Сокровища Измира автомобили из Key Museum (видео)
Key Museum основал Мурат Озгоркей – глава крупной многоотраслевой компании Ozgorgey Group. Экспозиция была открыта для посетителей в 2001 году. Площадь выставочных залов составляет 7000 м кв., есть и своя реставрационная мастерская. На обозрение публики представлены 130 автомобилей, 40 мотоциклов, а также 2500 моделей техники в разных масштабах. Мы расскажем о наиболее интересных на наш взгляд экспонатах музея.
Cеребряный призpaк
Автомобили английской марки Rollse-Royce уже более века являются символом комфорта и высокого качества. Компанию основал в декабре 1904 года механик Фредерик Генрий Ройс и предприниматель Чарльз Стюарт Роллс. Еще в апреле єтого же года первый из них изготовил автомобиль модели 10HP. На следующий год появились модели 15HP, 20HP и 30HP. В 1906 г. была представлена ставшая этапной машина 40/50HP. Некоторые исследователи считают ее первым в мире автомобилем высшего класса. Детали автомобиля отличались исключительно точностью изготовления, а сборка – особой тщательностью. В итоге модель была удивительно бесшумная на ходу. И еще одно: один из ранних автомобилей, 13-й по счету был выкрашен в серебристый цвет. Так что вскоре модель – и не без оснований – получила официальное название Silver Ghost – «Серебряный призpaк».
Эта машина выпускалась в Великобритании до 1925 г., а также в США – в 1920 – 26 гг. Всего произведено 7478 ед. В экспозиции – версия с необычно высоким капотом, датированная почему-то 1927 годом. А еще одна машина – 1924 г. (на фото) интересна тем, что выпущена американским ателье New Haven Coach (г. Бранфорд, штат Коннектикут) и снабжена кузовом Salamanca, названным так… в честь города в Северной Испании. Интересно, что решетка радиатора автомобиля снабжена подвижными горизонтальными жалюзи, которые открывались для увеличения потока потока воздуха. Двигатель установлен 6-цилиндровый, рабочим объемом 7428 см. куб., мощностью 75 л. с.
Паровой раритет
В первые годы XX века наряду с бензиновыми моделями были весьма популярны легковые автомобили с электрическими и паровыми двигателями. В музее есть редкий автомобиль американской фирмы Toledo, которая существовала совсем недолго – с 1901 по 1903 г. Двухцилиндровый паровой двигатель развивает 6,5 л.с. Эта машина имела не традиционный круглый руль, а длинный рычаг, т. н. «коровий хвост». Шины – из натурального каучука, и потому абсолютно белые.
Одноцилиндровый капотник
Малоизвестная сегодня английская фирма Adams выпускала автомобили с 1905 по 1914 г. Это был важный период в истории автомобиля. Росли мощность и размеры двигателя. Ему было уже тесно где-то внизу, и его стали устанавливать спереди, под довольно объемистым капотом. Привод осуществлялся на заднюю ось – цепью, а на некоторых образцах – и уже карданным валом. В целом машины стали длиннее. В эти года сформировалась классическая схема автомобиля. В музее представлен уникальный экземпляр 1907 года. Под вполне солидным на вид капотом скрывается одноцилиндровый «движок» мощностью всего в 10 л. с. Таких машин было выпущено 52 ед. Стоит заметить, что у названной выше компании была тезка – тоже фирма Adams, тоже на британских островах, и той же эпохи – 1903 – 1906 гг.
Редкая «Стрела»
Давно забытую фирму Pierce-Arrow основал в США в 1901 г. Джордж Н. Пирс. Слово «аrrow» в названии переводится как «стрела». Компания выпускала легковые автомобили до 1938 г., а также грузовики и автобусы (в 1910 – 1932 гг.). Представленная в музее модель Pierce-Arrow Twelve Sedan выпущена в 1934 г. Двигатель (12-цил., 4380 см куб.) имеет мощность 160 л.с. Машина развивает 145 км/ч. Всего было изготовлено 2856 ед. – по американским масштабам капля в море.
Пожарник долгожитель
Американская компания Ahrens Fox (г. Цинциннати, штат Огайон) выпускала пожарные автомобили, а также некоторую прочую специальную автотехнику в 1911 – 1956 гг. Как известно, пожарные машины ездят немного и потому живут весьма долго. За 45 лет своего существования компания изготовила не менее 900 шасси. И по состоянию на 1975 г., около 200 машин еще продолжали нести службу. В музее представлен автомобиль Ahrens Fox P-S-14 1930 года выпуска, предназначенный для перевозки пожарных рукавов, ручной помпы и т. д. Его 6-цилиндровый мотор имеет впечатляющий рабочий объем 18 350 см. куб.
Переднеприводный ветеран
Первый в США переднеприводный автомобиль, модель L29, был выпущен в 1929 г. компанией Cord (г. Оберн), названной так в честь основателя – И. Корда. В 1936 году появилась модель Cord 812, с модной внешностью, в частности с фарами убирающимися в крылья. Это было детище известного стилиста Гордона Берига. Всего выпустили 2830 таких машин. Большинство было 4-дверными седанами и только 134 – двухдверными кабриолетами 812SC. Один из них, выпуска 1937 г., и красуется в экспозиции. Мотор V8 (4129 см. куб., 185 л. с.) позволяет развивать 177 км/ч.
В костюме из пластика
В 1953 г. американская компания Kaiser, испытывавшая финансовые трудности, объединилась с фирмой Willys. В итоге появился двухместный спортивный кабриолет Kaiser Darrin. Машина имела кузов из стеклопластика и сдвижные двери. Но и эта новинка не спасла коммерческую ситуацию. Было изготовлено всего 435 таких машн и в 1955 году компания прекратила существование в США. В музее представлен автомобиль Kaiser Darrin 1954 г. в. Благодаря «шестерке» (2638 см. куб., 90 л. с.) он развивает 152 км/ч. Нужно сказать, что тогда в США был еще только один серийный автомобиль кузовом из стеклопластика – то же 2-местный – Chevrolet Corvette. Он дебютировал в Нью-Йорке в том же 1953- м году, но раньше, чем Kaizer Darrin – 1-го января.
Стретч-плагиатор
В 1953 году в развитии дизайна легковых автомобилей Mercedes-Benz наступил новый этап. Начался выпуск модели 180, которая получила принципиально иной кузов – так называемого понтонного типа, то есть с боковинами без выступающих крыльев. В музее представлен уникальный стретч Mercedes-Benz Pontol Limousine.
Интересно, что в экстерьере этой громоздкой машины широко использованы компоненты куда более компактной серийной модели Mercedes-Benz 219 (1956 – 1959 гг.). Это и решетка радиатора, и ветровое стекло, и световые приборы, и даже молдинги. А вот мотор взяли, если верить хромированной надписи на багажнике, от гораздо более мощного автомобиля – Mercedes-Benz 280S Automatic (1965 – 1978 гг.). Этот рядный 6-цилиндровый двигатель имеет рабочий объем 2778 см куб. и развивает 160 л.с. С ним в паре работает автоматическая коробка передач.
Престижный француз
Автомобили Facel Vega относятся к наиболее престижным и наиболее редким французским автомобилям. Эти спортивные автомобили производились в Париже в 1954 – 1965 гг. На музейном стенде красуется модель HK500 выпуска 1960 года – двухдверное купе с запоминающимся фирменным рисунком передней части. Американски мотор Chrysler V8 имеет рабочий объем 6270 см куб., и развивает мощность 360 л. с. Максимальная скорость – 225 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,4 с. Таких автомобилей выпущено всего 490 ед.
Необычный малыш
В 1953 году итальянская фирма ISO начала выпуск двухместной оригинальной микролитражки Isetta. Передняя стенка кузова была единственной дверцей, а двухтактный движок в «хвосте» приводил в действие задние, сильно сближенные колеса. Машина быстро завоевала популярность и ее стали выпускать по лицензии в ФРГ, Англии, Бельгии, Франции.
В музее представлена модель BMW Isetta 300 (1957 г.) с мотором-воздушником 298 см. куб. в 13 л. с. Ее скорость – до 85 км/ч. В 1955 – 62 гг. в Германии изготовили 161 728 подобных машин. На стенде автомобиль показан в паре с одноколесным прицепом завода IWL в Людвигсфельде (ГДР), вообще-то предназначенном для мотороллеров собственного производства.
Крыша с изюминкой
Небольшая фирма Abarth, основанная Карлом Абартом в Турине, специализировалась на легких скороcтных автомобилях. За годы ее существования (1949 – 1971) на них было установлено около 7500 различных рекордов, в частности 113 международных и 5 мировых. В музее представлено редкое спорткупе Fiat-Abarth 750GT (750 см. куб., 45 л.с., 160 км/ч). Алюминиевый корпус создал пионер итальянского кузовостроения Уго Загато. Это кузов типа Double Bubble, то есть с очень низкой крышей и двумя округлыми выступами – для головы водителя и пассажира.
Претенциозный киноактер
В 1966 г. на экраны кинотеатров США вышел фантастический фильм «Бетмэн», названный так по имени главного героя. Эта лента имела громадный успех у публики. Понравился зрителям и эффектный дримкар, на котором лихо носился этот персонаж. В музее находится восстановленный экземпляр этой машины. Из ее кормы торчит внушительное сопло – намек на мощный реактивный двигатель. Но его, конечно, нет и машина движется за счет хоть и немаленькой, но бaнaльной бензиновой «восьмерки» объёмом 5.7 литра.
Достойный потомок
В 1970 – 1987 гг. фирма Stutz Motor Car of America выпускала автомобили большого класса с итальянским кузовом и силовым агрегатом General Motors. В музее представлен кабриолет выпуска 1975 года. Он получил название Bearcat в честь известной спортивной модели прошлых лет – Stutz Bearcat E (1914 г.). Отметим, что американская фирма Stutz (г. Индианаполис) выпускала автомобили гораздо раньше – в 1911 – 35 гг. Представленный автомобиль имеет двигатель в 425 л.с. (8 цил., 7500 см куб.) и развивает 210 км/ч. А разгон с места до 100 км/ч занимает 8,4 с.
Непохожий Aston Martin
Английская фирма Aston Martin, основанная в 1914 году, известна своими спортивными автомобилями. Представленная в музее модель Lagonda S1 (1981 г.) резко отличается от других изделий компании. Это, во-первых, не купе и не кабриолет, а комфортабельный 4-дверный седан высшего класса. А во-вторых, автомобиль имеет алюминиевый кузов оригинального, футуристического дизайна с низким клиновидным капотом. Авторитетная «Энциклопедия автомобилей», выдержавшая ряд изданий – в Англии, Франции, Германии, Италии, Чехии и России, отметила эту модель как «один из самых экстравагантных в мире легковых автомобилей». Lagonda S1 выпускалась небольшими сериями в 1978 – 1987 гг. Всего произведено 645 ед. Экспонат в музее имеет двигатель V8 (5340 см куб., 280 л. с.), развивает 230 км/ч, а на разгон до 100 км/ч тратит 9,3 с.
На 16 горшков
Еще в 1915 году фирма Cadillac выпустила первый в мире серийный легковой автомобиль с V-образной «восьмеркой». А в январе 1930 года главный инженер Эрнес Сихолм представил машину модели 452 – тоже с V-образным мотором, но уже 16-цилиндровым. В музее экспонируется одна такая модель, выпуска 1930 года. Двигатель (7407 см куб.) развивает 185 л. с. Максимальная скорость – 145 км/ч. Всего было изготовлено 4066 подобных автомобилей.
С велосипедным седлом
Любопытный экспонат музея – фургон американской фирмы Twin Coach (г. Кент, штат Огайо), выпущенный в 1935 году. Он предназначался для развозки свежей выпечки пекарни Helbs по домам и имеет на борту соответствующую надпись: «Ежедневно у вашей двери». А в кузове – хлебные полки и… велосипедное седло для водителя. Мотор – 8-цилиндровый, рабочим объемом 5735 см куб.
Быстрый «бумер»
Фирма BMW представила линейку серийных машин разных лет – от микролитражки LS Luxus 700A (1962 г. вып.) до роскошного купе модели 850 СI (1994 г.). Изюминка экспозиции – редкий кабриолет BMW 503 (1957 г. вып.), который был выпущен в количестве всего лишь 413 ед. Двигатель – V8 (3168 см куб.) развивал 138 л. с. Максимальная скорость достигала 190 км/ч.
Потомственный жеребец
Среди итальянских автомобилей, представленных в музее, выделяется эффектная группа скоростных болидов разных лет. Это машины марок De Tomaso, Lamborghini и Ferrari. Последняя представлена четырьмя моделями, выпущенными в 1972 – 1987 гг. Самая редкая из них – Ferrari Mondial 3.2 (1987 г. вып.), которая изготовлена в количестве 810 ед. Восьмицилиндровый двигатель (3185 см куб.) имеет мощность 260 л. с. Максимальная скорость – 250 км/ч. От 0 до 100 км/ч он разгоняется за 7,4 с.
В три буквы
В Экспозиции музея также представлен очень редкий автомобиль, малоизвестной фирмы E.M.F., модель 30, выпущенный в 1911 году. Он имеет 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3685 см куб. Мощность мотора – 30 л. с. отражена в названии модели. Обращает на себя внимание изящный кузов типа Coupe («купе»).
Фруктовый грузовик
Автомобили Ford T производились в США с 1908 года, и за последующие 19 лет их было изготовлено 15 млн.штук. Поэтому многие годы эта модель носила престижное звание самого массового автомобиля в мире. В гораздо меньшем количестве на этой базе выпускались также легкие развозные пикапы и фургоны – так называемые Delivery Car, с 1912 года. В музее представлен редчайший фургон 1914 г. вып. – «грузовик для перевозки фруктов, орехов и овощей» – Vegetable Truck. Последний имеет эксклюзивный кузов фирмы Kester и рассчитан на 350 кг груза. Двигатель – 4-цилиндровый (2700 см куб.), мощностью 20 л. с.
Угольный совок
В 1898 году Луи Рено и два его брата основали фирму Renault Frerers, где начали производство автомобилей. В 1904 году на выставке в Париже был представлен автомобиль Renault, у которого радиатор размещался позади двигателя. Мотор был прикрыт узким покатым капотом, который получил прозвище «угольный совок». Это стало хаpaктерной чертой всех автомобилей Renault, вплоть до начала 30-х гг. В музее можно увидеть и скромную раннюю модель 1903 г.вып. и люксовую машину NM40CV выпуска 1925 года, с 6-цил. мотором (9100 см куб., 140 л. с.).
В этой статье мы разберем функции тормозных колодок, как определить их износ и заменить тормозные колодки своими руками.Оглавление: Тормозная колодка — что это и какие функции выполняет? Рекомендации по срокам замены тормозных колодок Как определить износ? Как правильно выбрать тормозные колодки? Подготовка автомобиля к замене тормозных колодок Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками? Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок своими руками Обкатка тормозных колодок после замены Возможные проблемы и их причины Тормозная колодка — что это и какие функции выполняет?Тормозная колодка представляет собой элемент тормозной системы, которая входит в состав любого автомобиля, а также основной рабочий «орган». Именно колодка отвечает за создание ускорения, замедляющего движение трaнcпортного средства за счёт соприкосновения с поверхностью колеса и диска. Таким образом, сила нажатия «превращается» в тормозной момент.Тормозные системы колодочной разновидности функционируют за счёт преобразования энергии. Кинетическая энергия движения машины «превращается» в тепловую благодаря интенсивному трению колодки о диск, колёсную пару или баpaбан. При нажатии на соответствующую педаль в тормозном приводе образуется давление воздушных масс, тормозной жидкости, а также натяжение троса. Последнее передаётся на исполнительные механизмы, такие как цилиндры и кулак. Именно они отвечают за то, чтобы колодка как можно сильнее взаимодействовала с поверхностью диска или баpaбана.Чем сильнее она прижимается, тем эффективнее будет торможение. Во время подобного взаимодействия пара трения, то есть колодка и диск, сильно нагревается и «впитывают» в себя кинетическую энергию движущегося трaнcпортного средства. В результате оно останавливается.Устройство тормозной колодки нельзя назвать сложным. Она представляет собой пластину, выполненную из металла. Она играет роль основы, на которой установлена накладка фрикционной разновидности. Эта конструкция «повторяет» форму поверхности, с которой взаимодействует (диск, баpaбан), поэтому имеет форму полукруга или прямую.Накладка фиксируется на колодке при помощи специальных заклёпок и клея. На некоторых моделях современных автомобилей колодка оборудуется датчиками износа. В состав современных колодок входит специализированное фрикционное покрытие, которое предназначено для защиты и сохранения целостности конструкции в экстремальных условиях (температура колодок во время функционирования тормозной системы часто достигает 1000 градусов).Благодаря наличию фрикционного покрытия колодки способны переносить эксплуатацию при экстремальных температурах в течение продолжительного срока службы. Автолюбителю необходимо помнить, что если есть желание избежать преждевременного износа, то необходимо пpeдoxpaнять тормозные колодки от контакта с водой, машинным маслом, агрессивными жидкостями, такими как антифриз или тормозная жидкость, а также избыточного перегрева.Когда эффективность торможения падает, при нажатии на педаль возникает визг, происходит полное истирание накладки и замедление трaнcпортного средства происходит только за счёт металлической основы — это верный признак износа колодки. Требуется произвести замену.Рекомендации по срокам замены тормозных колодокАвтолюбителям не стоит забывать, что от состояния тормозных колодок во многом зависит безопасность автомобиля, водителя, а также пассажиров, которые находятся в салоне. Каждый владелец трaнcпортного средства должен знать, когда требуется произвести замену. Однако срок службы подобного расходного материала напрямую зависят от материала, использованного при их изготовлении, индивидуального стиля вождения хозяина машины, а также эксплуатационных условий.Чтобы поддерживать тормозную систему в рабочем состоянии, требуется внимательно следить за эффективностью её функционирования. Опытные автомеханики, которые работают в специализированных автосервисах, точно знают, когда требуется менять колодки того или иного типа. Оставшийся ресурс можно примерно определить, если обратить внимание на пробег конкретного автомобиля. Более того, получить информацию и сроках замены можно, если ознакомиться с документацией, прилагаемой к автомобилю.Разновидность тормоза также оказывает влияние на скорость износа. В среднем тормозные колодки рекомендуется заменять после прохождения от 50 до 80 тыс. км. Продлить эксплуатационный срок подобного расходного материала можно, откорректировав индивидуальный стиль вождения (резкое ускорение и замедление во время езды увеличивает скорость разрушения накладок в несколько раз).Приблизить день замены колодок может рассеянность автолюбителя. Дело в том, что неопытные водители (чаще всего те, кто «сели за руль» недавно) забывают снять автомобиль со стояночного тормоза и начинают движение с включённым ручником. Подобный «проступок» очень негативно сказывается на состоянии расходного материала, а также работоспособности тормозной системы в целом.Чтобы увеличить срок службы колодок и предотвратить лишние расходы, связанные с частой заменой этого расходного материала, не рекомендуется производить долгое торможение, подразумевающее длительное удержание педали тормоза в нажатом положении. Опытные водители в подобной ситуации предпочитают замедлять свой автомобиль посредством частых и кратковременных нажатий на педаль тормоза. Подобные меры помогут не только предотвратить быстрый износ колодок, но и не позволят машине пойти «юзом» (опасность подобного явления возникает во время движения по слишком крутому спуску или скользкой поверхности), что ощутимо повысит безопасность автомобиля, так как предотвратит заносы. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Как определить износ?Проверка износа тормозных колодок является неотъемлемой частью периодического технического обслуживания. Чтобы понять, насколько износился этот расходный материал за время эксплуатации, требуется выполнить несколько операций в следующем алгоритме:Проверить наличие тормозной пыли с примесью металлическо стружки на колёсных дисках.Определить, насколько эффективно функционирует система торможения. На серьёзный уровень износа может указать слишком резкое или неэффективное замедление трaнcпортного средства, а также присутствие биения в момент нажатия на педаль.Установить автомобиль на смотровую яму или домкрат. Это поможет облегчить процесс проверки работоспособности передних тормозных механизмов.Открутить передние колёса при помощи телескопического гаченого ключа. Если проводится проверка колодок с левой стороны, то требуется повернуть руль в левую сторону (с правой стороной так же).Определить толщину накладок на тормозных колодках. Это можно сделать, если воспользоваться смотровым отверстием, которое располагается в подвижной скобе суппорта. При проведении этой процедуры необходимо помнить, что если толщина фрикционной накладки составляет менее 1,5 мм, то замена требуется в обязательном порядке.Поставить домкрат под задние колёса, после чего демонтировать их и снять тормозной баpaбан.Измерить толщину фрикционных накладок при помощи штангенциркуля или обыкновенной линейки. Помимо малой толщины накладок, замену требуется производить, если они плохо соединены с основанием или во время проверки были обнаружены масляные следы.Чтобы произвести проверку правильно, требуется подготовить необходимые инструменты, а именно домкрат, телескопический ключ, штангенциркуль, функции которого может выполнить обычная линейка. Для проведения этой процедуры не требуется каких-либо специальных знаний или большого опыта. Чтобы установить необходимость замены, автолюбитель должен обладать только базовыми навыками и иметь общее представление об алгоритме проведения работ.Однако неопытным хозяевам авто, которым никогда не приходилось проверять износ колодок, не рекомендуется производить такую проверку в «одиночку». Дело в том, что если уровень износа расходного материала будет определён неверно, то это может повлечь за собой снижение эффективности тормозов или отказ всей системы в самый неподходящий момент. Лучшее решение в такой ситуации — проводить диагностику в условиях специализированного автосервиса. Специалисты смогут быстро произвести проверку и при необходимости заменят расходный материал.Читайте также: Как определить износ тормозных колодок, дисков и баpaбанов?Как правильно выбрать тормозные колодки?При покупке тормозных колодок для своего автомобиля требуется в обязательном порядке обратить внимание на разновидность материала, из которого изготовлены фрикционные накладки. Сегодня на рынке можно встретить следующие типы накладок:Металлические. Они часто производятся из стали или чугуна. Помимо тормозных систем автомобиля, подобная разновидность применяется в железнодорожном трaнcпорте благодаря обеспечению высокоэффективного торможения. Подобный материал не коробится, но резко теряет свои свойства при температуре выше 400 градусов.Неметаллические. Такие накладки производятся на асбестовой основе, а в качестве связующих элементов используется смола или каучук. Этот расходный материал обеспечивает высокий коэффициент трения, пока температура не поднимается выше 220 градусов.Спечённые. Эта разновидность чаще всего производится на стальной основе, но в процессе сварки с ней «спекаются» другие материалы. Их роль играют предварительно сделанные заготовки, которые состоят из порошковых смесей, подвергшихся сильному нагреву. В число эксплуатационных свойств подобного расходного материала входит высокий коэффициент трения, устойчивость к износу, стабильность, а также хороший уровень адгезии.Каждый тип расходного материала обладает уникальными свойствами, которые требуется учитывать при покупке.Подбирать тормозные колодки нужно с учётом факторов, оказывающих влияние на износ. В их число входит:Марка расходного материала. Колодки каждого производителя имеют свои особенности, которые требуется внимательно изучить и учитывать при покупке.Масса трaнcпортного средства. Чем тяжелее будет машина, тем больше усилий потребуется приложить тормозной системе, чтобы замедлить движение или полностью остановить автомобиль.Опыт водителя и индивидуальный стиль вождения. Даже малоактивный автолюбитель может быстро выработать ресурс колодок. Так происходит, когда водитель не умеет «тормозить двигателем» при необходимости или во время простаивания в пробке всё время держит ногу на педали и резко тормозит, близко подъезжая к впереди стоящей машине.Если автолюбитель привык к «агрессивному» вождению, то стоит отдать предпочтение расходным материалам с повышенной износостойкостью при работе в жёстких эксплуатационных условия (когда температура в точке трения поднимается до 1000 градусов). Такие колодки, как правило, изготавливаются из дорогостоящих материалов, что оказывает ощутимое влияние на стоимость готового изделия. Если средств для приобретения таких колодок не хватает, то остаётся только корректировать стиль вождения.Подготовка автомобиля к замене тормозных колодокПеред проведением замены колодок требуется подготовить два типа смaзoк, а именно для обработки шпилек и ступичной площадки, для смазывания направляющих пальцев и скоб, которые выполняют функции колодочных фиксаторов. Если требуется произвести обработку шпилек и ступичной площадки, то чаще всего используют смазывающий материал графитовой разновидности. Однако возможно применение высокотемпературного типа, изготовленного на медной основе. Дело в том, что медная мазка способна более эффективно защитить металлические поверхности от износа, окисления, а также «прикипания» в условиях экстремальных температур (от -40 до +1100 градусов).Второй тип смазывающего материала, который требуется для обработки направляющих пальцев и удерживающих скоб, должен быть универсальным (желательно). Такая смазка способна эффективно выполнить свои функции, более того, стоит гораздо дешевле. Прежде чем начинать поднимать машину при помощи домкрата, требуется выбрать как можно более ровную горизонтальную поверхность, поставить автомобиль на нейтральную передачу, резко нажать педаль тормоза, после чего сразу отпустить. Последнее действие позволит «углубить» тормозной поршень, что облегчит дальнейшие действия.Под колёса требуется подложить специальные упоры, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля во время технического обслуживания. Чтобы было проще «утапливать» поршень нужно открыть капот и выкрутить пробку бачка, в котором находится тормозная жидкость. Для получения доступа к колодкам колесо требуется снять в обязательном порядке. Нужно зафиксировать направляющий палец, используя ключ на 17, после чего выкрутить нижние и верхние фиксирующие болты.Некоторые автолюбители при замене колодок в условиях личного гаража предпочитают полностью откручивать только нижний фиксирующий болт, а верхний просто ослабллять, чтобы в будущем поднять суппорт вверх и не производить его полный демонтаж. Используя подобный способ технического обслуживания, можно ощутимо ускорить процесс, но проверить ход направляющего пальца в подобной ситуации невозможно.В специализированных автосервисах, где на первое место всегда ставят качество предоставления услуг, а не скорость завершения ТО, всегда производят полный демонтаж суппорта. Такой подход позволяет более эффективно произвести проверку и замену, более того, избавить хозяина автомобиля от «неприятных неожиданностей» на дороге. Чтобы суппорт не мешал проводить техническое обслуживание, специалисты часто подвешивают его при помощи металлической проволоки на пружину подвески.Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками?Перед тем как начинать «готовить» машину к процедуре замены требуется собрать необходимые инструменты и иные вещи. В их число входит:Руководство по эксплуатации. Если автолюбитель производит замену колодок самостоятельно, то ему необходимо убедиться, что подобное руководство имеется в наличии. Если «книга» купленная вместе с автомобилем составлена не подробно, то необходимо приобрести более качественное издание с подробными пошаговыми инструкциями. Подобное руководство пригодится автолюбителям, имеющим малое количество опыта, так как поможет точно определить места установки домкрата, опор для удержания ТС на весу и получить иные сведения для проведения процедуры замены.Домкрат. Как правило, он идёт в комплекте с новым автомобилем. Домкраты, предоставляемые производителем, идеально подойдут для замены колеса, но для проведения демонтажа колодок «родные» домкраты подходят не всегда. Дело в том, что они зачастую не могут поднять больше половины массы всего автомобиля, так как производитель считает, что для замены колеса такой грузоподъёмности вполне достаточно. Но для замены колодок нужно приспособление, способное поднять до ¾ массы машины. Если речь идёт о легковом автомобиле, то правильное решение — приобрести домкрат, рассчитанный на 3 тонны. Это позволит обеспечить безопасность и поднимать более тяжёлые машины при необходимости.Подъёмная опора. Она требуется для стабильного удержания автомобиля в воздухе после того как был совершён подъём при помощи домкрата. Каждая такая «подставка» имеет индивидуальные хаpaктеристики грузоподъёмности, поэтому приобретать их требуется, основываясь на общей массе личного автомобиля. Лучшее решение — покупать изделия с запасом грузоподъёмности.Инструмент для регулировки суппорта. Он даёт возможность самостоятельно произвести калибровку суппорта при необходимости. Сделать её можно и другими способами, но зачастую все они являются менее эффективными, особенно если у автолюбителя отсутствует опыт.Новые колодки и тормозные диски (при необходимости). Опытный автолюбитель всегда заранее подготовит расходные материалы для замены износившихся, перед тем как производить демонтаж колеса и снятие старых колодок.Тормозная смазка. Её требуется подготовить в обязательном порядке, так как она нужна для нанесения на поверхности новых колодок и суппортов при обратной сборке.Набор торцевых и баллонных ключей.Читайте также: Как определить износ тормозных колодок, дисков и баpaбанов?Подготовив перечисленные инструменты и материалы заранее, автолюбитель максимально ускорит процедуру замены.Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок своими рукамиНеопытные автолюбители часто задаются вопросом: как понять тормозные колодки. Им стоит знать, что процесс замены в дисковой и баpaбанной системах имеет свои особенности, которые требуется подробно изучить, перед тем как начинать процедуру. Если речь идёт о замене износившихся тормозных колодок в дисковой системе, то требуется придерживаться следующего алгоритма:Поддомакратить автомобиль, демонтировать колесо, после чего установить на днище специальную опору.Открутить направляющие суппорта. Если в конструкции присутствуют фиксирующие скобы, то их требуется демонтировать при помощи отвёртки.Отсоединить разъём датчика износа колодок, если таковой имеется.Отвести колодки от диска при помощи отвёртки. Это действие производится с целью вдавить тормозной поршень.Вытащить старый расходный материал.Произвести монтаж новых колодок.Собрать тормозную систему в обратном порядке, то есть поставить колесо «на место» и убрать домкрат.Прокачать тормоза. Это нужно, чтобы новые колодки «приработались».Выполнение перечисленных действий в описанной последовательности поможет максимально эффективно произвести процедуру замены и добиться положительного результата, не прибегая к помощи специалистов.Если автомобиль оборудован тормозной системой баpaбанной разновидности, то процеДypa замены будет иметь некоторые отличия. Действия выполняются в следующем алгоритме:Поддомкратить машину, установить под днище опору и обязательно снять автомобиль с ручного тормоза.Выкрутить болты, фиксирующие тормозной баpaбан, после чего произвести его демонтаж.Высвободить тросик ручного тормоза. Для этого потребуется демонтировать все пружины и снять тяги заднего тормозного механизма.Снять старые колодки.Произвести установку новых тормозных колодок, после чего собрать всю систему в обратном порядке.Установить «на место» демонтированное колесо, не снимая автомобиль с домкрата.Проверить работу заднего тормозного механизма. Для этого требуется установить автомобиль на ручной тормоз и попытаться покрутить колесо.Вытащить домкрат и опоры из-под автомобиля.Описанные алгоритмы нельзя назвать сложными — все действия можно выполнять в условиях личного гаража силами хозяина автомобиля. Однако автолюбитель должен иметь хотя бы общее представление об устройстве тормозной системы (дисковой или баpaбанной). Если отсутствует минимальный опыт и знания, то «лезть» заменять тормозные колодки, «вооружившись» одной инструкцией не рекомендуется. Неправильно собранная тормозная система может не сработать в самый неподходящий момент.Обкатка тормозных колодок после заменыЗачастую после самостоятельной замены колодок автолюбители забывают выполнить обкатку нового расходного материала и сразу начинают эксплуатировать тормозную систему в «агрессивном» режиме. Такое отношение с большой долей вероятности может повлечь за собой преждевременный выход из строя элементов тормозной системы (и речь идёт не только о колодках). Такое использование провоцирует появление «свиста» при торможении в 80% случаев.Чтобы увеличить срок службы тормозов, требуется произвести обкатку, придерживаясь следующего алгоритма:Разогреть тормозную систему. Для этого нужно, не начиная движение, несколько раз нажать на педаль тормоза (2–3 раза). Это поможет создать нужное давление.Начать движение, используя прерывистые торможения первые 300 км. При этом требуется избегать сильных или долгих нажатий на педаль. Такие «процедуры» дают возможность не допустить перегрева колодок сразу после установки. Во время обкатки требуется обращать внимание на сильные шумы и вибрации, возникающие при сpaбатывании тормозной системы. Присутствие подобных явлений может указывать на неправильную сборку или установку элементов тормозной системы. Если подобные «симптомы» будут иметь место, то потребуется в кротчайшие сроки произвести проверку самостоятельно или обратиться в автосервис, где была произведена замена расходных материалов.Произвести окончательную обкатку. После прохождения первых 300 км требуется выполнить от 3 до 5 интенсивных торможений. Начинать подобное торможение требуется на скорости от 90 до 110 км/ч. Начальное усилие при нажатии на педаль должно быть средним, потом его требуется усиливать до полной остановки (её можно не производить: просто максимально замедлиться). Между интенсивными торможениями нужно давать системе остыть в течение 1 минуты.После проведения начальной обкатки и серии интенсивных торможений проехать несколько километров и стараться совсем не использовать тормоз. Это нужно, чтобы максимально охладить тормозную систему.Обкатка производится с целью подготовить материал, из которого сделаны колодки, к воздействию высоких температур, возникающих в точке трения во время торможения. Проведение описанных «процедур» позволяет избежать температурного шока (он провоцирует быстрый износ) и эффективно притереть рабочие поверхности колодок и тормозных дисков.Для выполнения обкатки требуется иметь определённый опыт, при отсутствии которого доверить описанную процедуру более опытному специалисту — лучшее решение. Это поможет избежать нанесения вреда тормозной системе при выполнения «грубой» обкатки.Возможные проблемы и их причиныКак упоминалось выше, если установку новых колодок производит неопытный автолюбитель, то при эксплуатации в будущем могут возникнуть проблемы. В их число входит:Перегрев тормозных дисков. Основной причиной его является «подклинивание» направляющих суппорта. В такой ситуации колодка не может в полной мере взаимодействовать с рабочей поверхностью диска. Неравномерное нажатие, возникающее в результате деформации колодки, приводит к перегреву. Её преждевременный износ также может послужить причиной.Скрип и скрежет колодок. Причиной для появления подобных звуков во время функционирования тормозной системы может являться нарушение целостности пыльника основного поршня, использование некачественных расходных материалов, отсутствие на поверхности колодки пропилов или скосов, избыточный перегрев диска или его износ. Посторонние шумы можно устранить различными способами в зависимости от конкретных причин.«Проваливание» педали тормоза. Подобное явление может быть вызвано повреждением цилиндров, недостатком рабочей жидкости в системе или некачественной сборкой. Чаще всего педаль проваливается после замены колодок из-за невнимательности автолюбителя, устанавливавшего их. Неопытное вмешательство в систему с большой долей вероятности спровоцирует попадание воздуха или вытекание рабочей жидкости.Стук при торможении. Он может быть вызван люфтом направляющих суппорта, «подклиниванием» поршня, искривлением тормозного диска, ослабление троса в системе стояночного тормоза. Ещё причиной для появления подобных посторонних шумов может послужить антиблокировочная система, если она входит в конструкцию. Чтобы проверить это, требуется вытянуть из неё пpeдoxpaнитель, что позволит «отключить» АБС, но тормоза продолжат функционировать.Вибрация. Её причиной может послужить деформация тормозного диска. Она может быть вызвана избыточным нагревом во время функционирования. Дело в том, что при интенсивном торможении колодки могут слишком сильно прижиматься к диску, создавая огромное давление и температуру. От этого диск может утратить плотность и изменить свою форму. Стоит отметить, что резкое охлаждение диска тоже может вызвать деформацию в определённых местах.Принимая во внимание перечисленные причины, можно скорректировать свой стиль вождения таким образом, что срок службы дисков, колодок и других элементов тормозной системы увеличится в несколько раз. Неопытный водитель может в некоторой мере защитить тормозную систему от подобных проблем, если установит АБС....
07 09 2024 3:37:54
До 1 марта 2019 года Минтрaнcу была поручена проработка предложения по возврату «ненаказуемого лимит......
06 09 2024 1:25:22
Новое поколение модели преобразится внешне и получит новые электронные системыНове покоління моделі перетвориться зовні і отримає нові електронні системи...
05 09 2024 2:52:42
Новый Koenigsegg Gemera произвел настоящий резонанс. Это говорит о том, что гибрид, как технология, еще может показать нам много интересного...
04 09 2024 19:12:43
40-дневная забастовка профсоюза работников автомобильной отрасли Соединённых Штатов, из-за которой п......
03 09 2024 17:50:19
В новом Audi A3 использовали обивочные материалы из переработанных пластиковых бутылок.У новому Audi A3 використали оббивні матеріали з перероблених пластикових пляшок...
02 09 2024 4:50:16
L200 не просто обычный пикап, а великолепный проходимец. Поэтому давайте рассмотрим все грани этого замечательного автомобиля. Прежде всего это пикап, а это значит, что это смесь легкового автомобиля, грузового и в данном случае внедорожника. Мы посмотрим, каково грузовое начало, легковое и где внедорожная часть. Испытывать пикап, конечно же, стоит с полезной нагрузкой — мы установили около 500 кг. Именно поэтому сзади установлены рессоры, которые позволяют с легкостью переносить эту ношу. Действительно, грузовое начало превалирует.Задатки проходимца просто невероятные — отсутсвие переднего свеса, огромная резина, позволяющая активно месить грязь и не замечать ухудшение дорожных условий. Ну, а если стало совсем не в моготу, то блокируем задний дифференциал и выезжаем из любых ситуаций.ирменная трaнcмиссия суперселект, позволяющая оперировать многими функциями прямо в движении довершают возможности. Благодаря фирменным аксессуарам можно залазить в любую непроглядную тьму. Запасное колесо расположено глубоко в недрах автомобиля под грузовой платформой, но предусмотреть другого расположения в рамках оптимизации прострaнcтва для перевозки грузов невозможно.За сохранность топлива можно не опасаться — все защищено от взлома. Соответствующая кнопка открытия бака находится под рулем.Очевидно что следы былых покатушек сказались на моторном отсеке — слой грязи наличествует. Тем не менее мы вспоминаем поговорку — что стыдно за того владельца, который не грязен. В остальном все здорово — 2 аккумулятора позволят в лютый мороз прокручивать двигатель. Великолепная в этом плане надежность будет обеспечена. Двигатель сам по себе 2,5 литра, 136 л.с. — вполне достаточно. Видны масленные чипы для контроля за стоянием масла в двигателе и в коробке передач. В остальном, радует полноценная пробка для радиатора системы охлаждения. Нарушительный бочок тоже есть, так что можно будет удобно доливать антифриз. В остальном все удобно. L200 готов к серьезным испытаниям дорогами.В салоне обращаем внимание на милый и приятный интерьер, используется разнофактурный пластик, не смотря на то, что он жесткий, качество отменное, ничего не скрипит, крайне плотно все пригнано. Это здорово, учитывая что 20 тыс км этот автомобиль уже откатал в жестких условиях эксплуатации и никаких посторонних шумов. А если добавить отличную шумоизоляцию относительно часто раздражающих водителей скрипов — все это не может не порадовать. Многообразие форм приятно глазу и не чувствуется что ты за рулем рабочей лошадки, которая предназначена не только для перевозки пассажиров, но и грузов. Явно чувствуется легковое начало. Сидеть удобно, хотя если б я был чуть ниже, чем 190 см, было бы более комфортно — несколько не хватает места для регулировки руля по высоте. Тем не менее можно расположиться. Сидение без боковой поддержки, чтобы было удобнее выходить. Сидишь высоко, глядишь далеко, типичная джиповская посадка — прекрасно читается дорожная ситуация. Боковые зеркала велики, очень классно смотреть при оценивании дорожных ситуаций. Даже несмотря на широкие стойки, из-за того, что угол наклона достаточно мал.Единственное что смущает, это отсутствие в базе парктроника и камеры заднего вида, потому как придется доустанавливать, машина длинная и нужно внимательно контролировать ситуацию. В условиях большого города есть полезная функция складывания зеркал. В полной комплектации есть бортовой компьютер, мультимедийная система. В компьютере отображаются данные температуры, высоты над уровнем моря, давления, присутствует и компас.Присутствует подогрев сидений, регулятор высоты заднего стекла.Система суперселект управляет всеми дорожными возможностями от заднего привода до полного с понижающей передачей. Для зимнего периода есть полный привод со свободным меж осевым дифференциалом в случае скользкой дороги.Читайте также: Тест драйв Mercedes-Benz S-class W222Рулевое колесо большое, удобно держать в руках.Для пассажиров взади на удивление места хватает. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});...
01 09 2024 19:52:49
Оглавление: Как проверить прозрачность масла двигателя Как слить масло автомобиля Меняем масляный фильтр Заливаем новое масло Как часто менять масло в двигателе Даже если на автомобиле ездить достаточно редко и очень аккуратно, время от времени, отдельные расходные элементы и жидкости требуется менять. Иначе можно «нарваться» на серьёзные проблемы, которые влетят вам в «копеечку» в автосервисе. Один из таких пунктов — это смена масла двигателя. Каждое ТО в фирменных автосервисах сливается старое и заливается новое масло.Конечно же, при должной подготовке сменить масло можно самостоятельно. На этом сэкономив определённую сумму, от несколько сотен рублей до нескольких тысяч, в зависимости от сервиса, в который вы обратились бы.Для начала стоит рассказать о самой задаче масла. Оно смазывает двигатель во время работы, таким образом снижая трение между частями и поглощая тепло. В итоге двигатель не только работает в тысячи раз дольше, но и меньше шумит и не нагревается. Кроме того, масло нейтрализует кислоту в двигателе. Причина замены масла двигателя — её загрязнение микрочастицами деталей двигателя, пылинками и органическими веществами. Как бы вы аккуратно не ездили, «лишнее» всё-равно попадает в масло. Разрушают свойства масла также и высокие температуры жидкости. В итоге теряется способность поглощать вещества, что снижает полезную деятельность — двигателю с таким маслом сложнее работать, если объяснять максимально просто. Моторное масло — это кровь двигателя!Перед тем, как принять решение о замене масла, стоит проверить его уровень и состояние. Сделать это максимально просто даже дeвyшке, которая не поднимала капот автомобиля никогда.Как проверить прозрачность масла двигателяПеред началом проверки, заведите автомобиль. Ехать куда-то не обязательно, просто подождите, пока двигатель немного поработает. Достаточно несколько минут.Далее открываем капот и находим щуп.Аккуратно вынимает его и проверяем уровень масла, а также цвет.В том случае если масло темно-коричневого цвета, а тем более чёрного, требуется его замена. Если цвет светлый, как «лёгкий» чай, не стоит переживать.В любом случае, пугаться не стоит — если мало не течёт, то всё в порядке и проблема решается просто и быстро. Но если мало тёмное, ждать не стоит — несвоевременная замена масла может стать причиной повреждения двигателя.Как слить масло автомобиляКонечно, в первый раз лучше попросить друга или коллегу по работе, который разбирается в «начинке» автомобилей, слить масло вместе. Он подскажет, что делать и будет контролировать вашу работу. Если такой возможности нет, не беда — справимся. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Перед этим действием, требуется к процессу подготовиться. Для слива масла понадобится:торцевой ключ — с его помощью вы снимаете болт поддона картера;ключ для масляного фильтра;маслоуловитель или мусорный контейнер для слива и хранения старого масла;резиновые перчатки, чтобы не испачкаться маслом;какие-то тряпки или старые газеты, чтобы не испачкать всё вокруг.А также подготовьтесь мopaльно.Если ранее вы не заводили автомобиль для проверки состояния масла, сделайте это. Несколько минут работы двигателя позволит далее маслу быстрее слиться за счёт большей температуры — оно станет более жидким. Можно даже прокатиться вокруг дома несколько раз или съездить в магазин, так ещё лучше.Далее останавливаем автомобиль на ровном месте, после чего заглушаем двигатель. Ждём минут 7. Если у вас внедорожник, то автомобиль даже нет необходимости поднимать для слива масла, если нет возможности подползти — надо поднять машину. В автосервисах для этого используются гидравлические подъемники, мы же можем использовать эстакаду (иногда можно найти «на гаражах») или поставить автомобиль на опоры.Читайте также: Как выбрать моторное маслоЕсли всё готово, находим под машиной пробку маслоспуска. Она создана именно для того, чтобы сливать масло двигателя. По факту, это большая гайка на нижней части поддона картера. Иногда придётся изучить инструкцию, чтобы найти эту самую пробку — всё зависит от производителя и даже марки вашей машины. Тут используем торцевой ключ — с его помощью ослабляем гайку. Важно знать, что если вы ранее ездили, то масло может быть горячим — не обожгитесь!Масло сливается примерно 2 минуты. Не отходите на это время от автомобиля, чтобы не обнаружить потом, что масло слилось за стенки контейнера. Иначе придётся долго и неприятно убирать.Специалисты советуют перед тем, как ставить пробку обратно, заменить уплотняющую шайбу сливной пробки. Естественно, её стоит заранее купить или где-то ещё найти. установлен.К слову, о фильтрах. Помимо масла, стоит поставить и новый масляный фильтр. Зачем? Дело в том, что моторное масло циркулирует при помощи масляного насоса в двигателе, проходя через масляный фильтр. Последний улавливает все мельчайшие детали и загрязнения масла и поддерживает чистоту масла. Чем дольше не менять масло, тем более грязный фильтр у вас будет.Меняем масляный фильтрПокупать фильтр стоит именно для вашей марки автомобиля. Иначе фильтр может просто «не встать».После того, как масло слито, находим масляный фильтр. Он имеет цилиндрическую форму, корпус окрашен в белый, чёрный, оранжевый или синий цвет. Поворачиваем ключ для масляного фильтра против часовой стрелки, таким образом ослабляем его. Достаточно всего одного оборота. Снимаем далее фильтр руками также аккуратно — он будет в масле.Подготовить важно и новый фильтр, который будет работать у вас при очищении масла — протираем небольшим количеством чистого масла его резиновое уплотнение. Таким образом фильтр станет плотнее. Советуем также чистой тряпочкой остатки масла вокруг места крепления старого фильтра — тоже самое. Вкручиваем фильтр сначала рукой, а тем и ключом. Сильно затягивать не стоит, достаточно повернуть даже менее, чем на один оборот.Заливаем новое маслоУточните в инструкции к автомобилю, какие масло требуется заливать. Если инструкции нет, можно найти данные в сети Интернет или обратиться в автосервис. Объём масла также может варьироваться, в зависимости от марки автомобиля — от 3,5 до 5,5 литров. Столько и требуется покупать, а также с небольшим запасом на «доливку».Чтобы не вылить часть масла на двигатель, используйте для заливки воронку. Опасность не только в том, что масло будет пачкать или загрязнять двигатель, всё серьёзнее — масло может сильно нагреться и загореться. Даже если автомобиль не загорится, может потребоваться дополнительный ремонт. Если масло случайно пролилось, лучше вытереть его ветошью.Как только нужный уровень масла достигнут, прекратите его заливать. Подождите несколько минут, чтобы масло достигло дна поддона картера. Помните, что холодное масло из канистры стекает медленнее горячего. Уровень только что залитого места должен быть немного ниже верхней отметки щупа.Опасно не только не долить масло в двигатель, но и перелить его. Дело в том, что слишком много масла, выше уровня на щупе, станет причиной попадания масла на коленвал. Последний вращается со скоростью в несколько тысяч оборотов в минуту — в итоге масло превратится в пену. В итоге масляный насос не обеспечит циркуляцию масла по двигателю, что в свою очередь станет причиной резкого сокращения срока использования двигателя. Он будет перегреваться или даже выйдет из строя — придётся обращаться в автосервис и платить большие деньги.Читайте также: Как заменить масло в автоматической коробке передачКак только масло залито и вы убедились, что уровень соответствует норме, заведите двигатель. Достаточно несколько минут, чтобы новое масло разошлось по двигателю и начало «работать». Посмотрите под автомобиль и убедитесь, что масло не подтекает.Как часто менять масло в двигателеТак как же? Сотрудники автосервисов рекомендуют делать это не реже, чем каждые 5-10 тысяч километров. Некоторые производители дают свои советы, учитывая даже возраст автомобиля. Например, марки Ford и Toyota рекомендуют делать это каждые 6 месяцев, либо через 10 тысяч километров пробега. Если для вас это не большая проблема, заменяйте масло каждые 5 тысяч километров.Конечно же, интервалы напрямую зависит от вашей манеры езды и активности использования автомобиля. Чем больше и быстрее вы ездите, тем чаще надо менять масло. Влияют на потерю хаpaктеристик также и экстремальные температуры работы двигателя, как во время заморозков, так и в сильную жару. Будьте внимательнее, если часто ездите по грязи, если вы перевозите или тем более буксируете тяжелый груз. Всё это влияет на работу двигателя, а значит и масла.Ещё одна причина частого смена масла — это возраст автомобиля. Если новая иномарка сможет работать на одной «порции» год, то 15-летняя «старушка» будет жечь масло, даже если ездить очень аккуратно. Не удивительно, что владельцы таких автомобилей проверяют уровень масла как минимум раз в неделю, а то и чаще. Открыть капот и посмотреть на щуп не сложно.некоторые автомобили имеют на приборной панели специальные индикаторы, показывающие, в каком состоянии находится двигатель и масло в нём. Загорелась лампа низкого уровня масла — проверяем уровень и делаем выводы. В дорогих иномарках есть ещё более сложные системы, оповещающие необходимость смены масла, анализируя работу двигателя и коробки передач. Очень удобно....
31 08 2024 8:36:39
Электрокар BMW i6 сможет проехать до 700 км без подзарядкиЕлектрокар BMW i6 зможе проїхати до 700 км без підзарядки...
30 08 2024 14:24:15
Не секрет, что компьютерные технологии все больше проникают в автомобильный мир. «Автоцентр» побывал на презентации и открытии лаборатории GlobalLogic в Киеве – одного из лидеров в сфере услуг по разработке цифровых продуктов – и узнал много интересных подробностей....
29 08 2024 2:37:16
Один из трех существующих в мире электрокаров General Motors — EV1 («Electrical Vehicle 1») — «забыли» на многоуровневом парковке в АтлантеОдин з трьох наявних у світі електрокарів General Motors — EV1 («Electrical Vehicle 1») — «забули» на багаторівневому паркінгу в Атланті...
28 08 2024 13:55:57
KIA Sportage расширяет гамму версий на украинском рынке - стартуют продажи полноприводной версии в комплектации Comfort....
27 08 2024 17:44:34
Фото тюнинга ВАЗ 2115 своими руками показывают, что продукт советского автопрома может приобретать в......
26 08 2024 10:18:13
С наступлением холодов у многих автовладельцев возникает вопрос — какое масло лучше заливать в двига......
25 08 2024 3:18:54
Хочешь того или нет, но иногда приходится остаться без своего любимого автомобиля. Остановить работу, отменить встречи? Отчаяние, растерянность и хаос....
24 08 2024 10:24:19
На большинстве УАЗов, которые продаются в нашей стране, установлены баpaбанные тормоза. Это обусловл......
23 08 2024 18:39:40
Компания Daimler India Commercial Carriers (DICV) продемонстрировала в конце января несколько новых моделей грузовиков и автобусов BharatBenz...
22 08 2024 2:15:55
Не секрет, что Toyota работает над новой моделью маленького внедорожника, которая будет немного меньше существующего C-HR и будет использовать ту же платформу GA-B, что и новый YarisНе таємниця, що Toyota працює над новою моделлю маленького позашляховика, яка буде трохи меншою за нинішній C-HR та використовуватиме ту саму платформу GA-B, що і новий Yaris...
21 08 2024 7:46:20
Что общего у автомобиля Audi e-tron и ноутбука Asus ProArt?...
20 08 2024 11:27:50
О том, каких успехов достиг бренд Opet в Украине, что для этого было предпринято, а также об интересных продуктах и акционных предложениях, мы расспросили главу представительства бренда Opet в Украине Викторию Гришину. Про те, яких успіхів досяг бренд Opet в Україні, що для цього було зроблено, а також про цікаві продукти і акційні пропозиції, ми розпитали голову представництва бренду Opet в Україні Вікторію Гришину....
19 08 2024 20:52:40
Специалисты известного немецкого тюнинг-ателье Brabus поколдовали на Mercedes-AMG G63Фахівці відомого німецького тюнінг-ательє Brabus поворожили на Mercedes-AMG G63...
18 08 2024 4:40:40
Автономные микроавтобусы Volskwagen запустят столице в Катара с конца 2022 года...
17 08 2024 1:11:45
Яркий электромобиль Chevrolet - пикап из ретро...
16 08 2024 21:26:45
От системы охлаждения напрямую зависит качественная работа мотора, об этом никогда не следует забыва......
15 08 2024 2:17:49
Сегодня принято окончательное решение - Женевский автосалон 2020 отмененСьогодні ухвалено остаточне рішення - Женевський автосалон 2020 скасовано...
14 08 2024 5:40:38
Топовый седан Volvo S90, универсал V90 и лифтованная версия последнего V90 Cross Country претерпят незначительный рестайлингТоповий седан Volvo S90, універсал V90 і ліфтована версія останнього V90 Cross Country отримають незначний рестайлінг...
13 08 2024 19:55:34
Hyundai остановила производство на заводе в южнокорейском Ульсане. Это самое большое автомобильное предприятие в мире - 34 тысячи сотрудниковHyundai зупинила виробництво на заводі в південнокорейському Ульсані. Це найбільше автомобільне підприємство в світі, там працюють 34 тисячі людей...
12 08 2024 5:19:27
На выставке «КоммунТех-2019» в Киеве особый интерес вызвал полноприводный грузовик IVECO EuroCargo 4x4 c краном-манипулятором HIABНа виставці «Комунтех-2019» у Києві особливий інтерес викликала повнопривідна вантажівка IVECO EuroCargo 4x4 із краном-маніпулятором HIAB...
11 08 2024 8:33:19
Стю Пенгелли зажарил в салоне своего старого Datsun Sunny полутоpaкилограммовый кусок свинины Стю Пенгеллі засмажив у салоні свого старого Datsun Sunny півтоpaкілограмовий шматок свинини...
10 08 2024 8:27:28
Немецкое ателье Keyvany представило собственную «безумную» версию кроссовера Lamborghini UrusНімецьке ательє Keyvany представило власну "божевільну" версію кросовера Lamborghini Urus...
09 08 2024 20:55:28
Среди 33 единиц ОВТ, принятых на вооружение ВСУ в этом году, есть и техника военного назначения совместного или собственного производства ЧАО «АвтоКрАЗ»Серед 33 одиниць ОВТ, прийнятих на озброєння ЗСУ цього року, є і техніка військового призначення спільного або власного виробництва ПрАТ «АвтоКрАЗ»...
08 08 2024 5:52:34
Opel Insignia долгое время оставалась в тени корифеев бизнес-класса, но на пpaктике это оказался весьма интересный автомобиль!...
07 08 2024 10:28:24
Нова Opel Insignia виробляється в німецькому місті Рюссельхайм і доступна в Україні у варіанті Grand Sport limousine в двох рівнях комплектацій ENJOY PACK...
06 08 2024 21:44:35
Проверить внешние хаpaктеристики машины при покупке, конечно, важно, но гораздо больше необходимо и......
05 08 2024 11:40:39
Настоящего дрифт-монстра на основе старенького седана BMW 3 Series E30 построили в Норвегии...
04 08 2024 13:22:53
В Volkswagen раскрыли интересную деталь электрокара Volkswagen ID.3...
03 08 2024 18:28:57
Покупая автомобиль, особенно на вторичном рынке, в первую очередь мы смотрим на стартовую цену и нередко забываем про стоимость эксплуатации. А она может...
02 08 2024 2:55:31
До рестайлинга в адрес JAC S3 иногда летели обвинения в его сходства с одним известным корейским кроссовером. Но после последнего обновления автомобиль...
01 08 2024 4:26:21
Качественную копию Ford GT40 построили мастера из SuperformanceЯкісну копію Ford GT40 створили майстри з Superformance...
31 07 2024 14:30:25
Тюнинг автомобилей своими руками популярное сегодня направление, которое является аналогом зарубежны......
30 07 2024 19:23:37
Компания Bugatti представила новую версию трекового гиперкара Chiron - Chiron Pur Sport....
29 07 2024 4:10:51
Специализированные точки для самостоятельного мытья «железного коня» появляются вдоль автодорог с за......
28 07 2024 13:10:12
В Киеве наградили финалистов акции Автомобиль года в Украине....
27 07 2024 20:35:39
Новый хэтчбек PEUGEOT 208 стал победителем международного конкурса Car of the Year 2020, и был признан «Лучшим автомобилем года». Яркий и технологичный...
26 07 2024 17:55:28
На днях киевский гарнизон спасателей пополнили новейшие пожарные автомобили, среди которых три подъемника Tital на шасси Ford Trucks...
25 07 2024 17:11:27
Volvo Trucks выстроила башню из 4 новых моделей грузовиков с президентом компании на вершинеВ останньому відеоролику з нагоди презентації нових моделей Volvo FH, Volvo FH16, Volvo FM і Volvo FMX компанія Volvo Trucks сягнула позамежної висоти...
24 07 2024 16:33:38
От неприятностей за рулём никто не застрахован и если случилась неприятность (удар, вмятина, царапин......
23 07 2024 2:27:27
Хотя Lincoln Continental Mark VI 1980 года не пользуется большим спросом у коллекционеров, но этот автомобиль настоящая находка. Сейчас его оценивают почти в $28 тысячХоча Lincoln Continental Mark VI 1980 року не має великого попиту у колекціонерів, але цей автомобіль справжня знахідка. Зараз його оцінюють майже в $28 тисяч...
22 07 2024 8:10:58
Сегодня журналистам показали новое поколение седана Bentley Flying Spur. Интересной была не только сама новинка, но и закулисье дилерского центра Bentley, где проходила презентация.Сьогодні журналістам показали нове покоління седана Bentley Flying Spur. Цікавою була не тільки сама новинка, а й закулісся дилерського центру Bentley, де проходила презентація...
21 07 2024 23:13:39
Volkswagen Tiguan R оснастят двухлитровым 300-сильным турбомоторомVolkswagen Tiguan R оснастять дволітровим 300-сильним турбомотором...
20 07 2024 15:41:39
Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::