Инструкция по установке сигнализации ANACONDA А-800
Основные функционально-технические возможности сигнализации ANACONDA А-800
1. AntiCodeGrabber
В системе реализован принцип динамической синхронизации апериодического кода радиоуправления. Это делает принципиально невозможным сканирование, радиоперехват и анализ кода с использованием самых мощных систем обнаружения и обработки сигналов.
2. Программируемые брелоки дистанционного управления
Система комплектуется двумя (четырьмя) программируемыми двухкнопочными брелоками дистанционного управления. Система позволяет осуществлять, как обучение ее кодам новых брелоков, так и стирание из памяти системы кодов утерянных брелоков. Ориентировочный срок службы брелоков без замены элементов питания – 3 года.
3. Программируемый персональный код
В системе реализована возможность индивидуального программирования трехзначного персонального кода.Посредством ввода персонального кода осуществляется:
- аварийное снятие системы с охраны без брелоков дистанционного управления,
- разблокировка двигателя,
- вход в пользовательское программирование системы.
Персональный код определяется 1-й, 2-й, 3-й строками таблицы программируемых функций.
4. Программа защиты от насильственного угона “AntiRob”
При нажатии кнопки №2 брелока при включенном зажигании, загорается светодиод и запускается таймер программы защиты от насильственного угона (строка 6 таблицы программируемых функций). По истечении запрограммированного времени, после имитации 2-х коротких “сбоев” в работе, двигатель будет заблокирован. Для предупреждения аварийной ситуации, провалы в работе двигателя дублируются включением световой сигнализации.Сброс программы “AntiRob” может быть осуществлен только посредством ввода персонального кода.
5. Многозоновая охрана
Система обеспечивает независимый контроль:
- предупреждающей зоны датчика удара,
- предупреждающей зоны датчика движения,
- основной зоны датчика удара,
- основной зоны датчика движения,
- контактного датчика капота,
- контактного датчика багажника,
- контактных датчиков дверей,
- замка зажигания.
6. Обход неисправных датчиков
Если в процессе нахождения системы в режиме охраны, произошел выход из строя одного из датчиков, то система оповестит об этом однократным включением сигнала “Паника”. При восстановлении работоспособности датчиков они автоматически включаются в охрану.
7. Диагностика датчиков
Если в процессе нахождения системы в режиме охрана, произошло вторжение в одну из охраняемых зон или самопроизвольное сpaбатывание датчика, то после окончания сигнала тревоги система покажет, подачей определенного числа звуковых сигналов, на датчик, вызвавший тревогу:
- 1 короткий сигнал – датчик удара,
- 2 коротких сигнала – датчик движения,
- 1 длинный сигнал – контактный датчик капота,
- 2 длинных сигнала – контактный датчик багажника,
- 3 длинных сигнала – контактные датчики дверей,
- 4 длинных сигнала – замок зажигания.
8. Память воздействий
Снятие системы с охраны подтверждается подачей 2-х звуковых и (или) 2-х световых сигналов, а если было зафиксировано сpaбатывание датчиков – подачей 3-х звуковых и 3-х световых сигналов. При нажатии служебной кнопки, система, посредством светодиода, сообщает, какой из датчиков сработал за весь период охраны:
- 1 короткий сигнал – датчик удара,
- 2 коротких сигнала – датчик движения,
- 1 длинный сигнал – контактный датчик капота,
- 2 длинных сигнала – контактный датчик багажника,
- 3 длинных сигнала – контактные датчики дверей,
- 4 длинных сигнала – замок зажигания.
Память воздействий сохраняется при обесточивании или переподключении системы. Сброс памяти воздействий осуществляется включением зажигания после снятия системы с охраны.
9. Режим скрытой охраны
Система обеспечивает контроль даже отключенных зон охраны, внешне никак себя не проявляя, но сохраняя информацию о сработавшем датчике в памяти воздействий.
10. Двухступенчатое открывание центрального замка
При снятии системы с охраны, при первом нажатии кнопки №1 брелока открывается либо одна дверь водителя, либо обе передние двери (в зависимости от установки) – 1-я ступень, а при повторном нажатии кнопки брелока в течение 3с , открываются остальные двери – 2-я ступень. Если 2-я ступень Ц.З. программно выключена (строка 18 таблицы программируемых функций) – обе ступени открываются одновременно.
11. Автоматическая перепостановка на охрану
Данный режим необходим для предотвращения снятия автомобиля с охраны при случайном нажатии кнопки брелока. Если владелец снял автомобиль с охраны и при этом в течении 10-300 сек (строка 5 таблицы программируемых функций) не открыл дверь и включил зажигание, или не нажал служебную кнопку, то система снова автоматически перейдет в режим охраны.
12. Пассивная постановка системы на охрану
После выключения зажигания, при открывании дверей, если строка 15 таблицы программируемых функций включена, запускается таймер автоматической постановки системы на охрану. По истечении времени таймера (строка 5, таблицы программируемых функций), система автоматически становится на охрану. При этом если строка 16 табл. программируемых. функций включена, закроется центральный замок.Для отмены пассивной постановки системы на охрану, необходимо нажать служебную кнопку или включить зажигание до окончания работы таймера.
13. Управление дополнительными каналами
Посредством двух дополнительных каналов система позволяет осуществлять дистанционное управление дополнительным электрооборудованием автомобиля (приводом люка, стеклоподъемниками, ближним светом фар и т. п. устройствами). Дополнительные каналы могут активироваться, как в режиме охраны, так и при постановке на охрану и снятии системы с охраны. Время работы дополнительных каналов определяется строками 7 и 8 таблицы программируемых функций.
14. Эффективная блокировка двигателя
Все выходящие из центрального блока управления провода – одного цвета и одного сечения, что значительно усложняет отключение или переустановку системы с целью восстановления цепей блокировки двигателя. Блокировка двигателя остается действенной при обесточивании или при повторном подключении системы, при перерезании проводов и даже при физическом изъятии центрального блока управления.
Читайте также: Как открыть машину, если села батарейка15. Многофункциональный светодиод
Светодиод системы служит для ввода персонального кода, для программирования системы, а также для индикации основных ее режимов работы:светодиод не горит – система снята с охраны или выключена,
светодиод мигает медленно – основной режим охраны,
светодиод мигает быстро – автоматическая постановка на охрану,
светодиод горит – запрос персонального кода.
16. Энергонезависимая память
В памяти системы при отключении питания сохраняются коды брелоков дистанционного управления, текущее состояние, а также все параметры, сведенные в таблицу программируемых функций.
17. Гибкая система программирования
Гибкая и доступная система программирования позволяет включать и выключать охранные, противоугонные и сервисные функции, а также изменять в достаточно широких пределах их временные параметры.
II. Управление охранной системой
1. Постановка системы на охрану
Исходное состояние: система снята с охраны, зажигание – выключено.
Кнопка №1 – постановка на охрану с подачей 1-го звукового и 1-го светового сигналов.
Кнопка №2 – постановка на охрану с подачей 1-го светового сигнала и отключением предупреждающих зон датчиков воздействия.При постановке на охрану запускаются включенные дополнительные каналы, а при удержании кнопок брелока более 0.3 с, запускаются также активируемые дополнительные каналы. Привязка дополнительных каналов к постановке системы на охрану определяется строками 10 и 12 таблицы программируемых функций.
2. Отключение датчиков при постановке системы на охрану
Отключение датчиков производится посредством брелока дистанционного управления в течение 2с после постановки системы на охрану:
Кнопка №1 – полное отключение датчика удара.
Кнопка №2 – полное отключение датчика движения.
3. Режим охраны
Кнопка №2 с удержанием более 0.3с – включение паники.Выключение паники – первое нажатие любой кнопки.
Кнопка № 2 без удержания – подача короткого звукового и светового (2с) сигналов.
Кнопка №1 (во время подачи светового сигнала) – включение дополнительного канала 1.
Кнопка №2 (во время подачи светового сигнала) – включение дополнительного канала 2.
4. Снятие системы с охраны
Исходное состояние: система поставлена на охрану, паника – выключена.
Кнопка №1 – снятие с охраны с открыванием 1-й ступени Ц.З
Кнопка №1 (повторно в течение 2с) – открывание 2-й ступени Ц.З.
Снятие системы с охраны в зависимости от режима постановки на охрану, подтверждается подачей 2-х звуковых или 2-х световых сигналов, а если было зафиксировано сpaбатывание системы – подачей 3-х звуковых сигналов. При снятии системы с охраны запускаются включенные дополнительные каналы, а при удержании кнопки брелока более 0.3с, запускаются также активируемые дополнительные каналы. Привязка дополнительных каналов к снятию системы с охраны определяется строками 11 и 13 таблицы программируемых функций.
Внимание! Если программно включена строка 14 таблицы программируемых функций, после снятия системы с охраны, необходимо осуществить ввод персонального кода для разблокирования двигателя.
5. Управление системой при включенном зажигании
Кнопка №1 – закрытие / открытие (двухступенчатое) центрального замка.
Кнопка №2 – запуск программы защиты от насильственного угона.
6. Аварийное снятие системы с охраны
В случае отсутствия, поломки или рассинхронизации брелоков дистанционного управления система может быть снята с охраны посредством ввода персонального кода:
- открыть дверь – включится паника,
- включить зажигание и в течение 3с ввести персональный код.
III. Ввод персонального кода
- Включить зажигание.
- Посредством служебной кнопки ввести первую цифру кода – светодиод мигнет – ожидание следующей цифры кода.
- Посредством служебной кнопки ввести вторую цифру кода – светодиод мигнет – ожидание следующей цифры кода.
- Посредством служебной кнопки ввести третью цифру персонального кода.
Время ожидания ввода очередной цифры персонального кода – 3с.
IV. Программирование брелоков дистанционного управления
Внимание! В памяти системы может быть запрограммировано до 4-х брелоков. При программировании новых или дополнительных брелоков, все ранее запрограммированные брелоки будут удалены из памяти системы. Поэтому, за одну процедуру программирования необходимо запрограммировать все брелоки, которые предполагается использовать.Исходное состояние: система снята с охраны, двигатель разблокирован.
- Включить зажигание и в течение 3с ввести персональный код – система подаст звуковой сигнал и войдет в режим программирования.
- Нажать и удерживать служебную кнопку.
- Поочередно нажать кнопки №2 всех одновременно программируемых брелоков – подтверждение светодиодом системы.
- Отпустить служебную кнопку – система подаст звуковой сигнал.
- Выключить зажигание – система подаст два звуковых сигнала и выйдет из режима программирования.
V. Программирование функций состояния системы
Программирование функций состояния системы производится на базе “Таблицы программируемых функций”.Исходное состояние: система снята с охраны, двигатель разблокирован.
- Включить зажигание и в течение 3с ввести персональный код – система подаст звуковой сигнал и войдет в режим программирования.
- Нажать кнопку №1 брелока необходимое число раз для выбора строки таблицы программирования – подтверждение светодиодом системы.
- Не позднее, чем через 5с нажать кнопку № 2 брелока необходимое число раз для выбора столбца таблицы программирования – подтверждение светодиодом системы.
- Не позднее, чем через 5с нажать служебную кнопку для записи нового состояния и возврата на нулевую строку таблицы – звуковое подтверждение при отпускании кнопки.
- Выключить зажигание – система подаст два звуковых сигнала и выйдет из режима программирования.
Руководство по установке
I. Основные технические хаpaктеристики
1. Приемно-процессорный модуль. | |
---|---|
Напряжение питания | 12В+/- 30% |
Максимально допустимое напряжение питания бортовой сети | 20В *10 час |
Максимально допустимая амплитуда импульсных (до 10мс) помех | 200В |
Диапазон рабочих температур | -40С…+85С |
Максимально допустима относительная влажность воздуха | 98% при 20С |
Ток, потрeбляемый в дежурном режиме | не более 10 мА |
Максимально допустимый ток нагрузки: | |
сирена | 2А |
центральный замок 1-я ступень | 20А |
центральный замок 2-я ступень | 200mA |
габаритные огни | 2*10А |
встроенная блокировка двигателя | 10А |
дeблокировка двигателя | 600mA |
охрана (питание датчиков) | 400mA |
дополнительный канал 1 | 200mA |
дополнительный канал 2 | 200mA |
Количество независимых зон охраны | 8 |
Кол-во одновременно обучаемых брелоков | 4 |
2. Брелок дистанционного управления. | |
Напряжение питания | 6В (2 элем CR2016) |
Диапазон рабочих температур | -40C…+85С |
Максимально допустимая относительная влажность воздуха | 98% при 20С |
Ток, потрeбляемый в дежурном режиме | не более 50 нА |
Ток, потрeбляемый при передаче кода | не более 8мА |
Рабочая частота радиоканала | 433.92 МГц |
Излучаемая мощность передатчика | не более 10мВт |
Дальность действия брелоков | не менее 25м |
Количество каналов радиоуправления | 2+2 |
Ориентировочный срок службы элементов питания | 3 года |
II. Общие требования по установке системы
- Во избежание сбоя или выхода из строя бортового компьютера, для контроля электрических цепей необходимо пользоваться только высокоомными измерительными приборами.
- Установку охранной системы необходимо начинать с подключения корпуса и питания, так как подключение питания к центральному блоку через входы или выходы может привести к выходу его из строя.
- Питание габаритных огней – подключается к постоянному питанию +12В или к корпусу автомобиля, в зависимости от требуемой для питания габаритных огней полярности.
- При подключении дополнительных силовых реле, необходимо строго соблюдать полярность включения блокировочных диодов. Допускается подключение силовых реле без блокировочных диодов.
- Для соединения проводов рекомендуется пользоваться специальными обжимными коннекторами. Скрученные провода необходимо пропаивать.
- Установка данной охранной системы упрощена, насколько это возможно, но если возникнут какие-либо затруднения – необходимо обратиться за консультацией к специалисту.
III. Установка основных компонентов системы
1. Установка центрального блока управления
Центральный блок устанавливается под панелью приборов автомобиля и закрепляется винтами или хомутами. Антенну необходимо вытянуть во всю длину и закрепить горизонтально, как можно выше и дальше от металлических поверхностей.
2. Установка сирены
Сирена устанавливается под капотом, в месте, удаленном от сильно нагревающихся и подвижных частей двигателя и недоступном из-под днища автомобиля. Клаксон сирены, во избежание застаивания воды, направляется несколько ниже горизонтальной линии.
3. Установка индикаторного светодиода
Индикаторный светодиод устанавливается в поле зрения водителя.
4. Установка служебной кнопки
Служебная кнопка устанавливается в любом, легкодоступном с водительского кресла месте. Нет необходимости укрывать кнопку в потайном месте, так как ею невозможно воспользоваться без знания персонального кода.
5. Установка контактных датчиков дверей, капота и багажника
Контактные датчики устанавливаются в местах, где исключается скопление или протекание воды. Возможно использование штатных контактных датчиков автомобиля.
6. Установка датчиков воздействия
Датчики воздействия устанавливаются внутри салона в местах, доступных для регулировки их чувствительности.Датчик удара закрепляется винтами или хомутами, по возможности, на жесткой основе. Датчик движения устанавливается согласно инструкции по его установке.
7. Установка исполнительных механизмов
В случае необходимости устанавливаются: исполнительные механизмы центрального замка, электростеклоподъемники, электропривод люка и т.п. устройства. Отключения датчиков подтверждаются подачей звуковых сигналов.
IV. Подключение проводов охранной системы
<
div class=”post_index”>
8. Масса (-) – провод заземления. Соединить с массой автомобиля. Не соединяйте его с каким-либо проводом массы электропроводки машины. Обеспечьте хороший контакт с металлом корпуса автомобиля. Запрещается для соединения клеммы использовать винт – саморез.9. Питание охранной системы – подключается до блока пpeдoxpaнителей к любому проводу штатной проводки автомобиля с постоянным питанием +12В.
12,13. Выходы “Встроенная блокировка двигателя” – подключаются в разрыв штатного провода питания коммутатора зажигания, топливного насоса или топливного клапана. При включении зажигания на этом проводе должно появляться напряжение +12В.
6. Вход “Служебная кнопка” – подключается к одному из выводов служебной кнопки. Второй вывод служебной кнопки подключается к корпусу автомобиля.
2. Вход “Капот” – подключается к контактному датчику капота. При открывании капота на контактном датчике должен появляться нулевой потенциал.
Читайте также: Как самому перепрограммировать дистанционный пульт автосигнализации11. Вход “Багажник” – подключается к контактному датчику багажника. Полярность входа “Багажник” – программируется.
1. Вход “Дверь” – подключается к контактному датчику одной из дверей. В случае необходимости, разделенные контактные датчики дверей автомобиля необходимо объединить через полупроводниковые диоды. Полярность входа “Дверь” – программируется.
14. Вход “Предупреждающая зона датчика удара” – подключается к соответствующему выходу датчика удара.
5. Вход “Основная зона датчика удара” – подключается к соответствующему датчику удара.
4. Вход “Предупреждающая зона датчика движения” – подключается к соответствующему выходу датчика движения.
3. Вход “Основная зона датчика движения” – подключается к соответствующему выходу датчика движения.
7. Слаботочный отрицательный выход “Охрана” – подключается к минусовым выходам питания датчика удара и датчика движения. “Плюс питания датчиков” – любой провод штатной проводки с постоянным питанием +12В.
22. Выход “Минус светодиода” – подключается к черному проводу светодиодного индикатора. Красный провод светодиода подключается к любой шине с постоянным питанием +12В.
20. Выход “+12В на сирену” – подключается к красному проводу сирены. Черный провод сирены подключается к корпусу автомобиля. Сирена с автономным питанием подключается согласно инструкции по ее установке.
24. Выход “Левый борт габаритных огней” – подключается к левому борту габаритных огней или сигналов поворота автомобиля.
26. Выход “Правый борт габаритных огней” – подключается к правому борту габаритных огней или сигналов поворота автомобиля.
18. Слаботочный отрицательный выход “Дeблокировка двигателя” – подключается к обмоткам дополнительных 40-амперных реле с нормально разомкнутыми контактами.
Силовые контакты реле должны восстанавливать разорванные штатные цепи автомобиля. Примечание: не рекомендуется нагружать выход “Дeблокировка двигателя” более чем на 3 обмотки дополнительных силовых реле.
21. Слаботочный отрицательный выход “Дополнительный канал 1” – подключается к обмотке дополнительного 40-амперного реле. Второй вывод обмотки реле подключается к постоянному питанию +12В. Силовые контакты реле должны включать соответствующие данному дополнительному каналу исполнительные устройства.
19. Слаботочный отрицательный выход “Дополнительный канал 2” -подключается к обмотке дополнительного 40-амперного реле. Второй вывод обмотки реле подключается к постоянному питанию +12В. Силовые контакты реле должны включать соответствующие данному дополнительному каналу исполнительные устройства.
28. Выход “Закрывание центрального замка”.
27. Выход “Н/З контакт реле закрытия централ. замка”.
10. выход “Н/Р контакт реле закрытия централ. замка”.
16. Выход “Открывание центрального замка I ступени”.
15. Выход “Н/З контакт реле открывания центрального замка I ступени”.
17. Выход “Н/Р контакт реле открывания центрального замка I ступени”.
23. Слаботочный отрицательный выход “Открывание центрального замка II ступени” – подключается к обмотке дополнительного 40-амперного реле. Второй вывод обмотки реле подключается к постоянному питанию +12В. Силовые выводы реле I и II ступеней центрального замка подключаются согласно одной из прилагаемых схем.
V. Таблица программируемых функций
Кнопка |
Кнопка №2 |
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№1 |
Программируемая функция |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Обучение брелоков |
Бр.1 |
Бр.2 |
Бр.3 |
Бр.4 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
1 |
Персональный код (сотни) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
2 |
Персональный код (десятки) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
3 |
Персональный код (единицы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
4 |
Длительность паники, с |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
90 |
120 |
300 |
Выкл. |
5 |
Автопостановка на охрану, с |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
90 |
120 |
300 |
Выкл. |
6 |
Программа AntyRob, с |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
90 |
120 |
300 |
Выкл. |
7 |
Дополнительный канал 1, с |
0.5 |
1 |
2 |
5 |
10 |
20 |
30 |
45 |
60 |
Выкл. |
8 |
Дополнительный канал 2, с |
0.5 |
1 |
2 |
5 |
10 |
20 |
30 |
45 |
60 |
Выкл. |
9 |
Импульс управления Ц.З., с |
0.1 |
0.2 |
0.3 |
0.4 |
0.5 |
1.0 |
2.0 |
3.0 |
4.0 |
Выкл. |
10 |
Канал 1 при постановке |
Вкл |
Акт |
Выкл |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
11 |
Канал 1 при снятии |
Вкл |
Акт |
Выкл |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
12 |
Канал 2 при постановке |
Вкл |
Акт |
Выкл |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
13 |
Канал 2 при снятии |
Вкл |
Акт |
Выкл |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
14 |
Персональный код при снятии |
Вкл |
Выкл |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
15 |
Пассивная постановка на охрану |
Вкл |
Выкл |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
16 |
Ц.З. При пассивной постановке |
Вкл |
Выкл |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
17 |
Ц.З. от замка зажигания |
Вкл |
Выкл |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
18 |
Ступень 2 Ц.З. |
Вкл |
Выкл |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
19 |
Полярность дверей |
(+) |
(-) |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
20 |
Полярность багажника |
(+) |
(-) |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир
Новый законопроект снижает штрафы для тех украинцев, кто ввез авто на еврономерах после 22 августа...
18 03 2024 14:25:36
Тpaктор JCB Fastrac наконец-то попал в Книгу рекордов Гиннеса, развив максимальную скорость ни много ни мало 241 км/чТpaктор JCB Fastrac нарешті потрапив до Книги рекордів Гіннеса, розвинувши максимальну швидкість ні багато ні мало 241 км/год...
17 03 2024 0:56:37
Автомобиль – средство повышенной опасности. Выезжать на дорогу водитель должен на технически исправной машине. Это – аксиома, об этом говорят Правила Дорожного Движения (раздел 2, пункт 2.3.1). Из-за дефектов авто в 2017 году погибло в России около 1 000 человек, травмы различной тяжести получили примерно 9 000 соотечественников. Большая часть подобных ДТП произошла по вине тормозной системы, которая была не в совершенном состоянии.Оглавление: Как работает тормозная система автомобиля? Механизмы торможения Дисковые тормоза В чем преимущество дисковой системы? Зачем нужно знать степень износа деталей тормозной системы? Чем опасен износ деталей тормозной системы свыше допустимого значения? Какие факторы влияют на износ? Износ тормозных дисков Как определить износ тормозных дисков? Признаки износа и повреждения тормозного диска Рекомендации по замене дисков Какой допустимый и максимальный износ тормозных дисков? Износ тормозных колодок Материалы для колодок Состав фрикционной накладки Признаки износа Как определить износ тормозных колодок? Какой максимальный и допустимый износ тормозных колодок? Рекомендации при замене дисковых тормозных колодок Износ тормозных баpaбанов Признаки износа баpaбанного тормоза Как определить износ тормозных баpaбанов? Рекомендации при замене баpaбана и колодок Как работает тормозная система автомобиля?Вначале немного теории. Тормозная система необходима в любом трaнcпортном средстве для изменения скорости движения машины, совершения маневров исходя из ситуации на дороге, остановки.Несмотря на обилие марок, которые предлагает потребителям современное автомобилестроение, принцип ее работы одинаковый для всех. Она состоит из:педали;главного тормозного цилиндра;соединительной арматуры (трубок);рабочих цилиндров, расположенных на обеих осях машины;усилителя.Водитель, нажимая на педаль в салоне, через поршень главного цилиндра оказывает давление на тормозную жидкость, которая поступает в систему. Она воздействует на рабочие цилиндры, которые приводят в действие устройства торможения.При отпущенной педали происходит обратная работа: «тормозуха», как ее называют водители, возвращается в главный цилиндр и бачок, а колеса становятся свободными.Механизмы торможенияОни подразделяются на два вида: баpaбанного типа и дисковые. Первый тип изобрел знаменитый француз Луи Рено, основатель марки Renault, в 1902 году. В этом же году Уильям Ланчестер с берегов Британии запатентовал дисковую систему. Она не пользовалась популярностью по причине ужасного скрипа, который издавали медные колодки при контакте с диском.Дисковый вариант в современном обличии появился значительно позже: в 1953 году их установила на «Ягуар» фирма British Girling.Баpaбанные тормоза. Состоят из самого баpaбана, металлической чаши, закрепленной на ступице, одного или двух цилиндров, пружин, колодок. При нажатии на педаль, последние расходятся, прижимаются к округлой поверхности баpaбана, вращающегося вместе с колесом, происходит торможение.Вся нагрузка от трения двух компонентов системы приходится на фрикционные накладки, которые приклеены или приклепаны к металлическому корпусу колодок.Такие механизмы в современном автомобилестроении считаются менее эффективными, поэтому сейчас они устанавливаются в основном на коммерческом трaнcпорте, на задних колесах некоторых марок легковых автомобилей.Дисковые тормозаСистема состоит из идеально гладкого чугунного диска, расположенного на ступице, суппорта, в котором стоят две колодки, одного или двух рабочих цилиндров. Сам суппорт прикреплен непосредственно к подвеске авто.При торможении устройство приводит в движение гидравлика, которая и обеспечивает тесный контакт фрикционных накладок колодок и диска.В чем преимущество дисковой системы?Объясним, почему производители современных автомобилей предпочитают такие устройства: (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Более стабильное торможение. Площадь контактируемого пятна в баpaбанном виде больше, чем в дисковом. Однако поршни не в состоянии равномерно прижать колодки, что сказывается на качестве процесса. Колодки в системе с диском прижимают его с обеих сторон, обеспечивая оперативную остановку колеса.Дисковые тормоза меньше по размеру и по весу. Температурный режим их работы значительно ниже. В этом «виноваты» вентиляционные отверстия в диске, небольшие размеры участка соприкосновения деталей. В результате они меньше перегреваются, делая торможение более эффективным.Фрикционные накладки расположены внутри баpaбанного устройства. Вся пыль от трения попадает на контактируемую поверхность, что также мешает качественному замедлению автомобиля.Дисковые тормоза удобны: их проще обслуживать.Современная промышленность выпускает диски обычного вида и вентилируемые. Последние обеспечивают обдув воздухом через отверстия, что позволяет снизить рабочую температуру. Они шире обычных по толщине, стоят дороже, но имеют больший эксплуатационный ресурс.Разобравшись с принципом работы системы, перейдем к основной теме обзора.Зачем нужно знать степень износа деталей тормозной системы?Износ любого другого узла или детали приводит машину в нерабочее состояние. Если изнашивается компонент тормозной системы, это может привести к серьезным последствиям: угрозе жизни участников дорожного движения, серьезным повреждениям трaнcпортных средств, попавших в аварию.Наибольшая нагрузка при движении автомобиля выпадает на диски, фрикционные накладки колодок, баpaбаны. От постоянного контакта со своим партнером по системе, работы при высоком температурном режиме, некорректной эксплуатации машины водителем они стираются.Производители устанавливают максимальное допустимое значение толщины изделия, при достижении которого эксплуатация машины запрещена. Эти параметры прописываются в сервисных книжках по обслуживанию автомобилей.Чем опасен износ деталей тормозной системы свыше допустимого значения?Разберем подобный случай износа на примере диска этого узла. В популярном среди отечественных автолюбителей Renault Megane 2 он имеет толщину 22 мм. Минимальный показатель диска – 19,8 мм. Дальнейшая эксплуатация машины может привести к серьезным неприятностям. Тонкое изделие может не выдержать нагрузки при работе, треснуть, развалиться и заблокировать колесо. В результате: серьезное ДТП и тяжкие последствия.Важно! Регулярно проверяя состояние устройства в автосервисе или самостоятельно, можно избежать несчастного случая.Какие факторы влияют на износ?Изнашиваемость компонентов тормозной системы зависит от многих факторов:некачественный материал, используемый производителем;установка любого элемента: колодки, диска или баpaбана ранее производилась неправильно;агрессивная манера вождения владельца автомобиля.Перечисленные причины касаются всех деталей системы тормозов. Расскажем, как можно избежать подобных факторов, и существенно увеличить срок их эксплуатации.Важно! Покупать детали необходимо у проверенных производителей.Контрафактного товара на рынке предостаточно. Дешевая стоимость изделия должна указать автолюбителю, что запчасть может быть произведена из низкосортного сырья. Сэкономить в этом случае не получится: ее срок службы может быстро закончиться.Важно! Замену всех элементов тормозов необходимо проводить у квалифицированных специалистов на СТО.Их опыт и современное ремонтное оборудование – гарант установки. Ремонт в соседнем гараже или в «левых» сервисах опасен неверной установкой и расходами на ремонт, приобретением новых запчастей, созданием аварийной ситуации.Важно! Движение на автомобиле должно быть спокойным, без чередования резких ускорений, спортивных стартов на светофоре и экстремального торможения.Перечисленные действия приводят к повышению температурного режима для деталей, созданию запредельных нагрузок. Результат – их износ, выход из строя.Рассмотрим по отдельности каждый элемент системы.Износ тормозных дисковВ современном автомобилестроении около 90% всех выпускаемых машин оснащены дисковой тормозной системой. Материалом для большинства дисков служит соединение железа и стали называемое чугуном.Для спорткаров диски производятся из легкого, но дорогого карбонового материала. Они надежны при высоких температурных режимах спортивных гонок, но менее эффективны при обычном движении на городских магистралях.Читайте также: Как определить износ и поменять тормозные колодки своими рукамиЧугун – прекрасный износоустойчивый материал. По своей структуре обладает хорошими фрикционными свойствами, отличается повышенной прочностью, которая сохраняется с повышением T°. Существенным плюсом для производителей и потребителей подобной продукции является его относительно невысокая стоимость.Однако даже такой стойкий материал изнашивается. Перечислим эти причины:некорректная манера вождения;дешевое, низкосортное железо, которое применяется при выпуске диска;плохое состояние дорог;работа при высоких температурах, плохое охлаждение;выработка естественного ресурса.В результате его толщина стирается до минимальных размеров.Как определить износ тормозных дисков?Чтобы не перейти границу допустимого значения, нужно обязательно отслеживать ширину детали.Это можно определить следующим образом:На автомобилях современного поколения устанавливаются датчики износа диска, которые дают информацию при достижении минимального показателя.Регулярно проводить визуальный осмотр узла. Замер проводить при помощи линейки или штангенциркуля. Удобно проверять толщину при замене колодок, которые меняются чаще диска.Заводом — изготовителем на торцевых сторонах выбиваются цифровые отметки, которые показывают номинальную и допустимую толщину.Кроме этих факторов обращает внимание автолюбителя на то, что с диском не все в порядке, сам автомобиль, меняющий манеру движения.Кроме износа есть еще причины для его срочной замены: это повреждения. На идеально гладкой, отшлифованной поверхности появляются канавки, бороздки, шероховатости, заусеницы. Эти дефекты появляются часто по вине напарника по системе: колодок, которые также обладают способностью стираться. Их несвоевременная замена приводит к выводу из строя диска.Также деталь может изменить конфигурацию: при интенсивной работе от высоких температур она может искривиться, изменить форму. Изделие также получает повреждение от механической деформации, произошедшей, например, во время аварии, наезде на бордюр или какое –либо другое препятствие.Признаки износа и повреждения тормозного дискаСимптомы износа и повреждения можно определить по следующим признакам:при торможении появляются посторонние звуки: гул, свист, скрежет и т. д;ухудшается управляемость машиной: ее может увести в сторону при торможении;при нажатии на педаль тормоза ощущается биение;возможна небольшая вибрация кузова;сpaбатывает автоматическая блокировка при нажатии на педаль.При обнаружении подобных симптомов необходимо обратиться в автосервис для замены этих деталей тормозной системы.Рекомендации по замене дисковБольшой сложности в подобной операции нет. Однако, при отсутствии навыков в ремонте авто и соответствующих инструментов, лучше обратиться к мастерам технического центра. Неправильно установленный диск только добавит негатива: ухудшится торможение, деталь быстро выйдет из строя, а также могут сломаться другие компоненты системы.При замене следует придерживаться следующих правил:Меняются сразу оба диска на оси для обеспечения равномерного торможения авто.Вместе с новыми изделиями нужно устанавливать «свежие» колодки. На старых, даже недавно установленных, фрикционный материал принял форму стоявшего неисправного диска. Своими неровностями он повредит поверхность детали, что сократит срок его эксплуатации.Приобретать следует продукцию одного производителя. Учитывая однородность материала, детали быстрее притрутся друг к другу.Размер нового изделия должен соответствовать параметрам, которые рекомендуют производители автомобиля.Для притирки новых колодок и дисков потребуется некоторое время. В этот период эксперты советуют водить машину более аккуратно.Какой допустимый и максимальный износ тормозных дисков?Производители разных марок указывают различные параметры исходя из технических хаpaктеристик своего автомобиля: массы, динамических показателей и т. д. На пpaктике эта цифра не является константой.У автолюбителя, который водит машину согласно всем рекомендациям, трудовой ресурс диска равен 60-80 тыс. км пробега. Для тех, кто регулярно передвигается по «горбатым» и заводненным дорогам, не снижая скорости, резко тормозит через каждые сто метров, время ремонта придет значительно быстрее.Производитель дисков в техническом паспорте на изделие указывает его параметры. Поясним цифровые показатели на примере диска для популярного бренда «Рено», и не менее востребованной его модели у отечественных таксистов и садоводов Logan.В техническом паспорте изделия известной компании Bosch указано, что простой диск на переднюю ось для «Логана» имеет: номинальную толщину 12 мм; минимальную 10,6 мм.Вентилируемые изделия «Бош» обладают следующими значениями: 17,7 – допустимая минимальная толщина и 20,6 мм – ширина новой детали.Износ тормозных колодокОбусловим, что в этом разделе речь пойдет об устройствах для дисковой системы тормозов, как о наиболее востребованном устройстве.Эта деталь считается расходным материалом. Она выходит из строя гораздо чаще остальных компонентов тормозной системы. Подобная периодичность обусловлена большими нагрузками, которые испытывает колодка автомобиля. Деталь выполняется из корпуса и фрикционной накладки.Материалы для колодокСейчас промышленность предлагает потребителям несколько вариантов материалов для основания тормозных колодок. Рассмотрим вкратце каждый из них.Колодки из металлокерамики. Эффективные, малошумные при любой, даже сырой погоде. Не зависят от высоких температур. Коэффициент трения при работе пpaктически остается без изменения.Керамический материал. Наиболее действенный и дорогой вид. Устанавливают на спорткарах. Их не пугает критический температурный режим. Они не оказывают пагубного влияния на диски, сохраняя при этом высокий показатель силы трения. Имеют длительный срок службы. Малоэффективны для обычных автомашин. Для нормальной работы таких деталей, их нужно прогреть перед началом движения.Комбинированные, состоящие из металла (до 65%) и органики. Наиболее востребованные у автолюбителей по причине демократичной стоимости и хороших технических хаpaктеристик. По износостойкости и шумовыделению они уступают предыдущим видам, менее эффективны при низких температурах.Органические. Выпускают из графита, углерода, стекла, резины, смол, которые сочетаются с присадочными добавками. Их преимущество – издают сравнительно мало шума. В остальных показателях уступают предыдущим.Состав фрикционной накладкиОна состоит из следующих частей:Абразив, формирует фрикционный материал между контактируемыми деталями, усиливает коэффициент трения.Модификатор, сделан из графита или меди, ответственный за создание силы трения.Усилитель силы трения, основной износоустойчивый элемент.Заполнитель, образует структуру изделия, заполняет прострaнcтво между слоями.Клеевые составляющие, выполненные из феноло-альдегидного полимерного материала.Каждый производитель при выпуске закладывает свои пропорции этих составляющих. Их значение является коммерческой тайной.Любой вид колодок имеет свой коэффициент трения, который классифицируется по стандартам SAE. В основном в автомобилестроении используются изделия класса E, имеющие показатель 0,25-0,35. Более износоустойчивые колодки для машин элитного класса, спортивных болидов имеют следующие коэффициенты и обозначения:F – 0,35-0,45;G – 0,45-0,55;H – 0,55-0,8.Износ этих деталей можно определить по хаpaктерным симптомам.Признаки износаПричинами износа являются те же самые факторы, что были перечислены для дисков.Важно! Смену колодок нужно проводить еще в том случае, если на их поверхности появились масляные пятна, которые будут препятствовать нормальному торможению. Также необходима замена при отслоении накладки от корпуса изделия.Перейдем к признакам неисправностей, которые тоже в некоторых пунктах повторяются с симптомами подобных дефектов диска:при нажатии педали тормоза появляется шум, писк. Самым опасным звуком является металлический скрежет, говорящий водителю о том, что фрикционная накладка стерлась до минимума. В этом случае может повредиться более дорогостоящий диск, а сама колодка – развалиться и прекратить свое действие;увеличивается рабочий ход педали, система сpaбатывает с опозданием, тормозной путь становится длиннее;при резкой остановке машину кидает в стороны, она идет «юзом»;возрастает потрeбление тормозной жидкости;на приборной панели появляется информация об износе;стирание толщины фрикционной накладки доходит до минимального уровня.Читайте также: Как определить износ и поменять тормозные колодки своими рукамиВстречаются в пpaктике случаи, когда колодки «умирают» тихо, без перечисленных симптомов. Поэтому необходимо проводить регулярный осмотр этого узла автомобиля, чтобы вовремя заметить критический рубеж.Как определить износ тормозных колодок?Есть два метода: заняться замерами самостоятельно, вооружившись штангенциркулем или линейкой, или поехать в сервис. В первом случае придется потратить время на снятие всех колес. Детали осмотреть визуально: через окошко суппорта или, если возникли сомнения – замерить инструментом.Попутно следует обследовать весь узел. В случае неравномерного стирания фрикционных накладок нужно проверить работу механизма. Возможно, что не работают направляющие.Следы пыли колодки не должны напугать автолюбителя. Это – обычное явление при работе. Если в районе контакта имеются мелкие частицы железной стружки, то нужно срочно заняться ремонтом. Колодка начала негативно воздействовать на диск.Подобную процедуру рекомендуется осуществлять при сезонной замене резины или при любом ремонте подвески.Какой максимальный и допустимый износ тормозных колодок?Также, как и для диска, производитель декларирует свои значения.Важно!Нельзя менять колодки при достижении определенного километража в пробеге. Установка новых изделий производится только после визуального осмотра детали.Изделия могут пройти 10 тыс. км и развалиться от нагрузки, которую создает для них сам водитель своей манерой движения, а могут пройти и 30 тыс. км.Показатели допустимого и максимального износа указываются производителем в сопроводительных документах на товар. Для легковых авто минимальный показатель толщины фрикционного материала составляет 1,5- 2,5 мм.Пример. Фрикционные накладки оригинальных тормозных колодок на автомобиле популярного южнокорейского производителя Kia Seed в первоначальном состоянии имеют толщину 11 мм.Важно! По мере стирания материала накладки и достижения показателя 2 мм, движение следует прекратить и провести замену.Рекомендации при замене дисковых тормозных колодокЧтобы обеспечить равномерное торможение автомобиля на любой поверхности дорожного покрытия необходимо:Важно!производить замену обеих пар колодок на оси;приобретать продукцию производителя, выпускающего уже установленный на машине диск;покупать товар у надежных поставщиков.Востребованность этой продукции привлекает внимание продавцов «левого» товара, который по качеству заметно уступает оригинальному или сделанному по лицензии производителя.Важно! Хаpaктерными признаками «левого» товара является дешевая стоимость, невзрачная упаковка, отсутствие информации о заводе – изготовителе. При покупке необходимо помнить о важности компонентов тормозной системы. Дешево – хорошо не бывает.Сэкономить средства в этом случае не получится.Износ тормозных баpaбановНесмотря на то, что эра баpaбанных тормозов подходит к концу, некоторые производители продолжают их установку на автомобили. Их привлекают следующие очевидные достоинства:низкая стоимость;удобство в обслуживании;защита корпусом баpaбана деталей от загрязнения;длительный рабочий ресурс, который превышает срок эксплуатации дисковой системы примерно в два раза.Несмотря на солидность конструкции, это устройство также изнашивается.Признаки износа баpaбанного тормозаПричинами могут стать знакомые факторы:выработка естественного ресурса деталей;некачественный материал;небрежная установка горе-мастерами во время предыдущего ремонта;участие в ДТП;экстремальная манера вождения владельца трaнcпортного средства.Если подобная неисправность в дисковой системы торможения дает явно о себе знать, то износ деталей баpaбанного тормоза можно заметить не сразу. Тем не менее она также снижает эффективность работы системы, особенно на сырой дороге.Расскажем об этих симптомах:Увеличивается рабочий ход педали, чтобы затормозить приходится предпринимать повторное нажатие. Это становится заметно при движении задним ходом.Тормозной путь становится длиннее.Появляется звук скрежета металла, издаваемый колодками при контакте с баpaбаном.При торможении нога водителя ощущает вибрацию педали.Замедление движения происходит неравномерно, рывками.Баpaбанные тормоза хотя и испытывают меньшие нагрузки, чем их передние собратья по системе, длительное нахождение в рабочих условиях дает о себе знать. Конструкция защищает детали узла баpaбанной чашей, однако влажность, химические реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время, оказывают негативное влияние на материалы.Помимо износа баpaбана и колодок, разрушаются резиновые манжеты тормозного цилиндра. Как следствие – происходит утечка технической жидкости, в него попадает воздух. Все эти причины ухудшают качество торможения.Дефект пружин, которые раздвигают колодки при работе системы, также частое явление. Они со временем ржавеют, работают неэффективно.Фрикционный материал баpaбанных колодок не так быстро уменьшается в размерах по сравнению с дисковым аналогом. При нормальной эксплуатации авто их нужно менять при пробеге 60-70 тыс. км.Кроме этого, при эксплуатации разрушается сама конструкция: из-за расслоения накладки от корпуса происходит перекос изделия, часто выходят из строя пружины, стойки устройства.Как определить износ тормозных баpaбанов?Для определения значения износа подобного устройства потребуется чуть больше времени, чем для замера деталей дисковых тормозов. Чтобы выполнить подобную операцию нужно обратиться к услугам автосервиса.Обслуживание выполняется следующим образом:демонтируется колесо;снимается баpaбан;производятся замеры обоих компонентов системы торможения.Толщину фрикционной накладки и внутренний диаметр баpaбана измеряют линейкой или штангельциркулем.Какой допустимый и максимальный износ тормозных баpaбанов и колодки?В снятой чаше с помощью инструментов нужно замерить внутренний диаметр изделия. С увеличением пробега металл стирается, размер становится больше. Производитель устанавливает его максимальное допустимое значение. Они могут быть разными у различных марок. Например, у отечественной «Лады Калины» внутренний диаметр баpaбана не должен превышать значения 201,5 мм.На скорость стирания оказывает влияние материал колодки. Если накладка «жесткая», то металл изделия изнашивается быстрее.Важно! Максимальное значение износа колодок – 1,5-2 мм. Эксплуатация автомобиля на подобных стертых накладках запрещена.Сложная форма изделия, она выполняется в изогнутом виде под стенки чаши, сокращает ее срок службы: конструкция может развалиться, и замену изделия приходится делать по этой причине.Рекомендации при замене баpaбана и колодокЕсли пришло время установки новых деталей, то автолюбителю нужно руководствоваться следующими правилами:Чтобы не делать лишнюю работу, нужно сразу заменить баpaбан, колодки и цилиндры системы.Замену нужно производить на обоих колесах.Выбирать изделия одного производителя.После обслуживания проверить работу тормозной системы на специальном оборудовании в автосервисе, которое покажет ее эффективность.Краткое резюмеРаботе тормозной системы необходимо уделять пристальное внимание: регулярно производить профилактический осмотр, проверять ее состояние. При обнаружении симптомов неисправности немедленно обращаться в сервис.Для замены важно приобретать качественную продукцию надежных производителей. Ремонт делать у квалифицированных мастеров на СТО, пользующихся хорошей репутацией.Эти действия не являются перестраховочными. От них зависит жизнь участников дорожного движения....
16 03 2024 5:36:25
Смотрим на новый инновационный завод по производству моторных масел Opet (Опэт)Дивимося на новий інноваційний завод з виробництва моторних олив Opet (Опет)...
15 03 2024 3:20:18
Новый хэтчбек PEUGEOT 208 вышел в финал международного конкурса Car of the Year 2020. Яркий и технологичный городской автомобиль будет сражаться за звание...
14 03 2024 16:55:34
Шулявский мост начали проверять на прочность груженными самосвалами. Официальное открытие ожидается на днях....
13 03 2024 20:16:28
Авторынок Украины продемонстрировал рост по сравнению с прошлым годом...
12 03 2024 9:37:17
О том, каких успехов достиг бренд Opet в Украине, что для этого было предпринято, а также об интересных продуктах и акционных предложениях, мы расспросили главу представительства бренда Opet в Украине Викторию Гришину. Про те, яких успіхів досяг бренд Opet в Україні, що для цього було зроблено, а також про цікаві продукти і акційні пропозиції, ми розпитали голову представництва бренду Opet в Україні Вікторію Гришину....
11 03 2024 1:26:13
Volkswagen Tarok построен на платформе MQB и использует агрегаты Tiguan AllspaceVolkswagen Tarok побудовано на платформі MQB і використовує агрегати Tiguan Allspace...
10 03 2024 16:32:28
Компания MAN Truck & Bus заключила контpaкт на поставку партии электробусов Lion’s City E для трaнcпортной компании VHH в ГамбургеКомпанія MAN Truck & Bus уклала контpaкт на поставку партії електробусів lion's City E для трaнcпортної компанії VHH в Гамбурзі...
09 03 2024 9:42:47
Старую Ниву решили превратить в клон Гелендваген АМГСтару Ниву вирішили перетворити на клон Гелендвагена АМГ...
08 03 2024 12:43:15
СМИ, со ссылкой на Российский союз автостраховщиков (РСА), распространили сообщение об ожидающемся п......
07 03 2024 9:59:42
Тюнинг-ателье Gemballa, которое специализируется на доработке моделей Porsche и других европейских б......
06 03 2024 14:38:51
Aston Martin DBX получит 550-сильный V8 и сможет развить 290 км/ч.Aston Martin DBX отримає 550-сильний V8 і зможе розвинути 290 км/год...
05 03 2024 8:56:51
Компания Ford выводит на украинский рынок очередную новинку - кросс-хэтчбек Ford Focus Active.Компанія Ford виводить на український ринок чергову новинку - крос-хетчбек Ford Focus Active...
04 03 2024 19:45:39
Одна из наиболее популярных моделей среднего класса — Hyundai Elantra — готовится к масштабному обновлению. Чего ждать от седана?...
03 03 2024 18:48:48
Новый Porsche 911 Turbo S попался фотошпионам....
02 03 2024 12:54:19
Было время, когда лучшие духи в мире создавались исключительно именитыми парфюмерными домами (такими как Guerlain, Penhaligon's) или авторитетными модными...
01 03 2024 20:52:44
Размещение лебедки на УАЗ Патриот – дело само собой разумеющееся, если вы собираетесь использовать с......
29 02 2024 13:24:21
Сегодня в нашем обзоре будет рассмотрен автомобиль, который стал последователем небезызвестной и пpaктически легендарной, с многолетней историей, которая исчисляется десятилетиями модели Вектра- это новый opel insignia. Как уже было сказано, opel insignia- это полностью переработанная Вектра, т.е. Opel Vectra была взята за базу, но внешне кардинально изменена, да и в салоне тоже всё поменялось, что именно, сейчас мы рассмотрим. Начнём с экстерьера.Что сказать, внешний вид автомобиля, очень привлекателен, это и фары, выполненные в своеобразном стиле, но полностью вписывающиеся в общую картину передней части авто, это и передняя радиаторная решётка, которая узнаваема среди автомобилей Opel и очень гармонично соединяющая и завершающая образ.Читайте также:Вискомуфта автомобиля: принцип работы, как проверить, снять и заменитьЗадняя часть автомобиля также смотрится весьма привлекательно и по-современному, задние фонари, в отличие от Вектры, теперь расположены горизонтально, образ задней части авто кардинально изменился, но никак не в худшую сторону, смотрится превосходно. На дверях расположилась дуга, идущая с передней части авто к задней и плавно исчезает, это придаёт автомобилю некой спортивности и в целом выходит очень гармоничный, красивый, современный и привлекательный образ.Теперь заглянем в салон opel insignia. С первых секунд пребывания в салоне автомобиля чувствуется, что все материалы качественные и подогнаны, уже по немецкой традиции, просто идеально. Над салоном opel insignia дизайнеры тоже потрудились на славу, всё очень стильно и красиво, подсветка дополняет и подчёркивает общий образ авто.На цветном бортовом компьютере размещается вся информация об автомобиле а также на нём легко можно управлять аудиосистемой. Говоря о водительских ощущениях в opel insignia, то они на высшем уровне, это и превосходные динамические хаpaктеристики, и исключительная управляемость и даже плавность хода, в общем попросту говоря сидя за рулём автомобиля ощущения потрясающие и просто приятно ехать, без всяческих неудобств и напрягов.Читайте также:Как мыть машину на мойке самообслуживанияНовый opel insignia разработчики растянули на два класса, класс E и класс D. Разумеется, что автомобиль не сможет равноценно конкурировать с другими полноценными автомобилями класса E, такими как audi c6, но безусловно найдёт себе большее количество поклонников и владельцев....
28 02 2024 20:51:53
У кроссовера Aston Martin DBX уже есть пакет доработок от заводского ателье Q. Его покажут на автосалоне в ЖеневеУ кросовера Aston Martin DBX уже є пакет доопрацювань від заводського ательє Q. Його покажуть на автосалоні в Женеві...
27 02 2024 16:29:47
Кроссовер Haval H6 дебютировал в 2018 году и сразу же смог привлечь к себе внимание. Во-первых, новый бренд на украинском рынке, во-вторых, интересный...
26 02 2024 11:44:32
Suzuki Jimny оказался настолько успешным, что в компании просто не были к этому готовы. И что теперь со всем этим делать?...
25 02 2024 18:51:37
План корейской компании на 2020 год – продать 80 тыс. электрокаров в ЕСПлан корейської компанії на 2020 рік – продати 80 тис. електрокарів у ЄС...
24 02 2024 13:38:11
Всего за шесть лет выпущено около 700 ГАЗ-21 с АКППЗагалом за шість років випущено близько 700 ГАЗ-21 із АКПП...
23 02 2024 20:17:14
Всего на предприятии Lada Canada собрано лишь несколько сотен таких пикаповЗагалом на підприємстві Lada Canada складено лише кілька сотень таких пікапів...
22 02 2024 12:40:43
Грузовики марки Scania начнут оснащаться специальной сигнализацией Fuel Theft Alarm, которая должна помешать краже топлива из баков...
21 02 2024 21:48:11
Производитель решил сделать интерфейсы на 100% сенсорными.Виробник вирішив зробити інтерфейси на 100% сенсорними...
20 02 2024 23:14:23
Увидев впервые обновлённую Гранд Витару я более чем уверен, что вы не заметите явных отличий, разве что изменились фары и фальшрадиаторная решётка, благодаря чему автомобиль стал более массивным и солидным на вид, а также стал длиннее на 30 мм.Самое интересное, уже по традиции японцы нам приготовили внутри- а именно в салоне и в самих хаpaктеристиках Сузуки Гранд Витара. А в остальном пред нами стоит всё тот же старый-добрый автомобиль, заслуживший огромную популярность у своих владельцев, ведь отзывы Сузуки Гранд Витара в основном очень хорошие.Читайте также:Можно ли мыть машину в мороз и как это делать?На самом деле производители решили не отходить от уже устоявшегося и набравшего популярность образа, боясь что-либо испортить и лишь внесли небольшие штрихи, освежившие автомобиль внешне.Салон Suzuki Grand VitaraВот в салоне разработчики подготовили нам больше сюрпризов, как минимум, теперь в пятидверной версии можно заказать кожаный салон, а на нашем тесте был автомобиль именно с кожаным салоном, честно говоря смотрится очень круто и куда более солиднее тканевого. Есть довольно выраженная боковая поддержка, но единственное, к чему можно придраться это то, что во-первых нет регулировки поясничной области, что было бы очень кстати при дальних утомительны переездах, во-вторых то, что нет электрорегулировок, а все регулировки механические, конечно всё легко регулируется, но от автомобиля за такую цену хотелось бы небольшого бонуса в виде электрорегулировок. В остальном к водительскому сидению и сидению переднего пассажира нету. Что касается заднего дивана, то он тесноват, над головой не так уж и много много места, как хотелось бы, да и по ширине места маловато, но главное проблемой является то, что садясь сразу колени упираются в спинку передних сидений, что является огромным минусом, хотя для пассажиров небольшого роста думаю сидеть будет довольно удобно, ведь задние сидения можно немного откинуть, есть удобные подголовники, регулирующиеся по высоте, а также подлокотник.Ещё из приятностей для задних пассажиров предусмотрен разве что два подстаканника, в одном из которых разместилась фирменная и довольно популярная по последним автоновинкам пепельница.На центральной консоли теперь нет бортового. Честно говоря сначала я был очень удивлён! Но потом, после того, как завёл новый Сузуки Гранд Витара понял, что можно сказать весь бортовой компьютер переместился с центральной консоли на доску приборов и теперь можно легко считывать всю информацию не отвлекаясь от дороги.Центральная консоль выполнена в классическом стиле, и ничего особенного в ней нет, стандартные регулировки климат-контролем и аудиосистемой, есть переключатель на полный привод и пониженную передачу.Багажник Suzuki Grand VitaraУже по сложившейся традиции изначально и по сей день багажник Сузуки Гранд Витара открывается не вверх, а вбок. Говоря же о самом багажнике, то он небольшой, всего 398 литров, что не так уж и много, однако плюсом является то, что в Гранд Витаре полноразмерная запаска располагается не под ковриком багажника, а на дверце багажника, благодаря чему экономится заветное место. Сложив сидения мы расширяем объём аж до 1386 литров, что уже является неплохим результатом. Складываются сидения в пропорции 2:1 и после складывания крепятся специальными лентами к подголовникам переднего пассажира и водителя. Также в багажнике есть сверху специальная прикрывающая шторка, однако минусом является то, что если вы захотите перевезти более габаритный груз, то придётся снимать ещё и её и куда-то девать.Читайте также: Тест-драйв Volkswagen Jetta 2012Динамика Suzuki Grand VitaraПо динамическим хаpaктеристикам к автомобилю Suzuki Grand Vitara также претензий никаких нету, всё работает чётко и для автомобиля данного класса всё на уровне и действительно сделано всё качественно, с новым двигателем авто стало куда более динамичным и резвым.Внедорожные хаpaктеристики Сузуки Гранд Витара (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Не стоит забывать и о том, что автомобиль всё-таки кроссовер или как его ещё называют- городской внедорожник. Нам конечно же стало интересно протестить и внедорожные хаpaктеристики Сузуки Гранд Витара. Хочется отметить, что на хорошей резине автомобиль может забраться действительно далеко и преодолевать весьма серьёзные препятствия. Также есть система помощи при спуске, которая начинает свою работу сразу после того, как убираешь ногу с педали газа. В целом Suzuki Grand Vitara по бездорожью идёт очень уверенно и я уверен, что для среднего бездорожья он вполне подойдёт.Читайте также:Летние шины и особенности их храненияНедостатки Suzuki Grand VitaraХочу выделить и подытожить все обнаруженные недостатки Сузуки Гранд Витара. Во-первых это то, что нету электрорегулировок сидений, на заднем диване тесновато, нет регулировки поясничного подпора на водительском сидении, маловат багажник.Плюсы Suzuki Grand VitaraКонечно же это сочетание цена-качество, неплохие внедорожные хаpaктеристики у новой Гранд Витары, освежённый дизайн.Итоги тест-драйва Suzuki Grand VitaraВ итоге хочется сказать, что в конце тест-драйва Сузуки Гранд Витары я был очень доволен, что протестировал это авто, ведь это пpaктически идеальный вариант как для города, благодаря своей компактности, так и для бездорожья, ведь Гранд Витара обладает довольно серьёзным внедорожным оснащением, и я надеюсь, что и далее этот автомобиль будет развиваться и совершенствоваться дизайнерами и разработчиками компании Сузуки....
19 02 2024 17:28:51
Новенькие Volkswgaen Golf GTI и GTD должны появится в марте 2020 года, а TCR и Golf R - в сентябреНовенькі Volkswgaen Golf GTI і GTD мають з'явитися в березні 2020 року, а TCR і Golf R - у вересні...
18 02 2024 21:14:51
12 жовтня у Тернополі на території авторинку Реал відкрився новий інтелектуальний автосервіс – Бош Сервіс Автодром...
17 02 2024 3:29:53
12 жовтня у Тернополі на території авторинку Реал відкрився новий інтелектуальний автосервіс – Бош Сервіс Автодром...
17 02 2024 20:13:43
Цены на сырую нефть на этой неделе потеряли около четверти своей стоимости из-за снижения спроса на энергию, поскольку коронавирус ослабляет мировую...
16 02 2024 11:30:45
Одна из причин, по которым автомобильный двигатель начинает работать с перебоями, является неисправн......
15 02 2024 13:34:54
Daimler рассматривает возможность сотрудничества с Volvo Cars и Geely в области разработки двигателей внутреннего сгорания нового поколенияDaimler розглядає можливість співпраці з Volvo Cars і Geely у сфері розробки двигунів внутрішнього згоряння нового покоління...
14 02 2024 7:25:44
Столичные мостростроители вложились в сроки, хотя не все съезды с моста готовыСтоличні мостобудівники вклалися в терміни, хоча не всі з'їзди з мосту готові...
13 02 2024 4:15:46
Mazda 3: Учасник акції "Автомобіль року в Україні 2020" в номінації "Компактний клас" та претендент на звання "Легковий автомобіль року 2020"...
12 02 2024 1:20:43
Хэтчбек Renault Sandero третьего поколения проходит испытания на севере ЕвропыХетчбек Renault Sandero третього покоління проходить випробування на півночі Європи...
11 02 2024 22:13:51
Редкое купе Ferrari Dino 308 GT4 подготовили к бездорожью...
10 02 2024 23:12:43
BMW и Daimler являются совладельцами приложения для вызова такси Free Now. Сейчас они решили масштабировать сервис и предоставить его во многих других городах Германии, для чего им понадобились дополнительные автомобили.BMW і Daimler є співвласниками програми для виклику таксі Free Now. Нещодавно вони вирішили масштабувати сервіс та надавати його в багатьох інших містах Німеччини, для чого їм знадобилися додаткові автомобілі...
09 02 2024 1:39:33
Как показывает пpaктика, ошибки шиномонтажа дорого обходятся владельцам автомобилей. Эксперты отмеча......
08 02 2024 7:49:40
Рыночная стоимость компании Tesla впервые превысила совокупную рыночную стоимость концернов Ford и General Motors....
07 02 2024 8:41:55
С помощью нового приложения жизнь киевлян станет прощеЗа допомогою нової програми життя киян стане простішим...
06 02 2024 6:53:16
Вы ищете, где взять выгодный кредит наличными или получить кредитную карту? А, может быть, вам нужна......
05 02 2024 18:52:44
Кроссовер DS 7 Crossback – флагман Бренда DS Automobiles – заслужил титул «Авто года в Украине 2020» в номинации «Лучший дизайн». Модель покорила жюри...
04 02 2024 18:18:33
Volvo Trucks выпускает на рынок обновленный Volvo FMX с совершенно новой кабиной, повышенной грузоподъемностью и инновационными средствами безопасности.Volvo Trucks представиляє абсолютно новий Volvo FMX з повністю новою кабіною, збільшеною вантажoпідйомністю та інноваційними функціями безпеки...
03 02 2024 18:26:25
Беспокрасочный ремонт повреждений на авто уже не первый год спасает автолюбителей от покрасочных работ и связанных с ним потерь в стоимости трaнcпортного...
02 02 2024 22:50:59
Jeep выпускает на рынок двухколесную новинку на электротягеJeep випускає на ринок двоколісну новинку на електротязі...
01 02 2024 11:55:59
Скорость прохождения лосиного теста оказалась не очень высокойШвидкість проходження лосиного тесту виявилася не дуже високою...
31 01 2024 11:33:19
Реальная динамика Porsche Cayenne Coupe Turbo S E-Hybrid оказалась лучше, чем по «паспорту»Реальна динаміка Porsche Cayenne Coupe Turbo S E-Hybrid виявилася кращою, ніж за «паспортом»...
30 01 2024 20:49:19
Кроссовер Kia Seltos все-таки станет глобальной модельюКросовер Kia Seltos все-таки стане глобальною моделлю...
29 01 2024 12:37:44
Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::