Новый Сандеро 2020: яркий дизайн и гибридная установка > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Новый Сандеро 2020: яркий дизайн и гибридная установка


В Сеть попали первые рендеры нового Renault/Dacia Sandero. Модель третьего поколения сейчас проходит тесты, а ее презентация запланирована на 2020 год, сообщает Auto.cz.

Ожидается, что новый Сандеро 2020 станет ярче и выразительнее на вид. Ряд элементов дизайна позаимствуют у нового Renault Clio, с которым авто будет делить современную платформу CMF-B.

В салоне будут улучшены материалы отделки, а перечень систем безопасности расширят. Впрочем, самые современные технологии вроме камер 360-градусного обзора или полуавтономного режима для пробок Sandero не получит.

/a>

Хетчбэк получит литровые трехцилиндровые моторы мощностью 75 л. с. в атмосферной версии и 100 л. с. с турбонаддувом. Останется в линейке и 1,5-литровый турбодизель. В перспективе не исключено, что новый Сандеро получит даже «мягкую» 48-вольтную гибридную установку.

Все вышеперечисленные новшества получит и родственный Логан 2020. Останется в линейке и хетчбэк повышенной проходимости Sandero Stepway.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


На какие предложения автосервиса не стоит соглашаться при замене масла в вариаторе

На какие предложения автосервиса не стоит соглашаться при замене масла в вариаторе  Любопытную и достаточно дорогую услугу стали впаривать своим клиентам российские автосервисы. При за......

02 08 2021 5:58:30

Если забыл дома права

Если забыл дома права  Приходила ли вам когда-нибудь в голову мысль: ......

01 08 2021 3:40:37

Где отремонтировать мотор с турбиной

Где отремонтировать мотор с турбиной  Ремонт двигателей с турбонаддувом - это сложная процеДypa, которую следует доверять исключительно профессионалам...

31 07 2021 7:18:35

Краш тест Chevrolet Cruze | Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей

Краш тест Chevrolet Cruze | Шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей Несколько краш тестов Euro NCAP Chevrolet Cruze, который выпускался в 2009 году.Сразу стоит отметить, что модель Cruze набрала самое большое количество баллов, которые возможны, при лобовом ударе. Все датчики при столкновении показали, что защита как водителя, так и пассажиров на максимум, причём на все части тела.Салон автомобиля остался в достаточно неплохом состоянии, передние стойки сдвинулись назад только на пол сантиметра, что уже говорит о достаточно серьёзном подходе к безопасности модели со стороны производителей. Chevrolet доказало, что реально создать автомобиль, в котором пpaктически при любом положении водителя и пассажиров, можно обеспечить безопасность и уберечь от серьёзных повреждений. Все части тела защищены одинаково хорошо.Читайте также:Как мыть машину: обзор популярных методов, полезные советыЕщё одним «плюсом» стал тот факт, что автомобиль набрал максимальное число баллов при боковом ударе об столб. Исключением стала гpyдь манекенов в салоне автомобиля, правда результаты и в этой области так же достойные. Да и текстовый удар сзади модель так же выдержала на «отлично».Детские манекены «1,5 годовалого ребёнка» в Cruze так же остались без повреждений, а на датчиках отразился показатель максимальной безопасности. 3-летний «ребёнок» так же остался цел – его голова была зафиксирована ограничителями подголовника при боковом ударе, что говорит о том, что инженеры продумали все моменты в безопасности Chevrolet Cruze.Читайте также:Как выбрать моторное маслоБампер набрал максимальное количество очков за защиту, которую он обеспечивает ногам пешеходов. Тем не менее, передний край капота не набрал баллов вообще. Во многих районах, в которые может удариться голова ребенка, защита капотом не обеспечивается. В районах, куда может удариться головой взрослый человек, защиты так же пpaктически нет.ESC – Система Электронной Безопасности присутствует на Chevrolet Cruze как стандартная опция не только на максимальных комплектациях, но и на базовой модели. В наличии при покупке так же находится и система звукового напоминания о том, что водитель или пассажир на переднем сиденье забыл пристегнуть ремень безопасности. Как показывает пpaктика, это является достаточно полезной функцией, которая может спасти вам и вашим близким жизнь.Если подвести краткий итог всего тест драйву автомобиля, то его можно назвать достаточно безопасным, причём не только для водителя и пассажира на переднем сиденье, но и для пассажиров сзади в том числе детей....

30 07 2021 19:49:59

Обновленный Jaguar XF заметили на тестах

Обновленный Jaguar XF заметили на тестах  Обновление принесет седану новую внешность и еще больше технологий в салонеОновлення принесе седану нову зовнішність і ще більше технологій у салоні...

29 07 2021 8:10:13

Chevrolet Suburban попал на голливудскую Аллею славы

Chevrolet Suburban попал на голливудскую Аллею славы  Chevrolet Suburban стал первым автомобилем в мире с собственной звездой на голливудской Аллее славыChevrolet Suburban став першим автомобілем у світі з власною зіркою на голлівудській "Алеї слави"...

28 07 2021 5:56:39

Volvo Trucks представляет новое поколение тяжелых грузовых автомобилей (видео)

Volvo Trucks представляет новое поколение тяжелых грузовых автомобилей (видео)  Volvo Trucks представляет четыре новых грузовых автомобиля с акцентом на безопасность, производительность и рабочее место водителя. На модели Volvo для тяжелых условий эксплуатации – FH, FH16, FM и FMX – приходится около двух третей поставок Volvo TrucksVolvo Trucks представляє чотири нові вантажні автомобілі з акцентом на комфорт водія, безпеку та продуктивність....

27 07 2021 15:49:46

Лучшие спортседаны современности с харизмой из 2000х

Лучшие спортседаны современности с харизмой из 2000х  Кто-то скажет, что эта статья опоздала лет так на десять, кто-то с улыбкой вспомнит легенды прошлого. Но мы верим, что дух спортивных седанов живет в...

26 07 2021 21:16:26

Самостоятельная диагностика и регулировка стояночного тормоза автомобиля ВАЗ-2107

Самостоятельная диагностика и регулировка стояночного тормоза автомобиля ВАЗ-2107  Ручной или стояночный тормоз (в обиходе его называют – «ручник») служит для блокировки колес при сто......

25 07 2021 22:59:46

В Раду внесли законопроект о дешевой растаможке авто на еврономерах

В Раду внесли законопроект о дешевой растаможке авто на еврономерах  Автор законопроекта предлагает не учитывать возраст авто при расчете таможенных платежей.Автор законопроекту пропонує не враховувати вік авто під час розрахунку митних платежів....

24 07 2021 13:20:33

Hyundai Tucson 2020 на самых первых официальных фото

Hyundai Tucson 2020 на самых первых официальных фото  Концепт-кар Hyundai Vision T намекнул на дизайн кроссовера Tucson нового поколенияКонцепт-кар Hyundai Vision T натякнув на дизайн кросовера Tucson нового покоління...

23 07 2021 11:16:51

Toyota сделала бесценный подарок всем владельцам старых Supra

Toyota сделала бесценный подарок всем владельцам старых Supra  Toyota объявила, что начнет воспроизводить отдельные запчасти для A70 и A80 Supra в рамках проекта GR Heritage Parts Project и будет продавать их как внутри страны, так и за рубежомToyota оголосила, що почне відтворювати окремі запчастини для A70 і A80 Supra в рамках проекту GR Heritage Parts Project і продаватиме їх як всередині країни, так і за кордоном...

22 07 2021 7:30:14

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2110

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2110  Владельцам автомобилей ВАЗ 2110 часто приходится сталкиваться с поломками панели приборов. Иногда сл......

21 07 2021 8:25:48

Музей техники Фаэтон пополнил легендарный тpaктор

Музей техники Фаэтон пополнил легендарный тpaктор  Запорожский музей техники «Фаэтон» на днях пополнил гусеничный тpaктор ДТ-54, который в свое время выпускался и на ХТЗ...

20 07 2021 7:23:18

Карлос Гон: Nissan обанкротится через 2 года

Карлос Гон: Nissan обанкротится через 2 года  Экс-глава альянса Nissan-Renault-Mitsubishi Карлос Гон предсказал банкротство компании Nissаn. Об этом на пресс-конференции в Токио рассказал адвокат скандально известного топ-менеджера Нобуо Гохара. Екс-глава Альянсу Nissan-Renault-Mitsubishi Карлос Гон передбачив банкрутство компанії Nissаn. Про це на прес-конференції в Токіо розповів адвокат скандально відомого топ-менеджера Нобуо Гохара...

19 07 2021 17:26:45

Самостоятельная замена воздушного фильтра Форд Фьюжн

Самостоятельная замена воздушного фильтра Форд Фьюжн  Воздушный фильтр на любом автомобиле, в том числе, и форде, выполняет функцию очистителя воздуха, ко......

18 07 2021 4:23:19

Как заменить регулятор холостого хода (РХХ) на Лада Калина

Как заменить регулятор холостого хода (РХХ) на Лада Калина  Сегодня пойдет речь о том, как заменить неисправный регулятор холостого хода (РХХ) на Калине. Сразу......

17 07 2021 9:54:43

Огромный двухдверный Range Rover уже здесь: первые живые фото

Огромный двухдверный Range Rover уже здесь: первые живые фото   Range Rover Adventum Coupe выйдет тиражом в 100 экземпляров...

16 07 2021 19:46:39

Замена батарейки в пульте-ключе сигнализации Seat Cordoba

Замена батарейки в пульте-ключе сигнализации Seat Cordoba  При частом использовании сигнализации, батарейки, встроенные в пульт-ключ, быстро выходят из строя и......

15 07 2021 15:42:26

Замена рулевой тяги Ford Focus 2 своими руками

Замена рулевой тяги Ford Focus 2 своими руками  Здравствуйте! Сегодня вы узнаете, как можно самостоятельно выполнить замену рулевой тяги Ford Focus.......

14 07 2021 19:25:33

Новый Дастер 2020 получил заводское ГБО

Новый Дастер 2020 получил заводское ГБО  Вскоре новый двигатель станет доступен для Logan и Sandero...

13 07 2021 5:48:14

Как самому поменять масло в двигателе автомобиля

Как самому поменять масло в двигателе автомобиля Оглавление: Как проверить прозрачность масла двигателя Как слить масло автомобиля Меняем масляный фильтр Заливаем новое масло Как часто менять масло в двигателе Даже если на автомобиле ездить достаточно редко и очень аккуратно, время от времени, отдельные расходные элементы и жидкости требуется менять. Иначе можно «нарваться» на серьёзные проблемы, которые влетят вам в «копеечку» в автосервисе. Один из таких пунктов — это смена масла двигателя. Каждое ТО в фирменных автосервисах сливается старое и заливается новое масло.Конечно же, при должной подготовке сменить масло можно самостоятельно. На этом сэкономив определённую сумму, от несколько сотен рублей до нескольких тысяч, в зависимости от сервиса, в который вы обратились бы.Для начала стоит рассказать о самой задаче масла. Оно смазывает двигатель во время работы, таким образом снижая трение между частями и поглощая тепло. В итоге двигатель не только работает в тысячи раз дольше, но и меньше шумит и не нагревается. Кроме того, масло нейтрализует кислоту в двигателе. Причина замены масла двигателя — её загрязнение микрочастицами деталей двигателя, пылинками и органическими веществами. Как бы вы аккуратно не ездили, «лишнее» всё-равно попадает в масло. Разрушают свойства масла также и высокие температуры жидкости. В итоге теряется способность поглощать вещества, что снижает полезную деятельность — двигателю с таким маслом сложнее работать, если объяснять максимально просто. Моторное масло — это кровь двигателя!Перед тем, как принять решение о замене масла, стоит проверить его уровень и состояние. Сделать это максимально просто даже дeвyшке, которая не поднимала капот автомобиля никогда.Как проверить прозрачность масла двигателяПеред началом проверки, заведите автомобиль. Ехать куда-то не обязательно, просто подождите, пока двигатель немного поработает. Достаточно несколько минут.Далее открываем капот и находим щуп.Аккуратно вынимает его и проверяем уровень масла, а также цвет.В том случае если масло темно-коричневого цвета, а тем более чёрного, требуется его замена. Если цвет светлый, как «лёгкий» чай, не стоит переживать.В любом случае, пугаться не стоит — если мало не течёт, то всё в порядке и проблема решается просто и быстро. Но если мало тёмное, ждать не стоит — несвоевременная замена масла может стать причиной повреждения двигателя.Как слить масло автомобиляКонечно, в первый раз лучше попросить друга или коллегу по работе, который разбирается в «начинке» автомобилей, слить масло вместе. Он подскажет, что делать и будет контролировать вашу работу. Если такой возможности нет, не беда — справимся. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Перед этим действием, требуется к процессу подготовиться. Для слива масла понадобится:торцевой ключ — с его помощью вы снимаете болт поддона картера;ключ для масляного фильтра;маслоуловитель или мусорный контейнер для слива и хранения старого масла;резиновые перчатки, чтобы не испачкаться маслом;какие-то тряпки или старые газеты, чтобы не испачкать всё вокруг.А также подготовьтесь мopaльно.Если ранее вы не заводили автомобиль для проверки состояния масла, сделайте это. Несколько минут работы двигателя позволит далее маслу быстрее слиться за счёт большей температуры — оно станет более жидким. Можно даже прокатиться вокруг дома несколько раз или съездить в магазин, так ещё лучше.Далее останавливаем автомобиль на ровном месте, после чего заглушаем двигатель. Ждём минут 7. Если у вас внедорожник, то автомобиль даже нет необходимости поднимать для слива масла, если нет возможности подползти — надо поднять машину. В автосервисах для этого используются гидравлические подъемники, мы же можем использовать эстакаду (иногда можно найти «на гаражах») или поставить автомобиль на опоры.Читайте также:   Как выбрать моторное маслоЕсли всё готово, находим под машиной пробку маслоспуска. Она создана именно для того, чтобы сливать масло двигателя. По факту, это большая гайка на нижней части поддона картера. Иногда придётся изучить инструкцию, чтобы найти эту самую пробку — всё зависит от производителя и даже марки вашей машины. Тут используем торцевой ключ — с его помощью ослабляем гайку. Важно знать, что если вы ранее ездили, то масло может быть горячим — не обожгитесь!Масло сливается примерно 2 минуты. Не отходите на это время от автомобиля, чтобы не обнаружить потом, что масло слилось за стенки контейнера. Иначе придётся долго и неприятно убирать.Специалисты советуют перед тем, как ставить пробку обратно, заменить уплотняющую шайбу сливной пробки. Естественно, её стоит заранее купить или где-то ещё найти. установлен.К слову, о фильтрах. Помимо масла, стоит поставить и новый масляный фильтр. Зачем? Дело в том, что моторное масло циркулирует при помощи масляного насоса в двигателе, проходя через масляный фильтр. Последний улавливает все мельчайшие детали и загрязнения масла и поддерживает чистоту масла. Чем дольше не менять масло, тем более грязный фильтр у вас будет.Меняем масляный фильтрПокупать фильтр стоит именно для вашей марки автомобиля. Иначе фильтр может просто «не встать».После того, как масло слито, находим масляный фильтр. Он имеет цилиндрическую форму, корпус окрашен в белый, чёрный, оранжевый или синий цвет. Поворачиваем ключ для масляного фильтра против часовой стрелки, таким образом ослабляем его. Достаточно всего одного оборота. Снимаем далее фильтр руками также аккуратно — он будет в масле.Подготовить важно и новый фильтр, который будет работать у вас при очищении масла — протираем небольшим количеством чистого масла его резиновое уплотнение. Таким образом фильтр станет плотнее. Советуем также чистой тряпочкой остатки масла вокруг места крепления старого фильтра — тоже самое. Вкручиваем фильтр сначала рукой, а тем и ключом. Сильно затягивать не стоит, достаточно повернуть даже менее, чем на один оборот.Заливаем новое маслоУточните в инструкции к автомобилю, какие масло требуется заливать. Если инструкции нет, можно найти данные в сети Интернет или обратиться в автосервис. Объём масла также может варьироваться, в зависимости от марки автомобиля — от 3,5 до 5,5 литров. Столько и требуется покупать, а также с небольшим запасом на «доливку».Чтобы не вылить часть масла на двигатель, используйте для заливки воронку. Опасность не только в том, что масло будет пачкать или загрязнять двигатель, всё серьёзнее — масло может сильно нагреться и загореться. Даже если автомобиль не загорится, может потребоваться дополнительный ремонт. Если масло случайно пролилось, лучше вытереть его ветошью.Как только нужный уровень масла достигнут, прекратите его заливать. Подождите несколько минут, чтобы масло достигло дна поддона картера. Помните, что холодное масло из канистры стекает медленнее горячего. Уровень только что залитого места должен быть немного ниже верхней отметки щупа.Опасно не только не долить масло в двигатель, но и перелить его. Дело в том, что слишком много масла, выше уровня на щупе, станет причиной попадания масла на коленвал. Последний вращается со скоростью в несколько тысяч оборотов в минуту — в итоге масло превратится в пену. В итоге масляный насос не обеспечит циркуляцию масла по двигателю, что в свою очередь станет причиной резкого сокращения срока использования двигателя. Он будет перегреваться или даже выйдет из строя — придётся обращаться в автосервис и платить большие деньги.Читайте также:   Как заменить масло в автоматической коробке передачКак только масло залито и вы убедились, что уровень соответствует норме, заведите двигатель. Достаточно несколько минут, чтобы новое масло разошлось по двигателю и начало «работать». Посмотрите под автомобиль и убедитесь, что масло не подтекает.Как часто менять масло в двигателеТак как же? Сотрудники автосервисов рекомендуют делать это не реже, чем каждые 5-10 тысяч километров. Некоторые производители дают свои советы, учитывая даже возраст автомобиля. Например, марки Ford и Toyota рекомендуют делать это каждые 6 месяцев, либо через 10 тысяч километров пробега. Если для вас это не большая проблема, заменяйте масло каждые 5 тысяч километров.Конечно же, интервалы напрямую зависит от вашей манеры езды и активности использования автомобиля. Чем больше и быстрее вы ездите, тем чаще надо менять масло. Влияют на потерю хаpaктеристик также и экстремальные температуры работы двигателя, как во время заморозков, так и в сильную жару. Будьте внимательнее, если часто ездите по грязи, если вы перевозите или тем более буксируете тяжелый груз. Всё это влияет на работу двигателя, а значит и масла.Ещё одна причина частого смена масла — это возраст автомобиля. Если новая иномарка сможет работать на одной «порции» год, то 15-летняя «старушка» будет жечь масло, даже если ездить очень аккуратно. Не удивительно, что владельцы таких автомобилей проверяют уровень масла как минимум раз в неделю, а то и чаще. Открыть капот и посмотреть на щуп не сложно.некоторые автомобили имеют на приборной панели специальные индикаторы, показывающие, в каком состоянии находится двигатель и масло в нём. Загорелась лампа низкого уровня масла — проверяем уровень и делаем выводы. В дорогих иномарках есть ещё более сложные системы, оповещающие необходимость смены масла, анализируя работу двигателя и коробки передач. Очень удобно....

12 07 2021 18:30:25

Схемы электрооборудования Toyota RAV4

Схемы электрооборудования Toyota RAV4  Схема 1. Система управления двигателем моделей Toyota RAV4 1996–1997 годов 1 – аккумуляторная батаре......

11 07 2021 17:46:49

Зачем же так много: самый маленький кроссовер Mercedes выдал 421 л.с.

Зачем же так много: самый маленький кроссовер Mercedes выдал 421 л.с.  В канун Женевского автосалона Mercedes рассекретил «горячую» версию младшего кроссовера марки – Mercedes-AMG GLA 45Напередодні Женевського автосалону Mercedes розсекретив "гарячу" версію молодшого кросовера марки – Mercedes-AMG GLA 45...

10 07 2021 15:11:33

Daimler выводит школьные автобусы на электротяге

Daimler выводит школьные автобусы на электротяге  Дочерняя компания Daimler Trucks - Thomas Construct Bours поставит первую партию школьных автобусов с нулевым вредным выбросом...

09 07 2021 22:13:55

Рассекречена самая быстрая и самая крутая Toyota Yaris 2020

Рассекречена самая быстрая и самая крутая Toyota Yaris 2020  Премьера Toyota Yaris GR-4 состоится 10 января в ТокиоПрем'єра Toyota Yaris GR-4 відбудеться 10 січня в Токіо...

08 07 2021 0:46:52

Южнокорейская торговая марка DASAN укрепила свои позиции на украинском рынке спецтехники

Южнокорейская торговая марка DASAN укрепила свои позиции на украинском рынке спецтехники  Украинское производственно-коммерческое предприятие, Завод спецтехники Техкомплект, собрало 34-метровый автогидроподъемник DASAN DS340 для «Харьковзеленстрой». Теперь харьковские коммунальщики смогут без проблем выполнять высотные работы, связанные с кронированием деревьев (подрезкой веток)....

07 07 2021 0:21:59

Беспилотник Motiv: городской автомобиль будущего

Беспилотник Motiv: городской автомобиль будущего  Премьера прототипа городского автомобиля будущего под названием Motiv состоялась на выставке мобильных инноваций MOVE 2020 в ЛондонеПрем'єра прототипу міського автомобіля майбутнього під назвою Motiv відбулася на виставці мобільних інновацій MOVE 2020 в Лондоні...

06 07 2021 5:24:32

Почему нельзя просто так вырезать катализатор из выпускной системы

Почему нельзя просто так вырезать катализатор из выпускной системы  В каждом автомобиле установлен катализатор. Со временем деталь выходит из строя и движок трaнcпортно......

05 07 2021 3:41:51

Страховщики не платят ни по ОСАГО, ни по КАСКО

Страховщики не платят ни по ОСАГО, ни по КАСКО    Если вы думаете, что страховые компания в массовом порядке необоснованно отказывают в выплата......

04 07 2021 6:43:17

Интрига растет – новый MAN TGX замечен на дорогах (видео)

Интрига растет – новый MAN TGX замечен на дорогах (видео)  Целая колонна магистральных тягачей MAN TGX следующего поколения отправилась из Мюнхена в Зебрюгге, а оттуда паромом в Бильбао...

03 07 2021 5:33:21

Прикрываем Jeep Compass обновлённым Cherokee

Прикрываем Jeep Compass обновлённым Cherokee  Compass первого поколения указывал неверное направление. Не предлагая россиянам выбора силовых агрег......

02 07 2021 9:36:19

Замена тормозных колодок своими руками: как определить износ, выбрать новые колодки и заменить тормозные колодки

Замена тормозных колодок своими руками: как определить износ, выбрать новые колодки и заменить тормозные колодки В этой статье мы разберем функции тормозных колодок, как определить их износ и заменить тормозные колодки своими руками.Оглавление: Тормозная колодка — что это и какие функции выполняет? Рекомендации по срокам замены тормозных колодок Как определить износ? Как правильно выбрать тормозные колодки? Подготовка автомобиля к замене тормозных колодок Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками? Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок своими руками Обкатка тормозных колодок после замены Возможные проблемы и их причины Тормозная колодка — что это и какие функции выполняет?Тормозная колодка представляет собой элемент тормозной системы, которая входит в состав любого автомобиля, а также основной рабочий «орган». Именно колодка отвечает за создание ускорения, замедляющего движение трaнcпортного средства за счёт соприкосновения с поверхностью колеса и диска. Таким образом, сила нажатия «превращается» в тормозной момент.Тормозные системы колодочной разновидности функционируют за счёт преобразования энергии. Кинетическая энергия движения машины «превращается» в тепловую благодаря интенсивному трению колодки о диск, колёсную пару или баpaбан. При нажатии на соответствующую педаль в тормозном приводе образуется давление воздушных масс, тормозной жидкости, а также натяжение троса. Последнее передаётся на исполнительные механизмы, такие как цилиндры и кулак. Именно они отвечают за то, чтобы колодка как можно сильнее взаимодействовала с поверхностью диска или баpaбана.Чем сильнее она прижимается, тем эффективнее будет торможение. Во время подобного взаимодействия пара трения, то есть колодка и диск, сильно нагревается и «впитывают» в себя кинетическую энергию движущегося трaнcпортного средства. В результате оно останавливается.Устройство тормозной колодки нельзя назвать сложным. Она представляет собой пластину, выполненную из металла. Она играет роль основы, на которой установлена накладка фрикционной разновидности. Эта конструкция «повторяет» форму поверхности, с которой взаимодействует (диск, баpaбан), поэтому имеет форму полукруга или прямую.Накладка фиксируется на колодке при помощи специальных заклёпок и клея. На некоторых моделях современных автомобилей колодка оборудуется датчиками износа. В состав современных колодок входит специализированное фрикционное покрытие, которое предназначено для защиты и сохранения целостности конструкции в экстремальных условиях (температура колодок во время функционирования тормозной системы часто достигает 1000 градусов).Благодаря наличию фрикционного покрытия колодки способны переносить эксплуатацию при экстремальных температурах в течение продолжительного срока службы. Автолюбителю необходимо помнить, что если есть желание избежать преждевременного износа, то необходимо пpeдoxpaнять тормозные колодки от контакта с водой, машинным маслом, агрессивными жидкостями, такими как антифриз или тормозная жидкость, а также избыточного перегрева.Когда эффективность торможения падает, при нажатии на педаль возникает визг, происходит полное истирание накладки и замедление трaнcпортного средства происходит только за счёт металлической основы — это верный признак износа колодки. Требуется произвести замену.Рекомендации по срокам замены тормозных колодокАвтолюбителям не стоит забывать, что от состояния тормозных колодок во многом зависит безопасность автомобиля, водителя, а также пассажиров, которые находятся в салоне. Каждый владелец трaнcпортного средства должен знать, когда требуется произвести замену. Однако срок службы подобного расходного материала напрямую зависят от материала, использованного при их изготовлении, индивидуального стиля вождения хозяина машины, а также эксплуатационных условий.Чтобы поддерживать тормозную систему в рабочем состоянии, требуется внимательно следить за эффективностью её функционирования. Опытные автомеханики, которые работают в специализированных автосервисах, точно знают, когда требуется менять колодки того или иного типа. Оставшийся ресурс можно примерно определить, если обратить внимание на пробег конкретного автомобиля. Более того, получить информацию и сроках замены можно, если ознакомиться с документацией, прилагаемой к автомобилю.Разновидность тормоза также оказывает влияние на скорость износа. В среднем тормозные колодки рекомендуется заменять после прохождения от 50 до 80 тыс. км. Продлить эксплуатационный срок подобного расходного материала можно, откорректировав индивидуальный стиль вождения (резкое ускорение и замедление во время езды увеличивает скорость разрушения накладок в несколько раз).Приблизить день замены колодок может рассеянность автолюбителя. Дело в том, что неопытные водители (чаще всего те, кто «сели за руль» недавно) забывают снять автомобиль со стояночного тормоза и начинают движение с включённым ручником. Подобный «проступок» очень негативно сказывается на состоянии расходного материала, а также работоспособности тормозной системы в целом.Чтобы увеличить срок службы колодок и предотвратить лишние расходы, связанные с частой заменой этого расходного материала, не рекомендуется производить долгое торможение, подразумевающее длительное удержание педали тормоза в нажатом положении. Опытные водители в подобной ситуации предпочитают замедлять свой автомобиль посредством частых и кратковременных нажатий на педаль тормоза. Подобные меры помогут не только предотвратить быстрый износ колодок, но и не позволят машине пойти «юзом» (опасность подобного явления возникает во время движения по слишком крутому спуску или скользкой поверхности), что ощутимо повысит безопасность автомобиля, так как предотвратит заносы. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Как определить износ?Проверка износа тормозных колодок является неотъемлемой частью периодического технического обслуживания. Чтобы понять, насколько износился этот расходный материал за время эксплуатации, требуется выполнить несколько операций в следующем алгоритме:Проверить наличие тормозной пыли с примесью металлическо стружки на колёсных дисках.Определить, насколько эффективно функционирует система торможения. На серьёзный уровень износа может указать слишком резкое или неэффективное замедление трaнcпортного средства, а также присутствие биения в момент нажатия на педаль.Установить автомобиль на смотровую яму или домкрат. Это поможет облегчить процесс проверки работоспособности передних тормозных механизмов.Открутить передние колёса при помощи телескопического гаченого ключа. Если проводится проверка колодок с левой стороны, то требуется повернуть руль в левую сторону (с правой стороной так же).Определить толщину накладок на тормозных колодках. Это можно сделать, если воспользоваться смотровым отверстием, которое располагается в подвижной скобе суппорта. При проведении этой процедуры необходимо помнить, что если толщина фрикционной накладки составляет менее 1,5 мм, то замена требуется в обязательном порядке.Поставить домкрат под задние колёса, после чего демонтировать их и снять тормозной баpaбан.Измерить толщину фрикционных накладок при помощи штангенциркуля или обыкновенной линейки. Помимо малой толщины накладок, замену требуется производить, если они плохо соединены с основанием или во время проверки были обнаружены масляные следы.Чтобы произвести проверку правильно, требуется подготовить необходимые инструменты, а именно домкрат, телескопический ключ, штангенциркуль, функции которого может выполнить обычная линейка. Для проведения этой процедуры не требуется каких-либо специальных знаний или большого опыта. Чтобы установить необходимость замены, автолюбитель должен обладать только базовыми навыками и иметь общее представление об алгоритме проведения работ.Однако неопытным хозяевам авто, которым никогда не приходилось проверять износ колодок, не рекомендуется производить такую проверку в «одиночку». Дело в том, что если уровень износа расходного материала будет определён неверно, то это может повлечь за собой снижение эффективности тормозов или отказ всей системы в самый неподходящий момент. Лучшее решение в такой ситуации — проводить диагностику в условиях специализированного автосервиса. Специалисты смогут быстро произвести проверку и при необходимости заменят расходный материал.Читайте также:   Как определить износ тормозных колодок, дисков и баpaбанов?Как правильно выбрать тормозные колодки?При покупке тормозных колодок для своего автомобиля требуется в обязательном порядке обратить внимание на разновидность материала, из которого изготовлены фрикционные накладки. Сегодня на рынке можно встретить следующие типы накладок:Металлические. Они часто производятся из стали или чугуна. Помимо тормозных систем автомобиля, подобная разновидность применяется в железнодорожном трaнcпорте благодаря обеспечению высокоэффективного торможения. Подобный материал не коробится, но резко теряет свои свойства при температуре выше 400 градусов.Неметаллические. Такие накладки производятся на асбестовой основе, а в качестве связующих элементов используется смола или каучук. Этот расходный материал обеспечивает высокий коэффициент трения, пока температура не поднимается выше 220 градусов.Спечённые. Эта разновидность чаще всего производится на стальной основе, но в процессе сварки с ней «спекаются» другие материалы. Их роль играют предварительно сделанные заготовки, которые состоят из порошковых смесей, подвергшихся сильному нагреву. В число эксплуатационных свойств подобного расходного материала входит высокий коэффициент трения, устойчивость к износу, стабильность, а также хороший уровень адгезии.Каждый тип расходного материала обладает уникальными свойствами, которые требуется учитывать при покупке.Подбирать тормозные колодки нужно с учётом факторов, оказывающих влияние на износ. В их число входит:Марка расходного материала. Колодки каждого производителя имеют свои особенности, которые требуется внимательно изучить и учитывать при покупке.Масса трaнcпортного средства. Чем тяжелее будет машина, тем больше усилий потребуется приложить тормозной системе, чтобы замедлить движение или полностью остановить автомобиль.Опыт водителя и индивидуальный стиль вождения. Даже малоактивный автолюбитель может быстро выработать ресурс колодок. Так происходит, когда водитель не умеет «тормозить двигателем» при необходимости или во время простаивания в пробке всё время держит ногу на педали и резко тормозит, близко подъезжая к впереди стоящей машине.Если автолюбитель привык к «агрессивному» вождению, то стоит отдать предпочтение расходным материалам с повышенной износостойкостью при работе в жёстких эксплуатационных условия (когда температура в точке трения поднимается до 1000 градусов). Такие колодки, как правило, изготавливаются из дорогостоящих материалов, что оказывает ощутимое влияние на стоимость готового изделия. Если средств для приобретения таких колодок не хватает, то остаётся только корректировать стиль вождения.Подготовка автомобиля к замене тормозных колодокПеред проведением замены колодок требуется подготовить два типа смaзoк, а именно для обработки шпилек и ступичной площадки, для смазывания направляющих пальцев и скоб, которые выполняют функции колодочных фиксаторов. Если требуется произвести обработку шпилек и ступичной площадки, то чаще всего используют смазывающий материал графитовой разновидности. Однако возможно применение высокотемпературного типа, изготовленного на медной основе. Дело в том, что медная мазка способна более эффективно защитить металлические поверхности от износа, окисления, а также «прикипания» в условиях экстремальных температур (от -40 до +1100 градусов).Второй тип смазывающего материала, который требуется для обработки направляющих пальцев и удерживающих скоб, должен быть универсальным (желательно). Такая смазка способна эффективно выполнить свои функции, более того, стоит гораздо дешевле. Прежде чем начинать поднимать машину при помощи домкрата, требуется выбрать как можно более ровную горизонтальную поверхность, поставить автомобиль на нейтральную передачу, резко нажать педаль тормоза, после чего сразу отпустить. Последнее действие позволит «углубить» тормозной поршень, что облегчит дальнейшие действия.Под колёса требуется подложить специальные упоры, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля во время технического обслуживания. Чтобы было проще  «утапливать» поршень нужно открыть капот и выкрутить пробку бачка, в котором находится тормозная жидкость. Для получения доступа к колодкам колесо требуется снять в обязательном порядке. Нужно зафиксировать направляющий палец, используя ключ на 17, после чего выкрутить нижние и верхние фиксирующие болты.Некоторые автолюбители при замене колодок в условиях личного гаража предпочитают полностью откручивать только нижний фиксирующий болт, а верхний просто ослабллять, чтобы в будущем поднять суппорт вверх и не производить его полный демонтаж. Используя подобный способ технического обслуживания, можно ощутимо ускорить процесс, но проверить ход направляющего пальца в подобной ситуации невозможно.В специализированных автосервисах, где на первое место всегда ставят качество предоставления услуг, а не скорость завершения ТО, всегда производят полный демонтаж суппорта. Такой подход позволяет более эффективно произвести проверку и замену, более того, избавить хозяина автомобиля от «неприятных неожиданностей» на дороге. Чтобы суппорт не мешал проводить техническое обслуживание, специалисты часто подвешивают его при помощи металлической проволоки на пружину подвески.Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками?Перед тем как начинать «готовить» машину к процедуре замены требуется собрать необходимые инструменты и иные вещи. В их число входит:Руководство по эксплуатации. Если автолюбитель производит замену колодок самостоятельно, то ему необходимо убедиться, что подобное руководство имеется в наличии. Если «книга» купленная вместе с автомобилем составлена не подробно, то необходимо приобрести более качественное издание с подробными пошаговыми инструкциями. Подобное руководство пригодится автолюбителям, имеющим малое количество опыта, так как поможет точно определить места установки домкрата, опор для удержания ТС на весу и получить иные сведения для проведения процедуры замены.Домкрат. Как правило, он идёт в комплекте с новым автомобилем. Домкраты, предоставляемые производителем, идеально подойдут для замены колеса, но для проведения демонтажа колодок «родные» домкраты подходят не всегда. Дело в том, что они зачастую не могут поднять больше половины массы всего автомобиля, так как производитель считает, что для замены колеса такой грузоподъёмности вполне достаточно. Но для замены колодок нужно приспособление, способное поднять до ¾ массы машины. Если речь идёт о легковом автомобиле, то правильное решение — приобрести домкрат, рассчитанный на 3 тонны. Это позволит обеспечить безопасность и поднимать более тяжёлые машины при необходимости.Подъёмная опора. Она требуется для стабильного удержания автомобиля в воздухе после того как был совершён подъём при помощи домкрата. Каждая такая «подставка» имеет индивидуальные хаpaктеристики грузоподъёмности, поэтому приобретать их требуется, основываясь на общей массе личного автомобиля. Лучшее решение — покупать изделия с запасом грузоподъёмности.Инструмент для регулировки суппорта. Он даёт возможность самостоятельно произвести калибровку суппорта при необходимости. Сделать её можно и другими способами, но зачастую все они являются менее эффективными, особенно если у автолюбителя отсутствует опыт.Новые колодки и тормозные диски (при необходимости). Опытный автолюбитель всегда заранее подготовит расходные материалы для замены износившихся, перед тем как производить демонтаж колеса и снятие старых колодок.Тормозная смазка. Её требуется подготовить в обязательном порядке, так как она нужна для нанесения на поверхности новых колодок и суппортов при обратной сборке.Набор торцевых и баллонных ключей.Читайте также:   Как определить износ тормозных колодок, дисков и баpaбанов?Подготовив перечисленные инструменты и материалы заранее, автолюбитель максимально ускорит процедуру замены.Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок своими рукамиНеопытные автолюбители часто задаются вопросом: как понять тормозные колодки. Им стоит знать, что процесс замены в дисковой и баpaбанной системах имеет свои особенности, которые требуется подробно изучить, перед тем как начинать процедуру. Если речь идёт о замене износившихся тормозных колодок в дисковой системе, то требуется придерживаться следующего алгоритма:Поддомакратить автомобиль, демонтировать колесо, после чего установить на днище специальную опору.Открутить направляющие суппорта. Если в конструкции присутствуют фиксирующие скобы, то их требуется демонтировать при помощи отвёртки.Отсоединить разъём датчика износа колодок, если таковой имеется.Отвести колодки от диска при помощи отвёртки. Это действие производится с целью вдавить тормозной поршень.Вытащить старый расходный материал.Произвести монтаж новых колодок.Собрать тормозную систему в обратном порядке, то есть поставить колесо «на место» и убрать домкрат.Прокачать тормоза. Это нужно, чтобы новые колодки «приработались».Выполнение перечисленных действий в описанной последовательности поможет максимально эффективно произвести процедуру замены и добиться положительного результата, не прибегая к помощи специалистов.Если автомобиль оборудован тормозной системой баpaбанной разновидности, то процеДypa замены будет иметь некоторые отличия. Действия выполняются в следующем алгоритме:Поддомкратить машину, установить под днище опору и обязательно снять автомобиль с ручного тормоза.Выкрутить болты, фиксирующие тормозной баpaбан, после чего произвести его демонтаж.Высвободить тросик ручного тормоза. Для этого потребуется демонтировать все пружины и снять тяги заднего тормозного механизма.Снять старые колодки.Произвести установку новых тормозных колодок, после чего собрать всю систему в обратном порядке.Установить «на место» демонтированное колесо, не снимая автомобиль с домкрата.Проверить работу заднего тормозного механизма. Для этого требуется установить автомобиль на ручной тормоз и попытаться покрутить колесо.Вытащить домкрат и опоры из-под автомобиля.Описанные алгоритмы нельзя назвать сложными — все действия можно выполнять в условиях личного гаража силами хозяина автомобиля. Однако автолюбитель должен иметь хотя бы общее представление об устройстве тормозной системы (дисковой или баpaбанной). Если отсутствует минимальный опыт и знания, то «лезть» заменять тормозные колодки, «вооружившись» одной инструкцией не рекомендуется. Неправильно собранная тормозная система может не сработать в самый неподходящий момент.Обкатка тормозных колодок после заменыЗачастую после самостоятельной замены колодок автолюбители забывают выполнить обкатку нового расходного материала и сразу начинают эксплуатировать тормозную систему в «агрессивном» режиме. Такое отношение с большой долей вероятности может повлечь за собой преждевременный выход из строя элементов тормозной системы (и речь идёт не только о колодках). Такое использование провоцирует появление «свиста» при торможении в 80% случаев.Чтобы увеличить срок службы тормозов, требуется произвести обкатку, придерживаясь следующего алгоритма:Разогреть тормозную систему. Для этого нужно, не начиная движение, несколько раз нажать на педаль тормоза (2–3 раза). Это поможет создать нужное давление.Начать движение, используя прерывистые торможения первые 300 км. При этом требуется избегать сильных или долгих нажатий на педаль. Такие «процедуры» дают возможность не допустить перегрева колодок сразу после установки. Во время обкатки требуется обращать внимание на сильные шумы и вибрации, возникающие при сpaбатывании тормозной системы. Присутствие подобных явлений может указывать на неправильную сборку или установку элементов тормозной системы. Если подобные «симптомы» будут иметь место, то потребуется в кротчайшие сроки произвести проверку самостоятельно или обратиться в автосервис, где была произведена замена расходных материалов.Произвести окончательную обкатку. После прохождения первых 300 км требуется выполнить от 3 до 5 интенсивных торможений. Начинать подобное торможение требуется на скорости от 90 до 110 км/ч. Начальное усилие при нажатии на педаль должно быть средним, потом его требуется усиливать до полной остановки (её можно не производить: просто максимально замедлиться). Между интенсивными торможениями нужно давать системе остыть в течение 1 минуты.После проведения начальной обкатки и серии интенсивных торможений проехать несколько километров и стараться совсем не использовать тормоз. Это нужно, чтобы максимально охладить тормозную систему.Обкатка производится с целью подготовить материал, из которого сделаны колодки, к воздействию высоких температур, возникающих в точке трения во время торможения. Проведение описанных «процедур» позволяет избежать температурного шока (он провоцирует быстрый износ) и эффективно притереть рабочие поверхности колодок и тормозных дисков.Для выполнения обкатки требуется иметь определённый опыт, при отсутствии которого доверить описанную процедуру более опытному специалисту — лучшее решение. Это поможет избежать нанесения вреда тормозной системе при выполнения «грубой» обкатки.Возможные проблемы и их причиныКак упоминалось выше, если установку новых колодок производит неопытный автолюбитель, то при эксплуатации в будущем могут возникнуть проблемы. В их число входит:Перегрев тормозных дисков. Основной причиной его является «подклинивание» направляющих суппорта. В такой ситуации колодка не может в полной мере взаимодействовать с рабочей поверхностью диска. Неравномерное нажатие, возникающее в результате деформации колодки, приводит к перегреву. Её преждевременный износ также может послужить причиной.Скрип и скрежет колодок. Причиной для появления подобных звуков во время функционирования тормозной системы может являться нарушение целостности пыльника основного поршня, использование некачественных расходных материалов, отсутствие на поверхности колодки пропилов или скосов, избыточный перегрев диска или его износ. Посторонние шумы можно устранить различными способами в зависимости от конкретных причин.«Проваливание» педали тормоза. Подобное явление может быть вызвано повреждением цилиндров, недостатком рабочей жидкости в системе или некачественной сборкой. Чаще всего педаль проваливается после замены колодок из-за невнимательности автолюбителя, устанавливавшего их. Неопытное вмешательство в систему с большой долей вероятности спровоцирует попадание воздуха или вытекание рабочей жидкости.Стук при торможении. Он может быть вызван люфтом направляющих суппорта, «подклиниванием» поршня, искривлением тормозного диска, ослабление троса в системе стояночного тормоза. Ещё причиной для появления подобных посторонних шумов может послужить антиблокировочная система, если она входит в конструкцию. Чтобы проверить это, требуется вытянуть из неё пpeдoxpaнитель, что позволит «отключить» АБС, но тормоза продолжат функционировать.Вибрация. Её причиной может послужить деформация тормозного диска. Она может быть вызвана избыточным нагревом во время функционирования. Дело в том, что при интенсивном торможении колодки могут слишком сильно прижиматься к диску, создавая огромное давление и температуру. От этого диск может утратить плотность и изменить свою форму. Стоит отметить, что резкое охлаждение диска тоже может вызвать деформацию в определённых местах.Принимая во внимание перечисленные причины, можно скорректировать свой стиль вождения таким образом, что срок службы дисков, колодок и других элементов тормозной системы увеличится в несколько раз. Неопытный водитель может в некоторой мере защитить тормозную систему от подобных проблем, если установит АБС....

01 07 2021 3:59:38

Новый Seat Leon 2020 сможет оригинально приветствовать владельца (видео)

Новый Seat Leon 2020 сможет оригинально приветствовать владельца (видео)  Seat Leon новой генерации позаимствует ряд решений у нового Volkswagen Golf 8Seat Leon нової генерації запозичить низку рішень у нового Volkswagen Golf 8...

30 06 2021 16:12:30

МВД предлагает отменить уголовную ответственность за пьяное вождение

МВД предлагает отменить уголовную ответственность за пьяное вождение  За управление авто в нетрезвом виде предлагают ввести административный арест.За керування авто в нетверезому вигляді пропонують ввести адміністративний арешт....

29 06 2021 3:41:42

Украинские БТР: Козак2М1 превратили в Отаман2 (видео)

Украинские БТР: Козак2М1 превратили в Отаман2 (видео)  Новый БТР Отаман-2 украинского производителя «Пpaктика» конструктивно подобен Козак-2М1, но имеет более мощную подвеску и бронюНовий БТР Отаман-2 українського виробника «Пpaктика» конструктивно подібний до Козак-2М1, але має потужнішу підвіску та броню...

28 06 2021 6:45:51

Тюнеры освежили 22летний Porsche 911 Carrera Cabriolet

Тюнеры освежили 22летний Porsche 911 Carrera Cabriolet  Болгарское тюнинг-ателье Vilner перешило интерьер Porsche 911 Carrera Cabriolet 1998 годаБолгарське тюнінг-ательє Vilner перешило інтер'єр Porsche 911 Carrera Cabriolet 1998 року...

27 06 2021 21:11:12

Гаджет на столе и дороге

Гаджет на столе и дороге  Что общего у автомобиля Audi e-tron и ноутбука Asus ProArt?...

26 06 2021 12:33:32

32летнюю BMW 7 Series продают по цене нового Логана

32летнюю BMW 7 Series продают по цене нового Логана  Флагманский седан BMW 7 Series 1987 года выставили на продажу за 12 000 долларовФлагманський седан BMW 7 Series 1987 року виставили на продаж за 12 000 доларів...

25 06 2021 4:38:38

Новым сверхзвуковым автомобилем побит рекорд скорости

Новым сверхзвуковым автомобилем побит рекорд скорости  Британскому сверхзвуковому автомобилю Bloodhound LSR в пустыне Калахари в ходе тестов впервые удалос......

24 06 2021 17:44:33

20летнюю BMW на механике продают по цене нового X5

20летнюю BMW на механике продают по цене нового X5  Выставленная на продажу 20-летняя BMW 5-series вгоняет в шок своим состоянием и ценой. За такие деньги можно купить новую машину и даже несколько б/у BMW.Виставлена на продаж 20-річна BMW 5-series вганяє в шок своїм станом і ціною. За такі гроші можна купити нову машину і навіть дещо уживану BMW...

23 06 2021 8:52:26

Cамый большой автобус в мире превратили в кемпер

Cамый большой автобус в мире превратили в кемпер   Автобус Neoplan Jumbocruiser N138 / 4 является самым большим туристическим автобусом в миреАвтобус Neoplan Jumbocruiser N138 / 4 є найбільшим туристичним автобусом у світі...

22 06 2021 12:50:27

Причины поломки генератора

Причины поломки генератора  Электрическое оборудование автомобиля выходит из строя довольно часто, поэтому автомастерские обычно......

21 06 2021 0:33:44

Посмотрите на первое внедорожное купе Bentley

Посмотрите на первое внедорожное купе Bentley  Пока внедорожный Bentley Continental GT останется в единственном экземпляреПоки що позашляховий Bentley Continental GT залишиться в єдиному екземплярі...

20 06 2021 23:58:39

ГАЗМ20 Победа – американский вариант (фото)

ГАЗМ20 Победа – американский вариант (фото)  Что будет, если в кузов ГАЗ-М20 «Победа» добавить элементы от «Волги» и «Жигулей»...

19 06 2021 20:32:50

Volkswagen удивил результатами продаж Crafter

Volkswagen удивил результатами продаж Crafter  Volkswagen Commercial Vehicles по итогам продаж 2019 года...

18 06 2021 22:48:21

Турбина на карбюраторный двигатель - плюсы и минусы апгрейда

Турбина на карбюраторный двигатель - плюсы и минусы апгрейда  Каждый владелец автомобиля со временем задумывается об улучшении технических хаpaктеристик своего же......

17 06 2021 19:26:31

Новый Renault Sandero готовится к премьере

Новый Renault Sandero готовится к премьере  Хэтчбек Renault Sandero третьего поколения проходит испытания на севере ЕвропыХетчбек Renault Sandero третього покоління проходить випробування на півночі Європи...

16 06 2021 5:23:41

Peugeot 208 стал лучшим в Европе в чем секрет успеха хэтчбека

Peugeot 208 стал лучшим в Европе  в чем секрет успеха хэтчбека  Новый хэтчбек PEUGEOT 208 стал победителем международного конкурса Car of the Year 2020, и был признан «Лучшим автомобилем года». Яркий и технологичный...

15 06 2021 13:30:29

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::