ITтехнологии в автомобилях: как сложные разработки облегчают жизнь водителя
Не так давно в Киеве открылась лаборатория GlobalLogic. Место для расположения выбрали самое подходящее – факультет электроники института КПИ. Ведь примерно 16% специалистов компании – это выпускники КПИ в разных городах.
Компания GlobalLogic постоянно инвестирует в поиск и обучение инженерных талантов. Так, в 2019 году в рамках направления GlobalLogic Education было инвестировано более 2 млн. долларов повышение квалификации инженеров в Центральной и Восточной Европе, и существенная часть этих вложений приходится на Украину. Такое тесное сотрудничество с институтами и университетами помогает компании находить и готовить своих будущих специалистов, а студентам помогает определиться с выбором будущей профессии, попробовать свои силы.
/Embedded-системы – что это такое?
В рамках торжественного открытия компания GlobalLogic также презентовала свои последние разработки и подробнее рассказала про embedded-системы. Нам автомобилистам, эта специализированная терминология может быть незнакома, многие из нас очень часто используют в своем автомобиле устройства, работающие с помощью таких систем. И автомобильная отрасль одна из многих, где применяются embedded-системы. Они лежат в основе современных приборов от фитнес-браслетов и Wi-Fi-роутеров до специализированного медицинского оборудования. Сложность и специфика решений заключается в том, что embedded-устройства, как правило, не имеют собственной операционной системы (или имеют специфическую ОС) и их программное обеспечение тесно интегрировано с “железом” устройства, на котором оно работает.
Несмотря на большой спрос на создание embedded-устройств, существует острая нехватка профильных специалистов на рынке. За последние 5 лет количество embedded-инженеров в Украине увеличилось почти в 2 раза, однако их доля на рынке в 2019 году – всего 2,9% Помимо инвестиций в новое оборудование, которое ускорит обучение новых специалистов, в 2019 году была создана система Embedded Starter Kit, спроектированная и изготовленная по заказу компании GlobalLogic. Это базовая плата, дополненная сенсорами, экраном и другими компонентами, необходимыми для работы над встроенными решениями. Embedded Starter Kit уже получили 7 университетов, где его используют более 1000 студентов.
Что предлагается для автомобилей?
А теперь давайте посмотрим, какие решения предлагаются на базе embedded-систем. Вот, например, система мониторинга состояния водителя. Используя алгоритмы искусственного интеллекта и с помощью камеры она оценивает поворот головы, направление взгляда водителя, открыты или прикрыты глаза и так далее. Если водитель засыпает или отвлекся, она сразу сигнализирует об этом.
А вот одновременно интересное и полезное в наших реалиях решение – система распознавания ям на дорогах. Это прототип “умного города”, в котором благодаря протоколу V2X автомобили и инфраструктура смогут “общаться” между собой – предупреждать про опасные участки, перекрытия дорог и т.д. Таким образом система не только распознает преграды и проблемные участки на дороги (ведь все мы уже привыкли к системам распознавания знаков, скажем), но и информировать о них других участников дорожного движения.
Особая гордость разработчиков GlobalLogic – т.н. “желтый чемоданчик”, комплексная разработка для автомобилей различных классов. Что именно в нем скрывается, чем интересная такая технология и о других нюансах применения embedded-систем в автомобильной сфере мы расспросили Романа Разуваева, вице-президента по инжинирингу GlobalLogic.
Касательно автомобильной сферы – как давно вы работаете в этом направлении?
Наша компания начала самостоятельно развивать автомобильное направление в 2014 году, а в 2015 мы приобрели польскую компанию REC Global, которая сейчас является частью польского GlobalLogic. И вот как раз она изначально была сфокусирована на автомобильной отрасли, потому как выполняла заказы многих немецких автокомпаний. Суммарно у нас более 1500 специалистов задействованы в области разработок для автомобильной промышленности.
Как происходит процесс разработки? Вы следите за трендами, разpaбатываете новый продукт и затем предлагаете его автоконцернам? Или же они заказывают вам конкретный продукт?
Сразу хотел бы уточнить, что GlobalLogic не продуктовая компания, мы предоставляем сервисы по разработки с полным циклом – от базовой идеи до конкретного внедрения и до дальнейшего сопровождения. Но мы не владеем этим продуктом. Это будут продукты наших партнеров и наших клиентов.
Вы могли бы сказать, какие бренды используют ваши разработки? Если это не коммерческая тайна, конечно.
Нужно понимать, что часть наших клиентов не являются производителями автомобилей, а разpaбатывают для них свои продукты. А уже автопроизводители собирают из них целостный автомобиль. Мы работаем с такими компаниями, как Continental, Electrobit, Aptive и другими крупными игроками в сфере производства авто. Поэтому системы, которые мы разpaбатываем установлены и в Audi, Volvo, Mercedes-Benz и других известных марках автомобилей. Кроме этого, мы делаем разработки и для китайских автопроизводителей.
Из тех разработок, которые были представлены на сегодняшнем открытии лаборатории, какие являются новейшими?
В первую очередь цель этих разработок продемонстрировать технологии и наработать экспертизу в разработке подобных систем. Они сами по себе не являются конечными, и они не доведены до состояния готовности к продаже. Для этого требуется пройти полный цикл R&D. Мы же довели эти разработки, будем так говорить, до состояния прототипа, с помощью которого можно продемонстрировать применимость технологии и подхода. Опять же, не все наши разработки и решения мы можем демонстрировать, т.к. они являются собственностью наших клиентов. Поэтому мы и создаем такие вот прототипы, proof of concept и демонстраторы идей и решений. Один из них – это та система, которая находится в “желтом чемоданчике”.
Расскажите, пожалуйста, про нее подробнее?
Сам чемодан был создан для удобства трaнcпортировки, поскольку мы презентовали ее на нескольких международных выставках, в том числе в США, и нужно было часто ее перемещать для показа клиентам. Внутри собрано несколько устройств – мультимедийная система, цифровая приборная панель, head-up display, камера заднего вида и разные сенсоры. Ранее для каждого из этих устройств требовался свой “компьютер”. Да, премиум-бренды могли себе это позволить, ведь для таких моделей важнее оснащение передовыми технологиями, а сама по себе машина и так дорогая. Но сейчас новейшие разработки приходят в массовые сегменты, меняется концепция и автопроизводителей, когда они в модели среднего класса предлагают многие опции из высшего, при этом цена таких компонентов должна быть ниже.
И суть данной разработки заключается в том, что все эти устройства, экраны, управляются условно говоря не несколькими “компьютерами”, а одним. Ведь по своей вычислительной мощности, размерам, питанию, стоимости они превосходят свои аналоги пяти- а то и десятилетней давности. Кстати, хороший пример для сравнения здесь – современные смартфоны. Вспомните, какими были мобильные телефоны на заре своей популярности, сколько стоили, что умели. И какие они сейчас.
И задача разработчиков была сделать так, что все эти устройства подключить к одному чипу, чтобы все они работали качественно и устойчиво. Т.е. разные программные модули решают разные задачи, но при этом управляются одним чипом, пользуются общей памятью, но не мешают друг другу. И важно не забывать про критически важные функции для безопасности. Нельзя допустить, чтобы запуск приложения (или фильма) на мультимедийной системе повлиял на работу панели приборов. Для этого существуют мульти- и гипервизоры. Это системы, которые находятся ниже ОС и они эмулируют для нее “железо”. И на таком гипервизоре мы можем запустить несколько операционных систем. А устройств и экранов можно подключить до 16. Так же, как это было бы, если бы это были несколько разных компьютеров. Добавлю, что мультимедийная система работает на Android, а приборная панель – на специальной безопасной операционной системе. Подобных виртуализаций немного, и это один из примеров, где GlobalLogic предложил свое решение задачи. И для одного из наших клиентов на базе такого решения мы разработали вот такую систему виртуализации для автомобильного рынка Китая.
По вашему мнению, когда самое оптимальное время, чтобы начинать “растить” специалистов для работы embedded-системами? Окончание школы? Или уже после института?
По своему опыту могу сказать, что прежде всего, здесь требуется желание. Для того, чтобы проводить такие комплексные разработки, навыки и знания нельзя получить за несколько месяцев. Требуется довольно большой спектр понимания того, как работает компьютерная техника, программное обеспечение на разных уровнях и т.д. И объем этих знаний должен накапливаться на протяжении длительного периода времени. Хорошие разработчики получаются из тех студентов, которые программируют в идеале начиная с первого курса.
Кстати, уже в мае 2020 года на базе факультета электроники НТУУ “КПИ” пройдет всеукраинский студенческий конкурс GlobalLogic Embedded Students Challenge. Это будет конкурс разработки на упомянутой платформе Embedded Starter Kit. Так что желающие попробовать свои силы – добро пожаловать! И как знать, может спустя несколько лет именно ваши разработки будут запущены в серийное производство для одного из мировых автомобильных брендов?
На каждое колесо пикапа Rivian R1T приходится по электромоторуНа кожне колесо пікапа Rivian R1T припадає по електромотору...
18 03 2024 18:27:56
Знаете, чем отличается Инстаграм от обычной жизни? Разгон до сотни км/час - это гораздо меньше секунды. Информация распространяется быстро. Но профили...
17 03 2024 8:58:50
Струйные жиклеры для омывания лобового стекла, установленные на заводе, не всегда обеспечивают должн......
16 03 2024 0:55:27
Новые купе от Toyota и Subaru оснастят турбомотором...
15 03 2024 16:59:20
Уже котрий рік поспіль ми визначаємо найкраще легкове авто року, і 2020 не став виключенням. Навіть більше - за всі роки проведення акції Авто Року 2020...
14 03 2024 22:58:26
Электрокары с каждым днем уверенно захватывают рынок, однако бензиновые моторы регулярно доpaбатываются, чтобы составить им достойную конкуренциюЕлектрокари з кожним днем впевнено захоплюють ринок, однак і бензинові мотори покращуються, щоб бути їм гідними конкурентами...
13 03 2024 12:20:14
Все будущие модели Сadillac получат обычные имена, первым станет новый электрический кроссовер, дебютирующий на автосалоне в Детройте....
12 03 2024 14:50:45
Тюнинг-ателье Gemballa, которое специализируется на доработке моделей Porsche и других европейских б......
11 03 2024 18:16:54
Современная Isetta будет компактным электромобилем...
10 03 2024 23:36:18
Mercedes-Benz Sprinter третьей генерации решили превратить в роскошную городскую маршрутку с нереально крутым салоном...
09 03 2024 3:10:12
Каждому автомобилю периодически необходима замена выжимного подшипника. От его состояния зависит не......
08 03 2024 23:53:48
Глава Католической церкви пересядет на специальную версию кроссовера Dacia DusterГлава Католицької церкви пересяде на спеціальну версію кросовера Dacia Duster...
07 03 2024 21:17:58
Cadillac Escalade станет роскошнее и получит пневмоподвескуCadillac Escalade стане розкішнішим і отримає пневмопідвіску...
06 03 2024 23:31:19
Белорусы на МАЗе успешно прошли третий этап, показав второе время. Грузовой спорткар с эмблемой зубра сохранил лидерство в грузовом зачете Дакар 2020Білоруси на МАЗі успішно пройшли третій етап, показавши другий час. Вантажний спорткар з емблемою зубра зберіг лідерство у вантажному заліку Дакар 2020...
05 03 2024 7:19:49
Издание «Российская газета» проанализировала актуальное состояние автомобильной отрасли в нашей стра......
04 03 2024 13:44:26
В Детройте воры сняли колеса с Chevrolet Corvette C8 2020 года, припаркованного на одной из центральных улиц городаУ Детройті злодії зняли колеса з Chevrolet Corvette C8 2020 року, припаркованого на одній з центральних вулиць міста...
03 03 2024 1:13:26
Новая разработка компании Bosch позволит значительно улучшить систему автопилота...
02 03 2024 13:53:22
Стали известны российские регионы с самыми качественными дорогами, а также те уголки нашей страны, г......
01 03 2024 1:11:37
Что будет, если в кузов ГАЗ-М20 «Победа» добавить элементы от «Волги» и «Жигулей»...
29 02 2024 1:58:18
Серийное производство купе и родстера BMW i8 завершится к середине апреле этого годаСерійне виробництво купе і родстера BMW i8 завершиться до середини квітня цього року...
28 02 2024 4:25:10
В середине декабря были проведены очередные испытания новой комaндно-штабной машины, разработанной ООО «Телекарт-Прибор» для ВМС УкраиныУ середині грудня відбулися чергові випробування нової комaндно-штабної машини, розробленої ТОВ «Телекарт-Прилад» для ВМС України...
27 02 2024 14:14:41
Новый электромобиль и новый Citroen — отличное сочетание в одной машине! Чем-нибудь подобным французский бренд порадует уже в этом годуНовий електромобіль і новий Citroen - чудове поєднання в одній машині! Чим-небудь подібним французький бренд порадує вже цього року...
26 02 2024 21:34:59
Компания Toyota готовит к выходу на рынок хэтчбек Aygo нового поколения....
25 02 2024 21:16:32
Сегодня, 10 февраля в испанском городе Бильбао презентуют магистральный тягач MAN Truck Generation следующего поколения...
24 02 2024 2:43:52
Реально ли сэкономить на такой важной процедуре, как замена масла в двигателе авто? Не будем писать,......
23 02 2024 3:10:53
Будущий корейский пикап – Hyundai Santa Cruz - замечен в серийном кузове.Майбутній корейський пікап Hyundai Santa Cruz помічено в серійному кузові...
22 02 2024 0:22:51
В январе 2020 года на аукционе Mecum продадут кастомный Lamborghini Espada от французской фирмы Danton Art Kustoms....
21 02 2024 0:23:13
Впервые за семь лет дизайнеры Jaguar поработали над внешностью купе и кабриолета F-Type. Уперше за сім років дизайнери Jaguar попрацювали над зовнішністю купе і кабріолета F-Type....
20 02 2024 9:43:19
Сегодня на заводе "Могилевтрaнcмаш" прошла презентация первого серийного газового мусоровоза...
19 02 2024 2:21:29
Амортизаторы являются важнейшим элементом всей конструкции любого автомобиля. От правильной работы а......
18 02 2024 13:25:20
Обслуживание и своевременный ремонт ходовой части автомобиля – это залог безопасности на дороге. От исправности многих узлов и агрегатов подвески зависит маневренность, траектория движения, управляемость трaнcпортного средства. И не последняя роль отводится сайлентблоку. Это связующее звено нужно осматривать в первую очередь при появлении определенных симптомов, которых быть не должно.Оглавление: Зачем нужен сайлентблок Как проверить износ сайлентблока и когда его нужно менять Какой выбрать сайлентблок Полиуретановые или резиновые Производители На что обращать внимание Как снять сайлентблок Как установить новый сайлентблок Необходимые инструменты Процесс замены Итог Зачем нужен сайлентблокСайлентблок по другому именуется резинометаллическим шарниром. Внешне деталь напоминает цилиндр и состоит из трех главных составляющих:Наружной части – для ее изготовления используется сталь, также она имеет посадочные элементы: ребра жесткости и обечайку.Сердцевина – представляет собой цельную металлическую втулку.Просвет – данное прострaнcтво между двумя металлическими элементами заполнено эластичным материалом (резина или полиуретан).Работа сайлентблока сводится к следующему. Внутреннюю втулку со всех сторон зажимает эластичный материал, что предотвращает ее вращение. В таких же условиях находится внешняя втулка и относительно резиновой или полиуретановой вставки не проворачивается.Однако при возникновении силы кручения определенной интенсивности, втулки могут провернуться относительно друг друга на небольшой угол, благодаря эластичности заполнителя. Это ограничивает радиус поворота рычага, но для полноценного функционирования подвески этого радиуса вполне достаточно. Эту резинометаллическую деталь можно еще назвать сухим шарниром, поскольку выполняет свои обязанности без смазки. Его работа обеспечивается как раз благодаря эластичности вставки промеж металлических втулок.Иными словами задача сайлентблоков сводится к гашению колебаний, которые неизбежно возникают при движении автомобиля. Помимо этого, они предотвращают их распространение между узлами подвески.Подвеска автомобиля с каждой стороны соединена с кузовом в 2 либо 3 точках. В первом случае она крепится к рычагу и стойке, а во втором – уже к двум рычагам и амортизатору. То есть количество деталей зависит от того, сколько мест крепления существует в трaнcпортном средстве. Именно на эти детали приходится самая большая нагрузка.Как проверить износ сайлентблока и когда его нужно менятьСайлентблоки, несмотря на свои малогабаритные размеры, являются надежным расходным материалом подвески. В зависимости от стиля вождения и состояния дорожного полотна в какой-либо конкретной местности детали рычагов и реактивных тяг могут прослужить до 150 тысяч км пробега. Сайлентблоки амортизаторов, стоек, стабилизатора поперечной устойчивости обладают меньшим сроком службы – до 50 тысяч км.В тяжелых условиях эксплуатации трaнcпортных средств (Крайний Север), при плохом качестве дорог или регулярной езде по бездорожью проводить диагностику придется в два раза чаще. К тому же российские реалии далеки от совершенства, о чем прекрасно знает каждый водитель.Как понять, что такая деталь износилась и требует своевременной замены? На это укажут хаpaктерные признаки. Водителям стоит прислушиваться к собственным ощущениям и в случае неисправности сайлентблока они могут почувствовать ухудшение управляемости автомобилем, рулевое колесо стало поворачиваться с заметной задержкой. Все это точно указывает на проблему в отношении этой детали.Чтобы убедиться в этом, необходим визуальный осмотр резинометаллических шарниров, для чего нужна смотровая яма. Что касается симптомов, то ими, кроме перечисленного выше, могут быть проявления следующего хаpaктера:Тихий глухой стук во время движения автомобиля по мелким неровностям.Глухой удар, который доносится с одной стороны во время выполнения резкого поворота. Это говорит о проблеме с шарниром стабилизатора.На ровном участке дороги трaнcпортное средство начинает отклоняться от прямолинейного курса. Также на шинах присутствует боковой износ.Трещины промежуточного наполнителя, перекос рычага – это можно увидеть в ходе визуального осмотра узлов подвески.Диагностику ходовой части можно поручить специалистам, посетив ближайшую станцию техобслуживания. Но при наличии смотровой канавы у себя в гараже такую работу можно выполнить самостоятельно. Загнав автомобиль на яму, следует осмотреть каждый шарнир. Если на эластичном заполнителе обнаружатся трещины либо разрывы, вердикт однозначен – требуется замена.Однако этого может и не быть, тогда для достоверности стоит проверить работоспособность сайлентблоков. Для этого монтировкой следует монтировкой с умеренной силой раскачивать узлы подвески. Если при этом рычаг совершает значительные колебания либо можно услышать стуки, то диагноз тоже верен – необходима замена сайлентблоков.Только стоит учесть, что меняются эти детали всегда парно, даже если шарнир неисправен только с одной стороны подвески. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Какой выбрать сайлентблокМногие водители в период эксплуатации своего автомобиля сталкиваются с необходимостью замены сайлентблоков, чего избежать никак нельзя. Как нет вечного двигателя, так и нет деталей с бесконечным ресурсом. А поскольку эластичный наполнитель подвергается большой нагрузке на сжатие и распрямление, то долговечность сайлентблока зависит от ряда факторов:Прежде всего, это качество самого материала (резины или полиуретана). Резиновые элементы придает подвеске больше мягкости, тогда как у полиуретановых изделий высокая износостойкость.От надежности склеивания промежуточной вставки к металлическим втулкам тоже многое зависит. Ведь если целостность узла нарушается, то его амортизационные свойства утрачиваются.Большинство автолюбителей обращают внимание на марку резинометаллических шарниров и их стоимость. При этом каждый производитель дает свои рекомендации касательно использования деталей определенных фирм, которые прошли испытания и получили одобрение. Тем не менее в продаже не всегда можно найти оригинальные запасные части, в связи с этим водители останавливают свой выбор на сайлентблоках других производителей. На автомобильном рынке реализовано множество изделий от самых разных фирм, но далеко не каждая продукция отличается высокой эффективностью в нелегких российских дорожных условиях.В последнее время изделия из полиуретана получили широкое распространение. Но оправдывает ли себя такая покупка или все же лучше отдать предпочтение привычным сайлентблокам с резиновым наполнителем?!Читайте также: Скрипят сайлентблоки, что делать?Полиуретановые или резиновыеИзделия из резины существенно отличаются от полиуретановых запасных частей, но при этом есть определенные нюансы, о которых следует знать каждому водителю. О хороших качествах резины нам всем известно очень давно. Главное достоинство этого материала заключается в эластичности, а также способности обеспечить большую амплитуду колебаний рычагов подвески, что удлиняет ее ход. Это актуально в отношении внедорожников – в ходе преодоления препятствий колеса не должны вывешиваться.Еще одно полезное свойство резинометаллических шарниров – это обеспечение мягкости подвеске. За счет этого можно избежать мелких ударов и вибраций, что благоприятным образом сказывается на комфорте водителя и его пассажиров. И все это по умеренной стоимости.Но вдобавок к перечисленным достоинствам, не избежать ряда недостатков:Резина со временем теряет свои свойства: она трескается и рассыхается.Под воздействием нефтепродуктов и химических реагентов срок службы материала заметно сокращается.Когда начинается износ резинового наполнителя, поведение автомобиля на дороге меняется, и он может отклоняться от заданного курса.Полиуретан лишен многих этих минусов: он не боится ни химикатов, ни нефтепродуктов и по этой причине его срок эксплуатации намного больше. Искусственный полимер не способен вступать в реакцию кислотами, щелочами, маслами и не рассыхается.Но вот тут мы подходим к одному нюансу – этот материал искусственного происхождения тверже, чем резина. Благодаря этому подвеска становится более жесткой, соответственно управляемость автомобиля гораздо лучше. Но в то же время комфорт езды заметно ниже. Имеются и прочие нюансы:Любая мелкая неровность хорошо ощущается через рулевое колесо. Нагрузка от вибраций во время движения автомобиля передается элементам кузова, что оказывает влияние на их срок службы.Для полиуретана хаpaктерна меньшая эластичность, что исключает длинный ход подвески (в пределах разумного конечно).Из-за низкой температуры внешней среды материал может потрескаться под воздействием нагрузок.Как показывает пpaктика водителей, было замечено, как в сильные морозы полиуретановый наполнитель проворачивался относительно металлических втулок, что сопровождалось скрипом. Ну и самый наболевший момент – качественные сайлентблоки из полиуретана дороже резинометаллических аналогов.Что хаpaктерно, полиуретановые запчасти можно встретить лишь на территории Российского государства и ряде стран постсоветского прострaнcтва. Причем реализуются они как запасные части. Новые трaнcпортные средства зарубежного или отечественного производства по-прежнему оснащаются шарнирами с резиновым промежуточным наполнителем.ПроизводителиЧтобы сайлентблоки отработали свой положенный срок, стоит ответственно подходить к их выбору. Для этого стоит обращать внимание на проверенные производители. В странах Европы большой популярностью пользуются изделия от немецких фирм. Продукция этих производителей отличается высоким качеством, но в силу большого спроса можно натолкнуться на подделку. В тройку проверенных компаний входят:Ferdinand Bilstein (Febi) – оптимальное соотношение цены и качества. Детали этой компании поставляются во многие страны мира общее количество которых составляет более 130. Кроме того, в многочисленных уголках планеты имеются дочерние фирмы либо совместные предприятия. Сайлентблоками от Febi оснащается продукция от таких мировых гигантов как Мерседес и ДАФ, причем они соответствуют все требованиям стандарта DIN ISO 9002.OPTIMAL – самые эффективные амортизационные свойства. Компания существует уже более 40 лет. За счет внедрения новых методик проектирования, использования качественных материалов, ответственного подхода персонала к производству стало возможным заслужить доверие многих отечественных автолюбителей. VW, Chrysler, Peugeot, Renault, Nissan, BMW, Toyota – именно на эти конвейеры поставляется продукция OPTIMAL, которая соответствует современным стандартам качества. Многие водители отмечают положительные качества сайлентблоков: эластичность резинового наполнителя, надежность металлических втулок. Из недостатков разве что высокая стоимость, а некоторые изделия не выдерживают условия российских дорог.Lemforder – сайлентблоки на века. Даня торговая марка находится во владении крупного немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG. Фирма, образованная в 1947 году, до сей поры использует инновационные технологии и высококачественные материалы. Многие водители уже успели оценить высокое качество сайлентблоков, а также их долговечность.Помимо европейских производителей, на рынке присутствуют азиатские фирмы, которые поставляют свою продукцию на автомобильные заводы Японии, Южной Кореи, Китая. Ее качество на высоком уровне, цена приемлемая, а риск натолкнуться на подделку минимальный. Теперь тройка выглядит так:STELLOX – оптимальное качество по доступной цене. Компания реализует на автомобильный рынок широкий ассортимент шарниров для узлов передней и задней подвески. Гарантированное качество по доступной цене – это фирменный стиль этого производителя, причем достойно конкурирует с прочими фирмами: Febi, RBI, OPTIMAL, Lemforder. Среди плюсов большинство водителей отмечает хорошее качество и доступность. Однако не все изделия выдерживают условия российских реалий на дорогах.CTR – цена выше всех похвал. Компания Central Corporation из Кореи существует с 1960 года. За счет использования передовых технологий, а также контроля качества продукция на почетном месте у покупателей разных стран мира. Сайлентблоки этой фирмы поставляются к таким производителям, как Hyundai, Kia, GM, Daewoo, Ford. Правильная конструкция, соответствие размеров, доступность – все это сайлентблоки CTR.RBI – идеальный вариант для японских автомобилей. Таиландская фирма RBI, основанная в 1972 году, производит изделия для трaнcпортных средств японских и ряда европейских концернов. При этом вся линейка содержит две серии: RBI – легковые автомобили и Ritco – коммерческий трaнcпорт. Главное производство сосредоточено на территории Китая, в Таиланде находятся исследовательские центры. За счет доступной стоимости продукция пользуется большим спросом. А поскольку ее редко подделывают, что экономически просто не выгодно, то пpaктически нет риска купить поддельные сайлентблоки. Плюсы – это цена, качество, эластичность материала. К минусам можно отнести скудный ассортимент и небольшой срок службы.Что касается российских компаний, то можно выделить две фирмы:БелМаг – лучшее решение от отечественного производителя. Предприятие начало свою деятельность в 1996 году и с того времени исправно поставляет свою продукцию на заводы ВАЗ, ГАЗ, Renault, Nissan. В распоряжении компании современное оборудование, научный центр, испытательные лаборатории, квалифицированный персонал. Высокое качество производимых деталей подтверждают награды на российских и международных конкурсах. Правильная установка и грамотная эксплуатация автомобиля позволит шарнирам исправно работать на протяжении не одного сезона.TRIALLI – гарантия надежности. Компания была основана в Италии в 1995 году, но спустя 10 лет в России открылась дилерская сеть. Сайлентблоки этого производителя имеют гарантию высокого качества. Помимо шарниров для передних и задних рычагов фирма производит детали и узлы подвески, рулевого механизма, двигателя, трaнcмиссии и тормозной системы. Отечественные водители могут подтвердить надежность и качество сайлентблоков TRIALLI, а также их долговечность и доступность. Только вот не всегда можно найти нужную деталь в магазинах.Читайте также: Устройство, принцип работы и ремонт двухмассового маховикаЭто был список тех производителей, которым можно доверять. Правда есть риск встретить поддельную продукцию, поэтому необходимо проявлять бдительность при выборе сайлентблоков для своего автомобиля.На что обращать вниманиеНа каждом трaнcпортном средстве установленные сайлентблоки отличаются по размеру. По этой причине каждому владельцу необходимо знать № «вин» кузова, включая год изготовления модификации. Также следует еще учитывать длину детали, ее внутренний и наружный диаметр.Автолюбители могут выбрать сайлентблок по его внешнему диаметру. Тогда для сверки нет необходимости демонтировать старый шарнир. Но есть один нюанс – многие производители ставят на свои модификации дополнительные втулки, что позволяет снизить износ крепежных элементов. Поэтому необходимо учесть погрешности. К примеру, внутренний диаметр после измерений составляет 13 мм, значит, искомая величина должна равняться 13,2-13,5мм.Главное при покупке нового сайлентблока отдавать предпочтение только оригинальной продукции. Конечно, невозможно полностью быть уверенным в качестве изделия, но в случае покупки оригинальной детали есть надежда, что она отработает заявленный производителем срок.Как снять сайлентблокВыбрать нужный шарнир – это еще полдела, следует произвести его замену. Для этого можно посетить СТО, но поскольку операция не такая уж и сложная, работу можно выполнить самому. Но прежде нужно снять изношенную деталь и для этого необязательно иметь в наличии специальный инструмент, он будет нужен на этапе монтажа сайлентблока.Выпрессовку можно выполнить подручными средствами. Для этого сначала с одной стороны следует обрезать выступающий резиновый наполнитель, после чего выбить его молотком с использованием металлической наставки.С рычага можно снять сайлентблок при помощи другого способа. Берется болт, на который надевается шайба меньше диаметра, чем проушина рычага. Затем болт вставляется во втулку изношенной детали, с другой стороны накидывается отрезок трубы с шайбой (ее диаметр должен соответствовать размеру трубы) и накручивать гайку. Потом при помощи одного ключа удерживается сам болт, а другим завинчивается гайка. При этом она начнет выталкивать сайлентблок из проушины в кусок трубы.Для некоторых изделий подойдет другой метод – выпаивание открытым огнем. Но его лучше не использовать, так как длительное воздействие высокой температуры может принести лишь вред, отрицательным образом сказываясь на структуре металла. Со временем он начнет быстро терять свои свойства, и узел подвески придет в негодность. В связи с этим следует использовать только механический метод.Как установить новый сайлентблокНеобходимые инструментыТеперь же без специального «оборудования» не обойтись. Дело в том, что такая деталь в своем посадочном месте сидит очень плотно, и забить ее молотком не удастся. Поэтому самый первый инструмент, который понадобиться – это съемник. Его можно купить в любом соответствующем магазине или сделать своими руками. Для этого стоит найти в своем гараже такие «ингредиенты»:Болт М20 (чем длиннее, тем лучше) с резьбой во весь его рост с гайкой.Металлические шайбы различного лиаметра.Отрезок трубы с толстыми стенками (100 мм), ее диаметр будет зависеть от размера проушины рычага.Также нужны будут и прочие инструменты:ключи (даже целый набор);новые детали;домкрат, тиски (если есть будут полезны);монтировка.Еще может понадобиться кувалда, причем не одна, только орудовать ими следует аккуратно, соблюдая точность.Процесс заменыЕсли замене подлежит сайлентблок рычага, то выполнить работу не снимая его, не получится. Необходимо предварительно демонтировать узел и лишь после этого начинать процесс замены.Первым делом с рычага нужно снять изношенную деталь. Как это можно сделать было писано выше. Теперь необходимо запрессовать новый сайлентблок. С этой целью можно использовать ту же методику, которая была описана выше для извлечения сайлентблока при помощи болта, шайбы, гайки и трубы.Пpaктически в каждом гараже присутствуют тиски, а ведь это тоже подходящее «оборудование» для извлечения и запрессовки сайлентблоков с использованием проставок.Какой бы способ «упаковки» сайлентблока ни был бы выбран, перед установкой новой детали следует очистить посадочное место от ржавчины и остатков изношенной детали. После этого «гнездо» необходимо смазать мыльным раствором для облегчения монтажа. Масло, солидол и прочие продукты нефтепереработки использовать для этой цели нежелательно, в особенности в отношении изделий с резиновым наполнителем. Можно еще торцевой части сайлентблока на резине сделать небольшого размера фаску. Главное не срезать лишнего.ИтогНи в коем случае не стоит игнорировать любые посторонние звуки, в противном случае все может закончиться нeблагоприятным исходом – дорогостоящим ремонтом. Неисправные сайлентблоки приводят к увеличению нагрузки на узлы подвески. А это в свою очередь отражается на комфорте езды.Следует приобретать оригинальные детали, дешевые китайские подделки, хоть и не требуют больших вложений, ломаются в самый неподходящий момент, и тогда о какой экономии может идти речь?! Только с исправными и оригинальными деталями можно ощутить полноценный комфорт от поездки на своем автомобиле....
17 02 2024 12:36:35
Преміальний французький бренд DS Automobiles з'явився у 2015 році, і вже незабаром, у 2017, світу було презентовано його першу модель - кросовер DS 7...
16 02 2024 16:46:51
Один из ведущих шоу Top Gear решил провести тест-драйв полноприводной «Лады», чтобы выяснить, за что......
15 02 2024 1:45:24
Новая Skoda Citigo-e iV наконец выходит на европейский рынок...
14 02 2024 12:59:28
Компания Volvo Trucks анонсирует в Украине специальные цены на тягач Volvo FH Save 7 с функцией I-Save, который позволяет перевозчикам сократить расходы на топливо до 7% без ущерба для ходовых качеств автомобиля и его производительностиКомпанія Volvo Trucks анонсує в Україні спеціальні ціни на тягач Volvo FH Save 7 з функцією I-Save, який дозволяє перевізникам скоротити витрати на паливо до 7% без шкоди для ходових якостей автомобіля і його продуктивності...
13 02 2024 17:51:32
Volvo Trucks представляет четыре новых грузовых автомобиля с акцентом на безопасность, производительность и рабочее место водителя. На модели Volvo для тяжелых условий эксплуатации – FH, FH16, FM и FMX – приходится около двух третей поставок Volvo TrucksVolvo Trucks представляє чотири нові вантажні автомобілі з акцентом на комфорт водія, безпеку та продуктивність....
12 02 2024 11:45:16
Похоже, европейский опыт не пройдет и мимо нашей страны. Запущен проект по внедрению в машины алкоза......
11 02 2024 10:59:54
Сегодня многих интересует вопрос, за сколько же окупятся электробуcы в Украине. Ответ мы получили в рамках EV-Forum 2019 в КиевеСьогодні багатьох цікавить питання, за який час окупляться електробуси в Україні. Відповідь ми отримали в рамках EV-Forum 2019 у Києві...
10 02 2024 14:36:13
Новые Skoda Octavia RS и Scout рассекретили на первых фотоНові Skoda Octavia RS і Scout розсекретили на перших фото...
09 02 2024 12:12:29
Снаружи натуру этой «восьмерки» не выдает почти ничего – проедет мимо на улице, кто-то и внимания не......
08 02 2024 19:39:43
Если Вы думаете, что новейшему Tesla Cybertruck пора бы уже появиться в Украине, мы с этой идеей согласны. Но бывают вариантыЯкщо ви думаєте, що новітньому Tesla Cybertruck час би вже з'явитися в Україні, ми з цією ідеєю згодні. Але бувають варіанти...
07 02 2024 21:38:51
Volkswagen готовится разрушить современные тенденции со своим новым дизелем....
06 02 2024 15:53:57
Автомобиль, регулярно ночующий на улице, является заманчивой мишенью для разного рода мелкой околокр......
05 02 2024 13:59:17
Разбитые в авариях машины постигает разная участь. Некоторые из них разбирают на запчасти, некоторые утилизируют, но бывают случаи, когда автомобили...
04 02 2024 6:20:14
В Европе определили победителя конкурса "Автомобиль года 2020".У Європі визначили переможця конкурсу"Автомобіль року 2020"....
03 02 2024 12:57:49
Пикап Ford Ranger в разных вариантах побывало на наших тестах немало. На этот раз знакомимся в мощной версией Wildtrak....
02 02 2024 5:21:58
Ford Explorer Plug-In Hybrid посилює безпеку водіїв, пасажирів та інших учасників дорожнього руху завдяки надміцним сталевим компонентам, виготовленим за допомогою технологічних процесів, вперше впроваджених у цій галузі і запатентованих компанією Ford....
01 02 2024 11:36:50
Группа Renault была названа «Производителем года» на ежегодной церемонии награждения TopGear.com. Эта награда отмечает высокие достижения брендов Renault,...
31 01 2024 10:12:26
Новый автомобиль… Когда он сошел с конвейера завода-изготовителя, то был красивым и привлекательным,......
30 01 2024 20:18:48
На выставке «КоммунТех-2019» в Киеве особый интерес вызвал полноприводный грузовик IVECO EuroCargo 4x4 c краном-манипулятором HIABНа виставці «Комунтех-2019» у Києві особливий інтерес викликала повнопривідна вантажівка IVECO EuroCargo 4x4 із краном-маніпулятором HIAB...
29 01 2024 23:22:34
Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::