Чип-тюнинг ДВС — стоит ли?
Со времён появления первых автомобилей их владельцы шли на самые разные ухищрения, чтобы добиться от моторов большей мощности, или, напротив, снизить расход топлива и повысить автономность трaнcпорта. Эпоха компьютерных технологий предложила новое решение — настройку электроники двигателя в соответствии с требуемыми эксплуатационными параметрами. Так, в чём же заключается чип-тюнинг двигателя, какие плюсы и минусы ему свойственны?
Суть чип-тюнинга двигателя
Не секрет, что работой всех систем современных моторов управляет электроника. В первую очередь, это касается системы питания инжекторных и дизельных ДВС, однако косвенно относится и к другим узлам. Работа электроники, в свою очередь, основывается на специализированном программном обеспечении, предустановленном производителем. Чип-тюнинг предполагает коррекцию этих программ. Задачами таких изменений могут быть:
- повышение мощности и крутящего момента двигателя;снижение расхода топлива и продление срока службы оборудования;оптимизация системы для работы с новыми деталями, например, после замены форсунок;адаптация автомобиля для работы с ГБО.
Прошивка осуществляется с помощью компьютера, подключаемого к бортовой электронике. На ПК запускается корректирующая программа, в которые пользователь вводит необходимые физические величины. Для бортовой электроники они становятся «параметрами по умолчанию».
Также выделяют механический чип-тюнинг, то есть замену автомобильного контроллера на аналогичный, но с уже изменённой программой. Этот метод более затратный, но менее трудоёмкий. К тому же он пpaктически исключает возможность ошибки программиста.
Преимущества чип-тюнинга
«Чипование» действительно позволяет существенно увеличить выбранные эксплуатационные хаpaктеристики большинства автомобилей начального и среднего ценового сегмента. Зафиксированы случаи повышения мощности на 35–40% при повышении расхода топлива всего на 10–12%. Иногда удаётся снизить расход, сохранив остальные эксплуатационные хаpaктеристики на первоначальном уровне.
При грамотной настройке бортового контроллера, можно добиться меньшего износа цилиндро-поршневой группы и других механических элементов ДВС, что, в свою очередь, уменьшает затраты на ТО и ремонт автомобиля. Повышение долговечности мотора посредством изменения программного обеспечения авто становится всё более популярным.
Читайте также: Почти как у BMW: ангельские глазки на машину своими рукамиНедостатки
Перенастройка бортовой электроники бесполезна в автомобилях, изначально оснащённых топовыми контроллерами с ПО высочайшего класса. Обычно это машины спортивного или представительского класса. Внесение изменений в заводские программы может лишь навредить техническим хаpaктеристикам таких авто. Не забывайте и о том, что чип-тюнинг в большинстве случаев является поводом для отказа в гарантийном обслуживании новых автомобилей.
Кроме того, неумелый тюнинг, выполненный доморощенными программистами, нередко становится причиной снижения мощности, экономичности и ресурса двигателя, а в некоторых случаях приводит к полному отказу последнего. Поэтому доверять чип-тюнинг стоит лишь проверенным опытным специалистам.
Любая доработка автомобиля, особенно нового, всегда связана с большим риском. Хорошо подумайте, прежде чем отдавать машину на чип-тюнинг, и обязательно проверьте репутацию фирмы, с которой будете сотрудничать. Желаем удачи!
Понравилась публикация? Поделитесь в соцсетях!ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир
Hyundai остановила производство на заводе в южнокорейском Ульсане. Это самое большое автомобильное предприятие в мире - 34 тысячи сотрудниковHyundai зупинила виробництво на заводі в південнокорейському Ульсані. Це найбільше автомобільне підприємство в світі, там працюють 34 тисячі людей...
26 04 2024 9:45:50
Автовладельцы в процессе эксплуатации часто сталкиваются с таким явлением, как детонация. По сути, э......
25 04 2024 15:23:58
Четвертое поколение Seat Leon будет показано уже сегодня в 20:00 по киевскому времениЧетверте покоління Seat Leon буде показано вже сьогодні о 20:00 за київським часом...
24 04 2024 10:53:57
Торгово-сервисная сеть АИС объявляет о начале сезона новогодних распродаж. Премьера 2019 года, новая модель семейного седана компакт-класса FAW B30 с...
23 04 2024 17:10:24
Volkswagen Touareg выглядит строго, солидно и внушительно на дороге, поэтому немудрено, что протестировать его хотелось бы многим! И для телерадиоведущей Милы Еремеевой мы раздобыли именно его - в версии Ambience и с 3-литровым турбодизелем....
22 04 2024 1:23:43
В жизни многие попадали в ситуацию, когда у болта, застрявшего в резьбе, отрывается шляпка. Поэтому......
21 04 2024 23:42:33
Доброго дня всем! В статье разберёмся, как выполняется замена наконечника рулевой тяги Логан своими......
20 04 2024 3:42:45
Раньше машины обновлялось раз в 10 лет и отличия были в основном по механике. Теперь машины обновляю......
19 04 2024 9:32:30
Новая Skoda Citigo-e iV наконец выходит на европейский рынок...
18 04 2024 3:13:29
Президент GM Марк Ройсс считает, что для прорыва необходимы дешевые электрокары с большим запасом ходаПрезидент GM Марк Ройсс вважає, що для прориву необхідні дешеві електрокари з великим запасом ходу...
17 04 2024 9:32:35
Каждый автомобилист знает, что со временем салон, а особенно, сиденья изнашиваются. В этом случае ав......
16 04 2024 0:33:31
Самый компактный Jeep будет доступен и в гибридном исполнении...
15 04 2024 8:27:26
Глава Фольксвагена по маркетингу и продажам Юрген Стакман в интервью изданию Autocar рассказал, что......
14 04 2024 14:35:37
Основная функция маховика – передача через сцепление крутящего момента от коленчатого вала к трaнcмиссии. Также на его торцевую часть устанавливается зубчатый венец, за который стартер вращает КВ в момент запуска. Но не менее важен эффект сглаживания неравномерности вращения коленчатого вала, с которым лучше всего справляется двухмассовый маховик (Dual Mass Flywheel). Давайте рассмотрим его устройство, принцип работы, неисправности и методы их диагностирования.Оглавление: Отличие одномассового маховика от двухмассового Природа пульсаций крутящего момента Как это работает? Усовершенствование конструкции Почему не стоит менять DMF на одномассовый? Возможные неисправности и симптомы их проявления Как правильно проверить? Ремонт или реставрация? Что сокращает срок службы маховика? Отличие одномассового маховика от двухмассовогоПростейший маховик представляет собой чугунный диск с фрикционной площадкой для подвода ведомого диска сцепления, ступицей для крепления к фланцу коленвала и отверстиями для прикручивания корзины. На торец напрессовывается стальной зубчатый венец, с которым в момент пуска зацепляется шестерня бендикса стартера. Для лучшего сглаживания неравномерности вращения и снижения ударных нагрузок при подводе нажимного диска, в нем устанавливаются демпфирующие пружины.Конструкция двухмассового маховика сложнее и включает в себя следующие элементы:ступица для крепления к задней части КВ;радиальный подшипник. Обеспечивает взаимное вращение первичного и вторичного дисков;ведущий диск (первичный), который соединен с коленвалом;дуговая пружина;фланец. Именно через фланец крутящий момент передается от ведущего на ведомый диск;зубчатый венец (приварен либо напрессован методом горячей посадки);ведомый диск (вторичный). Соединен с первичным валом КПП;вентиляционные отверстия для рассеивания тепла;мембрана. Герметизирует полость с консистентной смазкой.кольцевая камера, заполненная смазывающим материалом. Смазка необходима для снижения трения между дуговыми пружинами и направляющими.Природа пульсаций крутящего моментаЧем меньшее количество цилиндров, тем большей массы должен быть маховик. Связанно это с соотношением общего времени рабочего хода поршней к остальным тактам работы двигателя. Коленвал ускоряется только в момент рабочего хода поршня. Накопленная за это время кинетическая энергия маховика позволяет нивелировать замедление коленчатого вала при подходе поршня к Н.М.Т. после такта рабочего хода. Именно сглаживанием пульсаций крутящего момента достигается равномерная работа двигателя на низких оборотах. С увеличением количества цилиндров или повышением оборотов в единицу времени процентное соотношение эффективного ускорения коленвала к другим тактам увеличивается.На низких и средних оборотах ДВС описанная неравномерность вращения коленчатого вала резонансными колебаниями отражается на узлах трaнcмиссии. На авто с МКПП крутильные колебания приводят к соударению контактных пар шестерен первичного, промежуточного и вторичного валов. Поэтому в движении на кузов передается низкочастотный звон, гул.На втором графике видно, что коробка передач испытывает куда меньшие резонансные колебания. Помимо увеличения ресурса деталей трaнcмиссии, Dual Mass Flywheel повышает плавность хода и снижает шумовую нагрузку.Как это работает?Первичный и вторичный диски представляют собой две расцепленные массы. Они соединяются с помощью пружинно-демпфирующего механизма, закрепленного на подшипнике скольжения или шарикоподшипнике. Крутящий момент передается с помощью соединенного с ведомым диском фланца. Его выступы упираются в площадки торцов дуговых пружин.Благодаря свободной посадке на подшипнике, диски могут вращаться относительно друг друга. Угол поворота ограничивается ходом пружины. Именно благодаря этому на ведомом диске гасятся крутильные колебания. При такой конструкции нажимной диск сцепления МКПП не требует установки демпфирующих пружин.Усовершенствование конструкцииПри возрастании крутящего момента двигателя для эффективного гашений крутильных колебаний необходимо утолщать либо увеличивать количество витков дуговых пружин. Но в случае неизменной величины установочного прострaнcтва ужесточение пружин снизит эффективность гашения колебаний на низких оборотах. Поэтому конструкторы прибегли к установке внутренних демпферов. Вмонтированные во фланце жесткие пружины работают только в зоне средних и высоких оборотах. В конструкции сохраняются мягкие дуговые пружины, которые сглаживают пульсации крутящего момента на холостом ходу и в зоне низких оборотов.Читайте также: Как поменять сайлентблоки (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Последним усовершенствованием, получившим массовое распространение, стало включение в конструкцию маятникового гасителя колебаний. Как и в обычном Dual Mass Flywheel, в конструкции имеется первичная вращающаяся масса (связана с коленвалом) и вторичная (связана с трaнcмиссией). Но помимо витых дугообразных пружин, со стороны вторичной массы устанавливаются подвижные пластины – грузы центробежного маятника. Его принцип работы заключается в создании противофазных колебаний, которые на низких оборотах должны накладываться на инерционные колебания двигателя. Таким образом, происходит взаимное гашение колебаний и выравнивание скорости вращения коленчатого вала.В режиме низких оборотов из-за естественных вращательных пульсаций грузы маятника раскачиваются. С повышением оборотов увеличивается центробежная сила, действующая на грузы. Под ее действием амплитуда раскачиваний уменьшается, а грузы замирают в наиболее отдаленной от оси вращения точке. В зависимости от производителя и модели маховика, в конструкцию включат 4-6 плавающих грузов.Почему не стоит менять DMF на одномассовый?Главный катализатор массового внедрения двухмассовых маховиков – современное стремление к дayнсайзингу (та же мощность при меньшем объеме) и дayнспидингу (больше крутящего момента на меньших оборотах двигателя). Справедливо заметить, что в прошлом было достаточно как дизельных ДВС с большим крутящим моментом, так и мощных бензиновых моторов; и все они прекрасно ездили с одномассовыми маховиками. Но те дизели проектировались с огромным запасом прочности, а атмосферные бензиновые ДВС оживали только на высоких оборотах.Увеличение до 3 тыс. Атм. давления впрыска в системах Common Rail, внедрение непосредственного послойного впрыска на бензиновые моторы, впускные коллекторы переменной длины, турбины с изменяемой геометрией и прочие эффективные разработки повысили мощностные хаpaктеристики двигателей. Но возможность с самых низов получить от сгорания ТПВС большое количество энергии привела к колоссальным нагрузкам на КВ и трaнcмиссию.Но чтобы двигатель мог потрeбллять меньше топлива, двигаясь на как можно более низких оборотах, необходимо эффективно гасить неравномерность вращения коленвала. Главная причина появления двухмассового маховика не комфорт водителя, а продление ресурса коленчатого вала и коробки передач в условиях жестких экологических норм.Внимание! Не рекомендуем менять демпферный маховик на одномассовый, если производитель не регламентирует допустимость такой замены.Возможные неприятные последствия:треснувший коленчатый вал. Будьте уверены, что в таком случае сэкономленных на замене маховика денег не хватит на покупку нового КВ, вкладышей, прокладок и оплату работы мастеров;ускоренный износ синхронизаторов, шестерен КПП;ухудшение плавности переключения передач, подергивания при старте.Возможные неисправности и симптомы их проявленияРазрушение демпфирующих пружин, чрезмерные люфты между подвижными элементами. Симптомы: посторонние шумы, скрежет со стороны маховика, хаpaктерное бряканье при запуске и остановке двигателя. Вибрации, потряхивание на холостом ходу, в режиме низких и средних оборотов. В начальной стадии износа указанные симптомы проявляются только после холодного пуска. Хаpaктерно, что при выжиме педали сцепления работа мотора нормализуется. На малообъемных моторах изношенный DMF может стать причиной загорания лампочки Check Engine по причине многочисленных пропусков зажигания.Износ шарикоподшипников. В случае работы подшипника скольжения на сухую металл корпуса возле посадочного места синеет.Протечка смазки. Можно определить по следам смазывающего материала на стыке колокола КПП и блока двигателя. Из-за трения на сухую в скором времени вы услышите скрежет и громыхание со стороны маховика.Износ шлицев ведомого диска и первичного вала КПП. Симптомом такой поломки будут щелчки и едва ощутимые удары при переключении передач.Перегрев рабочей плоскости ведомого диска. Происходит при длительном проскальзывании ведомого диска сцепления. Можно определить по сине-фиолетовому оттенку и трещинах фрикционной поверхности.Глубокие проточки на рабочей плоскости ведомого диска. Появляются от заклепок чрезмерно изношенного ведомого диска сцепления. Неисправность проявляется несоответствием роста оборотов двигателя и динамике разгона автомобиля. Двухмассовый маховик придется заменить.Износ зубчатого венца стартера. Причина в неисправном либо неподходящем стартере.Читайте также: Скрипят сайлентблоки, что делать?Как правильно проверить?Чтобы проделанная работа по снятию навесного оборудования и КПП не оказалась напрасной, в первую очередь проверьте систему питания, зажигания, навесное оборудование. Вполне вероятно, что причина неравномерной работы и посторонних шумов именно в них. Если основное подозрение упало на двухмассовый маховик, проверьте следующие хаpaктеристики:усилие свободного хода ведомого диска относительно ведущего. Маховик для теста откручивать от двигателя необязательно. Руками проверните ведомый диск. Если он проворачивается только в одну сторону, или необходимое для поворота усилие отличается, неисправна дуговая пружина. Некоторые мастера замеряют усилие динамометрическим ключом. Чтобы применить полученные данные, их необходимо сравнить с хаpaктеристиками нового либо исправного демпферного маховика. Невозможность провернуть диск говорит о разрушении демпфирующего механизма, заклинивании подшипника;угол взаимного проворота. Luk, Sachs – основные производители оригинальных комплектующих для многих марок автомобилей. Их технические специалисты регламентируют проверку по количеству зубьев венца стартера. Для измерения зафиксируйте маховик от проворачивания. Руками поверните ведомый диск до упора влево, сделайте пометку на вторичном диске и венце стартера. Затем поверните его в противоположную сторону и сделайте отметку на венце напротив уже имеющейся на диске. На исправном узле производства Luk должно быть не больше 7 зубцов, на маховиках Sachs не более 3. Рекомендуем уточнять этот параметр для каждой модели DMF;радиальный и продольный люфт. Небольшой люфт в обеих плоскостях – вполне нормален для исправного демпферного маховика.Обязательно осмотрите корпус, уплотнительную мембрану и фрикционную поверхность на предмет описанных выше признаков перегрева и критичного износа.Ремонт или реставрация?Заводом-изготовителем не предполагается разборка и восстановление демпферных маховиков, поэтому части корпуса соединены заклепками. Соответственно, запчастей и деталей с ремонтными размерами для такого узла в общественном доступе нет. Но ввиду немалой стоимости оригинальных демпферов, услуга по восстановлению становится все популярней. Многие остаются довольны, но и тех, кто спустя пару десятков тысяч пробега повторно сталкивается с симптомами неисправности, также хватает.Однозначный ответ на вопрос – реставрировать или менять, пока что дать сложно. Перед обращением в профильные мастерские, найдите реальных клиентов, которые после восстановления проехали как минимум 20-30 тыс. км. Если вы склоняетесь к замене, устанавливайте только узлы, которые поставляются производителем на конвейеры. Luk и Sachs – крупнейшие поставщики демпферных маховиков для Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многих других марок.Внимание! При первых симптомах неисправного маховика его необходимо заменить. Если игнорировать признаки поломки, изношенный маховик быстро убьет сцепление, разобьет шлицы первичного вала и может стать причиной поломки коробки передач.Что сокращает срок службы маховика?Езда в натяг на низких оборотах – наиболее вредоносный для демпферного маховика режим работы. На авто с АКПП о балансе между сохранностью узлов и экономией топлива заботится ЭБУ коробки передач. На авто с МКПП вся ответственность лежит на водителе. Поэтому рекомендуем держать низкие обороты только для поддержания постоянной скорости. При обгоне либо подъемах обязательно переключайтесь на пониженную ступень. Из-за обилия крутящего момента, который доступен с самих низких оборотов, на современном авто вы можете даже не почувствовать возросшую нагрузку. Но детали КШМ и DMF при разгоне в натяг переживают сильнейшие нагрузки.Не прибавят маховику ресурса и резкие старты с места, постоянное бросание педали сцепления и значительная форсировка двигателя. Износ подушек крепления КПП, двигателя, неисправность в системе зажигания или питания, при которой двигатель работает неровно, также значительно уменьшают срок службы демпферного маховика.https://www.youtube.com/watch?v=NyUj4zd0lKMhttps://www.youtube.com/watch?v=ckf5fWGi5TU...
13 04 2024 20:43:18
Разработаны сразу несколько разных версий кемперов УАЗ...
12 04 2024 2:57:56
Компания Volkswagen выпустит внедорожную версию кроссовера Atlas — Atlas Basecamp....
11 04 2024 22:27:17
Купуючи новий автомобіль, майбутній власник звертає увагу на всі нюанси і деталі, починаючи від зовнішнього вигляду машини і закінчуючи її...
10 04 2024 18:17:36
Болгарское тюнинг-ателье Vilner перешило интерьер Porsche 911 Carrera Cabriolet 1998 годаБолгарське тюнінг-ательє Vilner перешило інтер'єр Porsche 911 Carrera Cabriolet 1998 року...
09 04 2024 5:39:52
Ездить за сравнительно скромные деньги на нескромно шикарном автомобиле — мечта многих. Желательно,......
08 04 2024 11:53:54
Узел сцепления можно отнести к наиболее важным устройствам автомобиля. Благодаря сцеплению происходи......
07 04 2024 12:58:22
Для того, чтобы проверить крутящий момент на собранном мосту автомобиля, выпущенного Ульяновским авт......
06 04 2024 3:58:55
Результаты голосования акции "Автомобиль года в Украине 2020" подсчитаны, а соответственно стало известно, какая машина по праву может считаться лучшей в своем классе....
05 04 2024 3:45:58
Производство внедорожника Haval H9 налажено на тульском заводе компании. Автомобили уже в скором вре......
04 04 2024 18:23:31
Зовні нову SEAT Ibiza з минулим поколінням споріднюють лише розміри. Та й то, якщо мова тільки про довжину і висоту кузова. Зокрема, SEAT Ibiza стала...
03 04 2024 17:41:26
Китайский пикап JAC T8 интриговал и внешним видом, и неплохими хаpaктеристиками и ценой. Каким оказался пикап...
02 04 2024 7:15:55
Tucker 48 – раритетная модель с интересной историейTucker 48 – раритетна модель з цікавою історією...
01 04 2024 1:13:47
Hongqi H7 – новый седан бизнес-класса от китайского премиум-брендаHongqi H7 – новий седан бізнес-класу від китайського преміум-бренду...
31 03 2024 14:32:21
Замена салонного фильтра — это важная процеДypa, которую следует научиться проводить самостоятельно.......
30 03 2024 19:54:22
Заводы Nissan могут остановиться из-за нехватки китайских комплектующих. Заводи Nissan можуть зупинитися через нестачу китайських комплектуючих...
28 03 2024 2:15:49
В Киеве, на территории МВЦ проходит Международная специализированная выставка «КоммунТех-2019», на которой внимание заслуживает стенд ведущего украинского производителя автоподъемников – Завода спецтехники «Техкомплект»У Києві, на території МВЦ проходить Міжнародна спеціалізована виставка «Комунтех-2019», де на увагу заслуговує стенд провідного українського виробника автопідйомників – Заводу спецтехніки «Техкомплект»...
27 03 2024 18:35:27
Новинка Ford примет участие в южноафриканском ралли South Country Country Cross SeriesНовинка Ford візьме участь у південноафриканському ралі South Country Country Cross Series...
26 03 2024 23:12:52
Кроссовер Nissan и Dongfeng будет стоить примерно от 17-18 тыс. долларовКросовер Nissan і Dongfeng коштуватиме приблизно від 17-18 тис. доларів...
25 03 2024 11:30:57
Полный привод предложат только для 2,5-литровой версииПовний привід запропонують тільки для 2,5-літрової версії...
24 03 2024 3:55:48
Электрический кроссовер FF 91 планируют вывести на американский рынок в конце 2020 годаЕлектричний кросовер FF 91 планують вивести на американський ринок наприкінці 2020 року...
23 03 2024 22:55:39
Пришло время изучить новый флагман испанской марки более детально, а заодно сравнить две разные версии SEAT Tarraco между собой....
22 03 2024 15:46:15
Заменить свечи зажигания на Лада Гранта, да и на любой другой машине, не сложно, и не потребует каки......
21 03 2024 7:59:37
Самый крутой тюнинг УАЗ Патриот позволяет изменить заводские хаpaктеристики и превратить непримечате......
20 03 2024 18:41:21
На Лос- Анджелесском автосалоне 2019 состоится премьера моделей Taycan 4S, Macan Turbo и 99X Electric На Лос- Анджелеському автосалоні 2019 вiдбудеться прем’єра моделей Taycan 4S, Macan Turbo і 99X Electric...
19 03 2024 0:44:20
Кофеманов среди водителей — хоть отбавляй, и неслучайно на обочинах столичных проспектов и улиц все......
18 03 2024 21:15:58
Ребята из тюнинг-ателье Manhart представили проект модернизации баварского родстера BMW Z4 в мощной......
17 03 2024 7:31:56
Модель L200 з’явилася в модельному ряді Mitsubishi у далекому 1980 році. Стилістика рестайлових L200 витримана в новому фірмовому стилі Dynamic Shield....
16 03 2024 20:11:54
Уже завтра стартует легендарный ралли-марафон Дакар 2020. Что ждет его участников в этом году?...
15 03 2024 5:43:42
Казалось бы, все инструменты для проверки машины перед покупкой на предмет обременения доступны и бе......
14 03 2024 18:55:36
Вы ищете, где взять выгодный кредит наличными или получить кредитную карту? А, может быть, вам нужна......
13 03 2024 0:24:50
Хэтчбек Renault Sandero третьего поколения проходит испытания на севере ЕвропыХетчбек Renault Sandero третього покоління проходить випробування на півночі Європи...
12 03 2024 17:34:34
Jeep готовит новый трехрядный кроссовер для развивающихся рынков. В продажу новинка поступит в 2021 году. Jeep готує новий трирядний кросовер для ринків, що розвиваються. У продаж новинка надійде в 2021 році...
11 03 2024 1:42:43
JAC T8 стал первым пикапом марки, который начал официально продаваться в Украине....
10 03 2024 8:17:21
Летом, в жаркие дни возникла проблема – верхняя часть торпеды сильно нагревалась под солнечными луча......
09 03 2024 5:32:33
Новый законопроект снижает штрафы для тех украинцев, кто ввез авто на еврономерах после 22 августа...
08 03 2024 22:58:45
Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::