Volkswagen Transporter рекорд длиною в 70 лет
Так уж получилось, что производство Volkswagen Transporter старовало 8 марта 1950 года на заводе в Вольфсбурге. Модель с таким названием, правда уже в шестом поколении, остается на конвейере по сей день. Таким образом, Transporter или Bulli имеет самый продолжительный производственный цикл в мире среди машин в данном классе.
Первое поколение: T1 (с 1950 по 1967 гг.)
11 ноября 1949 года Volkswagen раскрыл перед СМИ созданный вручную прототип развозного фургона с цельнометаллическим кузовом. Машине сначала хотели дать название Bully, однако в патентном бюро отказали – оказывается, одна компания ранее уже получила на него права. Однако Volkswagen решил выйти из положения, неофициально назвав свой фургончик Bulli. Понадобилось более полувека, чтобы в 2007 году компании все же удалось получить патент на это имя.
История Bulli – это путешествие во времени. И здесь на помощь приходит музыка. Итак, 70 лет назад известный американский певец Бинг Кросби стал настоящей звездой благодаря самой продаевой песни всех времен и народов – “Белое Рождество”.
Volkswagen тогда был просто стартап-компанией. Его новейший продукт – Transporter имел двигатель и коробку передач от Beetle; кузов, включая усиленный какрас, стал настоящим событием. Максимальная полезная нагрузка составляла 750 кг, что было на то время “экономическим чудом”.
Доступ в грузовой отсек обеспечивали распашные двери, а позже – опциональная сдвижная, справа по борту. Самый легендарный Bulli появился в 1951 году: T1 Micro Bus De Luxe – неофициально известный как “автобус Samba” – с дополнительными окошками на боковинах крыши и складным тентованным верхом.
Год спустя на рынке появился пикап – хаpaктерный тип грузовика 1950-х годов. А затем ассортимент расширили различные специальные типы кузова. Сред них и Westfalia – первый компактный кемпер.
В 1956 году для удовлетворения растущего спроса производство модели было перенесено на новый завод в Ганновер. А с 1957 года машина начала выпускаться и в далекой Бразилии. До 1967 года, когда появился преемник, было изготовлено около 1,9 млн “трaнcпортеров” с раздельным лобовым стеклом (“splittie”), хаpaктерной отличительной чертой T1.
Второе поколение: T2 ( с 1967 по 1979 гг.)
Это были “дикие” времена, когда придумали не только рок-музыку. Так, в августе 1969 года такие музыканты, как Джими Хендрикс, Джоан Баэз и Боб Дилан написали историю на рок-фестивале в Вудстоке, а Пит Таунсенд из группы The Who сочинил легендарную рок-оперу “Томми”.
За три дня фестиваля в Вудстоке были сделаны самые известные из всех фотографий VW Bus – машины в невероятно красивой, цветочной раскраске. Возможно, именно тогда началась трaнcформация модели из обычного трaнcпортного средства в свообразную икону. А в Ганновере за два года до этого началось производство второго поколения Transporter.
Новая модель T2 сразу же зарекомендовала себя в качестве многофункционального инструмента. Визуальные отличия T2 включали новую переднюю панель, без типичного “V” для T1, но уже с панорамным ветровым стеклом (“baywindow”) и воздухозаборником под ним. Теперь у T2 сдвижная дверь справа по борту предлагалась уже в качестве стандартного оборудования. А кемпер Westfalia получил раскладную крышу, трaнcформируемую в палатку, что не могло не понравится настоящим путешественниками. Начиная с 1972 года существовал даже электрический VW Transporter – с нулевыми вредными выбросами в атмосферу.
На заводе в Ганновере было построено 2,14 млн машин, пока в 1979 году на смену “тэ второму” не пришел T3. Однако выпуск T2 был продолжен в Южной Америке и Южной Африке. Завод VW в Сан-Паоло стал рекордсменом за самый длительный период производства: последние 1200 единиц T2 – в версии “56 Anos Kombi – Last Edition” – были построены в конце 2013 года подразделением Volkswagen do Brazil.
Третье поколение: T3 (с 1979 по 1992 гг.)
Мир вновь изменился к концу 1970-х годов. И вспомнить те времена нам снова помогут песни: “Sultans Of Swing” от Dire Straits трaнcлировался на автомобильные радио с кристально чистым звуком; The Politics выпустили “Message In A Bottle”, а Pink Floyd создали самый успешный в мире двойной альбом “The Wall”. Volkswagen сопровождал этот саундтрек в 1979 году выходом нового T3.
Концептуально машина сохранила много общего с предыдущей моделью T2, но интерпретировала все это через новые, более современные технологии. Volkswagen добился больших успехов в области пассивной безопасности. Более широкий кузов с неизменной длиной и высотой также предлагал больше пассажирского и грузового прострaнcтва. Концепция оппозитного двигателя, которая в настоящее время используется повсеместно, способствовала увеличению этого прострaнcтва. Начиная с 1981 года оппозитные двигатели впервые стали доступны и в качестве дизельных. А новое шасси теперь предлагало почти легковую управляемость.
В 1985 году Volkswagen добавил много других новшеств. Бензиновые двигатели получили каталитические преобразователи, а первые дизельные моторы – турбонаддув. Однако прежде всего ассортимент расширился полноприводными моделями Syncro с вискомуфтой между передними и задними колесами. Благодаря идеальному использованию внутреннего прострaнcтва, T3 стал еще более оптимальной основой для кемпервенов. Дальше больше. В 1988 году дебютировала California в качестве компактного моторхоума.
На момент схода T3 с конвейера на заводе в Ганновере было продано 1,3 млн единиц этих машин. Новые версии – такие как Caravelle и Multivan стали бестселлерами, а ограниченные исполнения – Multivan White Star и Blue Star – иконами. В Южной Африке производство T3 (с правым расположением руля) продолжалось до 2005 года. Это увеличило общее количество выпущенных Т3 до более 1,4 млн штук.
Четвертое поколение: T4 (с 1990 по 2003 гг.)
Прошло 30 лет с тех пор, как группа Roxette спела “It Must Be Love”, а UB 40 – “Kingston Town”. Также в 1990 году произошла техническая революция с дебютом T4.
После 40 лет выпуска заднеприводного Bulli с оппозитным двигателем Volkswagen буквально перевернул концепцию развозного автомобиля. Теперь двигатель новой серии – а позже и моторы VR приводили в движение передние колеса. Этот переход изменил все: дизайн, подвеску, двигатели и салон. Полезного внутреннего прострaнcтва стало больше, в первую очередь сзади, где уже не было оппозитного двигателя, который все же скрадывал некоторый объем. Новая независимая задняя подвеска и опциональный полноприводная трaнcмиссия Syncro заняли немного места.
Передний привод и новое шасси сделали управляемость ещё более похожей на управляемость легково автомобиля. T4 получил полукапотную компоновку, что дало возможность поперечно расположить четырёх- и пятицилиндровые двигатели, и это обеспечивало лучшую защиту при краш-тестах.
Volkswagen также впервые предложил Transporter с двумя различными колесными базами. Таким образом Multivan и California обеспечили пассажирам еще больше внутренннего прострaнcтва. Между тем в 1995 году Volkswagen Commercial Vehicles стал независимым брендом концерна, и он оказался как никогда успешным.
В 1996 году было проведено всеобъемлющее обновление модели Т4. Многое изменилось, особенно под капотом. Предложенный в T4 пятицилиндровый дизельный двигатель стал первым TDI (турбодизель с прямым впрыском), который устанавливался на развозной модели VW. Удлиненное подкапотное прострaнcтво позволило разместить бензиновый двигатель VR6. Когда в 2003 году четвёртое поколение отправили на пенсию, было продано 1,9 млн единиц T4 в различных версиях – грузового фургона, комби, пикапа и шасси с одиночной и двойной кабиной, а также пассажирских Caravelle, Multivan и California.
Пятое поколение: T5 (с 2003 по 2015 гг.)
2000-е годы ощущаются и по сей день. Это же касается и музыки. Звуки этой эпохи исследовали новые измерения. 50 Cent выпустил “In Da Club”, а Робби Уильямс штурмовал чарты с “Feel”.
В начале 2003 года вышло пятое поколение Bulli, которое стало продолжением концепции предшественника. Однако его более широкие и отличительные линии кузова придали T5 гораздо более мощный внешний вид. Новая эстетика кузова подчеркивала еще лучшую пpaктичность.
Разработчики “подрезали” интерьер в угоду лучшей эргономики. Это было особенно заметно на рабочем месте водителя, которое отличалось рулевым колесом с регулировкой наклона и высоты и новым рычагом КП в виде джойстика на центральной консоли. Существенные изменения произошли и в основном салоне. Поскольку большинство версий T5 Multivan предлагалось с двумя сдвижными дверьми (справа и слева по борту), стол для задних пассажиров был перенесен с левой боковой стенки в середину трaнcпортного средства; он мог устанавливаться на тумбе, которую можно передвигать по салазкам в полу.
Новая Сalifornia начала выпускаться компанией Volkswagen Commercial Vehicles на заводе в Ганновере. В ходе этого процесса базовые машины, изготавливаемые на главном заводе (Hannover-Stöcken), начали доставляться на новое специализированное предприятие в районе Ганновера в Лиммере, где они доукомплектовывались как фургоны для производства кемперов.
Среди пассажирских версий наиболее популярными стали Caravelle, Multivan и California. Появилось четыре новых турбодизеля с насос-форсунками и два бензиновых двигателя (4-цилиндровый и V6). Совершенно новой разработкой стала система полного привода 4MOTION – с электрически регулируемой муфтой и многодисковым сцеплением между передней и задней осями. Наряду со стандартными версиями, существовал ряд моделей, выпущенных ограниченной серией: например, California NoLimit, Multivan PanAmerican и Multivan Biker. В октябре 2010 года Volkswagen отметил 25-летие “Мультивана” специальной версией Edition 25. К 2015 году с конвейера в Ганновере сошло около 1,65 млн машин семейства T5.
Шестое поколение: T6 и T6.1 (с 2015 по 2019 г/с 2019 г по сей день)
В 2015 году T6 выехал на автомобильную сцену в качестве следующего эволюционного этапа своего предшественника. Новый Bulli был отмечен новыми двигателями, еще более интеллектуальными системами помощи водителю и новой информационно-развлекательной системой. Машина получила свежий дизайн носовой части и кормы. Кроме того, новая двухцветная окраска вызывала приятные воспоминания о Bulli первого поколения. Одно из самых важных изменений было под капотом – новая линейка двигателей, состоящая из четырех дизельных TDI и двух бензиновых TSI с системой старт-стоп.
Однако даже T6 можно было бы доработать, что и продемонстрировала обновленная модель T6.1, представленная осенью 2019 года. Volkswagen Commercial Vehicles перевел продвинутую культовую модель в эпоху цифровизации. Новая приборная панель Bulli 6.1 впервые предложила полностью цифровые приборы в виде digital ***pit. Информационно-развлекательные системы теперь подключаются к сети в интеpaктивном режиме через электронную SIM-карту, предлагая онлайновые функции и услуги вплоть до управления цифровым парком. Новый электромеханический усилитель руля также открыл возможность внедрения функции полуавтоматического вождения. Машина получила эффективные и еще более чистые турбодизели (TDI). Все это говорит о том, что Volkswagen Transporter, он же Bulli достойно войдет в новую эпоху, чтобы отлично зарекомендовать себя в последующие 70 лет.
/a>Основная производственная площадка Volkswagen Commercial Vehicles в Ганновере и завод в Познани (Польша) оснащены высокоразвитыми производственным оборудованием для грядущих поколений Bulli. Например, в ноябре 2019 года в столице Нижней Саксонии был запущен новый завод. Он экономит более 25 000 мегаватт энергии и 60 т краски для трaнcпортных средств в год. А будущее будет за электрическими фургонами Volkswagen Commercial Vehicles. Так, уже полным ходом идет подготовка к производству модели ID.BUZZ на предприятии в Ганновере . Электрический Bulli будет производиться на заводе начиная с 2022 года. Эта производственная площадка станет центровой для коммерческих автомобилей с электрическим приводом.
В 2019 году работники заводов в Ганновере и Познани произвели в общей сложности почти 190 000 машин семейства Transporter.
Легендарный городской автобус Ikarus 260, оказывается, мог перевозить пассажиров не только по дорогам общего пользования, но и по рельсам...
18 03 2024 20:58:46
Проблема заклинивающего ЭМУР (он же ЭУР — электроусилитель руля) знакома многим ......
17 03 2024 2:23:15
У Hyundai Aura – дизайн в стиле Sonata и вместительный багажник...
16 03 2024 23:10:42
Hyundai Prophecy — самый современный взгляд на новые корейские электромобили. Но мы хотим именно этот! Стоит ли ждать в продаже?Hyundai Prophecy — найсучасніший погляд на нові корейські електромобілі. Але ми хочемо саме цей! Чи варто очікувати продажу?...
15 03 2024 8:49:21
Компания DAF Trucks вводит онлайн-сервис учета тахографов и карт driver card, что поможет контролировать режим труда и отдыха водителейКомпанія DAF Trucks вводить онлайн-сервіс обліку тахографів і карток driver card, що допоможе контролювати режим праці та відпочинку водіїв...
14 03 2024 10:24:38
Первая спецверсия нового Porsche 911 — Belgian Legend Edition — посвящена 75-летию бельгийского гонщика Жаки Икса Перша спецверсія нового Porsche 911 — Belgian Legend Edition — присвячена 75-річчю бельгійського гонщика Жакі Ікса...
13 03 2024 22:49:43
Те, кто собирается продать свой изрядно отходивший автомобиль, зачастую задаются вопросом, можно ли......
12 03 2024 15:14:41
В России, в дилерской сети стартовали продажи пятого поколения кроссоверов Toyota RAV4. Собирается н......
11 03 2024 15:34:25
Новинка Opel Corsa шестого поколения активно начинает свою карьеру: в сентябре состоялась мировая премьера на Автосалоне IAA во Франкфурте, впервые модель...
10 03 2024 19:40:49
Выглянув утром в окно дома, вы можете не обнаружить свой автомобиль, припаркованный прошлым вечером.......
09 03 2024 4:23:38
В новом году продажи новых автомобилей в Украине выросли. Лидером января стала компания Toyota, которая продемонстрировала высокие результатыУ новому році продаж нових автомобілів в Україні зріс. Лідером січня стала компанія Toyota, яка продемонструвала високі результати...
08 03 2024 6:14:21
Марка Acura показала рестомод Super Handling SLX, построенный к празднованию продажи одного миллиона автомобилей с полноприводной трaнcмиссией SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive)Марка Acura показала рестомод Super Handling SLX, створений до святкування продажу одного мільйона автомобілів із повнопривідною трaнcмісією SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive)...
07 03 2024 14:41:37
Глава компании Tesla пообещал доработать внешность пикапа Cybertruck перед запуском в сериюКерівник компанії Tesla пообіцяв доопрацювати зовнішність пікапа Cybertruck перед запуском в серію...
06 03 2024 2:18:46
Как оказалось, коронавирус Женевскому автосалону не помеха....
05 03 2024 20:47:27
Daimler рассматривает возможность сотрудничества с Volvo Cars и Geely в области разработки двигателей внутреннего сгорания нового поколенияDaimler розглядає можливість співпраці з Volvo Cars і Geely у сфері розробки двигунів внутрішнього згоряння нового покоління...
04 03 2024 17:30:52
Сенсационная капсула времени - BMW 633 CSi с 4-ступенчатой механической коробкой передач в уникальном нетронутом состоянии....
03 03 2024 2:16:18
Электрический летающий беспилотник Porsche разpaбатывают совместно с BoeingЕлектричний летючий безпілотник Porsche розроблюють спільно з Boeing...
02 03 2024 8:58:27
Mercedes 250GD прошел тщательную реставрацию и был доработанMercedes 250GD пройшов ретельну реставрацію і був доопрацьований...
01 03 2024 18:25:24
Премьера кроссовера Ford Puma ST запланирована на летоПрем'єра кросовера Ford Puma ST запланована на літо...
29 02 2024 10:16:14
Последний седан Toyota Mark X собрали на заводе марки в японском городе Мотомати, префектура Айти.Останній седан Toyota Mark X зібрали на заводі марки в японському місті Мотоматі, префектура Айті...
28 02 2024 17:31:57
Тесты в Барселоне не менее интересны, чем предстоящие гонки Формулы 1Тести в Барселоні не менш цікаві, ніж майбутні перегони Формули 1...
27 02 2024 13:17:15
В России в прошедшем ноябре в руки покупателей ушло 156 848 новых легковых автомобилей и легких комм......
26 02 2024 19:14:49
Когда-то Ferrari 456 GT была лучшим, что могла предложить итальянская компания. Теперь они только брюзжат и возмущаются. Что происходит?Колись Ferrari 456 GT була найкращим, що могла запропонувати італійська компанія. Тепер вони лише бурчать і обурюються. Що відбувається?...
25 02 2024 22:52:30
Владельцы автомобилей не понаслышке знают, насколько важен порядок в гараже. Несмотря на небольшие размеры помещения, там зачастую хранятся не только...
24 02 2024 12:23:34
Kia Optima следующего поколения будет представлена до конца нынешнего года....
23 02 2024 16:53:39
На базе Volkswagen T-Cross будет создан новый кроссовер для развивающихся странНа базі Volkswagen T-Cross буде створено новий кросовер для країн, що розвиваються...
22 02 2024 6:36:52
На выставке "АгроВесна/Зерновые Технологии" в Киеве дебютировали зерноуборочные комбайны китайского производителя YTOНа виставці "АгроВесна/Зернові технології" в Києві дебютували зернозбиральні комбайни китайського виробника YTO...
21 02 2024 22:56:57
С наступлением холодов у многих автовладельцев возникает вопрос — какое масло лучше заливать в двига......
20 02 2024 22:38:26
Гибрид Skoda Octavia может проехать до 50 км без подзарядки.Гібрид Skoda Octavia може проїхати до 50 км без підзарядки....
19 02 2024 20:36:48
Доход Группы PSA в третьем квартале 2019 года вырос на 1% – до 15,6 млрд евро. - Доход автомобильного отделения Группы PSA вырос на 0,1% – до 11,8 млрд...
18 02 2024 17:58:22
Процесс зарядки можно контролировать с помощью мобильного приложенияПроцес зарядки можна контролювати за допомогою мобільного додатку...
17 02 2024 17:54:29
Скористайтесь нагодою стати власником виразного та яскравого бізнес-седану Toyota Camry. Починаючи з 17 січня 2020 року Тойота Центр Київ «Автосаміт» на...
16 02 2024 8:59:58
Toyota представила лимитированное издание купе 86 — GT Black LimitedToyota представила лімітоване видання купе 86 — GT Black Limited...
15 02 2024 1:16:15
Согласно данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса, средние р......
14 02 2024 8:59:22
У кроссовера Aston Martin DBX уже есть пакет доработок от заводского ателье Q. Его покажут на автосалоне в ЖеневеУ кросовера Aston Martin DBX уже є пакет доопрацювань від заводського ательє Q. Його покажуть на автосалоні в Женеві...
13 02 2024 11:18:57
Даже в век интернета и доступности любой информации, не каждый водитель знает, что и как нужно делать после ДТП. Это незнание может привести к ряду ошибок при обращении в свою страховую компанию по ОСАГО, что грозит разными неприятностями, вплоть до отказа в выплате страховки.Полис ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) призван защитить водителя от финансовых трат в случае участия в ДТП. При этом при подписании страхового договора каждый автовладелец обязательно бывает уведомлен о порядках и существующих правилах страхования и получения положенных ему выплат. Но не всегда информация усваивается, что и приводит к разного рода проблемам со страховщиками.Оглавление: Срок обращения в страховую по ОСАГО после ДТП Как действовать при ДТП Правильное оформление документов при ДТП Обращение в страховую после ДТП по ОСАГО — европротокол Заполнение извещения (европротокола) в страховую после ДТП по ОСАГО Нюансы заполнения извещений Всегда ли нужно вызывать ДПС на место аварии Порядок обращения в страховую после ДТП Суммы выплат по ОСАГО Обращение в страхову по ОСАГО после ДТП, если страховая одна и та же Действия водителя в случае отказа по компенсации по ОСАГО Что делать, если пропущен срок обращения в страховую Что делать, если есть и ОСАГО и КАСКО Сроки страховых выплат при ДТП Срок обращения в страховую по ОСАГО после ДТПСогласно новым изменениям в правилах подачи документов в страховую компанию при ДТП, срок обращения был минимизирован и сегодня составляет 5 дней с момента аварии (пункт 42 «Правил ОСАГО»). Ранее водителю отводилось 15 дней, чтобы уведомить страховщика о возникновении страхового случая.Такие поправки объясняются тем, что необходима максимальная оперативность в организации экспертизы и быстрая оценка состояния автомобиля.Некоторые страховые компании, заключая договора ОСАГО, указывают более короткий период для обращений — 2-3 дня с момента аварии. Это требование в договоре не является законным, так как п. 42 «Правил ОСАГО» точным образом регламентирует пятидневный срок для обращений автовладельца.Если пятидневный срок для подачи обращения был нарушен, страховая имеет право отказать в выплатах по полису. Единственное исключение из правил — это невозможность водителя своевременно собрать и предоставить все документы (например, из-за полученных травм).В случае, если страховая компания была признана банкротом или была уличена в действиях мошеннического хаpaктера, автовладелец должен обратиться в Российский союз автостраховщиков (РСА). Как действовать при ДТППостановление Правительства РФ от 23.10. 1993 г № 1090 (ПДД), а также «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев трaнcпортных средств» от 07.05. 2003 № 263 чётко регламентируют порядок действий водителя при совершении ДТП. Именно этот регламент и учитывается при оформлении страхового случая.Пункт 2.5 действующих правил дорожного движения гласит, что став участником/виновником ДТП, водитель должен:Немедленно остановить свое трaнcпортное средство, нажать на кнопку аварийной сигнализации и выставить знак аварийной остановки. Запрещается передвигать любые предметы, которые хотя бы косвенно имеют отношение к ДТП.Принять меры для оказания помощи пострадавшим, если они есть.Сообщить об аварии в полицию, скорую помощь.Записать фамилии, имена и номера телефонов свидетелей ДТП и очевидцев.Если в ДТП нет пострадавших, то пункт 2.6 ПДД разрешает водителям самостоятельно составить схему столкновения и по обоюдному согласию прибыть на ближайший пост ДПС или в отделение полиции. В ведомстве официально оформят факт ДТП. При этом подпункт 2.6.1. ПДД позволяет участникам аварии оформление документов без обращения к сотрудникам полиции в следующих случаях:в ДТП столкнулось всего два автомобиля;на каждый автомобиль имеется действующий полис ОСАГО;имеется только несущественный имущественный ущерб, который не вызывает разногласий и споров у участников ДТП.Действующие на территории Российской Федерации «Правила ОСАГО» (пункт 37) обязывают водителей трaнcпортных средств в случае ДТП принять все необходимые меры для того, чтобы облегчить процедуру разбирательства по факту страхового случая. Поэтому рекомендуется самостоятельно выполнить фотографирование места ДТП, а также сразу привлечь свидетелей аварии.Правильное оформление документов при ДТПДля того, чтобы обратиться в свою страховую компанию за положенными выплатами, водитель должен подготовить необходимый пакет документов. Важно учитывать, что справку о ДТП законодательство упразднило еще в 2017 году, поэтому минимальный пакет документов выглядит следующим образом: (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});извещение о дорожно-трaнcпортном происшествии (типовое заявление от автовладельца);копии всех страниц паспорта водителя (заверенные у нотариуса);ПТС и свидетельство о регистрации на машину;копии протокола об административном правонарушении и/или постановление по делу об административном правонарушении или определение об его отказе (если документ составляется сотрудниками полиции);документ с реквизитами банковского учреждения для перевода денежных средств.Если по факту аварии автомобилю был причинен вред, то потребуется еще несколько документов, подтверждающих факт имущественного ущерба (эти бумаги подаются в страховую компанию уже после подачи основного блока документов):документ о праве собственности на трaнcпортное средство (или право на получение страховых выплат на автомобиль, который находится в собственности у третьего лица);экспертное заключение о хаpaктере полученного ущерба или размере финансовых трат на восстановление целостности автомобиля;квитанции, чеки и прочие платежные документы, которые подтверждают факт оплаты услуг независимого эксперта;платежные документы, подтверждающие оплату услуг эвакуатора с места ДТП.Обращение в страховую после ДТП по ОСАГО — европротоколЕвропротокол — это наименование документа, который считается полноценным подтверждением факта ДТП. Важно, что европротокол заполняется исключительно самими участниками аварии, без присутствия сотрудников ГИБДД.Чистые бланки европротокола каждый водитель получает вместе со страховым договором и полисом ОСАГО от своего страховщика. Документ применяется только в следующих случаях:в ДТП столкнулось только два автомобиля;имеется незначительный имущественный ущерб на сумму не более 50 000 рублей;отсутствуют погибшие или пострадавшие;у каждого участника аварии имеется действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности;между водителями нет разногласий.После заполнения европротокола потребуется предоставить его копию страховщику. Заполнение извещения (европротокола) в страховую после ДТП по ОСАГОИзвещение можно считать главным документом, так как именно он устанавливает факт дорожно-трaнcпортного происшествия и все его особенности. Бланк извещения должен быть заполнен всеми водителями, чьи автомобили так или иначе стали участниками ДТП.Сам бланк извещения стандартно состоится из двух сторон:лицевая самокопирующаяся;обратная.При заполнении данного документа каждый водитель должен понимать, что извещение просто подтверждает факт аварии и выявляет все важные для расследования факторы. Документ ни в коем случае не считается актом признания вины одного или нескольких автовладельцев.Согласно «Правилам ОСАГО» бланк извещения должен быть заполнен при любом ДТП в случае причинения какого-либо ущерба — как имущественному, так и жизни и здоровью. Рекомендации по заполнениюЗаполнять бланк европротокола рекомендуется обычной шариковой ручкой. Это объясняется тем, что надписи, выполненные гелевой ручкой могут легко размазаться в случае попадания влаги, а карандашные записи очень просто подделать и изменить впоследствии. Все записи нужно делать максимально чёткими, а писать лучше с небольшим нажимом — так страховые компании водителей получат удобочитаемые экземпляры одного и того же документа.Читайте также: Оформление ОСАГО через единый агент РСА: пошаговая инструкция—Не имеет значения, кто из водителей выберет А или В колонку. Принципиально важным считается использование одного комплекта бланков извещений, чтобы документы были идентичными.Заполнение лицевой стороны бланкаЛицевая сторона извещения состоит из множества граф и полей, каждое из которых нужно заполнить в обязательном порядке. Обычно каждый водитель выбирает себе графу «А» или «В» и заполняет её самостоятельно (пункты 1-8 «Общие сведения» и пункт 17 «Схема ДТП» заполняются одним и тем же водителем по согласию сторон).«Общие сведения» — это информация о месте дорожно-трaнcпортного происшествия, времени аварии, фактах имеющихся повреждений и даже погибших. Следует максимально внимательно отнестись к заполнению этой графы, уточнив как адрес места аварии, так и точное местное время. К тому же потребуется указать и множество сопутствующих ДТП деталей (например, примерная оценка имущественного ущерба или наличие свидетелей).«Данные о трaнcпортном средстве и собственниках» — эти графы заполняются водителями собственноручно. Потребуется вписать наименование марки, модели и идентификационные номера автомобилей (по ПТС) и полные фамилию, имя, отчество каждого из владельцев авто.«Сведения о водителях» — в эту графу вписываются персональные данные каждого из волителей. Обязательно нужно указать дату рождения, адрес (прописка и фактический), номер телефона для связи и номер водительских прав. Если за рулём находился не собственник, а другой водитель, это необходимо также указать: потребуется вписать номер доверенности или путевого листа, на основании которого посторонний водитель управляет автомобилем собственника.«Сведения о страховых компаниях» — графа отведена специально для того, чтобы участники ДТП указали наименование своих страховщиков, а также номер и период действия полиса ОСАГО. В том случае, если автомобиль имеет страховку КАСКО, тоо в пункте «ТС застраховано от ущерба» потребуется просто поставить галку в квадрате «Да».«Повреждения и схема ДТП» — принципиально важный пункт на лицевой стороне бланка. Поэтому перед тем, как заполнять эту графу, необходимо согласовать между собой схему аварии, чтобы она ни у одного из водителей не вызывала сомнений или нареканий. Важно отметить стрелкой именно место первого удара при столкновении (место, а не те элементы кузова, которые были повреждены).Так же отмечается и хаpaктер имеющихся повреждений. Необходимо составить перечень деталей, которым нанесен ущерб, а также кратко охаpaктеризовать степень этого ущерба:царапина;деформация поверхности;разрыв;трещина;вмятина.В графе нужно полностью описать все видимые глазу повреждения. Внутренний ущерб будет выявлен только в ходе экспертизы.Если не будет описания внешних повреждений, то страховщик может сделать вывод о том, что элемент был поврежден либо до ДТП, либо после. В связи с чем компания может отказать в компенсации по ОСАГО. Схему дорожно-трaнcпортного происшествия необходимо прорисовать как можно тщательнее. На рисунке должны быть указаны реальные расположения всех дорожных знаков, разметки, светофоров и т. п.«Обстоятельства ДТП» — пункт, к заполнению которого следует отнестись максимально внимательно. В момент аварии автомобили могли выполнять самые разные маневры (от стоянки до обгона), поэтому необходимо точно отразить маневр своего трaнcпортного средства в момент столкновения.В конце этого пункта имеется позиция «Указать количество отмеченных клеток». Это очень важно, так как другой водитель легко может подделать какие-либо обстоятельства ДТП, если не отметить своевременно эту позицию.«Замечения и подписи водителей» — в этой графе каждый из водителей может добавить свою версию случившегося. Чаще всего эта графа дополняет графу «Обстоятельства ДТП». Если водители подписываются в документе, значит, разногласий по поводу представленной в нем информации у них нет.Заполнение оборотной стороны бланкаНа другой стороне извещения потребуется указать все дополнительные сведения о ДТП, не вошедшие в графы на лицевой стороне. Оборотную сторону бланка каждый водитель заполняет собственноручно.«Обстоятельства ДТП» — еще раз раскрыть все обстоятельства аварии, указать идентификационные данные своего трaнcпортного средства.«Информация о ТС» — подчеркнуть, кто был за рулем в момент ДТП — собственник или водитель по доверенности.«Дополнительные сведения» — информация об ущербе. Необходимо указать, может ли автомобиль передвигаться самостоятельно после аварии. В том случае, если в салоне имеется видеорегистратор, об этом обязательно нужно написать в этой графе.В некоторых случаях обратной стороны бланка не хватает, чтобы полноценно и подробно описать все обстоятельства ДТП. В этом случае можно на чистом листе бумаги продолжить описание. На бланке извещения нужно написать «с приложением» и указать количество страниц приложений.Нюансы заполнения извещенийСогласно ПДД и «Правил ОСАГО», извещение обязательно должно быть составлено между двумя водителями. В тех случаях, если в ДТП столкнулись три и более автомобилей, то бланки заполняются с тем водителем, который был перед вами и с тем, который после вас.В том случае, если машина принимала пассивное участие в ДТП (например, ее подтолкнули на светофоре), необходимо указать данный факт в извещении.В случае разногласий один из водителей может отказаться подписывать извещение и даже заполнять бланк. Тогда потребуется самостоятельно заполнить все графы документа, а также попытаться привлечь свидетелей и очевидцев аварии.Всегда ли нужно вызывать ДПС на место аварииПоследние изменения в «Правилах ОСАГО» разрешают водителям-участникам ДТП самостоятельно оформить бланк извещения без вызова сотрудников ГИБДД. ДПС не потребуется в следующих случаях (составляется европротокол):в аварии нет пострадавших или погибших;в столкновении участвовали только два трaнcпортных средства;общая сумма ущерба не превышает сумму 50 000 рублей;между водителями нет разногласий по поводу виновности в ДТП.И без сотрудников ГИБДД невозможно зарегистрировать факт ДТП в следующих случаях:есть пострадавшие или погибшие;автомобили получили существенный ущерб;в ДТП попало три и более автомобиля;один из водителей скрылся с места аварии;у одного из участников отсутствует полис ОСАГО/КАСКО;между водителями-участниками нет единой точки зрения на обстоятельства аварии.Обращение в страховую после ДТП, если есть пострадавшиеБолее сложными случаями получения выплат считаются ДТП с пострадавшими. На место аварии обязательно нужно вызвать скорую помощь и ГИБДД. Извещение составляется в присутствии сотрудников ГИБДД — так можно избежать разногласий и споров об обстоятельствах ДТП.Также сотрудниками ГИБДД будет составлен протокол о правонарушении на водителя — виновника ДТП. Извещение и протокол — основные документы, необходимые для обращения в страховую.Порядок обращения в страховую после ДТП После совершения ДТП и заполнения извещения необходимо будет обратиться в страховую компанию за получением выплат. «Правила ОСАГО» (пункт 42) гласят, что необходимо обратиться в страховую не позднее, чем через 5 дней после аварии. Документы, а также копии записи видеорегистраторов можно подать как лично представителю страховщика, так и отправить их по почте и по факсу. Однако ввиду того, что на подачи документов отведено всего 5 дней, рекомендуется лично известить страховщика.Далее регламент действий водителя следующий:По требованию страховой компании, но не позднее, чем через 5 рабочих дней с момента подачи заявления, предоставить автомобиль для проведения осмотра и оценки. По согласованию с водителем пятидневный срок может быть увеличен, однако из-за этого вся процеДypa получения выплат может быть увеличена по времени.Если оценка, проведенная страховой компанией, устраивает водителя, то независимая экспертиза может не проводиться. Если же автовладелец не достиг взаимопонимания со страховщиком в вопросах суммы ущерба, то потребуется пригласить независимого экперта со стороны. Экспертиза занимает не более 10 дней.После согласования суммы ущерба, не позднее 20 рабочих дней с момента обращения автовладельца, страховая компания обязана возместить ущерб.Читайте также: Оформление ОСАГО через единый агент РСА: пошаговая инструкцияСтраховщик имеет право отказать в компенсации по ОСАГО, если водитель до экпертизы самостоятельно отремонтировал автомобиль или заменил поврежденные части.Суммы выплат по ОСАГОСумма выплат по ОСАГО периодически подвергается пересмотрам на законодательном уровне. Последние изменения в закон были внесены в 2017 году (№49-ФЗ от 28.03. 2017 г.) и регламентируют максимальный размер выплат по ОСАГО при ДТП до 500 000 рублей. Эта сумма компенсации выплачивается при авариях с пострадавшими (при подтвержденном факте вреда здоровью или жизни человека).400 000 рублей составляет максимальная выплата на возмещение материального ущерба. Конечный размер суммы страховая компания озвучивает только после получения всех необходимых документов и справок. Большое значение при расчетах будут играть следующие факторы:марка и модель трaнcпортного средства;фактическая изношенность авто на момент ДТП;масштабность полученных повреждений;стаж водителя;условия, при которых произошла авария и т. д.В зависимости от заключений медицинской, технической и других видов экспертиз, страховщик будет рассчитывать размер суммы компенсации в каждом конкретном случае индивидуально с учетом последних изменений в федеральном законодательстве.Обращение в страхову по ОСАГО после ДТП, если страховая одна и та жеПо последним нормам разницы между тем, общая у участников ДТП страховая или нет, не существует. В любом случае каждый договор страхования предусматривает пpaктически идентичные права и обязанности.С 2014 года автовладельцам на законодательном уровне разрешено получать прямое возмещение убытков по ОСАГО. То есть необходимо обратиться не в страховую виновника аварии, а в свою. Этот вариант намного удобнее, однако действительным он является при соблюдении ряда условий:В ДТП участвует не более 2 трaнcпортных средств (важно: грузовое авто и его прицеп считаются за 2 разных объекта страхования).Оба участника имеют действующий полис ОСАГО.В ходе аварии ущерб нанесен только автомобилям (без повреждения перевозимого груза, дорожных элементов и прочих предметов).Полностью отсутствует ущерб здоровью или жизни людей.Действия водителя в случае отказа по компенсации по ОСАГОНередки случаи отказов страховщиков в выплатах по ОСАГО. В большинстве случаев эти отказы мотивированы вполне законными основаниями, однако наблюдаются и факты незаконных отказов в компенсации водителю.В каждом договоре обязательного страхования автогражданской ответственности прописываются причины, по которым страховая может отказать в выплате. Типовыми причинами являются:нарушение сроков подачи документов для выплат (без уважительных причин);неправомерное требования возмещения мopaльного вреда после ДТП;авария в процессе прохождения обучения в автошколе, во время тест-драйва автомобиля или в ходе соревнований с использованием трaнcпортных средств;один из участников ДТП — автомобиль без полиса ОСАГО;причина аварии — из-за трaнcпортировки груза, а также в ходе массовых митингов и террористических акций.Помимо этого, страховщик на законных основаниях может отказать в компенсации ущерба и при выявлении неполного пакета документов, либо подделке какого-либо документа.Все остальные причины для отказа являются незаконными и подлежат обжалованию. Есть автовладелец выявил факт незаконности отказа, то первым делом необходимо составить письмо-претензию и отправить его руководителю страховой компании. По прошествию 5 рабочих дней, если ответ от руководства получен не был, либо же является неудовлетворительным, собственник трaнcпортного средства имеет право обратиться с иском в суд.Письмо-претензия и судебный иск оформляются по строгой форме. Если допустить нарушения в оформлении этих документов, то как претензия, так и исковое заявление могут быть отклонены.Автовладелец должен знать, что при обращении в судебный орган он имеет право потребовать не только компенсацию по ОСАГО, но и все прочие расходы, которые понёс в процессе составления иска. Чтобы обеспечить себе высокий шанс для удовлетворительного разрешения ситуации, как при подаче письма-претензии, так и при составлении иска обязательно нужно приложить следующие документы:заверенная копия паспорта автовладельца;ПТС и свидетельство о регистрации ТС (копии);действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности;протокол о факте ДТП (либо иной документ, подтверждающий аварию);акт страховой компании, в котором содержится заключение о масштабах полученного ущерба;экспертное заключение об оценке полученных повреждений;при обращении в суд необходимо приложить копию своей претензии и копию ответа, если он был получен.Что делать, если пропущен срок обращения в страховуюСогласно действующему законодательству (пункт 2 статьи 961 ГК РФ «Уведомление страховщика о наступлении страхового случая») страховая компания имеет право отказать водителю в выплате, если он пропустил срок обращения.В случае, если пятидневный срок обращения был нарушен по вине травмирования в ДТП, необходимо подавать документы в страховую с приложением медицинской справки, подтверждающий невозможность водителя своевременно обратиться за выплатой. Если же медицинского подтверждения нет, можно подать досудебную претензию страховщику. Однако в большинстве случаев судебные издержки обходятся дороже суммы компенсаций.Крайне не рекомендуется затягивать с извещением страховой компании, так как нарушение сроков подачи обращения грозит законным отказом в выплате.Оптимально после аварии поступить следующим образом:Сразу же после ДТП уведомить страховщика по телефону.Обратиться в компанию в течение 5 рабочих дней с момента ДТП.Время ожидания на рассмотрение заявления — 20 рабочих дней.Время ожидания на получение выплат — 3 дня с момента одобрения.Срок давности по любому страховому заявлению — 3 года.Что делать, если есть и ОСАГО и КАСКОСуществующие правила выплат после ДТП по ОСАГО никак не регламентируют возможности владельцев автомобилей получать компенсации и по КАСКО в том числе. Однако любой договор страхования автомобиля позволяет получить выплаты в случае получения ущерба в рамках оценки этого ущерба. И если водитель уже получил компенсацию по одному из полисов, то по другому страховая не выдаст денежных средств: считается, что первый полис покрыл нанесенный ущерб.Таким образом, даже при наличии на автомобиль сразу двух полисов — ОСАГО и КАСКО — целесообразно обращаться в страховую компанию после ДТП по одному из них.Сроки страховых выплат при ДТПНа удовлетворение заявления пострадавшего в ДТП водителя в 2018 году отводится 20 рабочих дней. По истечении этого срока страховщик обязан либо возместить убытки, либо привести законные основания для отказа в компенсации.На законодательном уровне прописаны условия возмещения. Если по какой-либо причине страховщик задерживает выплаты, то ежедневно компания должна выплачивать штраф автовладельцу в размере 1% от суммы компенсации. Ранее санкции за просрочку составляли всего 0,11%....
12 02 2024 15:12:57
Сцепление является одним из самых главных конструктивных составляющих трaнcмиссии автомобиля. Оно вы......
11 02 2024 14:57:57
Аккумуляторная батарея (АКБ), которую обычно водители сокращенно называют аккумулятором, – важнейшая......
10 02 2024 7:48:26
Электрический кроссовер Audi e-tron - самый дешевый в Украине!...
09 02 2024 2:49:10
Iveco Bus подписала соглашение с турецким производителем автобусов Otokar Otomotiv о производстве продукции под собственным итальянским брендомIveco Bus підписала угоду з турецьким виробником автобусів Otokar Otomotiv про виробництво продукції під власним італійським брендом...
08 02 2024 8:26:22
Мастер восстановил Porsche до заводского состояния, заpaбатывая на благотворительностьМайстер відновив Porsche до заводського стану, заробляючи на благодійність...
07 02 2024 19:44:19
Подержанных авто в Украину ввезли в 5 раз больше, чем новых...
06 02 2024 18:21:33
Автокран ДАК КТА-25 и экскаватор ЭОВ-4421 на базе КрАЗ-63221 на ведомственных испытаниях получили положительные заключения...
05 02 2024 14:55:37
Очень редкую версию седана Volvo 850 выставили на продажу в Германии за 27 250 евроДуже рідкісну версію седана Volvo 850 виставили на продаж в Німеччині за 27 250 євро...
04 02 2024 14:17:40
Довольно часты случаи, когда вследствие дорожно-трaнcпортного происшествия задний лонжерон приходитс......
03 02 2024 17:25:53
Ravon в Украине запускает новую кредитную программу «Ravon Кредо»*. Благодаря программе «Ravon Кредо» были существенно снижены цены на всю линейку...
02 02 2024 6:53:37
Купленный нынешним летом автобус Ikarus 211 мастеровые украинские ребята - муж и жена решили переоборудовать в стильный кемпер. Как же движется работа над проектом DzyuBus?...
01 02 2024 18:36:33
На дорогах города Атырау в Казахстане установили светофоры с новой дополнительной секцией, которая и......
31 01 2024 21:12:25
Rimac C_Two впервые показался на видео в том виде, в котором он выйдет на конвейер...
30 01 2024 20:13:55
Официальный дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в Украине, ООО «ЭМ ЭМ СИ Украина», объявляет выгодные условия приобретения автомобилей Mitsubishi Pajero...
29 01 2024 20:18:19
Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::