Как устранить течь радиатора охлаждения
В этой статье мы рассмотрим причины, по которым может возникнуть течь радиатора охлаждения, их последствия, а так же поговорим о том, как самостоятельно устранить течь радиатора охлаждения.
Система охлаждения автомобиля является многоступенчатым и сложным механизмом. При сгорании топливной смеси в двигателе, на нее воздействуют высокие температуры и давление. Под такими нагрузками, без качественного охлаждения двигатель может достаточно быстро выйти из строя.
Состоит она из радиатора охлаждения жидкости, масляного радиатора, «обратного» (центробежного) насоса, расширительного бачка и термостата.
Иногда система охлаждения автомобиля может дать течь.
Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости?
Постоянная утечка охлаждающей жидкости, прежде всего, может вызвать перегрев двигателя. Это вызвано неспособностью системы охлаждения эффективно отводить образующееся в двигателе тепло.
Перегрев ГБЦ может привести к быстрому изменению ее конфигурации и нарушению целостности прокладки. Помимо этого, если автомобиль будет эксплуатироваться, игнорируя сигнал датчика температуры, двигатель может заклинить, что уже обернется дорогостоящим ремонтом.
Так же, стоит отметить и тот факт, что работа системы охлаждения связана и с образованием в ней достаточно высокого давления, да и температуру циркулирующей жидкости в ней никак нельзя назвать низкой. Небольшая трещина в радиаторе, под воздействием горячей жидкости и высокого давления может внезапно увеличиться, вызвав своеобразный гeйзер с кипятком. Последствиями его попадания на кожу могут стать серьезные термические ожоги, которые потребуют врачебного вмешательства.
Причины, вызывающие течь радиатора
Существует на так уж и много причин, которые могут у радиатора вызвать проблемы. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства.
Пробой и течь радиатора может вызвать даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес.
Иногда автомеханикам приходиться сталкиваться и с другим фактором, который заключается в лобовом столкновении с другими автомобилями. В некоторых случаях даже незначительный удар в бампер может стать причиной пробоя.
Помимо этого к механическим причинам можно отнести и ремонтные работы, которые неаккуратно были сделаны начинающими автолюбителями. Нередко это приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.
Во вторую группу можно отнести коррозийный процесс и естественный износ, которые также могут вызвать течь радиатора. Помните, даже незначительные царапины или сколы могут достаточно быстро превратиться в очаг активной коррозии, в связи с чем рекомендую все же вовремя обратить на это внимание.
Порой обнаружить незначительные трещины бывает довольно сложно, но все же, если за дело взяться серьезно, то повреждения все же можно найти.
Пайка радиатора охлаждения
1). В первую очередь нам необходимо снять радиатор. В специальную емкость сливаем охлаждающую жидкость, отсоединяем все патрубки, окручиваем болты крепления и вынимаем узел.
Читайте также: Как промыть радиатор охлаждения двигателя2). Далее нам необходимо определить, в каком именно месте находиться течь.
- Визуально. Предварительно перед снятием заводим движок, прогреваем его до 80 градусов и взглядом пробуем найти место утечки. После демонтажа также внимательно осматриваем узел. В случаи с крупным дефектом, найти место утечки будет не так уж и сложно.
- Если что—то не получилось. Демонтированный радиатор опускаем в ванную, к одному из патрубков присоединяем работающий компрессор для подкачки шин. Точное место дефекта можно будет определить по пузырькам воздуха.
3). После этого нам нужно будет определиться с методом пайки.
- Небольшой пробой. В случаи с небольшим пробоем, на проблемное место заливаем припой.
- Обширное повреждение. В случаи с относительно обширным повреждением, нужно будет уже поставить латку и пропаять ее по контуру.
Инструкция
Вам потребуется:
- Паяльник (от 100 Вт и выше);
- Флюс;
- Припой;
- Место пайки очищаем от грязи и пыли, просушиваем.
- Далее наносим сюда канифоль или паяльную кислоту (является наиболее предпочтительным вариантом).
- В случаи небольшой пробоины олово равномерным слоем распределяем по обpaбатываемому участку.
- Если повреждение большое, то ставим медную или латунную заплатку, после чего аккуратно ее припаиваем по периметру. Заплату можно вырезать из старого радиатора охлаждения. Легкоплавкий припой рекомендуется использовать марок ПОССу 30-0,5 или ПОССу 25-2.
- В случаи, если радиатор является алюминиевым, то здесь имеются свои особенности. Весь процесс может сорвать мгновенно образующаяся оксидная пленка, в связи с чем рекомендуется использовать активный флюс и алюминиевый припой.
- Если повреждена трубка и к ней имеется возможность доступа паяльником, место пайки прогреваем, трубочку аккуратно извлекаем. Далее в зависимости от хаpaктера и площади повреждения, либо производим пайку, либо заменяем на новую.
- Если все же в трубке наружного доступа нет, то можно поступить следующим образом. Во-внутрь трубочки вводим нагретый прут подходящего диаметра. После того, как припой размягчится, удаляем его вместе с трубкой.
Пайку радиатора также можно произвести и газовой горелкой, что подробно описано в видеобзоре.
Как устранить течь радиатора герметиком?
Герметик является специальным составом для заделывания трещин и отверстий в системе охлаждения и в частности в радиаторе.
Герметизирующие вещества бывают нескольких видов:
- Порошок. Засыпаем в радиатор при возникновении течи охлаждающей жидкости. Самым простым и популярным вариантом у владельцев автомобилей отечественного производства является горчица. Некоторыми автолюбителями даже используется для этих целей табак и другие не менее экзотические вещества.
- Достоинства. К достоинствам сухих средств можно отнести дешевизну и возможность устранения дефектов небольших размеров (до 1 мм).
- Недостатки. Имеется и существенный недостаток, который заключается в том, что забиваются не только места протечек, но и каналы радиаторов в системе охлаждения и отопления салона.
- Жидкие препараты. В основе препаратов подобного типа полимеры с добавлением мелких частиц металлов. Как правило подобные средства используются для устранения течи в блоке двигателя, но и частично в радиаторах. Принцип действия следующий: полимеры цепляются за небольшие шероховатости и острые края и обволакивают их.
- Достоинства. К достоинствам данного варианта можно отнести то, что герметик постоянно находиться в охлаждающей жидкости и при его замене удаляется из системы охлаждения.
- Недостаток. Полимерным препаратом можно заделывать только небольшие отверстия (не более 1 мм);
- Современные средства полимерного типа. Средства подобного типа в своем составе имеют специальные волокна. Ярким примером такого вещества можно назвать герметик для радиаторов LAVR STOP LEAK. Благодаря волокнам улучшается сцепление частиц средства между собой и краями трещин.
- Достоинства. Главное достоинство данного варианта заключается в том, что за несколько минут можно заделать отверстие до 2 мм.
- Недостатки. Высокая стоимость.
Герметик для радиатора авто – применение
Главная ошибка большинства автолюбителей заключается в том, что они не знают основную функцию герметика. А она проста – устранение течи охлаждающей жидкости при временном его использовании. Следовательно, использовать герметик рекомендуется только в том случае, когда нет возможности устранить течь в стационарных условиях или в гараже.
Если для устранения причины течи все же был использован герметик, то при первой возможности сливаем охлаждающую жидкость, промываем систему и производим полноценный ремонт радиатора.
Действия водителя при использовании герметизирующих препаратов:
- На возникновении течи из радиатора при движении может указать датчик температуры. Если автомобиль на стоянке, то лужа охлаждающей жидкости может нам сказать о том, что необходимо проверить его уровень.
- В случае, если такая проблема все же возникла, то глушим двигатель, ждем пока остынет охлаждающая жидкость и приступаем к осмотру повреждения. Если жидкость все же продолжает течь, то под этим местом устанавливаем емкость для его сбора.
- Помните! Открывать крышку радиатора автомобиля на работающем или горячем двигателе нельзя, так как это может привести к серьезным ожогам.
- Если у вас под рукой порошок или жидкое средство, то помещаем ее в радиатор в соответствии с инструкцией.
- Далее на несколько минут заводим двигатель, глушим и через некоторое время снова проверяем наличие течи на работающем агрегате.
- Если место течи является небольшим, герметик был использован в соответствии с инструкцией к нему, то охлаждающая жидкость больше не должна протекать.
- В случае, если дефект все же не удалось устранить, то это нам может говорить о том, что отверстие большое. В этом случае без пайки уже не обойтись.
Как правильно выбрать герметик?
Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя хаpaктеристиками: время закупорки отверстий разного диаметра и уровень отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после применения присадки. Такое испытание герметиков проводили на кафедре “Двигателей внутреннего сгорания” Санкт-Петербургского политехнического университета.
Читайте также: Замена термостата УАЗ на термостат «Нивы»Из таблицы видно, что герметики справляются с микротрещинами успешно, даже большие отверстия перекрываются на протяжении 2-10 минут.
Как устранить течь радиатора холодной сваркой?
Для устранения течи из радиатора можно использовать и «холодную сварку» — термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. Выпускается как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые для получения однородной массы необходимо друг с другом перемешать.
Это «пластилин» который наноситься на поврежденную деталь, после предварительной ее очистки и обезжиривания. Для схватывания холодной сварки необходимо всего лишь пару минут, но на полное затвердение потребуется около 1 часа.
Благодаря тому, что холодная сварка достаточно хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой может прослужить несколько лет.
Какие еще существуют способы устранения течи?
Для быстрого устранения течи из пробитых трубок радиатора. Можно трубки радиатора заглушить. Для этого оба рваных края каждой трубочки загибаем и зажимаем пассатижами. Данный способом подойдет только в том случаи, если пробито не более 5 трубок и если радиатор является алюминиевым, и нет возможности запаять.
Когда радиатор алюминиевый и у него пробит пластиковый бачок. Если длина пробоины не слишком отличается от ширины, то для заделки пробоины можно использовать резиновую заглушку. Из резины (толщина не менее 1 см) вырезаем пробку по форме пробоины. По центру в ней проделываем отверстие диаметром 5 мм. В отверстие вставляем винт М6, на который накручиваем соответствующую ему гайку. Пробку вставляем в пробоину.
Винт следует закручивать до тех пор, пока сжатая им и гайкой заглушка, расширяясь не потеряет подвижность. Если шляпка винта или гайка будет проваливаться в отверстие, а пробка расширится недостаточно, подкладываем под них по шайбе. После того, как в систему зальете охлаждающую жидкость, может образоваться воздушная пробка. Убирается она расстыковкой верхней точки системы охлаждения автомобиля.
Если у патрубка медного радиатора трещина возле бачка. Зачищаем, обезжириваем и производим пайку, налив на нее толстый слой пайки.
Источник: v-mireauto.ru
Понравилась публикация? Поделитесь в соцсетях!ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир
По статистике ГИБДД, больше 20% ДТП в России происходит из-за плохого состояния дорог. Если точнее,......
10 09 2024 16:51:21
Наступающие холода могут стать неожиданностью для многих автомобилистов, так как неверная подготовка......
09 09 2024 16:13:45
Когда-то украинские водители довольствовались продуктами советского автопрома. Сейчас автомобиль – это уже давно не роскошь, но и не просто средство...
08 09 2024 14:11:48
Чуть ли не каждый месяц тысячи начинающих водителей по всей России выезжают на дороги общего пользов......
07 09 2024 5:37:33
Одной из новинок на стенде группы PSA в Женеве будет европейская версия бизнес-седана DS 9, которому на рынке придется противостоять Lexus ES и Volvo S90Однією з новинок на стенді групи PSA в Женеві буде європейська версія бізнес-седана DS 9, якому на ринку доведеться протистояти Lexus ES і Volvo S90...
06 09 2024 15:54:13
Вместо дивана второго ряда в салоне теперь два спальных местаЗамість дивана другого ряду в салоні тепер два спальних місця...
05 09 2024 11:27:54
За год глобальные продажи Lamborghini Urus выросли почти в три разаЗа рік глобальний продаж Lamborghini Urus зріс майже втричі...
04 09 2024 22:37:23
Вы ищете, где взять выгодный кредит наличными или получить кредитную карту? А, может быть, вам нужна......
03 09 2024 11:51:47
На обычном авторынке обнаружили Mercedes W140 с минимальным пробегомНа звичайному авторинку знайшли Mercedes W140 із мінімальним пробігом...
02 09 2024 11:45:50
Многие автолюбители помнят времена, когда январь был чуть ли не лучшим месяцем для покупки новой маш......
01 09 2024 21:39:16
Новейшая Tesla Cybertruck не отвечает строгим европейским нормам по безопасностиНовітня Tesla Cybertruck не відповідає суворим європейським нормам з безпеки...
31 08 2024 9:40:17
С 02 января 2020 года Укртрaнcбезопасность ввела процесс электронного бронирования разрешений на международные грузовые перевозкиІз 02 січня 2020 року Укртрaнcбезпека ввела процес електронного бронювання дозволів на міжнародні вантажні перевезення...
30 08 2024 22:29:21
Mercedes-AMG G63 получил пакет "невидимой брони"....
29 08 2024 14:41:51
В Киеве обновили приложение Kyiv Smart City и теперь с его помощью можно не только узнать куда эвакуировали ваше авто за неправильную парковку, а и оплатить штрафУ Києві оновили додаток Kyiv Smart City, і тепер з його допомогою можна не тільки дізнатися, куди евакуювали ваше авто за неправильну парковку, а й сплатити штраф...
28 08 2024 6:21:24
Поэтапная инструкция подключения источника резервного питания к дому. Где установить? Как подключить трехфазный и двухфазный генератор?...
27 08 2024 20:12:33
Электромобиль Ford Mustang раскупили на семь месяцев впередЕлектромобіль Ford Mustang розкупили на сім місяців уперед...
26 08 2024 11:44:25
Электрокар BMW i6 сможет проехать до 700 км без подзарядкиЕлектрокар BMW i6 зможе проїхати до 700 км без підзарядки...
25 08 2024 20:13:39
Дизайнеры студии Abimelec Design представили, как бы выглядел пикап Lamborghini LM002, модифицированный по аналогии с Mercedes-Benz G63 AMG 6x6 или Hennessey GoliathДизайнери студії Abimelec Design уявили, який би вигляд міг мати пікап Lamborghini LM002, модифікований за аналогією з Mercedes-Benz G63 AMG 6x6 або Hennessey Goliath...
24 08 2024 8:11:18
«В условиях быстро меняющихся рынков наши подразделения во всех регионах нацелены на достижение высоких результатов, повышение прибыли от продаж и уровня...
23 08 2024 18:24:45
Любому автомобилисту известно: качественное моторное масло – залог бесперебойной работы двигателя и его долгий срок службы. И наоборот: залить низкопробное масло – значит втянуть себя в мучительные хождения по СТО и финансовые траты.Всім автомобілістам відомо: якісне моторне мастило – запорука безперебійної роботи двигуна і довгий термін його служби. І навпаки: залити низькопробну оливу – означає втягнути себе у нескінченні ходіння по СТО та фінансові витрати...
22 08 2024 4:18:11
УАЗ Хантер – внедорожник отечественного производства. Выпускается на Ульяновском автомобильном завод......
21 08 2024 13:50:40
Для нормальной работоспособности мотора, а также определение неисправностей проводят диагностику сил......
20 08 2024 1:21:25
Жюри престижного международного конкурса International Truck of the Year 2020 огласило победителя – лучшим Грузовиком года 2020 стал тягач Mercedes-Benz Actros 6-го поколения...
19 08 2024 4:43:51
Не секрет, что компьютерные технологии все больше проникают в автомобильный мир. «Автоцентр» побывал на презентации и открытии лаборатории GlobalLogic в Киеве – одного из лидеров в сфере услуг по разработке цифровых продуктов – и узнал много интересных подробностей....
18 08 2024 14:22:10
Известная компания TurboDrive производит настройку Seat Toledo. Благодаря высокотехнологичному обору......
17 08 2024 3:47:38
Один из ведущих операторов по продаже автомобилей для бизнеса – Группа компаний АИС, предлагает приобрести полноприводные фургоны УАЗ в кредит на одних из...
16 08 2024 3:56:51
Cadillac представил обновленную систему автономного управления Super CruiseCadillac представив оновлену систему автономного керування Super Cruise...
15 08 2024 2:26:20
Презентация моделей запланирована на Парижский автосалон осенью 2020 годаПрезентацію моделей заплановано на Паризькому автосалоні восени 2020 року...
13 08 2024 14:45:59
Флагманский седан BMW 7 Series 1987 года выставили на продажу за 12 000 долларовФлагманський седан BMW 7 Series 1987 року виставили на продаж за 12 000 доларів...
12 08 2024 23:43:10
Rimac C_Two впервые показался на видео в том виде, в котором он выйдет на конвейер...
11 08 2024 19:34:30
Как-то у нас принято стабильность почитать за большую добродетель. Даже когда мы критикуем отечестве......
10 08 2024 3:57:47
На улице зима и очень холодно. И как приятно с мороза садиться в автомобиль, в котором тепло. Однако......
09 08 2024 10:20:24
Первым электромобилем в истории марки стал кроссовер Lexus UX30eПершим електромобілем в історії марки став кросовер Lexus UX30e...
08 08 2024 2:30:21
В начале февраля журналисты отправились в испанский город Бильбао, чтобы познакомиться с новым семейством грузовых автомобилей MAN Truck Generation...
07 08 2024 8:44:23
Давайте попробуем сделать оптимальный выбор автомобиля при бюджете от 300 до 400 тысяч рублей.Chevrolet SparkChevrolet SparkНачнем с самого маленького сегмента автомобилей — «А». Одним из его представителей является обновленный Chevrolet Spark. По сравнению со своим предшественником, он получил более современный дизайн экстерьера и интерьера. Цены на него стартуют с 379 000 рублей. Для такой малютки цена очень даже кусается. В стандартное оснащение входят такие опции как кондиционер, ABS, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние электростеклоподъемники, усилитель руля, приемник, который поддерживает форматы CD и MP3, а также полноразмерное запасное колесо — более дорогие автомобили из старших классов не всегда имеют в комплекте полноценную запаску.Chevrolet AveoChevrolet Aveo (Шевроле Авео)В эту ценовую категорию попадает еще одно авто Chevrolet — модель Aveo. Она представляет сегмент «В». Машину этой модели вы можете приобрести за 385 0000 рублей, и это будет 3-дверный хэтчбек. Так как производитель еще не успел обновить эту модель, в комплектации она уступает младшему Spark. Здесь имеется приемник, читающий CD и МРЗ, передние электростеклоподъемники, регулируемая по высоте рулевая колонка, вместо запаски разместилась докатка.Peugeot 107Peugeot 107В отличие от европейского отделения Шевроле, которое активно двигается в бюджетном направлении разорившейся компании Дэу, «французские львы» из Peugeot стараются максимально оснастить свои модели. Самым младшим «львенком» является 107 модель. Она представляет сегмент «А». В ее оснащение входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS и аудио-подготовка. За автомобиль в базовой комплектации нужно будет заплатить 370 000 рублей. Стартовая стоимость на 5-дверную версию начинается с 378 000.Skoda FabiaSkoda Fabia (Шкода Фабия)Одним из самых укомплектованных представителей ценовой категории от 300 до 400 тысяч рублей является Skoda Fabia. Не так давно дизайнеры освежили ее внешний вид. За 399 000 рублей покупатель получает радиоподготовку, складную спинку в соотношении 1/3 и 2/3, микролифт водительского сидения, подушку безопасности водителя и еще много полезных опций. Не забывайте, что покупая автомобиль Шкода, вы становитесь обладателем Фольксвагена, только более дешевого.Lifan Breez HatchbackДелая обзор бюджетных автомобилей следует упомянуть и представителей китайского автопрома, которые уж достаточно уверенно закрепились на нашем рынке. От компании Lifan в нашу обзорную ценовую категорию попадают сразу два автомобиля. Начнем с модели Breez Hatchback, стоимость на которую стартует от 305 000 рублей. За эти сравнительно небольшие деньги клиент получает большой список базового оборудования — подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние электростеклоподъемники, кондиционер, аудиоподготовка, а также полноразмерное запасное колесо и возможность регулировки рулевой колонки по высоте и вылету — такая опция не всегда бывает доступна даже на автомобилях старших классов.Lifan 620 SolanoLifan 620 SolanoЕще одна модель от этого китайского производителя, подходящая по своей цене для нашего обзора, — 620 Solano. Она доступна в трех комплектациях. Самый низкий ценник — 369 900 рублей. За эти деньги покупатель получит кроме опций, которые установлены на Breeze Hatchback, еще и ABS, EBD, задний датчик парковки, бортовой компьютер, радио и CD/MP3 проигрыватель (6 динамиков), и еще много того, что можно встретить на более дорогих машинах. Следует отметить достаточно мощный двигатель рабочим объемом 1,6 л, развивающий 106 л.с. Кстати, название Lifan в переводе с китайского означает «Идти на всех парусах». И оно полностью отражает не только торговую политику этого производителя, но и других ведущих компаний из Поднебесной. Если вы считаете цену 620 Solano слишком высокой для китайца, следует познакомиться с моделью другого производителя и Китая — Geely МК. Минимальная цена за этот седан составляет 309 000 рублей. В список базового оборудования входят подушка безопасности водителя, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, кондиционер, возможность регулировки по высоте водительского сидения. Кроме того, держать в руках руль, обшитый кожей, будет гораздо приятнее, чем пластик.Читайте также: Грузовики MAN в России: модели и хаpaктеристикиGeely VisionGeely VisionИмеется в немногочисленном модельном ряду Geely и автомобиль, который можно отнести к бизнес-классу. Речь идет о модели Vision. Кроме неоднократно вышеупомянутых опций, в стандартное оборудование этого автомобиля входят кожаная обшивка салона, датчик света (на случай, если в темное время вы вдруг забыли включить ближний свет) и подогрев передних сидений. Уже со следующей комплектации доступен климат-контроль, которого нет на других описанных китайцах. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Kia PicantoKia PicantoРаз уж мы рассказали о китайском автопроме, который пока только планирует попасть в Европу, следует рассказать и об автомобилях из Южной Кореи. Модели из этой страны уже конкурируют с бюджетными европейцами. К нашей ценовой категории относятся всего один автомобиль Kia Picanto. В базовой комплектации он обойдется клиенту в 339 900 рублей. За эти деньги вы получаете достаточно скромный пакет опций, в который не входят пpaктически никакие элементы современной безопасности и комфорта. Здесь есть регулировка руля по высоте, аудиоподготовка и два динамика, а также фронтальная подушка безопасности водителя. Но мы рекомендуем вам внимательно посмотреть текущие предложения К1А. Так вы сможете, уложившись в четыре сотни, купить машину более богатой комплектации. Еще одним плюсом производителя KIA можно назвать гарантию, которая дается на пять лет или на 150 000 км. Эта гарантия распространяется на весь модельный ряд. К слову, на Украине она составляет семь лет — ни один другой производитель не дает на свои автомобили таких гарантий.Fiat AlbeaFiat AlbeaМы не можем пройти стороной продукцию, произведенную итальянской компанией Fiat. Тем более, что история народных ВАЗовских автомобилей началась как раз с сотрудничества с этим концерном. Сейчас в модельном ряду «Фиата» есть один народный седан — модель Albea. Стандартная комплектация стоит 398 300 рублей, но если принять участие в акции утилизации своего старого автомобиля, можно серьезно снизить эту стоимость. По своему электронному оснащению этот итальянец серьезно уступает своим китайским визави. Подкупить клиента может его европейское качество сборки. Из удобств здесь есть регулируемая по высоте рулевая колонка и гидроусилитель руля. На месте запаски — полноразмерное колесо. Опции, отвечающие за безопасность, ограничены подушкой безопасности водителя и системой предотвращения возгорания FPS. Второго мы точно еще не встречали в этом обзоре. Кроме того, вам установят радиоприемник с антенной и шестью динамиками.УАЗ Хантер и ГАЗ 31105Поставить точку в этом обзоре хотелось бы, рассказав о представителях нашего автопрома. В ценовой категории от 300 до 400 тысяч рублей представлены УАЗ Хантер и ГАЗ 31105.Цены на первый начинаются от 358 000 рублей. Этот автомобиль создан для настоящих мужчин, готовых в одиночку перебрать полмашины. А значит, данный автомобиль не нужно критиковать за отсутствие комфорта и элементарных опций, делающих передвижение на нем безопасным. Зато он пройдет по такому бездорожью, до которого некоторые современные автомобили просто не доедут.ГАЗ 31105 представляет сегмент «Е», так называемый бизнес-класс, и является самым дешевым его представителем. Из опций здесь есть только электрические зеркала с подогревом и гидроусилитель руля. Стоит это удовольствие 305 000 рублей.Чтобы выбрать действительно нужный автомобиль, определитесь с целью его назначения. Будете вы ездить только в городе на работу или по магазинам, или же наоборот, отправитесь достаточно далеко на охоту и рыбалку… Не каждый автомобиль нашего обзора способен справиться и с той, и с другой задачей....
06 08 2024 13:52:50
В 2020 году модель SM празднует свой пятидесятилетний юбилей! Для многих автолюбителей SM является идеальным воплощением величественных автомобилей класса...
05 08 2024 20:37:32
Когда-то Ferrari 456 GT была лучшим, что могла предложить итальянская компания. Теперь они только брюзжат и возмущаются. Что происходит?Колись Ferrari 456 GT була найкращим, що могла запропонувати італійська компанія. Тепер вони лише бурчать і обурюються. Що відбувається?...
04 08 2024 23:44:52
Перший серійний електромобіль марки Audi став справжнім викликом для ринку. Середньорозмірний кросовер обладнано акумуляторною батареєю на 95 кВт*год. За...
03 08 2024 7:40:51
Бренд CITROЁN подводит итоги работы в Украине за 2019 год. Главное достижение 2019 года – выход на украинский рынок двух важных моделей: кроссовера...
02 08 2024 4:23:56
Автомобиль – средство повышенной опасности. Выезжать на дорогу водитель должен на технически исправной машине. Это – аксиома, об этом говорят Правила Дорожного Движения (раздел 2, пункт 2.3.1). Из-за дефектов авто в 2017 году погибло в России около 1 000 человек, травмы различной тяжести получили примерно 9 000 соотечественников. Большая часть подобных ДТП произошла по вине тормозной системы, которая была не в совершенном состоянии.Оглавление: Как работает тормозная система автомобиля? Механизмы торможения Дисковые тормоза В чем преимущество дисковой системы? Зачем нужно знать степень износа деталей тормозной системы? Чем опасен износ деталей тормозной системы свыше допустимого значения? Какие факторы влияют на износ? Износ тормозных дисков Как определить износ тормозных дисков? Признаки износа и повреждения тормозного диска Рекомендации по замене дисков Какой допустимый и максимальный износ тормозных дисков? Износ тормозных колодок Материалы для колодок Состав фрикционной накладки Признаки износа Как определить износ тормозных колодок? Какой максимальный и допустимый износ тормозных колодок? Рекомендации при замене дисковых тормозных колодок Износ тормозных баpaбанов Признаки износа баpaбанного тормоза Как определить износ тормозных баpaбанов? Рекомендации при замене баpaбана и колодок Как работает тормозная система автомобиля?Вначале немного теории. Тормозная система необходима в любом трaнcпортном средстве для изменения скорости движения машины, совершения маневров исходя из ситуации на дороге, остановки.Несмотря на обилие марок, которые предлагает потребителям современное автомобилестроение, принцип ее работы одинаковый для всех. Она состоит из:педали;главного тормозного цилиндра;соединительной арматуры (трубок);рабочих цилиндров, расположенных на обеих осях машины;усилителя.Водитель, нажимая на педаль в салоне, через поршень главного цилиндра оказывает давление на тормозную жидкость, которая поступает в систему. Она воздействует на рабочие цилиндры, которые приводят в действие устройства торможения.При отпущенной педали происходит обратная работа: «тормозуха», как ее называют водители, возвращается в главный цилиндр и бачок, а колеса становятся свободными.Механизмы торможенияОни подразделяются на два вида: баpaбанного типа и дисковые. Первый тип изобрел знаменитый француз Луи Рено, основатель марки Renault, в 1902 году. В этом же году Уильям Ланчестер с берегов Британии запатентовал дисковую систему. Она не пользовалась популярностью по причине ужасного скрипа, который издавали медные колодки при контакте с диском.Дисковый вариант в современном обличии появился значительно позже: в 1953 году их установила на «Ягуар» фирма British Girling.Баpaбанные тормоза. Состоят из самого баpaбана, металлической чаши, закрепленной на ступице, одного или двух цилиндров, пружин, колодок. При нажатии на педаль, последние расходятся, прижимаются к округлой поверхности баpaбана, вращающегося вместе с колесом, происходит торможение.Вся нагрузка от трения двух компонентов системы приходится на фрикционные накладки, которые приклеены или приклепаны к металлическому корпусу колодок.Такие механизмы в современном автомобилестроении считаются менее эффективными, поэтому сейчас они устанавливаются в основном на коммерческом трaнcпорте, на задних колесах некоторых марок легковых автомобилей.Дисковые тормозаСистема состоит из идеально гладкого чугунного диска, расположенного на ступице, суппорта, в котором стоят две колодки, одного или двух рабочих цилиндров. Сам суппорт прикреплен непосредственно к подвеске авто.При торможении устройство приводит в движение гидравлика, которая и обеспечивает тесный контакт фрикционных накладок колодок и диска.В чем преимущество дисковой системы?Объясним, почему производители современных автомобилей предпочитают такие устройства: (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Более стабильное торможение. Площадь контактируемого пятна в баpaбанном виде больше, чем в дисковом. Однако поршни не в состоянии равномерно прижать колодки, что сказывается на качестве процесса. Колодки в системе с диском прижимают его с обеих сторон, обеспечивая оперативную остановку колеса.Дисковые тормоза меньше по размеру и по весу. Температурный режим их работы значительно ниже. В этом «виноваты» вентиляционные отверстия в диске, небольшие размеры участка соприкосновения деталей. В результате они меньше перегреваются, делая торможение более эффективным.Фрикционные накладки расположены внутри баpaбанного устройства. Вся пыль от трения попадает на контактируемую поверхность, что также мешает качественному замедлению автомобиля.Дисковые тормоза удобны: их проще обслуживать.Современная промышленность выпускает диски обычного вида и вентилируемые. Последние обеспечивают обдув воздухом через отверстия, что позволяет снизить рабочую температуру. Они шире обычных по толщине, стоят дороже, но имеют больший эксплуатационный ресурс.Разобравшись с принципом работы системы, перейдем к основной теме обзора.Зачем нужно знать степень износа деталей тормозной системы?Износ любого другого узла или детали приводит машину в нерабочее состояние. Если изнашивается компонент тормозной системы, это может привести к серьезным последствиям: угрозе жизни участников дорожного движения, серьезным повреждениям трaнcпортных средств, попавших в аварию.Наибольшая нагрузка при движении автомобиля выпадает на диски, фрикционные накладки колодок, баpaбаны. От постоянного контакта со своим партнером по системе, работы при высоком температурном режиме, некорректной эксплуатации машины водителем они стираются.Производители устанавливают максимальное допустимое значение толщины изделия, при достижении которого эксплуатация машины запрещена. Эти параметры прописываются в сервисных книжках по обслуживанию автомобилей.Чем опасен износ деталей тормозной системы свыше допустимого значения?Разберем подобный случай износа на примере диска этого узла. В популярном среди отечественных автолюбителей Renault Megane 2 он имеет толщину 22 мм. Минимальный показатель диска – 19,8 мм. Дальнейшая эксплуатация машины может привести к серьезным неприятностям. Тонкое изделие может не выдержать нагрузки при работе, треснуть, развалиться и заблокировать колесо. В результате: серьезное ДТП и тяжкие последствия.Важно! Регулярно проверяя состояние устройства в автосервисе или самостоятельно, можно избежать несчастного случая.Какие факторы влияют на износ?Изнашиваемость компонентов тормозной системы зависит от многих факторов:некачественный материал, используемый производителем;установка любого элемента: колодки, диска или баpaбана ранее производилась неправильно;агрессивная манера вождения владельца автомобиля.Перечисленные причины касаются всех деталей системы тормозов. Расскажем, как можно избежать подобных факторов, и существенно увеличить срок их эксплуатации.Важно! Покупать детали необходимо у проверенных производителей.Контрафактного товара на рынке предостаточно. Дешевая стоимость изделия должна указать автолюбителю, что запчасть может быть произведена из низкосортного сырья. Сэкономить в этом случае не получится: ее срок службы может быстро закончиться.Важно! Замену всех элементов тормозов необходимо проводить у квалифицированных специалистов на СТО.Их опыт и современное ремонтное оборудование – гарант установки. Ремонт в соседнем гараже или в «левых» сервисах опасен неверной установкой и расходами на ремонт, приобретением новых запчастей, созданием аварийной ситуации.Важно! Движение на автомобиле должно быть спокойным, без чередования резких ускорений, спортивных стартов на светофоре и экстремального торможения.Перечисленные действия приводят к повышению температурного режима для деталей, созданию запредельных нагрузок. Результат – их износ, выход из строя.Рассмотрим по отдельности каждый элемент системы.Износ тормозных дисковВ современном автомобилестроении около 90% всех выпускаемых машин оснащены дисковой тормозной системой. Материалом для большинства дисков служит соединение железа и стали называемое чугуном.Для спорткаров диски производятся из легкого, но дорогого карбонового материала. Они надежны при высоких температурных режимах спортивных гонок, но менее эффективны при обычном движении на городских магистралях.Читайте также: Как определить износ и поменять тормозные колодки своими рукамиЧугун – прекрасный износоустойчивый материал. По своей структуре обладает хорошими фрикционными свойствами, отличается повышенной прочностью, которая сохраняется с повышением T°. Существенным плюсом для производителей и потребителей подобной продукции является его относительно невысокая стоимость.Однако даже такой стойкий материал изнашивается. Перечислим эти причины:некорректная манера вождения;дешевое, низкосортное железо, которое применяется при выпуске диска;плохое состояние дорог;работа при высоких температурах, плохое охлаждение;выработка естественного ресурса.В результате его толщина стирается до минимальных размеров.Как определить износ тормозных дисков?Чтобы не перейти границу допустимого значения, нужно обязательно отслеживать ширину детали.Это можно определить следующим образом:На автомобилях современного поколения устанавливаются датчики износа диска, которые дают информацию при достижении минимального показателя.Регулярно проводить визуальный осмотр узла. Замер проводить при помощи линейки или штангенциркуля. Удобно проверять толщину при замене колодок, которые меняются чаще диска.Заводом — изготовителем на торцевых сторонах выбиваются цифровые отметки, которые показывают номинальную и допустимую толщину.Кроме этих факторов обращает внимание автолюбителя на то, что с диском не все в порядке, сам автомобиль, меняющий манеру движения.Кроме износа есть еще причины для его срочной замены: это повреждения. На идеально гладкой, отшлифованной поверхности появляются канавки, бороздки, шероховатости, заусеницы. Эти дефекты появляются часто по вине напарника по системе: колодок, которые также обладают способностью стираться. Их несвоевременная замена приводит к выводу из строя диска.Также деталь может изменить конфигурацию: при интенсивной работе от высоких температур она может искривиться, изменить форму. Изделие также получает повреждение от механической деформации, произошедшей, например, во время аварии, наезде на бордюр или какое –либо другое препятствие.Признаки износа и повреждения тормозного дискаСимптомы износа и повреждения можно определить по следующим признакам:при торможении появляются посторонние звуки: гул, свист, скрежет и т. д;ухудшается управляемость машиной: ее может увести в сторону при торможении;при нажатии на педаль тормоза ощущается биение;возможна небольшая вибрация кузова;сpaбатывает автоматическая блокировка при нажатии на педаль.При обнаружении подобных симптомов необходимо обратиться в автосервис для замены этих деталей тормозной системы.Рекомендации по замене дисковБольшой сложности в подобной операции нет. Однако, при отсутствии навыков в ремонте авто и соответствующих инструментов, лучше обратиться к мастерам технического центра. Неправильно установленный диск только добавит негатива: ухудшится торможение, деталь быстро выйдет из строя, а также могут сломаться другие компоненты системы.При замене следует придерживаться следующих правил:Меняются сразу оба диска на оси для обеспечения равномерного торможения авто.Вместе с новыми изделиями нужно устанавливать «свежие» колодки. На старых, даже недавно установленных, фрикционный материал принял форму стоявшего неисправного диска. Своими неровностями он повредит поверхность детали, что сократит срок его эксплуатации.Приобретать следует продукцию одного производителя. Учитывая однородность материала, детали быстрее притрутся друг к другу.Размер нового изделия должен соответствовать параметрам, которые рекомендуют производители автомобиля.Для притирки новых колодок и дисков потребуется некоторое время. В этот период эксперты советуют водить машину более аккуратно.Какой допустимый и максимальный износ тормозных дисков?Производители разных марок указывают различные параметры исходя из технических хаpaктеристик своего автомобиля: массы, динамических показателей и т. д. На пpaктике эта цифра не является константой.У автолюбителя, который водит машину согласно всем рекомендациям, трудовой ресурс диска равен 60-80 тыс. км пробега. Для тех, кто регулярно передвигается по «горбатым» и заводненным дорогам, не снижая скорости, резко тормозит через каждые сто метров, время ремонта придет значительно быстрее.Производитель дисков в техническом паспорте на изделие указывает его параметры. Поясним цифровые показатели на примере диска для популярного бренда «Рено», и не менее востребованной его модели у отечественных таксистов и садоводов Logan.В техническом паспорте изделия известной компании Bosch указано, что простой диск на переднюю ось для «Логана» имеет: номинальную толщину 12 мм; минимальную 10,6 мм.Вентилируемые изделия «Бош» обладают следующими значениями: 17,7 – допустимая минимальная толщина и 20,6 мм – ширина новой детали.Износ тормозных колодокОбусловим, что в этом разделе речь пойдет об устройствах для дисковой системы тормозов, как о наиболее востребованном устройстве.Эта деталь считается расходным материалом. Она выходит из строя гораздо чаще остальных компонентов тормозной системы. Подобная периодичность обусловлена большими нагрузками, которые испытывает колодка автомобиля. Деталь выполняется из корпуса и фрикционной накладки.Материалы для колодокСейчас промышленность предлагает потребителям несколько вариантов материалов для основания тормозных колодок. Рассмотрим вкратце каждый из них.Колодки из металлокерамики. Эффективные, малошумные при любой, даже сырой погоде. Не зависят от высоких температур. Коэффициент трения при работе пpaктически остается без изменения.Керамический материал. Наиболее действенный и дорогой вид. Устанавливают на спорткарах. Их не пугает критический температурный режим. Они не оказывают пагубного влияния на диски, сохраняя при этом высокий показатель силы трения. Имеют длительный срок службы. Малоэффективны для обычных автомашин. Для нормальной работы таких деталей, их нужно прогреть перед началом движения.Комбинированные, состоящие из металла (до 65%) и органики. Наиболее востребованные у автолюбителей по причине демократичной стоимости и хороших технических хаpaктеристик. По износостойкости и шумовыделению они уступают предыдущим видам, менее эффективны при низких температурах.Органические. Выпускают из графита, углерода, стекла, резины, смол, которые сочетаются с присадочными добавками. Их преимущество – издают сравнительно мало шума. В остальных показателях уступают предыдущим.Состав фрикционной накладкиОна состоит из следующих частей:Абразив, формирует фрикционный материал между контактируемыми деталями, усиливает коэффициент трения.Модификатор, сделан из графита или меди, ответственный за создание силы трения.Усилитель силы трения, основной износоустойчивый элемент.Заполнитель, образует структуру изделия, заполняет прострaнcтво между слоями.Клеевые составляющие, выполненные из феноло-альдегидного полимерного материала.Каждый производитель при выпуске закладывает свои пропорции этих составляющих. Их значение является коммерческой тайной.Любой вид колодок имеет свой коэффициент трения, который классифицируется по стандартам SAE. В основном в автомобилестроении используются изделия класса E, имеющие показатель 0,25-0,35. Более износоустойчивые колодки для машин элитного класса, спортивных болидов имеют следующие коэффициенты и обозначения:F – 0,35-0,45;G – 0,45-0,55;H – 0,55-0,8.Износ этих деталей можно определить по хаpaктерным симптомам.Признаки износаПричинами износа являются те же самые факторы, что были перечислены для дисков.Важно! Смену колодок нужно проводить еще в том случае, если на их поверхности появились масляные пятна, которые будут препятствовать нормальному торможению. Также необходима замена при отслоении накладки от корпуса изделия.Перейдем к признакам неисправностей, которые тоже в некоторых пунктах повторяются с симптомами подобных дефектов диска:при нажатии педали тормоза появляется шум, писк. Самым опасным звуком является металлический скрежет, говорящий водителю о том, что фрикционная накладка стерлась до минимума. В этом случае может повредиться более дорогостоящий диск, а сама колодка – развалиться и прекратить свое действие;увеличивается рабочий ход педали, система сpaбатывает с опозданием, тормозной путь становится длиннее;при резкой остановке машину кидает в стороны, она идет «юзом»;возрастает потрeбление тормозной жидкости;на приборной панели появляется информация об износе;стирание толщины фрикционной накладки доходит до минимального уровня.Читайте также: Как определить износ и поменять тормозные колодки своими рукамиВстречаются в пpaктике случаи, когда колодки «умирают» тихо, без перечисленных симптомов. Поэтому необходимо проводить регулярный осмотр этого узла автомобиля, чтобы вовремя заметить критический рубеж.Как определить износ тормозных колодок?Есть два метода: заняться замерами самостоятельно, вооружившись штангенциркулем или линейкой, или поехать в сервис. В первом случае придется потратить время на снятие всех колес. Детали осмотреть визуально: через окошко суппорта или, если возникли сомнения – замерить инструментом.Попутно следует обследовать весь узел. В случае неравномерного стирания фрикционных накладок нужно проверить работу механизма. Возможно, что не работают направляющие.Следы пыли колодки не должны напугать автолюбителя. Это – обычное явление при работе. Если в районе контакта имеются мелкие частицы железной стружки, то нужно срочно заняться ремонтом. Колодка начала негативно воздействовать на диск.Подобную процедуру рекомендуется осуществлять при сезонной замене резины или при любом ремонте подвески.Какой максимальный и допустимый износ тормозных колодок?Также, как и для диска, производитель декларирует свои значения.Важно!Нельзя менять колодки при достижении определенного километража в пробеге. Установка новых изделий производится только после визуального осмотра детали.Изделия могут пройти 10 тыс. км и развалиться от нагрузки, которую создает для них сам водитель своей манерой движения, а могут пройти и 30 тыс. км.Показатели допустимого и максимального износа указываются производителем в сопроводительных документах на товар. Для легковых авто минимальный показатель толщины фрикционного материала составляет 1,5- 2,5 мм.Пример. Фрикционные накладки оригинальных тормозных колодок на автомобиле популярного южнокорейского производителя Kia Seed в первоначальном состоянии имеют толщину 11 мм.Важно! По мере стирания материала накладки и достижения показателя 2 мм, движение следует прекратить и провести замену.Рекомендации при замене дисковых тормозных колодокЧтобы обеспечить равномерное торможение автомобиля на любой поверхности дорожного покрытия необходимо:Важно!производить замену обеих пар колодок на оси;приобретать продукцию производителя, выпускающего уже установленный на машине диск;покупать товар у надежных поставщиков.Востребованность этой продукции привлекает внимание продавцов «левого» товара, который по качеству заметно уступает оригинальному или сделанному по лицензии производителя.Важно! Хаpaктерными признаками «левого» товара является дешевая стоимость, невзрачная упаковка, отсутствие информации о заводе – изготовителе. При покупке необходимо помнить о важности компонентов тормозной системы. Дешево – хорошо не бывает.Сэкономить средства в этом случае не получится.Износ тормозных баpaбановНесмотря на то, что эра баpaбанных тормозов подходит к концу, некоторые производители продолжают их установку на автомобили. Их привлекают следующие очевидные достоинства:низкая стоимость;удобство в обслуживании;защита корпусом баpaбана деталей от загрязнения;длительный рабочий ресурс, который превышает срок эксплуатации дисковой системы примерно в два раза.Несмотря на солидность конструкции, это устройство также изнашивается.Признаки износа баpaбанного тормозаПричинами могут стать знакомые факторы:выработка естественного ресурса деталей;некачественный материал;небрежная установка горе-мастерами во время предыдущего ремонта;участие в ДТП;экстремальная манера вождения владельца трaнcпортного средства.Если подобная неисправность в дисковой системы торможения дает явно о себе знать, то износ деталей баpaбанного тормоза можно заметить не сразу. Тем не менее она также снижает эффективность работы системы, особенно на сырой дороге.Расскажем об этих симптомах:Увеличивается рабочий ход педали, чтобы затормозить приходится предпринимать повторное нажатие. Это становится заметно при движении задним ходом.Тормозной путь становится длиннее.Появляется звук скрежета металла, издаваемый колодками при контакте с баpaбаном.При торможении нога водителя ощущает вибрацию педали.Замедление движения происходит неравномерно, рывками.Баpaбанные тормоза хотя и испытывают меньшие нагрузки, чем их передние собратья по системе, длительное нахождение в рабочих условиях дает о себе знать. Конструкция защищает детали узла баpaбанной чашей, однако влажность, химические реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время, оказывают негативное влияние на материалы.Помимо износа баpaбана и колодок, разрушаются резиновые манжеты тормозного цилиндра. Как следствие – происходит утечка технической жидкости, в него попадает воздух. Все эти причины ухудшают качество торможения.Дефект пружин, которые раздвигают колодки при работе системы, также частое явление. Они со временем ржавеют, работают неэффективно.Фрикционный материал баpaбанных колодок не так быстро уменьшается в размерах по сравнению с дисковым аналогом. При нормальной эксплуатации авто их нужно менять при пробеге 60-70 тыс. км.Кроме этого, при эксплуатации разрушается сама конструкция: из-за расслоения накладки от корпуса происходит перекос изделия, часто выходят из строя пружины, стойки устройства.Как определить износ тормозных баpaбанов?Для определения значения износа подобного устройства потребуется чуть больше времени, чем для замера деталей дисковых тормозов. Чтобы выполнить подобную операцию нужно обратиться к услугам автосервиса.Обслуживание выполняется следующим образом:демонтируется колесо;снимается баpaбан;производятся замеры обоих компонентов системы торможения.Толщину фрикционной накладки и внутренний диаметр баpaбана измеряют линейкой или штангельциркулем.Какой допустимый и максимальный износ тормозных баpaбанов и колодки?В снятой чаше с помощью инструментов нужно замерить внутренний диаметр изделия. С увеличением пробега металл стирается, размер становится больше. Производитель устанавливает его максимальное допустимое значение. Они могут быть разными у различных марок. Например, у отечественной «Лады Калины» внутренний диаметр баpaбана не должен превышать значения 201,5 мм.На скорость стирания оказывает влияние материал колодки. Если накладка «жесткая», то металл изделия изнашивается быстрее.Важно! Максимальное значение износа колодок – 1,5-2 мм. Эксплуатация автомобиля на подобных стертых накладках запрещена.Сложная форма изделия, она выполняется в изогнутом виде под стенки чаши, сокращает ее срок службы: конструкция может развалиться, и замену изделия приходится делать по этой причине.Рекомендации при замене баpaбана и колодокЕсли пришло время установки новых деталей, то автолюбителю нужно руководствоваться следующими правилами:Чтобы не делать лишнюю работу, нужно сразу заменить баpaбан, колодки и цилиндры системы.Замену нужно производить на обоих колесах.Выбирать изделия одного производителя.После обслуживания проверить работу тормозной системы на специальном оборудовании в автосервисе, которое покажет ее эффективность.Краткое резюмеРаботе тормозной системы необходимо уделять пристальное внимание: регулярно производить профилактический осмотр, проверять ее состояние. При обнаружении симптомов неисправности немедленно обращаться в сервис.Для замены важно приобретать качественную продукцию надежных производителей. Ремонт делать у квалифицированных мастеров на СТО, пользующихся хорошей репутацией.Эти действия не являются перестраховочными. От них зависит жизнь участников дорожного движения....
01 08 2024 11:21:52
В торговой сети АИС стартовали продажи Hyundai Santa Fe с пробегом. Покупателям предлагается на выбор автомобили в хорошем или отличном состоянии...
31 07 2024 15:35:44
Как и всегда, когда речь идет о BMW, трудно удержаться от личного и крайне субъективного отношения к......
30 07 2024 0:50:50
Старт серийного производства нового кроссовера Infiniti — QX55 — откладывается на полгодаСтарт серійного виробництва нового кросовера Infiniti — QX55 — відкладається на півроку...
29 07 2024 4:49:25
Совместить ретрокузов ЗАЗ-965 и начинку современного VW Beetle решили авторы уникального проекта из одного тюнинг-ателье...
28 07 2024 4:28:21
Подразделение McLaren Special Operations (MSO) построило «зеленый» McLaren GT с кашемировым салоном - Verdant Theme GT....
27 07 2024 21:11:51
AIS AutoTrade – один из крупнейших операторов по автомобилям с пробегом, одним из первых на рынке предлагает новую услугу – покупку автомобиля с пробегом...
26 07 2024 15:41:47
Из багажника доносился ритмичный стук, но останавливаться и поправлять чемодан не было никакого желания - уж слишком хорошо идет Toyota C-HR 2020 по холмистому серпантину!...
25 07 2024 4:59:57
Мощностью более 400 сил на кроссовере давно уже никого не удивишь, но вот если речь идёт о дизеле —......
24 07 2024 8:21:57
Владелец использовал спойлер своего спортивное купе Vaydor G35 для перевозки рождественской елкиВласник використовував спойлер свого спортивне купе Vaydor G35 для перевезення різдвяної ялинки...
23 07 2024 2:43:26
Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::