Замена рулевой рейки Лада Приора > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Замена рулевой рейки Лада Приора

Замена рулевой рейки Лада Приора

Для современного среднестатистического человека автомобиль давно уже перестал быть чем-то роскошным. Сегодня иметь в собственности трaнcпортное средство – это без преувеличения жизненная необходимость. Семейный выезд на природу, поездка к родственникам в другой город, ежедневные катания туда-сюда с дома на работу и с работы домой, путешествия в другие страны – нам везде требуется автомобиль.

И кто бы что не говорил об опасности автомобильного трaнcпорта, о его дороговизне и вреде, который он оказывает на окружающую среду, быть владельцем собственной машины – это комфорт, быстрота и свобода перемещения.

Однако скептически или даже негативно настроенные к автомобилям люди в чем-то действительно правы. Помимо преимуществ, авто имеют и множество недостатков, одними из основных которых являются частые поломки. Как же бороться с такой проблемой? Можно каждый раз обращаться за помощью в автомастерские, но стоит учитывать, что их услуги в отдельных случаях могут обходиться очень дорого. А можно заняться изучением и ремонтом своего автомобиля самостоятельно, что позволит существенно сэкономить деньги, а в будущем – и время.

Понятно, что второй путь решения проблемы является более сложным, поэтому сегодня мы решили поддержать людей, выбравших именно его. В качестве наглядной модели нами был избран автомобиль LadaPriora и сейчас, на его примере, мы расскажем вам о том, как собственноручно произвести замену рулевой рейки на «Приоре». Тема достаточно актуальна, так как рулевая рейка очень важна в рулевом управлении автомобиля, а от плохих дорог она очень часто и быстро приходит в непригодность.

Для успешного выполнения работы приготовьте:
— отвертки;
— гаечные ключи разных размеров;
— домкрат и другие необходимые инструменты для снятия колес с машины;
— пустую емкость и старые тряпки.

Замена рулевой рейки Лада Приора инструкция

  1. Непосредственно перед тем, как достичь нашей основной цели, сначала нам необходимо выполнить несколько подготовительных работ. Во-первых, нужно слить жидкость усилителя руля. Для этого отлично подойдет обычный шприц или резиновая груша, которая точно есть дома у каждого. Возьмите шприц (или грушу) в руки и выкачайте жидкость с бачка гидроусилителя руля (ГУР). После того, как из бачка будет выкачано все, что могло быть выкачано, отсоедините от него шланг и опустите в какую-нибудь пустую, неиспользуемую емкость. В тоже время, открытое отверстие бачка не забудьте закрыть старой тряпкой. После этого окончательно слейте жидкость, поворачивая руль автомобиля то в одну, то в другую сторону.

  2. На втором этапе работы нужно отсоединить шланг обратки от прикрепляемого штуцера. Шланг прикрепляется к штуцеру через хомут, поэтому отсоединить его можно только хотя бы немного ослабив хомут крестообразной отверткой. Сразу же после снятия шланга, образовавшееся отверстие заткните подходящим по размеру болтом. Наконец, отверните гайку крепления шланга высокого давления и отсоедините его. Отверстие на месте этого шланга можно заткнуть деревянной палкой, к примеру.

  3. После качественно проделанной работы на двух предыдущих шагах, считается, что жидкость полностью слита из механизма рулевого управления автомобиля. Теперь мы смело можем начать само снятие и замену рейки. Сначала поднимите переднюю часть автомобиля при помощи домкрата и других приспособлений. Далее возьмите шестигранный ключ и отверните ним все патрубки, которые крепятся к рейке. Резьбовые отверстия, образовавшиеся в результате вашего вмешательства в конструкцию, заткните чистой тряпкой или поролоном и аккуратно вытащите рейку. Выполните ее замену и установите все детали обратно, следуя тому самому алгоритму действий.

Только что мы завершили замену рулевой рейки на «Приоре». Обязательно протестируйте автомобиль после завершения всех работ. Функциональность рулевого управления не должна пострадать. Помните, что это опасно для вашей жизни. Поэтому тщательно проверяйте результаты своей работы.
Источник: voditel-avto.ru

Понравилась публикация? Поделитесь в соцсетях!

ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир


Показан самый крутой внедорожник в истории MercedesMaybach

Показан самый крутой внедорожник в истории MercedesMaybach   На рынке SUV появился новый эталон роскоши – и его имя Mercedes-Maybach GLS 600....

12 04 2024 19:59:37

Самостоятельная замена редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Самостоятельная замена редуктора заднего моста ВАЗ 2107  Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2107 производится при возникновении гудения и шумности в заднем м......

11 04 2024 11:43:52

Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110

Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110  Эксплуатация автомобилей марки ВАЗ нередко сопровождается различными поломками и неисправностями раз......

10 04 2024 3:59:55

Как проверить и определить износ тормозных колодок, дисков и баpaбанов: признаки износа, методы определения и рекомендации по замене

Как проверить и определить износ тормозных колодок, дисков и баpaбанов: признаки износа, методы определения и рекомендации по замене Автомобиль – средство повышенной опасности. Выезжать на дорогу водитель должен на технически исправной машине. Это – аксиома, об этом говорят Правила Дорожного Движения (раздел 2, пункт 2.3.1). Из-за дефектов авто в 2017 году погибло в России около 1 000 человек, травмы различной тяжести получили примерно 9 000 соотечественников. Большая часть подобных ДТП произошла по вине тормозной системы, которая была не в совершенном состоянии.Оглавление: Как работает тормозная система автомобиля? Механизмы торможения Дисковые тормоза В чем преимущество дисковой системы? Зачем нужно знать степень износа деталей тормозной системы? Чем опасен износ деталей тормозной системы свыше допустимого значения? Какие факторы влияют на износ? Износ тормозных дисков Как определить износ тормозных дисков? Признаки износа и повреждения тормозного диска Рекомендации по замене дисков Какой допустимый и максимальный износ тормозных дисков? Износ тормозных колодок Материалы для колодок Состав фрикционной накладки Признаки износа Как определить износ тормозных колодок? Какой максимальный и допустимый износ тормозных колодок? Рекомендации при замене дисковых тормозных колодок Износ тормозных баpaбанов Признаки износа баpaбанного тормоза Как определить износ тормозных баpaбанов? Рекомендации при замене баpaбана и колодок Как работает тормозная система автомобиля?Вначале немного теории. Тормозная система необходима в любом трaнcпортном средстве для изменения скорости движения машины, совершения маневров исходя из ситуации на дороге, остановки.Несмотря на обилие марок, которые предлагает потребителям современное автомобилестроение, принцип ее работы одинаковый для всех. Она состоит из:педали;главного тормозного цилиндра;соединительной арматуры (трубок);рабочих цилиндров, расположенных на обеих осях машины;усилителя.Водитель, нажимая на педаль в салоне, через поршень главного цилиндра оказывает давление на тормозную жидкость, которая поступает в систему. Она воздействует на рабочие цилиндры, которые приводят в действие устройства торможения.При отпущенной педали происходит обратная работа: «тормозуха», как ее называют водители, возвращается в главный цилиндр и бачок, а колеса становятся свободными.Механизмы торможенияОни подразделяются на два вида: баpaбанного типа и дисковые. Первый тип изобрел знаменитый француз Луи Рено, основатель марки Renault, в 1902 году. В этом же году Уильям Ланчестер с берегов Британии запатентовал дисковую систему. Она не пользовалась популярностью по причине ужасного скрипа, который издавали медные колодки при контакте с диском.Дисковый вариант в современном обличии появился значительно позже: в 1953 году их установила на «Ягуар» фирма British Girling.Баpaбанные тормоза. Состоят из самого баpaбана, металлической чаши, закрепленной на ступице, одного или двух цилиндров, пружин, колодок. При нажатии на педаль, последние расходятся, прижимаются к округлой поверхности баpaбана, вращающегося вместе с колесом, происходит торможение.Вся нагрузка от трения двух компонентов системы приходится на фрикционные накладки, которые приклеены или приклепаны к металлическому корпусу колодок.Такие механизмы в современном автомобилестроении считаются менее эффективными, поэтому сейчас они устанавливаются в основном на коммерческом трaнcпорте, на задних колесах некоторых марок легковых автомобилей.Дисковые тормозаСистема состоит из идеально гладкого чугунного диска, расположенного на ступице, суппорта, в котором стоят две колодки, одного или двух рабочих цилиндров. Сам суппорт прикреплен непосредственно к подвеске авто.При торможении устройство приводит в движение гидравлика, которая и обеспечивает тесный контакт фрикционных накладок колодок и диска.В чем преимущество дисковой системы?Объясним, почему производители современных автомобилей предпочитают такие устройства: (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Более стабильное торможение. Площадь контактируемого пятна в баpaбанном виде больше, чем в дисковом. Однако поршни не в состоянии равномерно прижать колодки, что сказывается на качестве процесса. Колодки в системе с диском прижимают его с обеих сторон, обеспечивая оперативную остановку колеса.Дисковые тормоза меньше по размеру и по весу. Температурный режим их работы значительно ниже. В этом «виноваты» вентиляционные отверстия в диске, небольшие размеры участка соприкосновения деталей. В результате они меньше перегреваются, делая торможение более эффективным.Фрикционные накладки расположены внутри баpaбанного устройства. Вся пыль от трения попадает на контактируемую поверхность, что также мешает качественному замедлению автомобиля.Дисковые тормоза удобны: их проще обслуживать.Современная промышленность выпускает диски обычного вида и вентилируемые. Последние обеспечивают обдув воздухом через отверстия, что позволяет снизить рабочую температуру. Они шире обычных по толщине, стоят дороже, но имеют больший эксплуатационный ресурс.Разобравшись с принципом работы системы, перейдем к основной теме обзора.Зачем нужно знать степень износа деталей тормозной системы?Износ любого другого узла или детали приводит машину в нерабочее состояние. Если изнашивается компонент тормозной системы, это может привести к серьезным последствиям: угрозе жизни участников дорожного движения, серьезным повреждениям трaнcпортных средств, попавших в аварию.Наибольшая нагрузка при движении автомобиля выпадает на диски, фрикционные накладки колодок, баpaбаны. От постоянного контакта со своим партнером по системе, работы при высоком температурном режиме, некорректной эксплуатации машины водителем они стираются.Производители устанавливают максимальное допустимое значение толщины изделия, при достижении которого эксплуатация машины запрещена. Эти параметры прописываются в сервисных книжках по обслуживанию автомобилей.Чем опасен износ деталей тормозной системы свыше допустимого значения?Разберем подобный случай износа на примере диска этого узла. В популярном среди отечественных автолюбителей Renault Megane 2 он имеет толщину 22 мм. Минимальный показатель диска – 19,8 мм. Дальнейшая эксплуатация машины может привести к серьезным неприятностям. Тонкое изделие может не выдержать нагрузки при работе, треснуть, развалиться и заблокировать колесо. В результате: серьезное ДТП и тяжкие последствия.Важно! Регулярно проверяя состояние устройства в автосервисе или самостоятельно, можно избежать несчастного случая.Какие факторы влияют на износ?Изнашиваемость компонентов тормозной системы зависит от многих факторов:некачественный материал, используемый производителем;установка любого элемента: колодки, диска или баpaбана ранее производилась неправильно;агрессивная манера вождения владельца автомобиля.Перечисленные причины касаются всех деталей системы тормозов. Расскажем, как можно избежать подобных факторов, и существенно увеличить срок их эксплуатации.Важно! Покупать детали необходимо у проверенных производителей.Контрафактного товара на рынке предостаточно. Дешевая стоимость изделия должна указать автолюбителю, что запчасть может быть произведена из низкосортного сырья. Сэкономить в этом случае не получится: ее срок службы может быстро закончиться.Важно! Замену всех элементов тормозов необходимо проводить у квалифицированных специалистов на СТО.Их опыт и современное ремонтное оборудование – гарант установки. Ремонт в соседнем гараже или в «левых» сервисах опасен неверной установкой и расходами на ремонт, приобретением новых запчастей, созданием аварийной ситуации.Важно! Движение на автомобиле должно быть спокойным, без чередования резких ускорений, спортивных стартов на светофоре и экстремального торможения.Перечисленные действия приводят к повышению температурного режима для деталей, созданию запредельных нагрузок. Результат – их износ, выход из строя.Рассмотрим по отдельности каждый элемент системы.Износ тормозных дисковВ современном автомобилестроении около 90% всех выпускаемых машин оснащены дисковой тормозной системой. Материалом для большинства дисков служит соединение железа и стали называемое чугуном.Для спорткаров диски производятся из легкого, но дорогого карбонового материала. Они надежны при высоких температурных режимах спортивных гонок, но менее эффективны при обычном движении на городских магистралях.Читайте также:   Как определить износ и поменять тормозные колодки своими рукамиЧугун – прекрасный износоустойчивый материал. По своей структуре обладает хорошими фрикционными свойствами, отличается повышенной прочностью, которая сохраняется с повышением T°. Существенным плюсом для производителей и потребителей подобной продукции является его относительно невысокая стоимость.Однако даже такой стойкий материал изнашивается. Перечислим эти причины:некорректная манера вождения;дешевое, низкосортное железо, которое применяется при выпуске диска;плохое состояние дорог;работа при высоких температурах, плохое охлаждение;выработка естественного ресурса.В результате его толщина стирается до минимальных размеров.Как определить износ тормозных дисков?Чтобы не перейти границу допустимого значения, нужно обязательно отслеживать ширину детали.Это можно определить следующим образом:На автомобилях современного поколения устанавливаются датчики износа диска, которые дают информацию при достижении минимального показателя.Регулярно проводить визуальный осмотр узла. Замер проводить при помощи линейки или штангенциркуля. Удобно проверять толщину при замене колодок, которые меняются чаще диска.Заводом — изготовителем на торцевых сторонах выбиваются цифровые отметки, которые показывают номинальную и допустимую толщину.Кроме этих факторов обращает внимание автолюбителя на то, что с диском не все в порядке, сам автомобиль, меняющий манеру движения.Кроме износа есть еще причины для его срочной замены: это повреждения. На идеально гладкой, отшлифованной поверхности появляются канавки, бороздки, шероховатости, заусеницы. Эти дефекты появляются часто по вине напарника по системе: колодок, которые также обладают способностью стираться. Их несвоевременная замена приводит к выводу из строя диска.Также деталь может изменить конфигурацию: при интенсивной работе от высоких температур она может искривиться, изменить форму. Изделие также получает повреждение от механической деформации, произошедшей, например, во время аварии, наезде на бордюр или какое –либо другое препятствие.Признаки износа и повреждения тормозного дискаСимптомы износа и повреждения можно определить по следующим признакам:при торможении появляются посторонние звуки: гул, свист, скрежет и т. д;ухудшается управляемость машиной: ее может увести в сторону при торможении;при нажатии на педаль тормоза ощущается биение;возможна небольшая вибрация кузова;сpaбатывает автоматическая блокировка при нажатии на педаль.При обнаружении подобных симптомов необходимо обратиться в автосервис для замены этих деталей тормозной системы.Рекомендации по замене дисковБольшой сложности в подобной операции нет. Однако, при отсутствии навыков в ремонте авто и соответствующих инструментов, лучше обратиться к мастерам технического центра. Неправильно установленный диск только добавит негатива: ухудшится торможение, деталь быстро выйдет из строя, а также могут сломаться другие компоненты системы.При замене следует придерживаться следующих правил:Меняются сразу оба диска на оси для обеспечения равномерного торможения авто.Вместе с новыми изделиями нужно устанавливать «свежие» колодки. На старых, даже недавно установленных, фрикционный материал принял форму стоявшего неисправного диска. Своими неровностями он повредит поверхность детали, что сократит срок его эксплуатации.Приобретать следует продукцию одного производителя. Учитывая однородность материала, детали быстрее притрутся друг к другу.Размер нового изделия должен соответствовать параметрам, которые рекомендуют производители автомобиля.Для притирки новых колодок и дисков потребуется некоторое время. В этот период эксперты советуют водить машину более аккуратно.Какой допустимый и максимальный износ тормозных дисков?Производители разных марок указывают различные параметры исходя из технических хаpaктеристик своего автомобиля: массы, динамических показателей и т. д. На пpaктике эта цифра не является константой.У автолюбителя, который водит машину согласно всем рекомендациям, трудовой ресурс диска равен 60-80 тыс. км пробега. Для тех, кто регулярно передвигается по «горбатым» и заводненным дорогам, не снижая скорости, резко тормозит через каждые сто метров, время ремонта придет значительно быстрее.Производитель дисков в техническом паспорте на изделие указывает его параметры. Поясним цифровые показатели на примере диска для популярного бренда «Рено», и не менее востребованной его модели у отечественных таксистов и садоводов Logan.В техническом паспорте изделия известной компании Bosch указано, что простой диск на переднюю ось для «Логана» имеет: номинальную толщину 12 мм; минимальную 10,6 мм.Вентилируемые изделия «Бош» обладают следующими значениями: 17,7 – допустимая минимальная толщина и 20,6 мм – ширина новой детали.Износ тормозных колодокОбусловим, что в этом разделе речь пойдет об устройствах для дисковой системы тормозов, как о наиболее востребованном устройстве.Эта деталь считается расходным материалом. Она выходит из строя гораздо чаще остальных компонентов тормозной системы. Подобная периодичность обусловлена большими нагрузками, которые испытывает колодка автомобиля. Деталь выполняется из корпуса и фрикционной накладки.Материалы для колодокСейчас промышленность предлагает потребителям несколько вариантов материалов для основания тормозных колодок. Рассмотрим вкратце каждый из них.Колодки из металлокерамики. Эффективные, малошумные при любой, даже сырой погоде. Не зависят от высоких температур. Коэффициент трения при работе пpaктически остается без изменения.Керамический материал. Наиболее действенный и дорогой вид. Устанавливают на спорткарах. Их не пугает критический температурный режим. Они не оказывают пагубного влияния на диски, сохраняя при этом высокий показатель силы трения. Имеют длительный срок службы. Малоэффективны для обычных автомашин. Для нормальной работы таких деталей, их нужно прогреть перед началом движения.Комбинированные, состоящие из металла (до 65%) и органики. Наиболее востребованные у автолюбителей по причине демократичной стоимости и хороших технических хаpaктеристик. По износостойкости и шумовыделению они уступают предыдущим видам, менее эффективны при низких температурах.Органические. Выпускают из графита, углерода, стекла, резины, смол, которые сочетаются с присадочными добавками. Их преимущество – издают сравнительно мало шума. В остальных показателях уступают предыдущим.Состав фрикционной накладкиОна состоит из следующих частей:Абразив, формирует фрикционный материал между контактируемыми деталями, усиливает коэффициент трения.Модификатор, сделан из графита или меди, ответственный за создание силы трения.Усилитель силы трения, основной износоустойчивый элемент.Заполнитель, образует структуру изделия, заполняет прострaнcтво между слоями.Клеевые составляющие, выполненные из феноло-альдегидного полимерного материала.Каждый производитель при выпуске закладывает свои пропорции этих составляющих. Их значение является коммерческой тайной.Любой вид колодок имеет свой коэффициент трения, который классифицируется по стандартам SAE. В основном в автомобилестроении используются изделия класса E, имеющие показатель 0,25-0,35. Более износоустойчивые колодки для машин элитного класса, спортивных болидов имеют следующие коэффициенты и обозначения:F – 0,35-0,45;G – 0,45-0,55;H – 0,55-0,8.Износ этих деталей можно определить по хаpaктерным симптомам.Признаки износаПричинами износа являются те же самые факторы, что были перечислены для дисков.Важно! Смену колодок нужно проводить еще в том случае, если на их поверхности появились масляные пятна, которые будут препятствовать нормальному торможению. Также необходима замена при отслоении накладки от корпуса изделия.Перейдем к признакам неисправностей, которые тоже в некоторых пунктах повторяются с симптомами подобных дефектов диска:при нажатии педали тормоза появляется шум, писк. Самым опасным звуком является металлический скрежет, говорящий водителю о том, что фрикционная накладка стерлась до минимума. В этом случае может повредиться более дорогостоящий диск, а сама колодка – развалиться и прекратить свое действие;увеличивается рабочий ход педали, система сpaбатывает с опозданием, тормозной путь становится длиннее;при резкой остановке машину кидает в стороны, она идет «юзом»;возрастает потрeбление тормозной жидкости;на приборной панели появляется информация об износе;стирание толщины фрикционной накладки доходит до минимального уровня.Читайте также:   Как определить износ и поменять тормозные колодки своими рукамиВстречаются в пpaктике случаи, когда колодки «умирают» тихо, без перечисленных симптомов. Поэтому необходимо проводить регулярный осмотр этого узла автомобиля, чтобы вовремя заметить критический рубеж.Как определить износ тормозных колодок?Есть два метода: заняться замерами самостоятельно, вооружившись штангенциркулем или линейкой, или поехать в сервис. В первом случае придется потратить время на снятие всех колес. Детали осмотреть визуально: через окошко суппорта или, если возникли сомнения – замерить инструментом.Попутно следует обследовать весь узел. В случае неравномерного стирания фрикционных накладок нужно проверить работу механизма. Возможно, что не работают направляющие.Следы пыли колодки не должны напугать автолюбителя. Это – обычное явление при работе. Если в районе контакта имеются мелкие частицы железной стружки, то нужно срочно заняться ремонтом. Колодка начала негативно воздействовать на диск.Подобную процедуру рекомендуется осуществлять при сезонной замене резины или при любом ремонте подвески.Какой максимальный и допустимый износ тормозных колодок?Также, как и для диска, производитель декларирует свои значения.Важно!Нельзя менять колодки при достижении определенного километража в пробеге. Установка новых изделий производится только после визуального осмотра детали.Изделия могут пройти 10 тыс. км и развалиться от нагрузки, которую создает для них сам водитель своей манерой движения, а могут пройти и 30 тыс. км.Показатели допустимого и максимального износа указываются производителем в сопроводительных документах на товар. Для легковых авто минимальный показатель толщины фрикционного материала составляет 1,5- 2,5 мм.Пример. Фрикционные накладки оригинальных тормозных колодок на автомобиле популярного южнокорейского производителя Kia Seed в первоначальном состоянии имеют толщину 11 мм.Важно! По мере стирания материала накладки и достижения показателя 2 мм, движение следует прекратить и провести замену.Рекомендации при замене дисковых тормозных колодокЧтобы обеспечить равномерное торможение автомобиля на любой поверхности дорожного покрытия необходимо:Важно!производить замену обеих пар колодок на оси;приобретать продукцию производителя, выпускающего уже установленный на машине диск;покупать товар у надежных поставщиков.Востребованность этой продукции привлекает внимание продавцов «левого» товара, который по качеству заметно уступает оригинальному или сделанному по лицензии производителя.Важно! Хаpaктерными признаками «левого» товара является дешевая стоимость, невзрачная упаковка, отсутствие информации о заводе – изготовителе. При покупке необходимо помнить о важности компонентов тормозной системы. Дешево – хорошо не бывает.Сэкономить средства в этом случае не получится.Износ тормозных баpaбановНесмотря на то, что эра баpaбанных тормозов подходит к концу, некоторые производители продолжают их установку на автомобили. Их привлекают следующие очевидные достоинства:низкая стоимость;удобство в обслуживании;защита корпусом баpaбана деталей от загрязнения;длительный рабочий ресурс, который превышает срок эксплуатации дисковой системы примерно в два раза.Несмотря на солидность конструкции, это устройство также изнашивается.Признаки износа баpaбанного тормозаПричинами могут стать знакомые факторы:выработка естественного ресурса деталей;некачественный материал;небрежная установка горе-мастерами во время предыдущего ремонта;участие в ДТП;экстремальная манера вождения владельца трaнcпортного средства.Если подобная неисправность в дисковой системы торможения дает явно о себе знать, то износ деталей баpaбанного тормоза можно заметить не сразу. Тем не менее она также снижает эффективность работы системы, особенно на сырой дороге.Расскажем об этих симптомах:Увеличивается рабочий ход педали, чтобы затормозить приходится предпринимать повторное нажатие. Это становится заметно при движении задним ходом.Тормозной путь становится длиннее.Появляется звук скрежета металла, издаваемый колодками при контакте с баpaбаном.При торможении нога водителя ощущает вибрацию педали.Замедление движения происходит неравномерно, рывками.Баpaбанные тормоза хотя и испытывают меньшие нагрузки, чем их передние собратья по системе, длительное нахождение в рабочих условиях дает о себе знать. Конструкция защищает детали узла баpaбанной чашей, однако влажность, химические реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время, оказывают негативное влияние на материалы.Помимо износа баpaбана и колодок, разрушаются резиновые манжеты тормозного цилиндра. Как следствие – происходит утечка технической жидкости, в него попадает воздух. Все эти причины ухудшают качество торможения.Дефект пружин, которые раздвигают колодки при работе системы, также частое явление. Они со временем ржавеют, работают неэффективно.Фрикционный материал баpaбанных колодок не так быстро уменьшается в размерах по сравнению с дисковым аналогом. При нормальной эксплуатации авто их нужно менять при пробеге 60-70 тыс. км.Кроме этого, при эксплуатации разрушается сама конструкция: из-за расслоения накладки от корпуса происходит перекос изделия, часто выходят из строя пружины, стойки устройства.Как определить износ тормозных баpaбанов?Для определения значения износа подобного устройства потребуется чуть больше времени, чем для замера деталей дисковых тормозов. Чтобы выполнить подобную операцию нужно обратиться к услугам автосервиса.Обслуживание выполняется следующим образом:демонтируется колесо;снимается баpaбан;производятся замеры обоих компонентов системы торможения.Толщину фрикционной накладки и внутренний диаметр баpaбана измеряют линейкой или штангельциркулем.Какой допустимый и максимальный износ тормозных баpaбанов и колодки?В снятой чаше с помощью инструментов нужно замерить внутренний диаметр изделия. С увеличением пробега металл стирается, размер становится больше. Производитель устанавливает его максимальное допустимое значение. Они могут быть разными у различных марок. Например, у отечественной «Лады Калины» внутренний диаметр баpaбана не должен превышать значения 201,5 мм.На скорость стирания оказывает влияние материал колодки. Если накладка «жесткая», то металл изделия изнашивается быстрее.Важно! Максимальное значение износа колодок – 1,5-2 мм. Эксплуатация автомобиля на подобных стертых накладках запрещена.Сложная форма изделия, она выполняется в изогнутом виде под стенки чаши, сокращает ее срок службы: конструкция может развалиться, и замену изделия приходится делать по этой причине.Рекомендации при замене баpaбана и колодокЕсли пришло время установки новых деталей, то автолюбителю нужно руководствоваться следующими правилами:Чтобы не делать лишнюю работу, нужно сразу заменить баpaбан, колодки и цилиндры системы.Замену нужно производить на обоих колесах.Выбирать изделия одного производителя.После обслуживания проверить работу тормозной системы на специальном оборудовании в автосервисе, которое покажет ее эффективность.Краткое резюмеРаботе тормозной системы необходимо уделять пристальное внимание: регулярно производить профилактический осмотр, проверять ее состояние. При обнаружении симптомов неисправности немедленно обращаться в сервис.Для замены важно приобретать качественную продукцию надежных производителей. Ремонт делать у квалифицированных мастеров на СТО, пользующихся хорошей репутацией.Эти действия не являются перестраховочными. От них зависит жизнь участников дорожного движения....

09 04 2024 20:50:39

Украинцы предпочитают дизельные автомобили – статистика

Украинцы предпочитают дизельные автомобили – статистика   В сегменте новых автомобилей преобладают бензиновые модели...

08 04 2024 19:11:54

В Российской Федерации начинается отзыв более 1 тысячи Toyota Land Cruiser Prado

В Российской Федерации начинается отзыв более 1 тысячи Toyota Land Cruiser Prado  Росстандартом объявлено начало отзывной компании для автомобилей Toyota Land Cruiser Prado. В общей......

07 04 2024 5:37:55

Ford готовит первый электрический микроавтобус

Ford готовит первый электрический микроавтобус  Электрический Ford Transit появится на североамериканском рынке в качестве модели 2022 годаЕлектричний Ford Transit з'явиться на північноамериканському ринку як модель 2022 року...

06 04 2024 4:17:39

Audi больше не планирует останавливаться на красный свет

Audi больше не планирует останавливаться на красный свет  Автомобили Audi больше не планируют терять время на перекресткахАвтомобілі Audi більше не планують витрачати час на перехрестях...

05 04 2024 20:40:39

Стали известны неожиданные подробности нового Mitsubishi Pajero

Стали известны неожиданные подробности нового Mitsubishi Pajero   Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi может дать новую жизнь культовому внедорожникуАльянс Renault-Nissan-Mitsubishi може дати нове життя культовому позашляховику...

04 04 2024 2:55:33

Первый электромобиль Porsche 911: мотор от Теслы и ретродизайн

Первый электромобиль Porsche 911: мотор от Теслы и ретродизайн  У электрокара Porsche 911 динамика на уровне 700-сильных бензиновых авто....

03 04 2024 3:11:28

Пересчитываем «лошадей» у кроссовера Changan CS35 Plus

Пересчитываем «лошадей» у кроссовера Changan CS35 Plus  Компактный кроссовер Changan CS35 Plus пришёл на наш рынок в начале августа, поэтому в сводной стати......

02 04 2024 19:59:27

Новый Nissan Juke и Volkswagen Golf 8 разбили: результаты краштестов

Новый Nissan Juke и Volkswagen Golf 8 разбили: результаты краштестов  Volkswagen Golf 8, Nissan Juke и Ford Puma получили максимальную оценку в 5 звездVolkswagen Golf 8, Nissan Juke і Ford Puma отримали максимальну оцінку в 5 зірок...

01 04 2024 18:50:44

Самый дешевый кроссовер от Volvo будут продавать по цене Дастера

Самый дешевый кроссовер от Volvo будут продавать по цене Дастера  Продажи Lynk & Co 06 стартуют с весны 2020 годаПродаж Lynk & Co 06 стартує з весни 2020 року...

31 03 2024 23:50:39

Тюнинг Лады Калины: интересные фото

Тюнинг Лады Калины: интересные фото  Тюнинг машины и дополнительное оборудованиеЛада Калина хорошо переносит тюнинг, что подтверждают мно......

30 03 2024 15:28:39

Купить КАСКО дешево

Все мы ежегодно покупаем полис ОСАГО и уже давно считаем это нормальным и обыденным, ведь случае ДТП......

29 03 2024 4:25:31

Самая красивая скорая на украинских дорогах (фото)

Самая красивая скорая на украинских дорогах (фото)  Эта скорая с недавних пор работает в одной киевской клинике и отличается аэродинамичным и сверхпрочным кузовомЦя швидка віднедавна працює в одній київській клініці і вирізняється аеродинамічним і надміцним кузовом...

28 03 2024 13:40:28

Посмотрите на самый крутой Логан с пневмоподвеской и диодными фарами

Посмотрите на самый крутой Логан с пневмоподвеской и диодными фарами  Старый Логан за шесть лет изменился до неузнаваемостиСтарий Логан за шість років змінився до невпізнання...

27 03 2024 6:15:46

Как отполировать фары своими руками: лучшие способы

Как отполировать фары своими руками: лучшие способы  Безупречное состояние осветительных приборов — это не только привлекательный внешний вид автомобиля,......

26 03 2024 9:13:17

Дорогие кроссоверы Lamborghini раскупают как горячие пирожки

Дорогие кроссоверы Lamborghini раскупают как горячие пирожки  За год глобальные продажи Lamborghini Urus выросли почти в три разаЗа рік глобальний продаж Lamborghini Urus зріс майже втричі...

25 03 2024 13:29:25

Балансировка шин на УАЗ

Во время эксплуатации автомобиля происходит деформация шин. Такая проблема вызывает дисбаланс колеса......

24 03 2024 21:20:39

Cadillac Escalade разделит двигатель с Range Rover

Cadillac Escalade разделит двигатель с Range Rover  Классический Range Rover оснастили двигателем от Cadillac Escalade и пневмоподвеской.Класичний Range Rover оснастили двигуном від Cadillac Escalade і пневмопідвіскою...

23 03 2024 16:41:56

Топ-3 китайских кроссоверов до 1,5 млн рублей

Топ-3 китайских кроссоверов до 1,5 млн рублей  Кроссоверы с каждым днем становятся все популярнее, ведь покупатели выбирают их за просторный салон,......

22 03 2024 11:45:58

В Украине замечен редкий внедорожник от Джуджаро (фото)

В Украине замечен редкий внедорожник от Джуджаро (фото)  Этот внедорожник, над которым поработал сам Джорджетто Джуджаро, был выпущен ограниченным тиражом на заводе в Испании...

21 03 2024 1:19:12

Гонит масло через сапун: причины и варианты решения

Владельцы старых отечественных авто, после нескольких лет владения могут без проблем написать справо......

20 03 2024 15:51:47

Как провести промывку системы охлаждения двигателя автомобиля подручными средствами

Как провести промывку системы охлаждения двигателя автомобиля подручными средствами  Каждый автомобилист знает, что с покупкой машины появляется масса забот о ней. Ведь для того, чтобы......

19 03 2024 10:52:18

Как прошли испытания комaндноштабной машины для ВМС Украины (фото)

Как прошли испытания комaндноштабной машины для ВМС Украины (фото)  В середине декабря были проведены очередные испытания новой комaндно-штабной машины, разработанной ООО «Телекарт-Прибор» для ВМС УкраиныУ середині грудня відбулися чергові випробування нової комaндно-штабної машини, розробленої ТОВ «Телекарт-Прилад» для ВМС України...

18 03 2024 9:15:32

В Украине появился уникальный автомобиль скорой помощи

В Украине появился уникальный автомобиль скорой помощи  Отечественная компания Polycar представила первый в Украине автомобиль скорой помощи на базе легкого развозного фургона MAN TGEВітчизняна компанія Polycar представила перший в Україні автомобіль швидкої допомоги на базі легкого розвізного фургона MAN TGE...

17 03 2024 5:18:41

Renault Trucks серии T и T High 2020 года больше комфорта и экономичности

Renault Trucks серии T и T High 2020 года  больше комфорта и экономичности  Renault Trucks запускает версии 2020 года линейки магистральных грузовиков T и T High. Это экономные по расходу горючего и, как всегда, бескомпромиссные по уровню комфорта водителя автомобилиRenault Trucks запускає версії 2020 року своєї лінійки магістральних вантажівок. T і T High більш економні щодо витрат пального і, як завжди, без компромісів щодо комфорту водія...

16 03 2024 8:20:48

Skoda Octavia 2020 превратили в новый SEAT Toledo

Skoda Octavia 2020 превратили в новый SEAT Toledo  SEAT Leon 2020 дебютировал совсем недавно. Значит, пришло время превратить его в какой-нибудь другой автомобиль. Седан Toledo подойдет отличноSEAT Leon 2020 дебютував зовсім недавно. Отже, настав час перетворити його в який-небудь інший автомобіль. Седан Toledo чудово підійде...

15 03 2024 4:37:38

Премиальный кроссовер от Hyundai бросит вызов BMW X5 и Mercedes GLE

Премиальный кроссовер от Hyundai бросит вызов BMW X5 и Mercedes GLE  В сеть попали шпионские фото Genesis GV80. Первый кроссовер премиум-бренда концерна Hyundai засняли во время рекламной фотосессии. Новый Genesis GV80...

14 03 2024 13:55:37

Новый Suzuki Jimny отправили на службу в полицию (видео)

Новый Suzuki Jimny отправили на службу в полицию (видео)  Компактный внедорожник Suzuki Jimny наделили полицейской версиейКомпактний позашляховик Suzuki Jimny наділили поліцейською версією...

13 03 2024 6:41:50

Новый SEAT Leon под брендом Cupra: анонс премьеры и первое фото

Новый SEAT Leon под брендом Cupra: анонс премьеры и первое фото  Компания SEAT анонсировала премьеру «заряженного» варианта нового Леона, который будет продаваться под отдельным брендом Cupra...

12 03 2024 14:56:58

Ошибки р0300, р0301, р0302: что это такое, причины появления и способы устранения

Ошибки р0300, р0301, р0302: что это такое, причины появления и способы устранения Электронный бортовой компьютер оснащен функцией информирования водителя о возникающих неполадках в системах автомобиля. Информирование происходит посредством кодов ошибок, где каждый код обозначает конкретный сбой или проблему. Поэтому, руководствуясь полученными кодами, можно быстро найти источник поломки или некорректной работы и устранить его.Однако на автомобилях «старого образца» ЭБУ нет, поэтому искать ошибки в работе различных систем будет непросто. При этом все больше вопросов среди владельцев старых и новых моделей авто вызывают ошибки с кодами р0300, р0301 и р0302. С чем связан этот интерес и почему так сложно бывает выявить причины возникновения этих ошибок, сейчас и попробуем разобраться.Оглавление: Что это за ошибки Классификация ошибок В каких случаях ЭБУ выдает ошибку р0300 Как можно понять, что произошло нарушение в системе зажигания Причины возникновения ошибок Устранение ошибки Шаг первый Шаг второй Шаг третий Шаг четвертый Редкие случаи возникновения ошибки р0300 Что это за ошибкиКоды р0300, р0301 и р0302 свидетельствуют о сбоях в последовательности зажигания. Их хаpaктеристика расшифровывается как «случайные множественные пропуски по цилиндрам». Если пользоваться специальным прибором для диагностики мотора, то он выдаст фразу «Random cylinder misfire detection system».Чем опасен сбой зажигания для автомобиля? На этот вопрос можно дать ответ только после краткого рассмотрения работы двигателя в целом. Мотор после запуска работает в четырехтактном режиме:Впуск топливовоздушной смеси.Сжатие горючего.Воспламенение (непосредственно на этом этапе и происходит рабочий ход).Выпуск отработанных газов.Соответственно, если нет воспламенения хотя бы в одном цилиндре двигателя, то двигатель начинает «троить», а блок управления фиксирует пропуск одного из обязательных тактов работы силового агрегата. Воспламенение — это процесс зажигания топливовоздушной смеси, и если смесь не воспламеняется, то и рабочего хода у цилиндра нет. То есть один из цилиндров двигателя разгоняется значительно медленнее других, что и нарушает весь порядок зажигания в целом.В связи с этим ЭБУ при фиксации такого сбоя сразу же подает сигнал на приборную панель в виде ошибки р0300: загорается желтая лампочка «Check Engine».Необходимо отметить, что сразу после пропусков одного из тактов работы цилиндра в системе отработанных газов повышается уровень концентрации токсинов. А перегретые выхлопные газы в трубе быстро нагревают катализаторную установку, из-за чего она может подвергнуться деформации (соты плавятся при температуре свыше 800 градусов Цельсия).Езда на автомобиле с множественными пропусками зажигания сравнима только с ходьбой на одной ноге. Рано или поздно мотор перестанет справляться с нагрузками и выйдет из строя. Поэтому автовладельцам настоятельно рекомендуется сразу же при высвечивании ошибки принимать необходимые меры.Классификация ошибокРазница в цифрах на конце кодов ошибок позволяет выявить порядковый номер цилиндра, в котором произошел сбой последовательности зажигания. То есть код р0301 показывает, что пропуск произошел в первом цилиндре, р0302 — во втором и так далее. В зависимости от марки двигателя и количества цилиндров в нем, код может иметь даже обозначение р0306 или р0312.Таким образом, ошибка с кодом р0300 — это исходная ошибка для любого мотора, указывающая на нарушение последовательности зажигания в блоке цилиндров.В каких случаях ЭБУ выдает ошибку р0300Автовладельцу следует знать, что код ошибки р0300 будет фиксироваться только в тех случаях, когда сбои зажигания обнаруживаются сразу в двух и более цилиндрах одновременно. То есть разовый пропуск в одном конкретном цилиндре система не считает нарушением, поэтому сигнала об этой ошибке на приборную панель не подает.Важно, что при многоразовых пропусках на панели приборов высвечивается Check Engine с кодом р0300. Если же система точно определила источник проблемы, то появится номер «проблемного» цилиндра — например, р0303.Читайте также:   Как подобрать аккумулятор для авто? Топ-10 аккумуляторовК тому же в вопросах определения ошибки с кодом р0300 большую роль играет работа коленчатого вала автомобиля и скорость его вращения. На холостых оборотах ошибка может быть занесена в память ЭБУ после 3.5 минут работы мотора. А при оборотах свыше 2 000 достаточно всего одной минуты, чтобы выявить пропуски зажигания и уведомить об этом систему.На современных автомобилях предельным значением регистрации ошибки считается порог 3.25% пропущенных случаев сбоев на каждую тысячу оборотов коленчатого вала. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Как можно понять, что произошло нарушение в системе зажиганияВодитель может самостоятельно определить проблемы с воспламенением цилиндров, для этого даже не потребуется видеть желтый индикатор чека Check Engine на панели. Прямым следствием пропусков зажигания во время движения являются следующие проблемы:силовой агрегат работает с рывками;автомобиль дергается при езде по ровной дороге на одной и той же скорости;заметно снижается тяга мотора (особенно заметно на подъеме или обгоне);«провалы» в работе силового агрегата на холостых оборотах;сильно увеличивается потрeбление горючего.Все эти признаки говорят о том, что работа цилиндров нарушена и дальнейшее бездействие автовладельца может только усугубить ситуацию. Проблемы с системой зажигания особенно заметны на малых оборотах работы двигателя.Карбюраторные модели автомобилей, как правило, не оснащаются электронными бортовыми устройствами. Поэтому выявить проблемы с воспламенением можно только по вышеприведенным признакам. Инжекторные автомобили более легки для диагностики: при малейших неполадках на панели приборов сразу же выскакивает желтый значок Check Engine.Причины возникновения ошибокМало своевременно выявить неполадку, гораздо важнее разобраться в причине ее появления. Опытные водители знают всего несколько причин возникновения этих ошибок. Чаще всего это происходит из-за перебоев в работе свечей зажигания или при нарушении подачи горючего. Однако эти ошибки могут появляться по самым разным и порой неожиданным причинам.Даже самый современный диагностический прибор не сумеет выявить первоисточник неполадки. Однако по своей сути ошибки р0300, р0301, р0302 выскакивают в тех случаях, когда в цилиндре либо нет горючей смеси (нечему воспламеняться), либо нет возможности поджигания (нет искры). Таким образом, причины возникающей ошибки р0300 могут скрываться в следующих системах и узлах автомобиля:Система зажигания. Проблема кроется в отказе работы свечей зажигания (или хотя бы одной свечи). Также часто неисправности могут быть вызваны коротким замыканием или повреждением проводки. Велика вероятность замыкания в самой катушке.Система питания. Воспламенение может быть недостаточным или вовсе отсутствовать по причине использования низкокачественного горючего. К тому же засоры в полости форсунок, топливного фильтра или насоса не дадут возможности быстрой и своевременной подачи горючего к цилиндрам.Система впуска и выпуска. Слабо отрегулированные клапана, засоренный катализатор или недочеты в газораспределении могут являться причиной отсутствия зажигания в цилиндрах.Электронная система. Сбои, некорректная работа датчиков и повреждения проводки могут фиксировать ошибки даже в исправно работающих системах.Также нельзя исключать возможность неисправности одного или нескольких цилиндров. Если в процессе эксплуатации величина зазора между поршнем и цилиндром сокращается, то это неминуемо приведет к отсутствию зажигания. В редких случаях проблемы могут возникать из-за механических повреждений самого силового агрегата.Однако если на панели приборов высвечивается код ошибки с указанием точного номера цилиндра (например, р0302 или р0306), то можно говорить о проблемах именно в системе зажигания.Устранение ошибкиОбычно с кодами р0300 на приборной панели водители обращаются в автосервисные пункты. У специалистов имеется все необходимое диагностическое и ремонтное оборудование, чтобы быстро выявить неполадку и устранить ее. Если автомобиль оснащен современными «электронными мозгами», то выявить точную локацию проблемы не составит труда при помощи новейших приборов. Автосканер подключается к диагностическому разъему ЭБУ и сразу же считывает все имеющиеся в памяти компьютера ошибки.Читайте также:   Ошибка р0134: отсутствие сигнала датчика кислородаА вот в случае, если машина находится в эксплуатации свыше 10 лет и уже не соответствует современным представлениям о работе бортового компьютера, придется искать первопричину и устранять ошибку «методом тыка». Обычно специалисты автосервиса начинают поиск проблем с системы зажигания, плавно переключаясь на смежные узлы.При наличии опыта работы с автомобилями и электронными системами, можно и самостоятельно устранить ошибки.Шаг первыйПервым делом необходимо проверить сам модуль зажигания (то есть катушку и высоковольтные провода). Чаще всего именно из-за пробитой изоляции проводки или ввиду сильной замасленности катушки и возникают проблемы с воспламенением. Нормально сопротивление проводов в системе зажигания — 4-10 Ом. Выявить же проблемы в отдельных узлах катушки можно только одним способом: поменять их местами с рабочими элементами.Все элементы системы зажигания необходимо осмотреть на износ. Вполне возможно, что из-за естественного износа и возникли все проблемы с пропусками воспламенения в цилиндрах.Необходимо понимать, что работа проводится непосредственно в системе, которая имеет высокое напряжение. Поэтому соблюдение всех правил техники безопасности необходимо!Шаг второйПосле диагностики системы обычно переходят к свечам. На корректность работы каждой свечи зажигания могут влиять следующие факторы:увеличенный в процессе эксплуатации зазор;сильный масляный нагар на поверхности свечи;повреждение электрода;пробитый изолятор;низкая компрессия в цилиндре.Следует учесть эти факторы при проверке свечей. При замере компрессии низкая или отсутствующая компрессия свидетельствует о малой доле сжатия и, соответственно, проблемах с воспламенением топливовоздушной смеси. Если свечи использовались на протяжении последних 30 000 километров пробега, их необходимо заменить на новые.Тут же не помешает и проверить состояние клапанов.Шаг третийЕсли проблема не была решена после диагностики системы зажигания и свечей, необходимо тщательно проверить работу форсунок. Однако без стенда это сделать невозможно. Только в сервисном центре могут выявить засоренность топливных форсунок и прочистить их.Шаг четвертыйЕсли код ошибки р0300 всё еще высвечивается на приборной панели, то необходимо будет проверить работу топливного фильтра, насоса, клапанов. К тому же не помешает сменить топливо в бензобаке — из-за некачественного горючего возможны отклонения в работе дозирующих систем двигателя.Не редко именно эти механизмы, не относящиеся непосредственно к системе зажигания, является причиной проблем в работе цилиндров.Редкие случаи возникновения ошибки р0300На некоторых автомобилях семейства ВАЗ с электронным бортовым компьютером серии М74 ошибки р0300, р0301, р0302 могут высвечиваться из-за неполадок в разъеме пpeдoxpaнителя. Сам корпус разъема может выглядеть полностью герметичным и не иметь внешней деформации, когда как его содержимое вышло из строя. Необходимо заменить разъем на новый, чтобы устранить ошибки.На старых иномарках пропуски зажигания в цилиндрах могут возникать при первом запуске силового агрегата при температуре ниже -10 градусов Цельсия (или при температуре тосола/антифриза в расширительном бачке ниже отметки в -10 градусов Цельсия). Это связано с отсутствием адаптации автомобилей под российские условия эксплуатации. Однако после прогрева двигателя ошибка исчезает.Таким образом, появление кода ошибок р0300 не всегда говорит о серьезных проблемах в системе зажигания автомобиля. В каждом конкретном случае необходимо рассматривать все возможные варианты появления ошибки. Как было указано выше, пропуски зажигания в моторе считаются одной из самых серьезных проблем, поэтому необходимо быстро принимать меры для точной диагностики и устранения неисправности....

11 03 2024 13:35:42

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110  В этой статье рассматривается лишь регулировка клапанов на ВАЗ 2110 с 8-ми клапанным двигателем, пос......

10 03 2024 16:32:39

Porsche 911 Targa из 70х по цене топового Maserati

Porsche 911 Targa из 70х по цене топового Maserati  Стороны Porsche 911 Targa, о которых вы могли не знать. Приоткрываем секреты его версии, которая производилась всего три года - с 1971 по 1973....

09 03 2024 13:20:50

Вот как отличился крупнейший автопроизводитель в Польше

Вот как отличился крупнейший автопроизводитель в Польше  На заводе Volkswagen Commercial Vehicles в польском городе Вжешня в начале декабря с конвейера сошел юбилейный, 200-тысячный автомобиль...

08 03 2024 15:30:44

Нужно ли прогревать АКП зимой, почему и как это делать правильно?

Нужно ли прогревать АКП зимой, почему и как это делать правильно?  С прогревом мотора большая часть автовладельцев вроде бы определилась и греет моторы правильно: немн......

07 03 2024 8:13:17

В США произошло массовое ДТП с участием 69 автомобилей

В США произошло массовое ДТП с участием 69 автомобилей  В американском штате Виргиния произошло массовое ДТП, в котором пострадал 51 человекВ американському штаті Віргінія сталася масова ДТП, в якій постраждала 51 людина...

06 03 2024 22:24:44

Капсула времени: обнаружен культовый мотоцикл Jawa без пробега

Капсула времени: обнаружен культовый мотоцикл Jawa без пробега  Java 350 превосходно сохранился и к нему даже есть коляскаJava 350 чудово зберігся і до нього навіть є коляска...

05 03 2024 4:47:38

Проточка тормозных дисков своими руками

Во время долгой эксплуатации автомобиля, как правило, многие его части и элементы сильно изнашиваютс......

04 03 2024 4:39:59

Особенности ремонта и поиск проблем в передней подвеске автомобиля ВАЗ

Особенности ремонта и поиск проблем в передней подвеске автомобиля ВАЗ  Каждый владелец автомобиля ВАЗ должен регулярно проверять состояние пpeдoxpaнительных чехлов на шарн......

03 03 2024 8:58:11

Франкфуртский автосалон станет Мюнхенским

Франкфуртский автосалон станет Мюнхенским  Организаторы Франкфуртского автосалона определились с местом проведения следующей выставкиОрганізатори Франкфуртського автосалону визначилися з місцем проведення наступної виставки...

02 03 2024 4:37:21

Автомобиль завтрашнего дня продают по цене Bugatti Chiron

Автомобиль завтрашнего дня продают по цене Bugatti Chiron  Tucker 48 – раритетная модель с интересной историейTucker 48 – раритетна модель з цікавою історією...

01 03 2024 11:14:28

Дубинский рассказал о своем самом любимом авто (видео)

Дубинский рассказал о своем самом любимом авто (видео)  Скандальный нардеп снял видео о своём Mercedes W123Скандальний нардеп зняв відео про свій Mercedes W123...

29 02 2024 3:44:54

В США восстановили авто из фильма "Tрaнcформеры"

В США восстановили авто из фильма "Tрaнcформеры"  Из полностью убитого экземпляра Austin-Healey 3000 сделали конфетку...

28 02 2024 8:15:14

25летняя Нива не видела грязи: идеальный ВАЗ2121, правда с правым рулем

25летняя Нива не видела грязи: идеальный ВАЗ2121, правда с правым рулем  Бывают в мире страны, где отечественным ВАЗам повезло больше, нежели на родине....

27 02 2024 1:52:20

Сверхбыстрый тpaктор – не хуже заряженных седанов (видео)

Сверхбыстрый тpaктор – не хуже заряженных седанов (видео)  Тpaктор JCB Fastrac наконец-то попал в Книгу рекордов Гиннеса, развив максимальную скорость ни много ни мало 241 км/чТpaктор JCB Fastrac нарешті потрапив до Книги рекордів Гіннеса, розвинувши максимальну швидкість ні багато ні мало 241 км/год...

26 02 2024 5:11:34

Как быстро "пробить" авто по всем базам

Как быстро "пробить" авто по всем базам  Если вы часто сталкивались с покупкой или же продажей автомобилей, то, наверняка, встречались с опре......

25 02 2024 7:40:14

200 км и одна дверь — как выглядит электромобиль за 12 000 евро

200 км и одна дверь — как выглядит электромобиль за 12 000 евро Городской электромобиль не должен быть дальнобойным, но симпатичным быть обязан. Поэтому новинку выполнили в стиле старой БМВМіський електромобіль не має бути далекобійним, але симпатичним бути зобов'язаний. Тому новинку виконали в стилі старої БМВ...

24 02 2024 14:54:21

На автобусе как на легковом авто – секреты динамического рулевого управления VDS

На автобусе как на легковом авто – секреты динамического рулевого управления VDS  Система динамического рулевого управления (VDS), благодаря повышению быстродействия и точности, уменьшает нагрузку на плечи, шею и руки водителей и значительно упрощает маневрированием автобусомСистема динамічного рульового керування (VDS), завдяки підвищенню швидкодії та точності, зменшує навантаження на плечі, шию й руки водіїв і значно спрощує маневруванням автобусом...

23 02 2024 7:54:13

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::