Не такие, как все: знакомимся с двигателями необычных конструкций

Как устроен двигатель вашего автомобиля? В ответ на этот вопрос вы, скорее всего, расскажете про блок цилиндров и поршни, вспомните о КШМ, ГРМ, ЦПГ и прочих непонятных аббревиатурах, и ваш рассказ будет справедлив для двигателей, установленных в большинстве современных машин. Ведь за более чем 130-летнюю историю существования автомобиля наибольшее распространение получили именно поршневые двигатели внутреннего сгорания, работающие по циклам Отто и Дизеля. Но ведь инженеры – народ неугомонный. И за все эти годы они вдоволь навыдумывали различных интересных конструкций.
В целом, традиционные ДВС не так и безгрешны. Даже сегодня в их строении можно найти много изъянов. Например, газораспределительный механизм привычной нам конструкции способен надежно работать тысяч до девяти оборотов в минуту. А вот при более высоких значениях начинаются проблемы. Клапан «не успевает» полностью закрываться до достижения поршнем верхней мертвой точки. Этот эффект называется «зависанием клапана». Возникает он вследствие резонанса пружин и инерции системы. Такое «зависание» может привести к преждевременному воспламенению топливовоздушной смеси (что снижает мощность двигателя и ухудшает его экологические показатели), перегреву клапанов и в худшем случае встрече клапана с поршнем, а это уже не шутки. Чтобы справиться с этими проблемами, можно пробовать совершенствовать традиционную конструкцию, а можно разработать новую.
Десмодромный ГРМ Ducati
Так и поступил Фабио Тальони. В 1954 году он стал главным конструктором итальянской компании по производству мотоциклов Ducati. А уже в 1956 году разработал ГРМ, в котором обеспечивается непосредственное управление как открытием, так и закрытием клапана. Механизмы, работающие по такому принципу, называются десмодромными. Подобные конструкции существовали и раньше, но именно для марки Ducati они стали визитной карточкой, и выпускаются по сей день.
Суть данной системы заключается в том, что в ней, в отличие от привычного ГРМ, нет пружин, которые возвращают клапан в исходное положение. Здесь эта задача возложена на распределительный вал и два коромысла. Сначала кулачок распредвала наплывает на коромысло, отвечающее за открытие клапана, затем на закрывающее коромысло. Таким образом пропадают все проблемы, связанные и с инерцией клапана, и колебанием пружин. Такой механизм просто не оставляет бедному клапану выбора и насильно возвращает его на место. Бывают и более изощрённые десмодромные схемы, где за открытие клапана отвечает один распредвал, а за закрытие – второй.
Десмодромный ГРМ с двумя распредвалами, один из которых отвечает за открытие клапана, а второй – за закрытие
Так почему же такая система, несмотря на все свои преимущества, сегодня по-настоящему применяется только мотористами Ducati? Все дело тут, конечно же, в ее недостатках. Во-первых, она требует высокой точности изготовления деталей, что влечет за собой дороговизну. Во-вторых, она сложна в ремонте и громоздка. Ну а самый главный недостаток десмодромного механизма в том, что большинство двигателей на гражданских, да и даже спортивных машинах, едва ли развивают обороты выше 9000 мин-1. А для тех, которые развивают, тоже есть решение получше – пневматический привод клапанов. В нем все устроено примерно так же, как и в обычном ГРМ, только механическая витая пружина заменена на пневматическую, использующую инертный газ (азот).
ГРМ с пневматической пружиной
Давление газа в рабочей полости пружины находится на уровне 0,6…0,8 МПа. Туда газ поступает из внешнего резервуара. Скорость сpaбатывания пневматической пружины примерно в восемь раз выше, чем скорость механической. Также пневматическая пружина гораздо меньше подвержена усталостному износу, а высота подъема клапана не ограничивается величиной граничного напряжения механической пружины. Системы ГРМ с пневматическим приводом клапанов применяются на современных двигателях Формулы-1, а также мотоциклетных моторах серии MotoGP (кроме Ducati, они, как мы помним, упорствуют с десмодромным механизмом).
Схема двигателя Найта
Огромное количество различных ГРМ было разработано на заре автомобилестроения, поскольку тогда вопрос подачи топлива в цилиндры стоял особо остро. Одним из наиболее необычных и успешных решений стала система Найта. В 1906 году на Чикагском автошоу американский изобретатель Чарльз Найт представил автомобиль Silent Knight. Его особенностью был 40-сильный бензиновый четырехтактный двигатель, в котором отсутствовали клапаны. Вместо этого между поршнем и цилиндром были помещены гильзы, имеющие прорези в верхней части. Эти гильзы приводились в возвратно-поступательное движение при помощи распределительного вала. Так, в определенные моменты прорези совпадали с впускными или выпускными каналами, обеспечивая наполнение и очистку цилиндров двигателя.
Такая система создавала гораздо меньше шума, чем традиционный ГРМ, а отсутствие пружин и клапанов облегчало работу двигателя на высоких оборотах. Немудрено, что такой ГРМ довольно широко применялся на премиальных автомобилях, а также в авиации. Но в 40-х годах систему Найта стали использовать все реже. Технологии к тому моменту были уже достаточно хороши, чтобы решить большинство проблем с клапанными механизмами газораспределения. Недостатки же системы, главными из которых были проблемы с обеспечением герметичности цилиндров, высокое потрeбления масла и проблемы с подводом этого самого масла к рабочим поверхностям системы, так остались нерешенными.
Традиционный КШМ (слева) и крейцкопфный (справа)
Большой проблемой для инженеров-мотористов всегда были потери на трение. Дело в том, что во время работы двигателя с традиционным кривошипно‑шатунным механизмом, шатун сообщает поршню как полезные продольные, так и вредные боковые силы. Почему вредные? Все дело в том, что боковая сила от шатуна как бы перекашивает поршень, прижимая его юбку к зеркалу цилиндра, что увеличивает трение и, как следствие, износ цилиндропоршневой группы. Решает эту проблему использование крейцкопфного КШМ. В таком двигателе поршень присоединяется не напрямую к шатуну. Здесь он соединён со штоком, который состыкован с крейцкопфом (ползуном). И вот уже он взаимодействует с шатуном, передавая на него продольные усилия. Боковые же передаются на направляющие. Таким образом значительно снижаются потери на трение, увеличивается механический КПД и уменьшается износ поршней. Однако такая конструкция имеет большую массу, поэтому использование ее оправдано только на крупных судовых дизелях, где она, в общем-то, успешно и применяется. А как тогда добиться таких же преимуществ, но на небольшом двигателе? Это удалось сделать немецкой компании Neander Motors.
КШМ двигателя Neander 1400
В начале 2000-х они представили миру серийный мотоциклетный двухцилиндровый турбодизельный двигатель Neander 1400. Да, вы все правильно поняли, они разработали дизельный мотор для мотоцикла. Но главная его особенность не в этом. Поршни в таком моторе связаны не с одним, а с двумя шатунами, каждый из которых вращает свой коленвал. Коленчатые валы установлены параллельно другу и вращаются навстречу. Поскольку шатуны всегда находятся под одинаковым углом по отношению к оси цилиндра, поршень освобождается от боковых сил, что, как мы уже знаем, уменьшает трение и повышает механический КПД. Также, симметричность конструкции значительно уравновешивает силы и моменты инерции и делает работу двигателя более плавной. А именно вибрации всегда были одной из основных проблем применения дизелей на мотоциклах. Такой двигатель устанавливается на мотоцикле Neander Turbo Diesel 1400. И представители компании гордо именуют его «первым турбодизельным мотоциклом в мире». Что ж, насчет пальмы первенства в «турбодизельном зачете» среди мотоциклов мы не уверенны, но вот в том, что байков с таким количеством нестандартных решений в конструкции мотора по пальцам пересчитать – в этом можно не сомневаться.
Neander Turbo Diesel 1400. На официальном сайте марки написано, что это «первый турбодизельный мотоцикл в мире»
От двухколесного трaнcпорта давайте переместимся к крылатому. Много интересных двигателей было придумано авиационными инженерами. Пожалуй, одними из самых интересных среди них являются ротативные. Но чтобы лучше разобраться с ними, нам необходимо сначала обсудить конструкцию их ближайших братьев – радиальных или же звездообразных моторов.
Они активно применялись на самолетах в дореактивные времена, можно их встретить и в современной авиации. В звездообразных моторах цилиндры расположены в виде звезды (отсюда они и получили свое название). В центре этой «звезды» находится коленвал с одним кривошипом и одним противовесом. Вот тут появляется проблема: коленчатый вал имеет только одну шатунную шейку, а цилиндров в таком моторе точно будет не меньше трех. Решается это применением ведущего шатуна, к которому крепятся все остальные – прицепные шатуны.
Радиальный двигатель в разрезе
Такие моторы могут быть как однорядные (одна звезда), так и собранные в блоки по несколько звезд. Их преимуществом является возможность компактно «собирать» большое количество цилиндров. Ротативные двигатели тоже имеют звездообразную компоновку, только в них не коленвал вращается внутри «звезды», а звезда вокруг коленвала, который закреплен неподвижно. Мощность снимается именно с корпуса (блока цилиндров). То есть во время работы ротативного двигателя вместе с винтом вращается блок цилиндров. Чтобы лучше понять, как это все происходит, посмотрите видео.
Главной сложностью таких моторов является подвод топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Как правило, он реализуется посредством неподвижного пустотелого вала, по которому смесь после карбюратора (или просто топливного крана) подводится либо к впускному окну в головке цилиндров, либо к автоматическим клапанам в днищах поршней.
Расцвет ротативных двигателей пришелся на времена Первой мировой войны. Их главные преимущества – это высокая удельная мощность и хорошее охлаждение. Недостатки тоже имеются и их немало. Тут и малый моторесурс, и сложность с подводом масла, большой его расход (может доходит до 10 л в час), потери мощности на вращение блока цилиндров, ограниченные максимальные обороты, а также гироскопический эффект, который затрудняет управление самолетом. Ответы на все эти проблемы так и не были найдены, поэтому такие двигатели остались на страницах истории.
Были, однако, и современные попытки разработок ротативных моторов. Так, инженеры отечественного моторостроительного предприятия «МоторСич» пробовали создать ротативный двигатель для небольших вертолетов. Было даже изготовлено несколько экземпляров. Попытка эта была аргументирована высокой удельной мощностью таких двигателей. И вправду, разработанные экземпляры при компактных размерах выдавали впечатляющие показатели. Но сложность их сборки и невысокая надежность поставили крест на этом проекте.
Двигатель, работающий по циклу Скудери
Еще одним интересным двигателем является мотор, работающий по циклу Скудери. В нем традиционный четырехтактный цикл Отто разделен между двумя цилиндрами – «холодным» и «горячим». Цилиндры соединены перепускным каналом, который с обеих сторон закрывается клапанами. В первом цилиндре поршень сжимает воздух, затем он подается в перепускной канал, где форсунка впрыскивает топливо. После этого смесь попадает в «горячий» цилиндр, где проходят такты рабочего хода и выпуска. Только здесь, в отличие от цикла Отто, смесь воспламеняется при движении поршня вниз, что исключает возможность возникновения детонации. В моторе Скудери четыре такта происходят за один оборот коленвала. Такая конструкция позволяет реализовать еще одно интересное решение. Двигатель Скудери может в некотором смысле накапливать энергию. Во время торможения «горячий» цилиндр отключается, а «холодный» выступает в роли компрессора, накачивая сжатым воздухом специальный резервуар. На разгоне же накопленный воздух может подаваться в «горячий» цилиндр, создавая эффект турбонаддува. Главным преимуществом двигателя Скудери является высокое качество топливовоздушной смеси и точность ее дозировки, что приводит к двадцатипроцентной экономии топлива по сравнению с традиционными моторами аналогичного объема. Несмотря на это, первый рабочий прототип такого двигателя был представлен публике в 2009 году, и с тех пор он так и не получил широкого, да, в общем-то и узкого распространения.
Ну и напоследок давайте рассмотрим двигатели со встречными поршнями. В таких моторах поршни расположены в цилиндре друг напротив друга и образуют общую камеру сгорания. Эти двигатели, как правило, двухтактные: один поршень закрывает выпускное окно, второй – продувочное. Каждый поршень вращает свой коленчатый вал. Коленвал с «впускной» стороны должен отставать от выпускного на 11-22, с тем чтобы впускные окна закрывались позже выпускных. Это улучшает продувку цилиндра.
Танковый двухтактный дизель 5ТДФ. Из-за специфической формы в народе его прозвали «чемоданом»
Пожалуй, лучшим примером такого мотора является танковый пятицилиндровый турбодизель 5ТДФ. Он был разработан в начале 60-х годов на Харьковском заводе имени Малышева для установки на танк Т-64. Помимо конструкции со встречными поршнями интересно на этом двигателе организована система турбонаддува. Турбокомпрессор тут соединён с одним из коленчатых валов. Это значит, что при низких оборотах, когда крупная турбина только раскручивается, компрессор приводится в движения от коленчатого вала, что исключает эффект турбоямы. Когда же поток выхлопных газов таки раскручивает турбину, уже она начинает передавать свою мощность на коленчатый вал, продолжая параллельно наддувать воздух в цилиндры. Выходит, что в одном устройстве объединены турбокомпрессор и турбокомпаунд. Гениальное решение гениальному двигателю!
Трудно даже представить сколько труда, инженерного гения и веры в мечту было положено при создании вышеперечисленных конструкций. А ведь это лишь капля в море – интересных разработок за время существования автомобиля было столько, что и не сосчитать. Некоторые из них работают и приносят пользу людям, некоторые остались на обочине автомобильной истории, а ведь были и те, которые спустя годы конструирования «в стол» так и не были представлены широкой аудитории. Как бы то ни было, кажется, что скоро последняя страница главы под названием «внутреннее сгорание» будет перевернута, в двигателе останется лишь одна подвижная часть, а инженеры-мечтатели окончательно передадут автомобильный мир в руки маркетологов, электриков и химиков (если уже не передали). А нам остается только помнить и восхищаться тем, насколько интересен МИР МОТОРОВ!
Норвежская торговая сеть магазинов АSKO и Scania запускает в работу первые грузовые электрические автомобили Scania на водородном топливеНорвезька торгова мережа магазинів Аѕко і Scania запускає в роботу перші вантажні електричні автомобілі Scania на водневому паливі...
19 11 2025 8:27:36
Капремонт двигателя нарушает установившееся единство «притершихся» элементов. Расточка блока цилиндр......
18 11 2025 21:28:18
Каким бы надёжным автомобиль не был, и как бы правильно его не эксплуатировал автовладелец, всё же и......
17 11 2025 11:25:18
С 1 января 2020 года баварцы обрадуют почитателей марки увеличением цен пpaктически на весь модельны......
16 11 2025 6:31:47
Ещё недавно корейских производителей было трудно упрекнуть в самобытности или инновационности моделе......
15 11 2025 2:48:51
Автомобили принадлежат механику, сменившему место жительстваАвтомобілі належать механіку, який змінив місце проживання...
14 11 2025 9:11:12
Компактный кроссовер Toyota Raize ожидаемо оказался самым доступным в линейке SUV японской маркиКомпактний кросовер Toyota Raize очікувано виявився найдоступнішим у лінійці SUV японської марки...
13 11 2025 22:36:52
Двигатели автомобилей в России ломаются в два раза чаще, чем в Европе. Таковы результаты многочисленных исследований, в ходе которых эксперты пришли к неутешительному выводу о том, что у этого явления есть две основные причины: некачественное моторное масло и полная безграмотность автовладельцах в вопросах его подбора. Вот вам 2 примера.Оглавление: Выбор моторного масла Подбор марки моторного масла Один владелец автомобиля заливал в двигатель масло из тех, что подешевле, но только до тех пор, пока на автосервисе ему не объявили, что вышедший из строя мотор ремонту не подлежит.Другой хозяин автомобиля до сих пор не может понять, почему ему нужно менять вышедший из строя старый двигатель, если он всегда покупал только дорогое моторное масло известного производителя. Ответ простой – он покупал подделку.Читайте также:Как правильно поменять масло в двигателеЭксперты утверждают, что каждая третья канистра моторного масла в России контрафактное. Отличить подделку от оригинала иногда не так просто. Если подделка изготовлена на современном оборудовании с максимальным соблюдением сходств с оригиналом, то порой выявить обман не под силам даже специалистам. К нам достаточно часто приходят люди, которые предлагают просто закупить масло по цене примерно в 300 рублей за канистру, а в магазине эти масла стоят не менее 2 тысяч.Выбор моторного маслаЧтобы защитить свой товар от нечистых на руку бизнесменов, производителя моторных масел придумывают все более изощренные способы защиты, зная которые, легко можно избежать обман.Во-первых, этикетка должна быть плотно приклеена по всей поверхности канистры, если этикетка легко отклеивается, то скорее всего перед вами фальшивка.Крышка канистры должна иметь внешнее защитное кольцо и внутреннее.Все серьезные производители нумеруют каждую свою канистру.Масло, которое находится в каждой канистре, должно быть абсолютно прозрачным, не иметь осадка и механических примесей.Зная эти признаки, можно обезопасить себя при покупке масла.Подбор марки моторного масла (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Еще более верный способ — покупать автомасла только в салонах официальных дилеров или в специализированных магазинах. Но как защитить себя от неправильного подбора марки моторного масла?Вот лишь один из примеров – водитель трехгодовалого BMW постоянно жаловался на повышенный расход масла в двигателе. При пробеге в 1000 километров мотор съедал больше литра масла. Диагностическая проверка никаких нарушений в работе двигателя не выявила. Причиной оказалась неправильный подбор марки масла. В линейке масел Pennasol есть специально разработанное масло для автомобилей Porsche и BMW. В него добавляются антиугарные присадки, которые позволяют свести угар и расход масла к минимуму.Читайте также:Как открыть капот автомобиля, если порвался тросикЕсть и еще один нюанс, о котором необходимо знать при выборе автомобильного масла. Если на этикетке стоит штамп, что оно изготовлено, например, в Германии, то это еще не повод для покупки. Многие известные производители производят автомасла в том числе и за пределами своей страны. Оно, как правило, отличается не в лучшую сторону от масла, произведенного для внутреннего рынка Германии. Хотите быть уверены, что ваше масло немцы делали для себя, ищите на канистре с маслом вот клеймо Германии. Без него на территории Германии не имеет права реализовываться ни один товар....
12 11 2025 11:29:40
Речь пойдет о таком виде автоматической трaнcмиссии, как вариатор. Данный узел можно представить в в......
11 11 2025 9:17:10
Если намерения компаний подтвердятся, в мире станет на одного глобального производителя большеЯкщо наміри компаній підтвердяться, у світі стане на одного глобального виробника більше...
10 11 2025 6:37:55
В Киеве полноценно работают перехватывающие парковки возле станций метро - где же они расположены и сколько вмещают автомобилей?У Києві повноцінно працюють перехоплювальні парковки біля станцій метро - де ж вони розташовані і скільки вміщують автомобілів?...
09 11 2025 23:39:11
Часто автовладельцы сталкиваются с хаpaктерным скрипом снаружи салона. Одна из распространенных причин — выход из строя сайлентблоков. Что это и как избавиться от скрипов, разберемся в данной статье.Оглавление: Что такое сайлентблок? Причины скрипа сайлентблока Износ: Плохо затянут во время установки Скрипы из-за особенностей конструкции Особенности смазки сайлентблоков Для полиуретановых наполнителей Итог Что такое сайлентблок?Сайлентблок — это шарнир, состоящий из двух металлических втулок с резиновой или полиуретановой вставкой. Служит для скрепления деталей между собой (подвески, двигателя, трaнcмиссии и др.).Пришел на смену металлическим в середине прошлого века. Благодаря резиновой или полиуретановой вставке гасит колебания деталей между собой, принимая на себя основную нагрузку узлов.В зависимости от наполнения втулок, сайлентблоки бывают резиновые и полиуретановые.РезиновыеИспользуют большинство автовладельцев, так как они дешевле и отлично зарекомендовали себя на отечественных и зарубежных авто. Присутствуют даже на 30-тонниках Volvo. Минус — менее долговечные (если ресурс 50-200 тыс. можно считать таковым для таких расходников). Также иногда встречаются из некачественной резины.ПолиуретановыеВ основном используют на спортивных авто. Они дороже, имеют больший ресурс, улучшают управляемость, но и увеличивают жесткость подвески.Минусы:Поскольку большинство креплений, где используют блоки, испытывают нагрузку на скручивание, полиуретан здесь неуместен и даже опасен для деталей. Он эффективен на скольжение/наклон (втулки стабилизаторов, амортизаторов и шарниры некоторых моделей Toyota и Mitsubishi).Резина же отлично отpaбатывает нагрузку именно на скручивание, не ставя под угрозу рычаги подвески.Кроме того, полиуретан увеличивает жесткость подвески, что на наших дорогах — критично (сотрясения здоровья не добавят).Третий минус: заявленный маркетологами ресурс «в 5 раз больший» на деле такой же, как у резиновых — в недорогих моделях. В случае же когда и больший — при цене дороже в несколько раз, что равнозначно в лучшем случае. Не говоря уже о том, сколько проблем описано при морозе.Причины скрипа сайлентблокаü Основные причины скрипа — это износ, неправильная установка или же особенность конструкции.Износ:Если при разборе шарнира видно, что наполнитель между втулками разбух, потрескался или налицо другие повреждения — пришло время заменить блок. Ресурс данной детали на российских дорогах составляет в среднем 50 тыс. км.Еще хороший способ выявить целостность наполнителя в шарнире — смазать его методом шприцевания. В случае диагностики, чем легче смазка (недолговечней), тем лучше. Поэтому лучший вариант — глицерин. Если после смазывания через пару дней скрип возобновился — скорее всего он выработал свой ресурс.Третий признак износа: ухудшение общей управляемости авто, плохой отклик руля, повышенная стираемость шин по бокам и увеличенная вибрация руля и кузова.! Если причина скрипа — износ сайлентблока, желательно скорее его заменить. Выработанный шарнир не гасит нагрузку, перенося ее на рычаги. В результате чего в скором времени могут выйти из строя детали подвески или иные узлы, скрепленные с неисправным блоком, и стоимость ремонта заметно возрастет.Плохо затянут во время установкиВ некоторых автосервисах сайлентблоки затягивают неправильно — на подвешенной машине, что в корне неверно. Нужно это делать на земле, с нагруженным под собственным весом авто, а еще лучше, чтобы внутри салона находилось 4 человека (в идеале).Хорошие же автосервисы пpaктикуют стягивание на опущенной машине, в отдельных случаях второй человек дополнительно нагружает и раскачивает машину.Плохо затянутый блок скрипит даже новый. Поэтому если есть возможность — контролируйте процесс установки, или же просите затягивать на земле.ü Если не до конца затянут шарнир, зачастую помогает смазывание. Спустя какое-то время сайлент притирается, присаживается. Если же и это не помогло — неправильная установка, бpaк детали, или же проблемы развала-схождения.Читайте также: Устройство, принцип работы и ремонт двухмассового маховикаСкрипы из-за особенностей конструкцииНекоторые блоки имеют вырезы в резине для мягкости хода (например, в моделях chevrolet). Плавности, отнюдь, особо не добавляют, а регулярные скрипы в них присутствуют.Решить данную проблему можно поменяв детали на аналогичные без вырезов (Читайте нашу инструкцию: Как поменять сайлентблоки самостоятельно). В случае с chevrolet подходят детали с ford mondeo 2000 года выпуска. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});! Аналогичный подход применим и к другим авто.Особенности смазки сайлентблоковНастоящие автомеханики советуют использовать любую смазку только при установке. И ни в коем случае — как долговременное лекарство при возникновении скрипов (только для диагностики).В противном случае вы рискуете потерять и рычаги. Устраненный смазыванием скрип введет вас в неведение, не давая о себе знать. И вы будете думать, что блоки исправны, радуясь, что потратили так мало денег на смазку, не меняя деталь.Тем временем ваши рычаги в лучшем случае слегка погнутся. В худшем — возникнет коррозия, серьезная деформация или полная негодность. А их стоимость во много раз превосходит цену сайлентблоков.Поэтому главная особенность смазки — она должна использоваться для установки шарнира, а не его работы или тем более воскрешения.Вторая особенность — в зависимости от материалов сердцевины, различна и смазка деталей.Для резиновой сердцевиныПодойдет глицерин, силикон или всеми любимый ШРБ-4. Во всех трех случаях материалы не разъедают резину и полностью выполняют свою функцию.В случае с глицерином — используется любой мыльный раствор, второй по предпочтительности материал — ШРБ-4, его все еще можно найти в продаже.Выполняется смазка методом шприцевания или с помощью спрея. Дешево, удобно и безопасно.Для полиуретановых наполнителейПодойдет литиевая смазка (например, литол). Тот же метод шприцевания, с тем лишь отличием, что диаметр иглы должен быть толще из-за густоты субстанции. Не рекомендуется использовать в резиновых шарнирах, так как разъедает материал.Итогü Скрипит — износ — менять (не ждать).ü Резинометаллические разумней полиуретановых.ü Контролируйте грамотность установки.ü Смазывать нужно для диагностики и монтажа, подходящими для этого средствами.Надеюсь, статья Вам оказалась полезной и интересной. Удачи на дорогах и верности в пути....
08 11 2025 9:32:41
Во времена СССР было выпущено столько машин, что даже сейчас, спустя почти 30 лет после его распада, на территории постсоветского прострaнcтва, а иногда и...
07 11 2025 0:18:57
Лучшие мемы про пикап Tesla CybertrackНайкращі меми про пікап Tesla Cybertrack...
06 11 2025 4:41:46
Гидроусилитель руля или сокращенно ГУР есть в каждом современном автомобиле. Благодаря гидроусилител......
05 11 2025 20:10:10
Кроссоверы с каждым днем становятся все популярнее, ведь покупатели выбирают их за просторный салон,......
04 11 2025 6:25:53
В честь 27-летия компании торгово-сервисная сеть АИС объявляет о беспрецедентной распродаже автомобилей с пробегом из США и Кореи. Цены снижены на...
03 11 2025 19:43:53
На выставке "АгроВесна/Зерновые Технологии" в Киеве дебютировали зерноуборочные комбайны китайского производителя YTOНа виставці "АгроВесна/Зернові технології" в Києві дебютували зернозбиральні комбайни китайського виробника YTO...
02 11 2025 15:57:37
При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть пр......
01 11 2025 3:13:24
Получение водительских прав стало еще доступнееОтримання водійських прав стало ще доступнішим...
31 10 2025 15:57:37
Благодаря немецким тюнерам кроссовер получил пакет повышения производительностиЗавдяки німецьким тюнерам кросовер отримав пакет підвищення продуктивності...
30 10 2025 17:24:28
У автомобилей южнокорейской марки появится новая фирменная эмблема, которую производитель недавно зарегистрировал.У автомобілів південнокорейської марки з'явиться нова фірмова емблема, яку виробник нещодавно зареєстрував...
29 10 2025 11:59:58
Groupe PSA и FCA (Fiat Chrysler Automobiles NV) официально заявили о начале переговоров по слиянию на равных условиях. В результате него на рынке может...
28 10 2025 4:31:42
На шасси КрАЗ-7133Н4 с колесной формулой 8х4 представлена самая мощная крановая установка - грузоподъемностью 50 тоннНа шасі КрАЗ-7133Н4 з колісною формулою 8х4 представлено найпотужнішу кранову установку - вантажoпідйомністю 50 тонн...
27 10 2025 19:34:21
Когда речь заходит про зимнюю дорогу и ветровое стекло, автопроизводители синхронно отвечают: лобово......
26 10 2025 15:21:40
На проходящем сейчас в Токио автосалоне состоялась публичная презентация следующего поколения универ......
25 10 2025 17:22:52
Более трети ДТП в Украине произошло по причине превышения скоростиПонад третина ДТП в Україні сталися через перевищення швидкості...
24 10 2025 12:22:40
Новые Skoda Octavia RS и Scout рассекретили на первых фотоНові Skoda Octavia RS і Scout розсекретили на перших фото...
23 10 2025 9:11:15
Xiaomi инвестировала $400 млн в электромобили китайского стартапаXiaomi інвестувала $400 млн в електромобілі китайського стартапу...
22 10 2025 4:55:37
На сайте Canepa выставлено на продажу купе VLF Force 1 V10. Автомобиль по праву можно назвать уникальным, поскольку тираж составляет пять единиц....
21 10 2025 7:24:29
Toyota представила лимитированное издание купе 86 — GT Black LimitedToyota представила лімітоване видання купе 86 — GT Black Limited...
20 10 2025 3:15:21
Электрические кроссоверы Mercedes-Benz EQC будут отозваны из-за обнаруженного дефекта, который может привести к аварии машиныЕлектричні кросовери Mercedes-Benz EQC відкличуть через виявлений дефект, який може призвести до аварії машини...
19 10 2025 1:48:10
Седан LADA Vesta с вариатором продемонстрировали в рамках региональной конференции дилеров LADA. Отр......
18 10 2025 21:23:18
Семейные гонки на оживленной дороге в тоннеле закончились масштабным ДТПСімейні перегони на жвавій дорозі в тунелі закінчилися масштабною ДТП...
17 10 2025 3:56:42
Toyota инвестирует 394 млн долларов в американскую аэрокосмическую компанию Joby AviationToyota інвестує 394 млн доларів в американську аерокосмічну компанію Joby Aviation...
16 10 2025 14:37:31
Niva Chevrolet – новая модификация автомобиля повышенной проходимости ВАЗ 2121, который выпускался в......
15 10 2025 19:12:54
Tesla Cybertruck был вдохновлен именно этим LotusTesla Cybertruck був натхненний саме цим Lotus...
14 10 2025 4:55:15
Toyota GR Yaris – один из немногих полноприводных хот-хэтчей В-классаToyota GR Yaris – один із небагатьох повнопривідних хот-хетчів В-класу...
13 10 2025 22:52:13
Пробка на дороге или затор — одно из первых испытаний, с которым сталкиваются начинающие водители. К......
12 10 2025 12:25:31
«Вы повеселились, теперь пришло время для нулевого компромисса», - гласит слоган дилера....
11 10 2025 14:14:29
У хозяина этого старого седана Volvo точно все в порядке с фантазией и креативностьюУ господаря цього старого седана Volvo точно все гаразд з фантазією і креативністю...
10 10 2025 10:40:25
Специалисты болгарского тюнинг-ателье Vilner отделали салон электрокара Tesla дамасской шерстью и натуральным деревомФахівці болгарського тюнінг-ательє Vilner оздобили салон електрокара Tesla дамаською вовною і натуральним деревом...
09 10 2025 13:46:43
Стоимость сервисного обслуживания является немаловажной составляющей цены владения автомобилем. Ребята из известного в Штатах сайта YourMechanic.com...
08 10 2025 0:45:31
Daimler Trucks расширит линейку электрических грузовиков новой моделью для коммунального сектора - eEconic...
07 10 2025 20:31:42
Каждый владелец автомобиля должен знать, как правильно спускаться с горы. Этот навык поможет избежат......
06 10 2025 16:40:45
Вы приближаетесь, а бортовой компьютер, узнав ключ, предупредительно включает световую подсветку руч......
05 10 2025 15:17:23
Автомобили бывают разными – шикарные иномарки и старые отечественные машины. Но все они сталкиваются с проблемой плохого освещения фар. Это естественно и «класс» вашего средства передвижения никак не убережет от таких неприятностей. Длительная эксплуатация, погодные условия, пыль в гараже – все это влияет на силу освещения, поток, который выпускают фары. Они имеют свойство тускнеть с годами.Луч становится не только «слабым», но и рассеянным. Через фонарей уже трудно разобрать внутренние элементы, ведь они стали тусклыми. Все это влияет не только на комфорт пользования и визуальные хаpaктеристики, но и значительно понижает вашу безопасность. Ведь видимость на дороге становится в несколько раз хуже. Единственный выход – отполировать фары и мы расскажем, как это сделать.Оглавление: Профессиональные услуги или самостоятельная работа? Почему фары светят хуже? Какие средства используют для самостоятельной полировки? Фары нужно подготовить Первичная очистка фар Защита кузова Полируем пластиковые и стеклянные фары Другие варианты полировки Наждачная бумага Паста ГОИ Зубная паста Итоги Профессиональные услуги или самостоятельная работа?Когда водитель сталкивается с проблемой тусклых фар, он начинает задумываться о ее решении. Есть два выхода – обратиться в специализированное предприятие или попытаться решить все самостоятельно. Естественно, что профессионалы сделают все быстрее и лучше, но их расценки не всегда устраивают водителей. Поэтому можно прибегнуть к различным средствам, которые доступны любому автолюбителю.Зачастую фары изготовлены из пластика или стекла. Разница в том, что второй вариант может выдержать более опасную среду. Фары со стекла можно обpaбатывать токсичными материалами и не задумываться о повреждениях. С пластиком нужно быть аккуратнее – вы можете сделать только хуже, даже полностью испортить их. В данном материале вы найдете много вариантов решения проблемы полировки фар.Также стоит уточнить, что на рынке есть много специальных средств. Но не все обладают выгодными ценами, поэтому водители обращаются к традиционным средствам. К примеру, чистка зубной пастой является достаточно эффективным методом. Перед непосредственным решением проблемы, нужно понять, от чего же она возникает. Почему фары начинают светить хуже?Почему фары светят хуже?Если вы приобрели новую машину, то фары будут радовать вас несколько лет. Когда автомобиль подержанный. Проблема может возникнуть с самого начала. И зачастую она заключается в содержании трaнcпортного средства. Если машину держали в грязном месте, неудивительно, что фары пришли в такое состояние. Но даже при идеальном уходе, рано или поздно, они начнут тускнеть.Как повысить период эксплуатации? Ухаживать за ними все время, протирать и проверять их состояние. Даже машины с современными системами, линзовой оптикой и ксеноном приходят в упадок. Время не щадит никого, можно лишь отсрочить неизбежное. Есть несколько основных причин, которые пагубно влияют на фары:Пластиковое стекло начинает мутнеть. Проблема пpaктически всегда заключается в длительном влиянии солнечного света. Если вы не ставите машину в гараж, и она находиться на улице. Лучи солнца делают пластиковое стекло мутным за несколько лет. Если вы живете в теплом регионе, то достаточно даже года.Сырость и влага. Если вы содержите автомобиль в гараже с повышенной влажностью или живете в регионе, где очень много дождей. Сырость и влага очень пагубно сказываются на фарах. Результат такой же, как с солнечными лучами.Пыль. Еще один опасный враг любых фар, который отрицательным образом влияет на их состояние. Пыль есть везде, поэтому этого фактора просто нереально избежать. На предприятиях используют специальные средства, которые создают небольшую пленку на ваших фарах. Она защищает их от пыли и других агрессивных сред. Но не может гарантировать безопасность постоянно, рано или поздно, ее влияние ослабнет.Какие средства используют для самостоятельной полировки?Самостоятельная полировка фар – длительный процесс, который должен выполняться правильно. Есть большое количество различных вариантов решения проблемы. Не все они эффективны, некоторые можно использовать как вспомогательный инструмент.Абразив с зернистостью Р1200. Наждачная бумага является отличным вариантом, но не стоит возлагать на нее надежды. Бывают случаи, когда она бесполезна. Ну и ее использование должно быть максимально аккуратным, ею легко нанести царапины и испортить поверхность.Специальные салфетки. Суть в том, что они уже пропитаны специальной пастой. Протираем фары, а затем удаляем ее излишки после некоторого времени. Вариант неплохой, но подходит скорее для поддержки состояния, а не полной реставрации покрытия. Продаются в больших пачках по 500-1000 штук, одной хватит на несколько лет.Паста ГОИ номер 1 и 2. Является универсальным средством, которое водители используют на заключительных этапах полировки. Часто ради экономии используют простую зубную пасту. Эффект не такой хороший, но и паста ГОИ не стоит копейки.Специальная полироль. Таких средств тысячи на рынке. Они имеют разные свойства, эффект и составы. Ваша задача при покупке – подобрать максимально подходящее для ваших фар средство. Зачастую такой вариант откидывают из-за его цены. Также роль играет огромный ассортимент – в нем легко запутатьсяЧитайте также: Как мыть машину: обзор популярных методов, полезные советыФары нужно подготовитьЕсли вы решили приступить к полировке фар, то нужно совершить подготовительный этап. Это уберет нежные элементы от порчи, обезопасит их. В особенности, если вы пользуетесь полиролями с токсичными составами.Первичная очистка фарПеред началом работы нужно очистить фары от грязи и пыли. Ничего сложного или особенного в этом процессе нет. Приобретите простое средство для очистки стекол, а также ветошь. Нужно напрыскать жидкость на фару, затем протереть ее. Если вы не хотите тратиться на данном этапе или нет времени на поход в магазин – есть выход.Используйте подручные средства, которые могут стать заменителем. Простой гель для мытья посуды будет отличным вариантом. Также подойдет мыло, шампунь и любое моющее средство. Не стоит использовать токсичные порошки для стиральной машинки, они могут просто повредить пластиковое стекло фары.Защита кузова (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Зачастую водители снимают фару, несут к себе домой и именно там занимаются процессом полировки. Но это происходит не всегда, иногда его осуществляют прямо на автомобиле. В таком случае нужно защитить кузовные элементы машины. Вам понадобиться малярный скотч, которым нужно оклеить все части вокруг фар. Это убережет их и визуальное состояние автомобиля, ее краски и покрытия.Полируем пластиковые и стеклянные фарыОба процесса аналогичны, и можно поступать одинаково в обоих случаях. Единственна разница, как мы уже говорили, в том, что стекло легко выдерживают токсичную среду. Чем не может похвастаться пластик. Поэтому мы рассмотрим именно этот вариант. Расскажем, как полировать пластиковые фары правильно.Нужно подготовить определенный инструментарий перед началом процесса. У вас должна быть:Чистая вода и специальный распылитель.Паста для полироли – выбираете сами.Пара салфеток из микро-фибры.Шлифовальная бумага, идеальная зернистость 1200. Но можно и варьировать от 800 до 2500 в целом.Полировальная машинка и круги. Можно использовать и другие инструменты, но для этого нужна сноровка, фары легко повредить.Лента крепкого скотча.Важно! Обязательно проведите подготовку к непосредственной полировке. Мы описали ее в предыдущем подзаголовке.Когда все выполнено, можно приступать к непосредственной полировке фар. Напоминаем, что нужно обладать инструментами, подготовьте их заранее. Мы рассказываем о том, как отполировать пластиковые фары. Но тот же метод легко может применяться и на стеклянном варианте.Поэтапно выполняйте следующие действия:Наклеиваем скотч по краям фары, ведь наждак может легко повредить кузов автомобиля. Этот пункт касается только тех водителей, которые решили не снимать фары с машины.Берем наждачную бумагу, если у вас много вариаций, то начинаем с самой мелкозернистой. Проходимся и натираем поверхность фонаря, но без энтузиазма, это может только навредить.Зачистите поверхность самой крупнозернистой наждачной бумагой. Здесь можно постараться и потереть не одну минуту. Не забывайте постоянно смачивать наждак водой, так делают в специализированных заведениях. Это делает скольжение более гладким, позволяет избавиться от пагубного влияния на поверхность, нивелировать его.Теперь фары являются чистыми, без грязи. Но они все равно не пришли в отличное состояние. Нужно приступать к следующему этапу, вы поймете, что пора, когда поверхность пластика станет матового цвета.Берем шлифовальную машинку и надеваем на нее плотный полировальный круг. Зачастую он желтого или белого цвета, продается в специализированном магазине.Медленно и аккуратно наносим пасту на круг. Не нужно выдавливать ее прямо на фару. Также не стоит наносить слишком много пасты, хватит и небольшого количества.Тщательно обpaбатываем фару полировальной машинкой, матовость должна полностью исчезнуть. Также следите, чтобы поверхность не нагревалась. Круг полировального механизма крутиться очень быстро, трение может просто расплавить пластик.Протираем обработанную поверхность специальными салфетками.Надеваем на машинку черный круг, который является более мягким. Можно использовать безаброзиный состав, нанести его на фонарь и пройтись несколько раз. Это добавит блеск, фары будут выглядеть как новые.Когда стекло фар стало полностью прозрачным и блестящим, можно снимать скотч. Делаем это и тщательно промываем пластиковую поверхность. Помните, что если этого не сделать, остатки пасты засохнут, и будут царапать фары.Читайте также: Как мыть машину: обзор популярных методов, полезные советыНа этом процесс окончен. Если добавить постоянное ухаживание за фарами в виде простого протирание салфетками с пастой и хорошего содержания автомобиля – эксплуатационный срок фар увеличится. Помните, что элементы оптики быстро изнашиваются, и вы не сможете полировать их бесконечно. Во время использования наждачной бумаги, верхний слой фары уничтожается. Поэтому полировать их можно несколько раз за весь срок использования.Другие варианты полировкиПредлагаемый метод подходит даже для самых запущенных случаев. Но, что если это не про ваши фары? Может они потускнели, но не до такой степени, чтобы проводить весь процесс. Иногда достаточно простого использования наждачной бумаги или полировки, не смешивая эти два метода. Давайте рассмотрим такой вариант более подробно.Наждачная бумагаЕдинственное правило при использовании – используйте мильную воду, в которую нужно окунать элемент перед непосредственной шлифовкой. Наждачная бумага является прекрасным методом придания прозрачности вашим фарам. Но будьте аккуратнее со стеклянными вариациями. Они склонны легко царапаться. Для стекла больше подойдут специальные средства из специализированных магазинов. В крайнем случае, нужно обезжирить его.Если вы хотите просто пройтись наждаком по вашим фарам и сделать их более прозрачными, то подготовьте несколько кусочков. Начинайте с самого крупного размера (приблизительно 800) и заканчивайте самым мелким – 2500. Некоторые делают наоборот, по сути, эффект является аналогичным. Во время выполнения процесса, слегка наживаем на фару, но не давим на нее со всей силы.Паста ГОИЯвляется специальной разработкой Государственного оптического института и используется для разных поверхностей. Вы можете просто провести полировки, без использования наждака. Лучшее средств, а точнее разновидность пасты – именно ГОИ. Основу вещества составляет оксид хрома. Визуально выглядит как зеленый брусок. Внутри состава есть абразивные частицы, которые делают фару крепче. Это влияет и на разновидности – может быть грубой, средней и тонкой.Для начала используется самый грубый брусок. Кладем его на мягкую ткань, которую до этого смочили бензином или керосином. Растираем на куске пластика и разминаем. После этого начинаем шлифовку, процесс повторяем со средней и легкой разновидностями пасты. Под самый конец нужно смочить тряпку в бензине и протереть поверхность фар. Ну и на самом финише – протереть чистой ветошью, она должна быть сухой.Зубная пастаПрименение зубной пасты вместо пасты ГОИ очень популярно в среде отечественных водителей. Она гораздо дешевле и ее легче достать. Иногда пасту заменяют зубным порошком, разницы нет, ведь состав одинаковый. При полировке стоит понимать, что этот метод может убрать лишь небольшое потускнение. Но если говорить о блеске – то ваши фары будут сверкать даже лучше, чем после использования специальных средств.В зубной пасте нет абразивных элементов, а значит, она пpaктически не повлияет на шлифование мелких царапин. Но все же, эффект будет. Фары нужно подготовить, помыть от грязи и пыли, а дальше можно начинать. Наносим пасту или порошок на мягкую ткань, фланель будет идеальным вариантом, и втираем круговыми движениями. Нажим легкий, давить не стоит. Повторяем несколько раз, затем смываем остатки и протираем фары.ИтогиКаждый из предложенных вариантов подходит для полировки ваших фар. Они могут быть как стеклянными, так и пластиковыми. Но именно полноценный и поэтапный метод является наиболее эффективным. Ваши фары будут как новые, если вы все сделаете строго по инструкции. Использовать пасту ГОИ или зубную? Все это зависит от ваших предпочтений и денежных возможностей. И помните – следите за фарами и не придется полировать их каждый год....
04 10 2025 6:48:16
В сегменте новых автомобилей преобладают бензиновые модели...
03 10 2025 6:29:21
Корректную работу тормозной системы сложно переоценить, и пусть вас не вводят в заблуждения крылатые......
02 10 2025 10:52:25
Мощность двигателя Mercedes W124 Blueberry достигла 1000 силПотужність двигуна Mercedes W124 Blueberry досягла 1000 сил...
01 10 2025 18:17:38
Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::