Замена свечей зажигания на Лада Приора
Если Вы накатали на Лада Приора уже больше 30.000 км, то возможно пора провести замену свечей зажигания. Причиной смены свечей зажигания может быть и нестабильная работа двигателя, плохой запуск мотора или больший перерасход топлива.
Обратите внимание и на то, если двигатель троит или имеет плохую приемистость это тоже говорит о неисправности свечей зажигания.
Обратите внимание на таблицу ниже, в ней Вы можете определить состояние свечи даже по внешним признакам, и Вам будет проще узнать нужно ли проводить замену свечей зажигания.
Какие инструменты нам понадобятся чтобы произвести замену свечей зажигания:
Специальный торцевой ключ на «16» с удлинителем. Специальный свечной ключ должен иметь встроенный магнит для того чтобы держать свечи на весу. Конечно сами свечи зажигания. Если все инструменты имеются, то приступим к самой замене.
Замена свечей зажигания на Лада Приора своими руками
Для начала снимаем декоративный пластмассовый кожух и отключаем клемму катушки зажигания.
Откручиваем крепежный болт у катушки и достаем её с помощью плоской отвертки.
Теперь нам понадобиться удлинитель чтобы достать свечу из свечного колодца. С помощью удлинителя откручиваем свечу.
Обратите внимание если увидели следы масла, возможно это значит что необходимо провести замену прокладки ГБЦ.
Выкручивать свечи зажигания в некоторых случаях простым свечным ключом может быть очень затруднительно, и без помощи торцевой головки с воротком это сделать может быть просто невозможно.
Будьте аккуратны и случайно не разбейте изолятор свечи, так как в таком случае доставать осколки будет очень проблематично, не говоря уже о том если они попадут в цилиндр, то придется еще и разбирать головку блока чтобы избавиться от них.
Выньте из колодца свечу зажигания, если это затруднительно используйте снятую катушку зажигания, одев ее на хвостик свечи.
Как достанете свечу посмотрите на её состояние. Посмотрите на верхнюю таблицу и руководствуясь ей можно сделать вывод. Если изолятор у свечи чистый и не попадает не в одну из категорий, то значит мотор у Вас в полном порядке.
Теперь устанавливаем новую свечу в головку и устанавливаем все на место.
Внимание! Закручивайте свечу без применения воротка, свеча зажигания должна закручиваться просто и без каких-либо усилий. Сорвете резьбу в ГБЦ — потребуется дорогостоящий ремонт и время.
Теперь осталось поставить на место катушку зажигания, закрутить крепежный болт и одеть разъем на место.
Вот Мы и произвели замену свечей зажигания на Лада Приора всем удачных поездок!
Источник: voditel-avto.ru
ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир
Lada 4X4 не слишком изменилась внешне, но получила полностью новый салонLada 4X4 не надто змінилася зовні, але отримала повністю новий салон...
11 10 2024 13:37:48
Если во время движения автомобиля колеса издают не только шум покрышек, но еще и монотонный низкочас......
10 10 2024 14:47:36
Вскоре новый двигатель станет доступен для Logan и Sandero...
09 10 2024 20:57:43
Ferrari 550 Barchetta было изготовлено всего лишь 448 экземпляров. Это один из самых уникальных произведенных...
08 10 2024 7:28:49
Судя по недавнему объявлению, которое появилось на торговой площадке eBay пару часов назад, кто-то о......
07 10 2024 16:15:40
Этот грузовик DAF CF75 cразу выделяется из трaнcпортного потока благодаря своему супераэродинамичному кузову-фургонуЦя вантажівка DAF CF75 одразу виділяється в трaнcпортному потоці завдяки своєму супераеродинамічному кузову-фургону...
06 10 2024 20:54:55
Всегда при покупке автомобиля стоит вопрос: покупать второй комплект дисков или не покупать? А если......
05 10 2024 20:25:30
На аукцион выставлен самый первый гоночный автомобиль Михаэля Шумахера, который гонщик тестировал перед первым сезоном в комaнде Ferrari в 1995 годуНа аукціон виставлено найперший гоночний автомобіль Міхаеля Шумахера, який гонщик тестував перед першим сезоном у комaнді Ferrari в 1995 році...
04 10 2024 22:15:47
На украинских дорогах не так давно появились сверхдлинные ярко-синие автобусы с очень интересной родословнойНа українських дорогах не так давно з'явилися наддовгі яскраво-сині автобуси з дуже цікавим родоводом...
03 10 2024 20:16:37
Новый кроссовер Nissan поборется за покупателей в сегменте недорогих автомобилей. Уже появились подробности о перспективной модели...
02 10 2024 6:55:54
Чем запомнился день Автомобилиста 2019: яркая выставка автомобилей в центре КиеваЧим запам'ятався день Автомобіліста 2019: яскрава виставка автомобілів у центрі Києва...
01 10 2024 13:11:11
Volvo Trucks выстроила башню из 4 новых моделей грузовиков с президентом компании на вершинеВ останньому відеоролику з нагоди презентації нових моделей Volvo FH, Volvo FH16, Volvo FM і Volvo FMX компанія Volvo Trucks сягнула позамежної висоти...
30 09 2024 7:48:12
Не каждый автопроизводитель может похвастаться 100-летней историей. Сегодня мы вспомним, как развивалась японская компания Mazda, начав свой путь в далеком 1920 году....
29 09 2024 6:54:28
На следующей неделе в Лас-Вегасе концерн FCA представит концепт четырехместного хэтчбека Chrysler Airflow и новую эмблему для «зеленых» моделей JeepНаступного тижня в Лас-Вегасі концерн FCA представить концепт чотиримісного хетчбека Chrysler Airflow і нову емблему для «зелених» моделей Jeep...
28 09 2024 0:47:41
Завод спецтехники Техкоплект впервые в Украине реализовал проект по установке бурокранов DASAN на грузовые шасси 4х4Завод спецтехніки "Техкоплект" вперше в Україні реалізував проект зі встановлення бурокранів DASAN на вантажні шасі 4х4...
27 09 2024 3:16:33
10 хитростей, которые будут полезными для начинающих водителей и существенно упростят им управление......
26 09 2024 15:59:44
Вы приближаетесь, а бортовой компьютер, узнав ключ, предупредительно включает световую подсветку руч......
25 09 2024 1:11:14
Вы ищете, где взять выгодный кредит наличными или получить кредитную карту? А, может быть, вам нужна......
24 09 2024 13:48:13
Забавно, но старая Ferrari порой продается за такие деньги, что покупатели современных моделей начинают чувствовать себя неуверенно....
23 09 2024 11:23:23
Оказывается уникальность жигулям может придавать не только состояние и пробег, а еще и комплектацияВиявляється унікальність Жигулям може надавати не тільки стан і пробіг, а ще й комплектація...
22 09 2024 4:22:34
Если у вас есть вопросы, вы можете написать через эту форму обратной связи Если вы проживаете в г. Д......
21 09 2024 6:18:24
Производитель выйдет из венчурного фонда, чтобы максимально сократить расходыВиробник вийде з венчурного фонду, щоб максимально скоротити витрати...
20 09 2024 5:28:51
В Укравтодоре призвали водителей переходить на зимнюю резину в связи с похолоданием В Укравтодорі закликали водіїв переходити на зимову гуму у зв'язку з похолоданням...
19 09 2024 23:36:50
Серийное производство электрического пикапа General Motors начнется в 2021 году на заводе в ДетройтеСерійне виробництво електричного пікапа General Motors розпочнеться у 2021 році на заводі в Детройті...
18 09 2024 9:27:22
Toyota RAV4 Prime может проехать 63 км на электротягеToyota RAV4 Prime може проїхати 63 км на електротязі...
17 09 2024 5:17:48
В Volkswagen раскрыли интересную деталь электрокара Volkswagen ID.3...
16 09 2024 23:23:38
Изначально дистанционный запуск двигателя, применялся на грузовых автомобилях, работающих в суровых......
15 09 2024 4:37:38
Volkswagen Tiguan R оснастят двухлитровым 300-сильным турбомоторомVolkswagen Tiguan R оснастять дволітровим 300-сильним турбомотором...
14 09 2024 11:25:16
Несмотря на то, что сейчас существует немалое количество соответствующих сервисов, стоимость их услуг в некоторых случаях явно завышена. Поэтому многие...
13 09 2024 21:45:47
Заброшенный Mercedes-Benz SLS AMG: да, и такое бывает!Залишений Mercedes-Benz SLS AMG: так, і таке буває!...
12 09 2024 11:12:11
В автомобильных системах для передачи крутящего момента используются вращающиеся вискомуфты с чередующимися перфорированными пластинами, заполненные вязкими жидкостями. Оригинальная идея и разработка автоматических сцеплений в системах передачи трaнcпортных средств принадлежит Тони Ролту.Оглавление: Что это такое? Устройство и принцип работы Где применяют вискомуфты? Плюсы и минусы вискомуфты Зачем нужна и какую жидкость заливают в вискомуфту? Как проверить вискомуфту? Замена вискомуфты Замена подшипника вискомуфты Электровентилятор вместо вискомуфты. Стоит ли? Конструкций компонента предусмотрено большое количество внутренних пластин, расположенных с возможностью перемещения по ведущем валу, и множество внешних пластин, закрепленных на ведомом валу с заданными интервалами. Компоненты объединены друг с другом попеременно и размещены в корпусе, который заполнен вязкой рабочей жидкостью для передачи крутящего момента. При такой компоновке сила сдвига, то есть крутящий момент, генерируется в указанных группах пластин из-за разности оборотов между ведущим валом и ведомым валом, чтобы передавать крутящий момент на ведомый вал.Что это такое?Вискомуфта BMWВискомуфта — компонент привода, который передает мощность и вращающий момент от центрального приводного вала на передний дифференциал и колеса. Внутри муфты находится дилатантная жидкость, которая затвердевает при воздействии силы сдвига, возникающей при вращении входных и выходных валов с разной скоростью. Входной вал соединен с задними колесами. Выходной вал соединен с передними колесами. Когда передние и задние колеса вращаются на разных оборотах (со скоростью более 6%), сдвиговая сила повышает температуру и вязкость дилатанта внутри вискомуфты.Жидкость становится твердой и сцепляет пластины внутри устройства, в результате чего мощность передается от центрального приводного вала (двигателя) к переднему дифференциалу (передние колеса). Когда передние и задние колеса вновь начинают вращаться с относительно одинаковыми оборотами, жидкость «деактивируется», становится менее вязкой и более жидкой, в результате чего управление устройством переключается на ведущие колеса.Устройство и принцип работыВискомуфта автомобиляКонструкция состоит из чередующихся круглых пластин, которые имеют вставки или перфорации. Пластины монтируются в герметичном баpaбане и расположены очень близко друг к другу. Баpaбан заполнен силиконом или дилатантной жидкостью. Когда два набора пластин вращаются в унисон, жидкость остается прохладной и находится в жидком состоянии. Когда пластины начинают вращаться с разными скоростями, эффект сдвига лапок или перфораций на флюиде заставляет жидкость нагреться и затвердеть. Силикон при нагревании превращается в почти твердое тело, вязкость дилатантов также быстро увеличивается при разнице крутящего момента. Жидкость в затвердевающем состоянии «склеивает» пластины вместе и передает мощность от одного набора к другому. Размер вкладок или перфораций на пластинах, а также количество используемых пластин и вид жидкости определяют силу и время старта механической передачи.Вискомуфта вентилятора,Где применяют вискомуфты?Вискомуфты используются в качестве центрального дифференциала в некоторых автомобилях с системой полного привода (4WD), таких как Toyota Celica GT-Four, а также в качестве дифференциала дифференциала скольжения (LSD) на задних мостах. Данные приборы предлагают более дешевый способ внедрения полного привода, нежели дифференциалы Torsen с механическим переключением, используемые Audi.Вискомуфта на Rolls Royce & BentleyVolvo, Subaru, Land Rover, Vauxhall/Opel и многие другие бренды использовали вискомуфты в своих приводах на начальных этапах развития. В настоящее время они заменяются электронными устройствами.Плюсы и минусы вискомуфтыПреимущества:Малое количество движущихся частей — меньше вероятность поломки и более высокая надежность.Скорость силовой установки напрямую не связана с условиями приводного вала (например, силовая установка может продолжать работать без остановки, даже если трaнcмиссия остановлена).Имеет потенциал для временного увеличения выходного крутящего момента.Эффективные передаточные числа можно легко изменить, изменив диаметр сопла по принципу Бернулли.Вискомуфта на Kia Sorento (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Недостатки:Между двумя валами всегда имеется некоторое скольжение, что приводит к снижению эффективности.Ограниченность применения.Сложнее проектирования и производства.Читайте также: Как открыть капот, если порвался тросЗачем нужна и какую жидкость заливают в вискомуфту?Жидкость в компонент привода закачивается с помощью силовой установки. Затем под давлением направляется на приводной вал. Создаваемое давление в жидкости приводит к перемещению приводного вала. В настоящее время в качестве гидравлической жидкости или рабочей жидкости для флюидных муфт использовались органополисилоксановые масла, такие как диметилполисилоксан или метилфенилполисилоксан. Диметилполисилоксан (также называемый диметилсиликоновым маслом) обладает высоким индексом вязкости и широко применяется, но с трудом поддерживаем устойчивую способность передачи крутящего момента в течение длительного периода в тяжелых рабочих условиях и при высокой температуре. В основном это связано с низкой термической стабильностью этой жидкости.Вискомуфта на LandcruiserПоскольку условия эксплуатации становятся все более серьезными, оптимально отдавать предпочтение силиконовому маслу с улучшенной термической стабильностью, которое составляет 75% диметилсиликона. Чтобы предотвратить окисление или гелеобразование, к органополисилоксановому маслу добавляют антиоксиданты (октаноат железа, производные фениламина или производные ферроцена).Как проверить вискомуфту?Вискомуфта может выйти из строя двумя основными способами: полностью отключиться, или оставаться постоянно включенной (иногда только при более высоких рабочих темпах). Потери жидкости, вызванная утечкой уплотнений, являются наиболее вероятной причиной полного отказа вискомуфты. Постоянная работа компонента говорит о более сложных повреждения и может стать причиной дорогостоящего ремонта. Это может привести к разрушению всего привода, включая дорогостоящую трaнcмиссию.Основные причины нетипичной работы вискомуфты:Шины разного размера и различной степени износа;Утечка силиконовой жидкости, отсоединение муфты вентилятора.Естественный износ при агрессивных условиях эксплуатации и высоких рабочих температурах.Наличие приводного механизма, который неправильно выровнен.Биметаллический датчик теряет свои свойства из-за поверхностного окисления, заставляя муфту застревать.Неисправность подшипника.Что проверить вискомуфту, необходимо установить задние колеса на стойку для испытаний на разрыв в сервисном центре. Если вы переключитесь на G-шестеренку, передние колеса должны вывести автомобиль из испытательного стенда, как только двигатель слегка опустится выше холостого хода. Если передние колеса не могут этого сделать, вязкая муфта должна быть заменена.Замена вискомуфтыНеобходимые инструменты:Фронтальные монтажные кронштейны: 17-миллиметровый гаечный ключ и храповик с расширением.Корпус: ключ на 13 мм с удлинителем.Соединения: шестигранная или 8-миллиметровая розетка с удлинителем и храповым механизмом.Приводной вал: два открытых ключа на 13 мм (иногда только 12 мм для гаек).ПроцеДypa замены:Отсоедините шланг и промойте его под корпусом вискомуфты.Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.a. Запишите и отметьте выравнивание карданного вала передним дифференциалом, чтобы вы могли поместить тот же болт через те же отверстия каждого блока при повторной сборке. Это уменьшит шансы на то, что вы нарушите балансировку карданного вала при повторной сборке.3.b. Открутите четыре передних болта, удерживающих карданный вал, с помощью торцевого ключа на 13 мм. В качестве альтернативы можно использовать 1/2-дюймовый ключ с открытым торцом.Ослабьте болты, удерживающие передний дифференциал, чтобы его можно было сдвинуть. Ослабьте два болта в верхней задней части диффузора, которые поддерживают его сверху, на перевернутой панели «U». Не удаляйте их. Вытащите три крепежных болта здесь, один спереди, два сзади. Поместите домкрат под дифференциал, и в этот момент удалите все болты и крепления.Сдвиньте передний диффузор вперед так, чтобы приводной вал отсоединился от переднего дифференциала. Сдвиньте карданный вал в сторону.Удалите масло с передней диффузии через отверстие для слива масла. Утилизируйте его. Перед тем, как вы удалите пробку слива масла, убедитесь, что вы можете удалить пробку для заливки масла.Снимите 13-миллиметровые болты, удерживающие заднюю половину переднего дифференциала на автомобиле, а затем вытащите заднюю треть дифференциала. Также удалите 14мм болты и две маленькие медные шайбы рядом с верхней частью, которая соединяет шланг для вентиляционного отверстия для диффузора.Читайте также: Как открыть капот, если порвался тросЗатем раздвиньте заднюю часть диффузора так, чтобы она была более или менее горизонтальной. Ваш домкрат должен находиться на корпусе с основным диффузором, а не на корпусе вискомуфты.Вытяните вискомуфту и замените ее, стараясь заново установить маленькую металлическую шайбу. Никаких специальных инструментов или измерений не требуется.Верните компоненты на место, но задвиньте передний дифференциал вниз так, чтобы правильно установить его относительно задней передачи. При завинчивании карданного вала замените 4 гайки на заводские новые.Заправьте передний дифференциал трaнcмиссионным маслом с использованием заводской вязкости.Замена подшипника вискомуфтыЧтобы определить, нужна ли замена подшипника, снимите вспомогательный ремень. Поверните вентилятор. Если вискомуфта смещается, замените только прокладку. Если шкив движется, то подшипник пора менять.Чтобы удалить подшипник, сначала удалите вискомуфту. После удаления компоненты вы увидите переднее кольцо. Снимите его. Поместите одну шайбу на 5-дюймовый болт и сдвиньте ее в заднюю часть подшипника. Поместите трубную муфту на другую сторону. Поместите фланец над муфтой с приподнятой частью внутри. Убедитесь, что гнездо, которое вы используете на гайке, поместится внутри. Поместите одну шайбу на болт, за которым следует гнездо. Затем наденьте небольшой шайбу и гайку.Если болт идет криво, остановитесь и поправьте его. Прикрепите болт и начните затягивать. Гнездо подшипника будет забито. Очистите его как можно лучше. Теперь поставьте 4-дюймовый болт в заднюю часть нового подшипника, за которым следует шайба. Наденьте гайку и слегка прижмите ее. Убедитесь, что она обращена в правильном направлении. Нагрейте корпус. Без подшипника он будет быстро нагреваться. Наденьте кожаные перчатки. Вставьте подшипник в паз.Электровентилятор вместо вискомуфты. Стоит ли?Электровентилятор — это термостатический вентилятор охлаждения двигателя, который может свободно вращаться при низких температурах, когда охлаждение не требуется, что позволяет двигателю прогреваться быстрее, снимая ненужную нагрузку на двигатель. По мере увеличения температуры муфта сцепляется так, что вентилятор приводится в действие мощностью двигателя и перемещает воздух для охлаждения двигателя.Электронно-управляемый вентилятора представляет собой устройство, в котором выходной привод на вентилятор управляется электронным перемещением вязкой жидкости из резервуара для жидкости в рабочую камеру муфты во время штатной работы. Радиально сбалансированный клапанный диск, соединенный с пружиной, регулирует относительное перемещение вязкой текучей среды из резервуара для текучей среды в рабочую камеру путем герметичного сцепления и отсоединения заполняющего отверстия. Пластина сцепления, крышка и корпус вместе с функциями, отливаются до требуемого размера и формы, что позволяет легче и точнее изготавливать электровентиляторы в сравнении с традиционными конструкциями вискомуфты.Механические вентиляторы наиболее распространены в грузовиках и внедорожниках, а также в некоторых полноприводных автомобилях. Это легче сделать, потому что двигатель установлен в продольном направлении, а компоненты дополнительного ремня установлены на радиатор. Вентилятор устанавливается на шкив коленчатого вала или один из вспомогательных шкивов (например, шкив водяного насоса) и будет вращаться между радиатором и двигателем, вытягивая воздух через радиатор и продувая его над двигателем.Напротив, в переднеприводном трaнcпортном средстве двигатель обычно устанавливается сбоку от коленчатого вала и всеми основными вспомогательными валами, параллельными передней оси, приводить в движение трaнcмиссию. Вентилятор, механически смонтированный на вспомогательном шкиве, будет располагаться сбоку и не будет обращен к радиатору. Вот почему вентиляторы с электрическим двигателем используются пpaктически повсеместно в автомобилях с передним приводом. Преобразование механической энергии в электричество и обратно к механической вращательной мощности с двигателем вентилятора менее эффективно, чем прямое механическое соединение, но это более чем компенсируется большим контролем электрического вентилятора с помощью электронных термостатических регуляторов, которые могут полностью отключить вентилятор когда температура двигателя ниже заданного значения...
11 09 2024 6:27:12
Германский авторынок перенасыщен разными предложениями. Тут возможно отыскать как новые, так и подер......
10 09 2024 20:30:56
Электрокар Tesla Model Y могут начать выпускать уже с февраляЕлектрокар Tesla Model Y можуть почати випускати вже з лютого...
09 09 2024 10:42:25
Chery представила на моторшоу в Гуанчжоу существенно обновленный кроссовер Tiggo 7Chery представила на моторшоу в Гуанчжоу суттєво оновлений кросовер Tiggo 7...
08 09 2024 2:39:16
Реальная динамика Porsche Cayenne Coupe Turbo S E-Hybrid оказалась лучше, чем по «паспорту»Реальна динаміка Porsche Cayenne Coupe Turbo S E-Hybrid виявилася кращою, ніж за «паспортом»...
07 09 2024 13:44:58
Универсал Volkswagen Arteon позиционируют, как внедорожныйУніверсал Volkswagen Arteon позиціонують, як позашляховий...
06 09 2024 2:27:19
На протяжении всей жизни Колин Сили был полностью погружен в мир мотоциклов. Страсть к этому трaнcпорту у него появилась еще в раннем возрасте, а позже она переросла в дело всей его жизни.Упродовж усього життя Колін Сілі був повністю занурений у світ мотоциклів. Пристрасть до цього трaнcпорту у нього з'явилася ще в ранньому віці, а пізніше вона переросла в справу всього його життя...
05 09 2024 4:40:14
Как мы можем видеть, не только советские автомобили могут всплывать в заброшенных гаражах. На этот раз под слоями пыли был найден этот Ford Mustang Shelby GT500 1967 года. Помимо данного уникальнейшего экземпляра, в заброшенном гараж находилось еще много чего интересного, но об этом не сегодня. ...
04 09 2024 10:36:37
Обслуживание и своевременный ремонт ходовой части автомобиля – это залог безопасности на дороге. От исправности многих узлов и агрегатов подвески зависит маневренность, траектория движения, управляемость трaнcпортного средства. И не последняя роль отводится сайлентблоку. Это связующее звено нужно осматривать в первую очередь при появлении определенных симптомов, которых быть не должно.Оглавление: Зачем нужен сайлентблок Как проверить износ сайлентблока и когда его нужно менять Какой выбрать сайлентблок Полиуретановые или резиновые Производители На что обращать внимание Как снять сайлентблок Как установить новый сайлентблок Необходимые инструменты Процесс замены Итог Зачем нужен сайлентблокСайлентблок по другому именуется резинометаллическим шарниром. Внешне деталь напоминает цилиндр и состоит из трех главных составляющих:Наружной части – для ее изготовления используется сталь, также она имеет посадочные элементы: ребра жесткости и обечайку.Сердцевина – представляет собой цельную металлическую втулку.Просвет – данное прострaнcтво между двумя металлическими элементами заполнено эластичным материалом (резина или полиуретан).Работа сайлентблока сводится к следующему. Внутреннюю втулку со всех сторон зажимает эластичный материал, что предотвращает ее вращение. В таких же условиях находится внешняя втулка и относительно резиновой или полиуретановой вставки не проворачивается.Однако при возникновении силы кручения определенной интенсивности, втулки могут провернуться относительно друг друга на небольшой угол, благодаря эластичности заполнителя. Это ограничивает радиус поворота рычага, но для полноценного функционирования подвески этого радиуса вполне достаточно. Эту резинометаллическую деталь можно еще назвать сухим шарниром, поскольку выполняет свои обязанности без смазки. Его работа обеспечивается как раз благодаря эластичности вставки промеж металлических втулок.Иными словами задача сайлентблоков сводится к гашению колебаний, которые неизбежно возникают при движении автомобиля. Помимо этого, они предотвращают их распространение между узлами подвески.Подвеска автомобиля с каждой стороны соединена с кузовом в 2 либо 3 точках. В первом случае она крепится к рычагу и стойке, а во втором – уже к двум рычагам и амортизатору. То есть количество деталей зависит от того, сколько мест крепления существует в трaнcпортном средстве. Именно на эти детали приходится самая большая нагрузка.Как проверить износ сайлентблока и когда его нужно менятьСайлентблоки, несмотря на свои малогабаритные размеры, являются надежным расходным материалом подвески. В зависимости от стиля вождения и состояния дорожного полотна в какой-либо конкретной местности детали рычагов и реактивных тяг могут прослужить до 150 тысяч км пробега. Сайлентблоки амортизаторов, стоек, стабилизатора поперечной устойчивости обладают меньшим сроком службы – до 50 тысяч км.В тяжелых условиях эксплуатации трaнcпортных средств (Крайний Север), при плохом качестве дорог или регулярной езде по бездорожью проводить диагностику придется в два раза чаще. К тому же российские реалии далеки от совершенства, о чем прекрасно знает каждый водитель.Как понять, что такая деталь износилась и требует своевременной замены? На это укажут хаpaктерные признаки. Водителям стоит прислушиваться к собственным ощущениям и в случае неисправности сайлентблока они могут почувствовать ухудшение управляемости автомобилем, рулевое колесо стало поворачиваться с заметной задержкой. Все это точно указывает на проблему в отношении этой детали.Чтобы убедиться в этом, необходим визуальный осмотр резинометаллических шарниров, для чего нужна смотровая яма. Что касается симптомов, то ими, кроме перечисленного выше, могут быть проявления следующего хаpaктера:Тихий глухой стук во время движения автомобиля по мелким неровностям.Глухой удар, который доносится с одной стороны во время выполнения резкого поворота. Это говорит о проблеме с шарниром стабилизатора.На ровном участке дороги трaнcпортное средство начинает отклоняться от прямолинейного курса. Также на шинах присутствует боковой износ.Трещины промежуточного наполнителя, перекос рычага – это можно увидеть в ходе визуального осмотра узлов подвески.Диагностику ходовой части можно поручить специалистам, посетив ближайшую станцию техобслуживания. Но при наличии смотровой канавы у себя в гараже такую работу можно выполнить самостоятельно. Загнав автомобиль на яму, следует осмотреть каждый шарнир. Если на эластичном заполнителе обнаружатся трещины либо разрывы, вердикт однозначен – требуется замена.Однако этого может и не быть, тогда для достоверности стоит проверить работоспособность сайлентблоков. Для этого монтировкой следует монтировкой с умеренной силой раскачивать узлы подвески. Если при этом рычаг совершает значительные колебания либо можно услышать стуки, то диагноз тоже верен – необходима замена сайлентблоков.Только стоит учесть, что меняются эти детали всегда парно, даже если шарнир неисправен только с одной стороны подвески. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Какой выбрать сайлентблокМногие водители в период эксплуатации своего автомобиля сталкиваются с необходимостью замены сайлентблоков, чего избежать никак нельзя. Как нет вечного двигателя, так и нет деталей с бесконечным ресурсом. А поскольку эластичный наполнитель подвергается большой нагрузке на сжатие и распрямление, то долговечность сайлентблока зависит от ряда факторов:Прежде всего, это качество самого материала (резины или полиуретана). Резиновые элементы придает подвеске больше мягкости, тогда как у полиуретановых изделий высокая износостойкость.От надежности склеивания промежуточной вставки к металлическим втулкам тоже многое зависит. Ведь если целостность узла нарушается, то его амортизационные свойства утрачиваются.Большинство автолюбителей обращают внимание на марку резинометаллических шарниров и их стоимость. При этом каждый производитель дает свои рекомендации касательно использования деталей определенных фирм, которые прошли испытания и получили одобрение. Тем не менее в продаже не всегда можно найти оригинальные запасные части, в связи с этим водители останавливают свой выбор на сайлентблоках других производителей. На автомобильном рынке реализовано множество изделий от самых разных фирм, но далеко не каждая продукция отличается высокой эффективностью в нелегких российских дорожных условиях.В последнее время изделия из полиуретана получили широкое распространение. Но оправдывает ли себя такая покупка или все же лучше отдать предпочтение привычным сайлентблокам с резиновым наполнителем?!Читайте также: Скрипят сайлентблоки, что делать?Полиуретановые или резиновыеИзделия из резины существенно отличаются от полиуретановых запасных частей, но при этом есть определенные нюансы, о которых следует знать каждому водителю. О хороших качествах резины нам всем известно очень давно. Главное достоинство этого материала заключается в эластичности, а также способности обеспечить большую амплитуду колебаний рычагов подвески, что удлиняет ее ход. Это актуально в отношении внедорожников – в ходе преодоления препятствий колеса не должны вывешиваться.Еще одно полезное свойство резинометаллических шарниров – это обеспечение мягкости подвеске. За счет этого можно избежать мелких ударов и вибраций, что благоприятным образом сказывается на комфорте водителя и его пассажиров. И все это по умеренной стоимости.Но вдобавок к перечисленным достоинствам, не избежать ряда недостатков:Резина со временем теряет свои свойства: она трескается и рассыхается.Под воздействием нефтепродуктов и химических реагентов срок службы материала заметно сокращается.Когда начинается износ резинового наполнителя, поведение автомобиля на дороге меняется, и он может отклоняться от заданного курса.Полиуретан лишен многих этих минусов: он не боится ни химикатов, ни нефтепродуктов и по этой причине его срок эксплуатации намного больше. Искусственный полимер не способен вступать в реакцию кислотами, щелочами, маслами и не рассыхается.Но вот тут мы подходим к одному нюансу – этот материал искусственного происхождения тверже, чем резина. Благодаря этому подвеска становится более жесткой, соответственно управляемость автомобиля гораздо лучше. Но в то же время комфорт езды заметно ниже. Имеются и прочие нюансы:Любая мелкая неровность хорошо ощущается через рулевое колесо. Нагрузка от вибраций во время движения автомобиля передается элементам кузова, что оказывает влияние на их срок службы.Для полиуретана хаpaктерна меньшая эластичность, что исключает длинный ход подвески (в пределах разумного конечно).Из-за низкой температуры внешней среды материал может потрескаться под воздействием нагрузок.Как показывает пpaктика водителей, было замечено, как в сильные морозы полиуретановый наполнитель проворачивался относительно металлических втулок, что сопровождалось скрипом. Ну и самый наболевший момент – качественные сайлентблоки из полиуретана дороже резинометаллических аналогов.Что хаpaктерно, полиуретановые запчасти можно встретить лишь на территории Российского государства и ряде стран постсоветского прострaнcтва. Причем реализуются они как запасные части. Новые трaнcпортные средства зарубежного или отечественного производства по-прежнему оснащаются шарнирами с резиновым промежуточным наполнителем.ПроизводителиЧтобы сайлентблоки отработали свой положенный срок, стоит ответственно подходить к их выбору. Для этого стоит обращать внимание на проверенные производители. В странах Европы большой популярностью пользуются изделия от немецких фирм. Продукция этих производителей отличается высоким качеством, но в силу большого спроса можно натолкнуться на подделку. В тройку проверенных компаний входят:Ferdinand Bilstein (Febi) – оптимальное соотношение цены и качества. Детали этой компании поставляются во многие страны мира общее количество которых составляет более 130. Кроме того, в многочисленных уголках планеты имеются дочерние фирмы либо совместные предприятия. Сайлентблоками от Febi оснащается продукция от таких мировых гигантов как Мерседес и ДАФ, причем они соответствуют все требованиям стандарта DIN ISO 9002.OPTIMAL – самые эффективные амортизационные свойства. Компания существует уже более 40 лет. За счет внедрения новых методик проектирования, использования качественных материалов, ответственного подхода персонала к производству стало возможным заслужить доверие многих отечественных автолюбителей. VW, Chrysler, Peugeot, Renault, Nissan, BMW, Toyota – именно на эти конвейеры поставляется продукция OPTIMAL, которая соответствует современным стандартам качества. Многие водители отмечают положительные качества сайлентблоков: эластичность резинового наполнителя, надежность металлических втулок. Из недостатков разве что высокая стоимость, а некоторые изделия не выдерживают условия российских дорог.Lemforder – сайлентблоки на века. Даня торговая марка находится во владении крупного немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG. Фирма, образованная в 1947 году, до сей поры использует инновационные технологии и высококачественные материалы. Многие водители уже успели оценить высокое качество сайлентблоков, а также их долговечность.Помимо европейских производителей, на рынке присутствуют азиатские фирмы, которые поставляют свою продукцию на автомобильные заводы Японии, Южной Кореи, Китая. Ее качество на высоком уровне, цена приемлемая, а риск натолкнуться на подделку минимальный. Теперь тройка выглядит так:STELLOX – оптимальное качество по доступной цене. Компания реализует на автомобильный рынок широкий ассортимент шарниров для узлов передней и задней подвески. Гарантированное качество по доступной цене – это фирменный стиль этого производителя, причем достойно конкурирует с прочими фирмами: Febi, RBI, OPTIMAL, Lemforder. Среди плюсов большинство водителей отмечает хорошее качество и доступность. Однако не все изделия выдерживают условия российских реалий на дорогах.CTR – цена выше всех похвал. Компания Central Corporation из Кореи существует с 1960 года. За счет использования передовых технологий, а также контроля качества продукция на почетном месте у покупателей разных стран мира. Сайлентблоки этой фирмы поставляются к таким производителям, как Hyundai, Kia, GM, Daewoo, Ford. Правильная конструкция, соответствие размеров, доступность – все это сайлентблоки CTR.RBI – идеальный вариант для японских автомобилей. Таиландская фирма RBI, основанная в 1972 году, производит изделия для трaнcпортных средств японских и ряда европейских концернов. При этом вся линейка содержит две серии: RBI – легковые автомобили и Ritco – коммерческий трaнcпорт. Главное производство сосредоточено на территории Китая, в Таиланде находятся исследовательские центры. За счет доступной стоимости продукция пользуется большим спросом. А поскольку ее редко подделывают, что экономически просто не выгодно, то пpaктически нет риска купить поддельные сайлентблоки. Плюсы – это цена, качество, эластичность материала. К минусам можно отнести скудный ассортимент и небольшой срок службы.Что касается российских компаний, то можно выделить две фирмы:БелМаг – лучшее решение от отечественного производителя. Предприятие начало свою деятельность в 1996 году и с того времени исправно поставляет свою продукцию на заводы ВАЗ, ГАЗ, Renault, Nissan. В распоряжении компании современное оборудование, научный центр, испытательные лаборатории, квалифицированный персонал. Высокое качество производимых деталей подтверждают награды на российских и международных конкурсах. Правильная установка и грамотная эксплуатация автомобиля позволит шарнирам исправно работать на протяжении не одного сезона.TRIALLI – гарантия надежности. Компания была основана в Италии в 1995 году, но спустя 10 лет в России открылась дилерская сеть. Сайлентблоки этого производителя имеют гарантию высокого качества. Помимо шарниров для передних и задних рычагов фирма производит детали и узлы подвески, рулевого механизма, двигателя, трaнcмиссии и тормозной системы. Отечественные водители могут подтвердить надежность и качество сайлентблоков TRIALLI, а также их долговечность и доступность. Только вот не всегда можно найти нужную деталь в магазинах.Читайте также: Устройство, принцип работы и ремонт двухмассового маховикаЭто был список тех производителей, которым можно доверять. Правда есть риск встретить поддельную продукцию, поэтому необходимо проявлять бдительность при выборе сайлентблоков для своего автомобиля.На что обращать вниманиеНа каждом трaнcпортном средстве установленные сайлентблоки отличаются по размеру. По этой причине каждому владельцу необходимо знать № «вин» кузова, включая год изготовления модификации. Также следует еще учитывать длину детали, ее внутренний и наружный диаметр.Автолюбители могут выбрать сайлентблок по его внешнему диаметру. Тогда для сверки нет необходимости демонтировать старый шарнир. Но есть один нюанс – многие производители ставят на свои модификации дополнительные втулки, что позволяет снизить износ крепежных элементов. Поэтому необходимо учесть погрешности. К примеру, внутренний диаметр после измерений составляет 13 мм, значит, искомая величина должна равняться 13,2-13,5мм.Главное при покупке нового сайлентблока отдавать предпочтение только оригинальной продукции. Конечно, невозможно полностью быть уверенным в качестве изделия, но в случае покупки оригинальной детали есть надежда, что она отработает заявленный производителем срок.Как снять сайлентблокВыбрать нужный шарнир – это еще полдела, следует произвести его замену. Для этого можно посетить СТО, но поскольку операция не такая уж и сложная, работу можно выполнить самому. Но прежде нужно снять изношенную деталь и для этого необязательно иметь в наличии специальный инструмент, он будет нужен на этапе монтажа сайлентблока.Выпрессовку можно выполнить подручными средствами. Для этого сначала с одной стороны следует обрезать выступающий резиновый наполнитель, после чего выбить его молотком с использованием металлической наставки.С рычага можно снять сайлентблок при помощи другого способа. Берется болт, на который надевается шайба меньше диаметра, чем проушина рычага. Затем болт вставляется во втулку изношенной детали, с другой стороны накидывается отрезок трубы с шайбой (ее диаметр должен соответствовать размеру трубы) и накручивать гайку. Потом при помощи одного ключа удерживается сам болт, а другим завинчивается гайка. При этом она начнет выталкивать сайлентблок из проушины в кусок трубы.Для некоторых изделий подойдет другой метод – выпаивание открытым огнем. Но его лучше не использовать, так как длительное воздействие высокой температуры может принести лишь вред, отрицательным образом сказываясь на структуре металла. Со временем он начнет быстро терять свои свойства, и узел подвески придет в негодность. В связи с этим следует использовать только механический метод.Как установить новый сайлентблокНеобходимые инструментыТеперь же без специального «оборудования» не обойтись. Дело в том, что такая деталь в своем посадочном месте сидит очень плотно, и забить ее молотком не удастся. Поэтому самый первый инструмент, который понадобиться – это съемник. Его можно купить в любом соответствующем магазине или сделать своими руками. Для этого стоит найти в своем гараже такие «ингредиенты»:Болт М20 (чем длиннее, тем лучше) с резьбой во весь его рост с гайкой.Металлические шайбы различного лиаметра.Отрезок трубы с толстыми стенками (100 мм), ее диаметр будет зависеть от размера проушины рычага.Также нужны будут и прочие инструменты:ключи (даже целый набор);новые детали;домкрат, тиски (если есть будут полезны);монтировка.Еще может понадобиться кувалда, причем не одна, только орудовать ими следует аккуратно, соблюдая точность.Процесс заменыЕсли замене подлежит сайлентблок рычага, то выполнить работу не снимая его, не получится. Необходимо предварительно демонтировать узел и лишь после этого начинать процесс замены.Первым делом с рычага нужно снять изношенную деталь. Как это можно сделать было писано выше. Теперь необходимо запрессовать новый сайлентблок. С этой целью можно использовать ту же методику, которая была описана выше для извлечения сайлентблока при помощи болта, шайбы, гайки и трубы.Пpaктически в каждом гараже присутствуют тиски, а ведь это тоже подходящее «оборудование» для извлечения и запрессовки сайлентблоков с использованием проставок.Какой бы способ «упаковки» сайлентблока ни был бы выбран, перед установкой новой детали следует очистить посадочное место от ржавчины и остатков изношенной детали. После этого «гнездо» необходимо смазать мыльным раствором для облегчения монтажа. Масло, солидол и прочие продукты нефтепереработки использовать для этой цели нежелательно, в особенности в отношении изделий с резиновым наполнителем. Можно еще торцевой части сайлентблока на резине сделать небольшого размера фаску. Главное не срезать лишнего.ИтогНи в коем случае не стоит игнорировать любые посторонние звуки, в противном случае все может закончиться нeблагоприятным исходом – дорогостоящим ремонтом. Неисправные сайлентблоки приводят к увеличению нагрузки на узлы подвески. А это в свою очередь отражается на комфорте езды.Следует приобретать оригинальные детали, дешевые китайские подделки, хоть и не требуют больших вложений, ломаются в самый неподходящий момент, и тогда о какой экономии может идти речь?! Только с исправными и оригинальными деталями можно ощутить полноценный комфорт от поездки на своем автомобиле....
03 09 2024 16:44:50
Компания Rolls-Royce подвела итоги 2019 года: в течение года клиентам из пятидесяти стран доставлено 5152 автомобилей, на четверть больше, чем в 2018 годуКомпанія Rolls-Royce підбила підсумки 2019 року: протягом року клієнтам з п'ятдесяти країн доставлено 5152 автомобілі, що на чверть більше, ніж у 2018 році...
02 09 2024 2:30:20
Простой внедорожник — для некоторых слишком буквальный призыв к действию. Например, для УАЗ, который решил потягаться с ToyotaПростий позашляховик — для декого занадто буквальний заклик до дії. Наприклад для УАЗ, який вирішив помірятися силами з Toyota...
01 09 2024 3:23:50
Казалось бы, все инструменты для проверки машины перед покупкой на предмет обременения доступны и бе......
31 08 2024 23:56:40
Cегодня журналистам показали новые коммерческие модели Renault - Trafic и Master. Презентация прошла в комплексе “Avtologistika”....
30 08 2024 15:45:57
Сегодня стало модным переводить старые автомобили на электротягу и тому наглядный пример – легендарный бус Volkswagen T2 с «сердцем» от модели e-Golf...
29 08 2024 21:28:45
Простые советы, как обезопасить свой автомобиль от угона....
28 08 2024 4:20:48
Fiat 500 будет предложен исключительно в электрическом вариантеFiat 500 запропонують виключно в електричному варіанті...
27 08 2024 5:20:25
Очень необычная спецтехника марки Mus-Max, представляющая симбиоз грузовика Mercedes-Benz Arocs с тpaкторной кабиной, была поставлена первым клиентам...
26 08 2024 13:58:27
Эксплуатация автомобилей марки ВАЗ нередко сопровождается различными поломками и неисправностями раз......
25 08 2024 6:12:26
Всего выпустили только два прототипа Shelby GT500 Green HornetЗагалом зробили лише два прототипи Shelby GT500 Green Hornet....
24 08 2024 10:23:54
СТО Nanoprotec завоевала титул самой инновационной станции в Украине...
23 08 2024 16:54:15
Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::