Тест Nissan Navara: встречаем новое поколение пикапа
Безусловно, модель Nissan Navara хорошо известна на нашем рынке, потому как в начале двухтысячных неплохо продавалась наряду с внедорожниками и набирающими популярность кроссоверами. D40, именно такой индекс был у предыдущего поколения пикапа, мог похвастать неплохим сочетанием комфорта, опций и утилитарных возможностей. А что нам может предложить новая генерация?
Тут следует уточнить, что нынешняя Navara (D23) как таковой новинкой не является, ведь она была презентована еще в 2014 году. Более того: за это время Mercedes X-Class, построенный на его платформе, успел и выйти в серию (в 2016 году), и быть снятым с производства. Новость об этом появилась буквально накануне публикации теста.
Есть у Навары еще один родственник – это Renault Alaskan, также дебютировавший в 2016 году. Ну, тут все логично: один концерн, схожие целевые сегменты, но разные рынки сбыта. Впрочем, у нас Аласкан еще более редкий гость, чем X-Class. По крайней мере, я на дорогах не встречал.
Внешний вид
Впрочем, и сама Navara за эти годы развивалась и успела подвергнуться модернизации. Коснулась она в меньшей степени дизайна, а в основном технической начинки, и более подробно мы к ней еще вернемся.
/Если же сравнивать современника с предшественником, то преемственность заметна очень сильно. Стилистически схожее оформление передка с его решеткой радиатора и фарами, бампера с круглыми противотуманками, крышка кузова с хаpaктерной выштамповкой – все это несет в себе ДНК Навары, которую мы хорошо помним. Вместе с тем кабина и кузов получили более округлые и сглаженные линии, а еще пикап перестал смотреться приземистым – немного изменились пропорции, да и кузов теперь выше над дорогой. Что положительно сказалось на клиренсе: согласно хаpaктеристикам, под картером он составляет 234 мм, а под задним мостом – 223 мм. Это отличный показатель в классе! Например, у Ford Ranger он составляет 230 мм, у Mitsubishi L200 – 220 мм.
Nissan Navara по-прежнему не мал, и в длину растянулся уже на 5,33 метра, но его дизайн и коричневый цвет, в котором был тестовый автомобиль, как-то скрадывают размеры. И только когда передок (или корма) явно не торчат за пределы стандартного паркоместа понимаешь, что пикап совсем не маленький.
Хотя ширина Navara чувствуется хорошо. Радует и обзор через большие наружные зеркала, а парковаться здесь помогает система кругового обзора AVM, которую нечасто встретишь на пикапах. Но вместе с этим есть и недочет – на Наваре в топовой комплектации с громким названием Platinum New нет парктроника! А ведь мы считайте привыкли, что камера всегда подкреплена звуковыми сигналами “сонара”. Так что парковка требует предельной концентрации и контроля всех габаритов автомобиля.
Кузов и грузы
Что касается грузового отсека, то имеет размеры площадки 1585 на 1560 мм и расстояние между колесными арками 1130 мм. Этого достаточно, чтобы легко вместить европаллету. И это примерно такой же грузовой кузовок, как и у ближайших конкурентов. Внутри защита из прочного и стойкого пластика, т.н. “корытце”, позволяющее грузить, таскать, насыпать, смывать – ну в общем чувствовать себя значительно свободнее при работе с грузами. Только почему то откидной борт такой пластиковой накладкой не прикрыт, а ведь он первым принимает груз на себя.
/Важное новшество после рестайлинга – увеличенная грузоподъемность. Теперь даже топовые версии берут на борт больше тонны.
Сдвижная серебристая ролета – это опция. Вообще, надстройка над кузовом зависит от личных предпочтений и планов на эксплуатацию пикапа. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. С ролетой, например, не так просто управиться в плане открывания-закрывания, первые разы приходится возиться, хотя сам по себе алгоритм прост. С ключами, кстати, вообще интересная история. Откидной борт запирается только с помощью ключа (от автомобиля), который, в свою очередь, надо извлекать из красивого брелока. А представьте, если это нужно проделывать несколько раз в день, да еще и зимой?
В салоне
А вот для доступа в салон лишний раз напрягаться не надо – здесь бесключевой доступ и достаточно нажать на кнопку на ручке двери. Дизайн интерьера это некая смесь стилей Nissan и Renault и выполнен он в той же концепции – с плавными линиями и округлыми очертаниями. Впечатления от него у меня довольно нейтральные, но фишка здесь в другом. Как только ты начинаешь осваиваться за рулем, понимаешь, что все эргономично и понятно. Крупные кнопки и клавиши, четкая индикация, а управлять всем инструментарием можно даже в перчатках.
/Посадка водителя, да и всех остальных пассажиров типична для пикапа – довольно близко к полу. К тому же, у рулевой колонки нет регулировки по вылету, что может затруднить подбор удобного положения. Мне с моим ростом 1,82 повезло – удалось нормально устроиться. Кожаный салон, водительское кресло с электрорегулировками, жесткие, но приятные по фактуре пластики и хорошая мультимедийная система Nissan Connect позволяют чувствовать себя словно в салоне добротного кроссовера или внедорожника.
/Кстати, медиасистема это как раз тот элемент в салоне, который обновился в ходе рестайлинга. Выполнен он по привычной ниссановской схеме: крупный экран, несколько самых важных кнопок по сторонам от него, пара рукояток. Пожалуй, самая идеальная схема на сегодняшний день. А вот само меню и функционал системы выполнены оригинальными и больше всего это напоминает смартфон. Здесь также реализована функция пролистываемых экранов, на которые можно выводить кнопки по своему усмотрению, но есть и “постоянное” меню. Все довольно насыщенно, но сориентироваться не составляет труда. И такая начинка мне нравится больше прежней. Порадовало и наличие встроенной навигации с картами всей Европы.
/А что на задних местах? Опять же, никаких откровений, все по-классике – низко расположенная подушка, “строгая” спинка, никакой тебе излишней мягкости. Здесь нет своего подлокотника, зато присутствуют дефлекторы обдува. Как для пикапа салон в целом выглядит очень хорошо и не аскетично, наравне с конкурентами (в чем-то выигрывает, в чем-то уступает), но если напрямую сравнивать с кроссоверами, то тут уже надо думать и взвешивать.
Техника и драйв
На украинском рынке Nissan Navara предлагается в двух уровнях оснащения – Tekna и Platinum New. Есть еще “просто” Platinum, и это как раз распродающиеся дорестайлинговые машины. От комплектации зависит и техническая начинка. Версия Tekna попроще и является больше “рабочей лошадкой”. Для нее положен турбодизельный двигатель 2.3 dCi мощностью 163 л.с. и 425 Н/м крутящего момента. В то время как для топовой версии этот же мотор идет уже с большей силовой отдачей – в 190 л.с. и 450 Н/м, а стыкуется только с 7-ступенчатым “автоматом”. Под капотом тестовой Навары именно такой силовой агрегат. Любопытная деталь: на пикапе прошлого поколения двигатель был большего объема, 2.5 литра, но обладал такой же мощностью и крутящим моментом.
В ходе рестайлинга мотор 2.3 dCi получил обновленную систему впрыска, систему охлаждения, а также была немного снижена степень сжатия. На показатели отдачи это не повлияло, зато посвежевший двигатель соответствует нормам токсичности выхлопа Euro 6 D-Temp.
/Хватает ли его немаленькому пикапу? Вполне! Вот только отклик на начальный ход педали акселератора здесь весьма задемпфирован, поэтому поначалу Навара воспринимается очень неспешной. Но стоит придавить педаль посильнее, что стрелка тахометра уверенно перевалила з 2 тысячи оборотов, как Навара начинает ехать во весь опор. Быстро, уверенно, дыша полной гpyдью четырехцилиндрового битурботурбодизеля. Разгон до “сотни” за 11,2 сек. здесь не столько впечатляющий, сколько “устрашающий” по своей сути – на пикапе эти цифры ощущаются иначе. А после нескольких дней за рулем пикапа становится понятным, что такой режим акселератора весьма удобен в городе – он позволяет ехать и спокойно и экономично, не “дергаясь” лишний раз.
Что было вполне ожидаемо – инертность в управлении и необходимость действовать рулем зачастую на упреждение. Хотя садясь за руль рамного пикапа я примерно такого поведения и ожидал, поэтому здесь никаких откровений. А вот мягкость хода меня приятно удивила! А все дело в том, что сзади здесь пружинная подвеска. Поэтому на ходу Navara вполне мягкая и не козлит. Но пружинная – не значит слабенькая! Стоит хоть раз заглянуть под днище пикапа, чтобы в этом убедиться. Мощный мост, кардан, пружины и амортизаторы – с таким на бездорожье не страшно!
Да и про увеличенную грузоподъемность вы же помните? Плюс к этому Navara готова буксировать прицеп массой до 3,5 тонн. Одним словом, тяжелой работы не боится. Кстати, очень толковое и простое решение реализовано для защиты заднего бампера. Сразу под ним смонтирован стальной брус, который прикреплен к лестничной раме. Таким образом, на сложных участках с бездорожьем сначала будет встречаться этот брус, страxyя задний бампер от того, что его вывернет. А такие ситуации с пикапами не так уж и редки.
Что касается собственно преодоления бездорожья, что здесь Nissan Navara предлагает полный привод, выполненный по схеме part-time, т.е. жестко подключаемый, причем только за пределами твердых покрытий. На обычном асфальте Навара заднеприводная. Именно поэтому к зиме ее решили обуть в шипованные шины – для подстраховки. Кто же знал, что зимы не будет… Но меня смутило другое – отсутствие задней межколесной блокировки.
По итогу нашего теста средний расход дизеля в городе составил 9,5 литров на сто километров. Когда чуть больше, когда меньше, но “обжорством” Навара не отличается и это радует. Паспортная цифра (9,1 л.) так и обещала, поэтому заявленным 6,4 л. по трассе можно верить.
Подводим итоги
Вывод Nissan Navara на наш рынок пришелся на не самые приятные для пикапов времена. Спрос в прошлом году на них снизился, а теперь в данном классе станет немного теснее. С другой стороны, Ниссан расширяет палитру моделей, предлагаемых в Украине, которая в последнее время немного поредела и состояла из трех кроссоверов: Juke, Qashqai и X-Trail. Впрочем, это никак не помешало бренду занять пятое место “в абсолюте” по итогам продаж новых авто в 2019 году.
Navara понравилась дизайном, двигателем, приятной подвеской, которая сочетает выносливость и мягкость (если мы говорим о пикапе). А вот некоторые моменты по комплектации хотелось бы улучшить. И если отсутствие парктроника, к примеру, можно простить, то блокировку заднего межколесного дифференциала уже так просто вниманием не обойдешь. Да и конкуренты не дремлют. Кстати, о конкурентах! Ниже наши недавние тесты прямых оппонентов Ниссан Навара:
/a>
Рынок автомобилей в Украине в последнее время демонстрирует позитивную динамику. Гибриды также усилили свои позиции, включая и новые авто...
21 09 2023 6:21:52
Годовые продажи Ferrari впервые превысили 10 тысяч единицРічний продаж Ferrari вперше перевищив 10 тисяч одиниць...
20 09 2023 21:35:35
Даже если запасы нефти на Земле исчерпаются, нам не придется отказываться от автомобилейНавіть якщо запаси нафти на Землі вичерпаються, нам не доведеться відмовлятися від автомобілів...
19 09 2023 3:15:11
Для того, чтобы проверить крутящий момент на собранном мосту автомобиля, выпущенного Ульяновским авт......
18 09 2023 7:27:59
Первое знакомство с Арканой раскрыло её компромиссную природу, но не отбило охоту к дальнейшему изуч......
17 09 2023 8:41:13
https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2018/07/cropped-prozrach.png......
16 09 2023 1:10:28
Внедорожники Chevrolet Niva комплектуется двумя типами двигателей – 1,8-литровым Z18XE компании Opel......
15 09 2023 21:27:19
Электрический летающий беспилотник Porsche разpaбатывают совместно с BoeingЕлектричний летючий безпілотник Porsche розроблюють спільно з Boeing...
14 09 2023 0:37:29
Не так давно российский рынок приобрёл новый вид сервиса, с загадочным для многих названием «каршеринг». В Европе и Америке этот сервис популярен уже многие годы. Он получил английское название «carsharing», в дословном переводе «совместное пользование машиной». Человек, обратившийся в каршеринговую компанию, действует так: забирает авто на прокат, едет по своим делам, затем оставляет машину. Но, оставляет не в любом, а в строго установленном месте. Смысл каршеринга заключён в уменьшении числа машин в городе: к примеру, если 15 водителей используют его в течение суток, то число машин на городских дорогах сократится. Поэтому каршеринг активно поддерживает власть, позволяя осуществлять бесплатную парковку. Живя в городе, следует знать об этом сервисе, чтобы решить для себя, насколько он удобен и пpaктичен.Оглавление: Что такое каршеринг, и как он работает? Отличия каршеринга от обычной аренды авто Плюсы и минусы каршеринга Кашеринг: общая информация ПроцеДypa каршеринга Список каршеринга в Москве: компании и цены Каршеринг в других городах России: цены по каждому городу Резюме Что такое каршеринг, и как он работает?Каршерингом называют специальный вид аренды авто, либо у коммерческой структуры, либо у индивидуального предпринимателя. В условиях населённого пункта, такой арендный сервис особенно популярен для недолгих перемещений в границах города. Сервис не требует посещения офиса и подписания соглашения на аренду авто. Полезно понять, как же эта услуга работает?Прежде чем взять авто, необходимо зарегистрироваться на сайте сервиса (либо в его мобильной версии). Для этого, потребуется два документа:Удостоверение личности.Водительские права.Проверка документальной информации осуществляется несколько суток, затем гражданин получает:Статус полноправного пользователя автопарка оператора.Доступ на «территорию» личного кабинета.Право придумать свой личный логин и пароль.Полезное замечание! Желая использовать подобный сервис, человек должен узнать, существует ли carsharing в том регионе, где он проживает. Для этого надо ввести слово «каршеринг» в поисковую строку, указав свой населённый пункт.Определить место стоянки авто легко: следует зайти на сайт компании и заглянуть в раздел «Найти машину». Там же находится карта района, интересующая клиента, где отмечены все «точки» стоянки арендных машин.Человек резервирует авто либо по мобильному, либо в режиме «онлайн»: это гарантирует, что выбранный трaнcпорт никто не заберёт. Чаще всего, после резервации, компания высылает смарт – карту по почте: она нужна для открывания машины. После использования и возвращения авто, клиент обязуется произвести оплату, включающую:сумму члeнского взноса на момент регистрации;оплату за время эксплуатации (бензин + страховка включаются в общую цену).Отличия каршеринга от обычной аренды автоОшибочно сравнивать сервис каршеринга с классическим прокатом авто: это абсолютно непохожие вещи. Чтобы не говорить голословно, следует выделить следующие отличия:carsharing, в отличие от общепринятой аренды, доступен в режиме 24/7. Клиент получает уникальную возможность взять и затем вернуть машину в любой день и в любое время суток;в отличие от долгосрочной аренды, каршеринг имеет удобную автоматизированную систему бронирования, аренды и возврата;при кашеринге трaнcпорт можно взять в аренду не только по дням и часам, но даже и по минутам;все пользователи каршеринговых услуг обладают члeнскими картами, а их водительский уровень предварительно одобряется специалистами компании;возврат авто по каршерингу гораздо удобнее: авто не надо возвращать по месту, где оно было взято. В городе имеется большая сеть парковок для возврата;не требуется заключение договора (соглашение заключается лишь единожды в компании, а затем клиент просто использует удобный сервис по мере необходимости, производя оплату банковской картой за фактическое время поездки).В идеале, система каршеринга предполагает тесную взаимосвязь между собой двух основных звеньев: пользователя и автомобиля.Плюсы и минусы каршерингаСarsharing имеет как очевидные достоинства, так и недостатки. Полезно разобраться в особенностях данного сервиса: №/№ (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Достоинства Недостатки1.Широкая палитра операторовОтсутствие машин в шаговой доступности2.Недорогое использование, если сравнить с личным авто, либо таксиНеобходимость парковать машину только в зоне покрытия3.Удобство при трaнcфере в аэропорт (на вокзал) и обратноНеобходимость производить тщательный осмотр авто перед эксплуатацией (есть опасность неприятных и неожиданных находок)4.Возможность трaнcфера по любому маршруту внутри городаНеобходимость затрачивать время на заправку авто5.Безвозмездная парковкаВозможность возникновения неприятностей в виде штрафов, ДТП и т.д.6.Отсутствие необходимости производить отдельную оплату за бензинИспользуя каршеринг, следует чётко осознавать, что одновременно с плюсами, имеются и очевидные минусы: всегда придётся чем – либо жертвовать, и нести определённые риски.Кашеринг: общая информацияСarsharing, как было заявлено выше, идеален для граждан, у которых имеется потребность в авто на короткое время, от одного — до трёх часов. При этом человек должен будет произвести оплату лишь за время фактического использования машины.Полезный вывод! При кашеринге, сумма за пользование трaнcпортным средством, напрямую зависит от того, сколько времени «железный конь» был в эксплуатации.Главное удобство данного сервиса заключено в том, что авто находится в зоне доступа круглосуточно, независимо от погодных условий и календарных праздников. Большое количество спец. стоянок разбросано по всему городу, что позволяет забирать и оставлять машину в любой удобной локации: рядом с местом работы, дома, отдыха и пр.Кто предоставляет услуги каршеринга?Услуги кашеринга могут предоставлять лишь официально зарегистрированные компании, имеющие в своём автопарке:достаточное число маркированных машин;договорной доступ к специализированным стоянкам;договорной доступ к мобильному приложению.В 2019 г. сarsharing превратился в доступный и популярный сервис в Москве, Петербурге, на территории курортных городов Краснодарского края и других крупных населённых пунктах. Следует заметить, что число мегаполисов с подобной услугой, увеличивается с каждым годом.Автомобили, представленные для кашерингаСовременный отечественный сarsharing может похвастаться разнообразным автопарком. Ведущие компании, в целях улучшения качества обслуживания, предлагают своим клиентам следующие марки автомобилей:«Смарты» на 2 и 4 места«Мерседесы» А – класса (появились недавно)«Hyundai Solaris»«Kia Rio»Грузовые фургоны «Renault Kangoo»«Lada Granta» (для любителей российского автопрома)Стоимость услуги аренды, из расчёта поминутной тарификации, зависит от:категории авто;класса машины;марки трaнcпортного средства.Поэтому, чтобы арендовать премиальный сегмент автомобилей, потребуется потратить денег, почти в 3 раза дороже. К тому же, компании предъявляют ряд жёстких требований к пользователям, это:возраст водителя;стаж управления авто.Как в каршеринге передаются ключи?Этот вопрос вызывает стойкий интерес у тех, кто впервые знакомится с каршеринг – сервисом.В реальности, передача ключей для каршеринга не актуальна, так как применяются две системы: №/№ Ключ Пояснения1.Полное отсутствие ключа, с заменой на кнопку «Старт/Стоп»Применяется в машинах бизнес — класса2.Ключ намертво закреплён в замке зажиганияПрименяется в машинах эконом – класса. Возможность управлять открытием/закрытием дверей осуществляется посредством специального мобильного приложения Как перевозить ребенка в каршеринге?Если следовать букве закона, то перевозка несовершеннолетних детей должна осуществляться в соответствии с жёсткими требованиями:Малышей, не достигших 7 лет, можно перевозить лишь в автокресле, пристёгнутыми ремнями безопасности.Ребят, возрастной категории от 7 – до 11 лет, можно перевозить без автокресла, но лишь на заднем сиденье, посредством закрепления ремнями безопасности и прочими техническими средствами (если такой ребёнок едет на переднем кресле, то требуется автокресло).Не соблюдение ПДД в пункте о перевозке несовершеннолетних, влечёт наказание штрафом в 3.000 руб. (ч.3, ст.№ 12.23 КоАП РФ).В 2019 г. существует не так уж много агрегаторов, предлагающих каршеринг с наличием детских кресел. Причина этого бaнaльна: сложно осуществить установку такого кресла так, чтобы оградить его от кражи.Примите к сведению! Самым разумным, в этой ситуации, является использование каршеринга, но со своим личным детским креслом. Но, к сожалению, это не представляется удобным для большинства клиентов.Как в каршеринге узнают: кто сидит за рулём? Проверяют ли ГИБДД?Статистика весьма плачевна: год от года увеличивается число нарушений ПДД машинами каршеринга. Поэтому, автоинспекторы стали гораздо чаще проверять тех, кто сидит за рулём таких машин.Важная информация! Инспекторы осуществляют проверку авто не по причине подозрения водителя в опьянении и неадекватности. Они это делают, так как согласно правилам сервиса, запрещено передавать авто третьему лицу. Проверяя, инспекторы желают знать, что машиной управляет именно тот человек, на которого зарегистрирован аккаунт.Подобная проверка производится просто и оперативно: машину останавливают, и просят предъявить телефон с наличием в нём активной учётной записи с арендованным авто.Когда каршеринг не подойдёт?№/№СитуацииПояснения1.Если человек очень спешитЧаще всего, авто будет стоять минимум в 10-ти мин. пешком. Дойдя до машины, её необходимо тщательно осмотреть снаружи и внутри, произвести настройку сидений и зеркал. А, после прибытия по нужному адресу, надо будет найти место парковки по всем правилам.Вывод: Если человек опаздывает, гораздо разумнее и удобнее вызвать такси2.Если человеку необходимо в столичный час пик доехать из области – в центр городаПри такой поездке на каршеринге, придётся заплатить в десятки раз дороже, чем если воспользоваться такси с фиксированной оплатой.Вывод: если рассмотреть и сравнить ряд аналогичных по продолжительности маршрутов, то по каршерингу придётся заплатить 2.000 руб, а за такси – всего 900 руб.3.Если у человека разряжается аккумулятор на телефонеЕсли телефон «умрёт» в процессе поездки, то не получится завершить прокат: деньги за каршеринг будут начисляться ровно до тех пор, пока пользователь не доберётся до розетки, и не закончит свою поездку, зайдя в приложение.Такие агрегаторы, как «Делимобиль» и «Белкакар» имеют в салоне своих авто зарядные устройства, но, на пpaктике, они зачастую не работают.Вывод: если телефон «умирает», то разумнее всего вызвать такси, чтобы не рисковать4.Если человек не имеет водительского стажаКак известно, при небольшом водительском стаже может мешать всё: неправильно настроенные зеркала, непривычные газ/тормоз, незнакомый руль и пр. Все эти отрицательные моменты могут легко привести к аварии.Вывод: при сомнении в своих водительских навыках, лучше не пользоваться каршерингом5.Если человек брезгливВ салоне авто по каршерингу бывает огромное количество пользователей, поэтому там несложно обнаружить грязь, крошки, волосы, пятна от еды и пр. Находиться в таком салоне, особенно для брезгливого человека, весьма некомфортно.Вывод: Брезгливым людям не следует пользоваться каршерингомА, если авария?При аварии на каршеринге необходимо вызвать наряд ГИБДД и оформить происшествие, согласно принятым правилам. По окончании оформления, необходимо всю документацию передать кашеринг -агрегатору.Следует знать! Не надо осуществлять оформление аварии по европротоколу, так как инспектор должен определить виновное лицо.Если инспектор выяснит, что:вины водителя в случившемся нет, тогда нечего страшиться: компания разберётся самостоятельно;виноваты оба участника движения, либо водитель каршеринга. Тогда придётся оплатить от 5 – до 20% от стоимости всего ущерба.Основная проблема заключается в том, что, в отличие от личного автомобиля, такую ощутимую выплату невозможно ни отстрочить, ни оспорить: при каршеринге человек заранее соглашается с условиями договора.Стоит заметить, что страховка машин по КАСКО не особо распространена среди каршеринговых агрегаторов, по причине её дороговизны. Но, клиент всегда имеет выбор: взять в аренду машину с КАСКО, которая стоит дороже, либо сэкономить. Каждый пользователь решает это сам для себя.ЗаправкаПри каршеринге необходимо помнить важное правило: если активировалась лампочка индикатора топлива, то закончить аренду не возможно. Пользователь должен осуществить заправку авто. За заправку каршеринг поощряет своих клиентов бонусами.На случай, если бензина осталось минимум, надо заглянуть в бардачок авто: к примеру, в машинах «Делимобиля» находятся топливные карточки «Лукойла», либо «ЕКА». Для их активации требуется сделать звонок в службу поддержки, и получить рабочий пин-код. При заправке 30 литров / 92 – м бензином, клиент получит от 15 бесплатных минут поездки.У компании «Белкакар» несколько иная схема. Пользователь так же производит платёж за бензин по топливной карте. Но, звонить никуда не требуется: заправки, поддерживающие каршеринг, отмечены в приложении. Там же указывается пин-код топливной карточки, и литраж бензина. В случае самостоятельной оплаты, надо отправить фото чека, и деньги вернуться на баланс.ПарковкаПри каршеринге следует осуществлять парковку в разрешённых для этого местах. В случае нарушения правил парковки, помимо штрафа от ГИБДД, пользователю придётся оплатить ещё и штраф от компании.При эвакуации машины, виновный берёт на себя расходы по упущенной прибыли за время, пока другие пользователи не могли сесть за руль эвакуированного трaнcпорта. При этом, вызволять авто со штрафной стоянки никто спешить не будет. До погашения штрафа, клиенту закрывают доступ к новым бронированиям.Важно! Парковка каршеринговых автомобилей полностью безвозмездна: пользователь паркуется, строго следуя знаку парковки, и всё.В таких аэропортах, как: Домодедово, Жуковский, Шереметьево и Внуково имеются специальные выделенные парковки под каршеринг.Каршеринговые машины запрещено парковать в условиях глубоких подземных стоянок, а также на парковках ТЦ там ослабевает, и полностью пропадает, сигнал спутниковой навигации.Если агрегатор не сможет увидеть свою машину, то аренду закончить не получится и, как следствие, новый потенциальный пользователь не сможет арендовать авто. За подобное строгое нарушение правил парковки, компания начисляет солидный штраф – порядка 10.000 руб.Стоимость каршерингаКак правило, тарификация у агрегаторов поминутная, но может быть почасовая и посуточная. Сумма оплаты складывается из двух составляющих:Ожидание. Минута ожидания колeблется от 2 – до 4 руб.Аренда. Минута аренды, у различных компаний, может колeбaться от 6 – до 17 руб.Деньги списываются с банковского счёта по окончании аренды авто в автоматическом режиме. Ряд крупных компаний предлагают пакеты специальных тарифов: как посуточные, так и оптовые для корпоративных клиентов.Полезная информация! Дешевле всего пользоваться каршерингом в ночное время суток. Особенно выгодные тарифы разработала компания «Яндекс Драйв», предлагая особый расчёт тарификации, с учётом уровня спроса на авто в каждом конкретном районе города.Для обеспеченных и статусных пользователей предлагается каршеринг премиум – уровня: здесь стоимость повышается в 3 раза, как минимум. К примеру, компания «YouDrive» готова предложить обеспеченным клиентам машины марки BMW за 15 руб./в минуту. А, московский агрегатор «Any Time» готов предложить BMW 320 ix Drive зa 16 руб./в минуту.В 2019 г. услуги каршеринга предоставляют 12 операторов, самые ведущие из которых: «Яндекс. Драйв», «Делимобиль», «YouDrive», «BelkaCar» и «Anytime».Предлагаем таблицу тарификаций ведущих агрегаторов страны:Яндекс.ДрайвДелимобильYouDriveBelkaCarAnytimeПоездкаот 6 руб./минот 7 руб./минот 8 руб./минот 8 руб./минот 3 руб./минОжиданиеот 2 руб./мин2 руб./мин2 руб./мин2 руб./мин2 руб./минТариф в сутки нетот 2.000 руб.7.000 руб.до 2 000 руб2 400 руб.Бесплатное бронирование20 мин20 мин20 мин20 мин20 минПроцеДypa каршерингаЛюбой действующий каршеринговый агрегатор, предоставляя услуги своего арендного сервиса, опирается на собственные корпоративные требования. Иными словами, компания предоставляет машины на собственных условиях и правилах.Но, вместе с тем, имеется и общепринятый, единый алгоритм аренды. Этот алгоритм включает в себя ряд похожих действий, требуемых всеми каршеринговыми организациями от клиента.Регистрация у диспетчераЧтобы воспользоваться каршеринговой машиной, необходимо пройти у оператора процедуру регистрации.Регистрация осуществляется, либо на «территории» официального сайта компании, либо в специализированной программе. Эту программу несложно загрузить в Google Play, в отношении всех гаджетов, работающих на базе Android, и AppStore.Следует знать! Кашеринг невозможен без постоянного доступа к программе для мобильного телефона. Именно там происходят основные действия: обозначаются процессы, утверждаются операции и контролируются сроки проката.В процессе регистрации происходит привычная процеДypa активации @mail. На почту клиента компания высылает особое уведомление о документальном пакете, который необходимо будет предъявить для последующей загрузки, с целью проверки.В завершении проверки документального пакета, между пользователем и компанией заключается взаимное соглашение электронного вида.Поиск машины Важный совет! Прежде чем заниматься поиском и бронированием каршеринговой машины, следует удостовериться, что к пользовательскому профилю надёжно прикреплена банковская карта, по которой будет осуществляться оплата аренды.Удостоверившись в наличии прикреплённой карты, далее следует предпринять следующие действия:Введя логин и пароль, полученные в процессе регистрации, произвести авторизацию в рамках мобильной программыОсуществить запуск городской карты, с целью розыска ближайшего автомобиляЗатем, активировать иконку с ближайшим найденным авто — в автоматическом режиме, на экране появится адрес, где расположена машинаСледует осуществить проверку уровня бензинаЗатем, сделать выбор вида проката: по минутам, либо по днямВ финале активировать клавишу «Забронировать».Проделав все вышеуказанные действия, пользователь может уверенно отправляться к авто. Тарификация платежа происходит не после резервирования, а вслед за первой активацией машины.Осмотр машиныПрежде чем начинать эксплуатацию, автомобиль надлежит тщательно изучить, с целью возможного обнаружения на нём наружных дефектов: вмятин, царапин и пр. Если внешний осмотр не выявил изъянов, то следует, применив программу, открыть машину и осуществить внутреннюю ревизию салона.По окончании внешней и внутренней проверки, надо внимательно ознакомиться с документами, лежащими в бардачке. Там должны находиться:Полис ОСАГО.Топливная карточка.СТС на автомобиль.Примите к сведению! Если при осмотре будут обнаружены какие-либо изъяны, то надлежит незамедлительно сообщить об этом операторам компании. Если же всё устраивает, то принимается соглашение приёмки – передачи машины, и можно начинать эксплуатацию.Пользование автомобилемЧтобы двинуться в путь, надо всего лишь повернуть ключ зажигания в замке (на машинах бизнес – класса, для начала движения, надо лишь нажать на кнопку «Старт/Стоп»).В процессе эксплуатации авто, следует не допускать нарушений ПДД. Если необходимо сделать остановку, то следует помнить, что она возможна лишь в установленном месте. При остановке: заглушается двигатель, закрываются двери и машина переходит в режим ожидания.Не забывать! Если водителю придётся осуществлять заправку в индивидуальном порядке, то это не должно его раздражать. За такую заправку операторы, как правило, дарят порядка 15 бонусных минут для дополнительной поездки.Прекращение арендыЧтобы финишировать поездку, необходимо предпринять шесть простых действий:Разыскать самую ближнюю парковку.Припарковать на её территории авто.Выключить мотор.Перевести коробку передач в режим «Р».Покинуть салон машины.Закрыть авто с помощью программы.После закрытия автомобиля, аренда признаётся законченной.Каршеринг в МосквеВ столице первая «ласточка», в виде оператора каршеринга, появилась в 2012 г. Этим оператором стала компания «Anytime».По прошествии нескольких лет, услуги по поминутному авто прокату, стали развиваться весьма активно.2015 г. ознаменовался выходом на Московский рынок такой мощной тройки операторов, как: «Делимобиль», «YouDrive» и «Car5».Спустя два года, в 2017 г., во весь голос заявила о себе крупная компания под названием «BelkaCar». Пораллельно с ней, на рынок Москвы, вышли ещё несколько агрегаторов.Совсем недавно, в начале 2018г., на столичных дорогах появились машины компании «Яндекс.Драйв». Уже можно смело утверждать, что всего лишь за год, этот агрегатор сумел занять лидирующую ступеньку на рынке каршеринга столицы по числу машин.Полезно знать! Ранее многое было невозможно в каршеринге. Сейчас условия каршеринга позволяют многое: можно подобрать авто с детским креслом, а зимой дистанционно прогреть салон.Предприимчивые граждане получили возможность заработать на прокате, сдавая своё авто в каршеринг. Появился грузовой каршеринг, развиваемый компанией «Яндекс.Драйв».Что лучше в Москве — каршеринг или такси? Предлагаем сравнить каршеринг в Москве и услуги такси, сделав соответствующие выводы:ТаксиКаршерингПлюсы:— человек может отдохнуть в дороге, и ни о чём не переживать;— такси имеет фиксированный тариф, поэтому некоторые поездки весьма выгодны (в аэропорт, на вокзал и т.д.)Плюсы:· в салоне авто нет чужого человека;· имеется возможность слушать любимую музыку, общаться громко с друзьями, загрузить весь багажник рассадой для дачи и т.д.;· абсолютный аналог личного автомобиля;· выгода экономического толка;· доступность авто в любое время, и в любую погодуМинусы:— неизвестен стиль вождения водителя и его психологическое состояние;— человек находиться в салоне не одинМинусы:· возможная удалённость парковок от дома/работы;· частое отсутствие детского кресла;· невозможность парковать машину на подземных парковках ТЦ, где не работает навигация;· запрет на оставление авто, с Московской «пропиской», за пределами МКАДКаршеринг зачастую удобнее и выгоднее такси, но при соблюдении ряда условий и обстоятельств. К примеру, в часы пик, по мнению большинства пользователей, разумнее воспользоваться услугами такси. А также, если человек опаздывает – такси гораздо удобнее.Московский каршеринг, или личный авто? Многие согласятся, что наличие личного автотрaнcпорта гораздо удобнее во многих смыслах. Но, каршеринг незаменим для тех людей, у которых имеются права, но, при этом, отсутствует личная машина. Нередко, человеку надо проехать небольшое расстояние по делам, а общественный трaнcпорт не ходит – тогда каршеринг также незаменим.Если учесть, что стоимость одной минуты бюджетного каршинга примерно 10 руб., то проехав 30 минут, надо будет оплатить лишь 300 руб. При каршеринге человеку не надо:оплачивать трaнcпортный налог;покупать и менять запчасти;проходить ТО;оформлять страховку;оплачивать парковку.Важное замечание! При аренде машины, надо внимательно читать условия КАСКО: в разных компаниях ответственность разная. Так, в некоторых тарифах ответственность при аварии не превышает 20.000 руб., а в некоторых – надо оплачивать все расходы в пределах 100.000 руб.Разумнее выбрать дорогой тариф, но, при этом, иметь гораздо меньшую ответственность при наступлении страхового случая.Список каршеринга в Москве: компании и ценыСтоличный каршеринг представляют 15 активно работающих компаний. Если их разделять по численности автопарка, то есть лидеры, середняки и небольшие операторы. При этом имеются агрегаторы, которые позволяют сесть за руль водителям – новичкам, едва получившим права.Приводим таблицу каршеринговых компаний Москвы, с ценами и требованиями по возрасту/стажу водителей: АгрегаторыРасценкиТребования по возрасту / стажуЯндекс.Драйвот 5 руб./мин21 / 2 26/6YouDriveот 8 руб./мин20 / 2BelkaCarот 8 руб./мин21 / 2 25/5МатрёшCarот 9 руб./мин21 / 2Делимобильот 3 руб./мин19 / 1Anytimeот 7 руб./мин19 / 1 25 / 5Anytime Primeот 4.000 руб./сутки21 / 2CarSmileот 9 руб./мин21 / 2TimCarот 7 руб./мин18 / 0Rentmeeот 6 руб./мин20 / 2Lifcarот 7 руб./мин18 / 0CAR4YOUот 8 руб./мин18 / 0Карусельот 6 руб./мин18 / 0Car5от 5 руб./мин21 / 2Chery Driveот 8 руб./мин20 / 2Каршеринг в других городах России: цены по каждому городуСначала, как уже известно, каршеринг появился в Москве и Санкт – Петербурге, а лишь затем в других городах России.Самый солидный объём кашеринговых услуг, помимо двух столиц, предоставляется в следующих городах: Сочи, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Краснодар, Уфа, Ставрополь, Анапа, Адлер, Кисловодск, Новороссийск, Пятигорск, Минводы, Грозный, Есентуки, Севастополь и Геленджик.ГородКаршеринг: условия и ценыСанкт — ПетербургКаршеринг в Санкт – Петербурге представлен 5 сервисами:· «YouDrive» — цена поминутной аренды зависит от класса машины и рейтинга водителя: от 8 руб./мин;· «RentMee» — стоимость от 5 руб./мин. и 1 руб./ режим «Парковка»;· «Car5» — сервис позволяет осуществить бронь на 20 мин. абсолютно бесплатно, после чего активируется тариф в режиме «Ожидание». Цена стартует от 5 руб./мин., и зависит от марки машины;· «Делимобиль» — цена 7 руб./мин. Ожидание с 24.00 до 5.59 утра – бесплатное, а затем — 3 руб./мин.;· «Colesa» — этот агрегатор предлагает два тарифа: «Smart» и «Light». При первом тарифе прокат стоит от 3 до 4 руб./мин., а во втором – от 5 до 8 руб./мин. Во все тарифы включены: мойка, заправка и страховкаЕкатеринбургВ этом крупном городе работает лишь одна компания — «Делимобиль». Цена 7 руб./мин. за эксплуатацию авто. Ожидание — 2,5 руб./мин.КраснодарВ городе работает компания «Car5». Имеется поминутная, почасовая и посуточная тарификация. Цена — от 5 руб./мин. эксплуатации, за ожидание 2 руб./мин. Аренда авто на 6 часов – от 1.400 руб., на сутки – от 1.800 руб. Во все тарифы включена стоимость бензина.Уфа, Самара, Нижний НовгородВ этих городах представлена лишь одна кампания — «Делимобиль». В наличии имеются лишь два тарифа:1. Базовый. Цена аренды 7 руб./мин., бронь бесплатная. При ДТП, пользователь должен погасить до 25.000 руб. ущерба.2. Сказка. Аналогичные базовому тарифу условия. Разница в стоимости поминутной оплаты: 8 руб./мин. При ДТП пользователь не несёт ответственности (за исключением грубейшего нарушения условий договора)ГрозныйРаботает лишь одна компания — «Делимобиль». Имеются всего два тарифа:1. Базовый – аренда от 7 руб./мин. Пользователь, при аварии, производит оплату ущерба до 25.000 руб.2. Сказка – аренда от 8 руб./мин. При ДТП пользователь не несёт ответственности.СочиКаршеринг в Сочи представлен четырьмя компаниями:· «You Drive» — стоимость минуты аренды от 8 руб./мин., ожидание от 2,5 руб./мин. КАСКО не включено в цену, но его можно подключить дистанционно;· «Car5» — имеется поминутная, почасовая и посуточная тарификация. Цена аренды зависит от класса машины, стартуя от 5 руб./мин.;· «YourMove» — предлагает короткую аренду машин исключительно бизнес – класса. Автопарк состоит из машин марки Audi, имеются 30 кабриолетов. Цена аренды зависит от тарифа: поминутного, почасового либо посуточного;· «uRentCar» — цена аренды зависит от длительности пользования авто, сезонности и маркиНовороссийскРаботают три компании:· «Делимобиль» — цена аренды от 7 руб./мин.;· «Car5» — цена аренды от 5 руб./мин. (стоимость зависит от марки авто);· «Cars7» — цена от 7 руб./мин., режим ожидания от 2 руб./мин. В ночное время ожидание ничего не стоит.Новосибирск и восемь курортных городовРаботает лишь одна компания «uRentCar». Стоимость аренды зависит от класса авто, сезонности и продолжительности проката.В Адлере, помимо «uRentCar», работают ещё две компании:— «Car5» — стоимость от 5 руб./мин., в режиме ожидания 2 руб.— «YourMove» — предлагаются машины бизнес – класса марки Ауди. Расценки: А3 – 24 руб./мин.; А4 – 22 руб./мин.; А6 – 24 руб./мин. Режим ожидания 2 руб./мин. РезюмеМногие автолюбители уже успели дать оценку такому явлению, как кашеринг. Этот сервис даёт возможность не только экономить на такси и обслуживании личного авто, но и посидеть за рулём разных автомобильных марок зарубежного производства. Полезно сделать пpaктические выводы из всего вышесказанного:Стоимость Каршеринга, если не ездить в час пик, гораздо выгоднее такси.Разумно установить приложения всех сервисов, чтобы иметь возможность выбрать ближайшее авто.Перед тем, как двинуться в путь, надо произвести внешний и внутренний осмотр трaнcпортного средства: ведь, после того, как водитель садится за руль, вся мера ответственности ложится на него.Перед началом «путешествия» необходимо проверить уровень зарядки мобильного и баланс карты.Водить каршеринговую машину надо ответственно вдвойне, и парковаться не нарушая правил.Нельзя оставлять авто вне границ разрешённых зон.После завершения аренды, надо убедиться по приложению, что поездка окончена и авто закрыто.Учитывая всю широкую палитру достоинств сервиса, а также перспективы развития, можно не сомневаться, что каршеринг представляет собой неизбежное будущее больших мегаполисов и популярных курортных городов. Он очень удобен и полезен, так как помогает снизить трaнcпортное давление на дорожную городскую сеть....
13 09 2023 0:56:43
С 1 января 2020 года баварцы обрадуют почитателей марки увеличением цен пpaктически на весь модельны......
12 09 2023 9:35:20
Новый законопроект снижает штрафы для тех украинцев, кто ввез авто на еврономерах после 22 августа...
11 09 2023 6:53:24
Невнимательным родителям пришлось выложить за художества собственной дочки около 10 тысяч долларов СШАНеуважним батькам довелося викласти за витівки своєї дочки близько 10 тисяч доларів США...
10 09 2023 21:56:14
Легковые автомобили комплектуются различными типами двигателей, силовые агрегаты могут отличаться об......
09 09 2023 17:22:55
Компактний кросовер Honda HR-V пройшов плановий рестайлінг. Нагадаємо, що автомобіль створений на спільній платформі з хетчбеком B-класу Jazz і вперше був...
08 09 2023 10:35:58
Продажи кроссовера стартуют в 2021 году, но предзаказы на модель уже принимаютПродаж кросовера стартує у 2021 році, але попередні замовлення на модель вже приймають...
07 09 2023 17:14:50
Японцы запустили в России отзывную кампанию с участием 1153 внедорожников Toyota. После тщательных п......
06 09 2023 1:48:39
Seat Leon по-прежнему позиционируют, как эмоциональную альтернативу Volkswagen GolfSeat Leon, як і раніше, позиціонують, як емоційну альтернативу Volkswagen Golf...
05 09 2023 18:20:55
Электрический BMW X3 получит внушительный запас хода и будет первым, кто получил как ДВС, так и электромоторЕлектричний BMW X3 отримає значний запас ходу і буде першим, хто отримав як ДВЗ, так і електромотор...
04 09 2023 11:17:40
Continental, технологическая компания и производитель шин премиум-класса, запустила новую линейку шин для междугородних автобусов Conti CoachRegioContinental, технологічна компанія і виробник шин преміум-класу, запустила нову лінійку шин для міжміських автобусів Conti CoachRegio...
03 09 2023 20:28:48
Легендарный городской автобус Ikarus 260, оказывается, мог перевозить пассажиров не только по дорогам общего пользования, но и по рельсам...
02 09 2023 2:40:10
В сети появилась новая порция информации о серийном кроссовере BMW iNext. На этот раз новинке приписывают «умные стекла» от Continental....
01 09 2023 1:54:52
Peugeot может вернуть значок GTi на будущие высокопроизводительные версии автомобилей. Совсем недавно главный директор Жан-Филипп Импарато развеял все...
31 08 2023 8:52:38
Клапан VVT-i, он же датчик фаз, будет темой представленного в статье видеоролика. Клапан VVT-i устан......
30 08 2023 21:32:14
В этом году исполняется 65 лет с начала выпуска Mercedes-Benz O 321 H/HL – машины, которая вывела компанию в ведущего производителя автобусовЦього року виповнюється 65 років з початку випуску Mercedes-Benz O 321 H/ HL – машини, яка вивела компанію у провідні виробники автобусів...
29 08 2023 22:31:47
В Украине планируют добавить к утвержденного перечню еще одну причину для остановки автомобиля полицией. Нововведение касается пьянства за рулемВ Україні планують додати до затвердженого переліку ще одну причину для зупинення автомобіля поліцією. Нововведення стосується пияцтва за кермом...
28 08 2023 1:42:37
Новый Mercedes-Benz EQC предложили по очень привлекательной ценеНовий Mercedes-Benz EQC запропонували за дуже привабливою ціною...
27 08 2023 6:32:56
Свечи в авто меняются, в среднем, раз в 10 – 30 тыс. километров пробега. Многое зависит от марки и м......
26 08 2023 8:46:40
На этом автомобильном кладбище умирают редкие драгоценные экземпляры...
25 08 2023 18:51:19
Специальные автомобили для контроля над уличными беспорядками, т.н. Retriever Barricade построила известная украинская компания Tital...
24 08 2023 4:26:59
Компания Pininfarina выпустила уникальную версию гиперкара Battista, которая посвящена 90-летию итальянского кузовного ательеКомпанія Pininfarina випустила унікальну версію гіперкара Battista, присвячену 90-річчю італійського кузовного ательє...
23 08 2023 2:17:18
Сегодня у нас на обзоре совершенно совершенно новый и пока что малоизвестный на нашем рынке автомоби......
22 08 2023 11:45:11
Первая европейская гигафабрика Tesla заработает в 2021 годуПерша європейська гігафабрика Tesla почне працювати у 2021 році...
21 08 2023 2:53:44
Глава Фольксвагена по маркетингу и продажам Юрген Стакман в интервью изданию Autocar рассказал, что......
20 08 2023 14:57:49
По замене ремня генератора с кондиционером на Приоре подробной информации в интернете я не нашел, та......
19 08 2023 19:23:46
Сегодня стало модным переводить старые автомобили на электротягу и тому наглядный пример – легендарный бус Volkswagen T2 с «сердцем» от модели e-Golf...
18 08 2023 18:18:27
Безупречное состояние осветительных приборов — это не только привлекательный внешний вид автомобиля,......
17 08 2023 17:29:38
Новинка Opel Corsa шестого поколения активно начинает свою карьеру: в сентябре состоялась мировая премьера на Автосалоне IAA во Франкфурте, впервые модель...
16 08 2023 16:11:32
Разбитые в авариях машины постигает разная участь. Некоторые из них разбирают на запчасти, некоторые утилизируют, но бывают случаи, когда автомобили...
15 08 2023 21:16:47
Александр Кубpaков отчитался о работе Укравтодор за 2019 год, а также рассказал о первоочередных задачах на 2020 годОлександр Кубpaков відзвітував про роботу Укравтодору за 2019 рік, а також розповів про першочергові завдання на 2020 рік...
14 08 2023 22:18:19
Новые купе от Toyota и Subaru оснастят турбомотором...
13 08 2023 18:30:44
Очень часто на станции технического обслуживания приезжают с такой проблемой, как помятый кузов авто......
12 08 2023 18:31:42
Помните шок, когда базовый Land Rover Discovery Sport шагнул за два миллиона по ходу кризиса? Ведь с......
11 08 2023 15:32:32
Чуть ли не каждый месяц тысячи начинающих водителей по всей России выезжают на дороги общего пользов......
10 08 2023 13:29:58
Ineos Grenadier будут выпускать в Австрии на предприятии Magna Steyr - там же собирают Мерседес ГелендвагенIneos Grenadier випускатимуть в Австрії на підприємстві Magna Steyr - там же складають і Мерседес Гелендваген...
09 08 2023 3:26:45
Глава Католической церкви пересядет на специальную версию кроссовера Dacia DusterГлава Католицької церкви пересяде на спеціальну версію кросовера Dacia Duster...
08 08 2023 8:15:53
Подать таможенную декларацию на легковой автомобиль в Украине теперь можно онлайн....
07 08 2023 18:42:12
В январе 2020 года на аукционе Mecum продадут кастомный Lamborghini Espada от французской фирмы Danton Art Kustoms....
06 08 2023 15:36:19
В торгово-сервисной сети АИС стартовали продажи нового переднеприводного кроссовера компакт-класса FAW X40! Стоимость новинки 358 900 грн. Для первых...
05 08 2023 2:30:51
Конец 2019 года ознаменовался для столичных автомобилистов знаковым событием - было открыто движение по Шулявскому путепроводу. Но если отбросить “ура-возгласы” - что мы имеем на текущий момент?...
04 08 2023 20:56:23
Хенрик Фискер, глава и основатель компании Fisker, случайно рассекретил имя будущего электрического пикапаГенрік Фіскер, глава і засновник компанії Fisker, випадково розсекретив назву майбутнього електричного пікапа...
03 08 2023 17:22:32
Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::