Какие проблемы электрокаров принято умалчивать
Первый электромобиль появился еще в 1828 году, почти на шестьдесят лет раньше автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, но история современного электрокара началась только в 2007 году. Непрерывный рост цен на нефть заставил автопроизводителей задуматься над развертыванием промышленного производства электромобилей. На сегодняшний день хотя бы одна полностью электрическая модель есть в линейке у каждого автопроизводителя. Кто-то преуспел на этом поприще, кто-то все еще изобретает свой электрокар, но уже к 2025 году нас ждет настоящий электрический бум, а вместе с ним и ряд проблем, о которых пока предпочитают умалчивать.
Первая — производство на нескольких континентах и сложные условия доставки
Для снижения затрат большинство производителей размещают производственные мощности на других континентах, ближе к рынкам сбыта. Кроме того, как правило, производство узлов и деталей автомобилей рассредоточено на разных предприятиях, откуда они поставляются на сборочные заводы. Позволить себе изготавливать автомобили не заботясь о конечных затратах могут только люксовые бренды или крупные производители с большими объемами производства.
Когда на рынок вышли первые гибридные автомобили, их критиковали за использование никель-металлогидридных аккумуляторов. Материалы для их изготовления добывали в шахтах в отдаленных уголках мира, а затем доставлялись на заводы по изготовлению батарей, расположенные на другом конце планеты. Готовые батареи отправляли автопроизводителям, что отражалось на себестоимости и, соответственно, на конечной цене продукта.
/a>Ситуация для электромобилей кардинально не изменилась, за исключением того, что автопроизводители начали изготавливать аккумуляторы своими силами. Хотя это не исключает из производственной цепочки добычу и трaнcпортировку дорогих и редких металлов на большие расстояния.
Вторая — редкие металлы и их стоимость
Большинство современных электрокаров используют литий-ионные аккумуляторы, но литий для них с каждым днем становиться все дороже, поскольку его ресурсы ограничены. Именно это и сказывается на стоимости электрокаров. По данным Геологической службы США за 2015 год, крупнейшим в мире поставщиком лития является Австралия. В первую пятерку поставщиков лития также входят Чили, Аргентина, Китай и Зимбабве.
Но литий не единственный редкий материал, используемый в электрокарах. Так, например, в электродвигателе используются неодим, празеодим и диспрозий. Добыча этих металлов негативно сказывается на окружающей среде.
Третья проблема — утилизация аккумуляторов
По прогнозам, настоящий бум электрокаров ожидает вас в 2025 году. К 2045 году аккумуляторы всех этих автомобилей выработают свой ресурс, и встанет вопрос их утилизации. При этом рынок утилизации еще не подготовлен. Установки для переработки лития в таких масштабах не существует. Собственная программа утилизации отработанных батарей есть у Toyota. Она включает повторное использование аккумуляторов Toyota Prius, что позволит сделать гибрид по-настоящему экологичным.
Четвертая — ремонт электродвигателей
Существует своего рода миф, что электрокары просты в использовании и самой большой проблемой для владельца может стать спущенная шина или перегоревшая лампочка. Но это далеко нет так. Например, проблемы с трaнcмиссией могут влететь владельцу в копеечку. Кроме того, ни один сервисный центр не знает, как чинить электродвигатели автомобильного класса, а у большинства просто нет необходимых для этого инструментов. Единственное, что они могут сделать, вежливо отправить вас к дилеру.
Пятая — поездки на большие расстояния
Электромобилям потребуется много лет, чтобы достичь «комфортного» диапазона на одном заряде. Автовладельцы должны быть уверены в том, что их автомобили способны справляться с бездорожьем и преодолевать большие расстояния. Никто не хочет застрять среди леса и беспомощно ждать, проезжающего мимо автомобиля или эвакуатора. Еще одной причиной не доехать до конечного пункта может стать бaнaльное отсутствие зарядной инфраструктуры. То же касается и автомобилей на водородных топливных элементах, которые также требуют сложной системы и процедуры заправки.
Шестая — загрязнение окружающей среды электростанциями
Основным преимуществом электрокаров и водородомобилей считается отсутствие выхлопных газов. Но по большому счету это не так, поскольку потрeбляемая ими энергия поступает в основном из не возобновляемых источников. Правительства большинства стран сосредоточены на получении «зеленой энергии», но объемы ее производства пока мизерны. А чего стоят выбросы от тепловых электростанций и опасность, которую несет в себе «мирный атом». То же касается и крупномасштабного производства водорода, в процессе которого выpaбатываются углекислый и угарный газы.
Теоретически, решить эти проблемы можно, но для этого нужны огромные ресурсы и, конечно же, спрос на электрические и водородные автомобили.
/a>Новые Chevrolet Tahoe и Suburban стали просторнее внутри и получили независимую заднюю подвескуНові Chevrolet Tahoe і Suburban стали просторішими всередині і отримали незалежну задню підвіску...
28 03 2024 20:50:37
В течение последнего десятилетия технологии автомобилестроения шагнули далеко вперед. Доказательством соответствующих инноваций стал промышленный выпуск...
27 03 2024 1:55:23
Специалисты болгарского тюнинг-ателье Vilner отделали салон электрокара Tesla дамасской шерстью и натуральным деревомФахівці болгарського тюнінг-ательє Vilner оздобили салон електрокара Tesla дамаською вовною і натуральним деревом...
26 03 2024 20:48:19
Тюнеры хорошо "прокачали" седан BMW E36 - насколько он быстр теперь?...
25 03 2024 19:13:41
С начала 2019 года официальным импортером Opel в Украине стало представительство Группы PSA, что позволило провести успешный «перезапуск» Бренда. Так, на...
24 03 2024 8:41:30
Как стать настоящим механиком? Как ремонтировать автомобиль самостоятельно? Эти и другие вопросы час......
23 03 2024 2:18:38
Chery S61 сможет проехать до 500 км без подзарядкиChery S61 зможе проїхати до 500 км без підзарядки...
22 03 2024 8:13:23
Компактний кросовер Honda HR-V пройшов плановий рестайлінг. Нагадаємо, що автомобіль створений на спільній платформі з хетчбеком B-класу Jazz і вперше був...
21 03 2024 5:14:37
В дилерском центре Порше Центр Киев Аэропорт прошли дни открытых дверей "Позашляхові пригоди Porsche"...
20 03 2024 20:28:27
Группа компаний АИС – эксклюзивный дистрибьютор в Украине легковых и грузовых автомобилей FAW заключила соглашение о стратегическом сотрудничестве с...
19 03 2024 6:17:47
Резкое повышение оборотов двигателя на холостом ходу — это явный признак появившейся неисправности в......
18 03 2024 21:26:43
Автомобиль SsangYong Rexton 2012 после рестайлинга получает изменения в своей внешности и при этом, для него решили расширить список доступного оборудования. Этот автомобиль впервые показали на автосалоне в Москве в 2012 году.От старого своего варианта этот автомобиль отличается за счёт переднего бампера и ещё другой решётки радиатора, а также здесь изменили головную оптику, которая теперь становится светодиодной.Салон SsangYong Rexton 2012 в более дорогих комплектациях автомобиля, сможет предложить впервые отделку с применением алюминия и вставок из натурального дерева. При этом аудиосистема этого внедорожник теперь получает разъём USB, а передние кожаные кресла получают электрические регулировки, а вот кресло водителя возможно будет настраивать в восьми направлениях, что позволит создать удобное место, для водителя.При это линейка движков не изменилась, этот автомобиль SsangYong Rexton 2012 как и раньше предлагается с 2,7 литровым движком, который работает на дизельном топливе, его мощность 165 или ещё 186 лошадиных сил, он работает с МКП или же может работать с АКП. А ещё можно получить и другой движок, это движок с объёмом в 3,2 литра, который имеет мощность в 220 лошадиных сил. При этом такой движок может быть доступен только с АКП.При этом сейчас уже появилась информация об ценах на этот автомобиль SsangYong Rexton 2012. Базовая его версия будет стоить 1 149 000 рублей, что уже на целых 100 000 будет дороже, чем стоила дорестайлинговая версия, вот таким образом видим сколько стоить рестайлинг. А вот автомобиль с АКП будет стоить 1 319 000, а вот самая лучшая версия автомобиля стоит 1 519 000 рублей....
17 03 2024 3:34:22
Peugeot может вернуть значок GTi на будущие высокопроизводительные версии автомобилей. Совсем недавно главный директор Жан-Филипп Импарато развеял все...
16 03 2024 5:16:16
Кременчугский автозавод на днях поставил новенькие КрАЗы для своего давнего клиента – компании «Укрнафта»Кременчуцький автозавод днями поставив новенькі КрАЗи для свого давнього клієнта – компанії «Укрнафта»...
15 03 2024 13:49:23
Один из ведущих шоу Top Gear решил провести тест-драйв полноприводной «Лады», чтобы выяснить, за что......
14 03 2024 18:43:13
План корейской компании на 2020 год – продать 80 тыс. электрокаров в ЕСПлан корейської компанії на 2020 рік – продати 80 тис. електрокарів у ЄС...
13 03 2024 20:38:43
Акция Автомобиль года в Украине 2020 окончательно расставила все точки над і в борьбе между самыми популярными машинами компакт-классаАкція "Автомобіль року в Україні 2020" остаточно розставила всі крапки над і в боротьбі між найпопулярнішими машинами компакт-класу...
12 03 2024 18:27:56
Небольшой автобус довольно редкой у нас голландской марки VDL Kusters построен на узлах и агрегатах Mercedes-Benz Vario и оснащен кузовом из нержавеющей стали...
11 03 2024 5:12:11
Самые быстрые внедорожники в мире: посмотрите на эту горячую восьмерку...
10 03 2024 10:20:28
Капотный МАЗ удачно дебютировал на ралли-рейде «Дакар 2020». На первом же спецучастке он занял второе место, а на втором этапе пришел первым, обогнав машину КАМАЗ-мастер....
09 03 2024 15:11:44
Белорусы на МАЗе успешно прошли третий этап, показав второе время. Грузовой спорткар с эмблемой зубра сохранил лидерство в грузовом зачете Дакар 2020Білоруси на МАЗі успішно пройшли третій етап, показавши другий час. Вантажний спорткар з емблемою зубра зберіг лідерство у вантажному заліку Дакар 2020...
08 03 2024 4:55:54
УАЗ Хантер – внедорожник отечественного производства. Выпускается на Ульяновском автомобильном завод......
07 03 2024 11:26:55
Регулировка клапанов Daewoo Matiz довольно хлопотное и непростое дело. Нужно иметь не только специал......
06 03 2024 5:46:19
Электрический кроссовер FF 91 планируют вывести на американский рынок в конце 2020 годаЕлектричний кросовер FF 91 планують вивести на американський ринок наприкінці 2020 року...
05 03 2024 16:10:38
Владельцы старых отечественных авто, после нескольких лет владения могут без проблем написать справо......
04 03 2024 10:13:56
Компания Laffite Supercars объявила прием предзаказов на внедорожник, построенный по образцу «дакаровских» прототипов — X-RoadКомпанія Laffite Supercars оголосила прийом попередніх замовлень на позашляховик, складений за зразком дакарівських прототипів - X-Road...
03 03 2024 9:26:59
Впервые в истории группы PSA в Украине победителем в национальной премии «Авто Года 2020» стал революционный фастбэк PEUGEOT 508, который заслуженно...
02 03 2024 15:42:45
Чувствовать себя уверенно за рулём можно, только контролируя ситуацию на дороге. Для этого стоит пра......
01 03 2024 21:14:26
Замену воздушного фильтра Лада Гранта согласно технического регламента нужно проводить каждые 15 тыс......
29 02 2024 13:27:21
В этой статье мы разберем функции тормозных колодок, как определить их износ и заменить тормозные колодки своими руками.Оглавление: Тормозная колодка — что это и какие функции выполняет? Рекомендации по срокам замены тормозных колодок Как определить износ? Как правильно выбрать тормозные колодки? Подготовка автомобиля к замене тормозных колодок Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками? Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок своими руками Обкатка тормозных колодок после замены Возможные проблемы и их причины Тормозная колодка — что это и какие функции выполняет?Тормозная колодка представляет собой элемент тормозной системы, которая входит в состав любого автомобиля, а также основной рабочий «орган». Именно колодка отвечает за создание ускорения, замедляющего движение трaнcпортного средства за счёт соприкосновения с поверхностью колеса и диска. Таким образом, сила нажатия «превращается» в тормозной момент.Тормозные системы колодочной разновидности функционируют за счёт преобразования энергии. Кинетическая энергия движения машины «превращается» в тепловую благодаря интенсивному трению колодки о диск, колёсную пару или баpaбан. При нажатии на соответствующую педаль в тормозном приводе образуется давление воздушных масс, тормозной жидкости, а также натяжение троса. Последнее передаётся на исполнительные механизмы, такие как цилиндры и кулак. Именно они отвечают за то, чтобы колодка как можно сильнее взаимодействовала с поверхностью диска или баpaбана.Чем сильнее она прижимается, тем эффективнее будет торможение. Во время подобного взаимодействия пара трения, то есть колодка и диск, сильно нагревается и «впитывают» в себя кинетическую энергию движущегося трaнcпортного средства. В результате оно останавливается.Устройство тормозной колодки нельзя назвать сложным. Она представляет собой пластину, выполненную из металла. Она играет роль основы, на которой установлена накладка фрикционной разновидности. Эта конструкция «повторяет» форму поверхности, с которой взаимодействует (диск, баpaбан), поэтому имеет форму полукруга или прямую.Накладка фиксируется на колодке при помощи специальных заклёпок и клея. На некоторых моделях современных автомобилей колодка оборудуется датчиками износа. В состав современных колодок входит специализированное фрикционное покрытие, которое предназначено для защиты и сохранения целостности конструкции в экстремальных условиях (температура колодок во время функционирования тормозной системы часто достигает 1000 градусов).Благодаря наличию фрикционного покрытия колодки способны переносить эксплуатацию при экстремальных температурах в течение продолжительного срока службы. Автолюбителю необходимо помнить, что если есть желание избежать преждевременного износа, то необходимо пpeдoxpaнять тормозные колодки от контакта с водой, машинным маслом, агрессивными жидкостями, такими как антифриз или тормозная жидкость, а также избыточного перегрева.Когда эффективность торможения падает, при нажатии на педаль возникает визг, происходит полное истирание накладки и замедление трaнcпортного средства происходит только за счёт металлической основы — это верный признак износа колодки. Требуется произвести замену.Рекомендации по срокам замены тормозных колодокАвтолюбителям не стоит забывать, что от состояния тормозных колодок во многом зависит безопасность автомобиля, водителя, а также пассажиров, которые находятся в салоне. Каждый владелец трaнcпортного средства должен знать, когда требуется произвести замену. Однако срок службы подобного расходного материала напрямую зависят от материала, использованного при их изготовлении, индивидуального стиля вождения хозяина машины, а также эксплуатационных условий.Чтобы поддерживать тормозную систему в рабочем состоянии, требуется внимательно следить за эффективностью её функционирования. Опытные автомеханики, которые работают в специализированных автосервисах, точно знают, когда требуется менять колодки того или иного типа. Оставшийся ресурс можно примерно определить, если обратить внимание на пробег конкретного автомобиля. Более того, получить информацию и сроках замены можно, если ознакомиться с документацией, прилагаемой к автомобилю.Разновидность тормоза также оказывает влияние на скорость износа. В среднем тормозные колодки рекомендуется заменять после прохождения от 50 до 80 тыс. км. Продлить эксплуатационный срок подобного расходного материала можно, откорректировав индивидуальный стиль вождения (резкое ускорение и замедление во время езды увеличивает скорость разрушения накладок в несколько раз).Приблизить день замены колодок может рассеянность автолюбителя. Дело в том, что неопытные водители (чаще всего те, кто «сели за руль» недавно) забывают снять автомобиль со стояночного тормоза и начинают движение с включённым ручником. Подобный «проступок» очень негативно сказывается на состоянии расходного материала, а также работоспособности тормозной системы в целом.Чтобы увеличить срок службы колодок и предотвратить лишние расходы, связанные с частой заменой этого расходного материала, не рекомендуется производить долгое торможение, подразумевающее длительное удержание педали тормоза в нажатом положении. Опытные водители в подобной ситуации предпочитают замедлять свой автомобиль посредством частых и кратковременных нажатий на педаль тормоза. Подобные меры помогут не только предотвратить быстрый износ колодок, но и не позволят машине пойти «юзом» (опасность подобного явления возникает во время движения по слишком крутому спуску или скользкой поверхности), что ощутимо повысит безопасность автомобиля, так как предотвратит заносы. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Как определить износ?Проверка износа тормозных колодок является неотъемлемой частью периодического технического обслуживания. Чтобы понять, насколько износился этот расходный материал за время эксплуатации, требуется выполнить несколько операций в следующем алгоритме:Проверить наличие тормозной пыли с примесью металлическо стружки на колёсных дисках.Определить, насколько эффективно функционирует система торможения. На серьёзный уровень износа может указать слишком резкое или неэффективное замедление трaнcпортного средства, а также присутствие биения в момент нажатия на педаль.Установить автомобиль на смотровую яму или домкрат. Это поможет облегчить процесс проверки работоспособности передних тормозных механизмов.Открутить передние колёса при помощи телескопического гаченого ключа. Если проводится проверка колодок с левой стороны, то требуется повернуть руль в левую сторону (с правой стороной так же).Определить толщину накладок на тормозных колодках. Это можно сделать, если воспользоваться смотровым отверстием, которое располагается в подвижной скобе суппорта. При проведении этой процедуры необходимо помнить, что если толщина фрикционной накладки составляет менее 1,5 мм, то замена требуется в обязательном порядке.Поставить домкрат под задние колёса, после чего демонтировать их и снять тормозной баpaбан.Измерить толщину фрикционных накладок при помощи штангенциркуля или обыкновенной линейки. Помимо малой толщины накладок, замену требуется производить, если они плохо соединены с основанием или во время проверки были обнаружены масляные следы.Чтобы произвести проверку правильно, требуется подготовить необходимые инструменты, а именно домкрат, телескопический ключ, штангенциркуль, функции которого может выполнить обычная линейка. Для проведения этой процедуры не требуется каких-либо специальных знаний или большого опыта. Чтобы установить необходимость замены, автолюбитель должен обладать только базовыми навыками и иметь общее представление об алгоритме проведения работ.Однако неопытным хозяевам авто, которым никогда не приходилось проверять износ колодок, не рекомендуется производить такую проверку в «одиночку». Дело в том, что если уровень износа расходного материала будет определён неверно, то это может повлечь за собой снижение эффективности тормозов или отказ всей системы в самый неподходящий момент. Лучшее решение в такой ситуации — проводить диагностику в условиях специализированного автосервиса. Специалисты смогут быстро произвести проверку и при необходимости заменят расходный материал.Читайте также: Как определить износ тормозных колодок, дисков и баpaбанов?Как правильно выбрать тормозные колодки?При покупке тормозных колодок для своего автомобиля требуется в обязательном порядке обратить внимание на разновидность материала, из которого изготовлены фрикционные накладки. Сегодня на рынке можно встретить следующие типы накладок:Металлические. Они часто производятся из стали или чугуна. Помимо тормозных систем автомобиля, подобная разновидность применяется в железнодорожном трaнcпорте благодаря обеспечению высокоэффективного торможения. Подобный материал не коробится, но резко теряет свои свойства при температуре выше 400 градусов.Неметаллические. Такие накладки производятся на асбестовой основе, а в качестве связующих элементов используется смола или каучук. Этот расходный материал обеспечивает высокий коэффициент трения, пока температура не поднимается выше 220 градусов.Спечённые. Эта разновидность чаще всего производится на стальной основе, но в процессе сварки с ней «спекаются» другие материалы. Их роль играют предварительно сделанные заготовки, которые состоят из порошковых смесей, подвергшихся сильному нагреву. В число эксплуатационных свойств подобного расходного материала входит высокий коэффициент трения, устойчивость к износу, стабильность, а также хороший уровень адгезии.Каждый тип расходного материала обладает уникальными свойствами, которые требуется учитывать при покупке.Подбирать тормозные колодки нужно с учётом факторов, оказывающих влияние на износ. В их число входит:Марка расходного материала. Колодки каждого производителя имеют свои особенности, которые требуется внимательно изучить и учитывать при покупке.Масса трaнcпортного средства. Чем тяжелее будет машина, тем больше усилий потребуется приложить тормозной системе, чтобы замедлить движение или полностью остановить автомобиль.Опыт водителя и индивидуальный стиль вождения. Даже малоактивный автолюбитель может быстро выработать ресурс колодок. Так происходит, когда водитель не умеет «тормозить двигателем» при необходимости или во время простаивания в пробке всё время держит ногу на педали и резко тормозит, близко подъезжая к впереди стоящей машине.Если автолюбитель привык к «агрессивному» вождению, то стоит отдать предпочтение расходным материалам с повышенной износостойкостью при работе в жёстких эксплуатационных условия (когда температура в точке трения поднимается до 1000 градусов). Такие колодки, как правило, изготавливаются из дорогостоящих материалов, что оказывает ощутимое влияние на стоимость готового изделия. Если средств для приобретения таких колодок не хватает, то остаётся только корректировать стиль вождения.Подготовка автомобиля к замене тормозных колодокПеред проведением замены колодок требуется подготовить два типа смaзoк, а именно для обработки шпилек и ступичной площадки, для смазывания направляющих пальцев и скоб, которые выполняют функции колодочных фиксаторов. Если требуется произвести обработку шпилек и ступичной площадки, то чаще всего используют смазывающий материал графитовой разновидности. Однако возможно применение высокотемпературного типа, изготовленного на медной основе. Дело в том, что медная мазка способна более эффективно защитить металлические поверхности от износа, окисления, а также «прикипания» в условиях экстремальных температур (от -40 до +1100 градусов).Второй тип смазывающего материала, который требуется для обработки направляющих пальцев и удерживающих скоб, должен быть универсальным (желательно). Такая смазка способна эффективно выполнить свои функции, более того, стоит гораздо дешевле. Прежде чем начинать поднимать машину при помощи домкрата, требуется выбрать как можно более ровную горизонтальную поверхность, поставить автомобиль на нейтральную передачу, резко нажать педаль тормоза, после чего сразу отпустить. Последнее действие позволит «углубить» тормозной поршень, что облегчит дальнейшие действия.Под колёса требуется подложить специальные упоры, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля во время технического обслуживания. Чтобы было проще «утапливать» поршень нужно открыть капот и выкрутить пробку бачка, в котором находится тормозная жидкость. Для получения доступа к колодкам колесо требуется снять в обязательном порядке. Нужно зафиксировать направляющий палец, используя ключ на 17, после чего выкрутить нижние и верхние фиксирующие болты.Некоторые автолюбители при замене колодок в условиях личного гаража предпочитают полностью откручивать только нижний фиксирующий болт, а верхний просто ослабллять, чтобы в будущем поднять суппорт вверх и не производить его полный демонтаж. Используя подобный способ технического обслуживания, можно ощутимо ускорить процесс, но проверить ход направляющего пальца в подобной ситуации невозможно.В специализированных автосервисах, где на первое место всегда ставят качество предоставления услуг, а не скорость завершения ТО, всегда производят полный демонтаж суппорта. Такой подход позволяет более эффективно произвести проверку и замену, более того, избавить хозяина автомобиля от «неприятных неожиданностей» на дороге. Чтобы суппорт не мешал проводить техническое обслуживание, специалисты часто подвешивают его при помощи металлической проволоки на пружину подвески.Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками?Перед тем как начинать «готовить» машину к процедуре замены требуется собрать необходимые инструменты и иные вещи. В их число входит:Руководство по эксплуатации. Если автолюбитель производит замену колодок самостоятельно, то ему необходимо убедиться, что подобное руководство имеется в наличии. Если «книга» купленная вместе с автомобилем составлена не подробно, то необходимо приобрести более качественное издание с подробными пошаговыми инструкциями. Подобное руководство пригодится автолюбителям, имеющим малое количество опыта, так как поможет точно определить места установки домкрата, опор для удержания ТС на весу и получить иные сведения для проведения процедуры замены.Домкрат. Как правило, он идёт в комплекте с новым автомобилем. Домкраты, предоставляемые производителем, идеально подойдут для замены колеса, но для проведения демонтажа колодок «родные» домкраты подходят не всегда. Дело в том, что они зачастую не могут поднять больше половины массы всего автомобиля, так как производитель считает, что для замены колеса такой грузоподъёмности вполне достаточно. Но для замены колодок нужно приспособление, способное поднять до ¾ массы машины. Если речь идёт о легковом автомобиле, то правильное решение — приобрести домкрат, рассчитанный на 3 тонны. Это позволит обеспечить безопасность и поднимать более тяжёлые машины при необходимости.Подъёмная опора. Она требуется для стабильного удержания автомобиля в воздухе после того как был совершён подъём при помощи домкрата. Каждая такая «подставка» имеет индивидуальные хаpaктеристики грузоподъёмности, поэтому приобретать их требуется, основываясь на общей массе личного автомобиля. Лучшее решение — покупать изделия с запасом грузоподъёмности.Инструмент для регулировки суппорта. Он даёт возможность самостоятельно произвести калибровку суппорта при необходимости. Сделать её можно и другими способами, но зачастую все они являются менее эффективными, особенно если у автолюбителя отсутствует опыт.Новые колодки и тормозные диски (при необходимости). Опытный автолюбитель всегда заранее подготовит расходные материалы для замены износившихся, перед тем как производить демонтаж колеса и снятие старых колодок.Тормозная смазка. Её требуется подготовить в обязательном порядке, так как она нужна для нанесения на поверхности новых колодок и суппортов при обратной сборке.Набор торцевых и баллонных ключей.Читайте также: Как определить износ тормозных колодок, дисков и баpaбанов?Подготовив перечисленные инструменты и материалы заранее, автолюбитель максимально ускорит процедуру замены.Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок своими рукамиНеопытные автолюбители часто задаются вопросом: как понять тормозные колодки. Им стоит знать, что процесс замены в дисковой и баpaбанной системах имеет свои особенности, которые требуется подробно изучить, перед тем как начинать процедуру. Если речь идёт о замене износившихся тормозных колодок в дисковой системе, то требуется придерживаться следующего алгоритма:Поддомакратить автомобиль, демонтировать колесо, после чего установить на днище специальную опору.Открутить направляющие суппорта. Если в конструкции присутствуют фиксирующие скобы, то их требуется демонтировать при помощи отвёртки.Отсоединить разъём датчика износа колодок, если таковой имеется.Отвести колодки от диска при помощи отвёртки. Это действие производится с целью вдавить тормозной поршень.Вытащить старый расходный материал.Произвести монтаж новых колодок.Собрать тормозную систему в обратном порядке, то есть поставить колесо «на место» и убрать домкрат.Прокачать тормоза. Это нужно, чтобы новые колодки «приработались».Выполнение перечисленных действий в описанной последовательности поможет максимально эффективно произвести процедуру замены и добиться положительного результата, не прибегая к помощи специалистов.Если автомобиль оборудован тормозной системой баpaбанной разновидности, то процеДypa замены будет иметь некоторые отличия. Действия выполняются в следующем алгоритме:Поддомкратить машину, установить под днище опору и обязательно снять автомобиль с ручного тормоза.Выкрутить болты, фиксирующие тормозной баpaбан, после чего произвести его демонтаж.Высвободить тросик ручного тормоза. Для этого потребуется демонтировать все пружины и снять тяги заднего тормозного механизма.Снять старые колодки.Произвести установку новых тормозных колодок, после чего собрать всю систему в обратном порядке.Установить «на место» демонтированное колесо, не снимая автомобиль с домкрата.Проверить работу заднего тормозного механизма. Для этого требуется установить автомобиль на ручной тормоз и попытаться покрутить колесо.Вытащить домкрат и опоры из-под автомобиля.Описанные алгоритмы нельзя назвать сложными — все действия можно выполнять в условиях личного гаража силами хозяина автомобиля. Однако автолюбитель должен иметь хотя бы общее представление об устройстве тормозной системы (дисковой или баpaбанной). Если отсутствует минимальный опыт и знания, то «лезть» заменять тормозные колодки, «вооружившись» одной инструкцией не рекомендуется. Неправильно собранная тормозная система может не сработать в самый неподходящий момент.Обкатка тормозных колодок после заменыЗачастую после самостоятельной замены колодок автолюбители забывают выполнить обкатку нового расходного материала и сразу начинают эксплуатировать тормозную систему в «агрессивном» режиме. Такое отношение с большой долей вероятности может повлечь за собой преждевременный выход из строя элементов тормозной системы (и речь идёт не только о колодках). Такое использование провоцирует появление «свиста» при торможении в 80% случаев.Чтобы увеличить срок службы тормозов, требуется произвести обкатку, придерживаясь следующего алгоритма:Разогреть тормозную систему. Для этого нужно, не начиная движение, несколько раз нажать на педаль тормоза (2–3 раза). Это поможет создать нужное давление.Начать движение, используя прерывистые торможения первые 300 км. При этом требуется избегать сильных или долгих нажатий на педаль. Такие «процедуры» дают возможность не допустить перегрева колодок сразу после установки. Во время обкатки требуется обращать внимание на сильные шумы и вибрации, возникающие при сpaбатывании тормозной системы. Присутствие подобных явлений может указывать на неправильную сборку или установку элементов тормозной системы. Если подобные «симптомы» будут иметь место, то потребуется в кротчайшие сроки произвести проверку самостоятельно или обратиться в автосервис, где была произведена замена расходных материалов.Произвести окончательную обкатку. После прохождения первых 300 км требуется выполнить от 3 до 5 интенсивных торможений. Начинать подобное торможение требуется на скорости от 90 до 110 км/ч. Начальное усилие при нажатии на педаль должно быть средним, потом его требуется усиливать до полной остановки (её можно не производить: просто максимально замедлиться). Между интенсивными торможениями нужно давать системе остыть в течение 1 минуты.После проведения начальной обкатки и серии интенсивных торможений проехать несколько километров и стараться совсем не использовать тормоз. Это нужно, чтобы максимально охладить тормозную систему.Обкатка производится с целью подготовить материал, из которого сделаны колодки, к воздействию высоких температур, возникающих в точке трения во время торможения. Проведение описанных «процедур» позволяет избежать температурного шока (он провоцирует быстрый износ) и эффективно притереть рабочие поверхности колодок и тормозных дисков.Для выполнения обкатки требуется иметь определённый опыт, при отсутствии которого доверить описанную процедуру более опытному специалисту — лучшее решение. Это поможет избежать нанесения вреда тормозной системе при выполнения «грубой» обкатки.Возможные проблемы и их причиныКак упоминалось выше, если установку новых колодок производит неопытный автолюбитель, то при эксплуатации в будущем могут возникнуть проблемы. В их число входит:Перегрев тормозных дисков. Основной причиной его является «подклинивание» направляющих суппорта. В такой ситуации колодка не может в полной мере взаимодействовать с рабочей поверхностью диска. Неравномерное нажатие, возникающее в результате деформации колодки, приводит к перегреву. Её преждевременный износ также может послужить причиной.Скрип и скрежет колодок. Причиной для появления подобных звуков во время функционирования тормозной системы может являться нарушение целостности пыльника основного поршня, использование некачественных расходных материалов, отсутствие на поверхности колодки пропилов или скосов, избыточный перегрев диска или его износ. Посторонние шумы можно устранить различными способами в зависимости от конкретных причин.«Проваливание» педали тормоза. Подобное явление может быть вызвано повреждением цилиндров, недостатком рабочей жидкости в системе или некачественной сборкой. Чаще всего педаль проваливается после замены колодок из-за невнимательности автолюбителя, устанавливавшего их. Неопытное вмешательство в систему с большой долей вероятности спровоцирует попадание воздуха или вытекание рабочей жидкости.Стук при торможении. Он может быть вызван люфтом направляющих суппорта, «подклиниванием» поршня, искривлением тормозного диска, ослабление троса в системе стояночного тормоза. Ещё причиной для появления подобных посторонних шумов может послужить антиблокировочная система, если она входит в конструкцию. Чтобы проверить это, требуется вытянуть из неё пpeдoxpaнитель, что позволит «отключить» АБС, но тормоза продолжат функционировать.Вибрация. Её причиной может послужить деформация тормозного диска. Она может быть вызвана избыточным нагревом во время функционирования. Дело в том, что при интенсивном торможении колодки могут слишком сильно прижиматься к диску, создавая огромное давление и температуру. От этого диск может утратить плотность и изменить свою форму. Стоит отметить, что резкое охлаждение диска тоже может вызвать деформацию в определённых местах.Принимая во внимание перечисленные причины, можно скорректировать свой стиль вождения таким образом, что срок службы дисков, колодок и других элементов тормозной системы увеличится в несколько раз. Неопытный водитель может в некоторой мере защитить тормозную систему от подобных проблем, если установит АБС....
28 02 2024 20:27:31
Tesla доставила клиентам первые пятнадцать электроседанов Model 3, собранных на Gigafactory 3 в Шанхае.Tesla доставила клієнтам перші п'ятнадцять електроседанів Model 3, складених на Gigafactory 3 у Шанхаї...
27 02 2024 21:50:36
27 декабря 2019 года Правительство Украины приняло постановление Кабмина, которым регламентируется процеДypa автофиксации габаритно-весового контроля трaнcпортных средств....
26 02 2024 15:34:43
Подписан меморандум о сотрудничестве с китайской компанией Poly Changda Engineering Co. Ltd в рамках реализации Первой очереди строительства Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг КиеваПідписано меморандум про співпрацю з китайською компанією Poly Changda Engineering Co. Ltd у рамках реалізації Першої черги будівництва Великої кільцевої автомобільної дороги навколо Києва...
25 02 2024 4:52:12
Немецкая стартап компания Sono Motors выпустит электрический компактвэн с фиксированной ценой 25.5 тысяч евро - Sion. Старт серийного производства запланирован на сентябрь 2021 года. Німецька стартап-компанія Sono Motors випустить електричний компактвен Sion із фіксованою ціною 25.5 тисяч євро. Старт серійного виробництва заплановано на вересень 2021 року...
24 02 2024 6:57:41
«Вы повеселились, теперь пришло время для нулевого компромисса», - гласит слоган дилера....
23 02 2024 1:29:10
Класс микровэнов (семейных автомобилей) в последнее время обретают все больше популярности, поэтому многие автомобильные фирмы стараются выставить туда и своих представителей. В подобных условиях одному из старожил семейства приходится трудно. А Honda Jazz (ну или Fit – дают бирку праворульным “Джазам”) именно таковым и является. Второе семейство Honda Jazz/Fit создается с 2007 года, Fit в последний раз модернизировался в 2008 году, а Jazz пережил фейслифтинг в 2011 году.Вид спереди на Honda Jazz 2013Привычным стало изготовление подобных автомобилей с дизайном мощностей, динамичности и агресси. Honda Jazz не такой, а точно наоборот: спокоен и немного динамичен, ну а проявление внешней мощи вообще проявляется. Если быть точнее: то это самый настоящий автомобиль для всей семьи, просто маленьких размеров. Визуального знакомства с Honda Jazz уже будет достаточно, чтобы понять, что это стильный и современный городской хэтчбек. Плюс ко всему, формы автомобиля не обделены аэродинамичности, можно даже увидеть что все сделано в пользу ей.Вид сзади на Honda Jazz 2013Салон Honda Jazz 2013Габариты Jazz не слишком большие: длина составляет – 3900 мм, высота – 1525 мм и ширина – 1695 мм. Но это не в коем случае не мешает ему быть первоклассным семейным автомобилем, с помощью формы кузова (которая напоминает уменьшенный минивэн), хорошо сконструированному салону, добротному оснащению и мощному двигателю. Но не будим спешить, все по очереди.Колеса Honda Jazz 2013Стиль интерьера у Jazz современный и стильный. Впрочем, и у Honda Fit аналогичный, а отличает их только расположение рулевого колеса. Панель приборов хэтчбека имеет классические решения, но при этом выглядит довольно эффектно и к месту. Несколько режимов свечения, в зависимости от установленного режима, но не зависимо от этого: данные считываются хорошо, а свет не “бьет в глаз”. Многофункциональное трехспицевое рулевое колесо удобно находится в руках, позволяя водителю вполне прочувствовать автомобиль. Кроме этого, в версиях по дороже переключать передачи можно при помощи подрулевых лепестков, что, очень удобно и интересно, исключительно в автомобиле подобного класса.Багажник Honda Jazz 2013Дизайн центральной консоли классический, но при этом не лишен оригинальности в плане своей архитектуры. Но все же здесь нет головокружительных решений создателей, все наоборот, изготовлено в спокойных, сдержанных эмоций тонах, с помощью чего внутри царит комфортная и спокойная атмосфера. В качестве отделочных материалов выбран приятный (как визуально, так и на ощупь) и пластик, сиденья обделаны высококачественной тканью, а рулевое колесо по классике обтянуто кожей....
22 02 2024 11:22:21
Хотя производитель и позиционирует EnerGenie EG-PWC-035 как 1200-ваттный инвертор, к нему можно подключать устройства, мощностью до 2400 Вт...
21 02 2024 10:43:28
Лука де Мео решил уйти в отставку с поста главы испанской компании SEATЛука де Мео вирішив піти у відставку з посади керівника іспанської компанії SEAT...
20 02 2024 13:38:38
Автомобильное топливо постоянно дорожает, и многие водители с целью экономии денежных средств ищут р......
19 02 2024 10:42:11
Такої жорсткої боротьби у класі пікапів давно не було. Цього року за звання найбрутальнішого змагаються чотири претенденти, які можуть виявитися однаково...
18 02 2024 18:39:30
Цепь зарядки аккумуляторной батареи Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – г......
17 02 2024 21:23:45
Поэтапная инструкция подключения источника резервного питания к дому. Где установить? Как подключить трехфазный и двухфазный генератор?...
16 02 2024 19:26:58
Американский Volkswagen Passat крупнее и дешевле европейскогоАмериканський Volkswagen Passat більший і дешевший за європейський...
15 02 2024 15:37:27
Проблемы с автомобилем периодически возникают у каждого автовладельца. Независимо от марки и возраста авто. Ситуация, когда рвется тросик, оборачивается невозможностью открыть капот. И случается это, как правило, в самый неподходящий момент.Оглавление: Что такое тросик Тяга Исполнительный механизм Выключатель Контролер Причины поломки тросового привода Определение места обрыва Способы открыть капот Обрыв в салоне Обрыв со стороны капота Когда капот открывается вперед Меняем оборванный тросик на новый Что дает замок капота Как продлить срок службы тросового привода Помимо обрыва тросик может застрять или растянуться между замком и рычагом. Это также создаст препятствие к свободному доступу в подкапотное прострaнcтво. В результате: нет возможности поменять масло, охладить двигатель или произвести текущий ремонт.Решить проблему и устранить неисправность можно собственными силами, при этом экономя время и средства.Что такое тросикВ процессе эксплуатации автомобиля заглядывать в моторный отсек приходится неоднократно. Открывать и закрывать капот призван такой важный элемент, как тросик. Причем открыть замок капота, благодаря его устройству, возможно только из салона автомобиля. При застрявшем тросике бывает достаточно нажать на переднюю часть капота, одновременно потянув за рычаг открывания. Конечно, в этом случае без помощника не обойтись. Если же натяжение тросика отсутствует, значит он оборвался.Чтобы понять, где поломка, надо знать устройство и принцип работы приводного механизма. Тросовый привод замка состоит непосредственно из тяги, электромагнитного механизма, выключателя и контролера.ТягаЭтот элемент открывающего механизма является тем самым тросиком, который соединяет замок с салоном. Внешне – это одножильный или многожильный стальной провод, помещенный в оболочку. Сверху – металлическая оплетка. Расположен в подкапотном прострaнcтве.Исполнительный механизмЭлектромагнитная часть привода, подсоединенная к тяге. Его задача привести в действие тросик в момент поступления внешнего воздействия на рычаг.ВыключательЗамыкает электромагнитную цепь. В результате сpaбатывает исполнительный механизм. Место расположения – в салоне авто. Скреплен с тросиком. Рычаг замка размещен под приборной доской.КонтролерЗакрывает замок при помощи передачи электрического импульса. Место расположения – под капотом.Износ тросика с последующим разрывом стопорит работу замка в целом, делая невозможным открыть капот.Причины поломки тросового приводаОсновной причиной неожиданного обрыва тросового привода является естественный износ. С течением времени тросик растягивается, перетирается и рвется. На автомобилях «с историей» это происходит чаще. Место разрыва обычно возле рукоятки в салоне.Вторая причина – ненадлежащее техническое обслуживание. Такой незаметный элемент, как замок капота, также нуждается в уходе, как и любая составляющая часть автомобиля. Его необходимо периодически смазывать. Особенно актуальна такая процеДypa зимой: понижение температуры приводит к замерзанию деталей замка.Именно несмазанный замок заклинивает чаще всего. Резкое открытие с приложенным усилием со стороны водителя ведет к обрыву троса из замка или рычага. Из-за отсутствия смазки перетираются и рвутся места изгибов под капотом. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});Определение места обрываПрежде, чем заняться восстановлением работоспособности тросового привода, необходимо определить место обрыва. Для этого надо внимательно осмотреть место крепления тяги в салоне к рычагу. Возможно трос оборвался именно там или сломалось само крепление. В случае если неполадку со стороны салона обнаружить не удалось, значит разрыв произошел в районе замка капота. Всего вариантов разрыва тросика три:около замка;посередине;возле кнопки пуска или рычага открывания.Важно: у разных моделей автомобиля различается расположение тросового устройства. Перед началом ремонта стоит ознакомиться со схемой привода замка капота.Понять, что причина заклинивания капота именно в обрыве тросика легко: будет слышен хаpaктерный звук при нажатии на рычаг.Читайте также: Вискомуфта: руководство по использованиюСпособы открыть капот Конструктивные особенности различных моделей машин не влияют на этапы ремонта. Последовательность идентична всегда. Хотя, гораздо проще решить проблему на отечественном автомобиле. От конкретного места обрыва зависит способ открыть капот со сломанным устройством.Обрыв в салонеСвое начало трос берет от рычага в салоне автомобиля. Именно в этом месте он обрывается чаще всего. Открыть капот в данной ситуации несложно. Сначала надо осмотреть место крепления. Возможно трос соскочил или сломался сам крепеж. Когда тяга визуально просматривается, в дело идут плоскогубцы. С их помощью захватить конец оборвавшегося тросика вместе с кожухом и потянуть на себя. Чтобы плоскогубцы не соскальзывали надо сделать крюк на конце тросика. Либо намотать его на плоскогубцы, срезав кожух. Все движения должны быть плавными, без рывков, чтобы избежать разрыва провода в другом месте. После таких действий капот откроется.Если вместо рычага установлен съемный механизм, что приемлемо на некоторых моделях авто, его надо снять. Теперь доступ к оборванному концу тросика гораздо свободнее. Все также используя плоскогубцы захватить трос и открыть капот.Самая простая ситуация – когда слетел с рычага стопор. Нужно вставить его на место и закрепить.Обрыв со стороны капотаОткрыть капот с оборванным тросиком у замка намного сложнее. Прежде всего нужен доступ к защелке для ее принудительного открытия. Можно подобраться к ней через решетку радиатора. Для этого необходимо воспользоваться фонариком и отверткой подлиннее, либо самодельным проволочным крючком. Просунув инструмент сквозь решетку радиатора попробовать отщелкнуть замок, нажав на место крепления тросика. Проводя все манипуляции с инструментом желательно обклеить радиаторную решетку малярным скотчем, дабы избежать царапин.При сплошной защите радиатора ее придется снять. На автомобилях отечественного автопрома решетка крепится пластиковыми защелками. Пластмассовую решетку можно сломать. Новая стоит недорого и легко меняется.Если снять решетку не удается, можно добраться до замка сняв защиту картера. В этом случае автомобиль надо поддомкратить либо воспользоваться эстакадой. Открутив болты крепления аккуратно снять защиту из пазов. Удалить жестяной пыльник. Просунуть руку в прострaнcтво рядом с радиатором и нащупать кольцо. Затем потянуть за него. Можно попытаться достать до «язычка» замка отверткой и надавить в сторону водительского сиденья. Желательно, чтобы помощник в этот момент надавливал на капот сверху.Важно: снимать защиту картера и проводить ремонтные работы только после остывания двигателя. Со снятой крышки картера может осыпаться грязь – будьте бдительны.Когда капот открывается впередВ случае, когда капот открывается вперёд, дотянуться до замка можно через отверстие для забора воздуха. Надо его демонтировать и с помощью самодельного крючка постараться зацепиться за тросик. Либо вставить толстую отвертку в пружину замка и нажать с упором вправо. Более тонкую отвертку вставить в петельку крепежа пружины и провернуть. Потом просто надавить на капот. Он должен открыться.Есть и другой способ:приподнять край капота, ближе к переднему бамперу;вытащить уплотнительную резинку (при наличии таковой);ухватиться за часть капота рядом с замком;резким движением дернуть капот вверх;крючком подцепить тросик, идущий от замка.На некоторых марках автомобилей при одном тросике два замка. Принцип «взлома» в таком случае ничем не отличается. Только повторить все действия придется два раза.Меняем оборванный тросик на новый Какой бы не была причина обрыва тросика, его замены не избежать. ПроцеДypa эта не сложная, под силу даже начинающему автолюбителю. А откуда начинать работу зависит от конструкции модели автомобиля. Определив, где начало, а где конец крепежа, следовать определенному порядку:Демонтировать поврежденный тросик. Приводной механизм необходимо отсоединить от креплений с обеих сторон. Сначала с той стороны, где произошел обрыв, принудительно открыть капот. Затем вытащить тросик из крепления в пружине замка, оттянув ее. Далее освободить крепление возле кнопки пуска.Установить новый тросик. Данная процеДypa начинается с отсека двигателя: новая тяга закрепляется на пружине по прежнему принципу. После тросик фиксируется в креплении заглушкой. Следующим шагом является подача тросика в салон через специальное отверстие. Но прежде необходимо надеть на него ограничитель – пластиковый колпачок. Зафиксировать новый тросовый привод на рычаге, затянув петлю.Читайте также: Вискомуфта: руководство по использованиюВажно: туго натянутый тросик быстро лопнет. Слабо укрепленный – соскочит. Хорошо при фиксации тросика воспользоваться посторонней помощью. Напарник должен оттянуть пружину замка вместе с новым элементом, что поспособствует надежности крепления.Укладывая трос в подкапотном отсеке надо быть предельно аккуратным. Рабочие механизмы автомобиля не должны повредить тросовый привод. Тогда новой поломки не избежать.После замены тяги важно отрегулировать процесс открытия. Для этого закрыть защелку с помощью отвертки, а затем предпринять попытку открыть ее из салона. Если ручка не сpaбатывает, подтянуть трос. При этом его свободный ход надо уменьшить. Тогда и срок службы увеличится. Крепление оплетки привода замка должно быть жестким. В противном случае тяга не сработает. Итогом регулировки становится беспроблемное открытие капота.Что дает замок капотаПрежде всего – это защита автомобиля от несанкционированного проникновения в моторный отсек. Когда доступ в подкапотное прострaнcтво надежно защищено потенциальному угонщику трудно:обеззвучить автосигнализацию;восстановить блокировку двигателя;завести автомобиль не штатным способом.Поломка капотного замка всегда происходит постепенно. Но автовладельцу кажется, что это произошло внезапно (раз…и сломался). Редко кто замечает, когда хлопает капотом с большей силой, чем необходимо. Постепенно расшатанный замок не справляется со своей функцией – удерживать капот закрытым.Проблемы начинаются, когда капот самопроизвольно открывается на ухабах, дребезжит. Или, наоборот, рычаг открывания капота не сpaбатывает.Важно: своевременно обратить внимание на проблему с запopным механизмом. На начальном этапе может помочь регулировка тросового привода. При серьезной поломке – нужна полная замена всего механизма.Как продлить срок службы тросового приводаЧтобы неприятность с оборванным тросом не случилась в неподходящий момент, стоит заранее позаботиться об его исправности. Для этого, в процессе технического обслуживания автомобиля обратить внимание на состояние приводного механизма в целом. При сильной растянутости тяги – заменить ее. Соблюдая несложные правила легко продлить срок службы привода открывания капота.При установке нового тросика обязательно смазать его выходы литолом или машинным маслом. Также обработать и внутреннюю поверхность чехла.Для замены выбирать многожильный трос. Его преимущество в прочности, гибкости, медленном износе.Прокладывая новый трос стараться делать меньше крутых изгибов. Лучше взять трос чуть длиннее.Избегать резких движений в отношении рычага.Периодически заливать масло для смазки в установленный тросик, например, с помощью шприца.Когда поломка случилась и устранить ее мгновенно нет возможности, завязать тросик в узел вокруг защелки.Перед началом пути необходимо проверить насколько прочно закрыть капот. Непроизвольное открытие крышки багажного отсека во время движения может спровоцировать аварийную ситуацию.Нельзя вместо специального тросика использовать простую проволоку или веревку.Согласно статистике, услуга по вскрытию капота одна из самых востребованных на автосервисе. Особенно в зимний период. Добросовестный автовладелец, тщательно следящий за состоянием всех деталей автомобиля, избежит поездки на СТО по этой причине....
14 02 2024 23:51:12
Если вы предпочитаете самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, то такую процедуру как замена ма......
13 02 2024 9:31:39
Из первой части серии про эксплуатацию автоматических коробок зимой мы выяснили, что прогрев АКП в м......
12 02 2024 9:11:49
При возникновении различных неисправностей в ходовой части автомобиля появляются стуки и шумы, свиде......
11 02 2024 10:51:33
Власти Польши готовятся принять меры, направленные на борьбу против пьянства за рулем. Премьер-минис......
10 02 2024 12:18:46
Старт продаж электромобилей запланирован на 2022 годСтарт продажу електромобілів заплановано на 2022 рік...
09 02 2024 9:56:40
Столичные мостростроители вложились в сроки, хотя не все съезды с моста готовыСтоличні мостобудівники вклалися в терміни, хоча не всі з'їзди з мосту готові...
08 02 2024 17:29:46
Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 :: Устройство автомобиля -4 :: Устройство автомобиля -5 :: Устройство автомобиля -6 :: Устройство автомобиля -7 :: Устройство автомобиля -8 :: Устройство автомобиля -9 :: Устройство автомобиля -10 ::