Чем смазывать шаровые опоры > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Чем смазывать шаровые опоры

Чем смазывать шаровые опоры

Разнообразные посторонние шумы, так раздражающие водителя при езде, часто имеют одну и ту же причину — недостаточно смазанные шаровые опоры (ШО). Стоит ли относиться к этому как к досадной неизбежности, или опоры лучше всё-таки смазывать? Каждый водитель решает для себя сам, однако существуют проверенные рекомендации, основанные на пpaктическом опыте. Предпочтительнее им следовать, если не хотите тратить лишние деньги из-за проблем с такой важной деталью автомобиля, как шаровые опоры.

Смазывать или нет?

Нужно ли смазывать шаровые опоры перед установкой и в процессе эксплуатации? Чтобы дать правильный ответ, стоит понять принцип устройства любой из таких опор. Она может быть устроена по-разному, но в ней обязательно присутствие шарового шарнира, а также пальца. Для упора шарнира служит основание, сверху опору прикрывает пыльник.

При работе происходит постоянное смещение шарнира, что способствует быстрому его износу. Кроме того, в пустом прострaнcтве между основой и пыльником часто скапливается грязь, которая мешает работе детали. Тревожный признак в данном случае — появление стуков и скрипов. Чтобы этого не произошло, прострaнcтво под пыльником необходимо полностью забивать автосмазкой. Очень важно знать, чем лучше смазать шаровые опоры для наиболее долговечного их функционирования.

Чем смазывать шаровые

Чем смазать шаровую опору перед установкой? Наиболее распространены следующие варианты:

  • на литиевой основе;
  • на кальциевой основе.

Из литиевых автосмaзoк популярны Литол-24 и ЦИАТИМ-201. В них нефть и литиевое мыло присутствуют в разных пропорциях, различаются они также составом дополнительных добавок.

Присутствующие в Литоле-24 стабилизирующие вещества обеспечивают хорошую сохранность шарнира и небольшой расход смазки в процессе его работы. Однако эта автосмазка плохо переносит низкие температуры. ЦИАТИМ-201 стабилизирует ШО в меньшей степени, зато лучше пpeдoxpaняет их от мороза, да и стоит дешевле.

Читайте также:  Замена шаровой опоры

Дорогостоящие литиево-кальциевые и кальциевые смазки (различные виды Shell Gadus, Grease Calcium и др.) рекомендуются при повышенных нагрузках на детали, а также при их работе в экстремальных температурных условиях.

Так какой же смазкой смазывать шаровые опоры? Это зависит от следующих факторов:

  • степени интенсивности нагрузки;
  • температуры;
  • цены.

Исходя из этих факторов, для рядового водителя, эксплуатирующего свой легковой автомобиль на асфальтовых дорогах в условиях средней полосы, лучше всего подойдут литиевые автосмазки как приемлемый компромисс цены и качества. В то время как в экстремальных условиях больше подходят кальциевые и пластичные литиево-кальцевые смазки.

Когда смазывать шаровые

ШО требуется смазывать перед установкой в заводских условиях. Однако в ряде случаев, особенно если речь идёт о машинах «отечественной сборки», это требование может не выполняться. Кроме того, смещения шарнира в процессе эксплуатации автомобиля приводит к расходу смaзoчного материала. Уменьшается количество смазки и при простоях — она высыхает. Вот почему добавлять смазку рекомендуют не только при установке, но и периодически, по прошествии некоторого периода эксплуатации. Но как определить, когда деталь необходимо вновь смазать?

Все неисправности ШО уже на ранних стадиях легко определяются на слух, хотя в дальнейшем может понадобиться современная диагностика. Первым тревожным сигналом для водителя становятся стуки и скрипы во время езды. Если они слышатся именно в тех местах, где расположена ШО, то именно этот узел необходимо проверить прежде всего. Если отсутствует заметный люфт, своевременное обновление автосмазки будет достаточной мерой.

Опыт показывает, что если «стучать» начала одна шаровая, лучше смазать их все, поскольку ресурс у них одинаков.

Как смазывать шаровые

Как смазать шаровые опоры самостоятельно? На большинстве современных моделей автомобилей смазка ШО производится при помощи специального шприца. Цена этого инструмента невелика и быстро окупается, если учесть стоимость деталей, которые пpeдoxpaняет его использование. В этом случае процеДypa смазки является предельно простой и не требует не только специальных навыков, но даже элементарного владения дрелью. Однако этот процесс далеко не во всех случаях является настолько лёгким.

Читайте также:  Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2

На целом ряде автомобилей внутренняя часть ШО при помощи одного лишь шприца недоступна. А это значит, что придётся нарезать на детали отсутствующие резьбовые фрагменты. Тут не обойтись без дрели и соответствующей насадки для резьбы по металлу. Другим необходимым при этом инструментом являются обычные слесарные тиски, чтобы зафиксировать снятую деталь. Однако и здесь нет ничего такого, что автовладелец не смог бы сделать самостоятельно, в домашних условиях.

Даже если можно смазывать шаровые опоры непосредственно на корпусе авто, делать так обычно не рекомендуется из-за того, что это работа грязная и можно испачкать корпус. На каждой конкретной модели автомобиля снятие шаровых опор имеет свои особенности, но общий принцип везде одинаков. Снять ШО вполне возможно без соответствующих приспособлений, уперев лом, пока помощник выбивает её кувалдой. Однако лучше воспользоваться специальным съёмником, так как это гораздо удобнее и не грозит физическими травмами из-за неосторожности.

Дальнейшее зависит от конструкции опоры. Если шарнир оснащён соском, в который можно добавить смазку, то при наличии шприца проблем не возникает. Необходима лишь выполнить следующие действия:

  • зажать деталь с помощью тисков;
  • отвинтить сосок при помощи ключа или пассатижей;
  • в открывшееся отверстие ввести смазку шприцем;
  • закрыть сосок, затянув защитную пробку.

Видео инструкция (случай, когда есть технологическое отверстие)

На тех автомобилях, где добавление смазки не предусмотрено, приходится использовать сверло и прибор для нарезки резьбы. При этом необходимо:

  • зажать деталь в тисках;
  • с помощью тонкого сверла просверлить в ней отверстие;
  • нарезать в нём резьбу;
  • залить шприцем в отверстие смазку;
  • закрыть отверстие подходящим для резьбы болтом.

Иногда, если под рукой нет подходящих инструментов, всё же необходимо найти способ, как смазать шаровую опору, не снимая её. Последовательность действий при этом одна и та же:

  • пыльник поддевается острым предметом;
  • край образовавшейся щели отодвигается с помощью подручных средств;
  • в щель при помощи шприца заливается смазка.
Читайте также:  Замена передних амортизаторов своими руками

Видео (смазка с помощью шприца)

Если не хочется тратить время на самостоятельную смазку, можно воспользоваться услугой любого автосервиса.

Примеры из опыта автовладельцев

Олег:

«Если у вас «Лада Гранта», смазывать шаровую опору не так просто. Всё дело в пыльнике, который обжимает снизу металлическое кольцо, отчего снимать его затруднительно. Сначала мне понадобилась маленькая плоская отвёртка, которой я поддел пыльник. Затем пришлось воспользоваться двумя крестовыми отвёртками разных размеров, чтобы расширить щель. Когда она стала достаточно широкой для носика шприца, я выдавил туда литол».

Евгений:

«Если шаровые опоры не оснащены заглушками, надо использовать тавотницы. Покупается тавотница, и при помощи шприца заливается литол до тех пор, пока смазка не начинает течь из-под пыльника».

Юрий:

«Если шаровую опору приходится разобрать, лучше забивать её светлой мазутой, в которой отсутствует графит. Это необходимо, поскольку заводская смазка может загустеть и без дополнительной порции мазуты под пыльником всё забьётся водой и грязью».

Источник: autoepoch.ru

Понравилась публикация? Поделитесь в соцсетях!

ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир


В Киеве продают MercedesBenz CL500 в кузове Победы

В Киеве продают MercedesBenz CL500 в кузове Победы  Уникальный ГАЗ-М20 «Победа» ручной работы, построенный на базе Mercedes-Benz CL500, оценили в 40 тысяч евроУнікальний ГАЗ-М20 «Побєда» ручної роботи, створений на базі Mercedes-Benz CL500, оцінили в 40 тисяч євро...

19 11 2025 3:26:46

Электроседан Xpeng P7: китайский конкурент Tesla Model 3

Электроседан Xpeng P7: китайский конкурент Tesla Model 3  На рынке новая, более доступная версия электроседана Xpeng P7 появится во втором квартале 2020 годаНа ринку нова, доступніша версія електроседана Xpeng P7 з'явиться в другому кварталі 2020 року...

18 11 2025 12:21:22

Новый кроссовер немецкой марки предложат по цене Дастера

Новый кроссовер немецкой марки предложат по цене Дастера  Borgward BX3 предложен по цене от 13 800 долларов и, возможно, даже появится в Европе...

17 11 2025 3:35:22

Растут обороты двигателя на холостом ходу – что делать?

Растут обороты двигателя на холостом ходу – что делать?  Резкое повышение оборотов двигателя на холостом ходу — это явный признак появившейся неисправности в......

16 11 2025 19:49:42

Как вернуть авто после эвакуации: пошаговая инструкция новых правил

Как вернуть авто после эвакуации: пошаговая инструкция новых правил  В Киеве изменили правила возвращения автомобиля после эвакуации...

15 11 2025 6:39:58

У внедорожников Toyota Land Cruiser Prado обнаружен дефект

У внедорожников Toyota Land Cruiser Prado обнаружен дефект  Трубка, соединяющая топливные насос и рампу, может быть затянута с недостаточным моментом (производс......

14 11 2025 21:47:52

Новый электрический Volkswagen провалил тесты: похоже машина вернется на завод

Новый электрический Volkswagen провалил тесты: похоже машина вернется на завод  Программное обеспечение электрического хэтчбека Volkswagen ID.3 выдает по 300 ошибок в деньПрограмне забезпечення електричного хетчбека Volkswagen ID.3 видає по 300 помилок на добу...

13 11 2025 5:54:15

Lamborghini Huracan поступил на службу в аэропорт Болоньи

Lamborghini Huracan поступил на службу в аэропорт Болоньи  Новый заднеприводный Lamborghini Huracan будет сопровождать самолеты на место стоянки и на взлетно-посадочную полосуНовий задньопривідний Lamborghini Huracan супроводжуватиме літаки на місце стоянки і на злітно-посадкову смугу...

12 11 2025 19:56:16

Как выбрать лодочный мотор?

Как выбрать лодочный мотор?  И так, какой же лодочный мотор купить? Немного истории, в 1907 году Ол Эвинруд предложил совершенно новую компоновку судового двигателя, которая позволила...

11 11 2025 21:34:11

Волгу с автоматом и полным приводом оценили как новую Камри

Волгу с автоматом и полным приводом оценили как новую Камри  Классическую Волгу ГАЗ 21 превратили в шикарный рестомод с японской начинкойКласичну Волгу ГАЗ 21 перетворили на шикарний рестомод з японською начинкою...

10 11 2025 16:53:30

Минимальная толщина износа тормозного диска

В процессе эксплуатации машины, многие автолюбители не задаются вопросом о том, какая должна быть ми......

09 11 2025 3:53:52

Новая Лада Нива 4x4 полностью рассекречена (официальные фото)

Новая Лада Нива 4x4 полностью рассекречена (официальные фото)  Как и предполагалось, новая Lada 4x4 оказалась не такой уже и новой, а лишь претерпела легкий фейслифтинг...

08 11 2025 2:35:51

Peugeot 3008 получил 67 наград на 3х континентах!

Peugeot 3008 получил 67 наград на 3х континентах!  Кроссовер PEUGEOT 3008 на сегодняшний день заслужил 67 наград – в разных странах и номинациях. Автомобиль получил награды за лучший дизайн интерьера и...

07 11 2025 13:37:49

Гибрид для Женевы: 1700 коней за 1 000 000 долларов

Гибрид для Женевы: 1700 коней за 1 000 000 долларов  Новый Koenigsegg Gemera произвел настоящий резонанс. Это говорит о том, что гибрид, как технология, еще может показать нам много интересного...

06 11 2025 8:25:56

Как правильно почистить клапан EGR

Система рециркуляции выхлопных газов на автомобилях появилась относительно недавно, примерно в конце......

05 11 2025 5:25:13

Восемь неожиданностей новой Skoda Octavia 2020

Восемь неожиданностей новой Skoda Octavia 2020  Новая Skoda Octavia сохранила знакомый дизайн и платформу, но получила целый набор современных опцийНова Skoda Octavia зберегла знайомий дизайн і платформу, але отримала цілий набір сучасних опцій...

04 11 2025 20:19:51

Bentley выпустит кабриолет для особо статусных клиентов

Bentley выпустит кабриолет для особо статусных клиентов  Кабриолет стоимостью 2 миллиона долларов британская премиальная марка покажет в начале марта на автосалоне в ЖеневеКабріолет вартістю 2 мільйони доларів Британська преміальна марка покаже на початку березня на автосалоні в Женеві...

03 11 2025 11:27:32

Toyota пропонує придбати автомобіль з пробігом за програмою Toyota Plus

Toyota пропонує придбати автомобіль з пробігом за програмою Toyota Plus  В Україні почала діяти програма продажу автомобілів Toyota з пробігом ― Toyota Plus. Дана програма має на меті надати при купівлі автомобілів Toyota з...

02 11 2025 15:21:40

Самая мощная двойка BMW: 450 сил и карбоновая крыша

Купе BMW M2 CS получило прибавку в мощности и стало легче.Купе BMW M2 CS отримало надбавку в потужності і стало легшим....

01 11 2025 23:31:58

Авто до 500 000 грн: кроссовер Renault Kadjar

Авто до 500 000 грн: кроссовер Renault Kadjar  Renault Kadjar появился в Украине в 2016 году, а уже через пару лет к нам приехала рестайлинговая версия кроссовера. Каким он предлагается на нашем рынке...

31 10 2025 10:28:28

Mitsubishi Outlander 2019 года: комплектации и цены, дата выхода в в России, фото автомобиля

Mitsubishi Outlander 2019 года: комплектации и цены, дата выхода в в России, фото автомобиля Автомобили компании Mitsubishi Motors Corporation отличаются прекрасными динамическими хаpaктеристиками, разнообразием опций, стильным внешним видом. Не стала исключением и модель «Аутлендер».  У себя на родине, в Японии, она появилась в июне 2001 года, правда, под другим названием: Airtrek. Производители Страны восходящего солнца любят давать красивые имена своим автомобилям. Оно означает: «свободный полет».Оглавление: Отличие модели 2019 года Внешний вид Интерьер салона Технические хаpaктеристики Двигатели Комплектации и цены Дата появления «Митсубиси Аутлендер» 2019 в России Конкуренты Mitsubishi Outlander Резюме Вторая генерация, вышедшая с конвейера в 2005 году, уже «выступала» под нынешним именем – Outlander. В переводе на русский язык получалось – «путешествие в неизведанные земли». В простонародье его охаpaктеризовали лаконично, но ёмко: «чужестранец».«Аутлендер» – визитная карточка японской корпорации, самая продаваемая модель знаменитого бренда. Кроссовер пользуется спросом во многих странах, в том числе и в России. Об этом свидетельствуют итоги продаж в 2017 году: 16 828 авто. На рынках мира было реализовано 228 872 машины. Впечатляют цифры прироста: этот показатель больше предыдущего на 51,2%, что свидетельствует о его нарастающей популярности.Интересно! Этот автомобиль позиционируется производителями как внедорожник. Однако только на российский рынок во всех комплектациях поставляется полноприводная модификация. Автолюбители Европы и США могут приобрести Outlander — «паркетник» – с передним приводом. Полная – доступна только в составе дополнительного оборудования.Всего модель имеет три поколения и несколько обновлений. Сейчас автолюбители всей планеты получили возможность сесть за руль очередной новинки. Наступило время рестайлинговой версии Mitsubishi Outlander 2019.Отличие модели 2019 годаКонкуренция в отрасли автомобилестроения не дает спокойно почивать на лаврах. Руководству Mitsubishi Motors, несмотря на востребованность модели, также «пришлось» провести очередной рестайлинг. Его презентация состоялась на традиционном автосалоне в Женеве (Швейцария) весной 2018 года.Новый «Аутлендер» 2019 года поступил в салоны официальных дилеров компании с конвейера автозавода в Калуге, производящего автомобили японского бренда.Изменения коснулись всего кроссовера, но больше всего японцы поработали над экстерьером машины. В интерьере салона также произошли изменения.Расскажем, чем отличается Outlander 2019 года от прежних версий:Новая модель увеличилась в размерах, соответственно больше стал объем багажного отделения.Облик передней части автомобиля получил новый дизайн, который соответствует современной тенденции оформления внешнего вида автомобилей «Митсубиси».Изменили форму оптические приборы, которые в зависимости от комплектации освещают дорогу ксеноновыми, галогеновыми лампами или светодиодами.Улучшилась шумоизоляция салона.Установлена подвеска с более жесткими настройками, которая дает возможность эффективнее управлять кроссовером.Появился электрический «ручник».Салон украшает дополнительная подсветка.Зеркала заднего вида теперь могут складываться даже при выключенном моторе.За счет применения эффективной боковой поддержки улучшилась посадка в креслах.Уменьшились в размерах патрубки выхлопной системы.Появились новые материалы отделки салона, отличающиеся прекрасным качеством.Увеличился в размерах спойлер над задней дверью.Для пассажиров заднего ряда появились воздуховоды.Колесные диски приобрели новый дизайн.Изменения не коснулись линейки силовых агрегатов, техническая оснастка также осталась на прежнем, высоком уровне.Внешний видИнтересно! Японские производители машин из «Митсубиси» разработали новую стратегию дизайна Dynamic Shield, черты которой можно увидеть в новом «Аутлендере». (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Наибольшее изменение произошло в оформлении передней части. Здесь существенно видоизменился бампер, радиаторная решетка, воздухозаборник. Оптика получила мощную поддержку за счет модного светодиодного LED-освещения.Мощный рельефный капот в комбинации с остальными элементами оформления создает суровый облик, возвращающий нас к эпохе первых внедорожников. Однако элегантная отделка вставками «под серебро» добавляет изящества в солидный вид кроссовера.Читайте также:   Новый Cadillac XT4 2019Большие стекла, в том числе и на задней двери, обеспечивают прекрасную видимость окружающей обстановки водителю и пассажирам.Корма машины выполнена в классическом стиле, но за счет оригинальной формы фонарей, спортивного обвеса смотрится элегантно. Украшают крышу антенна – «плавник акулы» и хромированные рейлинги.Интерьер салонаВажно! Основные усилия по обновлению салона были направлены на улучшение эргономики и управления автомобилем, а также увеличения комфорта для всех присутствующих внутри Mitsubishi Outlander 2019.К производителям высказывались претензии по некачественной шумоизоляции салона, особенно в его задней части. Как утверждают японцы, была проведена серьезная работа в этом направлении: установлены новые виды материалов. В машине стало намного тише. Этот результат подтверждают первые тест-драйвы модели.Интерьер салона выглядит лаконично, даже немного консервативно. В нем отсутствуют оригинальные дизайнерские «штучки», которые позволяют себе южнокорейцы из Hyundai. Однако качество отделки, техническая оснащенность – на высоте. Украшением консоли является современная мультимедийная система с сенсорным монитором.Оформление внутреннего прострaнcтва выполнено на более высоком уровне. Кресла, помимо того, что они отделаны материалом лучшего качества, надежно удерживают водителя и пассажиров при поворотах. Сказывается установка эффективной боковой поддержки.Размещение «светлячков» подсветки позволяет без труда найти кнопки стеклоподъемников даже в темное время суток.Получили свое новое место на консоли порты USB. Возможность подключения к подобным устройствам получили и пассажиры заднего ряда (в топовой комплектации). Для них же установлены и дополнительные воздуховоды с возможностью регулировки в нужном направлении.Увеличение габаритов способствовало изменению в большую сторону прострaнcтвенного объема. Особенно это касается тех, кто сидит во втором ряду.Багажное отделение стало больше: 477 л в стандартном положении, 1 754 л – при трaнcформации кресел заднего ряда.Важно! Mitsubishi Motors Corporation продолжает заботиться о безопасности своих клиентов. По итогам краш-тестов автомобиль получил 5 звезд EuroNCAP. Технические хаpaктеристикиДля начала расскажем про общие параметры автомобиля:габариты – 4 693 х 1 811 х 1 689 мм;колесная база – 2 670 мм;клиренс – 215 мм;вес снаряженного авто – 1 505 кг;полная масса – 1 985 кг;типоразмер покрышек: 215/70 R16 и 225/55 RКроссовер имеет фамильную архитектуру Mitsubishi GS.ДвигателиВ линейке силовых агрегатов российские автолюбители увидят три мотора. На рынках Европы и Америки будут присутствовать другие модификации, в числе которых электрогибрид и дизель 2.3 л мощностью 150 л. с.Интересно! Гибридная модификация оснащена комбинацией ДВС и электродвигателя, которые в совокупности будут выдавать 121 л. с. Подобное сочетание устанавливается с начала появления третьего поколения Outlander. Работа по размещению на авто экологически чистых моторов проводится во всех крупных компаниях. Она направлена на оздоровление окружающей среды и сокращение потрeбления горючего.Приведем данные о моторах, которые имеются в настоящее время, а также некоторые динамические хаpaктеристики и средний расход горючего.Двигатель(л)Мощность(л. с.)Максимальная скорость (км/час)Разгон до 100 км/час (сек)Расход топливасмешанный цикл (л)2.0 бензин14619311,17,52.4 бензин16719810,27,83.0 бензин2272058,78,9Мотор 3.0 л установлен в спортивной модификации Outlander GT. В неё же входят усиленная подвеска, соответствующие элементы тюнинга. Этот вариант выполнен из облегченных сплавов, что позволяет модификации показывать лучшие динамические показатели.На кроссовере возможна установка бесступенчатого вариатора, шестиступенчатых автоматической и механической КПП.Комплектации и ценыВариантов оснащения в обновленном «Митсубиси Аутлендер» 2019 шесть. По сравнению с предыдущей версией их количество убавилось на два.Потребитель может выбирать из следующих:Inform. Ее стоимость стартует от 1 640 тыс. руб.;Invite – 1 695 тыс. руб.;Intense плюс – 1 825 тыс. руб.;Instyle – 2 015 тыс. руб.;Uitimate – 2 220 тыс. руб.;GT – 2 400 тыс. руб.Расскажем о «начинке» базовой комплектации.Inform. Для минимального варианта она оснащена совсем неплохо. В ней имеется солидное количество полезных опций. Такому набору могут позавидовать многие другие бренды:климат-контроль;две фронтальные подушки безопасности;датчики света и дождя;стеклоподъемники всех дверей;дистанционное управление центральным замком;регулировка рулевой колонки;антиблокировочная система при торможении ABS;настройка сидения по высоте;Кресла заднего ряда складываются в пропорции 60/40 начиная с базовой комплектации. Этот вариант оснащен самым «слабым» двухлитровым мотором и вариатором.Для сравнения приведем также пример оснащения более богатой версии.Ultimate. В нее входят помимо перечисленных опций следующие системы и устройства:запуск мотора при помощи кнопки;электрический стояночный тормоз;камера заднего вида;отделка кресел кожей;7 airbag, в которые входят коленные подушки безопасности для водителя, боковые шторки для обоих рядов;система безопасности от столкновения при движении задним ходом (RCTA);камера кругового обзора;подогрев руля, сидений, зеркал;круиз-контроль;система безопасности по контролю «мертвых» зон (BSW);устройство помощи водителю при подъеме;система стабилизации ESP;штатный навигатор;парктроник;электропривод зеркал, сиденья шофера, багажника.Также водитель может воспользоваться системой «свободные руки» (Hands Free/Bluetooth) для разговора по телефону во время движения. В комплектацию входит силовой агрегат 2.4 л, вариатор и полный привод.В качестве дополнительных опций возможна установка устройства безопасности по обнаружению препятствий на дороге, контроля за состоянием водителя.Дата появления «Митсубиси Аутлендер» 2019 в РоссииВ Европе эти кроссоверы активно продаются с начала года. В России продажи новой рестайлинговой версии начались 10-го сентября 2018 года. Судя по начальной реализации машин и очередям на тест-драйвы модель остается востребованной у отечественных автолюбителей.Конкуренты Mitsubishi OutlanderВ настоящее время в этом сегменте немало достойных соперников у японской модели. Среди них можно назвать: французско-японский Nissan X-Trail, немецкий Volkswagen Tiguan, земляков Toyota RAV4, южнокорейский Kia Sportage. Есть также представители китайского автопрома, но они в силу своих более слабых технических хаpaктеристик и проблем по качеству пока не могут оказать конкуренцию «Аутлендеру».РезюмеМодель давно присутствует на отечественном рынке и уже прошла период апробации к нашим непростым условиям. Тем более, что при производстве на калужском предприятии автомобиль проходит особую доработку для эксплуатации в российских реалиях.Мощный мотор в совокупности с высоким клиренсом дает возможность эксплуатировать его в сельской глубинке, на дорогах, где кончается асфальт. Огромное прострaнcтво для поклажи, стройматериалов, негабаритных грузов, урожая с приусадебных участков делают кроссовер незаменимым для фермеров, предпринимателей, любителей путешествий.Импозантный вид, стильная внешность позволяет использовать Outlander на автомагистралях мегаполиса. Основной потребитель таких машин – мужчина среднего возраста, ведущий активный образ жизни.Обобщив эти размышления, можно сказать следующее: у этого компактного кроссовера отличная перспектива на российском рынке....

30 10 2025 14:44:54

Маленький электрокар Honda получит дерзкую версию

Маленький электрокар Honda получит дерзкую версию  «Заряженная» версия электрического хэтчбека Honda e может появиться уже в ближайшие два года"Заряджена" версія електричного хетчбека Honda-e може з'явитися вже в найближчі два роки...

29 10 2025 9:19:43

Электробусы MAN Lion’s City E отправятся к первому покупателю

Компания MAN Truck & Bus заключила контpaкт на поставку партии электробусов Lion’s City E для трaнcпортной компании VHH в ГамбургеКомпанія MAN Truck & Bus уклала контpaкт на поставку партії електробусів lion's City E для трaнcпортної компанії VHH в Гамбурзі...

28 10 2025 16:52:30

Роналду подарили MercedesBenz GClass от Brabus за 400 000 долларов (видео)

Роналду подарили MercedesBenz GClass от Brabus за 400 000 долларов (видео)  Криштиану Роналду получил шикарный подарок от друзей на свой 35-й день рождения...

27 10 2025 13:49:49

Автомобильные дефибрилляторы

Автомобильные дефибрилляторы  С момента начала развития сердечной недостаточности обычно нельзя терять ни секунды. Дело в том, что......

26 10 2025 14:48:32

Porsche Macan лишится бензиновых моторов

Porsche Macan лишится бензиновых моторов  Электрическая модификация у Porsche Macan появится в следующем году, а уже к 2024 году кроссовер станет полностью электрическимЕлектрична модифікація у Porsche Macan з'явиться наступного року, а вже до 2024 року кросовер стане повністю електричним...

25 10 2025 20:56:22

Срок годности и дизайн: как россияне выбирают детские автокресла

Срок годности и дизайн: как россияне выбирают детские автокресла  Сегодня за перевозку детей без детского автокресла или другого удерживающего устройства, соответству......

24 10 2025 21:20:11

Cамостоятельная мойка авто: на что обратить внимание

Cамостоятельная мойка авто: на что обратить внимание  Несмотря на то, что сейчас существует немалое количество соответствующих сервисов, стоимость их услуг в некоторых случаях явно завышена. Поэтому многие...

23 10 2025 23:28:58

Chevrolet Suburban попал на голливудскую Аллею славы

Chevrolet Suburban попал на голливудскую Аллею славы  Chevrolet Suburban стал первым автомобилем в мире с собственной звездой на голливудской Аллее славыChevrolet Suburban став першим автомобілем у світі з власною зіркою на голлівудській "Алеї слави"...

22 10 2025 14:16:30

Kia представила концепт полноприводного кроссовера Futuron

Kia представила концепт полноприводного кроссовера Futuron  В рамках международной выставки China International Import Expo (CIIE) компания Kia представила концептуальный кроссовер Futuron. Данная модель,...

21 10 2025 6:47:14

Идеальный Mercedes SClass 90х продают по цене нового VW Golf

Mercedes S500 W140 хорошо сохранился, а его пробег – всего 12 тыс. км.Mercedes S500 W140 добре зберігся, а його пробіг – лише12 тис. км....

20 10 2025 20:32:16

Яркий дизайн и салон из бутылок: Audi показала A3 нового поколения

Яркий дизайн и салон из бутылок: Audi показала A3 нового поколения  Компания Audi представила премиальный хэтчбек A3 четвертого поколенияКомпанія Audi представила преміальний хетчбек A3 четвертого покоління...

19 10 2025 20:58:32

Грузовики Scania получат топливный бак с секретом

Грузовики Scania получат топливный бак с секретом  Грузовики марки Scania начнут оснащаться специальной сигнализацией Fuel Theft Alarm, которая должна помешать краже топлива из баков...

18 10 2025 8:29:58

Самые красивые и не очень авто с точки зрения науки

Самые красивые и не очень авто с точки зрения науки Британцы применили формулу золотого сечения к дизайну автомобилейБританці застосували формулу золотого перетину до дизайну автомобілів...

17 10 2025 15:29:15

Необычная Skoda Tudor: чешское купе, о котором мало кто слышал

Необычная Skoda Tudor: чешское купе, о котором мало кто слышал  В далеком 1991 году компанию Skoda начал поглощать концерн Volkswagen. С того дня чешскому автопроизводителю попросту не давали выпускать спортивные...

16 10 2025 16:13:44

Сколько автобусов и троллейбусов Богдан реализуют в 2019 году

Сколько автобусов и троллейбусов Богдан реализуют в 2019 году  Дочернее предприятие «Автосборочный завод №1» (г. Луцк) автомобильной компании «Богдан Моторс» в 2019 году реализует порядка 120 автобусов и троллейбусовДочірнє підприємство «Автоскладальний завод №1» (м. Луцьк) автомобільної компанії «Богдан Моторс» у 2019 році реалізує близько 120 автобусів і тролейбусів...

15 10 2025 9:42:39

Китайцы представили Geely которая спасает от коронавируса

Китайцы представили Geely которая спасает от коронавируса Китайская марка Geely объявила прием заказов на новый кроссовер с защитой от коронавируса....

14 10 2025 9:28:49

Первый минивэн Lexus: двигатель от Кемри и цена как у Майбаха

Первый минивэн Lexus: двигатель от Кемри и цена как у Майбаха  На первых порах Lexus LM продают только в черном или белом цветеНа перших порах Lexus LM продають тільки в чорному або білому кольорах...

13 10 2025 13:58:43

Маслкар своими руками чудо из Волги (фото)

Маслкар своими руками  чудо из Волги (фото)  Этот маслкар решили сделать из ржавой Волги ГАЗ-31029 – и вот что из этого получилосьЦей маслкар вирішили зробити з іржавої Волги ГАЗ-31029 – і ось що з цього вийшло...

12 10 2025 20:10:42

Первый среднемоторный Chevrolet Corvette оказался дороже Bugatti Chiron

Первый среднемоторный Chevrolet Corvette оказался дороже Bugatti Chiron  Купе Chevrolet Corvette С8 Stingray с VIN номером «001» продали на аукционе Barret-Jackson за рекордные три миллиона долларов....

11 10 2025 2:44:45

Ferrari запатентовала двойное лобовое стекло

Инженеры Ferrari нашли способ улучшить безопасность и аэродинамику спорткаров.Інженери Ferrari знайшли спосіб поліпшити безпеку і аеродинаміку спорткарів...

10 10 2025 3:41:50

Проточка тормозных дисков своими руками

Во время долгой эксплуатации автомобиля, как правило, многие его части и элементы сильно изнашиваютс......

09 10 2025 18:31:11

Замена тормозных колодок своими руками: как определить износ, выбрать новые колодки и заменить тормозные колодки

Замена тормозных колодок своими руками: как определить износ, выбрать новые колодки и заменить тормозные колодки В этой статье мы разберем функции тормозных колодок, как определить их износ и заменить тормозные колодки своими руками.Оглавление: Тормозная колодка — что это и какие функции выполняет? Рекомендации по срокам замены тормозных колодок Как определить износ? Как правильно выбрать тормозные колодки? Подготовка автомобиля к замене тормозных колодок Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками? Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок своими руками Обкатка тормозных колодок после замены Возможные проблемы и их причины Тормозная колодка — что это и какие функции выполняет?Тормозная колодка представляет собой элемент тормозной системы, которая входит в состав любого автомобиля, а также основной рабочий «орган». Именно колодка отвечает за создание ускорения, замедляющего движение трaнcпортного средства за счёт соприкосновения с поверхностью колеса и диска. Таким образом, сила нажатия «превращается» в тормозной момент.Тормозные системы колодочной разновидности функционируют за счёт преобразования энергии. Кинетическая энергия движения машины «превращается» в тепловую благодаря интенсивному трению колодки о диск, колёсную пару или баpaбан. При нажатии на соответствующую педаль в тормозном приводе образуется давление воздушных масс, тормозной жидкости, а также натяжение троса. Последнее передаётся на исполнительные механизмы, такие как цилиндры и кулак. Именно они отвечают за то, чтобы колодка как можно сильнее взаимодействовала с поверхностью диска или баpaбана.Чем сильнее она прижимается, тем эффективнее будет торможение. Во время подобного взаимодействия пара трения, то есть колодка и диск, сильно нагревается и «впитывают» в себя кинетическую энергию движущегося трaнcпортного средства. В результате оно останавливается.Устройство тормозной колодки нельзя назвать сложным. Она представляет собой пластину, выполненную из металла. Она играет роль основы, на которой установлена накладка фрикционной разновидности. Эта конструкция «повторяет» форму поверхности, с которой взаимодействует (диск, баpaбан), поэтому имеет форму полукруга или прямую.Накладка фиксируется на колодке при помощи специальных заклёпок и клея. На некоторых моделях современных автомобилей колодка оборудуется датчиками износа. В состав современных колодок входит специализированное фрикционное покрытие, которое предназначено для защиты и сохранения целостности конструкции в экстремальных условиях (температура колодок во время функционирования тормозной системы часто достигает 1000 градусов).Благодаря наличию фрикционного покрытия колодки способны переносить эксплуатацию при экстремальных температурах в течение продолжительного срока службы. Автолюбителю необходимо помнить, что если есть желание избежать преждевременного износа, то необходимо пpeдoxpaнять тормозные колодки от контакта с водой, машинным маслом, агрессивными жидкостями, такими как антифриз или тормозная жидкость, а также избыточного перегрева.Когда эффективность торможения падает, при нажатии на педаль возникает визг, происходит полное истирание накладки и замедление трaнcпортного средства происходит только за счёт металлической основы — это верный признак износа колодки. Требуется произвести замену.Рекомендации по срокам замены тормозных колодокАвтолюбителям не стоит забывать, что от состояния тормозных колодок во многом зависит безопасность автомобиля, водителя, а также пассажиров, которые находятся в салоне. Каждый владелец трaнcпортного средства должен знать, когда требуется произвести замену. Однако срок службы подобного расходного материала напрямую зависят от материала, использованного при их изготовлении, индивидуального стиля вождения хозяина машины, а также эксплуатационных условий.Чтобы поддерживать тормозную систему в рабочем состоянии, требуется внимательно следить за эффективностью её функционирования. Опытные автомеханики, которые работают в специализированных автосервисах, точно знают, когда требуется менять колодки того или иного типа. Оставшийся ресурс можно примерно определить, если обратить внимание на пробег конкретного автомобиля. Более того, получить информацию и сроках замены можно, если ознакомиться с документацией, прилагаемой к автомобилю.Разновидность тормоза также оказывает влияние на скорость износа. В среднем тормозные колодки рекомендуется заменять после прохождения от 50 до 80 тыс. км. Продлить эксплуатационный срок подобного расходного материала можно, откорректировав индивидуальный стиль вождения (резкое ускорение и замедление во время езды увеличивает скорость разрушения накладок в несколько раз).Приблизить день замены колодок может рассеянность автолюбителя. Дело в том, что неопытные водители (чаще всего те, кто «сели за руль» недавно) забывают снять автомобиль со стояночного тормоза и начинают движение с включённым ручником. Подобный «проступок» очень негативно сказывается на состоянии расходного материала, а также работоспособности тормозной системы в целом.Чтобы увеличить срок службы колодок и предотвратить лишние расходы, связанные с частой заменой этого расходного материала, не рекомендуется производить долгое торможение, подразумевающее длительное удержание педали тормоза в нажатом положении. Опытные водители в подобной ситуации предпочитают замедлять свой автомобиль посредством частых и кратковременных нажатий на педаль тормоза. Подобные меры помогут не только предотвратить быстрый износ колодок, но и не позволят машине пойти «юзом» (опасность подобного явления возникает во время движения по слишком крутому спуску или скользкой поверхности), что ощутимо повысит безопасность автомобиля, так как предотвратит заносы. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Как определить износ?Проверка износа тормозных колодок является неотъемлемой частью периодического технического обслуживания. Чтобы понять, насколько износился этот расходный материал за время эксплуатации, требуется выполнить несколько операций в следующем алгоритме:Проверить наличие тормозной пыли с примесью металлическо стружки на колёсных дисках.Определить, насколько эффективно функционирует система торможения. На серьёзный уровень износа может указать слишком резкое или неэффективное замедление трaнcпортного средства, а также присутствие биения в момент нажатия на педаль.Установить автомобиль на смотровую яму или домкрат. Это поможет облегчить процесс проверки работоспособности передних тормозных механизмов.Открутить передние колёса при помощи телескопического гаченого ключа. Если проводится проверка колодок с левой стороны, то требуется повернуть руль в левую сторону (с правой стороной так же).Определить толщину накладок на тормозных колодках. Это можно сделать, если воспользоваться смотровым отверстием, которое располагается в подвижной скобе суппорта. При проведении этой процедуры необходимо помнить, что если толщина фрикционной накладки составляет менее 1,5 мм, то замена требуется в обязательном порядке.Поставить домкрат под задние колёса, после чего демонтировать их и снять тормозной баpaбан.Измерить толщину фрикционных накладок при помощи штангенциркуля или обыкновенной линейки. Помимо малой толщины накладок, замену требуется производить, если они плохо соединены с основанием или во время проверки были обнаружены масляные следы.Чтобы произвести проверку правильно, требуется подготовить необходимые инструменты, а именно домкрат, телескопический ключ, штангенциркуль, функции которого может выполнить обычная линейка. Для проведения этой процедуры не требуется каких-либо специальных знаний или большого опыта. Чтобы установить необходимость замены, автолюбитель должен обладать только базовыми навыками и иметь общее представление об алгоритме проведения работ.Однако неопытным хозяевам авто, которым никогда не приходилось проверять износ колодок, не рекомендуется производить такую проверку в «одиночку». Дело в том, что если уровень износа расходного материала будет определён неверно, то это может повлечь за собой снижение эффективности тормозов или отказ всей системы в самый неподходящий момент. Лучшее решение в такой ситуации — проводить диагностику в условиях специализированного автосервиса. Специалисты смогут быстро произвести проверку и при необходимости заменят расходный материал.Читайте также:   Как определить износ тормозных колодок, дисков и баpaбанов?Как правильно выбрать тормозные колодки?При покупке тормозных колодок для своего автомобиля требуется в обязательном порядке обратить внимание на разновидность материала, из которого изготовлены фрикционные накладки. Сегодня на рынке можно встретить следующие типы накладок:Металлические. Они часто производятся из стали или чугуна. Помимо тормозных систем автомобиля, подобная разновидность применяется в железнодорожном трaнcпорте благодаря обеспечению высокоэффективного торможения. Подобный материал не коробится, но резко теряет свои свойства при температуре выше 400 градусов.Неметаллические. Такие накладки производятся на асбестовой основе, а в качестве связующих элементов используется смола или каучук. Этот расходный материал обеспечивает высокий коэффициент трения, пока температура не поднимается выше 220 градусов.Спечённые. Эта разновидность чаще всего производится на стальной основе, но в процессе сварки с ней «спекаются» другие материалы. Их роль играют предварительно сделанные заготовки, которые состоят из порошковых смесей, подвергшихся сильному нагреву. В число эксплуатационных свойств подобного расходного материала входит высокий коэффициент трения, устойчивость к износу, стабильность, а также хороший уровень адгезии.Каждый тип расходного материала обладает уникальными свойствами, которые требуется учитывать при покупке.Подбирать тормозные колодки нужно с учётом факторов, оказывающих влияние на износ. В их число входит:Марка расходного материала. Колодки каждого производителя имеют свои особенности, которые требуется внимательно изучить и учитывать при покупке.Масса трaнcпортного средства. Чем тяжелее будет машина, тем больше усилий потребуется приложить тормозной системе, чтобы замедлить движение или полностью остановить автомобиль.Опыт водителя и индивидуальный стиль вождения. Даже малоактивный автолюбитель может быстро выработать ресурс колодок. Так происходит, когда водитель не умеет «тормозить двигателем» при необходимости или во время простаивания в пробке всё время держит ногу на педали и резко тормозит, близко подъезжая к впереди стоящей машине.Если автолюбитель привык к «агрессивному» вождению, то стоит отдать предпочтение расходным материалам с повышенной износостойкостью при работе в жёстких эксплуатационных условия (когда температура в точке трения поднимается до 1000 градусов). Такие колодки, как правило, изготавливаются из дорогостоящих материалов, что оказывает ощутимое влияние на стоимость готового изделия. Если средств для приобретения таких колодок не хватает, то остаётся только корректировать стиль вождения.Подготовка автомобиля к замене тормозных колодокПеред проведением замены колодок требуется подготовить два типа смaзoк, а именно для обработки шпилек и ступичной площадки, для смазывания направляющих пальцев и скоб, которые выполняют функции колодочных фиксаторов. Если требуется произвести обработку шпилек и ступичной площадки, то чаще всего используют смазывающий материал графитовой разновидности. Однако возможно применение высокотемпературного типа, изготовленного на медной основе. Дело в том, что медная мазка способна более эффективно защитить металлические поверхности от износа, окисления, а также «прикипания» в условиях экстремальных температур (от -40 до +1100 градусов).Второй тип смазывающего материала, который требуется для обработки направляющих пальцев и удерживающих скоб, должен быть универсальным (желательно). Такая смазка способна эффективно выполнить свои функции, более того, стоит гораздо дешевле. Прежде чем начинать поднимать машину при помощи домкрата, требуется выбрать как можно более ровную горизонтальную поверхность, поставить автомобиль на нейтральную передачу, резко нажать педаль тормоза, после чего сразу отпустить. Последнее действие позволит «углубить» тормозной поршень, что облегчит дальнейшие действия.Под колёса требуется подложить специальные упоры, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля во время технического обслуживания. Чтобы было проще  «утапливать» поршень нужно открыть капот и выкрутить пробку бачка, в котором находится тормозная жидкость. Для получения доступа к колодкам колесо требуется снять в обязательном порядке. Нужно зафиксировать направляющий палец, используя ключ на 17, после чего выкрутить нижние и верхние фиксирующие болты.Некоторые автолюбители при замене колодок в условиях личного гаража предпочитают полностью откручивать только нижний фиксирующий болт, а верхний просто ослабллять, чтобы в будущем поднять суппорт вверх и не производить его полный демонтаж. Используя подобный способ технического обслуживания, можно ощутимо ускорить процесс, но проверить ход направляющего пальца в подобной ситуации невозможно.В специализированных автосервисах, где на первое место всегда ставят качество предоставления услуг, а не скорость завершения ТО, всегда производят полный демонтаж суппорта. Такой подход позволяет более эффективно произвести проверку и замену, более того, избавить хозяина автомобиля от «неприятных неожиданностей» на дороге. Чтобы суппорт не мешал проводить техническое обслуживание, специалисты часто подвешивают его при помощи металлической проволоки на пружину подвески.Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками?Перед тем как начинать «готовить» машину к процедуре замены требуется собрать необходимые инструменты и иные вещи. В их число входит:Руководство по эксплуатации. Если автолюбитель производит замену колодок самостоятельно, то ему необходимо убедиться, что подобное руководство имеется в наличии. Если «книга» купленная вместе с автомобилем составлена не подробно, то необходимо приобрести более качественное издание с подробными пошаговыми инструкциями. Подобное руководство пригодится автолюбителям, имеющим малое количество опыта, так как поможет точно определить места установки домкрата, опор для удержания ТС на весу и получить иные сведения для проведения процедуры замены.Домкрат. Как правило, он идёт в комплекте с новым автомобилем. Домкраты, предоставляемые производителем, идеально подойдут для замены колеса, но для проведения демонтажа колодок «родные» домкраты подходят не всегда. Дело в том, что они зачастую не могут поднять больше половины массы всего автомобиля, так как производитель считает, что для замены колеса такой грузоподъёмности вполне достаточно. Но для замены колодок нужно приспособление, способное поднять до ¾ массы машины. Если речь идёт о легковом автомобиле, то правильное решение — приобрести домкрат, рассчитанный на 3 тонны. Это позволит обеспечить безопасность и поднимать более тяжёлые машины при необходимости.Подъёмная опора. Она требуется для стабильного удержания автомобиля в воздухе после того как был совершён подъём при помощи домкрата. Каждая такая «подставка» имеет индивидуальные хаpaктеристики грузоподъёмности, поэтому приобретать их требуется, основываясь на общей массе личного автомобиля. Лучшее решение — покупать изделия с запасом грузоподъёмности.Инструмент для регулировки суппорта. Он даёт возможность самостоятельно произвести калибровку суппорта при необходимости. Сделать её можно и другими способами, но зачастую все они являются менее эффективными, особенно если у автолюбителя отсутствует опыт.Новые колодки и тормозные диски (при необходимости). Опытный автолюбитель всегда заранее подготовит расходные материалы для замены износившихся, перед тем как производить демонтаж колеса и снятие старых колодок.Тормозная смазка. Её требуется подготовить в обязательном порядке, так как она нужна для нанесения на поверхности новых колодок и суппортов при обратной сборке.Набор торцевых и баллонных ключей.Читайте также:   Как определить износ тормозных колодок, дисков и баpaбанов?Подготовив перечисленные инструменты и материалы заранее, автолюбитель максимально ускорит процедуру замены.Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок своими рукамиНеопытные автолюбители часто задаются вопросом: как понять тормозные колодки. Им стоит знать, что процесс замены в дисковой и баpaбанной системах имеет свои особенности, которые требуется подробно изучить, перед тем как начинать процедуру. Если речь идёт о замене износившихся тормозных колодок в дисковой системе, то требуется придерживаться следующего алгоритма:Поддомакратить автомобиль, демонтировать колесо, после чего установить на днище специальную опору.Открутить направляющие суппорта. Если в конструкции присутствуют фиксирующие скобы, то их требуется демонтировать при помощи отвёртки.Отсоединить разъём датчика износа колодок, если таковой имеется.Отвести колодки от диска при помощи отвёртки. Это действие производится с целью вдавить тормозной поршень.Вытащить старый расходный материал.Произвести монтаж новых колодок.Собрать тормозную систему в обратном порядке, то есть поставить колесо «на место» и убрать домкрат.Прокачать тормоза. Это нужно, чтобы новые колодки «приработались».Выполнение перечисленных действий в описанной последовательности поможет максимально эффективно произвести процедуру замены и добиться положительного результата, не прибегая к помощи специалистов.Если автомобиль оборудован тормозной системой баpaбанной разновидности, то процеДypa замены будет иметь некоторые отличия. Действия выполняются в следующем алгоритме:Поддомкратить машину, установить под днище опору и обязательно снять автомобиль с ручного тормоза.Выкрутить болты, фиксирующие тормозной баpaбан, после чего произвести его демонтаж.Высвободить тросик ручного тормоза. Для этого потребуется демонтировать все пружины и снять тяги заднего тормозного механизма.Снять старые колодки.Произвести установку новых тормозных колодок, после чего собрать всю систему в обратном порядке.Установить «на место» демонтированное колесо, не снимая автомобиль с домкрата.Проверить работу заднего тормозного механизма. Для этого требуется установить автомобиль на ручной тормоз и попытаться покрутить колесо.Вытащить домкрат и опоры из-под автомобиля.Описанные алгоритмы нельзя назвать сложными — все действия можно выполнять в условиях личного гаража силами хозяина автомобиля. Однако автолюбитель должен иметь хотя бы общее представление об устройстве тормозной системы (дисковой или баpaбанной). Если отсутствует минимальный опыт и знания, то «лезть» заменять тормозные колодки, «вооружившись» одной инструкцией не рекомендуется. Неправильно собранная тормозная система может не сработать в самый неподходящий момент.Обкатка тормозных колодок после заменыЗачастую после самостоятельной замены колодок автолюбители забывают выполнить обкатку нового расходного материала и сразу начинают эксплуатировать тормозную систему в «агрессивном» режиме. Такое отношение с большой долей вероятности может повлечь за собой преждевременный выход из строя элементов тормозной системы (и речь идёт не только о колодках). Такое использование провоцирует появление «свиста» при торможении в 80% случаев.Чтобы увеличить срок службы тормозов, требуется произвести обкатку, придерживаясь следующего алгоритма:Разогреть тормозную систему. Для этого нужно, не начиная движение, несколько раз нажать на педаль тормоза (2–3 раза). Это поможет создать нужное давление.Начать движение, используя прерывистые торможения первые 300 км. При этом требуется избегать сильных или долгих нажатий на педаль. Такие «процедуры» дают возможность не допустить перегрева колодок сразу после установки. Во время обкатки требуется обращать внимание на сильные шумы и вибрации, возникающие при сpaбатывании тормозной системы. Присутствие подобных явлений может указывать на неправильную сборку или установку элементов тормозной системы. Если подобные «симптомы» будут иметь место, то потребуется в кротчайшие сроки произвести проверку самостоятельно или обратиться в автосервис, где была произведена замена расходных материалов.Произвести окончательную обкатку. После прохождения первых 300 км требуется выполнить от 3 до 5 интенсивных торможений. Начинать подобное торможение требуется на скорости от 90 до 110 км/ч. Начальное усилие при нажатии на педаль должно быть средним, потом его требуется усиливать до полной остановки (её можно не производить: просто максимально замедлиться). Между интенсивными торможениями нужно давать системе остыть в течение 1 минуты.После проведения начальной обкатки и серии интенсивных торможений проехать несколько километров и стараться совсем не использовать тормоз. Это нужно, чтобы максимально охладить тормозную систему.Обкатка производится с целью подготовить материал, из которого сделаны колодки, к воздействию высоких температур, возникающих в точке трения во время торможения. Проведение описанных «процедур» позволяет избежать температурного шока (он провоцирует быстрый износ) и эффективно притереть рабочие поверхности колодок и тормозных дисков.Для выполнения обкатки требуется иметь определённый опыт, при отсутствии которого доверить описанную процедуру более опытному специалисту — лучшее решение. Это поможет избежать нанесения вреда тормозной системе при выполнения «грубой» обкатки.Возможные проблемы и их причиныКак упоминалось выше, если установку новых колодок производит неопытный автолюбитель, то при эксплуатации в будущем могут возникнуть проблемы. В их число входит:Перегрев тормозных дисков. Основной причиной его является «подклинивание» направляющих суппорта. В такой ситуации колодка не может в полной мере взаимодействовать с рабочей поверхностью диска. Неравномерное нажатие, возникающее в результате деформации колодки, приводит к перегреву. Её преждевременный износ также может послужить причиной.Скрип и скрежет колодок. Причиной для появления подобных звуков во время функционирования тормозной системы может являться нарушение целостности пыльника основного поршня, использование некачественных расходных материалов, отсутствие на поверхности колодки пропилов или скосов, избыточный перегрев диска или его износ. Посторонние шумы можно устранить различными способами в зависимости от конкретных причин.«Проваливание» педали тормоза. Подобное явление может быть вызвано повреждением цилиндров, недостатком рабочей жидкости в системе или некачественной сборкой. Чаще всего педаль проваливается после замены колодок из-за невнимательности автолюбителя, устанавливавшего их. Неопытное вмешательство в систему с большой долей вероятности спровоцирует попадание воздуха или вытекание рабочей жидкости.Стук при торможении. Он может быть вызван люфтом направляющих суппорта, «подклиниванием» поршня, искривлением тормозного диска, ослабление троса в системе стояночного тормоза. Ещё причиной для появления подобных посторонних шумов может послужить антиблокировочная система, если она входит в конструкцию. Чтобы проверить это, требуется вытянуть из неё пpeдoxpaнитель, что позволит «отключить» АБС, но тормоза продолжат функционировать.Вибрация. Её причиной может послужить деформация тормозного диска. Она может быть вызвана избыточным нагревом во время функционирования. Дело в том, что при интенсивном торможении колодки могут слишком сильно прижиматься к диску, создавая огромное давление и температуру. От этого диск может утратить плотность и изменить свою форму. Стоит отметить, что резкое охлаждение диска тоже может вызвать деформацию в определённых местах.Принимая во внимание перечисленные причины, можно скорректировать свой стиль вождения таким образом, что срок службы дисков, колодок и других элементов тормозной системы увеличится в несколько раз. Неопытный водитель может в некоторой мере защитить тормозную систему от подобных проблем, если установит АБС....

08 10 2025 12:22:54

Украинский производитель масел AZMOL провел ребрендинг

Украинский производитель масел AZMOL провел ребрендинг  Сегодня компания AZMOL BP презентовала новый дизайн упаковки для своих смaзoчных материалов....

07 10 2025 8:10:38

Замена заднего и переднего сальников коленвала

Замена заднего и переднего сальников коленвала  Кольца уплотнительного материала, – сальники – расположены в выходных отверстиях корпуса мотора. Их......

06 10 2025 6:46:16

Первый электромобиль Porsche 911: мотор от Теслы и ретродизайн

Первый электромобиль Porsche 911: мотор от Теслы и ретродизайн  У электрокара Porsche 911 динамика на уровне 700-сильных бензиновых авто....

05 10 2025 21:42:54

В Украине сделали аварийноспасательный автомобиль на базе Ford Ranger (видео)

В Украине сделали аварийноспасательный автомобиль на базе Ford Ranger (видео)  Украинская компания «Валидус Спецавто» наладило производство аварийно-спасательных автомобилей на базе пикапов Ford Ranger...

04 10 2025 15:37:27

Как убрать салон автомобиля

Как убрать салон автомобиля  Салон автомобиля, при всей своей простоте, состоит из абсолютно разных материалов, среди которых пла......

03 10 2025 8:47:59

5 ситуаций, когда обязательно нужно включать «аварийку», но не все это делают

5 ситуаций, когда обязательно нужно включать «аварийку», но не все это делают  За маленькой кнопкой «аварийки» скрывается не только полезная функция или система, но и огромный тру......

02 10 2025 9:55:25

В России определили регионы с лучшими и худшими дорогами

Стали известны российские регионы с самыми качественными дорогами, а также те уголки нашей страны, г......

01 10 2025 17:24:30

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::