Не такие, как все: знакомимся с двигателями необычных конструкций > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Не такие, как все: знакомимся с двигателями необычных конструкций

Не такие, как все: знакомимся с двигателями необычных конструкций

Как устроен двигатель вашего автомобиля? В ответ на этот вопрос вы, скорее всего, расскажете про блок цилиндров и поршни, вспомните о КШМ, ГРМ, ЦПГ и прочих непонятных аббревиатурах, и ваш рассказ будет справедлив для двигателей, установленных в большинстве современных машин. Ведь за более чем 130-летнюю историю существования автомобиля наибольшее распространение получили именно поршневые двигатели внутреннего сгорания, работающие по циклам Отто и Дизеля. Но ведь инженеры – народ неугомонный. И за все эти годы они вдоволь навыдумывали различных интересных конструкций.

В целом, традиционные ДВС не так и безгрешны. Даже сегодня в их строении можно найти много изъянов. Например, газораспределительный механизм привычной нам конструкции способен надежно работать тысяч до девяти оборотов в минуту. А вот при более высоких значениях начинаются проблемы. Клапан «не успевает» полностью закрываться до достижения поршнем верхней мертвой точки. Этот эффект называется «зависанием клапана». Возникает он вследствие резонанса пружин и инерции системы. Такое «зависание» может привести к преждевременному воспламенению топливовоздушной смеси (что снижает мощность двигателя и ухудшает его экологические показатели), перегреву клапанов и в худшем случае встрече клапана с поршнем, а это уже не шутки. Чтобы справиться с этими проблемами, можно пробовать совершенствовать традиционную конструкцию, а можно разработать новую.

Десмодромный ГРМ Ducati

Так и поступил Фабио Тальони. В 1954 году он стал главным конструктором итальянской компании по производству мотоциклов Ducati. А уже в 1956 году разработал ГРМ, в котором обеспечивается непосредственное управление как открытием, так и закрытием клапана. Механизмы, работающие по такому принципу, называются десмодромными. Подобные конструкции существовали и раньше, но именно для марки Ducati они стали визитной карточкой, и выпускаются по сей день.

Суть данной системы заключается в том, что в ней, в отличие от привычного ГРМ, нет пружин, которые возвращают клапан в исходное положение. Здесь эта задача возложена на распределительный вал и два коромысла. Сначала кулачок распредвала наплывает на коромысло, отвечающее за открытие клапана, затем на закрывающее коромысло. Таким образом пропадают все проблемы, связанные и с инерцией клапана, и колебанием пружин. Такой механизм просто не оставляет бедному клапану выбора и насильно возвращает его на место. Бывают и более изощрённые десмодромные схемы, где за открытие клапана отвечает один распредвал, а за закрытие – второй.

Десмодромный ГРМ с двумя распредвалами, один из которых отвечает за открытие клапана, а второй – за закрытие

Так почему же такая система, несмотря на все свои преимущества, сегодня по-настоящему применяется только мотористами Ducati? Все дело тут, конечно же, в ее недостатках. Во-первых, она требует высокой точности изготовления деталей, что влечет за собой дороговизну. Во-вторых, она сложна в ремонте и громоздка. Ну а самый главный недостаток десмодромного механизма в том, что большинство двигателей на гражданских, да и даже спортивных машинах, едва ли развивают обороты выше 9000 мин-1. А для тех, которые развивают, тоже есть решение получше – пневматический привод клапанов. В нем все устроено примерно так же, как и в обычном ГРМ, только механическая витая пружина заменена на пневматическую, использующую инертный газ (азот).

ГРМ с пневматической пружиной

Давление газа в рабочей полости пружины находится на уровне 0,6…0,8 МПа. Туда газ поступает из внешнего резервуара. Скорость сpaбатывания пневматической пружины примерно в восемь раз выше, чем скорость механической. Также пневматическая пружина гораздо меньше подвержена усталостному износу, а высота подъема клапана не ограничивается величиной граничного напряжения механической пружины. Системы ГРМ с пневматическим приводом клапанов применяются на современных двигателях Формулы-1, а также мотоциклетных моторах серии MotoGP (кроме Ducati, они, как мы помним, упорствуют с десмодромным механизмом).

Схема двигателя Найта

Огромное количество различных ГРМ было разработано на заре автомобилестроения, поскольку тогда вопрос подачи топлива в цилиндры стоял особо остро. Одним из наиболее необычных и успешных решений стала система Найта. В 1906 году на Чикагском автошоу американский изобретатель Чарльз Найт представил автомобиль Silent Knight. Его особенностью был 40-сильный бензиновый четырехтактный двигатель, в котором отсутствовали клапаны. Вместо этого между поршнем и цилиндром были помещены гильзы, имеющие прорези в верхней части. Эти гильзы приводились в возвратно-поступательное движение при помощи распределительного вала. Так, в определенные моменты прорези совпадали с впускными или выпускными каналами, обеспечивая наполнение и очистку цилиндров двигателя.

Такая система создавала гораздо меньше шума, чем традиционный ГРМ, а отсутствие пружин и клапанов облегчало работу двигателя на высоких оборотах. Немудрено, что такой ГРМ довольно широко применялся на премиальных автомобилях, а также в авиации. Но в 40-х годах систему Найта стали использовать все реже. Технологии к тому моменту были уже достаточно хороши, чтобы решить большинство проблем с клапанными механизмами газораспределения. Недостатки же системы, главными из которых были проблемы с обеспечением герметичности цилиндров, высокое потрeбления масла и проблемы с подводом этого самого масла к рабочим поверхностям системы, так остались нерешенными.

Традиционный КШМ (слева) и крейцкопфный (справа)

Большой проблемой для инженеров-мотористов всегда были потери на трение. Дело в том, что во время работы двигателя с традиционным кривошипно‑шатунным механизмом, шатун сообщает поршню как полезные продольные, так и вредные боковые силы. Почему вредные? Все дело в том, что боковая сила от шатуна как бы перекашивает поршень, прижимая его юбку к зеркалу цилиндра, что увеличивает трение и, как следствие, износ цилиндропоршневой группы. Решает эту проблему использование крейцкопфного КШМ. В таком двигателе поршень присоединяется не напрямую к шатуну. Здесь он соединён со штоком, который состыкован с крейцкопфом (ползуном). И вот уже он взаимодействует с шатуном, передавая на него продольные усилия. Боковые же передаются на направляющие. Таким образом значительно снижаются потери на трение, увеличивается механический КПД и уменьшается износ поршней. Однако такая конструкция имеет большую массу, поэтому использование ее оправдано только на крупных судовых дизелях, где она, в общем-то, успешно и применяется. А как тогда добиться таких же преимуществ, но на небольшом двигателе? Это удалось сделать немецкой компании Neander Motors.

КШМ двигателя Neander 1400

В начале 2000-х они представили миру серийный мотоциклетный двухцилиндровый турбодизельный двигатель Neander 1400. Да, вы все правильно поняли, они разработали дизельный мотор для мотоцикла. Но главная его особенность не в этом. Поршни в таком моторе связаны не с одним, а с двумя шатунами, каждый из которых вращает свой коленвал. Коленчатые валы установлены параллельно другу и вращаются навстречу.  Поскольку шатуны всегда находятся под одинаковым углом по отношению к оси цилиндра, поршень освобождается от боковых сил, что, как мы уже знаем, уменьшает трение и повышает механический КПД. Также, симметричность конструкции значительно уравновешивает силы и моменты инерции и делает работу двигателя более плавной. А именно вибрации всегда были одной из основных проблем применения дизелей на мотоциклах. Такой двигатель устанавливается на мотоцикле Neander Turbo Diesel 1400. И представители компании гордо именуют его «первым турбодизельным мотоциклом в мире». Что ж, насчет пальмы первенства в «турбодизельном зачете» среди мотоциклов мы не уверенны, но вот в том, что байков с таким количеством нестандартных решений в конструкции мотора по пальцам пересчитать – в этом можно не сомневаться.

Neander Turbo Diesel 1400. На официальном сайте марки написано, что это «первый турбодизельный мотоцикл в мире»

От двухколесного трaнcпорта давайте переместимся к крылатому. Много интересных двигателей было придумано авиационными инженерами. Пожалуй, одними из самых интересных среди них являются ротативные. Но чтобы лучше разобраться с ними, нам необходимо сначала обсудить конструкцию их ближайших братьев – радиальных или же звездообразных моторов.

Они активно применялись на самолетах в дореактивные времена, можно их встретить и в современной авиации. В звездообразных моторах цилиндры расположены в виде звезды (отсюда они и получили свое название). В центре этой «звезды» находится коленвал с одним кривошипом и одним противовесом. Вот тут появляется проблема: коленчатый вал имеет только одну шатунную шейку, а цилиндров в таком моторе точно будет не меньше трех. Решается это применением ведущего шатуна, к которому крепятся все остальные – прицепные шатуны.

Радиальный двигатель в разрезе

Такие моторы могут быть как однорядные (одна звезда), так и собранные в блоки по несколько звезд. Их преимуществом является возможность компактно «собирать» большое количество цилиндров. Ротативные двигатели тоже имеют звездообразную компоновку, только в них не коленвал вращается внутри «звезды», а звезда вокруг коленвала, который закреплен неподвижно. Мощность снимается именно с корпуса (блока цилиндров). То есть во время работы ротативного двигателя вместе с винтом вращается блок цилиндров. Чтобы лучше понять, как это все происходит, посмотрите видео.

Главной сложностью таких моторов является подвод топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Как правило, он реализуется посредством неподвижного пустотелого вала, по которому смесь после карбюратора (или просто топливного крана) подводится либо к впускному окну в головке цилиндров, либо к автоматическим клапанам в днищах поршней.

Расцвет ротативных двигателей пришелся на времена Первой мировой войны. Их главные преимущества – это высокая удельная мощность и хорошее охлаждение. Недостатки тоже имеются и их немало. Тут и малый моторесурс, и сложность с подводом масла, большой его расход (может доходит до 10 л в час), потери мощности на вращение блока цилиндров, ограниченные максимальные обороты, а также гироскопический эффект, который затрудняет управление самолетом. Ответы на все эти проблемы так и не были найдены, поэтому такие двигатели остались на страницах истории.

Были, однако, и современные попытки разработок ротативных моторов. Так, инженеры отечественного моторостроительного предприятия «МоторСич» пробовали создать ротативный двигатель для небольших вертолетов. Было даже изготовлено несколько экземпляров. Попытка эта была аргументирована высокой удельной мощностью таких двигателей. И вправду, разработанные экземпляры при компактных размерах выдавали впечатляющие показатели. Но сложность их сборки и невысокая надежность поставили крест на этом проекте.

Двигатель, работающий по циклу Скудери

Еще одним интересным двигателем является мотор, работающий по циклу Скудери. В нем традиционный четырехтактный цикл Отто разделен между двумя цилиндрами – «холодным» и «горячим». Цилиндры соединены перепускным каналом, который с обеих сторон закрывается клапанами. В первом цилиндре поршень сжимает воздух, затем он подается в перепускной канал, где форсунка впрыскивает топливо. После этого смесь попадает в «горячий» цилиндр, где проходят такты рабочего хода и выпуска. Только здесь, в отличие от цикла Отто, смесь воспламеняется при движении поршня вниз, что исключает возможность возникновения детонации. В моторе Скудери четыре такта происходят за один оборот коленвала. Такая конструкция позволяет реализовать еще одно интересное решение. Двигатель Скудери может в некотором смысле накапливать энергию. Во время торможения «горячий» цилиндр отключается, а «холодный» выступает в роли компрессора, накачивая сжатым воздухом специальный резервуар. На разгоне же накопленный воздух может подаваться в «горячий» цилиндр, создавая эффект турбонаддува. Главным преимуществом двигателя Скудери является высокое качество топливовоздушной смеси и точность ее дозировки, что приводит к двадцатипроцентной экономии топлива по сравнению с традиционными моторами аналогичного объема. Несмотря на это, первый рабочий прототип такого двигателя был представлен публике в 2009 году, и с тех пор он так и не получил широкого, да, в общем-то и узкого распространения.

Ну и напоследок давайте рассмотрим двигатели со встречными поршнями. В таких моторах поршни расположены в цилиндре друг напротив друга и образуют общую камеру сгорания. Эти двигатели, как правило, двухтактные: один поршень закрывает выпускное окно, второй – продувочное. Каждый поршень вращает свой коленчатый вал. Коленвал с «впускной» стороны должен отставать от выпускного на 11-22, с тем чтобы впускные окна закрывались позже выпускных. Это улучшает продувку цилиндра.

Танковый двухтактный дизель 5ТДФ. Из-за специфической формы в народе его прозвали «чемоданом»

Пожалуй, лучшим примером такого мотора является танковый пятицилиндровый турбодизель 5ТДФ. Он был разработан в начале 60-х годов на Харьковском заводе имени Малышева для установки на танк Т-64. Помимо конструкции со встречными поршнями интересно на этом двигателе организована система турбонаддува. Турбокомпрессор тут соединён с одним из коленчатых валов. Это значит, что при низких оборотах, когда крупная турбина только раскручивается, компрессор приводится в движения от коленчатого вала, что исключает эффект турбоямы. Когда же поток выхлопных газов таки раскручивает турбину, уже она начинает передавать свою мощность на коленчатый вал, продолжая параллельно наддувать воздух в цилиндры. Выходит, что в одном устройстве объединены турбокомпрессор и турбокомпаунд. Гениальное решение гениальному двигателю!

Трудно даже представить сколько труда, инженерного гения и веры в мечту было положено при создании вышеперечисленных конструкций. А ведь это лишь капля в море – интересных разработок за время существования автомобиля было столько, что и не сосчитать. Некоторые из них работают и приносят пользу людям, некоторые остались на обочине автомобильной истории, а ведь были и те, которые спустя годы конструирования «в стол» так и не были представлены широкой аудитории. Как бы то ни было, кажется, что скоро последняя страница главы под названием «внутреннее сгорание» будет перевернута, в двигателе останется лишь одна подвижная часть, а инженеры-мечтатели окончательно передадут автомобильный мир в руки маркетологов, электриков и химиков (если уже не передали). А нам остается только помнить и восхищаться тем, насколько интересен МИР МОТОРОВ!


Замена топливного фильтра Приора

Хотите быстро, качественно и легко выполнять обслуживание любого автомобиля своими же руками? Вам на......

07 09 2024 6:30:59

Volvo и Geely подумывают о слиянии

Volvo и Geely подумывают о слиянии  Если намерения компаний подтвердятся, в мире станет на одного глобального производителя большеЯкщо наміри компаній підтвердяться, у світі стане на одного глобального виробника більше...

06 09 2024 0:28:56

Идеальный Крузак: крутое воскрешение старого Toyota Land Cruiser

Идеальный Крузак: крутое воскрешение старого Toyota Land Cruiser   Toyota Land Cruiser FJ40 1977 года вернули к жизни специалисты Legacy OverlandToyota Land Cruiser FJ40 1977 повернули до життя фахівці Legacy Overland...

05 09 2024 12:45:36

Боссы Mazda решают судьбу MX5

Боссы Mazda решают судьбу MX5  Культовый родстер Mazda MX-5 может стать полноценным гибридом или электрокаромКультовий родстер Mazda MX-5 може стати повноцінним гібридом або електрокаром...

04 09 2024 14:42:37

Снятие и замена задних стоек ВАЗ 2110

Снятие и замена задних стоек ВАЗ 2110  Задние стойки ВАЗ 2110, как в принципе и на любом другом легковом автомобиле, должны гасить колебани......

03 09 2024 12:33:34

Растут обороты двигателя на холостом ходу – что делать?

Растут обороты двигателя на холостом ходу – что делать?  Резкое повышение оборотов двигателя на холостом ходу — это явный признак появившейся неисправности в......

02 09 2024 10:10:28

Украинские БТР: Козак2М1 превратили в Отаман2 (видео)

Украинские БТР: Козак2М1 превратили в Отаман2 (видео)  Новый БТР Отаман-2 украинского производителя «Пpaктика» конструктивно подобен Козак-2М1, но имеет более мощную подвеску и бронюНовий БТР Отаман-2 українського виробника «Пpaктика» конструктивно подібний до Козак-2М1, але має потужнішу підвіску та броню...

01 09 2024 22:28:31

Toyota RAV4 снова обошла Kia Sportage и Renault Duster: статистика продаж

Toyota RAV4 снова обошла Kia Sportage и Renault Duster: статистика продаж  В феврале 2020 года в Украине было продано 7 тысяч новых легковых автомобилей, что на 21% больше прошлогоднего результата. Лидером стала марка Renault, а бестселлером продаж - Toyota RAV4У лютому 2020 року в Україні було продано 7 тисяч нових легкових автомобілів, що на 21% більше за торішній результат. Лідером стала марка Renault, а бестселером продажу - Toyota RAV4...

31 08 2024 15:55:13

Нет искры

Когда пропала искра автомобиль вам, конечно же, ни за что не завести, и в такой ситуации, в первую о......

30 08 2024 1:50:51

Как определить, что АКП скоро сломается

Как определить, что АКП скоро сломается  АКП, как и любой другой агрегат трaнcпортного средства, может выйти из строя в любой момент. Но возн......

29 08 2024 14:50:44

MercedesBenz Actros – пятикратный грузовик года

MercedesBenz Actros – пятикратный грузовик года  Магистральный тягач Mercedes-Benz Actros нового поколения был удостоен почетного звания International Truck of the Year 2020...

28 08 2024 15:27:11

Renault Kadjar 2019: комплектации и цены, дата выхода в в России, фото и видео автомобиля

Renault Kadjar 2019: комплектации и цены, дата выхода в в России, фото и видео автомобиля Компактный кроссовер С-класса Renault Kadjar в 2019 году подвергся масштабному обновлению, в ходе которого автомобиль получил более современную внешность, удобный и функциональный мотор, а также улучшенные ходовые характеристики. Презентация обновленной модели запланирована на октябрь 2018 года. Оглавление: Что нового в модели 2019 года? Технические характеристики Интерьер и оборудование Комплектации и цены Дата выхода в России Что нового в модели 2019 года? Передняя лицевая часть кузова Рено Каджар, стала оснащаться большой фальшрадиаторной решеткой. Отличительная особенность дизайна – большое количество хромированных деталей в оформлении. Передние фары получили стильные, ярко выраженные светодиодные ходовые огни, выполненные в форме буквы С (дорогие комплектации автомобиля имеют полностью светодиодную головную оптику). Модернизации подвергся и бампер – в отличии от моделей предыдущего поколения, количество защитного пластика уменьшилось, в оформлении появились противотуманные фары, размещенные в хромированных колодцах. Боковая часть кроссовера практически осталась неизменной. Обновлению были подвержены только колесные диски, получившие новый дизайн. Задняя часть, в свою очередь, существенно отличается от дорейстайлинговой версии Рено Каджар. На машину установлен бампер, имеющий принципиально новый дизайн. На обвесе также расположено немалое количество декоративных вставок, и новые противотуманные фонари. В дизайн Renault Kadjar 2019 года внедрена антенна плавник акулы, кроме того, водителям предлагаются новые цвета для окраски авто: зеленый Oural Green, синий Iron Blue и серый Highland Grey. В зависимости от комплектации паркетника, автомобилистам доступны легкосплавные колесные диски на 17 и 18 дюймов соответственно. Внимание! Рено Каджар 2019 года, внешне практически не отличим от авто предыдущих версий, однако машина стала функциональнее и комфортнее. Что касается внутреннего оснащения Renault Kadjar, то оно было более тщательно переработано. В результате автомобиль получил: Полноценную мультимедийную систему R-Link 2. К ее особенностям относят поддержку технологий Apple CarPlay и Android Auto, и наличие яркого, чувствительного дисплея диагональю 7 дюймов; Усовершенствованный блок управления системой климат-контроля; Клавиши управления подъемниками стекол, и наружными зеркалами, размещены в едином блоке, расположенном на подлокотнике передней двери со стороны водителя; Передние сиденья имеют более плотную набивку, боковую поддержку и регулировку по длине; Подлокотник, расположенный между сиденьями переднего водителя и пассажира, может при необходимости быть сдвинут вперед; Автомобиль получил более качественную и разнообразную отделку салонного пространства; Багажник Renault Kadjar имеет полезный объем, равный 527 литрам (при разложенных задних сиденьях второго ряда), благодаря применению модульной компоновки, обеспечивается эффективность размещения багажа. Внимание! Изменения  в Renault Kadjar 2019 года, затрагивают не только экстерьер и интерьер, но и технические характеристики автомобиля. Технические характеристикиRenault Kadjar 2019 года получил новые силовые агрегаты: Бензиновый двигатель 1.3. Т Се, в зависимости от форсировки, имеет мощность, равную 140 или 160 лошадиным силам. Данный мотор заменил силовой агрегат 1.2. Т Се, мощность которого равнялась 130 лошадиных сил, и двигатель 1.6. Т Се, мощность которого составляет 163 лошадиные силы соответственно. Дизельные турбированные моторы: модернизированный 1.5 dCi Blue (мощность двигателя равна 115 лошадиным силам), и обновленный 1.8 Blue dCi – мощность силового агрегата равна 150 лошадиным силам. Двигатели Renault Kadjar будут функционировать вкупе с механической 6-ти ступенчатой коробкой переключения передач, либо 7-ми скоростной роботизированной трансмиссией EDC. Внимание! Renault Kadjar 2019 года оснащается системой переднего привода, однако модификация автомобиля, имеющая в своем оснащении наиболее производительный дизельный мотор, получила полный привод. Коробка переключения передач на полноприводном Рено Каджар 2019 года, имеет несколько режимов функционирования: Читайте также:   Land Rover Discovery Sport 20152WD: для экономии топлива, подача тяги выполняется только на переднюю ось авто; (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Авто: автоматическое разделение крутящего моста между двумя мостами выполняется бортовой электроникой в автоматическом режиме. До 50% крутящего момента, при помощи данной опции, может быть перенесено на задние колеса машины; Блокировка: Этот режим оптимален для использования автомобиля в условиях бездорожья, доступен для использования при скорости до 40 километров в час. При активированной блокировке, центральный дифференциал блокируется, для обеспечения постоянной передачи крутящего момента 50 на 50 между задними и передними осями. Интерьер и оборудование Интерьер салона Рено Каджар 2019 года, свидетельствует о том, что автомобиль относится к среднебюджетникам. В оформлении используются материалы высокого качества, помимо этого салон может похвастать и хорошим техническим оснащением. Центральная консоль автомобиля компактная, представляет собой пару небольших дефлекторов воздухосборников, между которыми располагается кнопка, отвечающая за включение аварийного сигнала, чуть дальше поместили сенсорный экран мультимедийной системы, рядом с ним расположено несколько клавиш управления. Оформление консоли завершается небольшим щитком, под которым помещены разъемы для аксессуаров. Трансмиссионный панель в Renault Kadjar 2019 года, имеет несложную конструкцию: здесь предусмотрено пространство для установки шайбы, отвечающей за выбор режима работы подвески, 2 достаточно глубоких подстаканника, и подлокотник, который имеет удобную для водителя и пассажира высоту. Под данным аксессуаром расположена ниша, предназначенная для хранения личных вещей. Рулевое колесо имеет небольшие размеры. Снизу оно слегка приплюснуто, отделано тканью. На спицах помещены клавиши, позволяющие выполнять управление дополнительными функциями. Что касается приборной панели, то ее, прежде всего, выделяет необычное расположение приборов: по центру расположена ниша со спидометром и тахометром, а по бокам установлены дополнительные датчики и приборы. Несмотря на относительно невысокую стоимость Рено Каджар, машина оснащена комфортными креслами. В зависимости от комплектации они отделываются искусственной, либо натуральной кожей. Что касается функционала, обеспечивающего комфорт водителя и пассажиров, то выделяют систему подогрева переднего ряда, электрические регулировки кресел, откидывающиеся подлокотники на сиденьях второго ряда, и систему обогрева задних кресел, которая предоставляется в рамках дополнительной функции. Комплектации и цены Рено Каджар 2019 года, в базовом оснащении будет доступен для покупки 1 100 000 рублей, версия же в максимальном оснащении будет стоить 1 600 000 рублей. В топовой комплектации предусмотрена система обогрева всех сидений, двухзонную климатическую установку, систему круиз-контроля, камеры кругового обзора и задний парктроник, электрические стеклоподъемники установленные как спереди, так и сзади, большое количество подушек безопасности, и ряд прочих опций, предназначенных для обеспечения комфорта и безопасности водителя и пассажиров. Дата выхода в России Во второй половине 2018 года, первые модели Рено Каджар 2019 начнут продаваться в Европе, что касается старта продаж на территории России, то он намечен на осень 2018 года....

27 08 2024 16:49:19

Новый электрический кроссовер от Kia проедет 500 км на одном заряде

Новый электрический кроссовер от Kia проедет 500 км на одном заряде  Kia готовится к дебюту нового кроссовера, который сможет конкурировать с лидирующими электрическими автомобилями мираKia готується до дебюту нового кросовера, який зможе конкурувати з електричними автомобілями-лідерами світу...

26 08 2024 12:17:16

Что такое разварки и для чего они нужны

Что такое разварки и для чего они нужны  Новых автомобилей на рынке любых стран всегда много. Но столь же много и автомобилей старого образца......

25 08 2024 9:33:33

Ford готовит первый электрический микроавтобус

Ford готовит первый электрический микроавтобус  Электрический Ford Transit появится на североамериканском рынке в качестве модели 2022 годаЕлектричний Ford Transit з'явиться на північноамериканському ринку як модель 2022 року...

24 08 2024 1:59:37

По мелочи на 200 тысяч: покупаем Mercedes-Benz G-Class W463

По мелочи на 200 тысяч: покупаем Mercedes-Benz G-Class W463  Как-то у нас принято стабильность почитать за большую добродетель. Даже когда мы критикуем отечестве......

23 08 2024 8:53:46

Киа Соренто Прайм» 2019 года: комплектации и цены, дата выхода в в России, фото автомобиля

Киа Соренто Прайм» 2019 года: комплектации и цены, дата выхода в в России, фото автомобиля Несмотря на то, что первое поколение «Киа Соренто» увидело свет в 2002 году, модель и сейчас остается востребованной на отечественном рынке. Это подтверждают сухие цифры статистики. За I полугодие прошлого года потребительский спрос на модель в России вырос на 66,6%. Было реализовано в дилерских центрах страны 4 473 машины.Автолюбителей привлекает современный дизайн этих среднеразмерных кроссоверов, техническая оснащённость, комфортная обстановка в салоне. Недавно стартовали продажи новой генерации автомобиля: Kia Sorento Prime 2019 модельного года.Оглавление: Немного истории Отличия Sorento Prime 2019 Внешний вид нового Sorento Prime Данные Prime 2019 Интерьер Безопасность Технические хаpaктеристики Двигатели Tрaнcмиссия Комплектации и цены Конкуренты Sorento Prime 2019 Резюме Немного историиВолна интереса к кроссоверам, поднявшаяся в начале этого века, заставила производителей автомобилей разpaбатывать подобные машины. Автолюбителям нравились эти большие машины, схожие по размерам с внедорожниками, которые прекрасно смотрелись на городских автомагистралях. Заполнить пустующую ещё пока нишу стремились все известные компании, в том числе и южнокорейская Kia Motors. Как результат, на традиционном зимнем автошоу в Чикаго была презентована первая генерация Sorento.Демонстрация новой модели прошла успешно. Экспертам и публике пришелся по вкусу солидный, но вместе с тем и элегантный кроссовер, укомплектованный мощным мотором 3.5 л.Автомобиль был запущен в этом же, 2002 году, в серию.Перечислим основные этапы исторического пути «Киа Соренто»:2002 год – выпуск первой модели;2006, 2008 года – рестайлинг;2009 год – начало производства второго поколения;2013 – рестайлинг;Нужно отметить, что появление в «Киа Моторс» талантливого дизайнера из Германии Петера Шрайера в корне изменило облик южнокорейских машин. Они стали более современными по виду, привлекательными для покупателей. Это стало заметно по возросшему спросу на модели второго поколения «Соренто», в разработке которой Петер принимал участие.На заметку! В 2015 было выпущено очередное, третье, поколение. С этого момента кроссоверы предназначенные для продажи на российском рынке, получили дополнение в имени – Prime.Модель получила мировое признание, о чём свидетельствуют многочисленные награды на различных выставках, полученные призы от авторитетных издательств.Назовём некоторые из них:Самый популярный автомобиль у автолюбителей в 2016 году. Версия исследовательской компании США Strategic Vision;«Гран При» авторитетного российского журнала «За рулем» 2016 год;лучший автомобиль 2017 в соотношении цена/качество по версии издательства U.S.News;звание «Лучший большой кроссовер» от британского издательства What Car? в 2018 году.Автомобиль популярен в России, поэтому появление нового рестайлингового «Киа Соренто Прайм» 2019 ожидалось с интересом.Отличия Sorento Prime 2019Производители не стали ждать пришествия продекларированного года. Согласно появившейся традиции в автомобилестроении, продажи этой версии «Прайм» стартовали уже в 2018. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Расскажем об отличиях этой модификации от последних вариантов модели.«Соренто Прайм» 2019 отличается:Установкой нового вида климат-контроля (доступна с комплектации Prestige). Исходя из температуры в салоне автомобиля, устройство автоматически включает вентиляцию передних сидений либо их обогрев, а также руля.В топовых комплектациях Prestige, Premium и GT Line на лобовом стекле размещён проекционный дисплей, который показывает нужную для водителя информацию. По мнению производителей такой вариант просмотра не отвлекает автолюбителя от дороги.Появлением нового кузова, выполненного в спортивном, более динамичном стиле.Фамильная «улыбка тигра» не изменилась, но теперь она сверкает светодиодным освещением.Увеличением количества видов отделочных материалов салона.Разнообразием опций и систем помощи по управлению автомобиля.Оснащением новой КПП – восьмиступенчатого «автомата».Минимальная комплектация с «движком» 2.4 л теперь имеет передний привод (для внутреннего рынка).Тормозная система во всех комплектациях получила диски.Интересно! Также новинкой будет появление на российском рынке эффектной спортивной модификации «Соренто Прайм».Внешний вид нового Sorento PrimeЭкстерьер кроссовера стал более выраженным. На смену спокойным линиям прошлой модели пришел стремительный силуэт с претензиями на агрессивность и спортивность. Появился новый передний бампер с большими выемками под воздухозаборники и противотуманные фонари. Стал длиннее солидный капот, чуть ниже опустилась крыша модели.Читайте также:   Nissan Navara 2012Головные оптические приборы на «Прайме» 2019 состоят исключительно из светодиодов. Ими же оснащены и «противотуманки», каждая из которых состоит из четырёх миниатюрных фонариков LED-освещения.Боковые и задние кузовные детали меньше «пострадали» в результате рестайлинга. Существенно поубавилось количество хромированных накладок. Видоизменился задний бампер, на корме также установлены эффективные светодиоды.Для будущих владельцев нового Sorento Prime будет сложной задачей выбрать нужный цвет кузова. На выбор «Киа Моторс» предлагает 9 вариантов:серебро;белый жемчуг;тёмная вишня;красный;серый титан;синий металлик;грецкий орех;чёрный эбонит;платиновый графит.Производитель продолжает выпускать модель в двух модификациях: пяти- и семиместный варианты.Данные Prime 2019Габариты кроссовера остались без изменения: 4 800 х 1 890 х 1 685 х 2 780 мм, клиренс, исходя из спортивного стиля авто, не стал выше – 185 мм. Незначительно «выросла» колесная база – 2 780 мм. Применение облегчённых сплавов при производстве позволило снизить вес «Соренто Прайм» 2019 до 1 882 кг.Для автомобиля доступны следующие типоразмеры покрышек:– 235/65 R17;– 235/60 R18;– 235/55 R19.Объём топливного бака – 71 л.ИнтерьерНа заметку! Несмотря на демократичную для своего сегмента стоимость авто, Kia Motors стремится по максимуму обустроить интерьер салона. Его отделка произведена качественными материалами: кожа, ткань, кожа наппа.Покупатель может выбирать (в топовых комплектациях) такие варианты оформления:чёрный;черно-бежевый;чёрно-серый;коричневый.Украшением торпедо в дорогих комплектациях является дисплей 8” мультимедийной системы, в более скромных устанавливается экран с меньшим на 1 дюйм размером. Орнаментом для него служат два вентиляционных воздуховода и обязательная, для всех автомобилей концерна Hyundai, хромированная окантовка.Информационные блоки оснащены большим количеством механических кнопок, с помощью которых можно настроить многочисленные опции. В новом автомобиле появилась возможность дублирования управления при помощи пульта ДУ.Sorento Prime приобрела новый удобный мультируль с 4 спицами. Передние кресла стали более удобными – получили лучшую боковую поддержку. Их можно регулировать с помощью электропривода. В передней части авто увеличился прострaнcтвенный объём, что делает более комфортным расположение водителя и пассажира. В задней части автомобиля также достаточно свободно.Объём багажного отделения позволяет перевозить большое количество поклажи. При трaнcформации сидений заднего ряда место найдётся для негабаритного груза или для размещения строительных материалов. Естественно, что в семиместной модификации багажник в стандартном положении обладает скромными размерами. В пятиместном Prime 2019 объём 660/1 732 л, в семиместном – 142/1 662 л.БезопасностьЮжнокорейские производители позаботились о безопасности водителя и пассажиров. Об этом говорят итоги сложного краш-теста, проведённого с моделью Sorento третьего поколения. Оно имитирует столкновение автомобиля при выезде на полосу встречного движения с последующим фронтальным столкновением. Подобное тестирование введено американским Институтом дорожной безопасности (IIHS) в 2012 году. Не все марки могут пройти его. Например, в этом году завалили тест «одноклассники» «Соренто» Ford Explorer, Grand Cherokee. «Соренто» с честью выдержал испытание и получил высшую отметку Top Safety Pick+.Помимо надежного корпуса авто о безопасности людей и сохранности авто заботятся:система контроля за соблюдением рядности при движении;устройство контроля за состоянием водителя;комплекс Drive Vise;автоматическое переключение фар ближний/дальний свет;система автоматического торможения (ACS);девять airbag, в том числе фронтальные, боковые подушки безопасности, шторки;антиблокировочная система ABS;система электронного контроля устойчивости (ESC).Всё это, а также навигационный комплекс ЭРА ГЛОНАСС, поможет безопасно передвигаться кроссоверу по маршруту.Технические хаpaктеристикиМодельные линейки силовых агрегатов для этих рынков отличаются друг от друга. Производители Sorento оберегают родные, корейские, моторы от российской «солярки». Они «капризничают» при употрeблении некачественного топлива. Если у себя на родине «Киа Моторс» продает только дизельные моторы, то нашим автолюбителям нужно делать выбор из двух бензиновых ДВС и одного дизельного двигателя.ДвигателиПриведем таблицу с рабочими хаpaктеристиками моторов.Двигательобъём (л)Мощность(л/с)Максимальная скорость (км/час)Разгон до 100 км/час (сек)Расход топлива (л)2.4 GDI бензин18819510,512,4/9,2/7,3         3.5 MPI бензин2502107,814,5/10,4/8,12.2 CRDI дизель турбо2022039,47,3/6,5/6,0Силовые агрегаты компании хорошо зарекомендовали себя в работе в непростых российских условиях. Они обладают хорошей мощностью, надежны, имеют длительный рабочий ресурс.TрaнcмиссияС моторами 2.2 и 3.5 л в паре работает надежная автоматическая «шестиступка». Это устройство совместного производства Hyundai – Mitsubishi безотказно работает на автомобилях южнокорейского концерна с 2009 года. Единственной проблемой при её эксплуатации может стать использование некачественного масла при замене. Эта АКПП очень требовательна к его чистоте и хаpaктеристикам.Большой интерес вызывает новая АКПП с восемью вариантами переключения. С ее помощью и системы Smart водитель может использовать один из четырёх режимов работы:при движении на небольшой скорости включается режим Eco;если водителю пор душе спортивный стиль, происходит переход в положение Sport;движению «по правилам» соответствует режим Comfort;в интеллектуальном режиме машина сама подстраивается под манеру движения водителя.В качестве архитектуры в модели сохранилась проверенная временем платформа второго поколения, которая заимствована у «родственника» по концерну Hyundai Santa Fe. По сравнением со вторым поколением подвеску модернизировали. Впереди стоит надежный MacPherson, сзади – многорычажный механизм.На заметку! Подвеска хорошо «держит» дорогу, не беспокоя несущий кузов сотрясениями от попадающихся ям и кочек. Тормозная система с дисками на обеих осях надежно оберегает водителя и пассажиров даже в экстремальных ситуациях.Комплектации и ценыПокупателю придётся поломать голову при выборе нужной комплектации. Помимо спортивной модификации GT Line, их пять:Classic – 1 880 тыс. руб.;Comfort – 2 030 тыс. руб.;Luxe – 2 330 тыс. руб.;Prestige – 2 500 тыс. руб.;Premium – 2 770 тыс. руб.В трёх последних указана стоимость при комплектовании дизельным двигателем 2.2 л.Перечислим оснащение базовой комплектации.Classic. Перечислим самые интересные опции, входящие в неё:подогрев руля и всех сидений;возможность выбора режима движения Smart;устройство помощи при парковке;штатная аудиосистема с MP3;ABS;регулировка водительского кресла по высоте и колонки руля в 2 направлениях;электропривод всех стеклоподъёмников;раздельный климат-контроль;система «свободные руки» (Hands Free/Bluetooth);фронтальные, боковые подушки безопасности, а также шторки;парктроник;помощник при начале движения на подъёме;круиз-контроль;датчики контроля за давлением в шинах;порты USB для обоих рядов авто.Premium может комплектоваться на выбор покупателя любым из трех моторов, а также получит:кондиционер для третьего ряда сидений;возможность интеллектуального открытия багажника;аудиосистема Harman/Kardon + 8 отличных динамиков;панорамную крышу;проекционный дисплей;систему интеллектуальной парковки авто;камеры кругового обзора;люк с электроприводом;система контроля «мёртвых» зон;9 airbag;диски 19”;системы безопасности ABS, ESC,а также многие другие полезные для автолюбителя опции.В спортивном варианте GT Line помимо всего перечисленного можно увидеть спортивный обвес авто, тормозные суппорта красного цвета, в салоне – отделка красной кожей.Конкуренты Sorento Prime 2019В сегменте среднеразмерных кроссоверов оппонентами модели из Южной Кореи станут Ford Explorer, Lexus RX, Nissan Pathfinder, Audi Q3, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Peugeot 5008. Не нужно забывать, что на рынке также присутствуют недорогие китайские машины подобного класса, качество которых с каждым годом становится лучше. Недостатка в выборе для покупателей нет.Резюме«Киа Моторс» вновь порадовала автолюбителей хорошей новинкой. Была проделана работа над ошибками, устранены недостатки предыдущих поколений. В салоне стало более свободно, исчезли «сверчки», улучшилось качество отделочных материалов. Модель по-прежнему радует прекрасными техническими хаpaктеристиками, надежными двигателями.Несмотря на солидные размеры, его нежелательно использовать для путешествия по бездорожью. Небольшой дорожный просвет, небольшое количество внедорожных опций скажется в такой поездке.Этот автомобиль предназначен для семейных путешествий. Отличный объём багажника, просторный салон позволяет автолюбителю загрузить в него всех домочадцев, любимых животных, вещи и отправиться за город....

22 08 2024 1:37:12

Hyundai представил самый шикарный бизнесседан в истории

Hyundai представил самый шикарный бизнесседан в истории  Производитель показал внешность и интерьер нового G80. Пока обошлось без сюрпризовВиробник показав зовнішність і інтер'єр нового G80. Поки що обійшлося без сюрпризів...

21 08 2024 13:52:59

Как открыть багажник, если сломался замок: простые способы

Как открыть багажник, если сломался замок: простые способы  Многих автолюбителей волнует вопрос, как открыть багажник, если сломался замок автомобиля. В настоящ......

20 08 2024 7:31:48

Газель «Бизнес» и Газель «Next» c двигателем Cummins ISF 2.8

Запчасти для Газель «Бизнес» и Газель «Next» c двигателем Cummins ISF 2.8 - в наличии на складе и под заказ! Удобная логистика и всегда приятные цены запчасти газель бизнес, запчасти газель next, запчасти камминз, запчасти камминс, запчасти cummins, запчасти газель...

19 08 2024 20:27:37

Какое масло лучше минеральное или синтетическое?

Какое масло лучше минеральное или синтетическое?  Если у вас есть машина, вы, наверняка, слышали про синтетическое и минеральное масло. Также существу......

18 08 2024 20:19:52

Как отличить настоящее моторное масло от подделки: советы и лайфхаки

Как отличить настоящее моторное масло от подделки: советы и лайфхаки  Любому автомобилисту известно: качественное моторное масло – залог бесперебойной работы двигателя и его долгий срок службы. И наоборот: залить низкопробное масло – значит втянуть себя в мучительные хождения по СТО и финансовые траты.Всім автомобілістам відомо: якісне моторне мастило – запорука безперебійної роботи двигуна і довгий термін його служби. І навпаки: залити низькопробну оливу – означає втягнути себе у нескінченні ходіння по СТО та фінансові витрати...

17 08 2024 0:10:53

В Nissan придумали новый звукоизоляционный материал

В Nissan придумали новый звукоизоляционный материал  Одной из премьер CES 2020 стал новый звукоизоляционный материал от японской компании NissanОднією з прем'єр CES 2020 став новий звукоізоляційний матеріал від японської компанії Nissan...

16 08 2024 2:30:19

Первый электрокроссовер Porsche: живые фото и новые подробности

Первый электрокроссовер Porsche: живые фото и новые подробности  Porsche Taycan Cross Turismo поступит в продажу с 2021 годаPorsche Taycan Cross Turismo надійде в продаж із 2021 року...

15 08 2024 1:51:45

Посмотрите на самый длинный трек Hot Wheels (видео)

Посмотрите на самый длинный трек Hot Wheels (видео)  Энтузиасты Hot Wheels из Пенсильвании собрали 663-метровый трек для игрушечных машинокЕнтузіасти Hot Wheels із Пенсильванії зібрали 663-метровий трек для іграшкових машинок...

14 08 2024 12:52:34

Замена тормозных дисков Приоры

Рано или поздно любая деталь автомобиля в процессе его эксплуатации снашивается, сначала прекращая к......

13 08 2024 10:54:22

Тюнинг УАЗ Хантер

Тюнинг УАЗ Хантер  УАЗ Хантер – внедорожник отечественного производства. Выпускается на Ульяновском автомобильном завод......

12 08 2024 4:47:34

Вместо Renault Duster — Fiat показал стильную бюджетную модель

Вместо Renault Duster — Fiat показал стильную бюджетную модель Fiat Strada 2021 спешит порадовать покупателей и намеревается разогнать все бюджентые кроссоверы своим появлениемFiat Strada 2021 поспішає порадувати покупців і має намір розігнати всі бюджетні кросовери своєю появою...

11 08 2024 4:27:44

Mitsubishi показали стильный минивэн для украинских дорог

Mitsubishi показали стильный минивэн для украинских дорог  Клиренс Mitsubishi Xpander Cross увеличен до 225 ммКліренс Mitsubishi Xpander Cross збільшено до 225 мм...

10 08 2024 19:32:17

На заводе SEAT доставкой деталей занимаются роботы

На заводе SEAT доставкой деталей занимаются роботы  На главном предприятии SEAT в Марторелле за развозку компонентов отвечают автономные роботы-курьеры...

09 08 2024 13:39:24

Троллейбусы «Электрон» поставки растут (видео)

Троллейбусы «Электрон»  поставки растут (видео)  Первые 10 троллейбусов «Электрон» из 50-ти закупленных для Львова были торжественно переданы в присутствии мэра города Андрей Садового...

08 08 2024 7:51:34

Вот как должен выглядеть правильный пикап от Mercedes

Вот как должен выглядеть правильный пикап от Mercedes  Специалисты известного немецкого тюнинг-ателье Brabus поколдовали на Mercedes-AMG G63Фахівці відомого німецького тюнінг-ательє Brabus поворожили на Mercedes-AMG G63...

07 08 2024 7:33:55

Honda Jazz 2013 Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей

Honda Jazz 2013  Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей Класс микровэнов (семейных автомобилей) в последнее время обретают все больше популярности, поэтому многие автомобильные фирмы стараются выставить туда и своих представителей. В подобных условиях одному из старожил семейства приходится трудно. А Honda Jazz (ну или Fit – дают бирку праворульным “Джазам”) именно таковым и является. Второе семейство Honda Jazz/Fit создается с 2007 года, Fit в последний раз модернизировался в 2008 году, а Jazz пережил фейслифтинг в 2011 году.Вид спереди на Honda Jazz 2013Привычным стало изготовление подобных автомобилей с дизайном мощностей, динамичности и агресси. Honda Jazz не такой, а точно наоборот: спокоен и немного динамичен, ну а проявление внешней мощи вообще проявляется. Если быть точнее: то это самый настоящий автомобиль для всей семьи, просто маленьких размеров. Визуального знакомства с Honda Jazz уже будет достаточно, чтобы понять, что это стильный и современный городской хэтчбек. Плюс ко всему, формы автомобиля не обделены аэродинамичности, можно даже увидеть что все сделано в пользу ей.Вид сзади на Honda Jazz 2013Салон Honda Jazz 2013Габариты Jazz не слишком большие: длина составляет – 3900 мм, высота – 1525 мм и ширина – 1695 мм. Но это не в коем случае не мешает ему быть первоклассным семейным автомобилем, с помощью формы кузова (которая напоминает уменьшенный минивэн), хорошо сконструированному салону, добротному оснащению и мощному двигателю. Но не будим спешить, все по очереди.Колеса Honda Jazz 2013Стиль интерьера у Jazz современный и стильный. Впрочем, и у Honda Fit аналогичный, а отличает их только расположение рулевого колеса. Панель приборов хэтчбека имеет классические решения, но при этом выглядит довольно эффектно и к месту. Несколько режимов свечения, в зависимости от установленного режима, но не зависимо от этого: данные считываются хорошо, а свет не “бьет в глаз”. Многофункциональное трехспицевое рулевое колесо удобно находится в руках, позволяя водителю вполне прочувствовать автомобиль. Кроме этого, в версиях по дороже переключать передачи можно при помощи подрулевых лепестков, что, очень удобно и интересно, исключительно в автомобиле подобного класса.Багажник Honda Jazz 2013Дизайн центральной консоли классический, но при этом не лишен оригинальности в плане своей архитектуры. Но все же здесь нет головокружительных решений создателей, все наоборот, изготовлено в спокойных, сдержанных эмоций тонах, с помощью чего внутри царит комфортная и спокойная атмосфера. В качестве отделочных материалов выбран приятный (как визуально, так и на ощупь) и пластик, сиденья обделаны высококачественной тканью, а рулевое колесо по классике обтянуто кожей....

06 08 2024 14:48:11

Первая партия электромобилей Skoda разошлась как горячие пирожки

Первая партия электромобилей Skoda разошлась как горячие пирожки  Skoda Citigo-e iV – первый серийный электрокар чешской марки.Skoda Citigo-e iV – перший серійний електрокар чеської марки....

05 08 2024 4:34:23

Замена главного цилиндра сцепления Ford Focus 2

Замена главного цилиндра сцепления Ford Focus 2  В случае наличия некоторых признаков, может потребоваться замена главного цилиндра сцепления Ford Fo......

04 08 2024 23:46:34

Технические хаpaктеристики автомобиля Лада Приора

Технические хаpaктеристики автомобиля Лада Приора  Не так давно в 2007 году Автоваз начал выпускать автомобиль Лада Приора (ВАЗ-2170) пришедшая на смен......

03 08 2024 0:48:28

Jaguar XF 2013 Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей

Jaguar XF 2013  Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей Англичане – люди странные. Странные в своей любви к традициям. Взять тот же Jaguar- бренд, безусловно, исторически ценный, спортивно значимый, люксово лощеный. В то время как все бренды давно обзавелись кроссоверами и «пятидверными купе», «ягуаровцы» продолжают гнуть свою линию-делать седаны и классические спортивные купе. «Классика» -слово, которое как нельзя лучше хаpaктеризует автомобиль Jaguar XF. Задний привод, четырехдверная компоновка, гидромеханический «автомат» вместо робота с двумя сцеплениями. И нельзя сказать, что он старомодный. – скорее, «олдскульный». А это не одно и то же. От предшественника обновленный XF отличает головная оптика в духе флагмана марки, чуть измененная задняя часть и новые силовые агрегаты. Которые. к сожалению, к нам не поставляются – то ли из-за опасений по поводу качества топлива. то ли из-за дороговизны. У нас на тесте – базовый XF с атмосферной «четверкой». Ценник – чуть меньше двух миллионов, за которые привередливый покупатель получает солидный «фарш»: медиа-систему. коробку-автомат, кожу, электрорегулировки, климат-контроль… и кое-что ещё – ощущение качественного, ладно скроенного и крепко сшитого произведения. Посмотрите на интерьер – он весьма прост по своей геометрической сути, но функциональный. удобный и отточенно стильный, нет крика, гламура, китча. Простые формы, лаконичные линии, тонкие грани. Респектабельно, дорого, но без позерства. На свои деньги выглядит и самолюбие владельца тешит. Но раздражение у окружающих вряд ли вызовет: роскошь не кричащая.И главное, главное! В мире синтетики, полимеров, крашеной пластмассы и кожзаменителя у «Ягуаров» до сих пор – натуральные материалы отделки! Второй год подряд при каждом удобном случае уточняю у работников компании: настоящий ли алюминий? Натуральное ли дерево? А кожа? «Да!» – уверяют они. Вставки из шпона, кожа – с бурёнок, алюминий – «железный», если можно так выразиться. Другого консервативные англичане не держат. И было бы шикарно. если бы не держали и впредь. Потому что ощущать руками (и постоянно держать этот факт в подкорке) хорошие материалы отделки – это удовольствие, которого никакой. даже феерично выкрашенный, пластик дать не в силах.Задний ряд не такой просторный, как ожидаешь от бизнес-класса. Конечно, вдвоем там весьма уютно. Есть даже место чуть вытянуть ноги. Но над головой нависает потолок – как расплата за стильную покатую заднюю часть кузова. Преференций для задних пассажиров также немного: есть свои регулировки климата, но разные там DVD и прочая мультимедиа – только за доплату. У нас же, повторюсь, на тесте не самая навороченная версия. Зато с адаптивным шасси. Здесь, научным языком выражаясь, стоят амортизаторы с магнитореологической жидкостью. В них плавают сотни и сотни металлических частиц, расположение которых меняется в зависимости от условий движения. Как итог, подвеска может быть или жёстче на ровной дороге, или комфортнее на ухабистой. Плавность хода достойна похвалы. Поначалу было ощущение, что меня укачивает. Но привыкаешь. На более-менее сносной поверхности машина упруго покачивает пассажиров. на хорошем полотне можно отжечь. Подвеска и вправду «зажимается», становясь более упругой и начиная более чутко реагировать на шероховатости трассы. Колея ей по-прежнему не помеха, но на кочках jaguar XF начинает подрагивать все более ощутимо. Зато как он рулится! Не удивлен рекламным зазывалкам. которые обещают помесь бизнес-класса и спорткара. С респектабельностью и так все ясно, со спортом же – чуть перегнули. Скажем так: физкультура. Здоровый дух в здоровом теле, приправленном бойким мотором и расторопной коробкой передач.Читайте также:   Обзор Subaru ForesterКак и положено дорогому автомобилю с претензией на физкультуру, её здесь навалом -система курсовой устойчивости, помощи при торможении. В отличие от большинства конкурентов, электроника может быть или полностью своевольной, или чуть лояльной. Или её вообще можно отключить. Скажем, если захотели поездитьбоком Ну. вдруг у вас фамилия Бёрнс или Макрэй. кто ж вас знает! (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});В обычном режиме вмешательствосистемы курсовой устойчивости ненавязчивое. Она реально подключается лишь тогда, когда водитель серьезно портачит в рулении. Или когда дорожные условия не дают ехать более-менее ровно. Для снега вообще отдельный режим работы коробки передач и работы прочей электроники – зимний. В нем машина стартует сразу со второй передачи, максимально плавно, избегая пробусовок. Система стабилизации постоянно начеку, ликвидируя малейшее виляние кормы или скольжение передка. Для наших условий – опция немаловажная. Особенно если учесть, что всё меньше людей умеют обращаться с задним приводом. Не в тренде он.В мире цифровой музыки и электронных синтезаторов такой микс натуральных материалов. изящной отделки, заднего привода и атмосферного мотора выглядит старомодно. Вернее, «классично». Как чёрный рояль. С белыми клавишами. Инструмент не для попсовых концертов. А для тонкого восприятия всеми органами чувств....

02 08 2024 20:43:51

Миллион электромобилей в год или наполеоновские планы General Motors

Миллион электромобилей в год или наполеоновские планы General Motors  GM составил программу EV на ближайшее десятилетие. Для его реализации, а также увеличения прибыльности, компания разработала новую чрезвычайно гибкую электрическую платформу и инновационную батарейную систему Ultium.GM склав програму EV на найближче десятиліття. Для її реалізації, а також збільшення прибутковості, компанія розробила нову надзвичайно гнучку електричну платформу та інноваційну батарейну систему Ultium...

01 08 2024 10:37:50

Новая Skoda Rapid 2020: официальные изображения и первые подробности

Новая Skoda Rapid 2020: официальные изображения и первые подробности  С появлением Skoda Scala лифтбэк Rapid не исчезнет - его продолжат продавать в ряде странІз появою Skoda Scala ліфтбек Rapid не зникне - його продовжать продавати в низці країн...

31 07 2024 3:46:54

Kia представила концепт полноприводного кроссовера Futuron

Kia представила концепт полноприводного кроссовера Futuron  В рамках международной выставки China International Import Expo (CIIE) компания Kia представила концептуальный кроссовер Futuron. Данная модель,...

30 07 2024 5:19:14

Maserati выпустит серию королевских автомобилей

Maserati выпустит серию королевских автомобилей  Компания Maserati анонсировала «королевскую» серию из 100 автомобилей трех моделей Компанія Maserati анонсувала «королівську» серію з 100 автомобілів трьох моделей...

29 07 2024 3:57:27

Проблемный АвтоВАЗ: у покупателей придется забрать Лады

Проблемный АвтоВАЗ: у покупателей придется забрать Лады АвтоВАЗ производит автомобили, которые пользуются популярностью на домашнем рынке. Они дешевы и... иногда опасны и ненадежныАвтоВАЗ виробляє популярні на домашньому ринку автомобілі. Вони дешеві і... іноді небезпечні та ненадійні...

28 07 2024 22:19:17

Отсчитываем передачи Chery Tiggo 4 с «роботом» и Tiggo 7 с «механикой»

Отсчитываем передачи Chery Tiggo 4 с «роботом» и Tiggo 7 с «механикой»  Владельца кроссовера Chery Tiggo 4 легко распознать по стильному браслету на руке. Экранчи......

27 07 2024 0:30:50

В Украине появился автобус с необычной родословной

В Украине появился автобус с необычной родословной  На украинских дорогах не так давно появились сверхдлинные ярко-синие автобусы с очень интересной родословнойНа українських дорогах не так давно з'явилися наддовгі яскраво-сині автобуси з дуже цікавим родоводом...

26 07 2024 12:51:46

Кошмарное зрелище: как град уничтожил Ford Fiesta (видео)

Кошмарное зрелище: как град уничтожил Ford Fiesta (видео)  Уничтожение Ford Fista градом запечатлели на видеоЗнищення Ford Fista градом зафіксували на відео...

25 07 2024 7:40:57

У Porsche 911 появилась первая спецверсия

У Porsche 911 появилась первая спецверсия  Первая спецверсия нового Porsche 911 — Belgian Legend Edition — посвящена 75-летию бельгийского гонщика Жаки Икса Перша спецверсія нового Porsche 911 — Belgian Legend Edition — присвячена 75-річчю бельгійського гонщика Жакі Ікса...

24 07 2024 7:23:36

Берегите глаза: перед вами золотой Porsche 924

В Москве выставили на продажу единственный в своем роде «золотой» родстер Porsche 924. У Москві виставили на продаж єдиний у своєму роді «золотий» родстер Porsche 924...

23 07 2024 2:51:33

AZMOL 2020: ребрендинг и концепции лидерства в каждом сегменте

AZMOL 2020: ребрендинг и концепции лидерства в каждом сегменте  Новая жизнь завода Азмол началась в 2016 году с организации совместного украино-британского предприятия AZMOL British Petrochemicals. Какие планы у компании на 2020 год?...

22 07 2024 17:29:21

Троллейбусы для города царства фьорд (фото)

Троллейбусы для города царства фьорд (фото)  Польский производитель Solaris Bus & Coach S.A. поставит свои троллейбусы Trollino 18 в уникальный норвежский город Берген...

21 07 2024 6:18:12

Renault Sandero 2021 — как он будет выглядеть

Renault Sandero 2021 — как он будет выглядеть  Знаменитый бюджетник Renault Sandero готовится к масштабному обновлению. Пришло время взглянуть на новинку. Или хотя бы попытаться...

20 07 2024 0:12:57

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::