшают модные аналоговые часы, ручки на дверях светятся в момент открывания, педальный узел можно регулировать по вылету, а у бардачка теперь 2 секции. Идеальное сочетание светлого низа и темного верха, в качестве дополнения можно отметить вставки, выполненные под черное дерево и великолепную кожу, что позволило бы говорить о премиум-классе, но всё портит немного “торпедо”, выполненное из пластика. Однако в процессе езды панель не скрипит и не дребезжит.Автомобиль оснастили трехзонным климат-контролем, этого вполне достаточно для быстро прогревания просторного салона. В холодную погоду водитель может также включить подогрев руля.Конкурентное достоинство вэна от Chrysler представлено в виде гибкой трaнcформации салона. Благодаря нехитрым манипуляциям два ряда кресел можно полностью убрать в пол, и тем самым получить ровную площадку. Задний диван можно сложить при помощи кнопок (опция). В итоге, образуемое полезное прострaнcтво, которое может достигать 4077 литров.Иная фишка этой машины – это невероятные мультимедийные возможности. К которым можно отнести аудиосистему из 9 колонок, имеющую усилитель и сабвуфер, основное устройство с сенсорным монитором, поддерживающий форматы MP3/WMA/JPEG и встроенным накопителем, порт USB и AUX. В виде дополнительного оборудования стоит отметить раздельную видеосистему для пассажиров, сидящих на втором и третьем ряду сидений ( пара 9-дюймовых мониторов, DVD-проигрыватель, беспроводные наушники, пульт дистанционного управления). Это сделано для того, чтобы в путешествии члeны семьи могли смотреть любимые фильмы. Центральный бокс имеет несколько уровней, что вмещает множество различных предметов (аналогичный только у нового авто Opel Meriva). Но если и его окажется недостаточно, выручить сможет большой двойной бардачок.Отметим, что в стандартном “драйве” автомобиль прекрасно держит себя в руках, поскольку вэны приобретают не для гонок. Наверное, КПП переключает передачи немного медленно и аккуратно, инженеры компании решили перестраховаться, и настроили основной режим работы движка и коробки на комфортный лад....
21 09 2024 2:24:56
Современные технологии развиваются, техника становится сложнее и совершеннее, прогресс не обходит ст......
20 09 2024 17:15:36
Всего выпущено лишь 18 таких семилитровых купе...
19 09 2024 4:55:49
В Германии с советских времен сохранилось довольно много грузовиков КрАЗ и сегодня многие из них хранятся в частных коллекциях, причем машины с интересными доработками...
18 09 2024 13:37:14
Подписан меморандум о сотрудничестве с китайской компанией Poly Changda Engineering Co. Ltd в рамках реализации Первой очереди строительства Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг КиеваПідписано меморандум про співпрацю з китайською компанією Poly Changda Engineering Co. Ltd у рамках реалізації Першої черги будівництва Великої кільцевої автомобільної дороги навколо Києва...
17 09 2024 9:38:17
Всего выпущено лишь 252 родстера BMW 507...
16 09 2024 11:45:21
Volvo Trucks представляет концептуальные крупнотоннажные электрические грузовики для строительных работ и региональных перевозокVolvo Trucks представляє концептуальні великотоннажні електричні вантажівки для будівельних робіт і регіональних перевезень...
15 09 2024 22:36:40
Нове покоління кросоверу Toyota RAV4 змінилося докорінно....
14 09 2024 3:42:28
8-го марта на территории пляжа “Африка” в Оболонском районе прошла ежегодная кольцевая гонка, посвящённая международному женскому дню - LADIES SPRINT!...
13 09 2024 7:37:19
Компания Maserati анонсировала «королевскую» серию из 100 автомобилей трех моделей Компанія Maserati анонсувала «королівську» серію з 100 автомобілів трьох моделей...
12 09 2024 7:49:31
Система динамического рулевого управления (VDS), благодаря повышению быстродействия и точности, уменьшает нагрузку на плечи, шею и руки водителей и значительно упрощает маневрированием автобусомСистема динамічного рульового керування (VDS), завдяки підвищенню швидкодії та точності, зменшує навантаження на плечі, шию й руки водіїв і значно спрощує маневруванням автобусом...
11 09 2024 4:43:55
Разбить свою любимую машину - страшный сон любого автомобилиста. А если автомобиль стоит огромных денег и является одной из самых редких и коллекционных моделей - и тому подавноРозбити свою улюблену машину - нічний жах будь-якого автомобіліста. А якщо автомобіль коштує величезних грошей і є однією з найрідкісніших і колекційних моделей, і поготів...
10 09 2024 12:28:27
Предприятие «Полтаваоблэнерго» закупило самый мощный автокран на полноприводном шасси КрАЗ-6322 (6х6) Підприємство "Полтаваобленерго" закупило найпотужніший автокран на повнопривідному шасі КрАЗ-6322 (6х6)...
09 09 2024 19:25:30
На проходящем сейчас в Токио автосалоне состоялась публичная презентация следующего поколения универ......
08 09 2024 12:18:32
Впервые за семь лет дизайнеры Jaguar поработали над внешностью купе и кабриолета F-Type. Уперше за сім років дизайнери Jaguar попрацювали над зовнішністю купе і кабріолета F-Type....
07 09 2024 12:23:22
FAW Group (FAW) и Toyota Motor Corporation (Toyota) подписали рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве по развитию электрифицированных и...
06 09 2024 7:43:53
Среди автомобилистов бытует миф, что если немного перекачивать колёса, то расход топлива значительно......
05 09 2024 20:23:20
Если вы начали замечать у своего авто рывки во время движения или начались проблемы с запуском двига......
04 09 2024 11:34:47
Застрахованным по ОСАГО водителям 2018 год продиктовал новые требования. Вопрос: как оформить ДТП правильно, остается. С одной стороны: предоставлено больше свободы. С другой – трудно определить, что лучше: вызвать ГИБДД, или обойтись европротоколом. Советы юриста помогут, снизив потери, получить положенную компенсацию. Предупредят от ошибок, совершаемых участниками аварии.Оглавление: Нормативная база Когда следует вызывать ГИБДД Необходимые документы при оформлении ДТП При оформлении сотрудником ГИБДД Если оформляется без ГИБДД Когда есть пострадавшие Пошаговая инструкция Оформления ДТП с сотрудниками ГИБДД Если полиции нет более 3 часов Что делать после аварии Пошаговая инструкция Оформления ДТП с сотрудниками ГИБДД при наличии пострадавших Документы, которые должен выдать сотрудник ГИБДД Пошаговая инструкция оформления ДТП с европротоколом Действия водителей Заполнение Европротокола Заполнение обратной стороны европротокола Пошаговая инструкция оформления схемы в европротоколе Составление расписки при ДТП Условия передачи денег Как правильно составить расписку Срок исковой давности по ДТП Какие сроки предусмотрены законом РФ С какой даты ведется отсчет СИД по ОСАГО СИД по административным правонарушениям Если срок подачи заявления пропущен Обращение по ОСАГО после ДТП Водитель имеет право на ПВУ Куда обращаться за возмещением ущерба Экспертиза после ДТП сроки Сроки выплат и ремонта по ОСАГО после ДТП Сроки исполнения ремонта Ответственность при ДТП Гражданская ответственность Административная ответственность Причинение вреда здоровью Скрытие с места ДТП Ст. 12.30 КоАП РФ Уголовная ответственность по ст. 264 УК РФ Ст. 268 УК РФ Нюансы Нормативная базаПравила дорожного движения (ПДД) – действия водителей при ДТП.ФЗ № 40 от 25.04.02 «Закон об ОСАГО»– оформление европротокола, сроки, проведение независимой экспертизы, новые требования.Приказ МВД РФ № 664 (от 23.08.17) – регламент оформления ДТП сотрудниками ГИБДД, составление протокола, схемы.КоАП РФ – административная ответственность.УК РФ – уголовная ответственность, причинение вреда здоровью тяжелой степени.Когда следует вызывать ГИБДДЕсли нельзя составить Европротокол или сразу рассчитаться, вызывают служащих ДПС. Оформление без вмешательства ГИБДД – это не обязанность, а право. Водитель выбирает тот вариант, который посчитает нужным. Обойтись без полиции можно при соблюдении ряда условий:В ДТП участвуют два ТС (включая прицепы).Каждый водитель имеет полис ОСАГО или «Зеленая карта».Вред причинен только автомобилям.Оба согласны с определением 1 виновника.Ущерб – до 50/100 тыс. Для Москвы, СПб, включая области, – 400, если ДТП зафиксировано системами ГЛОНАС.Когда событие фиксируется спутниковыми системами или спецпрограммами, передающими некорректируемые материалы, допускается разногласие водителей. При остальных условиях: есть пострадавшее имущество, кроме ТС; причинение вреда здоровью; повреждения, ремонт которых превышает лимит, следует вызывать ГИБДД.Примечание: С 1 июня 2018 сумма ущерба, при которой оформляют европротокол увеличена до 100 тыс. рублей. Если у одного из участников ДТП полис получен до этой даты – ремонт не превысит 50 тыс. Необходимые документы при оформлении ДТПВ зависимости от способа оформления ДТП, тяжести причиненного ущерба, наличия пострадавших, количество необходимых документов отличается. От водителя требуются данные, которые используют для составления протокола.При оформлении сотрудником ГИБДДизвещение о ДТП, заполняемое всеми участниками. Если ТС более двух, попарно с теми, кто причинил вред: по каждому виду повреждения;регистрационное удостоверение на автомобиль, ПТС, в/у (права);документ, позволяющий управлять трaнcпортом, если за рулем находится не собственник авто.полис ОСАГО.Если оформляется без ГИБДДизвещение (европротокол, схема ДТП), заполняют оба участника. Можно пользоваться услугами еврокомиссара;данные о свидетелях аварии;в/у, документ на право управления (форма собственности);регистрационное удостоверение;фото- (видео) документы;заявление, что предоставленные материалы некорректируемые;действующий полис ОСАГО.Когда есть пострадавшиеВодитель обязан пройти медосвидетельствование.Получить протокол осмотра технического состояния ТС.Когда причинен тяжкий вред здоровью или cмepть, дело разбирает суд. Дополнительный перечень справок зависит от последствий ДТП.Водитель без документов – нарушитель ПДД. Потерпевшему откажут компенсировать ущерб. Например, КоАП РФ ст. 28.7 ч. 2 (лишен прав); или 12.8 (алкогольное опьянение). Виновнику – предъявят регресс: СК возместит ущерб пострадавшей стороне, но потом взыщет сумму причиненного вреда.Пошаговая инструкция Оформления ДТПс сотрудниками ГИБДДРегламент оформления дорожно-трaнcпортного происшествия сотрудниками ГИБДД определяется Приказом МВД РФ № 664 пп. 268 – 289 ФЗ. Когда авария без жертв, ждать приезда группы ДПС приходится долго.Если полиции нет более 3 часовКогда 3 часа прошло, предупредив дежурного (звонки фиксируют), участники имеют право разъехаться. Либо отправиться до ближайшего пункта ДПС, предварительно составив схему, произведя съемку, заполнив Извещение. Привлечь за скрытие с места ДТП при таких условиях нельзя.Что делать после аварииШаг 1. До приезда полиции действуют согласно ст. 2.6.1 ПДД. Водитель обязан:остановиться;включить аварийные сигналы;убедиться, медпомощь никому не нужна;выставить ограждение;записать данные свидетелей, очевидцев, их координаты;произвести фото- (видео) съемку автомобилей, повреждений, следов;при необходимости освободить проезжую часть;заполнить извещение о ДТП, сообщить об этом страховщику.Шаг 2. Прибытие ГИБДД. Участникам объясняют их права. Осмотр места происшествия проводится при двух свидетелях или видеосъемке. Патрульный ДПС собирает сведения о водителях, фото, видео, устанавливает очевидцев. Выясняет направление движения ТС, обстоятельства аварии.Шаг 3. Освобождение дороги. Если ТС перекрыли движение, инспектор фотографирует следы, положение автомобилей, элементы деталей, осколков, пятен. После чего освобождают проезжую часть.Шаг 4. Протокол осмотра. Прибывший сотрудник, сразу составляет протокол осмотра. Вносит сведения, начиная от состояния дорожного полотна, освещения, разметки на дороге, знаков. Записывает показания очевидцев, свидетелей, объяснения участников ДТП.Шаг 4. Схема происшествия отражает участок дороги, разметку, знаки, направление движения ТС, следы, место столкновения, видение события со слов каждого участника. Возможно применение автоматизированных систем. Если водитель несогласен, отказывается подписать документ, это делают свидетели (либо используют видеосъемку). (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});К сведению: Свидетелями дорожно-трaнcпортного происшествия могут выступать любые лица: очевидцы, пассажиры, родственники.Шаг 5. Определение виновника. Выяснив детали, показания очевидцев, свидетелей, инспектор ГИБДД определяет степень вины каждого из водителей. Если это вызывает затруднения, назначается дата разбора следственной группой.Шаг 6. Копия административного протокола предоставляется участникам аварии. С 20.10.17 справка о ДТП отменена. Необходимые сведения содержит либо протокол осмотра, либо постановление о возбуждении (определение об отказе) дела об административном правонарушении.Важно: Потерпевший и виновник происшествия отправляют документы страхователю. Первые, чтобы получить компенсацию. Вторые – избежать требования по регрессу. Пошаговая инструкция Оформления ДТП с сотрудниками ГИБДД при наличии пострадавшихКогда причинен тяжкий вред здоровью (cмepть), действия виновника квалифицируют, как уголовное преступление (статьи 264; 268 УК РФ). Приоритет для водителя, сотрудников ГИБДД – жизнь пострадавшего. Полиция, согласно Приказу № 627, приедет за:15 минут – небольшие города;20 – мегаполисы, федеральные дороги;60 – прочие населенные пункты.Скорую вызывает дежурный (водитель) при получении сигнала о ДТП с пострадавшими. Инспектор устанавливает, пока предварительно, степень тяжести причинения вреда здоровью. Точное определение дает медицинская экспертиза.Участники следуют ПДД п. 2.6. При необходимости доставляют пострадавшего до медицинского пункта самостоятельно. Когда требования Правил исполнить затруднительно, этим занимается прибывший на место патруль ДПС:Когда вина водителя очевидна, подпадает под уголовную ответственность, вызывают следственно-оперативную группу.До ее прибытия: приезд скорой, отправка пострадавшего. Точное определение степени вреда получат после проведения судмедэкспертизы. Административное правонарушение могут переквалифицировать на уголовное и наоборот. Либо водитель возместит причиненный вред здоровью по согласию пострадавшего.При отсутствии признаков преступления и легкой (средней) степени причинения вреда здоровью составляют протокол, квалифицируя действия водителя, как административное правонарушение. Выносят определение. Возбуждают дело. Назначают расследование.Протокол осмотра места ДТП составляется согласно (КоАП ст. 28.1.1). Добавляется схема, фото- (видео) материалы, вещественные доказательства, объяснения участников, очевидцев, ряд других сведений. С целью автоматизированной обработки данных используют образец протокола – Приложение №17.Для водителя важно, по какой статье понесет наказание: уголовной или административной. Очевидные факты – это одно, но если вины водителя нет, об этом заявляют сразу. Отражают свою позицию в протоколе перед подписанием.Документы, которые должен выдать сотрудник ГИБДДКопия протокола осмотра места ДТП (КоАП ст. 28.2).Постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении (КоАП ст. 29.10).При наличии пострадавших: справку о прохождении медосвидетельствования и протокол осмотра технического состояния автомобиля.Вариант I. Административная ответственность виновника установлена сразу: сотрудник ГИБДД должен выдать:протокол об админ. правонарушении;либо постановление по делу об админ. правонарушении.Вариант II. Когда это невозможно определить на месте (например, необходима экспертиза), оформляется постановление о возбуждении дела об админ. правонарушении. Назначается расследование.Примечание: Копия протокола осмотра места происшествия виновнику выдается сразу в обязательном порядке под расписку. Потерпевшему – по его просьбе.Пошаговая инструкция оформления ДТП с европротоколомОформление европротокола о дорожно-трaнcпортном происшествии дает право обойтись без ГИБДД, сэкономить время при незначительном повреждении ТС. С одной стороны – удобно. С другой – имеет несколько недостатков:Необходимо без ошибок заполнить бланки.Полис, предоставленный виновником, может быть недействительным.Определяя стоимость ремонта визуально, легко ошибиться.Участник, считающий себя виновным, позже поймет, что является потерпевшим.Примечание: Извещение о ДТП – двойной бланк, который полагается заполнить при любом оформлении ДТП ( с ГИБДД или без). Европротокол – процеДypa: заполнение того же Извещения, но при строгом соблюдении ряда требований. Если в первом случае, некоторые ошибки не влияют на выплату возмещения, то Европротокол исправить нельзя.Действия водителейПосле столкновения участники действуют согласно ПДД п. 2.6.1. Если ТС перекрыли движение, требуется освободить проезжую часть. При составлении европротокола оставлять автомобили на дороге не имеет смысла, но перед тем как покинуть место ДТП, необходимо:Остановиться, включить аварийные сигналы, выставить ограждение.Убедиться: медпомощь не нужна. Виновник признает себя таковым.Сделать фото- (видео): положение ТС относительно друг друга, выбрать paкурс с привязкой к объектам инфраструктуры; повреждения с захватом номеров обоих автомобилей; следы торможения; детали. Добавить запись видеорегистратора.Договориться между собой, достигнуть согласия.Удостовериться: необходимые документы (в/у, регистрационное удостоверение, полис ОСАГО) есть у каждого водителя. Извещение о ДТП – хотя бы у одного.Приобщить данные свидетелей (имена, адреса, телефоны).Уведомить об аварии СК, уточнить порядок действий. После этого освободить дорогу.Заполнение ЕвропротоколаЕвропротокол – двойной самокопирующийся бланк + лист с инструкцией. Заполняется обоими водителями: стороны «А» и «В». Без разницы, кто какую половину оформит. С лицевой стороны пишут, не разъединяя страницы: «шапку» вместе, затем поочередно: каждый свою колонку.Заполнение лицевой стороны Пункты: 1 – 8 «Шапка»Место ДТП (адрес) – обозначают близлежащие объекты (дом, № трассы, км дороги), чтобы было понятно, где произошло событие.Дата – число, месяц, год, время.Ко-во поврежденных ТС – 2 (ни больше, ни меньше).Ко-во раненых (погибших) – прочерки.Освидетельствование на алкоголь – нет.Причиненный ущерб... – нет; нет.Свидетели – паспортные данные, телефон.Оформление ГИБДД – нет.Пункты 9 – 12 Стороны «А» и «В»Марка (модель) авто, номера: идентификационный (VIN), государственный регистрационный, серия. Пишут данные из регистрационного свидетельства на ТС. На фото- (видео) документах фиксируют номера, по которым идентифицируют трaнcпорт.ФИО владельца трaнcпорта (адрес). Если управляют ТС по доверенности, указывают лицо, числящееся по документам автовладельцем. Такие ошибки привлекают внимание страховщика. Иногда требуют предоставить доказательства, что авто принадлежит потерпевшему. Это неправомерно, когда ОСАГО оформлен на участника ДТП.ФИО водителя, дата рождения, адрес, телефон, номер (серия) в/у, категория, когда выдано. На каком основании управляет ТС – (доверенность, аренда, путевой лист, договор).Наименование СК, серия, номер полиса ОСАГО, до какого срока действителен. Страхование от ущерба: отмечают – Нет.Обратите внимание: Срок действия полиса Осаго виновника не должен заканчиваться. Можно остаться без компенсации, если опоздать с оформлением документов до его окончания.Пункты 13 – 15 На картинке стрелкой указывают направление удара (не повреждения). Вид ТС выбирают соответственно: грузовое, легковое или мотоцикл.Описывают хаpaктер полученных повреждений подробно: (скол, трещина, вмятина, деформация, разрыв, царапина). При подозрении, что кроме внешних есть другие, отмечают: «Возможны скрытые повреждения».Замечания – Важно указать: «Признаю себя виновником ДТП» или «Считаю себя невиновным». Заверяют сведения подписью.Примечание: Подписи на обоих экземплярах пишут ручкой, не под копирку. На лицевой стороне их по две от каждого участника: пункт 15 и 18 (если нет исправлений). Пустые места в п. 15 перечеркивают размашистым знаком «Z«.Пункт 16 Центральный блок Эта часть представляет собой список возможных вариантов, повлекших столкновение. Каждый водитель отмечает положение, которое соответствует его ситуации: где находился, совершал маневр, ехал или стоял автомобиль. Внизу – количество выделенных клеток.Пункт 17 – Схема (описание ниже).Пункт 18 – Подписи обоих водителей.Документ внимательно проверяют. Если допущена описка, ее зачеркивают, вносят правильные сведения. Делают запись: «Исправленному верить», оба водителя ставят подписи. Вносить изменения только в один экземпляр на лицевой стороне запрещается.Заполнение обратной стороны европротоколаПоставив подписи на двух листах, бланк окончательно разъединяют. Первый, написанный ручкой, предпочтительнее взять потерпевшему (четче записи). Второй, скопированный, – виновнику. Юридическая сила любого из них одинакова. Каждый водитель обратную сторону заполняет самостоятельно. Пустые строки зачеркивают размашистым знаком «Z».Отмечают букву, под которой заполняли лицевую сторону: «А» или «В».Описание движения участников на момент ДТП. Как, почему оно произошло. Кто где был, что делал: стоял, ехал, обгонял, выезжал. Указывают номер, марку ТС, адрес, данные свидетеля.Можно попросить виновника поставить подпись со словами: Вину признаю, с записью согласен. Это не обязательно, но лишняя подстраховка не повредит. При нехватке места на бланке, прикрепляют лист с описанием, которое не вместилось, обозначив, как приложение к п. 2 «Обстоятельства дорожно-трaнcпортного происшествия».Отмечают ячейку, соответствующую статусу водителя: собственник или иное лицо.Не заполняют, перечеркивают поле знаком «Z».О повреждении иного имущества: Объекты инфраструктуры, другие предметы не указывают. Требование оформления европротокола – повреждение только ТС.Может ли автомобиль перемещаться своим ходом – «Да» или «Нет» (указывают его местонахождение).Примечание: Прилагаю к документам фотографии повреждений и карту памяти с видеорегистратора очевидца Полозова С.А (адрес, телефон), зафиксировавшего момент столкновения. Снимки, видео не корректировались. Дата, подпись водителя, расшифровка ФИО.Обратите внимание: Передавая фото- видео документы, обязательно указывают, что они не подвергались обработке, корректуре. Прилагают заявление, где перечислены материалы: какие, сколько, кем, когда сделаны.Пошаговая инструкция оформления схемы в европротоколеДопускается использовать бланк Извещения (пункт 17) или отдельный лист, обозначив его, как приложение: «Схема ДТП». Составить план может: инспектор ГИБДД (например, на посту ДПС сотрудник оформит европротокол), аварийный комиссар либо сами водители.На схеме отображают: Участок дороги с разметкой, направлением разрешенного движения (перекресток, главная, второстепенная).Положение автомобилей в момент аварии. Траекторию перемещения каждого, маркируют, где трaнcпорт «А», где «В».Дорожные знаки, светофор, указатели.За пределами дороги: объекты инфраструктуры (дом, магазин, школа), их номера, улицу.Точку удара обозначают знаком «х». Главное, чтобы было понятно, как произошло столкновение, кто куда ехал, что нарушил.Когда имеются следы, детали отвалившихся запчастей – отмечают эти места. Внизу расшифровывают: 1 – бампер, 2 – зеркало.Составление расписки при ДТПСогласно ст. 161 ГК РФ при передаче суммы более 10 тыс. взимается расписка в получении. Правильно оформленный документ имеет юридическую силу. Регулируется: статьями ГК РФ 808 п. 2; 1064 п. 1; 395 п. 1; ФЗ № 51 п.1. Пишется от руки, не требует нотариального заверения.Условия передачи денегРасписки пишут обе стороны. Одна – «Ущерб возместил». Разделяют на: 1) мopaльный; 2) причиненный ТС; 2) здоровью. По каждому пункту – отдельная сумма. Вторая – «Деньги получил». Обе указывают, что претензий не имеют.Делают фото повреждений, ушибов. Находят свидетелей ДТП, передачи денег. Пишут шариковой ручкой. Нельзя использовать бланки.Деньги передают только владельцу ТС. Если ущерб возмещен ни ему лично, он вправе истребовать сумму компенсации у виновника.Примечание: Свидетелем ДТП может быть любой, даже родственник. При передаче денег – только постороннее лицо.Как правильно составить распискуДату, время указывают цифрами и прописью.Вносят паспортные данные двух сторон, свидетелей (имена, адреса, телефоны).Описывают обстоятельства аварии (место, сведения о ТС).В расписке должна быть фраза: «Деньги получил...» (за что именно): разбитую фару, сломанный велосипед, ушибленную коленку.Сумма – цифрами и прописью.Фразу: «Претензий не имею», продлевают перечнем за что именно: за мopaльный ущерб, фару, коленку.Пишут участники происшествия. Нельзя, чтобы это делал кто-то другой.Проверяют номера телефонов, подписи, соответствие записей паспортным данным.Не оставляя пустых мест, исключают возможность дополнить текст. Можно документ снять на фото- (видео).Подписи участников аварии, свидетелей расшифровывают.Срок исковой давности по ДТПЧтобы получить компенсацию, важно уложиться в обозначенные сроки. Для ОСАГО – действует 5-тидневный период с момента события. За это время потерпевший должен подать заявление на возмещение ущерба, предоставив пакет документов.Какие сроки предусмотрены законом РФКаждая инстанция имеет период, в течение которого подают заявления, претензии, иски, отстаивая свои права. Но, при определенных условиях, срок можно продлить, не учесть, возобновить или обнулить. Согласно статьям 196; 166 ч. 2 ГК РФ в течение трех лет, пока не закончился СИД (Срок Исковой Давности), возможно получить полагающуюся компенсацию. Учитывая отсрочки по уважительным причинам, период не должен превышать 10 лет.С какой даты ведется отсчет СИД по ОСАГО Ст. 200 ГК РФНачало срока давностичасть 1Получение ответа от СК (отказ или о выплате определенной суммы компенсации)часть 2Подана досудебная претензия – получен отказ: с этого дня СИД начинается заново.часть 3СК выплатила потерпевшему компенсацию. Это начало трехлетнего периода для предъявления регресса виновнику СИД по административным правонарушениямСрок давности зависит от предмета спора, восприятия дела судьями, которые применяют ГК или КоАП. Доказательная база истца, события, изложенные ответчиком, свидетелями. Например:Водитель не заметил, что задел другое авто. Уехал с места ДТП. Согласно законодательству срок давности начинается с момента установления его личности. Через три месяца, согласно КоАП, привлечь за административное правонарушение невозможно. СИД – бесполезен.Как показывает судебная пpaктика, по имущественным претензиям иногда применяют ст. 966 ГК РФ – 2 года.Дата отсчета – спopный момент, каждая сторона попытается отстоять выгодный для себя вариант.За причинение вреда здоровью или за действия, повлекшие cмepть пострадавшего, срок давности отсутствует.Примечание: Если СИД по регрессу истек, а сумма, по-прежнему, предъявляется к выплате, необходимо прийти на заседание. Заявить об истечении срока. Пока эту информацию никто не озвучит в суде, возможность взыскания средств с виновника остается.Если срок подачи заявления пропущенПодразумевается, что у потерпевшего имеются веские основания, из-за которых не уложился в срок. Согласно ст. 12 п. 21 «Закон об ОСАГО», прежде чем подавать иск, пишут претензию (не позднее 2-х лет) в СК. Предоставляют документы, которые подтверждают уважительную причину опоздания (армейский призыв, больничный, комaндировка):При получении отрицательного ответа – СИД отсчитывается заново.Претензия проигнорирована – можно обращаться в суд. Это 100% гарантия выиграть дело.Даже по истечении срока, если представитель СК не явится на заседание, об окончании СИД никто не заявит, – решение о возмещении ущерба не отменят.Из вышесказанного ясно, срок исковой давности – тpaктуется, исходя из предоставленных доказательств. Нельзя быть 100% уверенным, что судья рассудит так же, как думает потерпевший. Многое зависит от обстоятельств.Обращение по ОСАГО после ДТППакет, собранных справок, заявление о возмещении ущерба высылают заказным письмом (электронным), составив перечень вложений при свидетелях, или вручают лично. Первый вариант: при нехватке сведений, ошибках, страховщик обязан сообщить в течение 3 дней. Второй – сразу.Водитель имеет право на ПВУПрямое Возмещение Ущерба – действие через своего страхователя, возможно при определенных условиях. Требуется, чтобы:Был один виновник аварии. Обоюдная вина исключает возможность компенсации через свою страховую компанию.Отсутствовали разногласия между участниками.Пострадали только ТС.В ДТП участвовало не более двух автомобилей.Полис ОСАГО имели оба водителя.СК виновника обладала действующей лицензией.Куда обращаться за возмещением ущербаВред причинен здоровью, имуществу – СК лица, причинившего ущерб (ст. 12 п. 1 (абз. 2) ФЗ № 40).Повреждены только ТС, оба участника имеют полис Осаго, потерпевший обращается к своему страховщику (п. 1 ст. 14.1 ФЗ РФ № 40).При ПВУ, потерпевший не ограничен правом обращения только в свою компанию. При условии: на момент оформления он не знал, что ущерб причинен здоровью (статьи 14.1 п. 3; 11.1 п. 8 (абз. 2)), можно идти к страховщику виновника.Экспертиза после ДТП срокиВ зависимости от степени повреждения ТС либо осматривает оценщик, либо независимый эксперт. Самочинно НЭ не проводят. Действия необходимо согласовать. Осмотр автомобиля страховщиком осуществляется в течение 5 дней с момента подачи заявления о возмещении. Итоги вносятся в акт, состоящий из двух частей:Общая: паспортные данные водителя; сведения об автомобиле (марка, объем двигателя, пробег, гос. номер, прочие).Вторая (содержательная): на основании отмеченных повреждений проводится расчет суммы компенсации ущерба.После того, как оценщик перечислит указанные повреждения: как внешние, так и скрытые, проставит галочки напротив тех, которые будут учитываться (замена или ремонт). Важно убедиться, что отмечено все верно, ничего не пропущено. Водитель пишет замечания, потом подписывает акт. Один экземпляр обязаны передать потерпевшему.При отказе предоставить копию, документ фотографируют на телефон, делают официальный запрос в СК. Если сумма компенсации не устраивает, с копией акта обращаются к независимому эксперту. Так не придется платить за новый осмотр. Оценщик делает перерасчет на основании имеющихся данных. Алгоритм действий потерпевшего выглядит так:Автомобиль осматривает представитель СК или независимый оценщик.Водитель пишет претензию. Проводится НЭ либо страховщиком, либо автовладельцем. Когда предложенная компенсация не устраивает, подают судебный иск.Разница сумм ущерба между предложенной страховщиком и результатом, полученным от независимого эксперта, должна превышать 15%. При меньшей, суд может отказаться рассматривать дело.Согласно ст. 12 п. 10 (ФЗ № 40 «Закон об ОСАГО») срок оценки ущерба продлевают до 15 дней, если за 5 установить сумму ущерба невозможно. Ремонт осуществляют с письменного разрешения страховщика.Важно: Ремонтировать ТС нельзя как потерпевшему, так и пострадавшему минимум 15 дней, пока СК не зафиксирует повреждения. Для определения компенсации по ОСАГО отводится 20 суток. На рассмотрение претензии – 5.Сроки выплат и ремонта по ОСАГО после ДТПС апреля 2018 года потерпевший обязан предоставить необходимый пакет документов в течение 5 рабочих дней с момента ДТП. Если нет препятствий к ПВУ, обращаются в свою СК. По новым Правилам (ФЗ № 49) денежная компенсация выплачивается в исключительных случаях, если он таким не является, страховщик выдаст направление на ремонт (возможность выбора отсутствует).В каких случаях полагается компенсация деньгами:при тотальной гибели ТС;стоимость восстановления превышает 400 тыс. руб., или 100 при оформлении европротокола;СК не может обеспечить обязательства по ремонту;по заявлению потерпевшего – инвалида I или II группы;когда пострадавший скончался.Сроки исполнения ремонтаНе позднее 20 дней, с момента подачи заявления, выдается направление на СТО. За 30 рабочих дн. обязаны отремонтировать автомобиль. ТС, находящееся на гарантии, направляют на станцию дилера. Когда предстоит замена узлов, деталей, запрещено устанавливать б/у запчасти, только новые. Претензию по качеству подают страховщику.Примечание: Если СК, готовя отказ, затягивает сроки рассмотрения дела, превысив 20 суток, начисляют неустойку – 0,5% от суммы ущерба. За просроченный день ремонта – 1% от его стоимости. Ответственность при ДТПВиновником дорожного движения признается лицо, нарушившее ПДД, в результате которого пострадали люди или ТС. Действия квалифицируют либо как умышленное причинение вреда, либо, совершенное по неосторожности. Законом рассматривается три вида ответственности:гражданская (1079 и 1064 ГК) – наступает, когда повреждено имущество, здоровье, причинен мopaльный вред;административная (ст. 12 КоАП) – зависит от типа нарушения ПДД и степени тяжести (легкая, средняя) причиненного вреда;уголовная (ст. 264; 268 УК) – последствие ДТП: тяжкий вред здоровью (cмepть) потерпевших; (264.1) – отягчающие обстоятельства.Гражданская ответственностьНаезд на пешехода: выплачивается компенсация согласно договору по ОСАГО. Когда сумма превышает лимит, разницу покрывает водитель. Возмещение ущерба могут возложить даже на невиновного (ст. 1064 ГК РФ). Когда пострадавшие – результат столкновения двух авто, применяют (ст. 1079 ГК РФ). Ущерб, превышающий лимит по ОСАГО, покрывает виновник.Примечание: У страховщика есть право регрессного требования, когда возмещенный пострадавшему ущерб, взыскивают с виновника (ст. 14.1 ФЗ № 40). Например, если он покинул место ДТП, был пьян, не предоставил в СК документы.Административная ответственностьСт. 12.24 КоАП РФПричинение вреда здоровью№/п.Нарушение ПДД (экспл. ТС)ШтрафЛишение прав1Вред здоровью (легкая степень)от 2,5 до 5 тыс. р.от года до 1,5 лет2Причинение вреда (средняя тяжесть)от 10 до 25 тыс. р.от 1,5 до 2-х летСт. 12.27 КоАП РФСкрытие с места ДТП№/п.Тип правонарушенияШтраф Лишение прав1ПДД пп. 2.5; 2.6; 2.6.1 нарушены1 тыс. рублей—2Скрылся с места аварииарест на 15 сутокот года до 1,5 лет3Выпил до теста на алкоголь30 000 рублейот 1,5 до 2-х летСт. 12.30 КоАП РФКасается пешеходов, пассажиров, других лиц, исключая водителя№ ПунктаВид нарушения ПДДШтраф1Создание помех движению1 тысяча руб.2Вред здоровью легкой, средней степени тяжестиот 1 до 1,5 тыс.Уголовная ответственность по ст. 264 УК РФПричинение тяжкого вреда (cмepть) пострадавшего№/ч.Последствия нарушенияПринудит. работы Лишение свободы1Тяжелая степень причинения вреда здоровьюдо 2 лет (огранич. свободы до 3 мес.)до 2 лет(арест до 6 мес.)2Тяжкий вред + алкогольн. опьянениедо 3 летдо 4 лет3Cмepть пострадавшегодо 4 летдо 5 лет4Cмepть + алкогольное опьянение—от 2 до 7 лет5Cмepть 2х лиц и болеедо 5 летдо 7 лет6Cмepть 2х + алкогольное опьянение—от 4 до 9 летПримечание: Если водитель пьян, привлекался по 264 (ч. 2; 4; 6), или отказался пройти медицинский тест на содержание алкоголя в крови, применяется 264.1 УК (штраф: 200 – 300 тыс. р., или тюремное заключение до 2-х лет + лишение прав на три года).Ст. 268 УК РФКасается пассажиров, пешеходов, иных лиц (кроме водителей)нарушивших правила безопасности движения№/ч.Последствия ДТПОграничение свободыПринудительные работыЛишение свободы1Причинение тяжкого вреда здоровьюдо 3 летдо 2 летдо 2 лет(арест до 6 мес.)2Cмepть пострадавшегодо 4 летдо 4 летдо 4 лет3Cмepть двух и более лиц—до 5 летдо 7 летНюансыС октября 2019 года, оформление дорожно-трaнcпортных происшествий по Европротоколу, претерпит изменения. Водители будут обязаны передавать информацию с места ДТП, используя автоматизированную информационную сеть. Придется либо установить специальную программу, либо стать участником глобальной спутниковой сети контроля.Это – возможность передавать некорректируемые материалы о страховом случае, повреждениях ТС (п. 6 ст. 11.1 ФЗ № 40). Освоение новых требований уже началось....
03 09 2024 1:28:12
Компания Hyundai озвучила амбициозные планы по увеличению продаж электромобилей на ближайшие пять летКомпанія Hyundai озвучила амбітні плани щодо збільшення продажу електромобілів на найближчі п'ять років...
02 09 2024 16:45:23
Ferrari 550 Barchetta было изготовлено всего лишь 448 экземпляров. Это один из самых уникальных произведенных...
01 09 2024 6:31:56
С момента начала развития сердечной недостаточности обычно нельзя терять ни секунды. Дело в том, что......
31 08 2024 20:28:32
МВД инициирует увеличение штрафов за несоблюдение правил дорожного движения в разыМВС ініціює збільшення штрафів за недотримання правил дорожнього руху в рази...
30 08 2024 17:56:12
Раритетные автомобили распродадут с аукциона по относительно невысокой цене...
29 08 2024 5:39:47
В декабре компания CITROЁN объявила специальную скидку на комфортный хэтчбек C4 Cactus! Теперь стоимость автомобиля в максимальной комплектации SHINE...
28 08 2024 15:58:14
В списке хаpaктеристик, учитываемых при покупке автомобиля, вопрос связки двигатель-трaнcмиссия один из основополагающих. Плюсы и минусы механики, вариатора, робота, классической АКПП – предмет не только личной симпатии, но и неутихающего в обществе автолюбителей спора. Давайте разберемся, какая коробка передач лучше для спокойного передвижения по городу, динамичной езды и бездорожья. Каждая из перечисленных трaнcмиссий имеет обусловленные конструктивными особенностями преимущества и недостатки,Оглавление: Принцип работы МКПП В чем секрет надежности? АКПП с гидротрaнcформатором Все было бы хорошо, но… Чем хороши вариаторы? Стоит ли рисковать при покупке б/у авто? Роботизированная КПП Преселективные роботы с двумя сцеплениями Откуда столько хлопот? Какая коробка передач лучше? Как узнать, какая коробка передач стоит на авто? Принцип работы МКППВ МКПП крутящий момент от мотора через сцепление передается на первичный вал. Посредством косозубых шестерен первичный вал соединен с промежуточным и выходным валами. Для каждой из передач, кроме задней, на выходном валу устанавливается пара шестерен. Одна из шестерен жестко закреплена на валу, а вторая входит в зацепление с соответствующей шестерней промежуточного вала и имеет свободную посадку (вращается на подшипнике). При включении какой-либо из передач только одна пара шестерен находится в зацеплении с промежуточным валом и передает крутящий момент от двигателя на выходной вал трaнcмиссии.Для плавного переключения в конструкции предусмотрены синхронизаторы. Перемещая рычаг КПП в салоне, водитель через вилку и шток передвигает скользящую муфту. Именно после замыкания муфтой пара шестерен на выходном валу жестко соединяются и начинают вращаться с одинаковой скоростью. Муфты незадействованных передач при этом разомкнуты, а шестерни со свободной посадкой вращаются от промежуточного вала вхолостую. Блокирующее кольцо уравнивает скорости вращения валов, делая замыкание шестерен плавным. В случае износа синхронизатора при переключениях можно услышать хаpaктерный хруст. Задний ход в МКПП включается посредством промежуточной шестерни и не требует установки синхронизатора.Работа МКПП невозможно без сцепления, которое необходимо для временного размыкания ведомого диска от маховика двигателя. При выжатой педали сцепления крутящий момент от ДВС не передается на первичный вал трaнcмиссии.В чем секрет надежности?Из краткого описания устройство и принципа работы вы можете оценить, насколько просто устроена МКПП. Максимум металла и полное отсутствие электроники. Именно этим обусловлены ее основные преимущества:надежность;дешевизна производства. Комплектации с механической КПП будут дешевле аналогичных моделей с АКПП;экономичность, если сравнивать с классическими АКПП. В среднем авто на автомате потрeбляют на 1-2 л больше топлива;неприхотливость в обслуживании и ремонтопригодность. Рекомендованный интервал замены масла – 100 тыс.км, сцепление при должной эксплуатации способно пройти до 100-150 тыс. км. На современных авто хлопот может доставить лишь двухмассовые маховики, которые поголовно ставят в пару с дизельными ДВС и многими бензиновыми моторами;стойкость к нагрузкам. МКПП лучше всего справляются с ездой по бездорожью, перевозкой грузов.Самый весомый недостаток – более утомительное движение по городу, связанное с частым выжимом педали сцепления. У людей с нестандартной комплектацией больше шансов столкнуться с неудобствами в эргономике. Часто тяжело совместить правильный угол изгиба рук в локтях, расстояние до ручки КПП, хорошую обзорность и удобное положения для выжима педали сцепления.АКПП с гидротрaнcформаторомВ основе АКПП лежит принцип работы планетарного редуктора. В МКПП смена передаточных чисел происходит за счет разного диаметра зацепленных шестерней. В АКПП аналогичный эффект достигается блокировкой входов планетарных механизмов. В планетарной передачи мы можем получить необходимую скорость вращения на выходе, задавая различные скорости коронной и солнечной шестерен. Стандартная планетарная передача может обеспечить 3 различные скорости вращения выходного вала и обратный ход. Для получения большего числа передач в АКПП комбинируются несколько планетарных механизмов.Блокируются элементы планетарного механизма пакетами фрикционов. В незадействованном пакете фрикционов диски свободно вращаются относительно друг друга. Под действием давления масла, поступающего из гидроблока, диски прижимаются друг к другу – баpaбан и шестерня начинают вращаться как одно целое. На более старых моделях АКПП переход с 1 на 2 передачу осуществлялся тормозной лентой, а не пакетом фрикционов.Аналогично сцеплению в МКПП, для передачи крутящего момента от маховика двигателя к первичному валу в АКПП применяется гидротрaнcформатор. Насосное колесо жестко соединено с маховиком, а турбинное с первичным валом АКПП. При вращении насосного колеса в нем создается вихревой поток трaнcмиссионного масла. Выталкиваемая центробежной силой жидкость ATF заставляет вращаться турбинное колесо. Реактор необходим для эффективного перераспределения жидкости и увеличения крутящего момента на турбинном колесе.Недостаток такой конструкции в гидродинамических потерях на нагрев и сжимание трaнcмиссионного масла. Из-за механических потерь скорость турбинного колеса будет всегда меньше за скорость вращения насосной части. Чтобы минимизировать потерю крутящего момента, в конструкцию включают блокирующую муфту. При сжимании фрикционных дисков, турбинное колесо и маховик двигателя вращаются с одинаковой скоростью.За перераспределение масла по магистралям АКПП отвечает гидроблок. Золотниками и клапанами, с помощью которых жидкость распределяется по каналам, управляет ЭБУ автоматической коробки передач.Все было бы хорошо, но…Гидротрaнcформаторные АКПП старого образца при своевременной замене масла способны проходить от 200-500 тыс. км. При этом их ремонт, ввиду простоты конструкции и широкой распространенности, также не вызывает проблем. Но производители современных авто вынуждены постепенно отказываться от АКПП такого типа. Все из-за ужесточения экологических норм и требований к уменьшению вредных выбросов.Даже с увеличенным количеством ступеней и ранними блокировками гидротрaнcформатора АКПП проигрывают в эффективности роботам и вариаторам. При этом в скорости переключения новейшие образцы пpaктически ничем не уступают преселективным роботизированным КПП, чего нельзя сказать о старых автоматах. Переключались АКПП с большими задержками, отбирая секунды при разгоне и увеличивая расход топлива. К особенностям эксплуатации можно отнести проблемы с буксировкой и невозможность запустить авто с толкача. При грамотном использовании АКПП неплохо переносят бездорожье и перевозку грузов. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Если вы хотите от трaнcмиссии надежности и плавности хода, АКПП по-прежнему будет лучшим выбором для гражданской езды. К сожалению, купить новый автомобиль с традиционным автоматом в связке с хорошим двигателем становится все сложнее.Чем хороши вариаторы?Бесступенчатые трaнcмиссии (CVT) обеспечивают плавное изменение передаточных чисел. Наибольшее распространение получили клиноременные вариаторы с одной ременной передачей. Клиновидный ремень соединяет два шкива. Сдвижением и раздвижением стенок конических дисков достигается изменение диаметра шкивов. За счет плавного изменения передаточных чисел, водитель не ощущает смену передач.В коробках CVT используются следующие виды сцепления:электромагнитное;многодисковое гидравлическое;центробежное автоматическое;гидротрaнcформатор.Больше всего распространено мокрое многодисковое сцепление и гидротрасформатор, принцип работы которого мы рассмотрели выше. Именно вариаторы с гидротрaнcформатором самые надежные. До внедрения гидромуфты бесступенчатые коробки передач уже на небольших пробегах страдали растягиванием ремня и задирами на поверхности конусов. Для плавного переключения без пинков и задержек поверхности конусов должны быть идеально ровными. Поэтому вариаторы заслужили славу ненадежных агрегатов.Внесение в конструкцию гидротрaнcформатора значительно снизило нагрузку на ремень и конусные диски. До момента блокировки гидромуфты рывки при резких стартах и пробуксовке ведущих колес демпфируются за счет проскальзывания насосного колеса относительного турбинного. Жидкость ATF гасит ударные нагрузки, благодаря чему значительно возрос ресурс ремней и конусных шкивов.Стоит ли рисковать при покупке б/у авто?Несмотря на все конструктивные улучшения, вариаторы по-прежнему крайне требовательны к обслуживанию и эксплуатации в морозное время года. Масло следует менять только на оригинальное, обязательно обнуление сервисного счетчика старения масла в ЭБУ коробки передач. В мороз первые 15-30 минут на авто с вариатором следует двигаться крайне аккуратно. Риск повреждения конусных дисков на непрогретой КПП очень высок.Вариаторные коробки передач отлично работают в паре с любым двигателем. При поддержании невысокой скорости ЭБУ держит минимальные обороты, что обеспечивает топливную экономичность. Если же вам нужно динамично разогнаться, стрелка тахометра поднимется и зависнет в зоне максимальной эффективности двигателя. За счет бесступенчатого изменения передач крутящий момент постоянно передается на колеса. Усовершенствования конструкции вариаторных КПП позволило смелее использовать авто на легком бездорожье. Но по-прежнему CVT – это отличный вариант лишь для спокойной езды по городу и загородным трассам. При должном обслуживания многие вариаторы без проблем ходят 200-250 тыс. км.Роботизированная КППРобот по внутреннему устройству наиболее близок к механической коробке передаче. Разница лишь в том, что вилку сцепления и шток переключения передач передвигает не водитель, а сервоприводы. В автоматическом режиме за питание электромоторов отвечает ЭБУ коробки передач. Ориентируясь на скорость авто, нагрузку на двигатель, сигналы системы ABS, ESP, блок выбирает наиболее подходящую ступень. В ручном режиме передачи сменяются по комaнде водителя, воздействующего на подрулевые лепестки либо селектор.Главная проблема роботов – нерасторопность при переключении передач и невысокая надежность. ЭБУ не всегда может адекватно оценить сменяющиеся режимы движения и износ элементов КПП, из-за чего со временем неспешные переключения дополняются рывками, провалами и подергиваниями.Для производителей авто робот – самый дешевый способ предложить покупателю автоматическую КПП. В настоящее время такими коробками передач оснащаются бюджетные автомобили. Выбор робота вполне оправдан, если вам необходим свежое, недорогое авто на автомате.Преселективные роботы с двумя сцеплениямиОт обычной роботизированной КПП преселективный робот выгодно отличает наличие двух сцеплений. Каждое соединено с отдельным первичным валом и отвечает только за смену четных либо нечетных ступеней. Можно сказать, что внутри корпуса в паре работают две механические коробки передач.Когда автомобиль двигается на 3 передаче, подвижная муфта 4 передаче уже находится в зацеплении. Поэтому для перехода на высшую ступень достаточно отсоединить от маховика первичный вал нечетных скоростей и сразу же подсоединить вал четных ступеней. Благодаря этому передачи переключаются с минимальной потерей крутящего момента.Для разъединения маховика ДВС от трaнcмиссии используется два типа конструкций:сухое комбинированное сцепление. В одном корпусе соединены две корзины сцепления. Как и на роботизированной коробке с одним сцеплением, вилку выжимного подшипника передвигает сервопривод;мокрое сцепление. Работа стальных и фрикционных дисков полностью повторяет принцип работы пакетов фрикционов АКПП гидротрaнcформаторного типа.Откуда столько хлопот?Преселективные роботы Power Shift в свое время удивили малым ресурсом сцепления, потеющими сальниками, рывками и полным отказом уже на небольших пробегах. С еще большими проблемами столкнулись владельцы авто с DSG 6 (DQ250). ЭБУ коробок с сухим сцеплением в городском режиме перегревались, а сцепление редко выхаживало больше 50 тыс. км. С выходом DSG 7 (DQ 200, DQ500), на котором уже установлено мокрое сцепление, ситуация значительно исправилась. Но владельцы по-прежнему не застрахованы от проблем с износом сцепления, пинков и задержек при переключениях.Преселективные КПП создавались для молниеносного переключения без потери динамики разгона. Собственно, в гражданский трaнcпорт разработка перекочевала из автогонок. Но проблема в том, что даже мокрое сцепление не способно выдерживать постоянные толкания в пробках. Для незаметных переключений и старта с места без рывков фрикционные диски должны сжиматься плавно.Со временем из-за высокой температурной нагрузки стальные диски немного деформируются. Поэтому даже в разомкнутом состоянии диски соприкасаются. В режимах долгого проскальзывания фрикционных дисков, частых стартах и остановках, а именно это происходит в пробках, пакеты перегреваются. Пыльная взвесь и клей фрикционных дисков смываются маслом, после чего циркулируют по системе, забивая каналы мехатроника. Продукты износа фрикционных накладок выступают в качестве абразива, повреждая электромагнитные клапаны и их посадочные места.Добавьте к этому частый перегрев и быстрое старение жидкости ATF и вы получите целый букет проблем уже на небольшом пробеге. Именно таковую цену приходится платить владельцам за быстрое и плавное переключение скоростей.Какая коробка передач лучше?Хотите простую, надежную трaнcмиссию и вас не смущает дополнительная работа со сцеплением и ручкой КПП – берите механику. Желаете больше комфорта за небольшие деньги, ваш выбор – простейшая роботизированная КПП. Хотите ресурсную и при этом комфортную трaнcмиссию – берите классический автомат. При бережной эксплуатации в городской черте и небольших пробегах вариатор также не доставит хлопот. Ну а если вы любите получать удовольствие от динамичной езды, готовы мириться с конструктивными особенностями или хотите автомобиль выходного дня, покупайте авто с преселективным роботом.Помните, что нет общего понятия надежности вариатора, робота или АКПП. Есть конкретные удачные и неудачные экземпляры, а поэтому работающие по одному и тому же принципу модели коробок передач с пробегом могут вести себя по-разному. Перед покупкой изучите опыт владельцев авто с выбранной коробкой передач, по возможности исследуйте историю обслуживания выбранного б/у автомобиля.Как узнать, какая коробка передач стоит на авто?Третья педаль на авто с МКПП говорит сама за себя. В случае с АКПП быстро определить модель можно 2 способами:посмотреть комплектацию авто по VIN-code;узнать по двигателю и году выпуска автомобили. Перечень связок мотор-трaнcмиссия у большинства производителей ограничен. Поэтому тот или иной тип КПП часто можно встретить лишь с конкретным мотором....
27 08 2024 16:22:24
Британцы применили формулу золотого сечения к дизайну автомобилейБританці застосували формулу золотого перетину до дизайну автомобілів...
26 08 2024 22:26:29
Ранее принадлежавшая Chery китайская марка Cowin готовится вывести на рынок свою четвертую модель — новый компактный кроссовер на базе Tiggo 4 Китайська марка Cowin, що раніше належала Chery, готується вивести на ринок свою четверту модель — новий компактний кросовер на базі Tiggo 4...
25 08 2024 0:11:10
Rimac C_Two впервые показался на видео в том виде, в котором он выйдет на конвейер...
24 08 2024 19:30:36
Китайская гигафабрика Тесла выпустила первую партию электромобилейКитайська гігафабрика Тесла випустила першу партію електромобілів...
23 08 2024 20:20:53
Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::